Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РК от 16.09.1992 № 403
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВЕДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 13.02.2001 № 59.



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 1992 г. № 403

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВЕДЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

В целях совершенствования ведения государственного земельного кадастра в условиях проведения земельной реформы, повышения достоверности и оперативности сбора земельно - кадастровой информации и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. № 622 Совет Министров Республики Коми постановляет:
1. Государственному комитету Республики Коми по земельной реформе и земельным ресурсам осуществить в 1992-1995 годах поэтапный переход на автоматизированный метод получения, обработки, хранения и предоставления данных государственного земельного кадастра.
Мероприятия по внедрению автоматизированного метода работы с земельно - кадастровой документацией финансируются за счет централизуемых средств от взимания земельного налога и арендной платы за землю.
2. Государственному комитету Республики Коми по земельной реформе и земельным ресурсам в 2-месячный срок уточнить штатную численность районных и городских комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам.
3. Рекомендовать главам администраций районов и городов обеспечить районные и городские комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам дополнительными помещениями и включить в штаты поселковой и сельской администрации должность инженера - землеустроителя.
4. Государственному комитету Республики Коми по земельной реформе и земельным ресурсам, Государственному комитету Республики Коми по архитектуре и строительству, территориальному производственному объединению "Комижилкомхоз", Государственному комитету Республики Коми по охране природы, главам администраций районов и городов обеспечить в 1992-1995 годах проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов.
Работы по инвентаризации земель населенных пунктов финансируются за счет средств, поступающих в соответствующие бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за землю.
5. Довести до сведения, что Правительство Российской Федерации постановлением от 25 августа 1992 г. № 622:
утвердило Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра (прилагается);
установило, что все организации (вне зависимости от их ведомственной принадлежности), выполняющие наземные топографические или аэрокосмические съемки на территории Российской Федерации, представляют в установленном порядке копии необходимых картографических материалов органам Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации и соответствующим комитетам республик в составе Российской Федерации;
признало утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР от 10 августа 1977 г. № 417 "О порядке ведения государственного земельного кадастра" (СП РСФСР, 1977 г. № 14, ст. 144).

Председатель
Совета Министров
Республики Коми
В.ХУДЯЕВ

Зам. Управляющего Делами
Совета Министров
Республики Коми
Б.ЛАДАНОВ





Утверждено
Постановлением
Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 1992 г. № 622

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

I. Общие положения

1. В Российской Федерации в соответствии с Земельным кодексом РСФСР ведется государственный земельный кадастр, содержащий систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и ценности земель.
2. Государственный земельный кадастр ведется в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов и создания объективной основы для установления цены земли, земельного налога, арендной платы.
3. Государственный земельный кадастр содержит информацию о землях всех категорий и ведется по единой для Российской Федерации методике в тесной взаимосвязи и с соблюдением принципа совместимости с территориальным, лесным, водным кадастрами и кадастрами других видов природных ресурсов.
Единство и сопоставимость земельно - кадастровых данных обеспечиваются единством принципов и методов ведения государственного земельного кадастра, а также унификацией земельно - кадастровых документов.
4. Получение исходной информации для ведения государственного земельного кадастра обеспечивается проведением необходимых космо - аэросъемочных, топографо - геодезических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий. Для оперативного обновления земельно - кадастровой информации используются материалы текущих обследований, съемок и мониторинга земель.
5. При ведении государственного земельного кадастра применяются современные технические средства, компьютерные системы и методы получения, обработки, хранения и предоставления земельно - кадастровой информации.
6. Данные государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при планировании использования и охраны земель, их изъятии и предоставлении, определении платежей за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности, осуществлении государственного контроля и других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель.

II. Содержание государственного земельного кадастра

7. Государственный земельный кадастр содержит достоверные сведения и документы о правовом положении, количестве, качестве и оценке земель.
8. Сведения о правовом положении земельных участков отражаются в государственной кадастровой книге земель и содержат данные об объектах и субъектах земельной собственности, землевладения, землепользования и аренды земли, целевом назначении земельных участков, режиме их использования. Регистрация данных производится на основании решений соответствующих органов о предоставлении земель в собственность, владение, пользование и аренду после уточнения границ участков в натуре, оформления и выдачи документов.
9. Учет количества и качества земель ведется по их фактическому состоянию и использованию, все изменения фиксируются после того, как они произошли в натуре.
Учет земель ведется по объектам земельной собственности, землевладения, землепользования, аренды земель, сельским населенным пунктам, поселкам, районам, городам, автономным образованиям, краям, областям, республикам в составе Российской Федерации и Российской Федерации в целом. При этом выделяются места проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, участки, занятые особо охраняемыми природными и историко - культурными объектами.
Учету подлежат угодья всех категорий земель. По мере повышения уровня учета классификационные единицы учета укрупняются.
При ведении учета земель устанавливается степень ценности продуктивных земель, выделяются нерационально используемые, нарушенные и малопродуктивные земли, деградированные сельскохозяйственные угодья, а также земли, загрязненные опасными веществами и подверженные биогенному заражению.
Учет качества земель включает земельно - кадастровое районирование, классификацию земель, характеристику их по экологическим, технологическим и градостроительным свойствам, группировку почв.
Необходимые сведения о размерах, местоположении и качественном состоянии земель фиксируются при их первичном учете.
10. В целях уточнения и обновления первичных кадастровых данных ведется текущий учет земель, при котором выявляются и регистрируются изменения, происходящие в составе земель, их качественном состоянии и использовании. Собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земель обязаны в 2-месячный срок представлять в органы, на которые возложено ведение государственного земельного кадастра, сведения об указанных изменениях, которые после проверки в натуре вносятся в земельно - кадастровую документацию.
11. Оценка земель различного целевого назначения проводится с целью обоснования наиболее эффективного их использования и установления платы за землю. Оценка производится с помощью системы натуральных и стоимостных показателей, сведения об оценке отражаются в земельно - кадастровых документах.
Земли сельскохозяйственного назначения оцениваются с учетом их производительной способности, местоположения и других свойств.
Оценка земель лесного фонда осуществляется по их продуктивности, природоохранной и рекреационной значимости, местоположению.
Оценка земель населенных пунктов и других категорий земель осуществляется с учетом их местоположения, функционального использования, степени социального и инженерно - транспортного обустройства, экологической ситуации.
Оценка земель производится по методикам, разрабатываемым и утверждаемым отраслевыми министерствами и ведомствами по согласованию с Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации (Роскомземом) и Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации.
12. В процессе ведения государственного земельного кадастра совокупность сведений о правовом режиме, целевом назначении, количестве, качественном состоянии и оценке земель отражается в специальной документации. Ответственность за достоверность сведений земельно - кадастровой документации несут руководители органов, на которые возложено ведение государственного земельного кадастра.
13. Земельно - кадастровая документация на всех уровнях учета включает: базовую, периодически обновляемую (уточняемую) и ежегодно составляемую. Состав документации для каждого уровня учета, ее формы и указания по их заполнению утверждается Роскомземом.

III. Порядок ведения государственного
земельного кадастра

14. Ведение государственного земельного кадастра на всех уровнях возлагается на соответствующие комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам.
15. Сельская (поселковая) администрация организует работу по сбору и уточнению земельно - учетных данных на подведомственной территории.
16. Районный (городской) комитет по земельной реформе и земельным ресурсам:
регистрирует данные об объектах и субъектах собственности, владения, пользования и аренды земли, целевом назначении земельных участков и режиме их использования;
создает банки данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов района (города);
собирает от собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов сведения о произошедших изменениях в составе находящихся у них земель и вносит текущие изменения в земельно - кадастровую документацию;
ежегодно, не позднее 1 февраля, представляет согласованный с местными природоохранительными органами и утвержденный администрацией отчет о наличии и использовании земель в государственный комитет (комитет) по земельной реформе и земельным ресурсам республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования, города (Москвы и Санкт - Петербурга).
17. Государственный комитет (комитет) по земельной реформе и земельным ресурсам республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования, города (Москвы и Санкт - Петербурга):
осуществляет координацию деятельности районных (городских) комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам по вопросам ведения государственного земельного кадастра;
обобщает отчеты районных (городских) комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам и создает банк данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов региона, принимает участие в создании единого для Российской Федерации банка данных;
ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Роскомзем отчет о наличии и использовании земель региона, согласованный с природоохранительными органами и утвержденный соответствующим органом исполнительной власти.
18. Роскомзем:
организует работы по картографированию земельных угодий, проведению почвенных, геоботанических, топографо - геодезических и других обследований и изысканий, оценке земель, наблюдению за их состоянием и другие мероприятия, связанные с ведением государственного земельного кадастра;
разрабатывает методические указания и инструкции, необходимые для ведения государственного земельного кадастра;
осуществляет систематическое изучение спроса на информацию о наличии, состоянии и оценке земельных ресурсов, принимает меры к постоянному совершенствованию ведения государственного земельного кадастра, включению в него данных, соответствующих народнохозяйственным и природоохранным потребностям;
обобщает, анализирует отчеты республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга о наличии и использовании земель;
обеспечивает систематизацию, изучение и хранение данных о земле, а также издание подлежащих опубликованию материалов государственного земельного кадастра, представляет сведения в заинтересованные министерства и ведомства;
ежегодно, не позднее 30 апреля, представляет в Правительство Российской Федерации Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель Российской Федерации, составленный совместно с Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации на основе данных государственного земельного кадастра и мониторинга земель.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru