Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РК от 08.02.1993 № 70
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 02.02.2001 № 40.



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 1993 г. № 70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
И ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОПЛАТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Совет Министров Республики Коми постановляет:
Утвердить прилагаемые Положение о Государственной экологической экспертизе Республики Коми и Порядок финансирования и оплаты Государственной экологической экспертизы Республики Коми.

Председатель
Совета Министров
Республики Коми
В.ХУДЯЕВ

Зам. Управляющего Делами
Совета Министров
Республики Коми
Т.ФИЛИППОВА





Утверждено
Постановлением
Совета Министров
Республики Коми
от 8 февраля 1993 г. № 70

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Государственная экологическая экспертиза представляет собой обязательный вид деятельности в системе государственного управления охраной окружающей природной среды и использования природных ресурсов. Она организуется и осуществляется в соответствии с Законом Республики Коми "Об экологической экспертизе", Основами законодательства Российской Федерации и другими законодательными актами Республики Коми, Российской Федерации и настоящим Положением.
Государственное управление в области государственной экологической экспертизы осуществляется Государственным комитетом Республики Коми по охране природы.
2. Государственная экологическая экспертиза проводится с целью оценки экологической безопасности хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности, намечаемой и осуществляемой на территории Республики Коми, проверки соответствия природоохранных мероприятий требованиям экологического законодательства и является обязательным этапом хозяйственной деятельности, предшествующим принятию решения, реализация которого может оказать вредное воздействие на окружающую природную среду.
3. Государственная экологическая экспертиза осуществляется на принципах:
а) обязательности проведения экологической экспертизы;
б) научной обоснованности и законности ее выводов;
в) независимости;
г) вневедомственности в организации и проведении;
д) гласности и учета мнения общественности.
4. Государственной экологической экспертизе подлежат:
а) проекты государственных планов, программ, концепций, основных направлений в части охраны окружающей природной среды;
б) предплановые, предпроектные и проектные документы по развитию хозяйственной, природоохранной и иной деятельности предприятий (включая предприятия с иностранными инвестициями), реализация которых может оказать воздействие на состояние окружающей среды;
в) проектные и предпроектные документы совместной внешнеэкономической деятельности, документы по созданию зон свободного предпринимательства и других особых районов;
г) обосновывающие материалы по выдаче лицензий и сертификатов;
д) материалы по обоснованию целесообразности изъятия природных ресурсов, их экспорта и импорта;
е) документация экологического обоснования создания новой техники (в т.ч. оборонной), технологии, материалов и веществ, в т.ч. закупаемых за рубежом и ввозимых для использования его на территории республики;
ж) проекты нормативных, инструктивных, методических и нормативно - технических документов, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность в части использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
з) в порядке выборочного контроля действующие промышленные и другие объекты, оказывающие воздействие на состояние окружающей среды и здоровье человека.
5. Государственный комитет Республики Коми по охране природы:
а) организует и проводит государственную экологическую экспертизу по объектам и материалам, перечисленным в пункте 4 настоящего Положения;
б) определяет перечень объектов, подлежащих обязательной оценке воздействия на окружающую среду и осуществляет по ним государственную экологическую экспертизу;
в) устанавливает дополнительные требования к проектам, другим документам и материалам с учетом экологической ситуации территории;
г) проводит послепроектный экологический анализ воздействия действующих объектов на окружающую среду, а также оценку экологической ситуации региона;
д) обеспечивает своевременное освещение в средствах массовой информации результатов проведенных экспертиз.
6. Основными формами проведения государственной экологической экспертизы являются:
а) экологическая экспертиза предплановых, предпроектных и проектных материалов;
б) согласование предпроектных, проектных и иных материалов на соответствие требованиям экологического законодательства.
7. Порядок, сроки проведения государственной экологической экспертизы, требования по оценке воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (ОВОС) в материалах, представляемых на экспертизу, определяются Законом Республики Коми "Об экологической экспертизе" и другими действующими нормативными документами Республики Коми и Российской Федерации.
8. Тип процедуры, продолжительность, начало, стоимость рассмотрения экспертируемого материала определяется Госкомприродой Республики Коми.
9. Для объективного и комплексного рассмотрения результатов экологической экспертизы Государственный комитет Республики Коми по охране природы создает совет государственной экологической экспертизы, который формируется из числа ведущих ученых, высококвалифицированных специалистов, представителей общественных организаций, средств массовой информации.
10. Государственный комитет Республики Коми по охране природы имеет право:
а) определять персональный состав экспертных комиссий, привлекая для работы в них в качестве нештатных экспертов наиболее компетентных отечественных и иностранных ученых и специалистов, представителей органов местного самоуправления, общественных организаций и природоохранных движений;
б) выносить по результатам работы экспертных комиссий или отдельных экспертов заключения государственной экологической экспертизы;
в) осуществлять контроль за выполнением министерствами и ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями, рекомендаций, изложенных в заключении государственной экологической экспертизы;
г) требовать от министерств, ведомств, государственных, кооперативных и иных предприятий, организаций и учреждений представления справочных, других материалов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы;
д) привлекать к административной ответственности или представлять материалы в органы прокуратуры для привлечения к уголовной ответственности лиц, виновных в нарушениях, за которые в соответствии со статьей 35 Закона Республики Коми "Об экологической экспертизе" наступает ответственность.
11. Решения государственной экологической экспертизы, оформленные в виде заключения и принимаемые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения всеми субъектами хозяйственной деятельности на территории Республики Коми вне зависимости от принадлежности объектов, форм собственности, источников финансирования.
12. Решения государственной экологической экспертизы могут быть обжалованы в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации в течение месяца со дня принятия:
а) заказчиком намечаемой деятельности;
б) лицом, осуществляющим эксплуатацию действующего объекта;
в) экспертами;
г) заинтересованными лицами.
13. Основаниями для повторного рассмотрения материалов по объектам и мероприятиям являются:
решения Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации;
изменение условий природопользования;
доработка материалов по замечаниям при первоначальной экспертизе.
Повторная экологическая экспертиза, как правило, проводится экспертной комиссией, проводившей первоначальное рассмотрение.
14. Государственная экологическая экспертиза финансируется в соответствии с "Порядком финансирования и оплаты государственной экологической экспертизы", утвержденным постановлением Совета Министров Республики Коми.





Утвержден
Постановлением
Совета Министров
Республики Коми
от 8 февраля 1993 г. № 70

ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Государственная экологическая экспертиза Республики Коми финансируется за счет средств республиканского бюджета и за счет средств, поступающих от заказчика за выполнение экспертных работ, в соответствии с настоящим Порядком.
2. В соответствии с Законом Республики Коми "Об экологической экспертизе" проведение государственной экологической экспертизы является платной.
3. Внебюджетные средства государственной экологической экспертизы Республики Коми хранятся на специальном счете Государственного комитета Республики Коми по охране природы (Госкомприроды Республики Коми) в учреждении банка.
4. Распорядителем кредитов является Председатель Госкомприроды Республики Коми.
5. Оплата труда внештатных экспертов производится за каждую экспертизу в следующих размерах:
за работу в экспертных группах и комиссиях по отдельным разделам экспертируемых материалов - 248 - 744 руб.;
за составление заключения по отдельным вопросам одного из разделов экспертируемых материалов - 496 - 1240 руб.;
за составление заключения по отдельным разделам экспертируемых материалов с обсуждением его на заседании экспертной группы или комиссии - 744 - 1984 руб.;
за руководство работой экспертной группы или комиссии, составление свободного заключения, ведение заседаний экспертной комиссии 1240 - 2480 руб.
Оплата труда членов совета государственной экологической экспертизы Госкомприроды Республики Коми производится в следующих размерах:
за участие в заседании совета (за одно заседание) - 248 руб.;
за руководство работой экспертной комиссии (за один месяц работы экспертной комиссии) - 992 руб.;
за участие в работе экспертной комиссии (за один месяц работы) - 1240 руб.
Государственному комитету Республики Коми по охране природы предоставляется право вносить уточнения в указанные нормативы в связи с изменением уровня потребительских цен.
При приглашении в качестве экспертов специалистов - ученых (доктора наук, профессора, член - корреспонденты РАН, академики, эксперты международного класса) по особо сложным вопросам допускается оплата труда за составление заключения по отдельному договору.
6. Оплата за экспертизу производится заказчиком путем перечисления суммы во внебюджетный фонд государственной экологической экспертизы.
7. При проведении комплексной эколого - социально - экономической экспертизы размер оплаты определяется сметой расходов на проведение экспертизы, осуществляемой преимущественно с привлечением внештатных экспертов по установленной процедуре с рассмотрением сводного заключения экспертной комиссии на совете государственной экологической экспертизы.
В случаях, когда расходы по рассмотрению представленной на экспертизу проектной документации существенно превысили размер произведенной оплаты, Госкомприрода Республики Коми может выставить соответствующий счет на возмещение неучтенных затрат. Организация, представившая проектный материал на экспертизу, в случае несогласия, может опротестовать указанный счет в установленном порядке.
8. За проведение экспертного рассмотрения преимущественно штатными работниками по процедуре согласования (сложного, средней сложности, простого) сумма оплаты назначается в размере 0,1 процент от сметной стоимости строительно - монтажных работ объекта.
9. За проведение экспертного рассмотрения проектных материалов преимущественно штатными работниками по процедуре назначения граничных условий сумма оплаты назначается в размере 0,01 процент от сметной стоимости строительства объекта.
10 Экспертная работа по рассмотрению проектных материалов совместных предприятий и иностранных фирм оплачивается в валюте пропорционально вкладываемых в проект инвестиций.
11. Оплата экспертных работ с применением коэффициента 0,5 производится по проектам природоохранного строительства, а именно:
локальные и внеплощадочные сооружения для доочистки сточных вод, кроме шлаконакопителей, хвостохранилищ и золоотвалов;
газоочистные установки;
полигоны для обезвреживания и захоронения любых видов отходов;
берегоукрепление, обустройство водоохранных зон, лесовосстановление;
новые технологии по очистке и обезвреживанию сбросов, выбросов, неутилизируемых отходов;
предприятия по производству экологического оборудования (оборудование целевого назначения для очистки сточных вод, газопылевых выбросов, обезвреживание отходов).
Окончательную стоимость экспертных работ определяет руководитель экспертного подразделения Госкомприроды Республики Коми.
12. После перечисления платы за государственную экологическую экспертизу в полном объеме в Госкомприроду Республики Коми направляется копия платежного поручения (квитанции) о произведенной оплате и проектная документация в полном объеме, согласованная в установленном порядке, имеющая заключение заказчика. Количество экземпляров должно быть достаточным для организации его рассмотрения.
13. Отрицательное заключение, равно как отклонение материалов из-за их несоответствия действующим законодательным и нормативным требованиям, не является основанием для изменения или снижения произведенной оплаты.
14. Проведение повторной экспертизы материалов, доработанных в соответствии с замечаниями ранее выданного заключения, рассматривается как самостоятельная экспертиза и подлежит соответствующей оплате.
Если дополнительные материалы представлены заказчиком в ходе экспертизы или отмеченные экспертизой недостатки проекта снимаются представлением уточняющих (обосновывающих) материалов без замены ранее представленных в течение 15 дней, то повторная или дополнительная оплата не производится.
Во всех других случаях за повторную экспертизу (рассмотрение) дополнительных, переработанных, исправленных в соответствии с замечаниями материалов, ответов на замечания экспертизы взимается плата до 50 процентов, за каждую последующую - 20 процентов, но не более 70 процентов первоначальной стоимости экспертных работ.
15. Оплата за проведение государственной экологической экспертизы по просьбе общественных организаций и физических лиц взимается с соответствующих общественных организаций и физических лиц.
16. Расходование средств из внебюджетного фонда государственной экологической экспертизы Республики Коми производятся на следующие виды работ:
оплата труда внештатных экспертов, членов совета государственной экологической экспертизы:
оплата командировочных расходов внештатных экспертов и членов совета государственной экологической экспертизы;
проведение анализов и исследований под задачи конкретной экспертной оценки (по разовым договорам);
оплата разработки программ и их сопровождения или приобретения программ для расчетов и прогноза влияния объекта на природную среду;
приобретение специальной справочной и технической литературы;
приобретение или аренда средств оргтехники (компьютеров, дискет, ксероксов, пишущих машинок и запасных частей к ним), ремонт и сервисное обслуживание средств оргтехники, приобретение канцелярских принадлежностей;
оплата машинописных и множительных работ;
обучение штатных специалистов экспертного подразделения на курсах повышения квалификации;
стимулирование труда штатных и внештатных экспертов.
17. Средства внебюджетного фонда государственной экологической экспертизы Республики Коми могут расходоваться только по функциональному назначению, неиспользованные полностью в отчетном году средства переходят на следующий финансовый год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru