Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума ВС РК от 19.03.1993 № 50-4
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Закона РК от 08.11.2007 № 98-РЗ.



ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 1993 г. № 50-4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ
ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Президиум Верховного Совета Республики Коми постановляет:
Утвердить Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель на территории Республики Коми.

Председатель
Верховного Совета
Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждено
Постановлением
Президиума
Верховного Совета
Республики Коми
от 19 марта 1993 г. № 50-4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Земельным кодексом Республики Коми и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 1992 г. № 594 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель" устанавливает порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, являющийся обязательным для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от подчиненности и форм собственности, а также гражданами на территории республики.
2. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется соответствующими Советами народных депутатов, администрациями, а также специально уполномоченными на то государственными органами в соответствии с действующим законодательством. Задачей государственного контроля является обеспечение соблюдения всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, а также гражданами, иностранными юридическим и физическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.
3. Специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель, являются:
Государственный комитет Республики Коми по земельной реформе и земельным ресурсам и его органы на местах;
Государственный комитет Республики Коми по охране природы и его органы на местах;
Коми Республиканский центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора и его органы на местах;
Государственный комитет Республики Коми по архитектуре и строительству и его органы на местах.
Эти органы осуществляют контроль за использованием и охраной земель во взаимодействии с Советами народных депутатов, администрациями, между собой.

II. Функции органов, осуществляющих государственный
контроль за использованием и охраной земель

4. В соответствии с задачами государственного контроля за использованием и охраной земель Государственный комитет Республики Коми по земельной реформе и земельным ресурсам, Государственный комитет Республики Коми по охране природы, Коми республиканский центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора, Государственный комитет Республики Коми по архитектуре и строительству и их органы на местах:
осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель в соответствии со своей компетенцией;
организуют проверку и экспертизу изменения качественного состояния земель;
принимают меры по устранению нарушений земельного законодательства;
вносят в установленном порядке предложения о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к негативным экологическим последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции;
информируют население о состоянии земельного фонда и принимаемых мерах по охране земель;
участвуют в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель.
5. Государственный комитет Республики Коми по земельной реформе и земельным ресурсам и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:
соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с теми целями, для которых они предоставлены;
пресечением самовольного занятия земельных участков;
предоставлением достоверных сведений о наличии, состоянии и использовании земельных угодий, а также информации о наличии свободного земельного фонда;
своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель;
своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращение и ликвидация эрозии, засоления, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;
установлением и сохранностью межевых знаков;
своевременным возвратом земель, предоставленных во временное пользование:
6. Государственный комитет Республики Коми по охране природы и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:
выполнением природоохранных требований при отводе земель под все виды хозяйственной деятельности;
соблюдением экологических норм при разработке новой техники, технологий и материалов для обработки почв, а также при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий и других объектов;
предотвращением захламления земель, а также загрязнения почв сточными водами, пестицидами, минеральными удобрениями, токсичными и радиоактивными веществами;
соблюдением установленного режима использования земель природоохранного, природно - заповедного и рекреационного назначения;
осуществлением мероприятий, предусмотренных проектами землеустройства и другими проектами в части охраны почв и рационального использования земель;
достоверностью сведений, используемых при ведении государственного земельного кадастра, мониторинге земель и землеустройстве;
соблюдением земельного законодательства в части охраны земель;
пресечением самовольного занятия земель природоохранного, природно - заповедного и рекреационного назначения;
выполнением работ по рекультивации нарушенных земель;
выполнением мероприятий по предотвращению порчи и уничтожения плодородного слоя почвы, деградации земель и консервации выведенных из оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель.
7. Коми республиканский центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:
соблюдением санитарного законодательства и санитарных правил при использовании земельных участков, установлении охранных, санитарных, защитных, оздоровительных и рекреационных зон, при проектировании и эксплуатации промышленных предприятий и объектов по использованию, переработке и захоронению радиоактивных, токсичных, бытовых материалов и отходов;
предотвращением заражения земель бактериально - паразитическими и карантинными вредными организмами и загрязнения химическими и радиоактивными веществами.
8. Государственный комитет Республики Коми по архитектуре и строительству и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:
предотвращением самовольного строительства;
соблюдением градостроительных требований при использовании земель для строительства объектов.

III. Права и обязанности должностных лиц
органов, осуществляющих государственный
контроль за использованием и охраной земель

9. Должностные лица органов Государственного комитета Республики Коми по земельной реформе и земельным ресурсам, Государственного комитета Республики Коми по охране природы, Коми республиканского государственного санитарно - эпидемиологического надзора, Государственного комитета Республики Коми по архитектуре и строительству в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель и в пределах своей компетенции имеют право:
направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
предъявлять иски в суде и арбитражном суде о взыскании ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства;
вносить в местную администрацию предложения о приостановлении разработки месторождений полезных ископаемых и торфах, проведения геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельную территорию;
вносить в местную администрацию предложения о полном или частичном изъятии земель в случаях использования земель не по целевому назначению, нерационального использования земельного участка способами, приводящими к снижению плодородия почв, ухудшению экологической обстановки, неиспользования земельных участков в сроки, предусмотренные земельным законодательством;
составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства;
приостанавливать промышленное, гражданское и другое строительство, эксплуатацию объектов, агротехнические и лесомелиоративные работы, ведущиеся с нарушением требований земельного законодательства, а также работы, которые проводятся с нарушением установленного режима использования земель природоохранного, природно - заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко - культурного назначения;
беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности и обследовать земельные участки, находящиеся в их использовании, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами - с учетом установленного режима их посещения;
давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам обязательные для исполнения указания и предписания по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства;
получать от министерств и ведомств утвержденную в установленном порядке статистическую отчетность о состоянии земельного фонда;
привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель.
10. Государственный комитет Республики Коми по земельной реформе и земельным ресурсам, Государственный комитет Республики Коми по охране природы, Коми республиканский центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора, Государственный комитет Республики Коми по архитектуре и строительству составляют ежегодный отчет о контроле за использованием и охраной земель.

IV. Порядок привлечения к административной
ответственности за нарушение земельного
законодательства

11. Государственный комитет Республики Коми по земельной реформе и земельным ресурсам, Государственный комитет Республики Коми по охране природы, Коми республиканский центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора, Государственный комитет Республики Коми по архитектуре и строительству и их органы на местах в соответствии со своей компетенцией в административном порядке привлекают к ответственности за нарушения земельного законодательства.
12. Государственный комитет Республики Коми по земельной реформе и земельным ресурсам и его органы на местах привлекают к ответственности за:
самовольное занятие земельных участков;
захламление земель;
порчу и уничтожение плодородного слоя почвы;
нарушение сроков возврата временно занимаемых земель;
невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
проектирование, размещение и строительство объектов, отрицательное влияние которых на состояние земель превышает предельно допустимое действующими нормами и правилами;
искажение сведений о состоянии и об использовании земель;
нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков, сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда;
уничтожение межевых знаков;
нарушение должностными лицами сельскохозяйственных предприятий месячного срока удовлетворения заявлений работников о выходе из их состава с долей земли и имущества для создания крестьянских (фермерских) хозяйств;
нерациональное использование земель, выразившееся в невыполнении обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной и ветровой эрозии, заболачивания, оврагообразования, зарастания сорняками, кустарником, мелколесьем, а также за нецелевое использование земель;
нарушение сроков представления статистической отчетности о состоянии, использовании и рекультивации земель;
непредставление документов, удостоверяющих право владения или пользования землей;
уклонение от регистрации (перерегистрации) права владения и землепользования.
13. Государственный комитет Республики Коми по охране природы и его органы на местах привлекают к ответственности за:
самовольное занятие земель природоохранного и природно - заповедного назначения;
захламление земель;
загрязнение земель токсичными и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами;
порчу и уничтожение плодородного слоя почвы;
невыполнение обязанностей по приведению временно предоставленных земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
проектирование, размещение и строительство объектов, отрицательное влияние которых на состояние земель превышает предельно допустимое действующими нормами и правилами.
14. Коми республиканский центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора и его органы на местах привлекают к ответственности за:
самовольное строительство при нарушениях санитарно - гигиенических правил и норм по охране почв;
загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами, заражение бактериальными, паразитическими и карантинными вредными организмами.
15. Государственный комитет Республики Коми по архитектуре и строительству и его органы на местах привлекают к ответственности за:
самовольное строительство;
проектирование, размещение и строительство объектов, отрицательное влияние которых на состояние земель превышает предельно допустимое действующими нормами и правилами.
16. Главы городских (в городах районного подчинения), сельских, поселковых администраций могут привлекать к ответственности (рассматривать дела и налагать штрафы) юридических лиц и граждан за самовольное занятие земельных участков, самовольное строительство, захламление земель, уничтожение межевых знаков при совершении указанных правонарушений на землях, находящихся в их ведении.
17. Дела о земельных правонарушениях рассматриваются органами Государственного комитета Республики Коми по земельной реформе и земельным ресурсам, а также государственными органами по охране природы, государственного санитарного и архитектурно - строительного надзора в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном законодательством Республики Коми и Российской Федерации.
Рассматривать дела и налагать штрафы от имени Государственного комитета Республики Коми по земельной реформе и земельным ресурсам вправе председатель комитета и его заместители, а также председатели районных, городских комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам и их заместители.
18. Государственный комитет Республики Коми по земельной реформе и земельным ресурсам по согласованию в необходимых случаях с Государственным комитетом Республики Коми по охране природы, Коми республиканским центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора, Государственным комитетом Республики Коми по архитектуре и строительству издает разъяснение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель и утверждает формы документов, необходимых для его осуществления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru