Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Коми от 27.12.2006 № 140-РЗ
(ред. от 29.09.2008)
"О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
(принят ГС РК 19.12.2006)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Республика", № 241, 30.12.2006,
"Коми му", № 4, 12.01.2007,
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 26.04.2007, № 4, ст. 4770.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 07.10.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Законом РК от 29.09.2008 № 103-РЗ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Республика" - 07.10.2008).
   ------------------------------------------------------------------




27 декабря 2006 года № 140-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА КОМИ

ЗАКОН

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Принят
Государственным Советом Республики Коми
19 декабря 2006 года

(в ред. Законов РК от 08.05.2007 № 30-РЗ,
от 04.05.2008 № 43-РЗ, от 29.09.2008 № 103-РЗ)

Настоящий Закон определяет права и обязанности депутата Государственного Совета Республики Коми (далее - депутат), предусматривает основные правовые, социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности и порядок обеспечения депутатской деятельности.

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат

1. Депутатом является избранный гражданами в соответствии с законодательством о выборах представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственном Совете Республики Коми (далее - Государственный Совет) законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Республики Коми, настоящим Законом, другими законодательными актами.
2. Статус депутата определяется Конституцией Республики Коми, настоящим Законом, другими законодательными актами.
3. Депутату при осуществлении депутатской деятельности обеспечиваются условия для беспрепятственной и эффективной реализации его прав и обязанностей.

Статья 2. Срок полномочий депутата

1. Депутат в соответствии с Конституцией Республики Коми избирается сроком на 4 года.
2. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания депутатом. Днем окончания срока, на который избран депутат, является второе воскресенье марта года, в котором истекает четырехлетний срок со дня избрания депутата, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом и статьей 3 настоящего Закона.

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления депутата о сложении полномочий;
2) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
4) вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности гражданина, являющегося депутатом, либо о признании его недееспособным;
5) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или признания безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
6) смерти депутата;
7) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой в соответствии с федеральными законами несовместимо со статусом депутата;
8) роспуска Государственного Совета Главой Республики Коми по основаниям и в порядке, установленным Конституцией Республики Коми в соответствии с федеральным законодательством;
9) принятия Государственным Советом постановления о самороспуске;
10) вступления в силу решения Верховного Суда Республики Коми о неправомочности данного состава депутатов Государственного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
11) роспуска Государственного Совета по решению Президента Российской Федерации по основаниям и в порядке, установленным федеральным законом;
12) отзыва депутата по решению избирателей в порядке, установленном законодательством;
13) несоблюдения депутатом требований пункта 1(1) статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и положений части 1 статьи 7, части 2 статьи 8 настоящего Закона.
2. Полномочия депутата по основаниям, предусмотренным в пунктах 1, 9, 13 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, указанного в постановлении Государственного Совета, в пункте 8 - со дня, указанного в указе Главы Республики Коми.
Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 2 - 6, 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются Государственным Советом со дня наступления события, влекущего досрочное прекращение полномочий депутата.
Полномочия депутата в случаях, указанных в пункте 7 части 1 настоящей статьи, прекращаются Государственным Советом на основании заявления о сложении полномочий, поданного депутатом на имя Председателя Государственного Совета Республики Коми в срок не позднее 3 дней со дня избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо со статусом депутата. В случае нарушения депутатом указанного срока Государственный Совет вправе самостоятельно по предложению любого из субъектов права законодательной инициативы в Государственном Совете принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата. Днем прекращения полномочий депутата является день избрания или назначения его на должность, занятие которой в соответствии с федеральными законами несовместимо со статусом депутата.
Полномочия депутата по основанию, предусмотренному в пункте 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются в порядке, установленном федеральным законом.
Полномочия депутата по основанию, предусмотренному в пункте 12 части 1 настоящей статьи, прекращаются в порядке, установленном законодательством.
3. Заявление депутата о сложении полномочий не может быть им отозвано после принятия Государственным Советом решения по данному вопросу.

Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата

1. Депутату выдается соответствующее удостоверение, являющееся документом, удостоверяющим личность депутата и подтверждающим его полномочия.
2. Депутату выдается нагрудный знак.
3. Положения об удостоверении, нагрудном знаке, их образцы и описания утверждаются Государственным Советом.
4. Указанными удостоверением и нагрудным знаком депутат пользуется в течение срока своих полномочий.

Статья 5. Условия осуществления депутатской деятельности

1. Депутат осуществляет свои полномочия без отрыва от основной деятельности либо на профессиональной постоянной основе.
Депутатам в соответствии с настоящей статьей гарантируются равные возможности реализации их права на осуществление депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе.
2. Число депутатов, осуществляющих свою деятельность на профессиональной постоянной основе, составляет 18 человек.
(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 43-РЗ, от 29.09.2008 № 103-РЗ)
3. Депутаты, избранные на должности Председателя Государственного Совета Республики Коми (далее - Председатель Государственного Совета) и его заместителей, председателя комитета, постоянной комиссии Государственного Совета Республики Коми (далее - председатель комитета, постоянной комиссии Государственного Совета), а также депутаты, осуществляющие свою деятельность на профессиональной постоянной основе в комитетах, работают в Государственном Совете на профессиональной постоянной основе. Депутаты, избранные на должности заместителей председателя комитета Государственного Совета, осуществляют свою деятельность на профессиональной постоянной основе в Государственном Совете или без отрыва от основной деятельности. При этом заместители председателя комитета Государственного Совета могут возглавлять подкомитеты. Общее количество заместителей председателя комитета Государственного Совета не может быть более двух. Заместители председателя комитета Государственного Совета право осуществлять свою деятельность на профессиональной постоянной основе в Государственном Совете реализуют в порядке, установленном частью 4 настоящей статьи для депутатов, желающих осуществлять свою деятельность на профессиональной постоянной основе в комитете.
(в ред. Законов РК от 08.05.2007 № 30-РЗ, от 04.05.2008 № 43-РЗ)
4. Депутат, желающий осуществлять свою деятельность на профессиональной постоянной основе в комитете, подает на имя Председателя Государственного Совета заявление, в котором указывается дата, с которой депутат предполагает осуществлять депутатскую деятельность на данных условиях.
Если число поданных депутатами заявлений превысит число депутатов, установленное в части 2 настоящей статьи, на очередное заседание Государственного Совета Председатель Государственного Совета вносит законопроект о соответствующей корректировке части 2 настоящей статьи, а также в порядке, установленном статьей 76 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми", вносит законопроект о внесении поправок в закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми, предусматривающий соразмерное увеличение расходов на деятельность законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Коми в данном финансовом году.
(в ред. Закона РК от 04.05.2008 № 43-РЗ)
По указанному вопросу Председателем Государственного Совета издается распоряжение, в котором указывается дата, с которой депутат приступает к работе на профессиональной постоянной основе в комитете, определяемая на основании заявления депутата, а в случае, указанном в абзаце втором настоящей части, - на основании вступившего в силу закона Республики Коми о внесении соответствующих поправок в действующий закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми и с учетом мнения депутата.
5. Депутаты, указанные в части 3 настоящей статьи, могут быть освобождены от занимаемых должностей на основании их личного заявления либо в соответствии с Регламентом Государственного Совета - по решению Государственного Совета.

Статья 6. Формы осуществления депутатской деятельности

Формами осуществления депутатской деятельности являются:
1) участие в заседаниях Государственного Совета;
2) участие в работе комитетов, подкомитетов Государственного Совета, комиссий, иных органов Государственного Совета;
3) участие в выполнении поручений Государственного Совета и его органов, а также в мероприятиях, проводимых Государственным Советом и его органами;
4) участие в работе депутатских объединений (фракций, депутатских групп);
5) работа с избирателями;
6) выступление в средствах массовой информации по вопросам депутатской деятельности;
7) реализация права законодательной инициативы;
8) обращение к органам государственной власти, государственным органам, органам и должностным лицам местного самоуправления, руководителям организаций, общественных объединений по вопросам депутатской деятельности;
9) иные формы осуществления депутатской деятельности, предусмотренные Конституцией Республики Коми, настоящим Законом, другими законодательными актами, Регламентом Государственного Совета.

Статья 7. Депутатские объединения (фракции, депутатские группы)

1. Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете, в соответствии с федеральным законом входят в депутатские объединения - во фракции. Фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам. При этом депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той партии, во фракцию которой он входит.
2. Депутаты, не вошедшие во фракции, для совместной деятельности и выражения коллективной позиции вправе объединяться в депутатские объединения - депутатские группы.
3. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.
4. Порядок образования, регистрации, организации и обеспечения деятельности депутатских объединений, основные принципы их участия в работе Государственного Совета и его органов, полномочия депутатских объединений определяются Государственным Советом в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

Статья 8. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью

1. В течение срока своих полномочий депутат обязан соблюдать ограничения, связанные с депутатской деятельностью, установленные федеральными законами.
2. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
3. Депутат, осуществляющий свои полномочия на профессиональной постоянной основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

Статья 9. Взаимоотношения депутата с избирателями

1. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, обязан поддерживать связь с избирателями своего округа.
Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению мандатов в Государственном Совете, по единому избирательному округу, обязан поддерживать связь с избирателями той части территории Республики Коми, которая определяется депутату фракцией.
2. Депутат ответственен перед избирателями и им подотчетен. Депутат обязан не реже 2 раз в год отчитываться перед избирателями о своей деятельности во время встреч с ними либо через средства массовой информации.
3. Депутат обязан вести прием избирателей, рассматривать поступившие от них предложения, жалобы и заявления, способствовать в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, изучать общественное мнение и при необходимости вносить свои предложения в соответствующие органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения.
По обращению (инициативе) депутата в приеме избирателей могут участвовать должностные лица органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления, руководители организаций и общественных объединений.

Статья 10. Депутатская этика

1. Отношения между депутатами строятся на основе принципов:
1) равноправия независимо от занимаемой должности, социального статуса и принадлежности к политической партии;
2) свободного обсуждения и непредвзятого принятия решений по рассматриваемым вопросам;
3) уважительного отношения к многообразию мнений;
4) выработки компромиссных решений.
2. Правила депутатской этики устанавливаются в Регламенте Государственного Совета.
3. Нарушения депутатом правил депутатской этики рассматриваются в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПУТАТА И ПОРЯДОК
ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Статья 11. Право законодательной инициативы депутата

1. Депутат обладает правом законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Государственный Совет:
1) проектов законов Республики Коми, в том числе законопроектов о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Коми, действующие законы Республики Коми либо о признании этих актов утратившими силу;
2) законодательных предложений по разработке и принятию новых законов Республики Коми;
3) поправок к законопроектам;
4) проектов постановлений Государственного Совета, в том числе о толковании законов Республики Коми.
2. Перечисленные в части 1 настоящей статьи законодательные инициативы подлежат обязательному рассмотрению Государственным Советом.
3. Порядок осуществления права законодательной инициативы депутатом определяется Конституцией Республики Коми, настоящим Законом и Регламентом Государственного Совета.

Статья 12. Права и обязанности депутата, связанные с его участием в работе Государственного Совета и органов Государственного Совета

1. Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Государственным Советом и органами Государственного Совета, членом которых он является.
2. Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным на руководящие должности в Государственном Совете, а также в органы Государственного Совета;
2) высказывать свое мнение по персональному составу создаваемых Государственным Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Государственным Советом;
3) предлагать вопросы для рассмотрения Государственным Советом;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня заседания Государственного Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
5) вносить в установленном порядке предложения о приглашении на заседание Государственного Совета членов Правительства Республики Коми и обращаться к указанным лицам с вопросами на заседании Государственного Совета;
6) обращаться с запросом депутата к должностным лицам органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, руководителям организаций, общественных объединений; инициировать запрос Государственного Совета;
7) инициировать вопрос о недоверии (доверии) Главе Республики Коми, а также его заместителям и министру финансов Республики Коми на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
8) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании Государственного Совета, требовать ответа;
9) выступать с обоснованием своих предложений, давать разъяснения;
10) принимать участие с правом совещательного голоса в работе Президиума Государственного Совета, если он не является членом Президиума Государственного Совета, а также в работе комитетов, иных органов Государственного Совета, в которых он не состоит.
(в ред. Закона РК от 04.05.2008 № 43-РЗ)
3. Депутат обладает также иными правами, предусмотренными Регламентом Государственного Совета.
4. Депутат обязан:
1) участвовать в работе Государственного Совета и его органов, в состав которых он избран;
2) соблюдать Регламент Государственного Совета;
3) голосовать лично;
4) выполнять поручения Государственного Совета и его органов, информировать о результатах выполнения поручений;
5) соблюдать правила депутатской этики;
6) отчитываться перед избирателями о своей депутатской деятельности и представлять соответствующую информацию в Государственный Совет по установленной форме.
В случае невозможности присутствовать на заседании Государственного Совета или его органов по уважительной причине депутат извещает об этом в установленном Регламентом Государственного Совета порядке.

Статья 13. Права депутата, связанные с его участием в работе органов исполнительной власти Республики Коми

Депутат вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях органов исполнительной власти Республики Коми.

Статья 14. Помощники депутата

1. Депутат вправе иметь помощников, призванных оказывать помощь депутату в осуществлении им своих полномочий.
2. Общее количество помощников депутата, условия осуществления ими своей деятельности, права и обязанности помощников депутата устанавливаются Положением о помощниках депутата, утверждаемым постановлением Государственного Совета.

Статья 15. Право депутата на прием должностными лицами

Депутат по вопросам своей депутатской деятельности пользуется правом приема:
1) руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений не позднее 1 дня со дня обращения;
2) руководителями и должностными лицами федеральных органов государственной власти, структурных подразделений этих органов, находящихся на территории Республики Коми, в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 16. Право депутата на получение информации

1. Депутат в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми Государственным Советом и его органами, а также другими информационными и справочными материалами.
2. Органы государственной власти Республики Коми, государственные органы Республики Коми, их должностные лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления в муниципальных образованиях, на территории которых располагается избирательный округ депутата или территория, определенная депутату фракцией, обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, в срок не позднее 10 дней с момента обращения предоставляют ему необходимую информацию.
3. Предоставление сведений, документов и материалов депутату осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 17. Право депутата на выступление в средствах массовой информации

1. Депутат имеет право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации.
2. По просьбе депутата его выступление в теле-, радиопередачах может быть осуществлено без предварительной записи (в "прямом эфире").
3. Редактирование представленных депутатом для публикации материалов допускается только с его согласия.
4. Депутат, выступая в средствах массовой информации, обязан использовать достоверные, проверенные факты и сведения, а также воздерживаться от заявлений и высказываний оскорбительного характера.

Статья 18. Запрос депутата

1. Депутат вправе по вопросам своей депутатской деятельности направить запрос должностным лицам органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, руководителям организаций, общественных объединений по вопросам, относящимся к компетенции указанных органов, организаций и должностных лиц.
2. Запрос депутата направляется им самостоятельно без рассмотрения на заседании Государственного Совета.
3. Должностные лица органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, которым направлен запрос, должны дать на него ответ в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса, срок.
Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
4. Федеральные органы государственной власти и их должностные лица, руководители структурных подразделений данных органов, находящихся на территории Республики Коми, органы и должностные лица местного самоуправления, а также руководители организаций, общественных объединений дают депутату ответ на его запрос или предоставляют запрашиваемые им документы или сведения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
5. Депутат вправе по приглашению должностных лиц и органов, указанных в части 1 настоящей статьи, принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания соответствующего органа.

Статья 19. Запрос Государственного Совета

1. Особой формой обращения депутатов к должностным лицам органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам, касающимся в целом интересов Республики Коми и ее жителей, является запрос, который вносится на рассмотрение Государственного Совета и по которому Государственный Совет принимает решение (запрос Государственного Совета). Порядок внесения, рассмотрения запроса Государственного Совета и принятия по нему решения устанавливается Регламентом Государственного Совета.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос Государственного Совета, должно дать ответ на него в устной (на заседании Государственного Совета) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной, установленный Государственным Советом, срок.
3. Ответ должен быть дан (подписан) тем должностным лицом, которому направлен запрос Государственного Совета, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Письменный ответ на запрос Государственного Совета по решению Председателя Государственного Совета либо оглашается на заседании Государственного Совета должностным лицом, его подписавшим, либо направляется всем депутатам.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА

Статья 20. Гарантии неприкосновенности депутата

Гарантии неприкосновенности депутата определяются федеральным законодательством.

Статья 21. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности

1. Депутату ежемесячно предоставляется право на освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы или службы:
1) для работы с избирателями в избирательном округе или на территории, определенной депутату фракцией, сроком до пяти дней;
2) на период участия в заседаниях Государственного Совета и его органов, а также на время проезда к месту проведения заседания и обратно;
3) на период участия в других мероприятиях, проводимых в рамках деятельности Государственного Совета, а также на время проезда к месту проведения мероприятия и обратно.
2. Основанием для освобождения депутата от основной работы на время осуществления им депутатской деятельности в Государственном Совете или выполнения поручений Государственного Совета или его органов является официальное уведомление или приглашение за подписью Председателя Государственного Совета, его заместителя либо председателя или руководителя комитета, иного органа Государственного Совета; для работы в избирательном округе или на территории, определенной депутату фракцией, - письменное уведомление депутатом администрации организации. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
(в ред. Закона РК от 04.05.2008 № 43-РЗ)

Статья 22. Обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий

1. Депутату возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых законодательством Республики Коми.
2. Депутату, в том числе работающему на профессиональной постоянной основе, ежемесячно со дня избрания производятся компенсационные выплаты для возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, в сумме пятнадцати тысяч рублей.
3. Депутаты в связи с осуществлением ими депутатских полномочий имеют право на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы государственной власти Республики Коми, государственные органы Республики Коми, органы местного самоуправления.
4. Депутату возмещаются расходы по оплате услуг гостиниц, связанные с проживанием вне его постоянного места жительства в связи с осуществлением им депутатской деятельности. Расчет указанных выплат начинается со дня прибытия депутата к месту проведения мероприятия, но не более чем за сутки до его начала, а при проведении заседания Государственного Совета - не более чем за двое суток, и прекращается через сутки после окончания (завершения) его работы. При этом возмещение расходов осуществляется по фактическим расходам, но не более стоимости двухкомнатного (одноместного) гостиничного номера.
5. Депутату для работы с избирателями в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 21 настоящего Закона органами или должностными лицами местного самоуправления на основе договоров, заключаемых с Аппаратом Государственного Совета Республики Коми, в соответствии с Положением, утверждаемым Председателем Государственного Совета, предоставляются транспорт и помещение, оборудованное мебелью и средствами связи, необходимыми для осуществления депутатских полномочий.

Статья 23. Обязательное страхование депутата

Жизнь и здоровье депутата подлежат обязательному страхованию за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на сумму 4-кратного размера компенсационной выплаты, установленной частью 2 статьи 22 настоящего Закона, на случаи:
1) гибели (смерти) депутата, если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или причинения иного повреждения его здоровью;
2) причинения депутату увечья или иного повреждения здоровья, как не повлекших стойкой утраты трудоспособности, так и повлекших стойкую утрату трудоспособности.

Статья 24. Транспортное обслуживание депутата

1. Транспортные расходы депутата (за исключением оплаты такси) возмещаются по предъявлению документов. При этом возмещение транспортных расходов осуществляется в пределах избирательного округа депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, а депутату, избранному по единому избирательному округу, - в пределах территории, определенной фракцией.
Транспортные расходы, связанные с участием депутата в заседаниях Государственного Совета либо его органов, в мероприятиях, проводимых в рамках деятельности Государственного Совета, возмещаются вне зависимости от границ избирательного округа депутата либо территории, определенной депутату фракцией.
2. Одновременно с транспортными расходами на основании подтверждающих документов депутату возмещаются иные расходы по проезду в порядке, установленном законодательством.
3. Расходы транспортных организаций, понесенные в связи с реализацией депутатами права на транспортное обслуживание и обслуживание в залах официальных делегаций на территории Республики Коми, на основании заключенных договоров возмещаются Аппаратом Государственного Совета Республики Коми при предъявлении транспортными организациями платежных документов по истечении текущего месяца.

Глава 4. ГАРАНТИИ ДЛЯ ДЕПУТАТОВ, РАБОТАЮЩИХ
НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ

Статья 25. Возмещение депутату расходов, связанных с переездом для работы в Государственном Совете

1. Депутату оплачиваются расходы, связанные с переездом его и членов его семьи в город Сыктывкар для работы депутата в Государственном Совете на профессиональной постоянной основе, в том числе производится оплата стоимости проезда депутата и членов его семьи по фактическим расходам, но не выше стоимости проезда: железнодорожным транспортом - в купейном вагоне, воздушным транспортом - в салонах "эконом-класса", автомобильным транспортом общего пользования (за исключением такси), а также оплата стоимости провоза багажа не более пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозки железнодорожным транспортом.
2. Депутату выплачивается единовременное денежное пособие в размере установленного ему по должности месячного денежного вознаграждения, а также единовременное денежное пособие на каждого прибывшего с ним члена его семьи в размере половины данного денежного вознаграждения депутата.
3. Возмещение указанных расходов и выплата пособий производятся также в связи с выездом депутата и членов его семьи к постоянному месту жительства по окончании работы в Государственном Совете.
4. Переезд (выезд) депутата и членов его семьи может быть произведен не одновременно. Возмещение расходов и выплата пособий депутату и членам его семьи производятся в связи с переездом (выездом) по одному разу в соответствии с Положением, утверждаемым Председателем Государственного Совета.

Статья 26. Обеспечение депутата, работающего на профессиональной постоянной основе, служебным жилым помещением

1. Депутат, работающий на профессиональной постоянной основе в Государственном Совете и не имеющий жилого помещения в городе Сыктывкаре, обеспечивается на период осуществления им своих полномочий служебным жилым помещением (с мебелью и телефоном) по договору найма служебного жилого помещения, заключаемому в порядке, предусмотренном жилищным законодательством.
2. Заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении (далее - заявление) подается депутатом в Аппарат Государственного Совета Республики Коми с предоставлением документов, предусмотренных частью 1 статьи 3 Закона Республики Коми "О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Республики Коми". Заявление депутата регистрируется в день его подачи в Аппарате Государственного Совета Республики Коми и не позднее 3 дней передается в орган исполнительной власти Республики Коми или иной государственный орган Республики Коми, уполномоченный Правительством Республики Коми (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган осуществляет:
1) регистрацию поступивших заявлений в соответствии со статьей 3 Закона Республики Коми "О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Республики Коми";
2) принятие депутатов в течение 10 рабочих дней на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении;
3) ведение учета депутатов, нуждающихся в служебных жилых помещениях;
4) принятие решения о предоставлении служебных жилых помещений депутатам на основании дополнительно запрашиваемых документов, предусмотренных частью 4 статьи 5 Закона Республики Коми "О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Республики Коми";
5) снятие депутатов с учета в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях.
3. Служебное жилое помещение предоставляется депутату с учетом членов его семьи уполномоченным органом в трехмесячный срок со дня принятия решения о постановке его на учет по нормам предоставления служебных жилых помещений, установленным частью 3 статьи 5 Закона Республики Коми "О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Республики Коми".
4. Депутат и члены его семьи обязаны освободить занимаемое ими служебное жилое помещение не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий депутата либо не позднее одного месяца со дня досрочного прекращения осуществления депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе в Государственном Совете.
Неосвобождение занимаемого служебного жилого помещения влечет за собой выселение в порядке, установленном жилищным законодательством.
5. Плату за жилое помещение и коммунальные услуги (части 1 и 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации) за занимаемое жилое помещение по договору найма служебного жилого помещения, а также за услуги электросвязи депутат осуществляет самостоятельно за счет собственных средств без последующего возмещения понесенных расходов.
6. До предоставления служебного жилого помещения депутату и членам его семьи предоставляется отдельный номер первой категории (категории "А") в гостинице на территории города Сыктывкара с оплатой за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. Депутат и члены его семьи обязаны освободить занимаемый номер в гостинице в течение семи дней со дня предоставления им служебного жилого помещения.

Статья 27. Материально-техническое обеспечение депутата, работающего на профессиональной постоянной основе

1. Депутату, работающему на профессиональной постоянной основе, предоставляется отдельное служебное помещение в здании, являющемся официальным местом нахождения Государственного Совета, оборудованное мебелью, средствами связи, необходимой оргтехникой, включая персональный компьютер, подключенный к общей информационной сети органов государственной власти Республики Коми и (или) к имеющимся информационно-правовым системам.
2. Депутат, работающий на профессиональной постоянной основе, в связи с осуществлением депутатской деятельности вправе использовать служебный транспорт.

Статья 28. Государственные гарантии депутату, работающему на профессиональной постоянной основе

Государственные гарантии депутату, работающему на профессиональной постоянной основе, в том числе гарантии в области оплаты труда, продолжительности отпусков, социального страхования, медицинского страхования, транспортного обслуживания, пенсионного обеспечения, устанавливаются Законом Республики Коми "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми".

Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 29. Обеспечение деятельности Государственного Совета

1. Обеспечение деятельности Государственного Совета осуществляется Аппаратом Государственного Совета Республики Коми - государственным органом Республики Коми (далее - Аппарат). Положение об Аппарате утверждается Государственным Советом.
2. Возглавляет Аппарат Руководитель Аппарата, который назначается на должность и освобождается от должности Государственным Советом по представлению Председателя Государственного Совета.
Руководитель Аппарата исполняет свои полномочия на условиях срочного служебного контракта, заключаемого с Председателем Государственного Совета.
Полномочия Руководителя Аппарата прекращаются с началом работы вновь избранного Государственного Совета, а также в случае досрочного прекращения полномочий Председателя Государственного Совета.
Государственные гарантии Руководителю Аппарата, в том числе гарантии в области оплаты труда, продолжительности отпусков, социального страхования, медицинского страхования, транспортного обслуживания, пенсионного обеспечения, устанавливаются Законом Республики Коми "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми".
3. Для обеспечения исполнения функций Аппарата, а также полномочий лиц, замещающих государственные должности Республики Коми в Государственном Совете, в Аппарате учреждаются должности государственной гражданской службы Республики Коми, включенные в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Коми. Правовое положение государственных гражданских служащих, осуществляющих профессиональную служебную деятельность в Аппарате, регламентируется законодательством о государственной гражданской службе.
4. Труд работников Аппарата, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы, регламентируется трудовым законодательством.
5. Обеспечение Аппарата служебными помещениями, транспортом осуществляется органом, уполномоченным Главой Республики Коми.
По условиям материального (в том числе оплаты труда), медицинского, транспортного и пенсионного обеспечения работники Аппарата приравниваются к соответствующим категориям работников Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
6. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Аппарата осуществляется в пределах расходов, предусматриваемых отдельной строкой в законе Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год.

Статья 30. Возмещение расходов, связанных с обеспечением депутатской деятельности

1. Расходы органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций, связанные с обеспечением деятельности депутата, в установленном законодательством порядке возмещаются за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год на функционирование законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Коми.
Порядок и нормы возмещения указанных расходов устанавливаются Положением о порядке возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, утверждаемым Председателем Государственного Совета.
2. В смете расходов Государственного Совета предусматриваются финансовые средства на представительские расходы.

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 31. Ответственность депутата

1. Депутат несет ответственность в порядке, установленном законодательством.
2. В случае невыполнения депутатом обязанностей, установленных настоящим Законом и иными законами Республики Коми, Государственный Совет в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета, может принять решение о сообщении об этом в средствах массовой информации.
3. За нарушение депутатом правил депутатской этики, несоблюдение норм Регламента Государственного Совета к депутатам применяются меры, предусмотренные Регламентом Государственного Совета.

Статья 32. Ответственность за воспрепятствование законной деятельности депутата

За воспрепятствование законной деятельности депутата граждане и должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Законом Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми".

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня проведения выборов депутатов Государственного Совета IV созыва.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, № 7, ст. 4489);
2) Закон Республики Коми "О внесении изменения в статью 21 Закона Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, № 9, ст. 4557);
3) Закон Республики Коми "Об обеспечении деятельности Государственного Совета Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 1995, № 2, ст. 204);
4) Закон Республики Коми "О внесении изменений в Закон Республики Коми "Об обеспечении деятельности Государственного Совета Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 1997, № 7, ст. 696);
5) Закон Республики Коми "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми "Об обеспечении деятельности Государственного Совета Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2000, № 12, ст. 1444);
6) Закон Республики Коми "О внесении изменений в Закон Республики Коми "Об обеспечении деятельности Государственного Совета Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2002, № 4, ст. 1924);
7) Закон Республики Коми "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми "Об обеспечении деятельности Государственного Совета Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2003, № 1, ст. 2355);
8) Закон Республики Коми "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Коми по вопросам деятельности депутатов Государственного Совета Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2003, № 8, ст. 2603);
9) Закон Республики Коми "О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Коми "Об обеспечении деятельности Государственного Совета Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, № 3, ст. 3781);
10) Закон Республики Коми "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми "Об обеспечении деятельности Государственного Совета Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, № 7, ст. 4490);
11) Закон Республики Коми "О внесении изменений в Закон Республики Коми "Об обеспечении деятельности Государственного Совета Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, № 9, ст. 4561).

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
г. Сыктывкар
27 декабря 2006 года
№ 140-РЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru