Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РК от 06.04.1994 № 134
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ", "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И ПРИЗНАНИЯ ИХ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫМИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Документ утратил силу в связи с последовательной отменой его частей Указами Главы РК от 11.10.1994 № 171, от 08.02.2001 № 54.



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 1994 г. № 134

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ
НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 ноября 1992 г. № 3929-1 "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2264 "О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий" и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. № 92 Совет Министров Республики Коми постановляет:
1. До принятия Правительством Российской Федерации документов об организации деятельности территориальных органов Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) утвердить Временное положение о порядке рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий, находящихся в республиканской собственности согласно приложению № 1 и Временное положение о критериях оценки финансового состояния предприятий, находящихся в республиканской собственности, и признании их несостоятельными согласно приложению № 2.
2. Предоставить право по ведению дел в отношении государственных предприятий республиканской собственности территориальному агентству Федерального управления по делам о банкротстве при Госкомимуществе Российской Федерации по Республике Коми.
3. Комитету по управлению имуществом Республики Коми решить вопрос о размещении территориального агентства в освобождающихся помещениях, ранее занимаемых Высшим арбитражным судом.
4. Управлению Делами Совета Министров Республики Коми обеспечить территориальное агентство служебным автотранспортом.
5. Государственному предприятию "Россвязьинформ" Республики Коми обеспечить территориальное агентство правительственной связью и провести телефонизацию по их заявке.
6. Государственному комитету Республики Коми по статистике в соответствии с предложениями территориального агентства по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий по Республике Коми и установленными критериями определения неплатежеспособности предприятий:
внести изменения и дополнения в существующую статистическую отчетность;
обеспечить представление в согласованные сроки информации о предприятиях - должниках в территориальное агентство.

Председатель
Совета Министров
Республики Коми
В.ХУДЯЕВ

Управляющий Делами
Совета Министров
Республики Коми
Н.КОЗЛОВ





Утверждено
Постановлением
Совета Министров
Республики Коми
от 6 апреля 1994 г. № 134
(приложение № 1)

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
(БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Настоящее Временное положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 ноября 1992 г. "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" (далее - Закон) и Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. "О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий" (далее - Указ) и определяет процедуру рассмотрения дел о банкротстве и функции при этом территориального агентства Федерального управления по делам о банкротстве при Госкомимуществе Российской Федерации по Республике Коми (далее - территориальное агентство).
Действие Временного положения распространяется на государственные предприятия и предприятия, в капитале которых имеется доля государственной собственности Республики Коми, расположенных на ее территории, и действует до принятия Типового положения Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий.

I. Последовательность принятия процедуры
по несостоятельности (банкротству) предприятия,
признания его неплатежеспособными и оформление
необходимых документов

1. Под несостоятельностью (банкротством) предприятия понимается его неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника.
Внешний признак - приостанавливаются текущие платежи, если предприятие не обеспечивает или заведомо неспособно обеспечивать выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения.
На основании сведений, представляемых ежеквартально, Госкомстатом Республики Коми составляется список предприятий, имеющих признаки несостоятельности (банкротства).
Принимается следующая система показателей:
активы баланса (денежные средства, дебиторы, запасы материальных ценностей);
пассивы балансов (краткосрочные; до 1 года кредиты, задолженность по заработной плате, бюджету и внебюджетным фондам и прочие кредиторы);
уставный фонд предприятия;
имущество, основные фонды по балансу.
Территориальное агентство на основании списка предприятий, имеющих признаки банкротства, совместно с отраслевыми министерствами, комитетами республики изучает реальное состояние дел на каждом предприятии и принимает одно из следующих решений:
проведение реорганизационных процедур (внешнее управление и санация предприятия);
проведение ликвидационных процедур (конкурсное производство, назначение конкурсного управляющего). Решение о ликвидации принимается арбитражным судом, а такие предприятием - должником в соответствии с его учредительными документами.
Кроме того, руководитель предприятия, собственник, кредиторы, могут добровольно заключить мировое соглашение. Оно заключается в письменной форме в отношении кредиторов IV-VII очередей и является обязательным для них.
Мировое соглашение считается принятым, если за его заключение высказалось не менее двух третей (по сумме требований) конкурсных кредиторов четвертой и последующих очередей.
Мировое соглашение вступает в силу со дня его утверждения арбитражным судом и является обязательным для конкурсных кредиторов четвертой и последующих очередей.
Дела о банкротстве рассматриваются Высшим арбитражным судом Республики Коми.
Сумма требований к должнику должна быть не менее 500 минимальных оплат труда, установленных в Российской Федерации в совокупности.
3. Производство по делу о банкротстве возбуждается по заявлению в арбитражный суд:
должника;
кредиторов (кредитора);
прокурора в случае обнаружения им признаков умышленного или фиктивного банкротства;
территориальным агентством в случае, если предприятие не подает заявление на основании принятого решения о признании предприятия банкротом.
Заявления могут быть отозваны до возбуждения производства по делу о несостоятельности (банкротству) предприятия, кроме заявления должника.
4. При обращении в арбитражный суд представляются следующие документы:
а) по заявлению должника:
заявление в письменной форме, подписанное руководителем предприятия - должника;
сведения о форме собственности и субъекте собственности (устав);
бухгалтерский баланс на последний отчетный период;
отчет о финансовых результатах и их использование за последний отчетный период;
отчет экономической экспертизы о результатах анализа финансового и экономического состояния предприятия - должника;
свидетельство об уплате госпошлины;
список кредиторов и должников и расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности;
почтовые квитанции об отправке копии заявления и необходимых приложений кредиторам;
согласие трудового коллектива или профсоюзного комитета предприятия - должника на заявление о несостоятельности (банкротстве);
согласие территориального агентства на заявление должника по делу о банкротстве;
б) по заявлению кредитора:
почтовая квитанция об отправке извещения (с требованием в недельный срок со дня получения выполнить обязательства и предупреждением, что в противном случае кредитор обратится в арбитражный суд с заявлением по делу о банкротстве);
заявление в письменной форме;
свидетельство об уплате госпошлины.
Кредитор подает заявление о возбуждении дела по банкротству по истечении трех месяцев со дня наступления сроков исполнения обязательств предприятием - должником.

II. Порядок внешнего управления
имуществом должника

1. Основанием для назначения арбитражным судом внешнего управления является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия - должника с целью продолжения его деятельности путем реализации части его имущества и осуществления других организационных и экономических мероприятий.
Продолжительность внешнего управления - не более 18 месяцев.
На период проведения внешнего управления вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов к должнику.
2. Внешнее управление имуществом должника может быть назначено арбитражным судом по ходатайству:
должника;
кредитора;
собственника предприятия;
территориального агентства.
В ходатайстве должны содержаться следующие сведения:
обоснование необходимости внешнего управления;
кандидатура арбитражного управляющего;
письменное согласие кандидата в арбитражные управляющие;
бухгалтерский баланс (если ходатайствует должник).
3. Арбитражный управляющий действует на основе заключаемого с ним договора территориальным агентством и на основании плана внешнего управления, утвержденного собранием кредиторов не позднее 3-х месяцев со дня его назначения.
Арбитражный управляющий:
руководит предприятием - должником;
принимает и увольняет работников;
распоряжается имуществом должника;
созывает собрание кредиторов;
отстраняет при необходимости руководителя от работы;
разрабатывает с помощью территориального агентства план работы и организует его выполнение.
4. Арбитражный управляющий обращается в арбитражный суд с заявлением о завершении внешнего управления имуществом должника:
если цель достигнута;
если достижение этой цели невозможно.

III. Реорганизационные процедуры.
Санация предприятия - должника

Целью реорганизационных процедур является оздоровление предприятия - должника путем финансовой помощи ему.
Они назначаются арбитражным судом при наличии ходатайства и основания на срок не более 18 месяцев (возможно продление на 6 месяцев). Не назначаются, если в течение 3 лет повторно подано заявление в суд о возбуждении дела о банкротстве предприятия.
Ходатайство подается одновременно с заявлением должника (собственника, кредитора) и содержит список лиц, которые уже определены для проведения санации, и сведения о них. Собственник предприятия - должника и кредиторы дают согласие на проведение санации при наличии реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия путем оказания ему финансовой помощи для продолжения его деятельности. После чего арбитражным судом объявляется конкурс желающих принять участие в санации. Преимущественное право на участие в проведении санации имеют:
собственник предприятия - должника;
кредиторы;
члены трудового коллектива.
В течение месяца в суд подаются заявления на участие в конкурсе от юридических (в том числе иностранных) лиц, физических лиц, членов трудового коллектива.
В течение 10 дней суд определяет лиц, допускаемых к проведению санации, а в 7-дневный срок участники санации вырабатывают соглашение, которое содержит:
обязательство удовлетворить требования всех кредиторов;
предполагаемую продолжительность санации;
ответственность перед кредиторами;
ответственность при отказе от санации.
В течение 10 дней соглашение передается в арбитражный суд, который выносит определение о начале проведения санации.
Арбитражный суд прекращает дело, если цель санации достигнута, и открывает конкурсное производство если:
исчерпан срок проведения санации;
установлена ее неэффективность;
по истечении 12 месяцев не удовлетворены более 40% суммы требований.

IV. Порядок конкурсного производства при
ликвидации несостоятельных предприятий

1. Конкурсное производство - это процедура ликвидации несостоятельного предприятия - должника по решению арбитражного суда путем распределения конкурсной массы между кредиторами.
Цель конкурсного производства - соразмерное удовлетворение требований кредиторов и объявление должника свободным от долгов, а также охрана сторон от неправомерных действий в отношении друг друга.
2. В случае признания арбитражным судом должника несостоятельным (банкротом) и принятия решения об открытии конкурсного производства участниками конкурсного производства являются:
конкурсный управляющий;
должник;
собрание (комитет) кредиторов;
члены трудового коллектива предприятия - банкрота;
представитель территориального агентства.
3. С момента открытия конкурсного производства:
не допускается отчуждение имущества должника без разрешения собрания кредиторов;
запрещается погашение обязательств должника;
сроки исполнения всех долговых обязательств должника считаются наступившими;
прекращается начисление пени и процентов по всем видам задолженности предприятия - должника;
все претензии имущественного характера могут быть предъявлены должнику только в рамках конкурсного производства.
4. Вне очереди продолжаются платежи:
кредиторам - залогодержателям;
связанные с конкурсным производством;
связанные с выплатой вознаграждения конкурсному управляющему;
связанные с продолжением функционирования предприятия - должника.
5. Конкурсный управляющий:
приобретает право распоряжаться имуществом должника;
проводит анализ состояния дел;
признает или отклоняет требования кредиторов;
формирует и распределяет конкурсную массу;
управляет предприятием - должником;
образует ликвидационную комиссию;
созывает собрание кредиторов;
представляет необходимую информацию в суд и кредиторам;
оспаривает сделки должника шестимесячной давности в суде;
обжалует в суде неправомерные решения собрания кредиторов;
продает имущество покупателям, предложившим наиболее высокую цену.
6. После завершения всех расчетов конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о своей деятельности, к нему прилагаются ликвидационный баланс и документы об использовании средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов, а такие представляет декларацию о своих доходах и имущественном положении.
Отчет утверждается арбитражным судом.
После утверждения отчета арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Копия определения направляется органу, осуществляющему государственную регистрацию предприятий.
7. Предприятие - должник считается ликвидированным с момента исключения его из государственного реестра.

V. Порядок оценки имущества предприятия - должника
при определении величины конкурсной массы и
финансирование затрат при ликвидации предприятия

После принятия решения арбитражным судом о несостоятельности (банкротстве) предприятия, его ликвидации и назначении конкурсного производства суд назначает конкурсного управляющего, который формирует конкурсную массу имущества предприятия - должника, на которое может быть обращено взыскание в процессе конкурсного производства.
Основу конкурсной массы составляют - активы предприятия, объекты социально - коммунальной сферы, находящиеся на балансе должника, за исключением жилищного фонда, детских дошкольных учреждений и регионально - важных объектов, принимаемых на баланс государственных органов.
В конкурсную массу не включаются:
имущество - предмет залога;
арендованное и находящееся на хранении имущество;
личное имущество работников предприятия - должника, кроме подлежащего к наложению взыскания по обязательствам должника.
Конкурсный управляющий с помощью экспертов инвентаризует и оценивает активы должника (порядок оценки определяется законодательством Российской Федерации). Он признает и оценивает обязательства (пассивы) должника, для этого:
анализируются все обязательства должника, независимо от поступления претензии от кредитора;
составляется список признанных претензий с указанием сумм и очередности их удовлетворения. В двухмесячный срок он направляется кредиторам;
составляется список отклоненных претензий.
Отклонения претензий или очередность удовлетворения могут быть обжалованы в арбитражный суд кредиторами.
Если действие должника не оспаривает конкурсный управляющий, то это может сделать любой кредитор.
Порядок удовлетворения требований кредиторов
и завершении ликвидации предприятия - должника
После завершения конкурсным управляющим формирования конкурсной массы, он продает имущество должника. Решение о продаже принимает собрание кредиторов. О продаже извещается наиболее широкий круг лиц.
Покупателем является лицо, предложившее наибольшую цену.
Конкурсный управляющий удовлетворяет требования кредиторов из денег, полученных от продажи имущества в следующей очередности:
вне очереди выплачивается вознаграждение арбитражному и конкурсному управляющим, а также расходы, связанные с конкурсным производством и продолжением функционирования предприятия:
I - гражданам, перед которыми должник несет ответственность за вред их жизни или здоровью;
II - заработная плата работникам, по отчислениям в Пенсионный фонд, выплата пособий в течение 1 года с момента открытия конкурсного производства, выплата авторских и лицензионных вознаграждений;
III - обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в течение 1 года до открытия конкурсного производства;
IV - конкурсных кредиторов;
V - членов трудового коллектива, имеющих вклады в имуществе предприятия;
VI - требования прочих собственников;
VII - все остальные требования.
Требования каждой очереди удовлетворяются после полного погашения требований предыдущей очереди.
Если средств не хватило для удовлетворения каких-либо требований, то они считаются погашенными.
Должник является свободным от долгов, когда удовлетворены требования кредиторов и погашены претензии.
Конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о своей деятельности. К отчету прилагается:
ликвидационный баланс;
документы об использовании оставшихся после удовлетворения кредиторов средств;
управляющий представляет декларацию о доходах и имущественном положении.
Арбитражный суд утверждает отчет и выносит определение о завершении конкурсного производства. Копия решения направляется в государственный орган, регистрирующий предприятие, который исключает предприятие из государственного реестра.
Момент исключения - факт ликвидации предприятия - должника.

VI. О собрании кредиторов

1. Собрание кредиторов созывается в случаях, когда арбитражный суд возбуждает дело о несостоятельности (банкротстве) предприятия и выносит решение о внешнем управлении имуществом должника или ликвидации предприятия - должника и открытии конкурсного производства.
Собрание кредиторов созывается также в процессе заключения мирового соглашения между должником и кредиторами или для ведения переговоров с использованием внесудебных процедур.
Цель собрания кредиторов - решение всех вопросов, касающихся удовлетворения требований кредиторов, предъявляемых к предприятию - должнику.
2. Решение о созыве собрания кредиторов принимается:
арбитражным управляющим;
конкурсным управляющим;
арбитражным судом - до назначения арбитражного (конкурсного) управляющего;
кредиторами, сумма требований которых составляет не менее одной трети от размеров обязательств должника.
3. Участвовать в собрании кредиторов имеют право:
кредиторы;
конкурсный (арбитражный) управляющий;
представитель трудового коллектива предприятия - должника;
должник;
представитель территориального агентства.
Право голоса имеют только конкурсные кредиторы, физические или юридические лица, имеющие имущественные требования к должнику и не являющиеся носителями залоговых прав.
Собрание кредиторов является правомочным, если на нем представлены кредиторы с правом голоса, сумма требований которых составляет не менее 50 проц. общей суммы, не обеспеченных залогом обязательств.
4. Собрание кредиторов:
принимает решение об образовании комитета кредиторов и определяет его функции;
выдвигает кандидатуру конкурсного (арбитражного) управляющего;
утверждает план проведения реорганизационных или ликвидационных процедур относительно должника (большинством в две трети от суммы требований кредиторов);
определяет размер вознаграждения арбитражному (конкурсному) управляющему, который подлежит утверждению арбитражным судом;
определяет предприятие - кредитора, на которое возлагается обязанность внести денежные средства на депозитный счет арбитражного суда в случаях, предусмотренных законодательством;
решает вопрос о начале продажи, форме продажи, о начальной цене имущества предприятия - должника при конкурсном производстве;
может принять решение о заключении мирового соглашения;
дает разрешение конкурсному управляющему на совершение отдельных сделок, связанных с отчуждением имущества должника;
выполняет другие функции, предусмотренные законодательством.
5. Собрание кредиторов имеет право:
а) осуществлять контроль за действиями арбитражного (конкурсного) управляющего, а именно:
требовать от арбитражного (конкурсного) управляющего своевременного предоставления соответствующей информации и объяснений, касающихся внешнего управления имуществом должника или конкурсного производства;
вносить предложения в арбитражный суд по отстранению арбитражного (конкурсного) управляющего от возложенных на него обязанностей;
б) вносить изменения в утвержденный план проведения реорганизационных и ликвидационных процедур относительно должника и предложения по их реализации.
6. В случае несогласия с решением собрания кредиторов собственник предприятия - должника или любой из кредиторов, считающие, что план проведения реорганизации или ликвидации предприятия, либо действия (бездействия) арбитражного (конкурсного) управляющего наносят ущерб их интересам, они имеют право обжаловать решение в арбитражный суд.
Решение собрания кредиторов отменяется только арбитражным судом.
Предприятием - должником собранию кредиторов представляются:
бухгалтерский баланс или заменяющие его бухгалтерские документы предприятия - должника;
список кредиторов с указанием сумм их требований;
протокол общего собрания (конференции) трудового коллектива предприятия - должника о выборе представителя для участия в собрании кредиторов;
отчет экономической экспертизы о результатах анализа финансового и экономического состояния предприятия - должника;
документы, представляемые кандидатом на должность арбитражного (конкурсного) управляющего.
Заседания собрания кредиторов оформляются протоколом типового образца.
8. В случае добровольной ликвидации предприятия - должника собрание кредиторов оформляет и утверждает следующие документы:
ликвидационный баланс;
отчет об использовании средств, оставшихся после удовлетворения всех требований кредиторов;
протокол о ликвидации предприятия.

VII. Положение о добровольной ликвидации
предприятия - должника под контролем кредиторов

Добровольная ликвидация предприятия - должника является внесудебной процедурой. Она осуществляется по соглашению между собственником предприятия и кредиторами под контролем кредиторов через конкурсное производство.
Решение о конкурсном производстве принимается собранием кредиторов и утверждается собственником предприятия и публикуется в "Вестнике Арбитражного суда Российской Федерации".
Руководитель предприятия - должника отстраняется от работы по управлению, собственник или кредиторы назначают конкурсного управляющего.
Конкурсный управляющий в течение 15 дней созывает собрание кредиторов.





Утверждено
Постановлением
Совета Министров
Республики Коми
от 6 апреля 1994 г. № 134
(приложение № 2)

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, И ПРИЗНАНИЯ ИХ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫМИ

1. Настоящее Временное положение разработано на основании методических рекомендаций и разработок Финансового департамента Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий и действует до утверждения критериев Правительством Российской Федерации.
2. Методика расчета соответствующих критериев основана на данных бухгалтерского баланса.

Методика расчета коэффициентов

1. Коэффициент абсолютной ликвидности (срочности).
Показывает, какая часть краткосрочных заемных средств может быть погашена немедленно.

Д + К
с ц.б.
К = К = -----------, где
1 а.л. К + К
к.з. о

Д - денежные средства (сч. 50, 51, 52, 55, 56, 57)
с
К - краткосрочные ценные бумаги (сч. 58)
ц.б.
К - краткосрочные кредиты и займы (сч. 90, 94)
к.з.
К - краткосрочные обязательства (сч. 60, 64, 68, 69, 70 и
о др.)

2. Коэффициент ликвидности.
Показывает прогнозируемые платежные возможности. Определяется, как отношение денежных средств, расчетов и прочих активов к текущим обязательствам.

Ша
К = К = ----
2 л Шп

3. Коэффициент текущей ликвидности.
Показывает, с какой кратностью сумма мобильных средств покрывает объем краткосрочных обязательств, т.е. определяет платежеспособность.

(Па + Ша) - Р
б.п.
К = К
   ---------------------

з т.л. Шп

Па и Ша - 2 и 3 разделы актива баланса
Шп - 3 раздел пассива
Р - расходы будущих периодов (сч. 31)
б.п.

4. Коэффициент независимости.
Iп
К = К = ------------, где
4 незав. Iа + Па + Ша

Iп - 1 раздел пассива
Iа, Па, Ша - актив баланса
Этот коэффициент показывает долю собственных средств в общем капитале предприятия.

5. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.

Iп - Iа
К = К = ---------
5 о.с.с. Па + Ша

6. Коэффициент восстановления платежеспособности.

К + С/Т(К - К )
зф зф зн
К = ---------------------, где
6 К
з норм

К - фактическое значение (в конце отчетного периода)
зф
коэффициента тек. ликв. (К )
з
К - фактическое значение в начале отчетного периода
зн
К - норматив. значение К
з норм. т.л.
С - период восстановления (6 м-цев) платежеспособности предприятия, либо ее утери (3 месяца), в месяцах
Т - отчетный период в месяцах

Основанием для признания структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным, является выполнение одного из следующих условий:
- К - менее 0,2
1
- К - менее 0,8
2
- К - менее 2
3
- К - менее 0,5)
4 ) на конец отчетного периода
- К - менее 0,1)
5

При наличии установленных в п. 6 настоящего документа оснований для признания структуры баланса неудовлетворительной, в случае, если К5, определенный исходя из значения периода восстановления платежеспособности, равного 6 месяцам, и установленного значения К3 = 2, имеет значение I, может быть принято решение о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность.
При отсутствии установленных в п. 6 оснований для признания структуры баланса неудовлетворительной, в случае если К5, определенный исходя из значения периода утраты платежеспособности, равного 3-м месяцам, и установленного значения К3 = 2, имеет значение I, может быть принято решение о том, что предприятие в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru