Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Коми от 20.10.1992
"ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Красное знамя", 12.11.1992, № 220


Утратил силу в связи с принятием Закона РК от 02.07.2001 № 37-РЗ.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу в соответствии с пунктом 1 Постановления ВС РК от 20.10.1992.



20 октября 1992 года
   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА КОМИ

ЗАКОН

ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

Закон направлен на обеспечение экологической безопасности намечаемой и осуществляемой хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на состояние окружающей среды, здоровье и благосостояние людей.
Настоящий Закон определяет порядок подготовки и принятия решений по развитию хозяйственной и иной деятельности, устанавливает основные положения организации и проведения экологической экспертизы в Республике Коми, права и обязанности сторон, участвующих в ее проведении, порядок обжалования решений и рассмотрения споров, а также ответственность за нарушение законодательства в области экологической экспертизы.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины и определения

В настоящем Законе использованы следующие основные термины и определения:
"намечаемая деятельность" - деятельность, выраженная в форме предпланового, предпроектного или проектного документа и требующая принятия по ней решения компетентным учреждением в соответствии с порядком, устанавливаемым настоящим Законом;
"компетентное учреждение" - специально уполномоченный орган государственного управления в области охраны окружающей природной среды;
"воздействие" - влияние намечаемой деятельности на окружающую среду, включая здоровье и безопасность людей, флору, фауну, почву, воздух, воду, климат, ландшафт, исторические памятники и другие материальные объекты, их взаимосвязь;
"значительное воздействие на окружающую среду" - воздействие намечаемой деятельности на окружающую среду сверх установленных предельно допустимых норм и нормативов;
"последствия" - качественное и (или) количественное изменение окружающей среды, включающее изменения природных, экономических, социальных, культурных и исторических аспектов окружающей среды, которые проявляются прямо или косвенно, немедленно или по истечении определенного периода времени;
"заключение государственной экологической экспертизы" - документ, выдаваемый компетентным учреждением по результатам проведения государственной экологической экспертизы;
"декларация об экологических последствиях" - документ, содержащий оценку последствий намечаемой деятельности на окружающую среду.

Статья 2. Государственная экологическая экспертиза

1. Государственная экологическая экспертиза представляет собой комплексное (экологическое, социальное и экономическое) исследование характера и степени воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, а также экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий.
2. Государственная экологическая экспертиза является обязательной мерой охраны окружающей природной среды, предшествующей принятию хозяйственного решения, осуществление которого может оказывать вредное воздействие на окружающую природную среду.
3. Государственная экологическая экспертиза проводится как штатными работниками компетентного учреждения, так и специально создаваемыми компетентным учреждением экспертными комиссиями.
4. Реализация намечаемой деятельности без положительного заключения государственной экологической экспертизы запрещается и не подлежит финансированию.

Статья 3. Задачи государственной экологической экспертизы

1. Основными задачами государственной экологической экспертизы являются:
а) определение характера и степени воздействия намечаемой и осуществляемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
б) оценка достаточности и обоснованности предусматриваемых намечаемой и осуществляемой деятельности мер по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды, их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Коми;
в) прогнозирование воздействия, определение экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий от реализации намечаемой к осуществлению хозяйственной или иной деятельности на территории Республики Коми.

Статья 4. Объекты государственной экологической экспертизы

Государственной экологической экспертизе подлежат:
а) проекты государственных планов, программ, концепций, основных направлений в части охраны окружающей природной среды;
б) предплановые, предпроектные и проектные документы по развитию хозяйственной, природоохранной и иной деятельности предприятий (включая предприятия с иностранными инвестициями), реализация которых может оказать воздействие на состояние окружающей среды;
в) предпроектные и проектные документы, в том числе совместной внешнеэкономической деятельности, документы по созданию зон свободного предпринимательства и других особых районов;
г) обосновывающие материалы по выдаче лицензий и сертификатов;
д) материалы по обоснованию целесообразности изъятия природных ресурсов, их экспорта и импорта;
е) документация экологического обоснования создания новой техники (в т.ч. оборонной), технологии, материалов и веществ, в т.ч. закупаемых за рубежом и ввозимых для использования их на территории республики;
ж) проекты нормативных, инструктивных, методических и нормативно - технических документов, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность в части использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
з) в порядке выборочного контроля действующие промышленные и другие объекты, оказывающие воздействие на состояние окружающей среды и здоровье человека.

Статья 5. Субъекты государственной экологической экспертизы

Субъектами государственной экологической экспертизы являются юридические и физические лица, в том числе иностранные.

Статья 6. Принципы проведения государственной экологической экспертизы

Государственная экологическая экспертиза Республики Коми осуществляется на принципах:
а) обязательности проведения экологической экспертизы;
б) научной обоснованности и законности ее выводов;
в) независимости;
г) вневедомственности в организации и проведении;
д) гласности и учета мнения общественности.

Статья 7. Законодательство о государственной экологической экспертизе Республики Коми

На территории Республики Коми отношения в области организации и проведения государственной экологической экспертизы регулируются настоящим Законом, Основами законодательства Российской Федерации и другими законодательными актами Республики Коми и Российской Федерации.

Статья 8. Государственное управление в области государственной экологической экспертизы

1. Государственное управление в области государственной экологической экспертизы осуществляется компетентным учреждением.
2. Порядок управления государственной экологической экспертизой регулируется настоящим Законом, другими законодательными актами Республики Коми и Российской Федерации.

Раздел II. КОМПЕТЕНЦИЯ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Статья 9. Компетенция Республики Коми

Республика Коми на своей территории с соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Коми осуществляет:
а) принятие законов и других нормативно - правовых актов, регулирующих организацию и проведение государственной экологической экспертизы на территории республики;
б) организацию и проведение государственной экологической экспертизы по всем объектам, находящимся на территории Республики Коми и оказывающим воздействие на окружающую среду;
в) определение перечня объектов, подлежащих обязательной оценке воздействия на окружающую среду и осуществления по ним государственной экологической экспертизы;
г) координацию деятельности государственных, общественных и иных организаций в республике по вопросам проведения государственной экологической экспертизы;
д) установление дополнительных требований к проектам, другим документам и материалам с учетом экологической ситуации территории;
е) проведение послепроектного экологического анализа воздействия действующих объектов на окружающую среду, а также оценка экологической ситуации региона;
ж) решение других вопросов, за исключением находящихся в ведении Российской Федерации.

Статья 10. Компетенция Российской Федерации

К ведению Российской Федерации в области государственной экологической экспертизы относятся:
а) разработка и совершенствование Основ законодательства;
б) разработка методологии и утверждение инструктивно - методических документов по организации и проведению экологической экспертизы;
в) формирование и утверждение методологической и методической базы для эколого - социально - экономической оценки предплановых, предпроектных и проектных документов;
г) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов, имеющих межреспубликанское значение, с участием представителей всех заинтересованных регионов;
д) проведение выборочного послепроектного экологического анализа действующих объектов, а также оценки экологической ситуации территорий, имеющих федеральное и межреспубликанское значение;
е) разрешение споров в области государственной экологической экспертизы.

Статья 11. Компетенция органов местного самоуправления

К ведению органов местного самоуправления в области государственной экологической экспертизы относится организация проведения государственной экологической экспертизы на территории соответствующего местного Совета.

Раздел III. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Статья 12. Назначение предварительной оценки

В целях определения характера и степени вероятного воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и согласования реализации ее с государственными органами и учетом мнения населения заказчик намечаемой деятельности обязан на стадии, предшествующей разработке технико - экономического обоснования (расчета), провести предварительную оценку воздействия намечаемой им деятельности на окружающую среду. Предварительная оценка распространяется на виды деятельности и проекты, указанные в пунктах "а", "б" и "в" статьи 4 настоящего Закона.

Статья 13. Содержание предварительной оценки

1. Предварительная оценка выполняется заказчиком и включает в себя:
а) описание намечаемой деятельности и способов ее осуществления;
б) альтернативные варианты;
в) ожидаемые воздействия и последствия от реализации намечаемой деятельности на окружающую среду по основному и альтернативному вариантам;
г) планируемые мероприятия по предотвращению и смягчению ожидаемых воздействий;
д) выводы предварительной оценки.
2. После проведения предварительной оценки заказчик намечаемой деятельности:
а) направляет результаты предварительной оценки заинтересованным сторонам;
б) в случаях возможного значительного или недостаточно изученного воздействия намечаемой деятельности проводит обсуждение с общественностью результатов предварительной оценки;
в) обобщает полученные отзывы и вносит необходимые изменения в условия реализации намечаемой деятельности.

Статья 14. Представление результатов предварительной оценки в компетентное учреждение

1. Для получения заключения государственной экологической экспертизы по результатам предварительной оценки заказчик намечаемой деятельности подает заявку в компетентное учреждение с приложением следующих документов:
а) документы и материалы предварительной оценки;
б) документы согласования намечаемой деятельности с соответствующим органом местного самоуправления, органами государственного контроля и надзора;
в) материалы обсуждения результатов предварительной оценки с общественностью с изложением основных разногласий;
г) заключения предшествующих рассмотрений в случае повторного проведения экспертизы.
2. Компетентное учреждение по необходимости запрашивает дополнительные материалы. В случае непредставления материалов в месячный срок документы возвращаются заказчику без рассмотрения.

Статья 15. Подготовка и принятие решения по результатам экспертизы предварительной оценки

1. Компетентное учреждение в месячный срок рассматривает материалы предварительной оценки и принимает соответствующее решение.
2. Если результаты экспертизы предварительной оценки свидетельствуют о значительном либо недостаточно изученном воздействии намечаемой деятельности на окружающую среду, компетентное учреждение принимает решение о необходимости проведения заказчиком полномасштабной оценки воздействия на окружающую среду.
3. Принятое решение компетентное учреждение направляет заказчику намечаемой деятельности в двухнедельный срок и публикует в периодическом издании.

Раздел IV. ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Статья 16. Основание для проведения и задачи оценки

1. Оценка воздействия на окружающую среду проводится заказчиком во всех случаях, когда результаты предварительной оценки выявили возможность оказания намечаемой деятельности значительного или недостаточно изученного воздействия на окружающую среду.
2. Задачами оценки воздействия на окружающую среду являются:
а) определение характера и степени потенциального воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, ожидаемых экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий;
б) разработка и оценка достаточности и обоснованности предусматриваемых намечаемой деятельностью мер по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

Статья 17. Содержание оценки и оформление ее результатов

1. Оценка воздействия на окружающую среду проводится на стадии разработки технико - экономического обоснования (расчета) или проекта и должна включать в себя:
а) цель и необходимость намечаемой деятельности;
б) способы реализации намечаемой деятельности;
в) реальные альтернативы, включая "нулевой" вариант (отказ от намечаемой деятельности);
г) характеристики состояния окружающей среды в предлагаемом районе на момент размещения;
д) виды и уровни воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду по предлагаемому и альтернативным вариантам в условиях нормальной эксплуатации и в аварийных ситуациях;
е) изменяющиеся параметры состояния окружающей среды в случае осуществления рассматриваемых вариантов и их социально - экономические последствия;
ж) меры по уменьшению отрицательного воздействия, снижению вероятности аварийных ситуаций и обеспечению экологической безопасности;
з) данные об остаточных уровнях воздействия и методах их контроля.
2. После проведения оценки воздействия на окружающую среду заказчик намечаемой деятельности направляет результаты оценки заинтересованным сторонам, обобщает полученные отзывы и вносит необходимые изменения в условия реализации намечаемой деятельности.

Статья 18. Представление оценки в компетентное учреждение

1. Для получения заключения государственной экологической экспертизы по результатам оценки воздействия на окружающую среду заказчик намечаемой деятельности подает заявку в адрес компетентного учреждения с приложением следующих документов:
а) материалы проектно - сметной документации с разделом "Оценка воздействия на окружающую среду";
б) заключения ведомственной экспертизы (для государственных учреждений, предприятий и организаций);
в) документы согласования материалов по оценке воздействия с соответствующим органом местного самоуправления, органами государственного контроля и надзора;
г) заключения предшествующих рассмотрений в случае повторного проведения экспертизы.
2. Компетентное учреждение при необходимости запрашивает дополнительные материалы. В случае непредставления дополнительных материалов в месячный срок документы возвращаются заказчику без рассмотрения.

Статья 19. Подготовка и принятие решения

1. Компетентное учреждение рассматривает материалы и принимает решение в двухмесячный срок.
2. Если результаты экспертизы оценки свидетельствуют о значительном либо недостаточно изученном воздействии намечаемой деятельности на окружающую среду, компетентное учреждение выносит заключение о необходимости подготовки заказчиком декларации об экологических последствиях и проведении по намечаемой им деятельности государственной экологической экспертизы.
3. Принятое решение компетентное учреждение направляет заказчику и публикует в периодическом издании.

Статья 20. Содержание декларации об экологических последствиях

1. Подготовка заказчиком декларации об экологических последствиях осуществляется в случаях, установленных пунктом вторым статьи 19 настоящего Закона.
2. Декларация об экологических последствиях должна содержать:
а) описание цели намечаемой деятельности и способов ее осуществления, включая реальные альтернативные варианты;
б) описание наиболее значительных воздействий на окружающую среду и их последствий для основного и альтернативных вариантов, в том числе при аварийных ситуациях;
в) описание состояния окружающей среды на данный момент и возможного изменения ее в результате осуществления основного и альтернативного вариантов в отдельности;
г) комплекс мер и обязательства заказчика намечаемой деятельности, гарантирующих поэтапное снижение загрязнения и оздоровления состояния окружающей среды;
д) резюме, позволяющее неспециалисту в достаточной степени разобраться в сути излагаемых вопросов.

Статья 21. Представление декларации в компетентное учреждение

1. Для получения заключения государственной экологической экспертизы по декларации заказчик намечаемой деятельности подает заявку в компетентное учреждение с приложением следующих документов:
а) декларации;
б) комплекта проектных документов, включая раздел "Оценка воздействия на окружающую среду";
в) документов согласования о реализации намечаемой деятельности с органами местного самоуправления, органами государственного контроля и надзора;
г) экспертных заключений предшествующих рассмотрений.
2. Компетентное учреждение по необходимости запрашивает дополнительные материалы. В случае непредставления дополнительных материалов в месячный срок документы возвращаются заказчику без рассмотрения.

Статья 22. Порядок проведения государственной экологической экспертизы

1. По получении материалов, представленных для проведения государственной экологической экспертизы, компетентное учреждение направляет их экспертной комиссии (экспертам), а также публикует декларацию об экологических последствиях в периодическом издании с указанием:
а) данных о заказчике и разработчике декларации об экологических последствиях и раздела "Оценка воздействия на окружающую среду";
б) места и характеристики намечаемой деятельности;
в) наименования организации заказчика, ответственной за ознакомление общественности с документами и материалами, а также сроков, места и времени ознакомления.
2. Экспертная комиссия (эксперты) в двухмесячный срок со дня опубликования декларации представляют свое заключение компетентному учреждению, которое в месячный срок принимает решение.

Статья 23. Порядок обсуждения намечаемой заказчиком деятельности с общественностью

1. В месячный срок со дня опубликования декларации об экологических последствиях представитель общественности вправе бесплатно ознакомиться с указанными в пункте 2 документами и представить в компетентное учреждение свои письменные замечания и предложения.
Компетентное учреждение в течение недели направляет копии этих документов экспертам и заказчику намечаемой деятельности. Лица, представившие свои замечания, по их желанию, не раскрываются.
2. Заказчик представляет для ознакомления представителям общественности:
а) декларацию об экологических последствиях;
б) нормативно - правовые и иные акты, положенные в основу подготовки декларации;
в) экспертные заключения предшествующих рассмотрений.
3. Заказчик по требованию общественности проводит обсуждение намечаемой им деятельности, о времени и месте которого объявляет за две недели до его начала. После обсуждения заказчик в течение одной недели составляет отчет о его результатах и передает копию отчета компетентному учреждению.

Статья 24. Решение компетентного учреждения

1. Компетентное учреждение своим решением вводит необходимые условия, правила и ограничения в реализации и осуществлении намечаемой заказчиком деятельности с целью предотвращения или уменьшения его вредного воздействия на состояние окружающей среды, принятия необходимых мер по ее восстановлению либо запрещает осуществлять намечаемую деятельность, если ее реализация может привести к значительному загрязнению или разрушению природной среды.
2. Решение компетентного учреждения принимается в форме заключения государственной экологической экспертизы и должно содержать:
а) мотивы и основания принятия решения, включая соответствие намечаемой деятельности требованиям действующего законодательства и степени ее общественной потребности, уровень потенциальной экологической опасности для окружающей среды;
б) рекомендации Совета государственной экологической экспертизы, экспертной комиссии, замечания и предложения заинтересованных сторон, в т.ч. общественности, и другие вопросы;
в) рекомендации для заказчика по условиям реализации намечаемой им деятельности;
г) порядок проведения последующих проверок в процессе реализации и эксплуатации намечаемой деятельности.
3. После принятия решения компетентное учреждение в трехдневный срок направляет копию решения заказчику и в течение недели публикует его в периодическом издании.
4. После выдачи заключения государственной экологической экспертизы внесение изменений по намечаемой деятельности запрещается.

Раздел V. ПОСЛЕПРОЕКТНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Статья 25. Цели проведения послепроектного экологического анализа

1. Послепроектный экологический анализ воздействия действующих объектов проводится в целях проверки соответствия спрогнозированного воздействия на окружающую среду фактическому, выявления и устранения причин, приводящих к негативным последствиям.
2. Компетентное учреждение выборочно осуществляет послепроектный экологический анализ объектов в период их эксплуатации.
3. Лицо, осуществляющее эксплуатацию действующих объектов, обязано при проведении послепроектного экологического анализа оказывать компетентному учреждению содействие и представлять необходимые для этого документы и материалы.
4. По результатам послепроектного экологического анализа компетентное учреждение в 2-х недельный срок выдает заключение государственной экологической экспертизы и направляет его лицу, осуществляющему эксплуатацию данного объекта, а также экспертам, участвовавшим в его проведении. Одновременно компетентное учреждение публикует указанное заключение в периодическом издании.
5. В случае, если результаты послепроектного экологического анализа свидетельствуют, что последствия от эксплуатации объекта оказывают более значительное воздействие на окружающую среду, чем ожидалось, компетентное учреждение предлагает лицу, осуществляющему эксплуатацию данного объекта, принять меры, направленные на устранение либо существенное снижение этого воздействия.

Статья 26. Порядок проведения послепроектного экологического анализа

Порядок проведения послепроектного экологического анализа действующих объектов, а также подготовки соответствующего заключения и его содержания регулируется законодательством Республики Коми и Основами законодательства Российской Федерации.

Раздел VI. ЭКСПЕРТНО - КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

Статья 27. Совет государственной экологической экспертизы

1. В целях подготовки рекомендаций по наиболее важным вопросам компетентное учреждение создает из числа ведущих ученых и высококвалифицированных специалистов разных областей знаний, представителей органов местного самоуправления и общественности Совет государственной экологической экспертизы на правах экспертно - консультативного органа.
2. Основными задачами Совета являются:
а) подготовка рекомендаций по результатам рассмотрения заключений экспертных комиссий (экспертов) по наиболее сложным и важным экспертизам включая послепроектный экологический анализ действующих объектов;
б) подготовка предложений по разрешению споров и разногласий в организации и проведении государственной экологической экспертизы.
3. Работа в Совете подлежит оплате. Оплата труда членов Совета производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Экспертная комиссия

1. Для проведения государственной экологической экспертизы и подготовки соответствующих рекомендаций компетентное учреждение в необходимых случаях образует из числа ведущих ученых и высококвалифицированных специалистов, представителей органов местного самоуправления и общественности экспертную комиссию.
В зависимости от целей, задач и основных направлений проведения экспертизы в составе экспертной комиссии могут быть образованы экспертные группы по соответствующим направлениям исследований.
2. Основными задачами экспертной комиссии являются исследование и проверка документов и материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, проведение послепроектного экологического анализа действующих объектов, а также подготовка и представление научно - обоснованного заключения.

Статья 29. Эксперт государственной экологический экспертизы

1. Экспертом государственной экологический экспертизы может быть ведущий ученый, специалист, обладающий глубокими профессиональными знаниями, навыками экспертной оценки, имеющий опыт практической деятельности и уполномоченный компетентным учреждением.
2. Эксперт осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и в составе экспертной комиссии.
3. Основной задачей эксперта является подготовка и своевременное представление аргументированного и научно - обоснованного заключения, которое является рекомендацией для компетентного учреждения, экспертной комиссии, Совета государственной экологической экспертизы.
4. Деятельность эксперта подлежит оплате. Оплата труда экспертов производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел VII. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Статья 30. Порядок организации и проведения общественной экологической экспертизы

1. Общественная экологическая экспертиза может проводиться в любой сфере деятельности, требующей обоснованной экологической оценки и учета общественного мнения.
2. Общественная экологическая экспертиза проводится по требованию населения, проживающего на соответствующей территории, научными коллективами или общественными объединениями с привлечением специалистов.
3. Организация деятельности постоянных либо временных экспертных формирований осуществляется постоянными органами управления общественных организаций и объединений в соответствии с их уставами, положениями и законодательными актами Республики Коми и Российской Федерации.
4. Заключение общественной экологической экспертизы имеет рекомендательный характер.

Раздел VIII. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ

Статья 31. Финансирование государственной экологической экспертизы

1. Государственная экологическая экспертиза, осуществляемая компетентным учреждением, финансируется за счет средств Республиканского бюджета, а также средств внебюджетного фонда экологической экспертизы, образуемого из поступлений от заказчиков за выполнение экспертных работ.
Средства внебюджетного фонда экологической экспертизы хранятся на специальном счете в учреждении банка и расходуются строго на цели, связанные с проведением экологической экспертизы.
2. Порядок финансирования и использования средств на проведение государственной экологической экспертизы определяется Советом Министров Республики Коми.

Статья 32. Финансирование общественной экологической экспертизы

Источником финансирования общественной экологической экспертизы являются доходы общественных организаций и их формирований.

Раздел IХ. ОБЖАЛОВАНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ

Статья 33. Обжалование решений, принятых в соответствии с разделами 3-5 настоящего Закона

Решение компетентного учреждения может быть обжаловано в его вышестоящий орган в течение месяца со дня принятия:
а) заказчиком намечаемой деятельности;
б) лицом, осуществляющим эксплуатацию действующего объекта;
в) экспертами;
г) заинтересованными лицами.

Статья 34. Рассмотрение имущественных споров

Споры, связанные с имущественными вопросами между заказчиком, компетентным учреждением и заинтересованными лицами, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетентностью.

Раздел Х. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

Статья 35. Ответственность за нарушение законодательства об экологической экспертизе

1. Лица, виновные:
а) в нарушении требований порядка проведения экологической экспертизы, установленного настоящим Законом;
б) в невыполнении (отказе от выполнения) решения компетентного учреждения по результатам проведения государственной экологической экспертизы;
в) в искажении либо утаивании информации в декларации об экологических последствиях, имеющей существенное значение для проведения экологической экспертизы намечаемой и осуществляемой деятельности;
г) в даче заведомо ложного экспертного заключения, -
несут административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Законодательством Республики Коми и Российской Федерации может быть установлена ответственность и за другие нарушения законодательства об экологической экспертизе.
3. Привлечение к административной и иной ответственности не освобождает виновных лиц от обязанности возмещения причиненного ими вреда.

Статья 36. Возмещение вреда, причиненного нарушением законодательства об экологической экспертизе

Заказчик, проектировщик намечаемой деятельности, причинившие своими действиями вред окружающей среде, обязаны возместить его в соответствии с действующим законодательством.

Раздел ХI. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В
ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Статья 37. Международные договоры в области экологической экспертизы

Если международным договором в области экологической экспертизы, заключенным Республикой Коми, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Председатель
Верховного Совета
Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ
г. Сыктывкар
20 октября 1992 года


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru