Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РК от 16.10.1992 № 439
"О ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В УРОВНЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ", "ПОРЯДКОМ ПЕРЕХОДА НА ЕДИНУЮ ТАРИФНУЮ СЕТКУ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 13.09.2001 № 379.
   ------------------------------------------------------------------

По вопросу, касающемуся порядка применения данного документа, см. Постановление Совмина РК от 24.02.1993 № 101.
   ------------------------------------------------------------------

Действие документа было распространено на Коми республиканскую государственную дирекцию по охране и использованию недвижимых памятников истории и культуры Постановлением Совмина РК от 07.12.1992 № 508.



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 1992 г. № 439

О ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В УРОВНЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ НА ОСНОВЕ
ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ

Совет Министров Республики Коми доводит до сведения, что постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. № 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" установило:
"1. Считать необходимым:
осуществить действенные меры по улучшению материального положения и усилению стимулирующей роли заработной платы работников здравоохранения, системы социальной защиты населения, образования, культуры, науки и других учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании;
упорядочить соотношения в уровнях заработной платы в зависимости от сложности труда и квалификации работников, создать механизм поддержания этих соотношений на основе применения Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (далее - Единая тарифная сетка).
Установить, что применение Единой тарифной сетки является обязательным для всех учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.
2. Утвердить Единую тарифную сетку по оплате труда работников бюджетной сферы согласно приложению № 1, разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по общеотраслевым должностям служащих согласно приложению № 2, разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по основным должностям служащих отраслей бюджетной сферы согласно приложению № 3.
Установить, что министерства и ведомства Российской Федерации по согласованию с Министерством труда Российской Федерации относят к разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки другие должности, не предусмотренные приложениями № 2 и 3 к настоящему Постановлению.
Предоставить право руководителям учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, устанавливать высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах в соответствии с перечнями, утверждаемыми министерствами и ведомствами Российской Федерации в установленном порядке, месячные ставки и оклады, исходя из 9 и 10 разрядов Единой тарифной сетки, а на особо важных и особо ответственных работах по перечню, утверждаемому Министерством труда Российской Федерации, исходя из 11 и 12 разрядов Единой тарифной сетки.
3. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга, местной администрации, учреждениям, организациям и предприятиям, находящимся на бюджетном финансировании, осуществить необходимые подготовительные работы, имея в виду приступить в IV квартале 1992 г. к введению Единой тарифной сетки с месячной тарифной ставкой (окладом) 1 разряда в размере 1350 рублей в пределах бюджетных ассигнований на 1992 год.
4. Министерству труда Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга и местной администрации осуществлять контроль за соблюдением оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Единой тарифной сеткой.
5. Установить, что учреждения, организации и предприятия, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах ставок и окладов, определяемых на основе Единой тарифной сетки.
6. Министерствам и ведомствам Российской Федерации в установленном порядке в месячный срок разработать, утвердить по согласованию с Министерством труда Российской Федерации квалификационные требования по должностям работников отраслей бюджетной сферы и довести их до подведомственных учреждений, организаций и предприятий.
Министерству труда Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить квалификационные требования по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих.
7. Установить, что разряды оплаты труда работников в соответствии с Единой тарифной сеткой определяются по результатам аттестации служащих и перетарификации рабочих.
Руководителям учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, провести в IV квартале 1992 г. аттестацию служащих и перетарификацию рабочих в соответствии с квалификационными требованиями.
Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга, местной администрации осуществлять контроль за проведением аттестации и перетарификации работников.
Министерству труда Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации утвердить в двухнедельный срок основные положения о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.
Министерствам и ведомствам Российской Федерации, исходя из указанных основных положений, разработать в месячный срок соответствующие отраслевые положения.
8. Установить, что министерства и ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга дают разрешение на введение Единой тарифной сетки в подведомственных учреждениях, организациях и на предприятиях по мере их готовности и при наличии необходимых финансовых средств.
9. В тех случаях, когда вводимые для работников в соответствии с настоящим Постановлением ставки (оклады) с учетом коэффициентов, надбавок и льгот оказываются ниже действующих ставок (окладов) с учетом коэффициентов, надбавок и льгот, этим работникам за время их работы в данном учреждении, организации и на предприятии в той же или более высокой должности выплачивается соответствующая разница в заработной плате.
10. Министерству труда Российской Федерации:
провести с министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга необходимую организационную и методологическую работу, связанную с введением Единой тарифной сетки;
давать в необходимых случаях разъяснения, связанные с применением настоящего Постановления.
11. Министерству финансов Российской Федерации определить порядок и источники финансирования расходов на введение Единой тарифной сетки.
12. Министерству труда Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации подготовить и представить в месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в действующее законодательство в связи с принятием настоящего Постановления".
Во исполнение вышеуказанного постановления Совет Министров Республики Коми постановляет:
1. Министерствам и ведомствам Республики Коми, органам исполнительной власти районов и городов принять к руководству и исполнению постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. № 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки".

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 2 утратил силу в части утверждения Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы согласно приложению № 1. - Указ Главы РК от 27.03.1995 № 151.
   ------------------------------------------------------------------


2. Ввести в установленном порядке Единую тарифную сетку оплаты труда работников бюджетной сферы на территории Республики Коми с 1 ноября 1992 г.
3. Утвердить порядок перехода на Единую тарифную сетку оплаты труда работников бюджетных отраслей (приложение № 1).
4. Утвердить Временные основные положения о порядке проведения государственной аттестации служащих бюджетных учреждений, организаций и предприятий (приложение № 2).
5. Министерствам, ведомствам утвердить отраслевые Временные положения о порядке проведения аттестации в соответствии с Временными основными положениями о порядке проведения государственной аттестации служащих бюджетных учреждений, организаций и предприятий по согласованию с соответствующими министерствами, ведомствами Российской Федерации.
6. Министерству труда Республики Коми:
провести необходимую организационную и методическую работу с министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти республики;
в недельный срок выдать всем министерствам и ведомствам тарифно - квалификационные характеристики по общеотраслевым должностям работников, согласованные с Министерством труда Российской Федерации;
осуществлять контроль за правильностью введения Единой тарифной сетки и давать в необходимых случаях разъяснения.
7. Разрешить Министерству народного образования Республики Коми, Министерству здравоохранения Республики Коми, Министерству культуры Республики Коми, Министерству социальной защиты населения Республики Коми, Министерству сельского хозяйства Республики Коми, Министерству информации и печати Республики Коми, Госкомспорту Республики Коми, республиканскому управлению по кинофикации, государственному архивному управлению по согласованию с Министерством труда Республики Коми и с участием соответствующих профсоюзов утвердить Временные тарифно - квалификационные характеристики должностей работников, специфичных для данной отрасли, и порядок отнесения этих должностей к разрядам Единой тарифной сетки.
8. Установить, что финансирование дополнительных расходов по оплате труда работников учреждений, организаций и предприятий, состоящих на бюджете Республики Коми, при переходе на Единую тарифную сетку осуществляется в 1992 году за счет средств этих учреждений, организаций и предприятий, местных Советов народных депутатов и средств республиканского бюджета Республики Коми.
9. Установить, что после перехода на оплату труда по ЕТС доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам работников бюджетных учреждений, организаций и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, установленные постановлением Совета Министров Республики Коми от 20 апреля 1992 г. № 187 "О введении доплат к тарифным ставкам и должностным окладам работникам бюджетных учреждений и организаций", отменяются.
10. В тех случаях, когда вводимые для работников в соответствии с настоящим Постановлением ставки (оклады) с учетом коэффициентов, надбавок и льгот оказываются ниже действующих ставок (окладов) с учетом коэффициентов, надбавок, льгот и доплат, установленных на 1992 год Постановлениями Совета Министров Коми ССР от 20 апреля 1992 г. № 187, от 26 мая 1992 г. № 236, от 26 июня 1992 г. № 284, этим работникам за время их работы в данном учреждении, организации и предприятии в той же или более высокой должности выплачивается соответствующая разница в заработной плате.
11. Министерству финансов Республики Коми уменьшить финансирование на сумму экономии по сметам расходов бюджетных учреждений, состоящих на республиканском бюджете Республики Коми, по итогам работы за 9 месяцев 1992 г. и направить ассигнования на финансирование дополнительных расходов по заработной плате работников бюджетных учреждений, организаций и предприятий.
12. Введение оплаты труда на основе Единой тарифной сетки для работников бюджетных учреждений, организаций и предприятий, финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации и расположенных на территории Республики Коми, осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в 1992 году на их содержание, а также средств республиканского бюджета Российской Федерации.
13. Для координации деятельности органов исполнительной власти районов, городов, руководителей бюджетных учреждений, организаций и предприятий по введению Единой тарифной сетки и оказания им практической помощи создать республиканский координационный совет.
Утвердить состав координационного совета (приложение № 3).
Рекомендовать создать аналогичные координирующие органы в районах, городах, министерствах, ведомствах.
14. Для рассмотрения организационно - методических вопросов деятельности аттестационных комиссий всех уровней и принятия окончательного решения по спорам, связанным с аттестацией работников, до их разрешения в судебном порядке создать экспертную комиссию при Министерстве труда Республики Коми.
Утвердить Положение об экспертной комиссии (приложение № 4) и ее состав (приложение № 5).
15. Возложить персональную ответственность на министров отраслевых министерств бюджетной сферы, глав администраций районов, городов, руководителей бюджетных учреждений, организаций, предприятий за своевременность перевода работников бюджетной сферы на Единую тарифную сетку оплаты труда в соответствии с установленными нормативами.
16. Поручить Министерству труда Республики Коми совместно с министерствами и ведомствами республики обеспечить своевременное приведение временных документов, связанных с аттестацией работников бюджетных отраслей, в соответствие с нормативными документами, вводимыми министерствами и ведомствами Российской Федерации.
17. Рекомендовать объединениям, предприятиям, независимо от организационно - правовых форм собственности, имеющим на своем балансе учреждения социальной сферы, использовать Единую тарифную сетку оплаты труда работников этих учреждений, организаций и предприятий. Расходы по введению ЕТС - за счет собственных средств.
18. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя Председателя Совета Министров Республики Коми Уляшева Ю.Д.
Об исполнении доложить Правительству республики к 1 января 1993 года.

Председатель
Совета Министров
В.ХУДЯЕВ

Управляющий Делами
Совета Министров
Н.КОЗЛОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Правительства
Российской Федерации
от 14 октября 1992 г. № 785

ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ
СЕТКА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

   -------------T---T----T----T----T----T----T----T----T----T-----T----T----T----T----T----T----T----T-----¬

¦ Разряды ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦
¦оплаты труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦ Тарифные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коэффициенты¦1,0¦1,30¦1,69¦1,91¦2,16¦2,44¦2,76¦3,12¦3,53¦3,99 ¦4,51¦5,10¦5,76¦6,51¦7,36¦8,17¦9,07¦10,07¦
L------------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+----+----+----+------


Примечания. 1. Размер тарифной ставки (оклада) первого разряда устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ставки (оклады) работников остальных разрядов Единой тарифной сетки устанавливаются путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда на соответствующий тарифный коэффициент.
2. Профессии рабочих тарифицируются в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих с 1 по 8 разряды Единой тарифной сетки.
Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, могут устанавливаться тарифные ставки и оклады, исходя из 9-12 разрядов Единой тарифной сетки по перечням, утверждаемым министерствами и ведомствами Российской Федерации и Министерством труда Российской Федерации.
3. Должностные оклады заместителей устанавливаются на 10-20 процентов ниже оклада соответствующего руководителя.





Приложение № 2
к Постановлению
Правительства
Российской Федерации
от 14 октября 1992 г. № 785

РАЗРЯДЫ
ОПЛАТЫ ТРУДА ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ
ПО ОТРАСЛЕВЫМ ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

   ---------------------------------------------T-------------------¬

¦ Категории и должности работников ¦ Диапазон разрядов ¦
L--------------------------------------------+--------------------

I. Технические исполнители

Дежурный бюро пропусков 2
Копировщик 2
Нарядчик 2
Табельщик 2
Учетчик 2
Экспедитор 2
Агент 3
Делопроизводитель 3
Секретарь 3
Секретарь - машинистка 3
Счетовод 3
Чертежник 3
Архивариус 3-4
Кассир (включая старшего) 3-4
Машинистка 3-4
Экспедитор по перевозке грузов 3-4
Инкассатор (включая старшего) 4-5
Секретарь - стенографистка 4-5
Статистик 4-5
Стенографистка 4-5

II. Специалисты

Диспетчер (включая старшего) 4-5
Инспектор (включая старшего) 4-5
Лаборант (включая старшего) 4-5
Техники всех специальностей и наименований 4-8
Бухгалтер 5-11
Инженеры различных специальностей и
наименований 6-11
Переводчик 6-11
Переводчик - дактилолог 6-11
Психолог 6-11
Редактор 6-11
Социолог 6-11
Товаровед 6-11
Физиолог 6-11
Художник 6-11
Экономисты различных специальностей и
наименований 6-11
Юрисконсульт 6-11
Архитектор 6-13
Конструктор 6-13
Математик 6-13
Программист 6-13
Технолог 6-13
Художник - конструктор (дизайнер) 6-13
Электроник 6-13
Бухгалтер - ревизор 7-11

III. Руководители

Заведующие:
камерой хранения 3
архивом 3-4
бюро пропусков 3-4
копировально - множительным бюро 3-4
фотолабораторией 3-4
хозяйством 3-4
экспедицией 3-4
канцелярией 4-5
машинописным бюро 4-5
складом 4-6
Мастер участка (включая старшего) 6-11
Начальник хозяйственного отдела 7-8
Начальник участка (смены) 7-12
Производитель работ (прораб), включая
старшего 8-11
Начальник отдела 11-14
Начальник цеха 11-14
Главный специалист 13-17
Руководитель учреждения,
организации, предприятия 10-18





Приложение № 3
к Постановлению
Правительства
Российской Федерации
от 14 октября 1992 г. № 785

РАЗРЯДЫ
ОПЛАТЫ ТРУДА ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ
ПО ОСНОВНЫМ ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ ОТРАСЛЕЙ
БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

   ---------------------------------------------T-------------------¬

¦ Категории и должности работников ¦ Диапазон разрядов ¦
L--------------------------------------------+--------------------

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО <*>
   -------------------------------

<*> В настоящем приложении приведены должности работников,
характерные для соответствующей отрасли. Общеотраслевые должности
приведены в приложении № 2.

Специалисты

Администратор (включая старшего) 4-11
Хранитель фондов (включая старшего) 5-9
Архивист, палеограф, археограф 6-11
Методист 7-12
Художник - реставратор (занятый реставрацией
памятников истории, культуры и архивных
документов) 7-15

КУЛЬТУРНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Руководитель кружка, культорганизатор 6-8
Библиотекарь, экскурсовод, гид - переводчик,
аккомпаниатор 6-11
Режиссер, балетмейстер, хормейстер, дирижер,
артист (студий и самодеятельных
коллективов), художник - постановщик 9-12

АРТИСТИЧЕСКИЙ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ ТЕАТРОВ,
МУЗЫКАЛЬНЫХ И ТАНЦЕВАЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, ЦИРКОВ И
КОНЦЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Артисты всех жанров 4-15
Художники всех специальностей, руководитель
литературно - драматической части,
заведующий художественно - постановочной
частью 11-14
Режиссер - постановщик, балетмейстер -
постановщик, художник - постановщик, дирижер 13-15
Главные: режиссер, дирижер, балетмейстер,
хормейстер, художник 14-17
Художественный руководитель 15-18

Руководители

КУЛЬТУРНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Главный специалист 11-14
Заведующие (начальники): структурными
подразделениями по основной деятельности,
филиалами, реставрационными мастерскими,
лабораториями 11-14
Главные: инженер, хранитель фондов,
художник, архитектор, дирижер, хормейстер,
балетмейстер, режиссер 12-15
Директор (заведующий), генеральный директор 10-16

АРХИВНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Главный специалист 11-14
Заведующие (начальники): отделами
(секторами) по основной деятельности,
лабораториями, архивохранилищами 11-14
Главный хранитель фондов 12-15
Директор (заведующий) архивного учреждения,
директор филиала 10-16

ТЕАТРЫ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ И ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ,
ЦИРКИ И КОНЦЕРТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Заведующие (начальники): отделами по
основной деятельности, службами и цехами 11-14
Директор (заведующий), генеральный директор 15-17

РЕДАКЦИИ ГАЗЕТ И ЖУРНАЛОВ

Редакционный персонал

Машинистка редакции 5-8
Корреспондент, редактор 6-13
Собственный корреспондент, обозреватель,
специальный корреспондент 10-13

Руководители

Заведующий отделом по основной деятельности 11-13
Редактор отдела 12-14
Ответственный секретарь 14-15
Главный редактор, редактор газеты (журнала) 10-18

НАУКА И НАУЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Научный сотрудник 8-17

Руководители

Главные специалисты: в отделах, отделениях,
лабораториях, мастерских 12-14
Главный инженер (конструктор, технолог,
архитектор) проекта научной организации 13-15
Руководитель основного структурного
подразделения, ученый секретарь 13-16
Директор филиала (начальник, заведующий) 13-16
Руководитель учреждения (организации) 16-18

ОБРАЗОВАНИЕ

Педагогический персонал учреждений
народного образования

Учителя всех специальностей, преподаватель,
воспитатель, концертмейстер 7-14
Методист, мастер производственного обучения 8-13

Высшие учебные заведения

Профессорско - преподавательский состав 8-17

Руководители

Учреждения народного образования

Руководитель структурного подразделения 8-12
Директора (заведующие): внешкольных
учреждений, детских дошкольных учреждений,
школ, интернатов, детских домов, лицеев,
гимназий, профессионально - технических и
средних специальных учебных заведений,
колледжей, учебно - производственных
кабинетов и др. 10-16

Высшие учебные заведения

Руководитель основного структурного
подразделения 13-16
Директор филиала 16-17
Ректор 17-18

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ

Учреждения здравоохранения
(включая санитарно - эпидемиологический надзор)

Младший медицинский персонал

Младшая медицинская сестра по уходу за
больными, санитарка 2-3

Средний медицинский персонал

Медицинская сестра (включая старшую) 4-10
Зубной техник 5-8
Фельдшер, фельдшер - лаборант, акушерка
(включая старших) 5-10
Помощник врача 6-9
Зубной врач 6-12

Врачи

Врачи различных специальностей 8-15

Служба милосердия и отделения социальной помощи на дому

Социальный работник 3-5
Специалист по социальной работе 7-11

Аптечные учреждения

Лаборант 5-7
Фармацевт 6-9
Провизор (включая старшего) 8-13

Руководители
(учреждения здравоохранения, служба милосердия,
отделения социальной помощи на дому, аптечные
учреждения, санитарно - эпидемиологический надзор)

Главная медицинская сестра 8-13
Заведующий отделением социальной помощи на
дому 10-11
Заведующий отделом аптечного учреждения 10-14
Заведующий аптечным учреждением 11-16
Председатель врачебно - трудовой экспертной
комиссии (врач) 12-16
Руководитель (главный врач, директор,
заведующий, начальник) 13-18
Главный эксперт по врачебно - трудовой
экспертизе 14-18
Главный врач центра госсанэпиднадзора -
главный государственный санитарный врач 15-18

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Специалисты

Тренер - преподаватель по спорту 6-12
Инструктор - методист 7-12

Руководители

Руководитель спортивной школы 10-15
Руководитель спортивного сооружения 10-16

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Специалисты

Ветеринарный фельдшер (ветеринарный техник) 4-10
Агроном, зоотехник, энтофитопатолог,
энтомолог, микробиолог, токсиколог,
бактериолог 6-13
Ветеринарный врач 8-14

Руководители

ВЕТЕРИНАРНАЯ СЛУЖБА

Начальники (заведующие) структурных
подразделений: отделов, отрядов,
лабораторий, участковых ветеринарных
лечебниц, ветеринарных участков;
ветеринарных пунктов: погранично -
контрольного, транспортного; скорой
ветеринарной помощи, ветеринарных аптек 10-15
Начальники (директора, заведующие): станций
по борьбе с болезнями животных, лабораторий,
эпизоотических экспедиций, отрядов,
ветеринарно - санитарных станций 13-16
Заведующий ветеринарной поликлиники 14
Начальник зонального управления
государственного ветеринарного надзора на
государственной границе Российской Федерации
и транспорте - государственный ветеринарный
инспектор зонального управления 15-18

СЛУЖБА ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ

Начальники (заведующие): отделов,
лабораторий (биологической, контрольно -
токсикологической, фитогельминтологической,
диагностики и прогнозов), пунктов
сигнализации и прогнозов 9-14
Начальники (директора): станций защиты
растений, биофабрик, экспедиций, отрядов 13-17
Заведующий Российской республиканской
лабораторией диагностики и прогнозов
развития и распространения вредителей и
болезней растений 17

СОРТОИСПЫТАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР
И СЛУЖБА СЕМЕННОГО КОНТРОЛЯ

Руководители структурных подразделений:
Всероссийской государственной комиссии по
сортоиспытанию сельскохозяйственных культур,
Республиканской государственной семенной
инспекции 10-14
Руководитель государственной семенной
инспекции 10-17
Руководитель инспектуры Всероссийской
государственной комиссии по сортоиспытанию
сельскохозяйственных культур 13-17
Директор Всероссийского центра оценки
качества сельскохозяйственных культур 16
Председатель Всероссийской государственной
комиссии по сортоиспытанию
сельскохозяйственных культур, начальник
Республиканской государственной семенной
инспекции 17-18

СЛУЖБА ПО КАРАНТИНУ РАСТЕНИЙ

Государственный инспектор по карантину
растений 9-15
Начальник пограничного пункта 14-16
Начальники: пограничных государственных
инспекций, государственных инспекций по
карантину растений 13-17
Начальник Государственной инспекции по
карантину растений Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Российской
Федерации 18

ИНСПЕКЦИИ ПО КАЧЕСТВУ ПРОДУКЦИИ,
КОНТРОЛЬНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЛАБОРАТОРИИ

Государственный инспектор 10-12
Руководитель контрольно - производственной
лаборатории 10-14
Главный государственный инспектор 13-17
Руководитель государственной инспекции по
качеству 15-18

СЛУЖБА КОНЕВОДСТВА

Главные: зоотехник, ветеринарный врач 12-15

ЛЕСНОЕ И ОХОТНИЧЬЕ ХОЗЯЙСТВО
(включая национальные парки, государственные заповедники
и государственные лесные хозяйства)

Специалисты

Охотовед 6-11
Инструктор: парашютной, десантно - пожарной,
парашютно - пожарной службы, команды, группы
(включая старших) 9-11
Инспекторы: летно - производственной,
парашютной, десантно - пожарной службы
(включая старших) 9-11
Летчик - наблюдатель (включая старшего) 10-12

Руководители

Государственный инспектор: по охране леса,
национального парка, государственного
заповедника 10-12
Начальники: авиаотделения, пожарно -
химической станции, лесопитомника; командир
авиазвена 10-12
Начальники служб: летно - производственной,
летно - испытательной, парашютной,
десантно - пожарной, связи и сигнализации 11-13
Участковый государственный инспектор: по
охране леса, национального парка,
государственного заповедника 11-13
Старший государственный инспектор: по охране
леса, национального парка, государственного
заповедника 12-14

ВОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Руководители

Начальник насосной станции 8-12
Начальники производственных отделов:
водопользования и кадастра, механизации,
эксплуатации мелиоративных систем 12-14
Начальники: отделений каналов,
механизированных отрядов 13-14
Начальник управления эксплуатации
водохранилищ 14-16

РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Плавсостав

Радиоспециалист 7-12
Главный (старший) механик, старший
электромеханик, механик 7-15
Капитан речного судна 9-14
Капитан морского судна 10-17

Специалисты

Рыбовод, ихтиолог, гидробиолог, гидрохимик,
микробиолог, ихтиопатолог 8-12

Руководители

Государственный инспектор рыбоохраны 9-13
Начальники (заведующие): отделов,
лабораторий (гидрохимических,
ихтиопатологических, гидробиологических) 10-14
Главные: инженер, рыбовод, ихтиопатолог;
капитан флота, заведующий лабораторией
бассейнового управления рыбоохраны 12-16
Старший государственный инспектор рыбоохраны 14-16
Директора (начальники): рыбоводных заводов,
рыбопитомников, нерестово - выростных
хозяйств, рыбоводно - мелиоративных,
машинно - мелиоративных, акклиматизационных
и производственных станций 14-16
Начальник бассейнового управления 15-17

ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Руководители

Начальники: станций, отрядов экспедиций,
партий 9-13
Начальники отделов (лабораторий, секторов):
служб средств измерений, служб
автоматизированной системы передачи данных,
обсерваторий, гидрометбюро, вычислительных
центров 10-14
Начальники отделов (лабораторий, секторов):
гидрометцентров, центров по мониторингу
загрязнения окружающей среды, центров по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды, региональных центров приема и
обработки спутниковых данных и приравненных
к ним 11-15
Начальники: экспедиций, полевых
экспериментальных баз 12-14
Главные инженеры: служб средств измерений,
служб автоматизированных систем передачи
данных, вычислительных центров; главный
синоптик центра по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды 13-15
Главные инженеры: региональных
вычислительных центров, региональных центров
приема и обработки спутниковых данных,
центров по мониторингу загрязнения
окружающей среды и приравненных к ним;
главный синоптик гидрометцентра 14-16
Начальники: служб средств измерений, служб
автоматизированных систем передачи данных,
вычислительных центров 14-16
Начальник отдела аппарата территориального
управления по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды и приравненные
к нему 14-16
Начальники: гидрометцентров, центров по
мониторингу загрязнения окружающей среды,
региональных вычислительных центров, центров
по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды, центров
гидрометеорологических данных и приравненных
к ним 15-17
Начальник территориального управления по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды и приравненные к нему 16-18

ПРОЧИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

МОРСКИЕ И РЕЧНЫЕ СУДА ОБЕСПЕЧЕНИЯ, БЕРЕГОВЫЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПОИСКОВО -
СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ

Плавсостав

Электрорадионавигатор (старший) 5-8
Главный (старший) механик, старший
электромеханик, механик 7-15
Дежурный капитан акватории, капитан -
диспетчер 8-13
Капитан, капитан - багермейстер, капитан -
кранмейстер, докмейстер 8-17

Руководители

Начальник маяка 7-11
Начальник отдела управления вспомогательного
флота, капитан флота, главный капитан
акватории 10-16

ГИДРОГРАФИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Специалисты

Составитель (включая старшего): извещений
мореплавателям, руководств для плавания 6-10
Производитель гидрографических работ,
групповой инженер - механик (включая
старшего) 6-11
Редактор (включая старшего): морских карт,
руководств для плавания, извещений
мореплавателям 6-11
Топограф и девиатор (включая старшего),
лоцман 6-13

Руководители

Начальники: гидрометеорологических станций,
радиоаппаратных, метеорологических станций 6-11
Начальники: отделов, отделений, партий,
участков гидрометеорологического центра
флота и гидрометеорологической станции
флотилии, экспедиций, отрядов,
аэрологических станций 8-14
Начальники: части управления района, части
оперативной навигационной информации, депо
карт и книг, отдела, отделения 9-14

ПАТЕНТНАЯ СЛУЖБА

Государственный эксперт 12-16

ВОЕНИЗИРОВАННАЯ, ПОЖАРНАЯ И СТОРОЖЕВАЯ ОХРАНА

Специалисты

Дежурный пульта управления 4-5
Инструктор: по противопожарной профилактике,
служебного собаководства 4-6
Оперативный дежурный отряда 5-7

Руководители

Начальники: пожарного надзора, команды
служебного собаководства, охраны участка,
смены 4-6
Начальник группы (караула), командир
отделения, старшина, старшина - моторист
(капитан - механик) патрульно - сторожевого
катера, мастер (по ремонту пожарных рукавов,
газодымозащитной службы, оружейный),
диспетчер 4-6
Начальники: отдельной команды (части),
подразделения охраны объекта 4-7
Начальник отряда 7-9





Приложение № 1
к Постановлению
Совета Министров
Республики Коми
от 16 октября 1992 г. № 439

ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА
НА ЕДИНУЮ ТАРИФНУЮ СЕТКУ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ

1. Завершить подготовительную работу к проведению государственной аттестации служащих и перетарификации рабочих до 20 октября 1992 г.
(Отв. министры, главы администраций районов (городов), руководители бюджетных учреждений, организаций, предприятий).
2. Министерствам, ведомствам провести в подведомственных учреждениях, организациях и предприятиях необходимую консультационно - разъяснительную работу; провести республиканские, районные (городские) семинары по разъяснению порядка введения ЕТС.
(Отв. республиканский координационный совет для организации работы по введению ЕТС, министры, главы администраций, руководители бюджетных учреждений, организаций, предприятий).
3. Республиканский координационный совет организует работу через средства массовой информации по разъяснению содержания Единой тарифной сетки и порядка ее введения.
4. Бюджетным учреждениям, организациям и предприятиям, финансируемым из республиканского бюджета Российской Федерации, до начала аттестации согласовать Положение об аттестации служащих в соответствующих министерствах, ведомствах Российской Федерации, тарифно - квалификационные характеристики - в Министерстве труда Республики Коми.
5. Министерствам, ведомствам Республики Коми предоставить аттестационным комиссиям всех уровней, республиканской экспертной комиссии документы для организации их деятельности.
6. Министерства, ведомства проводят обучение председателей аттестационных комиссий, специалистов планово - финансовых отделов, главных бухгалтеров министерств, ведомств, предприятий, организаций и учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми.
7. Государственную аттестацию служащих бюджетных учреждений, предприятий и организаций провести в соответствии с Временными основными положениями об аттестации, а перетарификацию рабочих - в соответствии с общими положениями Единого тарифно - квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
8. Разряды оплаты труда работников бюджетной сферы определяются по результатам аттестации служащих и перетарификации рабочих руководителями бюджетных учреждений, организаций и предприятий.
9. Руководители бюджетных учреждений, организаций, предприятий и их заместители проходят аттестацию до принятия ими решения по итогам аттестации своих подчиненных.
10. Министерствам, ведомствам определить перечень учреждений, организаций, предприятий и должностей работников, аттестация которых должна осуществляться в районных (городских) аттестационных комиссиях, в аттестационных комиссиях при министерствах и ведомствах.
11. Министерствам и ведомствам определить перечень должностей руководителей и специалистов подведомственных учреждений, организаций и предприятий, по которым предложения соответствующих аттестационных комиссий о присвоении высших разрядов по должности будут утверждаться аттестационными комиссиями при министерстве, ведомстве.
12. При проведении аттестации служащих и перетарификации рабочих министерствам, ведомствам привести наименования их должностей (профессий) в соответствие с классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
13. Определение разрядов работников по общеотраслевым должностям осуществляется по тарифно - квалификационным характеристикам, представленным каждому министерству, ведомству Министерством труда Республики Коми.
14. Введение Единой тарифной сетки в учреждениях, предприятиях и организациях осуществляется по мере их готовности с разрешения соответствующих министерств, ведомств или органов исполнительной власти (в зависимости от ведомственной подчиненности).
15. Порядок разрешения спорных вопросов, возникающих в ходе аттестации, определяется вышестоящими аттестационными комиссиями, республиканской экспертной комиссией при Министерстве труда Республики Коми, а в случае несогласия работника с их решениями - в соответствии с действующим законодательством о порядке разрешения трудовых споров.





Приложение № 2
к Постановлению
Совета Министров
Республики Коми
от 16 октября 1992 г. № 439

ВРЕМЕННЫЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ
СЛУЖАЩИХ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Государственная аттестация служащих бюджетных организаций, предприятий и учреждений проводится во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. № 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки".
Аттестация проводится в целях упорядочения соотношения в уровнях заработной платы служащих бюджетной сферы по сложности труда и квалификации работников, стимулирования их профессионального мастерства, развития творческой инициативы и персональной ответственности, усиления материальной заинтересованности в повышении качества труда, закрепления квалифицированных специалистов в бюджетных организациях, предприятиях и учреждениях.
При аттестации оцениваются профессиональные, деловые и нравственные качества работника, что является основанием для отнесения его к соответствующему разряду оплаты труда Единой тарифной сетки.
2. Государственная аттестация проводится во всех бюджетных организациях, предприятиях и учреждениях республики.
Аттестации подлежат служащие (руководители, специалисты, служащие, технические исполнители) бюджетных учреждений, организаций и предприятий.
3. Основными задачами государственной аттестации являются:
определение служебного соответствия работников занимаемой должности;
установление соответствующего разряда оплаты труда работников согласно Единой тарифной сетке;
выявление перспективы использования потенциальных способностей работников, стимулирования роста их профессиональной компетентности;
обеспечение возможности перспективного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работников от должности или перевода на менее квалифицированную работу.
4. Для проведения государственной аттестации работников бюджетных отраслей создаются следующие аттестационные комиссии:
решением глав администраций районов (городов) - региональные межотраслевые аттестационные комиссии;
приказами руководителей министерств, ведомств - республиканские отраслевые аттестационные комиссии;
в районах, городах создаются приказами заведующих рай(гор)отделами региональные отраслевые аттестационные комиссии (народного образования, здравоохранения, культуры, спорта) для аттестации работников бюджетных учреждений, предприятий и организаций по перечням, утвержденным соответствующими министерствами и ведомствами;
приказом руководителя формируются аттестационные комиссии в бюджетных учреждениях, организациях и предприятиях.
5. Аттестационные комиссии всех уровней утверждаются в составе председателя, секретаря и членов комиссии. Аттестационные комиссии состоят из представителей администрации, профсоюзной организации, высококвалифицированных специалистов. В состав этих комиссий могут включаться независимые эксперты - социологи, психологи и другие специалисты.
6. Республиканские аттестационные комиссии министерств, ведомств аттестуют руководителей и их заместителей подведомственных учреждений, организаций и предприятий, а также других руководителей и специалистов по перечням должностей, утвержденным соответствующими министерствами, ведомствами.
Районные, городские аттестационные комиссии аттестуют руководителей и специалистов по перечням должностей, утвержденным соответствующими министерствами, ведомствами.
7. Конкретные сроки, а также график проведения аттестации утверждаются руководителем министерства, ведомства, учреждения, организации, предприятия и доводятся до сведения аттестуемых работников.
8. Очередной аттестации не подлежат работники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, молодые специалисты, беременные женщины. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, включаются в очередную аттестацию не ранее, чем через год после выхода их на работу.
9. По результатам государственной аттестации служащего аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок:
соответствует занимаемой должности и присваивается соответствующий разряд Единой тарифной сетки;
не соответствует занимаемой должности.
Аттестационная комиссия по результатам аттестации может вносить рекомендации о поощрении отдельных работников за достигнутые успехи, повышении в должности или освобождении работника от занимаемой должности, а также давать предложения по повышению деловой квалификации, улучшению служебной деятельности, результатов работы и т.д. При этом комиссией указываются мотивы, по которым даются соответствующие рекомендации.
10. Результаты государственной аттестации заносятся в аттестационный лист (прилагается), который подписывается председателем, секретарем, членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.
Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию, хранится в его личном деле.
11. С учетом оценки и рекомендаций аттестационной комиссии и с соблюдением действующего законодательства руководителем министерства, ведомства, учреждения, организации, предприятия принимается решение о присвоении соответствующего разряда Единой тарифной сетки, направления на повышение квалификации или понижении в должности, освобождении от занимаемой должности работника, признанного не соответствующим занимаемой должности по результатам аттестации.
Указанные решения принимаются в срок не более двух месяцев со дня аттестации работника.
По истечении указанного срока перевод на низшую должность, освобождение работника от должности по результатам данной аттестации не допускается.
Время болезни и отпуска работника не засчитывается в двухмесячный срок.
12. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются вышестоящей аттестационной комиссией, экспертной комиссией при Министерстве труда Республики Коми, а при несогласии работника с их решениями - в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.





Приложение

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________
__________________________________________________________________
2. Год рождения __________________________________________________
3. Сведения об образовании и повышении квалификации ______________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
что окончил и когда, специальность и квалификация по образованию,
__________________________________________________________________
ученая степень, ученое звание
4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения
(избрания, утверждения) на эту должность _________________________
__________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж ___________________________________________
в том числе стаж работы в данной должности
6. Вопросы к аттестуемому и ответы на них ________________________
__________________________________________________________________
7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной
комиссии _________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым работником ___
__________________________________________________________________
9. Оценка деятельности работника по результатам голосования ______
__________________________________________________________________
Количество голосов за _______________ против ________________
10. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по
которым они даются) ______________________________________________
__________________________________________________________________
11. Примечания ___________________________________________________

Председатель
аттестационной комиссии подпись расшифровка подписи

Секретарь
аттестационной комиссии подпись расшифровка подписи

Члены
аттестационной комиссии подпись расшифровка подписи

Дата аттестации _____________________________________________

С аттестационным листом ознакомился _________________________
__________________________________________________________________
подпись аттестованного и дата
12. Решение руководящего органа или руководителя по итогам
аттестации и дата его принятия ___________________________________





Приложение № 3
к Постановлению
Совета Министров
Республики Коми
от 16 октября 1992 г. № 439

СОСТАВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ДЛЯ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВВЕДЕНИЮ ЕТС

Уляшев Ю.Д. - зам. Председателя Совета Министров
Республики Коми, председатель
координационного Совета
Беляева А.П. - зав. отделом социальных учреждений
Управления Делами Совета Министров
Республики Коми, зам. председателя
координационного Совета
Селиванов Н.И. - зам. министра труда Республики Коми,
зам. председателя координационного Совета

Члены Совета:

Аликина Л.А. - начальник отдела прогнозирования фонда и
социальной защиты Министерства сельского
хозяйства
Барский А.М. - зам. министра здравоохранения
Козлов А.В. - зам. министра социальной защиты населения
Кортошкин И.Ф. - министр культуры
Курлыгина А.Ф. - зам. председателя Госкомэкономики
Мамонов А.Ю. - зам. министра финансов
Москвитин А.А. - зам. министра народного образования
Орехов В.Б. - зам. председателя совета Коми
республиканской федерации профсоюзных
организаций
Петренко Л.В. - начальник отдела труда и зарплаты
Министерства труда
Подорова Р.И. - ведущий экономист отдела социальной
защиты Министерства сельского хозяйства
Полтавская Г.П. - председатель совета директоров средних
специальных учебных заведений
Попкова К.К. - зав. сектором юридического отдела
Управления Делами Совета Министров
Попова О.А. - ведущий экономист ПФЭО Министерства
народного образования
Попов Е.А. - зав. отделом по национальным вопросам и
культуры Управления Делами Совета
Министров
Старцева В.В. - зам. главы администрации Эжвинского
района г. Сыктывкара
Стрекозова О.Б. - зам. председателя рескома профсоюза
работников народного образования и науки
Тимонин А.И. - зам. председателя Президиума КНЦ УрО РАН
Торлопов С.Е. - зам. министра информации и печати
Худяев С.И. - председатель совета ректоров высших
учебных заведений
Федотов А.И. - зам. председателя Госкомспорта





Приложение № 4
к Постановлению
Совета Министров
Республики Коми
от 16 октября 1992 г. № 439

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
ТРУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Экспертная комиссия при Министерстве труда Республики Коми создается постановлением Совета Министров Республики Коми как высший орган государственной аттестации работников бюджетных отраслей республики.
2. Экспертная комиссия формируется для рассмотрения споров, связанных с государственной аттестацией работников бюджетных учреждений, предприятий и организаций, и принятия по ним окончательного решения до их разрешения в судебном порядке.
3. Экспертная комиссия оказывает организационно - методическую помощь аттестационным комиссиям всех уровней в вопросах их деятельности.
4. Комиссия формируется из ответственных работников министерств и ведомств республики, курирующих вопросы государственной аттестации бюджетных работников, ведущих специалистов бюджетных отраслей республики, представителей профсоюзов.
Состав экспертной комиссии утверждается постановлением Совета Министров Республики Коми.
5. Заседания экспертной комиссии проводятся ее председателем или (в случае его отсутствия) одним из заместителей по мере необходимости.
Комиссия правомочна принимать решение по рассматриваемому вопросу при условии, если в ее заседании принимает участие не менее 2/3 ее состава.
6. Решение экспертной комиссии принимается простым большинством голосов.
В случае непринятия решения вопрос направляется на дополнительное изучение с последующим рассмотрением на очередном заседании экспертной комиссии.
7. Работник, не согласный с решением соответствующей аттестационной комиссии или руководителя учреждения (предприятия, организации), принятым по итогам его аттестации, имеет право обратиться с заявлением о разрешении возникшего конфликта в экспертную комиссию при Министерстве труда Республики Коми.
Решение экспертной комиссии по заявлению работника принимается и доводится до заявителя и руководителя соответствующего учреждения (предприятия, организации) в письменном виде в месячный срок со дня регистрации заявления.
8. В случае несогласия работника с решением экспертной комиссии трудовой спор решается согласно действующему законодательству в судебном порядке.
9. Экспертная комиссия рассматривает вопросы организационно - методической деятельности аттестационных комиссий на основании заявления председателя соответствующей комиссии или руководителя учреждения (предприятия, организации).
Решения по таким заявлениям принимаются в двухнедельный срок и доводятся до заявителя в письменном виде.
Решения по вопросам аттестации работников, не предусмотренные действующими положениями о государственной аттестации, являются обязательными для аттестационных комиссий и подлежат утверждению инстанцией соответствующего уровня с последующим внесением необходимых изменений в положение о государственной аттестации.
10. Члены экспертной комиссии имеют право принимать участие в работе аттестационных комиссий всех уровней.
11. Экспертная комиссия имеет право анализировать деятельность аттестационных комиссий.
Ее решения по вопросам деятельности аттестационных комиссий носят рекомендательный характер.





Приложение № 5
к Постановлению
Совета Министров
Республики Коми
от 16 октября 1992 г. № 439

СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Гвоздарев О.А. - министр труда, председатель комиссии
Селиванов Н.И. - зам. министра труда, зам. председателя
комиссии
Голубых В.В. - зам. министра юстиции, зам. председателя
комиссии
Силонов П.И. - начальник отдела по социально -
трудовым вопросам Минтруда, секретарь
комиссии

Члены комиссии:

Рочев Р.Н. - зав. социально - экономическим отделом
совета Коми республиканской федерации
профсоюзных организаций
Тюлюбаева Н.И. - гл. специалист Госкомэкономики
Юдина Г.И. - начальник штатного отдела Минфина
Семичастнова Е.В. - ведущий специалист по кадрам Минкультуры
Волохов Н.А. - зам. министра культуры
Садовский Н.А. - зам. министра народного образования
Барский А.М. - зам. министра здравоохранения
Антонов В.Г. - зам. зав. отделом социальных учреждений
Управления Делами Совета Министров


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru