Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина Коми ССР от 03.02.1992 № 48
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В КОМИ ССР"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РК от 14.12.2004 № 223.



СОВЕТ МИНИСТРОВ КОМИ ССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 1992 г. № 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О
ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В КОМИ ССР

Во исполнение Закона РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" Совет Министров Коми ССР постановляет:
Утвердить Примерное положение о приватизации жилищного фонда в Коми ССР и порядок определения стоимости приобретаемых гражданами жилых помещений в Коми ССР согласно приложению.

Председатель
Совета Министров
Коми ССР
В.ХУДЯЕВ

Управляющий Делами
Совета Министров
Коми ССР
Н.КОЗЛОВ





Утверждено
Постановлением
Совета Министров
Коми ССР
от 3 февраля 1992 г. № 48

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В КОМИ ССР

1. Приватизация государственного и муниципального жилищного фонда в Коми ССР осуществляется путем бесплатной передачи или продажи в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в порядке, определяемом Законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР".
2. Настоящее положение имеет своей целью установление единых на территории Коми ССР правил передачи и продажи в собственность граждан квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда и оплаты расходов на их содержание и ремонт.
3. Основными принципами приватизации государственного и муниципального жилищного фонда являются:
добровольность приобретения гражданами жилья в собственность;
бесплатная передача гражданам занимаемых ими жилых помещений в соответствии с установленным нормативом. При этом каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения только один раз.
В период перехода к рыночным отношениям для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняется действующий порядок постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями. Приобретение вновь полученного жилого помещения в собственность осуществляется по желанию граждан после его заселения.
4. Передача и продажа гражданам в собственность квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда производится с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи. По их желанию квартира может быть приобретена в долевую или совместную собственность.
5. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют, пользуются и распоряжаются этими помещениями по своему усмотрению: вправе продавать, завещать, сдавать в аренду совершать с ними иные сделки, не противоречащие закону.
6. Собственники приватизированных жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда являются совладельцами инженерного оборудования и мест общего пользования этих домов.
При этом право собственности на жилой дом, все квартиры в котором приватизированы, переходит к владельцам квартир. Частично приватизированный дом находится в государственной (или муниципальной) и частной собственности.
Владение, пользование и распоряжение как полностью, так и частично приватизированным домом осуществляется по соглашению всех собственников.
Осуществление права собственности не должно нарушать права и охраняемые действующим законодательством интересы других лиц.
7. Перечень домов и квартир, подлежащих передаче и продаже в собственность граждан, утверждается местными администрациями по предложениям предприятий, учреждений, расположенных на их территориях.
Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, не отвечающие санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, в общежитиях, коммунальных квартирах, домах - памятниках истории и культуры, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных.
Местные администрации, предприятия, учреждения вправе с учетом мнения коллективов принимать решения о передаче в собственность граждан занимаемых ими служебных жилых помещений, коммунальных квартир.
В частности, приватизацию служебных жилых помещений целесообразно осуществлять в тех случаях, когда граждане, проживающие в этих помещениях, в соответствии с действующим законодательством не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения.
Вопрос о приватизации коммунальных квартир в каждом конкретном случае должен рассматриваться индивидуально местной администрацией.
8. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта в соответствии с нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда, осуществляется, как правило, после проведения наймодателей капитального ремонта. При согласии граждан за непроизведенный ремонт владельцам жилья может выплачиваться соответствующая компенсация в размерах, определяемых по действующим государственным расценкам на ремонтные работы.
9. Передача и продажа в собственность граждан жилых помещений может осуществляться:
местной администрацией;
учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд;
предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения.
10. Для организации процесса приватизации жилья в городах и районах республики могут создаваться агентства (бюро) по приватизации жилищного фонда, действующие на хозрасчетной основе.
Координацию работы агентств (бюро) осуществляет территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Коми ССР.
Гражданину, желающему приобрести в собственность занимаемое жилое помещение, необходимо подать соответствующее заявление и оплатить услуги агентства (бюро), которое берет на себя организацию всего процесса, включая сбор необходимой информации (справки, документы и др.) расчеты, связанные с оценкой стоимости жилья с учетом льгот, определением размера доплат и т.п.
Граждане вправе самостоятельно без помощи агентства (бюро) собрать необходимые документы для приватизации занимаемого жилого помещения.
11. Передача и продажа жилья в собственность гражданам оформляется соответствующим договором, заключаемым местной администрацией, предприятием, учреждением с гражданином, приобретающим жилое помещение в собственность, в порядке и на условиях, установленных нормами Гражданского кодекса РСФСР.
Право собственности на приобретенное жилье возникает с момента регистрации договора в местной администрации.
12. Решение вопроса о приватизации жилья должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов в агентство (бюро) по приватизации жилищного фонда, предприятие, учреждение.
Учитывая, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда только один раз, в случае изменения места жительства к заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий, что ранее занимаемое им жилое помещение не было приватизировано.
13. Размер (норматив) бесплатно передаваемых в собственность граждан жилых помещений устанавливается до 25 кв.м общей площади на человека и дополнительно 15 кв.м общей площади жилья на семью с учетом его потребительских качеств.
В случае приватизации жилья гражданином, получившим квартиру связи со сносом его дома без компенсации, вся занимаемая им площадь квартиры может быть передана в собственность бесплатно независимо от потребительских качеств.
14. Установленный размер бесплатного передаваемого в собственность жилья оценивается стоимостным эквивалентом, определяемым исходя из стоимости одного квадратного метра жилья в действующих ценах в домах со средним для населенного пункта уровнем потребительских качеств: уровнем благоустройства, средним уровнем износа жилищного фонда и других факторов.
Определение величины стоимостного эквивалента бесплатно передаваемой площади и расчет общей стоимости квартиры производиться по "Методике оценки стоимости жилья, передаваемого в собственность граждан" (прилагается), в которой определяются коэффициенты, характеризующие потребительские качества жилья в конкретном населенном пункте.
15. Общая стоимость квартиры, передаваемой в собственность, рассчитывается с учетом ее потребительских качеств (комфортабельности, престижности и удобства расположения дома, степени износа и других факторов) независимыми (оценочными) комиссиями, создаваемыми при местных администрациях с обязательным участием народных депутатов, представителей профсоюзных организаций, трудовых коллективов, финансовых органов, банков, а также с участием граждан, приобретающих жилые помещения.
При этом в стоимость квартиры, находящейся в многоквартирном доме, входит соответствующая ее доле в общей площади дома часть инженерного оборудования, мест общего пользования и других сооружений.
Коэффициенты, учитывающие потребительские качества жилья, используемые при расчете общей стоимости квартиры, устанавливаются местными администрациями или их органами с учетом градостроительных и других местных условий населенного пункта с участием независимой (оценочной) комиссии.
16. При приобретении в собственность жилья с более высоким по сравнению со средним уровнем потребительских качеств и площадью, превышающей установленный размер бесплатно передаваемого жилья, гражданами оплачивается разница между общей стоимостью квартиры и стоимостным эквивалентом бесплатно передаваемого жилья.
Выплата разницы может производиться единовременно или в рассрочку.
Для приобретения в собственность жилых помещений граждане могут использовать долгосрочные кредиты, предоставляемые им на льготных условиях.
Задолженность по платежам в счет покрытия стоимости приобретенных в собственность квартир взыскивается в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные действия.
В случае неисполнения обязательства по выплате стоимости квартиры наступают последствия, предусмотренные Гражданским кодексом РСФСР.
17. При переезде в другое жилое помещение и заселение его по договору найма граждане имеют право на приватизацию этого жилья на следующих условиях:
если ранее приватизированная квартира безвозмездно передана местной администрации, предприятию, учреждению, бесплатно передается площадь по нормативу и со средним уровнем потребительских качеств в данном населенном пункте;
в иных случаях отчуждения ранее приватизированной квартиры (продажи, дарения и т.д.), оцененной ниже стоимостного эквивалента, бесплатно передается разница между стоимостным эквивалентом и стоимостью ранее приватизированной квартиры.
Факт приобретения в собственность жилья по прежнему месту жительства в размере менее бесплатно передаваемого норматива должен быть подтвержден актом оценки стоимости ранее приватизированной квартиры.
18. Обслуживание и ремонт приватизированного жилья должны осуществляться с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда на условиях, установленных для домов государственного и муниципального жилищного фонда.
Весь комплекс по ремонту и обслуживанию приватизированных домов, квартир осуществляется за счет средств собственников по ставкам, установленным для обслуживания государственного и муниципального жилищного фонда.
19. Оплата услуг жилищно-эксплуатационных организаций должна производиться по экономически обоснованным тарифам, которые включают затраты на эксплуатацию, текущий ремонт, капитальный ремонт квартир, всего дома и обслуживание придомовых территорий, а также рентабельность, установленную договорным путем, в зависимости от качества выполняемых работ (методика расчета оплаты обслуживания и ремонта жилья, переданного в собственность граждан).
В то же время в переходный период формирования рынка жилья для собственников приватизированных квартир, участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома, сохраняются те же условия оплаты, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Экономически обоснованные тарифы для собственников жилых помещений, так же как и для нанимателей, должны действовать в этот период как планово-расчетные с компенсацией их превышения над действующими за счет местного бюджета.
Оплата коммунальных услуг производится собственниками квартир, так же как и нанимателями жилых помещений.
20. Взаимоотношения между собственниками жилых помещений и организациями, осуществляющими работы по содержанию и ремонту жилого фонда (государственными жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными предприятиями, кооперативами, арендными коллективами, частными фирмами и иными субъектами хозяйствования), основываются на договорных отношениях.
21. За государственными и муниципальными жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями сохраняются обязательства по обслуживанию и ремонту приватизированных жилых помещений по договорам с их собственниками.
22. Обслуживание и ремонт квартир, находящихся в собственности граждан в частично приватизированных домах, осуществляются теми же жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями, которые обслуживали эти дома на момент приватизации.
Жилищно-эксплуатационная и ремонтно-строительная организация может выступать посредником в обеспечении граждан приватизированных квартир коммунальными услугами (водоснабжением, теплоснабжением, электроснабжением, газоснабжением и др.).
Собственники квартир, расположенных в домах государственного и муниципального жилищного фонда, обязаны участвовать в общих расходах по обслуживанию и ремонту строения, его инженерного оборудования и придомовой территории пропорционально доле занимаемой площади в этом доме, что должно быть предусмотрено договором передачи квартир в собственность.
23. Собственники квартир в полностью приватизированном доме вправе самостоятельно определять организацию для обслуживания этого дома, включая государственные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации, частные фирмы, кооперативы и иные субъекты хозяйствования.
24. Собственники квартир в полностью приватизированных домах для представления своих интересов могут образовывать товарищества и иные объединения.
Товарищества могут также создаваться и в тех случаях, когда приватизированы не все квартиры, но значительное их количество (например, более половины или отдельная секция).
Жилищное товарищество действует в соответствии с Уставом, который предусматривает права и обязанности их участников, ответственность за совместную эксплуатацию домовладения, пользование и распоряжение общим имуществом.
Товарищество в праве от имени собственников приватизированного жилья определять подрядчиков для обслуживания и ремонта дома и придомовой территории, заключать с ними договоры, а также обеспечивать участие соразмерно занимаемой площади собственников квартир - членов товарищества во всех расходах, связанных с содержанием и эксплуатацией жилого дома, своевременное поступление предназначенных на эти цели средств на свой расчетный счет.
Товарищество может выступать заказчиком на коммунальные услуги (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение и другие), заключая договоры с соответствующими предприятиями на их оказание.
25. Контроль за техническим состоянием и своевременным ремонтом приватизированного жилищного фонда осуществляют местные администрации и органы местного самоуправления.
Нарушение правил технической эксплуатации и содержания приватизированных жилых домов, квартир и инженерного оборудования влечет ответственность в установленном порядке.





Приложение
к Примерному положению
о приватизации жилищного
фонда в Коми ССР

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ, ПЕРЕДАВАЕМОГО В
СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН

1. Настоящая методика предназначена для использования при определении стоимости передаваемых в собственность граждан жилых помещений с учетом их потребительских качеств.
Методика носит рекомендательный характер и может уточняться с учетом градостроительных и других местных условий конкретного населенного пункта.
2. В качестве единицы учета при определении стоимости приватизируемых жилых помещений принимается 1 кв.м общей площади.
При этом общая площадь квартиры определяется как сумма площадей жилых и подсобных помещений, веранд, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов и террас, учитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий - 0,5, для балконов с боковыми экранами и террас - 0,35, для обычных выносных балконов - 0,25 (см. "Инструкцию о порядке проведения технической инвентаризации жилищного фонда", ЦСУ СССР, Москва, 1987 г.).
3. Определению общей стоимости жилых помещений, передаваемых в собственность граждан, должна предшествовать оценка норматива бесплатно передаваемого жилья, выраженного в стоимостном эквиваленте, который рассчитывается по формуле:

_x
Сн = (S п + Sдоп) * Рср, (1)

где: Сн - норматив стоимости бесплатно передаваемого жилья
(стоимостный эквивалент);
_
S - установленный размер бесплатно передаваемой площади
квартиры на 1 чел.;

Sдоп - установленный размер дополнительно бесплатно
передаваемой площади на семью;

п - количество членов семьи;

Рср - Стоимость 1 кв.м общей площади жилья среднего
уровня качества в действующих ценах.

4. Стоимость 1 кв.м общей площади жилья среднего уровня качества (базовая стоимость) определяется по данным инвентаризации жилищного фонда, зарегистрированным на момент проведения расчета.
Для определения среднего уровня качества жилья и соответствующей ему базовой стоимости 1 кв.м общей площади учитываются средние для населенного пункта потребительские качества, оценивающие престижность районов, уровень благоустройства, материал стен, а также другие свойства, характеризующие комфортабельность дома и квартиры.
Для простоты расчетов коэффициент качества, соответствующий среднему уровню потребительских свойств жилья, принимается равным 1.
Стоимость 1 кв.м общей площади жилья с учетом его средних потребительских свойств (Рср) может быть рассчитана на базе сводных данных о восстановительной стоимости жилищного фонда конкретного населенного пункта <*>, среднем уровне его износа и общей площади жилья:

Иф * Робщ
(Робщ - -----------) * а
100
Рср= ------------------------------------- , (2)
Sобщ

где: Робщ.- суммарная балансовая стоимость жилых домов
населенного пункта (за вычетом стоимости нежилых
помещений), подлежащих приватизации;

Иф - их средний физический (фактический), %;

а - коэффициент (индекс) перевода стоимости жилья в
действующий уровень цен;

Sобщ.- общая площадь жилых домов населенного пункта (за
вычетом площади нежилых помещений), подлежащих
приватизации.

   --------------------------------

<*> Восстановительная стоимость жилищного фонда определяется с учетом коэффициентов (индексов) перевода стоимости жилья в действующий уровень цен (а). С этой целью к балансовой стоимости жилищного фонда, введенного в эксплуатацию до 1984 г., применяются два поправочных коэффициента (а1=1,24, а2=1,59), а к балансовой стоимости жилищного фонда, введенного в эксплуатацию после 1984 г. один коэффициент (а2=1,59). Дальнейший рост стоимости строительства потребует введения других поправочных коэффициентов для перевода стоимости жилья в действующий уровень цен, тогда числитель формулы 2 примет вид:

Иф * Р до 1984 г.
(Р до 1984 г. - -------------------) * 1,24 * 1,59 +
100
Иф * Р после 1984 г.
+ (Р после 1984 г. - ----------------------) * 208 * 1,59 +
100
Иф * Р после 1991 г.
+ (Р после 1991 г. - ----------------------) * а
100

5. Общая стоимость квартиры, передаваемой в собственность, определяется исходя из ее общей площади, стоимости 1 кв.м общей площади жилья с учетом среднего уровня потребительских свойств и системы коэффициентов, учитывающих фактический уровень качества.

m
--
\
Скв = Sкв * Рср * (1 + > (Кi-1)) ,
/
--
i=1

где: Скв - общая стоимость квартиры, передаваемой в
собственность;

Sкв - общая площадь передаваемой в собственность
квартиры;

Рср - стоимость 1 кв.м общей площади жилья среднего
уровня качества в действующих ценах;

Кi - коэффициенты, учитывающие потребительские качества
жилья;

m - количество потребительских свойств, определяющих
качество жилья.

Коэффициенты, учитывающие потребительские качества жилья, устанавливаются местными Советами народных депутатов или их органами при участии независимых комиссий с учетом градостроительных и других местных условий населенного пункта и должны отражать потребительские предпочтения населения по отношению к району (микрорайону), в котором расположен дом, к категории дома и квартиры.
В таблице 1 приведен примерный перечень показателей качества жилья, учитывающих потребительские свойства района, дома и квартиры для г. Сыктывкара. Величина каждого коэффициента представляет собой отклонения от среднего уровня, т.е. от 1.



ТАБЛИЦА КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ
КАЧЕСТВА КВАРТИР В Г. СЫКТЫВКАРЕ

   ----T----------T--------------------T---------------T------------¬

¦N№ ¦Показатель¦ Потребительские ¦Потребительские¦ Процент ¦
¦п/п¦ ¦качества, взятые за ¦кач-ва, отлича-¦ изменения ¦
¦ ¦ ¦ базовые ¦ющиеся от баз-х¦ стоимости ¦
L---+----------+--------------------+---------------+-------------

Район

1. Удаленность от Б. Городок Центр города 1.2
центра м. Орбита Центр Эжвы 1.2
Районы, удален-
ные от центра.
В.Максаковка
п.Краснозатонский
В.Чов
Н.Чов
2. Экологическое г. Сыктывкар Максаковка 1.15
состояние кроме Эжвы, Кр.Затон 1.15
Максаковки,
Кр.Затона Эжва 0.75

Дом

3. Материал стен Каменные, кроме Кирпичные 1.84
кирпичных и дере- Деревянные 0.8
вянных

4. Высота потол- Высота потолков
ков равная 260 см
от 260 до 270 см 1.1
от 270 до 290 см 1.2
свыше 290 см 1.3

5. Виды благо- Наличие водопро- Наличие горячего
устройства вода, канализации, водоснабжения 1.1
центрального теп-
лоснабжения, газо- Отсутствие:
снабжения (элект- водопровода, кана-
роплит) лизации 0.8
теплоснабжения 0.8
газоснабжения 0.9
(электроплит)


6. Лифт и мусо- Наличие лифта и Отсутствие лифта и
ропровод мусоропровода в мусоропровода в
домах свыше 5 эт. домах свыше 5 эт. 0.9

7. Уровень износа
дома

Квартира

8. Расположение На любом этаже, На 1 и последнем
квартиры в кроме 1 и послед- этажах и над
доме него производственным
(включая предприятия
торговли и общес-
твенного питания) 0.9

9. Изолированность Все комнаты изо-
комнат лированные 1.15
Наличие смежных
комнат 0.85


10. Площадь кухни Площадь кухни От 6 до 7,5 кв.м 1.08
6 кв.м От 7,5 до 9 кв.м 1.15
Свыше 9 кв.м 1.25

11. Совмещенность Наличие раздель- Санузел совмещен-
санузла ного санузла ный 0.85


12. Балконы, лод- Наличие балкона Наличие лоджии 1.08
жии Отсутствие балко-
на, лоджии 0.9


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru