Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина Коми ССР от 11.12.1991 № 455
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ АУКЦИОНАХ И КОНКУРСАХ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 04.01.2002 № 4.



СОВЕТ МИНИСТРОВ КОМИ ССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 1991 г. № 455

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ АУКЦИОНАХ
И КОНКУРСАХ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ

Во исполнение постановления Верховного Совета Коми ССР от 25 октября 1991 г. "О введении в действие Закона Коми ССР "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности (О приватизации)" Совет Министров Коми ССР постановляет:
Утвердить Положение о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Коми ССР на аукционе и Положение о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Коми ССР по конкурсу согласно приложениям № 1 и 2.

Председатель
Совета Министров
Коми ССР
В.ХУДЯЕВ

Управляющий Делами
Совета Министров
Коми ССР
Н.КОЗЛОВ





Утверждено
Постановлением
Совета Министров
Коми ССР
от 11 декабря 1991 г. № 455

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В КОМИ ССР
НА АУКЦИОНЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение подготовлено во исполнение Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и Закона Коми ССР "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности (О приватизации)" и определяет основные правила проведения аукционов по продаже объектов государственной и муниципальной собственности, а также права и обязанности продавцов, покупателей и других участников аукционов.
2. Решение о продаже объектов государственной и муниципальной собственности на аукционе принимается соответствующим комитетом по управлению государственным или муниципальным имуществом.
3. Объектами, продаваемыми на аукционах, являются имущество предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия: оборудование, здания, сооружения, лицензии, патенты и другие материальные и нематериальные активы ликвидируемых предприятий и их подразделений, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
В дальнейшем все объекты государственной и муниципальной собственности, продаваемые на аукционах называются объектами государственной собственности или объектами продажи.
4. Продавцом объектов государственной собственности или государственного имущества на аукционах является Фонд государственного имущества Коми ССР или фонды имущества районов и городов. Он может выполнять функции продавца непосредственно, либо делегировать полномочия продавца посредникам, действующим в соответствии с законодательством о приватизации.
5. В качестве покупателей на аукционах по продаже объектов государственной собственности, проводимых в соответствии с настоящим Положением, могут участвовать физические и не государственные юридические лица РСФСР, иностранные физические юридические лица, а также совместные предприятия, если доля государства, местных Советов народных депутатов, общественных организаций (объединений) благотворительных и иных общественных фондов не превышает 25 процентов.
6. Юридические лица, которые не могут быть признаны покупателями по п. 5, могут выступать в качестве участников аукционов по продаже отдельных видов имущества.
7. Сведения о лицах, подавших заявки на участие в аукционе, не подлежат оглашению до момента начала аукциона.
8. Работникам органа, уполномоченного управлять госимуществом, организаторам аукциона лично или при посредничестве других лиц запрещается участвовать в аукционах по продаже государственной собственности в качестве покупателей.
9. При продаже на аукционах объектов государственной собственности собственник или уполномоченные им органы вправе устанавливать дополнительные ограничения на участие юридических лиц и граждан в аукционах исходя из отраслевых особенностей объектов государственной собственности и местных условий.

II. Подготовка к проведению аукциона

10. В случае, если продавец делегирует функции организатора аукциона посреднику, между ними заключается договор, в котором предусматривается:
начальная цена объекта государственной собственности или отдельных видов имущества;
сроки проведения аукциона;
перечень необходимой информации об объектах, продаваемых на аукционе, предоставляемой посреднику и порядок ее доведения до участников аукциона;
величина и порядок предоставления аванса и комиссионного вознаграждения посреднику;
взаимные обязательства, условия расторжения договора и имущественная ответственность сторон;
другие условия по усмотрению сторон.
11. Информационные сообщения об объектах государственной собственности, предлагаемых для продажи на аукционе, составляются организатором аукциона и публикуются им в местной печати и специальных информационных бюллетенях органов, уполномоченных управлять госимуществом, не позднее, чем за 30 календарных дней до объявленной даты проведения аукциона.
12. Информационные сообщения должны включать следующие сведения об объектах государственной собственности, продаваемых на аукционе:
название, месторасположение объекта и организации, имеющей право хозяйственного управления объектом;
объем и основную номенклатуру выпускаемой продукции (предоставляемых услуг), численность и состав работающих;
площадь земельного участка и характеристики расположенных на нем строений, условия их аренды или продажи;
перечень основных фондов по группам;
начатые инвестиционные проекты, их сметная стоимость и произведенные затраты;
запасы материальных ценностей;
состояние денежных средств;
наличие принадлежащих предприятию долей (паев, акций) в капитале других предприятий;
нематериальные ценности (патенты, торговые марки и другие);
обязательства предприятия (торговые, бюджетные, кредитные);
балансы предприятия за три последних года;
укрупненная номенклатура выпускаемой продукции и ее доля на товарном рынке;
дата, время и место проведения аукциона;
начальная цена объекта, продаваемого на аукционе;
способ оплаты, условия предоставления рассрочки, если она предусмотрена продавцом;
сумма залога и необходимые реквизиты счета, на который она должна быть перечислена;
величина государственной пошлины;
адрес и окончательный срок принятия заявок на участие в аукционе;
дата, время и порядок ознакомления с объектом;
телефон для уточнения или получения дополнительной информации;
другая информация по усмотрению организатора аукциона.
13. В случае несоблюдения условий, изложенных в пунктах 11 и 12 настоящего Положения, объект государственной собственности снимается с аукциона по требованию любого из участников, либо местного Совета народных депутатов, либо трудового коллектива предприятия. Несоблюдение этих условий может быть основанием для признания сделки купли - продажи объекта незаконной.

III. Условия участия покупателей в аукционе

14. Организатором аукциона изготавливаются билеты участников аукциона, в которых содержатся следующие сведения:
номер, под которым покупатель участвует в торгах;
наименование объекта (объектов), по которым покупатель участвует в торгах;
условия проведения аукциона.
15. Для получения билета участника аукциона по продаже объектов государственной собственности покупатель представляет организатору аукциона заявку на участие и справку о перечислении на расчетный счет, указанный в информационном сообщении, суммы залога. В случае, если начальная цена объекта государственной собственности превышает 10 тысяч рублей, то при окончательных расчетах покупатель - физическое лицо заполняет декларацию о доходах, которая направляется в налоговую инспекцию.
16. Залог вносится путем безналичного перечисления средств на объявленный в информации по аукциону счет. Его размер составляет 10% начальной цены объекта государственной собственности, но не менее 1 тыс. рублей.
17. В случае, если покупатель выражает желание участвовать в торгах на аукционе по нескольким объектам государственной собственности, залог вносится в размере, установленном для объекта с наибольшей начальной ценой.
18. При продаже на аукционе отдельных видов государственного имущества, предусмотренной в п. 3 настоящего Положения, величина залога составляет 10% наибольшей начальной цены объектов, выносимых на аукцион, но не менее 300 рублей. В случае, если начальная цена имущества, реализуемого на аукционе ниже 10 тыс. рублей, залог не вносится.
19. Окончательным сроком приема заявок на участие в аукционе является время начала аукциона.
20. Покупатель получает статус участника аукциона с момента получения билета участника.
21. Участник аукциона имеет право:
лично или через своих доверенных представителей участвовать в торгах на аукционе;
бесплатно получить информационный бюллетень аукциона, в котором содержатся сведения по выносимому на аукцион объекту государственной собственности, а также копии необходимой технической документации;
осматривать объект государственной собственности;
обращаться в суд или арбитраж при нарушении своих прав как участника аукциона.
22. С участников аукциона взимается государственная пошлина. Госпошлина за участие в аукционе по продаже каждого объекта взимается из суммы залога. Если залог не вносится, то госпошлина вносится через сберкассу и справка представляется организаторам аукциона при получении билета участника.
23. Для лиц, не являющихся участниками аукциона, или для участников, не вносящих залог, продаются входные билеты. Цена входного билета устанавливается организатором аукциона.

IV. Порядок проведения аукциона

24. Аукцион ведет аукционист, назначаемый организатором аукциона.
25. Аукционист описывает объект государственной собственности и условия его продажи. Началом торгов на аукционе считается момент объявления аукционистом начальной цены объекта.
26. Если в ходе аукциона в течение трех минут после объявления начальной цены объекта государственной собственности не находится покупателей, готовых его приобрести, а число участников аукциона не менее пяти, аукционист имеет право снизить цену объекта, но не более чем на 30%.
Если и после снижения цены объект не удается продать, торги по данному объекту прекращаются. Объект государственной или муниципальной собственности снимается с аукциона, свидетельство о праве собственности на него возвращается Комитету по управлению имуществом Коми ССР или комитету по управлению муниципальным имуществом.
27. В ходе торга участники аукциона (или их доверенные лица) поднимают билеты участника с номером, обращенным к аукционисту и называют свою цену.
28. Если после трехкратного объявления аукционистом последней цены в течение трех минут кем-нибудь из участников не будет предложена более высокая цена, аукционист одновременно с ударом молотка объявляет о покупке объекта тем, кто предложил последнюю цену.
29. Участник аукциона, предложивший последнюю в ходе торгов цену на объект государственной собственности, должен в течение 10 минут после окончания торгов по данному объекту предъявить представителю организатора аукциона свой билет участника и подписать протокол о результатах аукциона. Протокол подписывается также представителем организатора аукциона и аукционистом.
В протоколе указываются сведения об аукционисте, начальной цене объекта государственной собственности и окончательной цене, а также обязательства сторон по подписанию договора купли - продажи объекта и номер расчетного счета продавца. Копия протокола о результатах аукциона выдается покупателю и является временным свидетельством, удостоверяющим права собственности покупателя на объект продажи.
30. Лицо, отказавшееся подписать протокол о результатах аукциона, лишается права дальнейшего участия в аукционе. В этом случае торги по данному объекту возобновляются.

V. Порядок расчетов

31. В течение 30 календарных дней с момента подписания протокола о результатах аукциона, покупатель переводит на расчетный счет, указанный в протоколе, денежную сумму, равную названной им на аукционе последней цене или оговоренной сумме первоначального взноса при оплате в рассрочку. Если покупатель не переведет установленную сумму в указанные сроки, то он лишается права собственности на приобретенный объект; залог не возвращается и на покупателя налагается штраф в соответствии со статьей 31 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".
32. Лицу, приобретшему на аукционе объект государственной собственности, сумма залога после вычета государственной пошлины учитывается при окончательных расчетах.
33. Сумма залога возвращается всем участникам аукциона после вычета государственной пошлины в течение 10 календарных дней.

VI. Распределение выручки от продажи на аукционе

34. Выручка от продажи объектов государственной собственности и отдельных видов государственного имущества на аукционе образуется за счет денежных средств, поступивших от покупателей, государственной пошлины и выручки от реализации входных билетов.
35. Из выручки, получаемой продавцом как непосредственным организатором аукциона, возмещаются расходы по организации и проведению аукциона. В случае, если организатором аукциона является посредник, продавец получает чистый доход, определяемый как разница между выручкой и вознаграждением посреднику. Вознаграждение посреднику выплачивается, как правило, на комиссионной основе в размере, указанном в договоре.
36. Выручка от продажи объектов государственной собственности и отдельных видов государственного имущества зачисляется на специальный счет соответствующего Фонда имущества и распределяется в соответствии с действующим законодательством.

VII. Вступление покупателя в права собственности

37. Лицо, приобретшее на аукционе объект государственной собственности, вступает в права собственности с момента подписания договора купли - продажи, который подписывается в течение 10 рабочих дней после перечисления средств на счет продавца.
В договоре купли - продажи государственного имущества указываются сведения о продавце, покупателе и посреднике, наименование предприятия и его местонахождение, состав и цена активов предприятия, в том числе цена земельного участка (в случае его продажи) или условия его аренды, форма и сроки платежа, взаимные обязательства сторон по дальнейшему использованию предприятия и другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.
38. В случае существенного отклонения реального состояния объекта государственной собственности на момент вступления покупателя в права собственности от информации, представленной организатором аукциона в качестве его условий, соответствующий комитет по управлению имуществом несет имущественную ответственность по решению суда или арбитража.
39. Информация об итогах аукциона публикуется в течение 15 календарных дней в местной печати и информационном бюллетене органа, уполномоченного проводить приватизацию, и включает в себя следующие сведения:
окончательная цена покупки;
иная информация по усмотрению организатора аукциона или продавца.
40. Обязанности продавца и покупателя, недействительность сделок приватизации, ответственность за нарушение действующего законодательства о приватизации регулируется статьями 28, 30, 31 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".





Утверждено
Постановлением
Совета Министров
Коми ССР
от 11 декабря 1991 г. № 455

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В КОМИ ССР
ПО КОНКУРСУ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение подготовлено во исполнение Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и Закона Коми ССР "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности (О приватизации)" и определяет основные правила проведения конкурсов по продаже объектов государственной и муниципальной собственности, а также права и обязанности продавцов, покупателей и других участников конкурсов.
2. Решение о продаже объектов государственной и муниципальной собственности по конкурсу принимается комитетами по управлению государственным или муниципальным имуществом.
3. Объектами, приобретаемыми на конкурсах, являются имущество предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.
В дальнейшем все объекты государственной и муниципальной собственности, продаваемые на конкурсах, называются объектами государственной собственности или объектами продажи.
4. Продавцом объектов государственной собственности или государственного имущества на конкурсах является Фонд государственного имущества Коми ССР или Фонд имущества района, города.
5. В качестве покупателей на конкурсах по продаже объектов государственной собственности, проводимых в соответствии с настоящим Положением, могут участвовать физические и юридические лица РСФСР, иностранные физические и юридические лица, а также совместные предприятия, если доля государства, местных Советов народных депутатов, общественных организаций (объединений), благотворительных и иных общественных фондов не превышает 25 процентов.
6. Сведения о лицах, подавших заявки на участие в конкурсе не подлежат оглашению до момента начала конкурса.
7. Работникам органа, уполномоченного управлять госимуществом, организаторам конкурса лично или при посредничестве других лиц запрещается участвовать в конкурсах по продаже государственной собственности в качестве покупателей.
8. При продаже на конкурсе объектов государственной собственности собственник или уполномоченные им органы по управлению имуществом или местные Советы народных депутатов вправе устанавливать дополнительные ограничения на участие юридических лиц и граждан в конкурсах исходя из отраслевых особенностей объектов государственной собственности и местных условий.

II. Подготовка к проведению конкурса

9. Продажу объекта государственной собственности по конкурсу осуществляет конкурсная комиссия, формируемая из представителей органов по управлению госимуществом, местного Совета народных депутатов, трудовых коллективов, а также привлекаемых ими экспертов.
10. Численность конкурсной комиссии составляет, как правило, от 5 до 9 человек.
11. Председатель конкурсной комиссии выбирается членами комиссии и утверждается соответствующим Фондом.
12. Конкурсная комиссия определяет условия, порядок и сроки проведения конкурса.
13. Конкурсная комиссия составляет информационные сообщения об объектах государственной собственности, предлагаемых для продажи по конкурсу и организует их публикацию в местной печати и специальных информационных бюллетенях не позднее, чем за 30 календарных дней до объявленной даты проведения конкурса.
14. Информационные сообщения должны включать следующие сведения об объектах государственной собственности, продаваемых по конкурсу:
название, месторасположение объекта и организации, имеющей право хозяйственного управления объектом;
объем и основную номенклатуру выпускаемой продукции (предоставляемых услуг), численность и состав работающих;
площадь земельного участка и характеристики расположенных на нем строений, условия их аренды или продажи;
перечень основных фондов по группам;
начатые инвестиционные проекты, их сметная стоимость и произведенные затраты;
запасы материальных ценностей;
состояние денежных средств;
наличие принадлежащих предприятию долей (паев, акций) в капитале других предприятий;
нематериальные ценности (патенты, торговые марки и другие);
обязательства предприятия (торговые, бюджетные, кредитные);
балансы предприятия за три последних года;
укрупненная номенклатура выпускаемой продукции и ее доля на товарном рынке;
условия конкурса;
дата, время и место проведения конкурса;
способ оплаты, условия предоставления рассрочки, если она предусмотрена продавцом;
сумма залога и необходимые реквизиты счета, на который он должен быть перечислен;
величина государственной пошлины;
адрес и окончательный срок принятия заявок на участие в конкурсе;
дата, время и порядок ознакомления с объектом;
телефон для уточнения или получения дополнительной информации;
другая информация по усмотрению конкурсной комиссии.
15. К числу условий конкурса могут быть отнесены:
обязательства по производству определенных видов продукции или услуг, в первую очередь, по производству товаров народного потребления и услуг населению;
проведение мероприятий по защите окружающей среды;
сохранение или создание новых рабочих мест;
цена объекта;
другие условия по усмотрению конкурсной комиссии.
16. Условия конкурса утверждаются Комитетом по управлению государственным или муниципальным имуществом.
17. В случае несоблюдения условий, изложенных в пунктах 13 - 16 настоящего Положения, продажа объекта государственной собственности по конкурсу запрещается органами по управлению госимущества по требованию любого из участников, либо местного Совета народных депутатов, либо трудового коллектива предприятия. Несоблюдение этих условий может быть основанием для признания сделки купли - продажи объекта по конкурсу незаконной.

III. Условия участия покупателей в конкурсе

18. Для участия в конкурсе по продаже объектов государственной собственности покупатель представляет в конкурсную комиссию заявку на участие и справку о перечислении на расчетный счет, указанный в информационном сообщении, суммы залога. В случае, если начальная цена объекта государственной собственности превышает 10 тысяч рублей, то при окончательных расчетах покупатель - физическое лицо заполняет декларацию о доходах, которая направляется в налоговую инспекцию.
19. Залог вносится путем безналичного перечисления средств на расчетный счет. Его размер составляет 10% начальной цены объекта государственной собственности, но не менее 1 тыс. рублей.
20. Заявка на участие покупателя в конкурсе включает предложение по условиям, выдвинутым конкурсной комиссией.
21. Первое заседание конкурсной комиссии проводится не ранее, чем через 3 рабочих дня после окончательного срока приема заявок на участие в конкурсе и не позднее, чем через 5 рабочих дней.
22. Покупатель получает статус участника конкурса с момента получения им письменного уведомления от конкурсной комиссии.
23. С участников конкурса взимается государственная пошлина. Госпошлина за участие в конкурсе взимается из суммы залога.

IV. Порядок проведения конкурса

24. Заседания конкурсной комиссии проводятся при закрытых дверях.
25. Цена продажи определяется в ходе конкурсного рассмотрения. Она не может быть ниже начальной цены более, чем на 30%.
26. Решение о выборе победителя конкурса принимается конкурсной комиссией большинством голосов на основе рассмотрения всего комплекса предложений участников по условиям конкурса.
27. По окончании заседания конкурсной комиссии, выбравшей победителя, составляется протокол, в котором указываются:
состав конкурсной комиссии;
условия конкурса;
предложения участников конкурса;
мотивы выбора победителя конкурса;
сведения об участниках конкурса;
суммы оплаты и формы платежа.
28. Протокол подписывается всеми членами конкурсной комиссии и направляется в организации, сформировавшие конкурсную комиссию. Результаты конкурса могут быть опротестованы ими в течение 30 календарных дней со дня получения протокола.
29. Решение итогового заседания конкурсной комиссии, объявившей победителя конкурса, утверждается соответствующим Фондом.
30. В случае грубых нарушений процедуры конкурса органы по управлению госимуществом в установленном законодательством порядке могут отменить это решение.
31. В случае неутверждения результатов конкурса, отсутствия заявок на приобретение по конкурсу предлагаемого объекта государственной собственности или принятия конкурсной комиссией решения об отсутствии победителя, органы по управлению госимуществом могут принять одно из следующих решений:
объявить новый конкурс, рекомендовав соответствующей конкурсной комиссии изменить условия конкурса;
реализовать объект государственной собственности в порядке аукциона или путем преобразования в акционерное общество закрытого или открытого типа.

V. Порядок расчетов

32. В течение 30 календарных дней с момента получения участником конкурса, признанным его победителем, протокола о результатах конкурса покупатель переводит на расчетный счет денежную сумму, указанную в протоколе. Срок оплаты увеличивается еще на 30 календарных дней при условии оплаты покупателем не менее 50% стоимости объекта. Если покупатель не переведет установленную сумму в указанные сроки, то он лишается права собственности на приобретенный объект; залог не возвращается и на покупателя налагается штраф в соответствии со статьей 31 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".
33. Лицу, приобретшему объект государственной собственности, по конкурсу, сумма залога после вычета государственной пошлины учитывается при окончательных расчетах.
34. Сумма залога возвращается всем участникам конкурса после вычета государственной пошлины в течение 10 календарных дней.

VI. Распределение выручки

35. Выручка от продажи объектов государственной собственности по конкурсу образуется за счет денежных средств, поступивших от покупателей и государственной пошлины.
36. Из выручки, получаемой продавцом возмещаются расходы по организации и проведению конкурса.
37. Выручка от продажи объектов государственной собственности и отдельных видов государственного имущества зачисляется на счет соответствующего Фонда и распределяется в соответствии с действующим законодательством.

VII. Вступление покупателя в права собственности

38. Лицо, приобретшее объект государственной собственности по конкурсу, вступает в права собственности с момента подписания договора купли - продажи, который оформляется после оплаты покупателем полной стоимости приобретенного объекта или внесении первого взноса при оплате в рассрочку. Договор определяет обязательства сторон в строгом соответствии с результатами конкурса.
39. В случае существенного отклонения реального состояния объекта государственной собственности на момент вступления покупателя в права собственности от информации, представленной конкурсной комиссией, органа, сформировавшего конкурсную комиссию, несет имущественную ответственность по решению суда или арбитража.
40. Информация об итогах конкурса публикуется в течение 15 календарных дней в местной печати и информационном бюллетене органа по управлению имуществом и включает в себя следующие сведения:
условия продажи объекта государственной собственности, утвержденные конкурсной комиссией;
окончательная цена покупки;
иная информация по усмотрению конкурсной комиссии или органа по управлению государственным имуществом.
41. Обязанности продавца и покупателя, недействительность сделок приватизации, ответственность за нарушение действующего законодательства о приватизации регулируется статьями 28, 30, 31 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru