Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Президиума ВС РК от 20.04.1993 № 52-8
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Красное знамя", 07.05.1993, № 85
"Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1993, № 2, ст. 24


Утратил силу в связи с принятием Закона РК от 08.06.2000 № 37-РЗ.



ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 20 апреля 1993 г. № 52-8

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
УСТРОЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Президиум Верховного Совета Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Коми и ввести в действие с момента его опубликования.
2. Считать утратившим силу Указ Президиума Верховного Совета Коми АССР от 16 апреля 1985 года "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Коми АССР".

Первый заместитель
Председателя
Верховного Совета
Республики Коми
И.КУЛАКОВ





Утверждено
Указом
Президиума
Верховного Совета
Республики Коми
от 20 апреля 1993 г. № 52-8

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО -
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Настоящее Положение определяет порядок решения вопросов административно-территориального устройства Республики Коми в соответствии с Конституцией Республики Коми, Конституцией Российской Федерации и Федеративным Договором.
Статья 1. Населенные пункты, находящиеся на территории республики, делятся на городские и сельские.
К городским населенным пунктам относятся города республиканского и районного подчинения, поселки городского типа, к сельским - все остальные населенные пункты.
К категории городов республиканского подчинения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения свыше 50 тысяч человек.
К категории городов районного подчинения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения свыше 15 тысяч человек.
К категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения свыше 5 тысяч человек.
Статья 2. К исключительному ведению Верховного Совета Республики Коми относятся:
1) образование, упразднение районов, определение административной подчиненности районов;
2) отнесение населенных пунктов к категории городов республиканского подчинения.
Статья 3. К ведению Президиума Верховного Совета Республики Коми относятся:
1) установление и перенесение административных центров районов;
2) установление и изменение границ районов, пригородный зоны городов, в том числе передача городов районного подчинения, поселков городского типа, сельсоветов и отдельных сельских населенных пунктов из одного района в другой или из района в административное подчинение городского Совета народных депутатов;
3) установление и изменение правового режима пригородной зоны городов;
4) отнесение населенных пунктов к категории городов районного подчинения, поселков городского типа;
5) преобразование поселков городского типа в сельские населенные пункты;
6) наименование и переименование районов, городов, районов в городе, сельсоветов, поселков городского типа и других населенных пунктов, в том числе наименование вновь возникших населенных пунктов, а также присвоение им имен деятелей (государственных, политических, общественных, науки, культуры и т.д.);
7) регистрация вновь возникших населенных пунктов;
8) объединение и исключение из учетных данных населенных пунктов;
9) включение населенных пунктов в состав городов, районов в городах, поселков городского типа.
Статья 4. К ведению районных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов относятся:
1) образование и упразднение районов в городах республиканского подчинения;
2) установление и изменение границ районов в городах республиканского подчинения;
3) образование, упразднение и объединение сельсоветов;
4) установление и перенесение административных центров сельсоветов;
5) установление и изменение границ сельсоветов, в том числе передача сельских населенных пунктов из одного сельсовета в другой;
6) передача сельсоветов, поселков городского типа, отдельных населенных пунктов в административное подчинение городского, районного в городе Совета народных депутатов;
7) передача сельских населенных пунктов в административное подчинение поселкового Совета народных депутатов.
Статья 5. Наименование переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов производится с учетом географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий, мнения органов связи и отделений железных дорог по населенным пунктам, в которых находится почтово-телеграфные учреждения или железнодорожные станции. При наименовании и переименовании административно-территориальных единиц и населенных пунктов не допускается присвоение уже имеющихся в республике наименований.
Статья 6. В тех случаях, когда населенные пункты фактически слились между собой, они могут быть объединены в единый населенный пункт. При объединении населенных пунктов за укрупненным населенным пунктом сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта, в котором имеется учреждение связи или железнодорожная станция.
Статья 7. Населенные пункты, из которых выехали или переселились все жители, подлежат исключению их учетных данных. Из учетных данных также исключаются населенные пункты, которые вошли в состав городов, поселков городского типа или объединены с другими населенными пунктами.
Статья 8. Небольшие населенные пункты, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли (железнодорожные будки, дома лесников, бакенщиков, полевые станы и другие селения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, метеостанции и т.д.), а также одиночные дома не составляют самостоятельные населенные пункты и официально не регистрируются, а числятся за теми населенными пунктами, с которыми они связаны в административном или территориальном отношениях.
Статья 9. Присвоение административно-территориальным единицам и населенным пунктам имен деятелей (государственных, политических, общественных, науки, культуры и т.д.) может производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях в целях увековечения их памяти.
Статья 10. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производится соответствующими городскими, поселковыми и сельскими Советами народных депутатов. Присвоение улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов имен деятелей (государственных, политических, общественных, науки, культуры и т.д.) производится Советом Министров Республики Коми.
Статья 11. Учет и регистрация административно-территориальных единиц и населенных пунктов производится Президиумом Верховного Совета Республики Коми.
Учету и регистрации подлежат все административно-территориальные единицы, а также населенные пункты, имеющие закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них население.
Статья 12. Для рассмотрения вопросов административно-территориального устройства районные и городские (городов республиканского подчинения) Советы народных депутатов представляют в Президиум Верховного Совета Республики Коми следующие документы и материалы:
1) решение районного, городского Совета народных депутатов, а в случае изменения границ районов, городов решение районного, городского Совета народных депутатов, передающего и принимающего территорию и населенные пункты;
2) решение городского (города районного подчинения), поселкового, сельского Совета народных депутатов (кроме вопросов об образовании и упразднении районов, установлении и перенесении административных центров районов, установлении и изменении правового режима пригородной зоны городов, о наименовании и переименовании районов, городов республиканского подчинения);
3) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений;
4) выписку из решений местных опросов (плебисцитов), общих собраний (сходов) граждан, итоговый протокол при сборе подписей граждан, проживающих в населенных пунктах, при решении вопросов: о передаче населенных пунктов из одного района в другой или из района в административное подчинение городского Совета; об отнесении населенных пунктов к категории поселков городского типа; о преобразовании поселков городского типа в сельские населенные пункты; о наименовании и переименовании административно-территориальных единиц и населенных пунктов, а также присвоении им имен деятелей; об объединении населенных пунктов, включении их в состав городов, районов в городе, поселков городского типа;
5) схематическую карту с указанием на ней предполагаемых изменений, заверенную подписью председателя районного, городского Совета народных депутатов, а в случае изменения границ районов, городов - заверенную подписями председателей Советов, передающих и принимающих данную территорию, и содержащую описание измененного участка границы.
Статья 13. Районные и городские Советы народных депутатов принимают решения об изменении административно-территориального деления при наличии решений соответствующих нижестоящих Советов и с учетом мнения местного населения по вопросам образования, упразднения и объединения сельсоветов, установления и перенесения административных центров сельсоветов, передачи сельских населенных пунктов из одного сельсовета в другой или в административное подчинение поселкового Совета.
Решения районных и городских Советов народных депутатов, принятые по вопросам административно-территориального устройства в месячный срок направляются в Президиум Верховного Совета Республики Коми.
Статья 14. Постановления Верховного Совета Республики Коми, указы Президиума Верховного Совета Республики Коми и решения районных и городских Советов народных депутатов, принятые по вопросам административно-территориального устройства, направляются для сведения в Президиум Верховного Совета Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru