Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина Коми ССР от 28.03.1991 № 121
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА КОМИ ССР"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Совмина РК от 05.02.1993 № 56.



СОВЕТ МИНИСТРОВ КОМИ ССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 1991 г. № 121

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА КОМИ ССР

Совет Министров Коми ССР постановляет:
1. Утвердить Временное положение о Министерстве труда Коми ССР согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Коми АССР от 31 января 1980 г. № 32 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Коми АССР по труду".

Председатель
Совета Министров
Коми ССР
В.ХУДЯЕВ

Управляющий Делами
Совета Министров
Коми ССР
Н.КОЗЛОВ





Утверждено
Постановлением
Совета Министров
Коми ССР
от 28 марта 1991 г. № 121

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА КОМИ ССР

1. Министерство труда Коми ССР является республиканским экономическим органом государственного управления и в своей деятельности подчиняется Совету Министров Коми ССР и Министерству труда РСФСР. Министерство труда Коми ССР, органы по труду и занятости рай(гор)исполкомов составляют единую систему органов по труду республики.
2. Министерство труда Коми ССР в условиях развития рыночных отношений осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими экономическими органами, в пределах своей компетенции координирует работу министерств и ведомств Коми ССР, ассоциаций, межотраслевых государственных объединений и других предприятий, организаций и учреждений, оказывает им, независимо от форм собственности, необходимую организационно - методическую помощь по вопросам, относящимся к деятельности министерства, систематически информирует общественность и трудовые коллективы о принятых решениях и результатах их выполнения. Министерство решает вопросы осуществления на территории Коми ССР единой политики в области труда, включая обеспечение занятости населения, эффективное использование трудовых ресурсов, совершенствование трудовых отношений, мотивов и стимулов к труду, улучшение его условий, обеспечение социальных гарантий для трудящихся, развитие народонаселения, регулирование миграции в соответствии с законодательством СССР, РСФСР и Коми ССР.
3. Основными задачами Министерства труда Коми ССР являются:
обеспечение на территории республики занятости и социальных гарантий от безработицы, создание и совершенствование системы управления трудовыми ресурсами и миграций населения в условиях рыночной экономики, проведение активной демографической политики;
подготовка предложений по установлению минимума оплаты труда и региональному регулированию заработной платы, принятие мер по соблюдению государственных гарантий в оплате труда; формирование эффективной системы стимулов к труду на предприятиях в условиях разгосударствления экономики и развития различных форм собственности;
осуществление мер по реализации конституционных прав граждан на труд. Подготовка и реализация государственных программ занятости населения и защита его от безработицы. Организация и обеспечение функционирования государственной системы занятости;
обеспечение с профсоюзными органами защиты интересов трудящихся в их трудовых отношениях с предприятиями различных форм собственности;
осуществление экспертизы охраны и гигиены труда, соблюдения законодательных и нормативных актов, обеспечивающих защиту трудящихся от производственного травматизма, профессиональных заболеваний во всех формах занятости;
участие совместно с другими экономическими органами в создании системы социальных гарантий от инфляционных процессов и координация этой работы в республике, подготовка предложений по установлению минимальных потребительских бюджетов применительно к различным регионам республики и социально - демографическим группам населения;
обеспечение информацией населения по проблемам труда, занятости трудовых ресурсов и социального развития;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства о труде;
организация повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы министерства;
координация работы по подготовке кадров, организации переобучения высвобождаемой рабочей силы и профориентации населения.
4. В целях повышения эффективности труда и совершенствования его оплаты министерство:
вырабатывает предложения по осуществлению в республике единой общегосударственной политики в области труда и повышения его эффективности, экономическому и правовому регулированию использования рабочей силы, вопросов оплаты труда;
подготавливает предложения по подготовке и проведению реформы оплаты труда и ее регионального регулирования. Осуществляет контроль за обеспечением минимальных размеров заработной платы;
на основе изучения передового опыта подготавливает предложения по созданию эффективной системы стимулов к труду, базирующихся на экономических методах управления, увязанных со спросом и предложением на рабочую силу, системой налогообложения. Оказывает предприятиям и организациям методическую помощь в использовании этого опыта;
проводит государственную экспертизу условий труда и осуществляет контроль за правильностью предоставления льгот и компенсаций в связи с условиями труда;
осуществляет изучение уровня жизни населения по социально - демографическим группам и категориям граждан в различных регионах республики;
осуществляет контроль за соблюдением социальных условий и гарантий по оплате труда женщин и подростков, предоставлением им возможности для повышения квалификации, выбора удобных режимов труда и отдыха.
5. В сфере социальной защиты населения министерство:
подготавливает предложения к проектам законодательных и нормативных актов по вопросам социальной защиты граждан на основе разработки нормативов минимального социального и рационального потребительских бюджетов, дифференцированных по территориям республики и социально - демографическим группам населения с учетом национально - культурных традиций и особенностей;
участвует в разработке механизма индексации, дифференцированной с учетом размеров и источников дохода, видов собственности, территориальных особенностей;
обеспечивает выполнение общегосударственных трудовых и социальных гарантий, программ по социальной защите граждан на территории республики. Участвует в подготовке комплексной программы социального развития республики, содействует местным Советам народных депутатов в разработке аналогичных территориальных программ. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области социального развития в условиях рыночной экономики, организует его внедрение;
подготавливает предложения по социальной защите граждан при чрезвычайных обстоятельствах и организует контроль за их выполнением;
подготавливает предложения по проведению и финансированию политики социальной защиты молодежи, молодых семей, женщин, охраны семьи, материнства и детства, созданию условий работающим женщинам для воспитания детей, осуществляет координацию и контроль за реализацией утвержденных программ по этим вопросам;
обеспечивает совместно с профорганами защиту прав трудящихся при заключении и выполнении соглашений (договоров) на предприятиях различных форм собственности, в т.ч. соблюдению гарантий, предоставленных законодательством женщинам, подросткам по условиям, режиму труда и отдыха.
6. В целях обеспечения рациональной занятости и перераспределения трудовых ресурсов министерство:
анализирует состояние рынка труда и подготавливает предложения по прогнозированию и обеспечению занятости населения, в т.ч. инвалидов, пенсионеров, лиц предпенсионного возраста, многодетных матерей, женщин, имеющих малолетних детей, молодежи, бывших военнослужащих и других социально слабо защищенных категорий граждан. Обеспечивает разработку республиканской и региональных программ занятости населения;
определяет направления использования фонда занятости населения. Обеспечивает проведение регистрации безработных и выплату им пособий по безработице;
осуществляет на территории Коми ССР работу по профориентации населения, особенно молодежи, организует систему переобучения высвобождаемых работников и их трудоустройство. Обеспечивает координацию местных органов по труду и занятости в деле организации регионального планирования и другой деятельности по профессиональной ориентации населения, переподготовке кадров, трудоустройству;
проводит оценку состояния трудовых ресурсов по Коми ССР в целом, а также в разрезе городов и районов республики, отдельных социально - демографических групп населения и подготавливает на основе этого предложения по развитию и размещению производительных сил, перераспределению трудовых ресурсов в территориально - отраслевом разрезе, достижению сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов;
участвует в рассмотрении проектов планов размещения новых, расширения и реконструкции действующих предприятий, схем районных планировок и генеральных планов городов, дает по ним заключения с учетом наличия трудовых ресурсов и наиболее полного и рационального их использования;
разрабатывает предложения по оптимизации на территории Коми ССР процессов воспроизводства, распределения и использования трудовых ресурсов, социально - экономического развития республики;
организует работу до обеспечению выполнения правительственной программы РСФСР и Коми ССР по привлечению населения в сельскую местность для возрождения обезлюдевших сел и деревень. Организует работу по созданию для них новых рабочих мест и необходимых социально - бытовых условий;
подготавливает предложения по программе поддержки развития социальной сферы на селе;
проводит анализ миграционных потоков, обеспечивает взаимодействие с миграционной службой РСФСР по определению мер, направленных на стабилизацию миграционной обстановки, снижение социальной и межнациональной напряженности;
проводит организованный набор рабочих для предприятий и организаций республики, обеспечивает его методическое руководство и подготавливает предложения по совершенствованию данной работы;
содействует введению новых форм трудовых отношений между работниками и собственниками предприятий - контрактной, договорной и других, присущих рыночной экономике;
принимает участие в предотвращении трудовых конфликтов, формировании республиканского законодательства по конфликтным ситуациям.
7. Министерство труда Коми ССР имеет право:
осуществлять контроль за выполнением министерствами и ведомствами Коми ССР, ассоциациями, межотраслевыми объединениями и другими предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности, союзных и республиканских законов, решений Верховного Совета СССР, РСФСР и Коми ССР, Правительства СССР, РСФСР и Коми ССР по вопросам труда, его оплаты, социального развития, трудовых ресурсов и занятости на территории Коми ССР;
вносить предложения о приостановлении действия приказов, постановлений и инструкций министерств и ведомств Коми ССР, ассоциаций, межотраслевых объединений и других предприятий, организаций и учреждений, противоречащих действующему законодательству по вопросам, относящимся к компетенции Министерства труда Коми ССР, а в необходимых случаях вносить в Совет Министров Коми ССР предложения об их отмене;
рассматривать на заседаниях коллегии Министерства труда Коми ССР отчеты и доклады руководителей министерств и ведомств Коми ССР, ассоциаций, межотраслевых объединений и других предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства труда Коми ССР;
устанавливать на территории Коми ССР порядок организации работы по информации населения о наличии свободных рабочих мест, вакантных должностей и условий труда и быта на предприятиях и в организациях;
получать от предприятий и организаций в установленные сроки и по формам, утвержденным Госкомстатом РСФСР, данные и материалы, необходимые для функционирования системы трудоустройства, переобучения и профориентации населения;
устанавливать квоты на часть рабочих мест предприятий для трудоустройства наиболее слабо защищенных в трудовом отношении категорий населения, прежде всего инвалидов, лиц предпенсионного возраста, многодетных матерей, женщин, имеющих малолетних детей, молодежи, бывших военнослужащих, лиц, освободившихся из мест заключения;
участвовать в определении по единой методологии прожиточного минимума, минимальной заработной платы. Осуществлять совместно с соответствующими профсоюзными органами контроль за соблюдением предприятиями государственных гарантий в области оплаты труда;
осуществлять совместно с местными органами управления контроль за соблюдением законодательных и нормативных актов, обеспечивающих защиту трудящихся от производственного травматизма, профзаболеваний, несчастных случаев;
принимать решения о закрытии предприятий, производств, запрещений проведения работ, эксплуатации оборудования и использования проектов, не соответствующих безопасным условиям труда; применять санкции за нарушения действующих норм и правил охраны труда, ущемляющих права работника.
На получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда выдавать администрации предприятия предписания об устранении этих нарушений. Делать руководителям подконтрольных предприятий представления об освобождении от занимаемой должности или о наложении дисциплинарных взысканий на руководящих и других должностных лиц, нарушивших правила по охране труда, не выполняющих предписаний Государственной экспертизы условий труда, при необходимости передавать материал в органы прокуратуры;
совместно с экономическими органами разрабатывать минимальные и оптимальные потребительские бюджеты для городов и районов, размеры минимальной заработной платы с учетом минимальных потребительских бюджетов в зависимости от природно - климатических условий и с учетом индекса стоимости жизни;
предоставлять сельским жителям, в т.ч. членам колхозов, работникам совхозов, переселяемым внутри одного и того же региона, для организации крестьянских хозяйств те же льготы, что и при межреспубликанском переселении;
приостанавливать или прекращать направление рабочей силы в порядке оргнабора рабочих и сельскохозяйственного переселения семей предприятиям, организациям, колхозам и совхозам, не обеспечивающим условия приема, размещения, эффективного использования работников, и перераспределять их при необходимости организациям и хозяйствам, нуждающимся в рабочей силе и имеющим необходимые производственные и жилищно - бытовые условия;
созывать в установленном порядке конференции и совещания, проводить выставки для показа передового опыта по вопросам, относящимся к компетенции Министерства труда Коми ССР;
давать разъяснения по вопросам, связанным с применением льгот в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним;
рассматривать письма (предложения, заявления и жалобы) граждан, добиваясь правильного решения поставленных в этих письмах вопросов, входящих в его компетенцию.
Должностные лица министерства и его органов на местах имеют право при выполнение своих должностных обязанностей посещать в установленном порядке государственные, общественные и кооперативные объединения, предприятия, учреждения и организации, осматривать производственные, служебные и жилищно - бытовые помещения, социально - культурные и другие учреждения, знакомиться с отчетами, статистическими и другими документами и материалами, относящимися к компетенции министерства.
8. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией СССР, РСФСР и Коми ССР, указами Президента, законами СССР, РСФСР и Коми ССР, решениями Верховных Советов СССР, РСФСР и Коми ССР, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров СССР, Советов Министров РСФСР и Коми ССР.
9. Министерство в установленном порядке создает, реорганизует и ликвидирует подведомственные организации, а также утверждает положения (уставы) этих организаций.
10. Министр труда Коми ССР в пределах компетенции издает приказы, разрабатывает рекомендации и инструкции, дает указания (разъяснения), обязательные для исполнения как системой министерства, так и ведомствами, объединениями и предприятиями.
Министр труда Коми ССР в необходимых случаях издает с руководителями других ведомств, профсоюзными органами совместные приказы и рекомендации.
11. Министерство труда Коми ССР возглавляет министр, назначаемый в соответствии с Конституцией Коми ССР Верховным Советом Коми ССР. Заместители министра назначаются Советом Министров Коми ССР, члены коллегии министерства утверждаются Советом Министров Коми ССР.
Распределение обязанностей между заместителями производится министром.
12. Министр труда Коми ССР несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности заместителей министра и членов коллегии, руководителей структурных подразделений министерства за руководство отдельными областями деятельности, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения подведомственными министерству организациями.
Министр труда назначает и освобождает от должности работников министерства и работников, подчиненных министерству организаций в соответствии с установленной номенклатурой.
13. В Министерстве труда Коми ССР образуется коллегия в составе министра, заместителей по должности, а также других руководящих работников министерств и ведомств. Коллегия рассматривает вопросы повышения производительности труда, совершенствования заработной платы в региональном и межотраслевом разрезе, улучшения условий труда, распространения передового опыта, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, рационального использования трудовых ресурсов, трудоустройства населения, социальной политики и уровня жизни, а также другие вопросы, входящие в его компетенцию, отчеты руководителей служб занятости в городах и районах.
Решения коллегии министерства проводятся в жизнь, как правило, приказами министра. В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Совету Министров Коми ССР и Минтруду РСФСР, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в Совет Министров Коми ССР и Минтруд РСФСР.
14. Минтруд Коми ССР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Коми ССР и со своим наименованием на русском и коми языках.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru