Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина Коми ССР от 14.01.1991 № 14
"О ВВЕДЕНИИ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, ОБРАЗОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФОНДОВ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ В КОМИ ССР"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ КОМИ ССР", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФОНДОВ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ В КОМИ ССР")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Совмина РК от 08.02.1993 № 68.
   ------------------------------------------------------------------

Действие документа было продлено Постановлением Совмина РК от 17.12.1991 № 465 на срок до утверждения постоянных нормативов.



СОВЕТ МИНИСТРОВ КОМИ ССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 1991 г. № 14

О ВВЕДЕНИИ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ,
ОБРАЗОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФОНДОВ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ
В КОМИ ССР

В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 16 марта 1990 г. № 93 "О неотложных мерах по оздоровлению экологической обстановки в РСФСР в 1990 - 1995 годах и основных направлениях охраны природы в тринадцатой пятилетке и на период до 2005 года", в целях перехода к экономическим методам управления природопользованием, защиты природного комплекса от неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности Совет Министров Коми ССР постановляет:
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 1 утратил силу в части утверждения Положения об образовании и использовании фондов охраны природы в Коми ССР (Постановление Совмина РК от 28.12.1992 № 554).
   ------------------------------------------------------------------

1. Утвердить порядок взимания платы за загрязнение природной среды на территории Коми ССР согласно приложению № 1 и Положение об образовании и использовании фондов охраны природы в Коми ССР согласно приложению № 2 и ввести их в действие с 1 января 1991 г.
2. Исполнительным комитетам районных и городских Советов народных депутатов по согласованию с Госкомприродой Коми ССР в соответствии с указанным порядком установить нормативы платы за загрязнение природной среды природопользователями, независимо от их ведомственной подчиненности.

Председатель
Совета Министров
В.ХУДЯЕВ

Управляющий Делами
Совета Министров
Н.КОЗЛОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Совета Министров
Коми ССР
от 14 января 1991 г. № 14

ПОРЯДОК
ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРИРОДНОЙ
СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ КОМИ ССР

1. В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 16 марта 1990 г. № 93 "О неотложных мерах по оздоровлению экологической обстановки в РСФСР в 1990 - 1995 годах и основных направлениях охраны природы в тринадцатой пятилетке и на период до 2005 года" повсеместно на территории Коми ССР с 1991 года устанавливается плата за загрязнение природной среды.
2. Настоящий порядок предусматривает взимание платы по нормативам с предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, колхозов, совхозов, акционерных, совместных, малых, кооперативных, общественных предприятий и организаций и других природопользователей, являющихся юридическими лицами, расположенных на территории республики, а также граждан (в дальнейшем - природопользователи):
за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников;
за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников;
за сброс в водные объекты загрязняющих веществ;
за размещение отходов.
3. Устанавливаются два вида нормативов платы:
за предельно допустимые выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ в природную среду;
за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов, размещение отходов) загрязняющих веществ в природную среду.
4. Норматив платы представляет собой величину удельного экономического ущерба от загрязнения окружающей среды и выражается в стоимостной форме (прилагается).
5. Плата за загрязнение природной среды производится за счет прибыли (дохода), остающейся в распоряжении природопользователей.
При недостатке прибыли (дохода), а также в случае убыточности деятельности природопользователя плата за загрязнение природной среды производится за счет средств природопользователей.
6. Плата природопользователей за допустимые загрязнения природной среды определяется как произведение соответствующих нормативов платы на массу предельно допустимых выбросов (сбросов, размещения отходов) загрязняющих веществ.
7. Плата природопользователей за превышение допустимых загрязнений природной среды определяется как произведение соответствующих нормативов платы на величину превышения фактической массы выбросов (сбросов, размещения отходов) над установленными предельно допустимыми выбросами (сбросами, размещениями отходов).
8. В случае загрязнений природной среды без оформленного в установленном порядке разрешения на выброс (сброс, размещение отходов) вся масса загрязняющих веществ рассматривается как сверхдопустимая.
9. Плата природопользователей за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников определяется в зависимости от используемого передвижным источником вида топлива как произведение соответствующих нормативов платы на количество израсходованного топлива.
10. В период согласованного срока выполнения природоохранных мероприятий плата природопользователей за фактическую массу выбросов (сбросов, размещения отходов) определяется по нормативу платы за предельно допустимые выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ.
11. Средства, взыскиваемые в форме платежей за загрязнение природной среды, перечисляются природопользователями в соответствующие учреждения банка на специальный счет местных фондов охраны природы, используемых на проведение только природоохранных мероприятий.
Перечисление средств осуществляется природопользователями ежеквартально до 20 числа последующего месяца за отчетным периодом из расчета фактических выбросов (сбросов, размещения отходов) загрязняющих веществ.
В случае несвоевременного перечисления средств взимается пеня в размере 0,1% от суммы платежа за каждый просроченный день.
При отказе от уплаты вопрос рассматривается через арбитраж.
12. Внесение платы за выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ не освобождает природопользователей от выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов и соблюдения природоохранительного законодательства.
13. В случаях аварийных выбросов (сбросов, размещения отходов) загрязняющих веществ в атмосферу, водные объекты и на рельеф местности; размещения промышленных и бытовых отходов на неотведенной для этой цели территории и других нарушений природоохранительного законодательства природопользователям в установленном порядке предъявляется иск в возмещение ущерба, причиненного природной среде.
Для определения суммы иска устанавливается десятикратный тариф к нормативам платы за допустимые выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ.
Масса загрязняющих веществ определяется расчетно или инструментальным замером с момента возникновения нарушения до его ликвидации.
14. С момента введения настоящего порядка взимания платы за загрязнения природной среды на территории республики отменяется действие всех ранее существующих методик подсчета убытков, причиненных государству.

НОРМАТИВЫ ПЛАТЫ
ЗА ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ
В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ

(руб.)
   ----T-----------------------------------T----------------------------¬

¦N№ ¦ Наименование ¦Норматив платы за выброс 1 т¦
¦пп ¦ загрязняющих веществ ¦загрязняющих вредных веществ¦
¦ ¦ +------------T---------------+
¦ ¦ ¦ предельно ¦превышение пре-¦
¦ ¦ ¦ допустимый ¦дельно допус- ¦
¦ ¦ ¦ выброс ¦тимого выброса ¦
+---+-----------------------------------+------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L---+-----------------------------------+------------+----------------

1. Азота двуокись 82,50 395,0
2. Альдегид масляный 221,8 1064,6
3. Аммиак 82,50 395,0
4. Ангидрид сернистый 66,0 316,0
5. Ацетон 9,57 45,82
6. Бенз(а)пирен 3300000,0 15800000,0
7. Бензин (нефтяной, малосернистый
в пересчете на углерод) 2,21 10,59
8. Бутилакрилат 444,0 2131,2
9. Бутанол 33,3 159,8
10. Ванадия пятиокись 1650,0 7900,0
11. Водород фтористый 660,0 3160,0
12. Водород хлористый (соляная кислота) 16,50 79,0
13. Изобутилацетат 16,6 55,3
14. Кислота азотная 22,01 105,39
15. Кислота фосфорная 166,5 799,2
16. Кислота серная 33,0 158,0
17. Ксилол 16,50 79,0
18. Марганец и его соединения 3300,0 15800,0
19. Метанол 6,66 32,0
20. Метилизобутилкетон 33,3 159,8
21. Метилметакрилат 333,0 1598,4
22. Метилмеркаптан 3666,3 17524,9
23. Пыль древесная 22,01 105,39
24. Пыль каменноугольная 22,01 105,39
25. Пыль неорганическая (содержание
двуокиси кремния более 70%) 66,0 316,0
26. Пыль неорганическая (содержание
двуокиси кремния от
20 до 70%) 33,0 158,0
27. Пыль неорганическая (содержание
двуокиси кремния менее 20%) 22,01 105,39
28. Перхлорэтилен 55,5 266,4
29. Пыль цементных производств 33,0 158,0
30. Сажа 66,0 316,0
31. Сероводород 412,50 1975,0
32. Скипидар 3,30 15,80
33. Стирол 1650,0 7900,0
34. Толуол 5,51 26,39
35. Трихлорэтилен 3,30 15,80
36. Уайт-спирит 3,30 15,80
37. Летучие низкомолек. углеводороды 2,21 10,59
38. Углерода окись 1,09 5,21
39. Фенол 1099,99 5266,61
40. Формальдегид 1099,99 5266,61
41. Фтористые соединения, хорошо
растворимые 330,0 1580,0
42. Фурфурол 66,0 316,0
43. Хлор 109,99 526,61
44. Двуокись хлора 109,99 526,61
45. Циклогексанон 83,2 399,4
46. Этанол 0,67 3,2
47. Этилцельлозольв 4,7 22,6
48. Этилацетат 33,0 158,0
49. Этилакрилат 66,6 319,7
50. Этилгликольацетат 33,3 159,8
51. Соли никеля 16650,0 79920,0
52. Пары хлоропрена 1665,0 7992,0
53. Пары тиурама 6,66 32,0
54. Едкая щелочь 333,0 1598,4
55. Кислота уксусная 55,3 265,4
56. Этилмеркаптан 3666,3 17524,9
57. Дивинил 3,33 16,0
58. Изопрен 83,25 399,6
59. Нитрилакриловая кислота 47,6 228,3
60. Дибутилфталат 33,0 158,0
61. Этилен 1,12 5,4
62. Изобутилен 33,0 158,0
63. Пропилен 1,09 5,21
64. Этилена окись 109,99 526,61
65. Пропилена окись 41,25 197,50
66. Хлоропрен 1650,0 7900,0
67. Свинец и его соединения (кроме
тетраэтилсвинца) 10999,89 52666,14



НОРМАТИВЫ ПЛАТЫ
ЗА СБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВРЕДНЫХ
ВЕЩЕСТВ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ

(руб.)
   -----------------------------------T-----------------------------¬

¦ ¦ Норматив платы за сброс 1 т ¦
¦ ¦загрязняющих вредных веществ ¦
¦ +-------------T---------------+
¦ ¦ предельно ¦превышение пре-¦
¦ ¦ допустимый ¦дельно допус- ¦
¦ ¦ сброс ¦тимого сброса ¦
+---T------------------------------+-------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L---+------------------------------+-------------+----------------

1. Азот аммонийный (в N) 1135,36 6007,55
2. Аммоний солевой -NН4+ 887,00 4693,40
3. Азот общий 44,35 234,67
4. Алкил-сульфонаты - СПАВ 887,00 4693,40
5. Алюминий 887,00 4693,40
6. БПК полный 146,36 774,41
7. Ванадий 443500,00 2346700,00
8. Взвешенные вещества 589,86 3121,11
9. Железо общее 1476,86 7814,51
10. Кадмий 88700,00 469340,00
11. Калий-катион 8,87 46,93
12. Кальций-катион 2,44 12,91
13. Магний-катион 11,09 58,67
14. Медь 443500,00 2346700,00
15. Метанол 4435,00 23467,00
16. Молибден-ион шестивалентный 369581,86 1955575,51
17. Натрий-катион 3,68 19,48
18. Нефть и нефтепродукты в
растворенном и эмульгированном
состоянии 8870,0 46934,00
19. Нитрит-ион (NО2) 5543,75 29333,75
20. Нитриты (в N) 22175,0 117327,93
21. Нитрат-ион (NО3) 11,09 58,67
22. Нитраты (в N) 48,74 257,883
23. ОП-7 флотореагент 1476,86 7814,51
24. ОП-10 флотореагент 887,00 4693,40
25. Свинец-ион двухвалентный 4435,00 23467,00
26. Сульфаты 4,44 23,47
27. Танниды 44,35 234,67
28. Титан 4435,00 23465,60
29. Фенолы 443500,00 2346700,00
30. Фосфаты 17740,00 93868,00
31. Формальдегид 8870,00 46934,00
32. Фурфурол 443,50 2346,70
33. Хлориды-анион 1,33 7,04
34. Хром трехвалентный 887,00 4693,40
35. Хром шестивалентный 443500,00 2346700,00
36. Цинк-ион двухвалентный 44350,00 234670,00
Пестициды:
37. Атразин 88700,00 469340,00
38. Байлетон 31665,90 167554,38
39. Базагран 314,89 1666,16
40. Бусан-26 44350,00 234670,00
41. Гербицид-2м-4х 22175,00 117335,00
42. Далапон 146,36 774,41
43. Дактал 5543,75 29333,75
44. Димилин 1108750,00 5866750,00
45. Диурон 295637,10 1564310,22
46. Дилор - 80% 887000,00 4693400,00
47. Каптан 739137,10 3911010,22
48. Которан 633570,80 3352425,22
49. Котофор 1478318,55 7822255,11
50. Линурон 443500,00 2346700,00
51. Метазин 443,50 2346,70
52. Ордрам 177400,00 938680,00
53. Омайт 110875,00 586675,00
54. Пиримор 633584,10 3352495,62
55. Поликарбацин 1847931,45 9777994,89
56. Пропанид 1478318,55 7822255,11
57. Рамрод 443500,00 2346700,00
58. Раундап 443500,00 2346700,00
59. Реглон 1031403,60 5457485,52
60. Сатурн 2217500,00 11733500,00
61. Севин 88700,00 4693400,00
62. Симазин 184806,45 977869,89
63. Семерон 887000,00 4693400,00
64. Сайфос 2217500,00 11733500,00
65. Трефлан 1478318,55 7822255,11
66. Трихлорацетат натрия 12684,10 67115,62
67. Феназон (1-фенил -
4-амина - 5-хлорпиридазон -
6) 44350,00 234670,00
68. Фосфамид 316783,18 1676200,88
69. Ялан 633584,10 3352495,62

Примечание. Нормативы платы за сбросы загрязняющих вредных веществ в водные объекты применяются также при определении платы за сбросы сточных вод в выгреба, накопители, на поля фильтрации, рельеф местности и в подземные горизонты.
С предприятий (организаций), передающих сточные воды для очистки, плата взимается владельцем очистных сооружений.



НОРМАТИВЫ ПЛАТЫ
ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ

   --------------------------------T--------------------------------¬

¦ Виды отходов ¦ Нормативы платы за размещение ¦
¦ ¦ 1 т отходов (руб.) ¦
L-------------------------------+---------------------------------

А. Отходы, являющиеся В размере оптовых цен на
вторичными материальными вторичные материальные ресурсы
ресурсами (согласно прейскуранту оптовых
цен)
Б. Отходы, не являющиеся
вторичными материальными
ресурсами

I кл. токсичности -
чрезвычайно опасные <*> 100

II кл. токсичности -
высокоопасные <*> 50

III кл. токсичности -
умеренно опасные <*> 30

IV кл. токсичности -
малоопасные <*> 10

нетоксичные 1

   -------------------------------

<*> Определяется в соответствии с "Временным классификатором токсичных промышленных отходов и Методическими рекомендациями по определению класса токсичности промышленных отходов", утверждены Минздравом СССР и ГКНТ СССР, М., 1987 г.

Примечание. При размещении отходов в специально обустроенных местах складирования (полигоны), обеспечивающих защиту атмосферы и водных источников, плата за загрязнение природной среды не взимается.



НОРМАТИВЫ ПЛАТЫ
ЗА ВЫБРОСЫ В АТМОСФЕРУ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
ОТ ПЕРЕДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ

   ---------------------------T-------------------------------------¬

¦ Вид топлива ¦Норматив платы за выброс передвижными¦
¦ ¦ источниками загрязняющих веществ, ¦
¦ ¦образующихся от сжигания 1 т топлива,¦
¦ ¦ руб. ¦
L--------------------------+--------------------------------------

I. Дизельное 6,83

II. Бензин этилированный 8,40
неэтилированный 5,10





Приложение № 2
к Постановлению
Совета Министров
Коми ССР
от 14 января 1991 г. № 14

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФОНДОВ
ОХРАНЫ ПРИРОДЫ В КОМИ ССР

1. Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 14 февраля 1990 г. № 189 "Об обеспечении выполнения Постановления Верховного Совета СССР "О неотложных мерах экологического оздоровления страны" и Постановления Совета Министров РСФСР от 16 марта 1990 г. № 93 "О неотложных мерах по оздоровлению экологической обстановки в РСФСР в 1990 - 1995 годах и основных направлениях охраны природы в тринадцатой пятилетке и на период до 2005 года" на территории Коми ССР в соответствующих учреждениях банка на специальных счетах природоохранного назначения создаются республиканский и местные фонды охраны природы.
2. Местные фонды охраны природы создаются при районных, городских исполкомах местных Советов народных депутатов для финансирования межотраслевых и территориальных мероприятий по охране окружающей среды и рациональному природопользованию.
3. Местные фонды охраны природы образуются за счет:
платежей предприятий, объединений и организаций (далее - предприятий) за допустимые выбросы (сбросы, размещение отходов) и превышение допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в природную среду <*>;
платежей предприятий за аварийные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду <*>;
платежей предприятий за сверхнормативное и некомплексное использование (потери) природных ресурсов и получаемого из них сырья <*>;
средств, взыскиваемых в возмещение ущерба, причиненного народному хозяйству нарушением природоохранного законодательства в результате хозяйственной деятельности предприятий;
штрафов, взыскиваемых в административном и судебном порядке с должностных лиц и отдельных граждан, виновных в нарушении законодательства об охране окружающей среды;
средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, а также от продажи незаконно добытой с их помощью продукции, взыскиваемых с советских и иностранных юридических и физических лиц в рублях и иностранной валюте <*>;
средств, получаемых в виде дивидендов от деятельности Экологического банка, других коммерческих банков;
добровольных взносов предприятий, кооперативов, общественных организаций и граждан, иностранных юридических и физических лиц и других;
поступлений в иностранной валюте за счет средств исков и штрафов, взыскиваемых за нарушение природоохранительного законодательства совместными предприятиями, а также за счет поступлений в иностранной валюте средств исков и штрафов, взыскиваемых с иностранных физических и юридических лиц в возмещение ущерба, причиненного народному хозяйству нарушением природоохранительного законодательства;
доходов от издательской деятельности местных комитетов по охране природы;
долевого участия средств предприятий, кооперативных и общественных организаций для финансирования межотраслевых и территориальных природоохранных работ;
проведения экологических денежно-вещевых лотерей и благотворительно-экологических мероприятий;
других источников, устанавливаемых Советом Министров Коми ССР, районными, городскими Советами народных депутатов.
   --------------------------------

<*> Платежи совместных предприятий поступают в рублях и иностранной валюте пропорционально доле прибыли.

4. Местные фонды охраны природы создаются за счет средств, указанных в пункте 3, выплачиваемых предприятиями, независимо от их ведомственной подчиненности, совхозами, акционерными, совместными, малыми предприятиями, кооперативными, общественными и другими предприятиями и организациями, расположенными на территории района, города, а также должностными лицами и гражданами.
5. Средства местных фондов охраны природы используются на финансирование и кредитование:
строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов природоохранного назначения;
создания и совершенствования автоматизированных систем мониторинга и технических средств для них, приобретения приборов и оборудования;
развития собственной материально-технической базы местных комитетов по охране природы, научных исследований;
мероприятий, предупреждающих и компенсирующих негативные социально-экономические последствия нарушения природоохранительного законодательства на территории района, города;
организации и ведения системы экологической информации;
осуществления авиаконтроля;
работ по сохранению и восстановлению малых рек и других водоемов;
создания и развития заповедников, заказников, национальных парков и сохранения памятников природы;
научно-исследовательских, проектно-изыскательских, опытно-конструкторских работ по созданию ресурсосберегающих и природоохранных видов техники и технологических процессов;
проведения работ по оценке воздействия на окружающую среду, проведения государственной экологической экспертизы объектов, расположенных на данной территории (или предназначенных к строительству);
создания предприятий по использованию отходов производства и потребления, образующихся на территории района, города;
природоохранных мероприятий на предприятиях;
подготовки и переподготовки работников системы Государственного комитета Коми ССР по охране природы;
организации экологического воспитания и образования, пропаганды экологических знаний, издательской деятельности в системе Государственного комитета Коми ССР по охране природы.
Средства местных фондов охраны природы могут направляться на финансирование общественных экологических организаций и общественных инспекторов.
Средства местных фондов охраны природы могут быть также использованы на погашение процентов за кредиты банка, полученные предприятиями для осуществления капиталоемких мероприятий природоохранного назначения.
Часть средств местных фондов охраны природы по решениям Советов народных депутатов могут быть использованы на строительство объектов здравоохранения, для восстановления здоровья трудящихся, заболевания которых связаны с загрязнением окружающей среды.
Инвалютные поступления в местный фонд используются на закупку лицензий, приборов, технического оборудования для природоохранных целей, на финансирование международного сотрудничества.
До 5 процентов средств местных фондов, поступивших за год, могут направляться на премирование и поощрение производственных коллективов, отдельных работников и граждан, добившихся положительных результатов в природоохранной и ресурсосберегающей деятельности, а также общественных инспекторов по охране природы.
Порядок премирования за счет фондов охраны природы устанавливается исполкомами местных Советов народных депутатов.
6. Расходование средств местных фондов охраны природы осуществляется в соответствии с годовыми, квартальными сметами, разрабатываемыми местными органами Государственного комитета Коми ССР по охране природы и утвержденными исполкомами местных Советов народных депутатов республики.
7. Контроль за использованием средств местных фондов по охране природы осуществляется исполкомами Советов народных депутатов с соответствующими учреждениями банка.
8. Республиканский фонд охраны природы образуется за счет поступлений от местных фондов охраны природы в целях финансирования общереспубликанских и межрегиональных мероприятий по охране природы, направленных на улучшение состояния природно-ресурсного потенциала республики.
9. Республиканский фонд охраны природы образуется при Госкомприроде Коми ССР за счет отчислений 30% средств от образованных на территории республики местных фондов и 30% средств инвалютных поступлений в местные фонды охраны природы; средств и штрафов, взыскиваемых Госкомприродой Коми ССР и ее должностными лицами в возмещение ущерба, причиненного нарушениями природоохранительного законодательства, доходов от издательской деятельности Госкомприроды Коми ССР и других источников, устанавливаемых Советом Министров Коми ССР.
10. Использование средств республиканского фонда охраны природы осуществляется в соответствии со сметой расходов на планируемый период (год, квартал), утвержденной коллегией Госкомприроды Коми ССР. Об исполнении указанной сметы председатель Госкомприроды Коми ССР отчитывается на заседании коллегии.
11. Средства республиканского фонда охраны природы направляются на финансирование и кредитование:
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ (включая приобретение лицензий) по созданию ресурсо- и природосберегающих видов техники и технологий;
разработки эколого-экономических нормативов, регламентирующих состояние природно-ресурсного потенциала республики;
проведения работ по государственной экологической экспертизе проектов и оценке влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду;
создания и развития заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы, других особо охраняемых территорий республики;
работ до восстановлению нарушенных хозяйственной деятельностью природных объектов (озер, малых рек и т.д.), охрану и воспроизводство животного и растительного мира;
организации и ведения системы экологической информации (автоматизированные банки данных, мониторинг и т.п.);
разработки республиканских комплексных программ по охране природы и рациональному природопользованию;
организацию международного сотрудничества;
развития материально-технической базы органов Госкомприроды Коми ССР, в том числе приобретения приборов и оборудования;
природоохранных мероприятий в районах, городах республики со сложной экологической обстановкой;
подготовки и переподготовки работников системы Госкомприроды Коми ССР;
организации экологического воспитания и образования, издательской деятельности, пропаганды экологических знаний и рекламы;
создания предприятий по использованию отходов производства и потребления, малых предприятий по решению экологических проблем;
долевого участия в общесоюзных программах по охране природы и рациональному природопользованию;
премирование коллективов предприятий и организаций, отдельных работников, добившихся значительных результатов в рациональном природопользовании и охране природы.
Средства республиканского фонда могут направляться на финансирование общественных экологических организаций и общественных инспекторов.
12. В республиканском фонде охраны природы создается страховой запас средств (до 5% поступивших за год), выделяемых на предупреждение и частичную ликвидацию последствий экстремальных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб природной среде на территории республики.
13. Местные и республиканский фонды охраны природы освобождаются от уплаты налогов и других сборов, вносимых в государственный бюджет.
14. Неиспользованные в отчетном году средства местных и республиканского фондов охраны природы переходят на следующий год, изъятию не подлежат и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru