Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РК от 06.12.1993 № 610
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КРЕДИТОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЮ МАЛОГО БИЗНЕСА ИЗ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РК от 21.06.2003 № 124.



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 1993 г. № 610

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
КРЕДИТОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЮ МАЛОГО
БИЗНЕСА ИЗ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Во исполнение Постановления Президиума Верховного Совета Республики Коми "Об уточнении показателей Государственной бюджетной системы Республики Коми на 1993 год" Совет Министров Республики Коми постановляет:
Утвердить Положение о порядке кредитования мероприятий по поддержке предпринимательства и развитию малого бизнеса из средств республиканского бюджета Республики Коми согласно приложению.

Зам. Председателя
Совета Министров
А.ОКАТОВ

Управляющий Делами
Совета Министров
Н.КОЗЛОВ





Утверждено
Постановлением
Совета Министров
Республики Коми
от 6 декабря 1993 г. № 610
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ КРЕДИТОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЮ МАЛОГО БИЗНЕСА ИЗ
СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет порядок кредитования предприятий малого бизнеса и программ поддержки предпринимательства за счет средств республиканского бюджета.
2. Участниками проектов, представляемых на рассмотрение, могут быть любые юридические и физические лица Республики Коми, а также иностранные граждане и юридические лица, осуществляющие или имеющие намерения осуществлять производственно - хозяйственную деятельность в приоритетных направлениях развития предпринимательства. Приоритетные направления определяются Советом Министров Республики Коми.

II. Требования к представляемым проектам

3. Представляемые на рассмотрение для финансирования проекты оформляются следующими документами:
а) заявка с приложением:
копии свидетельства о регистрации;
копии Устава предприятия;
справки банка о наличии средств предприятия;
баланса за последний отчетный период, заверенный налоговой инспекцией;
ходатайства местной администрации;
б) технико - экономическое обоснование, которое должно содержать:
обоснование актуальности проекта, цель и задачи его осуществления;
основные отличия проекта, обеспечивающие положительный эффект;
обоснование потребности в кредитных средствах;
предполагаемый объем производства (в стоимостном и натуральном выражении);
краткое описание технологии, оборудования;
обеспеченность сырьевыми и трудовыми ресурсами (где, на каких условиях будут приобретаться сырье, материалы; какие специалисты, с какой заработной платой понадобятся);
сведения о предполагаемом сбыте продукции;
сведения о потенциальных партнерах по проекту;
размер прибыли, рентабельность;
срок освоения инвестиций;
срок окупаемости кредита.
Весь цифровой материал должен подтверждаться расчетами.
4. Для рассмотрения отдельных проектов, помимо указанных в данном Положении документов, требуется составление бизнес - плана по установленной форме.

III. Порядок представления и рассмотрения проектов

5. Подготовленные проекты представляются в отдел поддержки малого бизнеса и развития предпринимательства Госкомэкономики Республики Коми для предварительной экономической экспертизы.
6. К экспертизе привлекаются ведущие специалисты, курирующие малый бизнес в министерствах и ведомствах (по профилю проекта), представители финансовых органов, ученые, практики.
7. При положительном заключении не менее трех экспертов, оформленных визой на бланке - заявке, отдел поддержки малого бизнеса и развития предпринимательства Госкомэкономики готовит распоряжение Совета Министров Республики Коми о кредитовании проекта из бюджета республики.
8. Для рассмотрения проектов, попадающих под требования п. 4 настоящего Положения, распоряжением председателя Госкомэкономики создается экспертный совет, в состав которого входят ученые, специалисты банка, Госкомэкономики, других министерств и ведомств по профилю обсуждаемого проекта, представители предпринимательских структур и общественных организаций.
9. Экспертный совет возглавляет председатель, который организует рассмотрение и обсуждение представляемых документов на заседании совета. Не допускается оформление экспертного заключения без проведения заседания.
10. Каждый член экспертного совета обладает правом решающего голоса. При отсутствии единого мнения решение принимается большинством в 2/3 голосов.
11. Экспертное заключение подписывается председателем и хранится в отделе поддержки малого бизнеса и развития предпринимательства Госкомэкономики впредь до полного погашения инвестиционного кредита заемщиком.
12. Эксперты обязаны:
давать мотивированное заключение по существу рассматриваемых документов;
не выдавать положительного заключения о возможности финансирования проекта, если его профиль и уровень не соответствуют требованиям к представляемым на рассмотрение проектам;
в отдельных случаях требовать проведения экологической экспертизы.
13. Эксперты имеют право:
получать от авторов проектов информацию, необходимую для подготовки заключения;
обращаться за соответствующей консультацией в министерства, ведомства, организации.
14. Оплата труда привлеченных членов экспертного совета осуществляется из средств Госкомэкономики.
15. Решение экспертного совета направляется в отдел поддержки малого бизнеса и развития предпринимательства Госкомэкономики для подготовки распоряжения Совета Министров Республики Коми о кредитовании проекта из бюджета республики или для подготовки отказа заявителю.
16. Срок рассмотрения проектов не должен превышать одного месяца со дня подачи заявки с приложением документов, предусмотренных в п. 3 настоящего Положения.
17. Не принятые к финансированию проекты подлежат возврату представившему их юридическому либо физическому лицу с уведомлением о причинах отказа в инвестировании.
18. Мотивом отказа в инвестировании считаются:
отсутствие приоритетности;
нереальные сроки освоения средств и погашения кредита;
малоэффективность проекта;
отсутствие необходимых условий для реализации проекта;
непредставление требуемых документов;
недостаточность предусмотренных бюджетом средств.

IV. Порядок кредитования

19. Кредитование мероприятий по поддержке предпринимательства и развитию малого бизнеса осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Коми.
20. Размер ставки за пользование кредитом, объем выделяемых кредитных ресурсов и период кредитования определяются конкретно по каждому заемщику экспертным советом и указываются в распоряжении Совета Министров Республики Коми. При этом ставка за пользование кредитом не может быть менее 50 процентов учетной ставки Банка России, действующей на момент принятия официального решения Совета Министров Республики Коми о кредитовании проекта.
21. На основании решения о кредитовании проекта Министерство финансов Республики Коми перечисляет из средств республиканского бюджета Республики Коми кредитные ресурсы соответствующим финансовым органам администраций городов и районов. Финансовые органы заключают с учреждением банка, обслуживающим заемщика, договор на кредитование проекта на условиях, указанных в распоряжении Совета Министров Республики Коми, и передают кредитные ресурсы для кредитования. Учреждения банка осуществляют кредитование предприятия, организации по ставке, указанной в решении Совета Министров Республики Коми и увеличенной не более чем на 3 пункта. Плата за кредит зачисляется в республиканский бюджет Республики Коми.
22. Банк заключает кредитный договор с заемщиком под залог товаров и имущества последнего. За просрочку кредита взимается повышенный процент из расчета учетной ставки банка, действующей на момент погашения кредита.
При необоснованной просрочке возврата кредита допускается его принудительное погашение (возврат) банком со счета заемщика.

V. Контроль за целевым использованием кредита

23. Контроль за целевым использованием кредита возлагается на Министерство финансов Республики Коми и финансовые отделы администраций городов и районов.
В случае нецелевого использования кредита финансовым отделом производится принудительное погашение кредита со взысканием процентов за пользование кредитом по учетным ставкам банка.
В этом случае кредитный договор подлежит обязательному расторжению.
Банки, обслуживающие заемщика, ежемесячно, не позднее 25 числа текущего месяца представляют местным финансовым органам сведения в двух экземплярах, один из которых направляется в Министерство финансов Республики Коми, о суммах возвращенного в республиканский бюджет Республики Коми кредита, начисленных и уплаченных заемщиками процентов за пользование кредитом.
По решению Совета Министров Республики Коми доходы, полученные в виде платы за пользование кредитом, а также суммы возвращенного кредита могут использоваться в дальнейшем в качестве кредитных ресурсов для кредитования предприятий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru