Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина Коми ССР от 04.12.1990 № 245
"О МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА КОМИ ССР И СНИЖЕНИЮ ОТТОКА КАДРОВ ИЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РК от 16.07.2003 № 142.



СОВЕТ МИНИСТРОВ КОМИ ССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 1990 г. № 245

О МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА КОМИ ССР И СНИЖЕНИЮ ОТТОКА КАДРОВ ИЗ
СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Совет Министров Коми ССР отмечает, что начиная с 1989 года резко возрос отток рабочих из подрядных строительных организаций. Численность работающих только за 9 месяцев т.г. сократилась на 6338 человек, в том числе в ТСО "Комистрой" на 500 человек, ССО "Коминефтегазстрой" на 1558 человек. Значительная утечка кадров наблюдается на предприятиях стройиндустрии и промышленности стройматериалов.
Из подрядных строительных организаций уходят квалифицированные рабочие массовых профессий - каменщики, плотники, бетонщики, штукатуры, маляры, которые выполняют основной наиболее трудоемкий комплекс работ в капитальном строительстве. Так, обеспеченность рабочими этих профессий в тресте "Сыктывкарстрой" составляет соответственно 71, 79, 81, 78, 76 проц.
Основной причиной, негативно влияющей на стабилизацию кадрового состава строителей, явились неравные экономические условия деятельности государственных и кооперативных организаций.
Государственные подрядные организации вынуждены работать по сметным ценам 1984 года, в которых не учтены тарифные ставки, установленные постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. № 1115.
Строительно - монтажные организации, изыскивая возможность получения максимального объема хозрасчетного дохода в целях приближения уровня заработной платы рабочих к уровню ее в строительных кооперативах, вынуждены заключать прямые договора сверх госзаказа, на выполнение которых направляются материально - технические ресурсы, предназначенные для объектов госзаказа, агропромышленного комплекса, социальной сферы. Это приводит к распылению материальных и людских ресурсов, срыву сроков ввода мощностей и объектов, росту незавершенного производства.
В целях предотвращения развала отрасли, увеличения объемов строительства жилья и соцкультбыта и обеспечения сдачи в эксплуатацию запланированных объектов в IV квартале, а также руководствуясь постановлениями Совета Министров СССР и ВЦСПС от 10 сентября 1990 г. № 915 "О некоторых мерах по закреплению кадров в строительстве в период перехода к рыночным отношениям" и Совета Министров РСФСР от 22 ноября 1990 г. № 537 "О первоочередных мерах по переводу строительного комплекса РСФСР на новые условия хозяйствования", Совет Министров Коми ССР постановляет:
1. Разрешить заказчикам, государственным подрядным строительно - монтажным, ремонтно - строительным организациям и малым строительным предприятиям применять на объем работ, выполненных с 1 октября 1990 г. до конца года (кроме работ, выполненных объединениями "Комиагропромстрой" и "Комиагропромдорстрой" по заказу Минсельхозпрода Коми ССР), поправочный коэффициент к общей сметной стоимости строительно - монтажных работ в размере 1,20 для покрытия некомпенсируемых затрат и повышения фонда оплаты труда рабочим - строителям.
Заказчикам возмещать указанные затраты за счет всех источников финансирования капитальных вложений как "прочие затраты" без включения их в объем выполненных работ и без начисления на них накладных расходов, плановых накоплений и других лимитированных затрат.
При исчерпании сметного лимита включать эти затраты в сводные сметные расчеты и переутверждать их независимо от предоставленной им лимитности утверждения.
Данную поправку не применять на работах, выполняемых по оказанию услуг населению, в кооперативном и индивидуальном жилищном строительстве.
2. Генподрядным строительным объединениям, трестам и управлениям совместно с субподрядными организациями разработать и утвердить распределение дополнительных затрат, получаемых от заказчика, в соответствии с настоящим постановлением между подразделениями трестов и привлеченными организациями.
3. Установить, что пересчет смет в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления выполняется подрядными организациями совместно с заказчиками.
Расчеты между подрядчиками и заказчиками должны быть закончены 31 декабря т.г.
4. Освободить с 1 октября 1990 г. от налогообложения прирост средств, направляемых на оплату труда государственными подрядными строительно - монтажными, ремонтно - строительными организациями и малыми строительными предприятиями, осуществляющими строительство объектов агропромышленного комплекса, стройиндустрии и стройматериалов, жилья и соцкультбыта, государственного заказа, объектов, сооружаемых в районах Крайнего Севера, а также предприятиями строительной индустрии и промышленности строительных материалов.
5. Финансирующим банкам:
- представлять по заявкам предприятий и организаций заказчиков дополнительный кредит для компенсации затрат, связанных с увеличением сметной стоимости;
- учесть поправочные коэффициенты на выполненные строительно - монтажные работы с 1 января 1990 г. для расчета базового норматива фонда заработной платы на последующие годы.
6. Рекомендовать руководителям подрядных организаций создание малых строительных предприятий, предусматривая при этом выполнение ими работ и услуг на объектах жилищно - гражданского назначения, агропромышленного комплекса и госзаказа, которые имеет в плане организация - учредитель малого предприятия.
Привлекать для выполнения отделочных и других видов работ на объектах жилья и соцкультбыта малые предприятия и кооперативы как субподрядные организации.
Рекомендовать рай(гор)исполкомам распространить на кооперативы, выполняющие 70 проц. объемов строительно - монтажных работ на субподряде у государственных строительных организаций на объектах агропромышленного комплекса, стройиндустрии и стройматериалов, жилья и соцкультбыта, государственного заказа, все положения настоящего постановления, касающиеся подрядных организаций.
Подрядным организациям при заключении со строительными кооперативами договоров предусматривать обеспечение их материально - техническими ресурсами и механизмами на уровне государственных предприятий, а такте взаимные штрафные санкции за срыв выполнения договорных обязательств согласно действующему законодательству.
7. Установить, что при строительстве объектов за счет фондов предприятий договорная цена определяется только заказчиком и подрядчиком без вмешательства финансирующих банков.
8. Обязать предприятия и организации, осуществляющие строительство подрядным способом независимо от источников финансирования и подведомственной подчиненности, ежегодно перечислять Госкомархстрою Коми ССР на особый счет средства в размере не менее 10 проц. от годового объема строительно - монтажных работ с одновременной передачей материально - технических ресурсов для финансирования развития мощностей подрядных организаций, промышленности стройматериалов и стройиндустрии.
Госкомархстрою Коми ССР определить порядок использования и уточнить перечень объектов, на строительство которых будут направлены привлеченные средства и материально - технические ресурсы. Особое внимание обратить на создание производственной базы сельских строительных организаций.
Финансирующим банкам обеспечить контроль за целевым использованием указанных капитальных вложений.
9. Рай(гор)исполкомам, предприятиям и организациям - заказчикам при строительстве жилых домов и детских дошкольных учреждений за счет соответствующих бюджетов и собственных средств предусматривать выделение подрядным строительным организациям не менее 10 проц. вводимой жилой площади и мест в детских дошкольных учреждениях или передачу средств на их строительство.
10. ТПО "Комижилкомхоз", Министерству юстиции Коми ССР, Управлению Делами Совета Министров Коми ССР в 1 квартале 1991 г. подготовить проект Жилищного кодекса Коми ССР и внести его на рассмотрение сессии Верховного Совета республики.
11. Рай(гор)исполкомам, Министерству внутренних дел Коми ССР, налоговой инспекции, финансирующим банкам усилить контроль за работой ремонтно - строительных кооперативов, пресекать финансовые нарушения, переплаты, факты преднамеренных сговоров с целью личной выгоды, незаконного получения материальных ресурсов, ведения неуставной деятельности.
12. Настоящее постановление подлежит уточнению после введения новых оптовых цен и тарифов.
13. Пункты 1 (в части заказчиков и подрядчиков союзного подчинения), 4, 8 настоящего постановления внести на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Коми ССР.

Председатель
Совета Министров
Коми ССР
В.ХУДЯЕВ

Управляющий Делами
Совета Министров
Коми ССР
Н.КОЗЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru