Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы муниципального района "Вуктыл" от 23.11.2006 № 11/579
"О СОЗДАНИИ, СОДЕРЖАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2006 г. № 11/579

О СОЗДАНИИ, СОДЕРЖАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

Во исполнение Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Приказа МЧС РФ от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" и в целях защиты населения, организаций и территории муниципального района "Вуктыл" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, постановляю:
1. Создать на базе муниципальных и других организаций, а также в организациях жизнеобеспечения нештатные территориальные и объектовые аварийно-спасательные формирования.
2. Утвердить Положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях муниципального образования муниципального района "Вуктыл" согласно приложению 1.
3. Утвердить расчет нештатных аварийно спасательных формирований муниципального района "Вуктыл" согласно приложению 2.
4. Руководителям организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, до 15 декабря 2006 года:
разработать свои Положения о нештатных аварийно-спасательных формированиях и представить мне на утверждение;
разработать структуру и табели оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований;
провести укомплектование нештатных аварийно-спасательных формирований личным составом, специальной техникой и имуществом согласно табелю оснащения, организовать обучение и подготовку личного состава к действиям по предназначению. Реестр созданных формирований представить в отдел ГОЧС администрации муниципального района "Вуктыл";
в практической деятельности по созданию, укомплектованию и подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований руководствоваться Приказом МЧС РФ от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
5. Заведующему отделом ГО ЧС администрации муниципального района "Вуктыл" Иванову В.Ф.:
обеспечить организации, создающие формирования, организационно-методическими документами по созданию и подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований;
оказать методическую помощь руководителям и специалистам организаций в создании (переформировании), обучении и подготовке к действиям по предназначению нештатных аварийно-спасательных формирований;
разработать и представить главе администрации муниципального района "Вуктыл" реестр нештатных аварийно-спасательных формирований на утверждение. Ежеквартально уточнять реестр.
6. Рекомендовать руководителям организаций, представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, и другим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального района "Вуктыл", создать и организовать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Признать утратившими силу Постановления главы МО "Город Вуктыл" от 09.07.2002 № 07/473 "О службах гражданской обороны МО "Город Вуктыл" и от 04.07.2000 № 07/366 "О гражданских организациях гражданской обороны муниципального образования "Город Вуктыл", Постановление суженного заседания у главы МО "Город Вуктыл" от 30.02.2001 № 8 дсп "О порядке приведения в готовность гражданских организаций гражданской обороны на территории МО "Город Вуктыл", Постановление главы муниципального района "Вуктыл", - руководителя администрации района от 29.08.2006 № 08/451 "О создании и приведении в готовность территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований муниципального района "Вуктыл".
8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Вуктыл" Пыстина Н.В.

Глава муниципального района
"Вуктыл" -
Руководитель администрации района
Ш.КУРТУБАДЗЕ





Приложение № 1
к Постановлению
главы муниципального района
"Вуктыл" -
руководителя администрации района
от 23 ноября 2006 г. № 11/579

ПОЛОЖЕНИЕ
О НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

I. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований в составе сил гражданской обороны и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени в составе сил гражданской обороны и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "О пожарной безопасности", другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Коми, нормативные правовые акты муниципального образования муниципального района "Вуктыл" (в дальнейшем - муниципальный район "Вуктыл").
3. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке.
Перечень организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, создающих формирования, разрабатывается, утверждается и доводится до соответствующих руководителей организаций администрацией муниципального района "Вуктыл".
4. Нештатные аварийно-спасательные формирования создают организации, соответствующие хотя бы одному из следующий условий:
отнесение организации в соответствии с Порядком отнесения организаций к категории по гражданской обороне, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 г. № 1115, к категории особой важности, первой или второй категории по гражданской обороне;
подготовка организации к переводу на работу в условиях военного времени;
размещение организации в зоне возможного катастрофического затопления;
отнесение организации к системе жизнеобеспечения муниципальных образований (энерго-, водо-, тепло-, газообеспечение).
5. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются для:
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
участия в борьбе с пожарами;
обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);
обеззараживания населения, техники, зданий и территорий;
срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения;
обеспечения мероприятий гражданской обороны по вопросам охраны общественного порядка, связи и оповещения, медицинского, автотранспортного и других видов обеспечения;
участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
6. Состав и структура нештатных аварийно-спасательных формирований определяется администрацией муниципального района "Вуктыл".
7. Деятельность формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения, планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, муниципального района "Вуктыл", Республики Коми и федеральных органов исполнительной власти.
8. Организации, создающие формирования:
разрабатывают штаты и табели оснащения формирований специальной техникой и имуществом;
укомплектовывают формирования личным составом, оснащают их специальной техникой и имуществом;
осуществляют подготовку и руководство деятельностью формирований;
поддерживают формирования в состоянии постоянной готовности к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
9. Координацию деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляет отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района "Вуктыл".

II. Виды нештатных аварийно-спасательных формирований

10. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:
по предназначению - на формирования общего назначения и формирования специального назначения;
по подчиненности - на территориальные и объектовые.
11. Формирования общего назначения создаются на базе организаций, служб, подразделений и предназначаются для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах массового поражения (заражения), зонах катастрофического затопления и иных чрезвычайных ситуаций.
К формированиям общего назначения относятся: сводная команда (группа) общего назначения, сводная команда (группа) механизации работ, спасательная команда (группа).
Сводная команда (группа) общего назначения является основным формированием, предназначенным для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Сводная команда (группа) механизации работ предназначается для усиления сводной и спасательной команд (групп) средствами механизации и для выполнения наиболее трудоемких работ самостоятельно.
Спасательная команда (группа) предназначается для выполнения спасательных работ.
12. Формирования специального назначения создаются на базе медицинских, противопожарных, транспортных, охранных и иных специализированных организаций, служб, подразделений для выполнения специальных мероприятий в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий.
К формированиям специального назначения относятся:
группы (звенья) инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, предназначенные для ведения разведки в очагах поражения (заражения), зонах катастрофического затопления, в районах массовых пожаров;
посты радиационного, химического и биологического наблюдения - для наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой;
команды, группы и звенья связи - для обеспечения связью руководителей органов управления гражданской обороны и пунктов управления с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
медицинские отряды, бригады, санитарные дружины и санитарные посты - для осуществления медицинского, санитарно-эпидемиологического и биологического контроля, оказания медицинской помощи пострадавшим в очагах поражения, проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах заражения (загрязнения), а также для ухода за пораженными;
аварийно-технические команды, группы - для выполнения аварийно-технических работ на сетях и сооружениях коммунально-технического хозяйства;
автомобильные колонны - для перевозки рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуируемого населения, перевозки сил гражданской обороны к очагам поражения, эвакуации пораженных в лечебные учреждения, подвоза (вывоза) рабочих смен, доставки материальных средств;
команды и группы охраны общественного порядка - для участия в поддержании общественного порядка в населенных пунктах, на объектах работ, в районах размещения, а также в пунктах сбора и выдвижения сил гражданской обороны в очаги поражения (заражения);
противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья - для локализации и тушения пожаров на маршрутах выдвижения формирований, на объектах спасательных работ и в районах массовых лесных пожаров;
подразделения общественного питания (подвижные пункты питания) - для обеспечения горячим питанием личного состава формирований в районах размещения при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечения питанием пораженного населения;
подразделения обеспечения (торговли) продовольственными товарами (подвижные пункты продовольственного снабжения) - для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи;
подразделения обеспечения (торговли) промышленными товарами (подвижные пункты вещевого снабжения) - для обеспечения пострадавшего населения и санитарно-обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью;
группы, звенья подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов - для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения водой.
13. Территориальные формирования создаются на базе организаций администрацией муниципального района "Вуктыл" на подведомственной территории, а также на базе организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти.
Территориальные формирования предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района, наращивания сил гражданской обороны и РС ЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках, Территориальные формирования подчиняются руководству администрации района "Вуктыл".
Территориальные формирования включают формирования общего назначения (сводные команды и группы, спасательные команды и группы, сводные команды и группы механизации работ) и формирования специального назначения (медицинские, противопожарные, автомобильные, разведки, радиационного, химического и биологического наблюдения, связи, охраны общественного порядка, питания).
Базой для создания территориальных формирований являются организации, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время на территории муниципального района "Вуктыл".
14. Объектовые формирования создаются на базе организаций и предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы.
Объектовые формирования подчиняются руководителям соответствующих организаций. По решению руководителя администрации района "Вуктыл" объектовые формирования могут привлекаться для ведения аварийно-спасательных работ в других организациях в установленном порядке.
Объектовые формирования включают формирования общего назначения и формирования специального назначения.
Основными формированиями общего назначения, создаваемыми промышленными организациями, являются сводные команды (группы) и спасательные команды (группы). В непромышленных организациях создаются, в основном, спасательные команды (группы).
Для решения специальных задач в организациях создаются формирования специального назначения:
группы, звенья, посты радиационной, химической и биологической разведки и наблюдения;
медицинские отряды, санитарные дружины, санитарные посты;
аварийно-технические команды;
противопожарные команды, отделения, звенья;
команды, группы охраны общественного порядка.
15. Часть формирований по решению соответствующего руководителя организации, может содержаться в повышенной готовности и использоваться для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи пострадавшим (пораженным) и выполнения других задач гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Для формирований повышенной готовности сроки приведения в готовность не должны превышать 6 часов.

III. Комплектование нештатных аварийно-спасательных
формирований личным составом

16. Личный состав формирований комплектуется преимущественно за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время.
Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в формирования на период до их призыва (мобилизации).
Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу взамен военной службы по призыву, могут включаться в состав формирований.
С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях нештатные аварийно-спасательные формирования доукомплектовываются невоеннообязанными.
Комплектование формирований личным составом производится из числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, женщин - от 18 до 55 лет, за исключением инвалидов, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8-и лет, а женщин со средним или высшим медицинском образованием - имеющих детей в возрасте до 3-х лет.
Зачисление трудоспособных граждан в состав объектовых формирований производится приказом соответствующего руководителя организации, а в состав территориальных формирований - постановлением главы муниципального района "Вуктыл" - руководителя администрации района по согласованию с руководителями организаций.
Основной состав руководителей и специалистов формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, комплектуется аттестованными спасателями в первую очередь, остальной личный состав формирований проходит аттестацию по мере подготовки.
Бронирование специалистов дефицитных специальностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных
формирований техникой и имуществом

17. Нештатные аварийно-спасательные формирования оснащаются автомобильной, инженерной (специальной) и другой техникой, не предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские и специальные формирования.
Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований техникой и имуществом согласно предусмотренным штатным перечням осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.
18. Основными видами специального имущества, закупаемого и хранящегося в организациях, являются средства радиационной, химической и биологической разведки и контроля, средства индивидуальной защиты, спецобработки, медицинской защиты, пожаротушения, инженерные, связи и оповещения, а также имущество служб тыла, техника, имущество продовольственной службы и специальные учебно-методические пособия.
19. Финансирование создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Конкретные источники финансирования нештатных аварийно-спасательные формирований и порядок использования ими финансовых средств определяют организации, создающие формирования.

V. Подготовка и обучение нештатных аварийно -
спасательных формирований

20. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствии с действующим законодательством, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также нормативно-правовыми актами Ростехнадзора и других органов, отвечающих за создание, подготовку и обеспечение аварийно-спасательных формирований на предприятиях и объектах. Примерные программы обучения нештатных аварийно-спасательных формирований утверждаются МЧС России.
21. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований включает:
обучение руководителей формирований в 180-ом учебно-методическом центре по ГО и ЧС Республики Коми и на курсах гражданской обороны, организуемых администрацией муниципального района "Вуктыл";
обучение личного состава на объекте в соответствии с Примерной программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденной МЧС России;
участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.
22. Обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований на объектах включает базовую и специальную подготовку. Обучение планируется и проводится по программе подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований в рабочее время.
23. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований должен знать:
характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них;
особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, угроз терроризма и способы защиты от них;
поражающие свойства отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), применяемых на объекте, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);
предназначение своего формирования и свои функциональные обязанности;
производственные и технологические особенности своего предприятия (организации), характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;
порядок действий по сигналам оповещения;
порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;
место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;
назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;
порядок проведения специальной обработки;
уметь:
выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;
поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять штатную технику, механизмы, приборы и другое табельное имущество, а также средства индивидуальной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;
работать на штатных средствах связи;
незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации;
выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретного объекта.
Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуатацию и обслуживание гидравлического и электрофицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения.
24. Готовность нештатных аварийно-спасательных формирований проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях. Проверяются:
реальность расчетов по созданию формирований;
готовность формирований и их способность решать задачи по предназначению;
соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач;
обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, а также порядок хранения материально-технических средств и их готовность к использованию;
время сбора формирований, их выхода в район сосредоточения и к объектам проведения работ.

VI. Разработка штатных перечней и норм оснащения нештатных
аварийно-спасательных формирований и учет формирований

24. Штатные перечни и нормы оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывают создающие формирования органы местного самоуправления и организации на территории муниципального района "Вуктыл" в соответствии с возложенными на них законодательством задачами в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и настоящим Положением.
25. Учет нештатных аварийно-спасательных формирований ведется в администрации муниципального района "Вуктыл" и организациях, на базе которых созданы формирования.

VII. Руководство нештатными аварийно -
спасательными формированиями

26. Руководство нештатными аварийно-спасательными формированиями осуществляют начальники формирований, назначаемые и освобождаемые от исполнения обязанностей главой администрации муниципального района "Вуктыл" - руководителем администрации района. Решением начальника формирования для организации деятельности формирования создается штаб в составе 2 - 3 человек.

VIII. Руководство работами по ликвидации
чрезвычайных ситуаций

27. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
28. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
29. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
30. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство по ликвидации чрезвычайной ситуации на себя или назначить другое лицо.
31. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются главой администрации муниципального района "Вуктыл" - руководителем администрации района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций;
о разбронировании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций;
о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями (с их согласия), к проведению аварийно-спасательных работ;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
33. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию органов местного самоуправления, руководителей организаций о принятых ими в случае крайней необходимости мерах.
34. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб и формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
35. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

IX. Координация деятельности аварийно -
спасательных формирований

35. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований на территории муниципального района "Вуктыл" осуществляется в целях:
оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств;
отработки взаимодействия между аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
решения вопросов подготовки должностных лиц аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
36. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных формирований на территории муниципального района "Вуктыл" осуществляет орган, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - отдел ГО и ЧС администрации муниципального района "Вуктыл".

X. Порядок создания нештатных аварийно -
спасательных формирований

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются, оснащаются, подготавливаются к действиям по предназначению и содержатся в соответствии с Приказом МЧС Российской Федерации "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" от 23.12.2005 № 999 (зарегистрирован в Минюсте 19.01.2006 № 7383).





Приложение
к приложению № 1

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ,
ПРИВЕДЕННЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ

Гражданская оборона (ГО) - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Силы гражданской обороны - воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также аварийно-спасательные формирования и спасательные службы;
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - государственная организационно-правовая структура, объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС;
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования;
Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;
Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические и видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.





Приложение № 2
к Постановлению
и.о. главы муниципального района
"Вуктыл" -
руководителя администрации района
от 23 ноября 2006 г. № 11/579

РАСЧЕТ
СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО -
СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

   -----T------------------T-------------------T-------T---------------------T-------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Организация, ¦Числен-¦ Обеспеченность ¦Приводятся в ¦
¦п/п ¦ формирования ГО ¦ создающая ¦ность ¦ техникой ¦ готовность ¦
¦ ¦ ¦ формирование ГО ¦л/с +-------T------T------+ ¦
¦ ¦ ¦ (адрес) ¦ ¦автомо-¦инже- ¦специ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бильной¦нерной¦альной¦ ¦
+----+------------------+-------------------+-------+-------+------+------+-------------+
¦ территориальные ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ПМ-1 ¦
+----T------------------T-------------------T-------T-------T------T------T-------------+
¦ 1 ¦Команда связи ¦ЛТУ-1 Ухтинского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦УЭС Коми филиала¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ОАО "СЗТ", г.¦ 10 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ Ч + 5 час ¦
¦ ¦ ¦Вуктыл, ул.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Пионерский проезд,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦11, тел. 2-12-22 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------------+-------+-------+------+------+-------------+
¦ 2 ¦Группа по¦ЛТУ-1 Ухтинского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживанию З.С. ¦УЭС Коми филиала¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ОАО "СЗТ", г.¦ 5 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ Ч + 4.00 ¦
¦ ¦ ¦Вуктыл, ул.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Пионерский проезд,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦11, тел. 2-12-22 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------------+-------+-------+------+------+-------------+
¦ 3 ¦Группа инженерной ¦Дорожно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разведки ¦транспортный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦участок УТТиСТ ООО¦ 14 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ Ч + 4.00 ¦
¦ ¦ ¦"Севергазпром", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тел. 29-3-68 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------------+-------+-------+------+------+-------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ 29 ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------------+-------+-------+------+------+-------------+
¦ ПМ-2 ¦
+----T------------------T-------------------T-------T-------T------T------T-------------+
¦ 1 ¦Группа охраны¦ГОВД г. Вуктыл,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного ¦ул. Пионерская, 12,¦ 16 ¦ 4 ¦ ¦ ¦ Ч + 6.00 ¦
¦ ¦порядка ¦тел. 02; 21-9-02 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------------+-------+-------+------+------+-------------+
¦ 2 ¦Разведывательная ¦Базовая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦группа ¦организация-ОВПО-3,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ул. Пионерская, 8,¦ 3 ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦тел. 01; 29-2-01;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ПЧ-31 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------------+-------+-------+------+------+-------------+
¦ ¦ ¦ВЦРБ, ул.¦ 3 ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦Газовиков, 7, тел.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦21-4-74; 03;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦22-0-90 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ЦГСЭН, больничный¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦городок, тел.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦21-5-95 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ЛТУ-1, ул.¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Пионерский проезд,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦11, тел. 21-2-22 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Вуктылгазгеофизика,¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обособленный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦участок, г. Вуктыл,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тел. 29-5-98 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------------+-------+-------+------+------+-------------+
¦ 3 ¦Группа ¦ЦГСЭН, больничный¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ Ч + 12.00 ¦
¦ ¦эпидемического ¦городок, тел.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля ¦21-5-95 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------------+-------+-------+------+------+-------------+
¦ 4 ¦Противопожарная ¦ПЧ-31, ул.¦ 25 ¦ ¦ ¦ ¦Ч + 2 - 8.00 ¦
¦ ¦команда ¦Пионерская, 8, тел.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦01; 29-2-01 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------------+-------+-------+------+------+-------------+
¦ 5 ¦Лесопожарная ¦Вуктыльс. лесхоз,¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦Ч + 2 - 8.00 ¦
¦ ¦команда ¦ул. Комсомольская,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦5, тел. 21-4-58 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------------+-------+-------+------+------+-------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ 77 ¦ 7 ¦ ¦ 2 ¦ ¦
+----+------------------+-------------------+-------+-------+------+------+-------------+
¦ ОГГО ¦
+----T------------------T-------------------T-------T-------T------T------T-------------+
¦ 1 ¦Эвакуационная ¦Эвакуационная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦группа ¦комиссия МР, ул.¦ 10 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ Ч + 2.00 ¦
¦ ¦ ¦Комсомольская, 14, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тел. 21-8-79 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------------+-------+-------+------+------+-------------+
¦ 2 ¦Звено для¦АК-6, промысловая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перевозки ¦дорога, ¦ 7 ¦ 7 ¦ ¦ ¦ Ч + 2.00 ¦
¦ ¦населения ¦тел. 21-7-65 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------------+-------+-------+------+------+-------------+
¦ 3 ¦Сводная команда¦ВЖКХ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизации работ ¦ул. Пионерская, 16,¦ 44 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 2 ¦Ч + 4 - 24.00¦
¦ ¦ ¦тел. 21-1-50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------------+-------+-------+------+------+-------------+
¦ 4 ¦Аварийно-газо - ¦Вуктыльская газовая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техническая ¦служба, а/я 45,¦ 6 ¦ 1 ¦ ¦ ¦Ч + 4 - 24.00¦
¦ ¦команда ¦тел. 04; 21-7-77 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------------+-------+-------+------+------+-------------+
¦ 5 ¦Аварийно - ¦ВРЭС ЦЭС¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техническая ¦"Комиэнерго", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦команда по¦ул. Пионерская, 1,¦ 6 ¦ 1 ¦ ¦ ¦Ч + 4 - 24.00¦
¦ ¦электросетям ¦тел. 29-2-38;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦21-9-00 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------------+-------+-------+------+------+-------------+
¦ 6 ¦Команда ¦ООО "Доверие", а/я¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водопроводно - ¦20, тел. 23-8-05 ¦ 20 ¦ ¦ 2 ¦ 3 ¦Ч + 4 - 24.00¦
¦ ¦канализационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------------+-------+-------+------+------+-------------+
¦ 7 ¦Звено для¦Вуктыльский филиал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перевозки грузов ¦ООО "Севергазторг",¦ 5 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ул. Газовиков, 3,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тел. 22-1-45 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------------+-------+-------+------+------+-------------+
¦ 8 ¦Звено подвоза воды¦ВЖКХ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ул. Пионерская, 16,¦ 6 ¦ ¦ ¦ 3 ¦Ч + 4 - 24.00¦
¦ ¦ ¦тел. 21-1-50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------------+-------+-------+------+------+-------------+
¦ 9 ¦Подвижной пункт¦Вуктыльский филиал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вещевого снабжения¦ООО "Севергазторг",¦ 10 ¦ 1 ¦ ¦ ¦Ч + 4 - 24.00¦
¦ ¦ ¦ул. Газовиков, 3,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тел. 22-1-45 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------------+-------+-------+------+------+-------------+
¦ 10 ¦Подвижной пункт¦Вуктыльский филиал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питания ¦ООО "Севергазторг",¦ 15 ¦ ¦ ¦ 1 ¦Ч + 4 - 24.00¦
¦ ¦ ¦ул. Газовиков, 3,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тел. 22-1-45 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------------+-------+-------+------+------+-------------+
¦ 11 ¦Подвижной пункт¦Вуктыльский филиал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продовольственного¦ООО "Севергазторг",¦ 10 ¦ ¦ ¦ 1 ¦Ч + 4 - 24.00¦
¦ ¦снабжения ¦ул. Газовиков, 3,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тел. 22-1-45 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------------+-------+-------+------+------+-------------+
¦ ¦ ИТОГО: ¦ ¦ 139 ¦ 26 ¦ 5 ¦ 10 ¦ ¦
+----+------------------+-------------------+-------+-------+------+------+-------------+
¦ ¦ ИТОГО ЗА МР ¦ ¦ 245 ¦ 37 ¦ 5 ¦ 12 ¦ ¦
L----+------------------+-------------------+-------+-------+------+------+--------------


Объектовые формирования создают: МУП "Вуктылжилкомхоз"; МУП "ЖКХ с. Дутово"; МУП "ЖКХ п.с.т. Лемтыбож"; МУП "Подчерский лескомхоз"; ООО "Доверие"; средние общеобразовательные учреждения; МУ "ВЦРБ"

Расчет
создания объектовых нештатных аварийно -
спасательных формирований в организациях

   --------------------T------------------------T-------T------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Наименование ¦Кол-во ¦Время приведения в готовность ¦
¦ организаций ¦ формирований, ¦форми- +---------T---------T----------+
¦ ¦ (групп, звеньев) ¦рований¦ ПМ-1 ¦ ПМ-2 ¦ Общая ¦
+-------------------+------------------------+-------+---------+---------+----------+
¦Средние ¦- спасательная группа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательные¦ - 20 - 35 чел.¦ 1 ¦ ¦ ¦Ч + 4 - 24¦
¦учреждения ¦- звено по обслуживанию¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЗС - 7 чел.¦ 1 ¦ ¦ ¦Ч + 4 - 24¦
¦ ¦- пост радиационно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦химического наблюдения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - 3 чел.¦ 1 ¦ ¦ ¦Ч + 4 - 24¦
¦ ¦- группа охраны¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного порядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - 9 чел.¦ 1 ¦Ч + 2 - 4¦Ч + 2 - 6¦Ч + 2 - 8 ¦
¦ ¦- отделение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожаротушения - 6 чел.¦ 1 ¦Ч + 2 - 4¦Ч + 2 - 6¦Ч + 2 - 8 ¦
+-------------------+------------------------+-------+---------+---------+----------+
¦Муниципальные ¦- звено связи и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения ЖКХ, ООО¦оповещения - 2 - 5 чел.¦ 1 ¦ ¦ ¦Ч + 4 - 24¦
¦"Доверие"; ¦- разведывательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦МУ "ВЦРБ" ¦группа - 4 - 10 чел.¦ 1 ¦Ч + 2 - 4¦Ч + 2 - 6¦Ч + 2 - 8 ¦
¦ ¦- спасательная группа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - 5 - 15 чел.¦ 1 ¦ ¦ ¦ Ч + 24 ¦
¦ ¦- аварийно-техническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦группа по 5 - 10 чел. ¦ 2 ¦ ¦ ¦ Ч + 24 ¦
¦ ¦- санитарная дружина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - 12 чел.¦ 1 ¦ ¦ ¦ Ч + 24 ¦
¦ ¦- санитарный пост ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ по 4 чел.¦ 2 ¦ ¦ ¦ Ч + 24 ¦
¦ ¦- пост радиационно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦химического наблюдения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - 3 чел.¦ 1 ¦ ¦ ¦ Ч + 24 ¦
¦ ¦- группа охраны¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного порядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 6 - 10 чел.¦ 1 ¦Ч + 2 - 4¦Ч + 2 - 6¦Ч + 2 - 8 ¦
¦ ¦- отделение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожаротушения по 6 чел.¦ 2 ¦Ч + 2 - 4¦Ч + 2 - 6¦Ч + 2 - 8 ¦
¦ ¦- звено по обслуживанию¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЗС по 3 чел.¦ 2 ¦ ¦ ¦ Ч + 24 ¦
¦ ¦- пункт выдачи СИЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 3 - 6 чел.¦ ¦ ¦ ¦ Ч + 24 ¦
L-------------------+------------------------+-------+---------+---------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru