Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина Коми ССР от 26.02.1992 № 99
"О ПОРЯДКЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ КОЛХОЗОВ И СОВХОЗОВ В КОМИ ССР"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РК от 16.07.2003 № 142.



СОВЕТ МИНИСТРОВ КОМИ ССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 1992 г. № 99

О ПОРЯДКЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ КОЛХОЗОВ
И СОВХОЗОВ В КОМИ ССР

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР", постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 г. № 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов", Закона Коми ССР "О земельной реформе", постановления Верховного Совета Коми ССР от 13 февраля 1992 г. "Об Указе Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" Совет Министров Коми ССР постановляет:
1. Совхозам и колхозам до 1 января 1993 г. провести реорганизацию и привести свой статус в соответствие с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", другим законодательными актами и перерегистрироваться в установленном порядке.
2. Утвердить республиканскую комиссию по реорганизации совхозов и колхозов согласно приложению.
3. Главам администраций районов и городов создать районные, городские комиссии и в каждом совхозе и колхозе внутрихозяйственные комиссии по реорганизации этих хозяйств. В состав внутрихозяйственных комиссий включаются представители местных органов власти, администрации хозяйств, трудовых коллективов, районных, городских управлений (отделов) сельского хозяйства, комитетов по земельной реформе, профсоюзных комитетов, райсоюзов крестьянских хозяйств, кредиторов.
Руководство внутрихозяйственными комиссиями возложить на директоров совхозов и председателей колхозов, которые несут персональную ответственность за исполнение настоящего постановления.
4. Районным и внутрихозяйственным комиссиям провести разграничение земель, остающихся в пользовании колхозов и совхозов в соответствии со среднерайонной земельной долей и численностью работающих, выделив земли, не подлежащие распределению.
5. Колхозы и совхозы могут передавать в собственность местных Советов народных депутатов объекты социальной сферы, жилой фонд, внутрихозяйственные дороги, системы энергообеспечения, водоснабжения, газоснабжения, телефонизации и другие объекты.
При этом обязательства по государственным кредитам, использованные на строительство перечисленных объектов, переходят сельским (поселковым) Советам народных депутатов.
6. Колхозы и совхозы имеют право продать или отдать в аренду жилой фонд и некоторые другие объекты социальной сферы, кроме объектов народного образования.
7. Стоимость основных и оборотных средств колхоза и совхоза за вычетом имущества, переданного в муниципальную собственность, составляет общую долевую собственность членов колхоза или работников совхоза.
8. Все члены колхоза и работники совхоза, в том числе и ушедшие на пенсию, имеют право на бесплатный имущественный пай в общей долевой собственности.
По решению коллектива хозяйства пай может быть предоставлен работникам объектов социальной сферы, расположенных на территории хозяйства.
Размер имущественного пая устанавливается в зависимости от трудового вклада.
Акции и другие свидетельства собственности на стоимость невостребованных паев передаются сельскому, поселковому Совету народных депутатов.
9. Размер земельного пая членов колхоза и работников совхоза устанавливается в натуральном выражении. При среднем качестве земли пай в натуральном выражении не должен превышать средней земельной доли, сложившейся в административном районе в расчете на одного работающего в сельском хозяйстве.
Размер земельной доли члена колхоза, работника совхоза определяется решением собрания коллектива и удостоверяется соответствующей выпиской из протокола, заверенной нотариально.
10. Владелец пая обязан подать заявление во внутрихозяйственную комиссию и указать в нем одну из следующих форм использования своего пая:
получение на сумму имущественного пая средств производства с целью создания крестьянского хозяйства, частного предприятия по ремонту, строительству, обслуживанию, торговле и других предприятий;
передача имущественного пая в качестве учредительного взноса в товарищество или акционерное общество;
продажа имущественного пая другим работникам хозяйства или хозяйству.
11. Невыкупленные хозяйственные объекты продаются на аукционе жителям населенных пунктов на территории данного хозяйства, а по истечении трех месяцев - любым иным покупателям.
12. Акции и другие свидетельства собственности, переданные при разграничении собственности сельскому, поселковому Совету народных депутатов, могут быть использованы на те цели, что и государственные средства.
13. Предприятия, создаваемые при реорганизации колхозов и совхозов, имеют право покупать имущество бывшего хозяйства у работников хозяйства, фонда государственного имущества, сельского, поселкового Совета народных депутатов.
14. Колхозы и совхозы, не обладающие финансовыми ресурсами для погашения задолженности по оплате труда и кредитам, объявляются несостоятельными (банкротами) и подлежат ликвидации и реорганизации.
Инициатива о признании хозяйства несостоятельным может принадлежать собранию кредиторов (кредитору), собранию (конференции) трудового коллектива (общему собранию колхозников). Заявление подается в Совет Министров Коми ССР. Решение о несостоятельности (банкротстве) колхоза или совхоза принимается Советом Министров Коми ССР и публикуется в печати.
В несостоятельных хозяйствах комиссии по реорганизации наделяются функциями ликвидационных комиссий. Они объявляют конкурс на привлечении хозяйствующих субъектов к участию в погашении долгов. Предприятия, взявшие на себя ответственность за погашение задолженности несостоятельного хозяйства, получают право на участие в его реорганизации с последующим получением в первоочередном порядке производственных фондов на сумму погашенной задолженности после выделения государственной и муниципальной собственности.
При отсутствии хозяйствующих субъектов, участвующих в погашении долгов, задолженность несостоятельного хозяйства покрывается за счет поступлений от распродажи имущества на аукционе.
К участию в аукционах допускаются преимущественно работники хозяйства. Остаток выставленного на закрытый аукцион имущества реализуется на аукционе, открытом для всех желающих заниматься сельскохозяйственной деятельностью на территории бывшего хозяйства.
Устанавливается следующая последовательность удовлетворения претензий к несостоятельному хозяйству:
претензии по начисленной, но не выплаченной оплате труда;
невыполненные обязательства по налогам и другим платежам в бюджеты;
обязательства по банковским кредитам;
прочие обязательства.
Распределение имущества, оставшегося после удовлетворения претензий к хозяйству, признанному несостоятельным, осуществляется в порядке, предусмотренном положениями настоящего постановления.
15. Довести до сведения, что в соответствии с п. 15 постановления Правительства Российской Федерации "О порядке реорганизации колхозов и совхозов" Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Государственный комитет по управлению государственным имуществом установили следующий перечень сельскохозяйственных предприятий, не подпадающих под действие постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 г. № 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов":
а) государственные семенные инспекции и лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательные станции и участки, специализированные овощеводческие совхозы с мелиоративными системами.
Сельскохозяйственные предприятия и объекты Российской Академии наук, Российской Академии образования, отраслевых академий, Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации, объекты государственных научных центров, опытно - показательные и опытно - сельскохозяйственные станции.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 декабря 1991 г. № 341 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" приватизация указанных предприятий осуществляется только по решению Правительства Российской Федерации;
б) крупные парниково - тепличные комбинаты (свыше 6 га), молочные и мясные крупного рогатого скота (свыше 5 тыс. голов), свиноводческие (свыше 24 тыс. свиней), птицеводческие (свыше 50 тыс. кур - несушек и более 100 тыс. бройлеров) комплексы, семеноводческие хозяйства, племенные совхозы, зверосовхозы.
Указанные предприятия с высокой долей государственных инвестиций в основном капитале могут преобразовываться как целостные производственные комплексы без права выделения из их состава земли и имущества. Конкретный размер общей долевой собственности работников в стоимости основных и оборотных средств и порядок ее передачи коллективу определяет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом;
в) сельскохозяйственные товарищества, акционерные общества, созданные до выхода постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 г. № 86, не реорганизуются, а приводят имущественные отношения в соответствие с новым законодательством.

Председатель
Совета Министров
Коми ССР
В.ХУДЯЕВ

Управляющий Делами
Совета Министров
Коми ССР
Н.КОЗЛОВ





Утвержден
Постановлением
Совета Министров
Коми ССР
от 26 февраля 1992 г. № 99

СОСТАВ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ
СОВХОЗОВ И КОЛХОЗОВ

Поздеев П.И. - заместитель Председателя Совета Министров
Коми ССР, министр сельского хозяйства и
продовольствия Коми ССР (председатель
комиссии)
Чупров В.М. - заместитель председателя Государственного
комитета по земельной реформе и земельным
ресурсам Коми ССР (заместитель
председателя комиссии)
Терентьев П.Н. - главный специалист Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Коми ССР
(секретарь комиссии)

Члены комиссии:

Ватаманов Н.М. - директор птицефабрики "Сыктывкарская"
Егоров Р.Л. - заместитель председателя Государственного
комитета Коми ССР по экономике
Захаренко В.С. - заместитель главы администрации
Сысольского района
Карманов Ф.Г. - председатель Союза крестьянских
(фермерских) хозяйств и
сельскохозяйственных кооперативов Коми
ССР
Курочкин А.П. - директор совхоза "Северный"
Лаптев В.И. - заместитель председателя Комитета по
управлению имуществом Коми ССР
Лобанов Ю.А. - председатель рескома профсоюзов
работников АПК Коми ССР
Мишарин А.В. - директор совхоза им. 50-летия СССР
Низовцев Г.Ф. - директор совхоза "Пригородный"
Подоров А.А. - начальник отдела Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Коми ССР
Чупрова Э.У. - начальник отдела Министерства сельского
хозяйства Коми ССР


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru