Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







[СТАТЬЯ (Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС РФ по РК, "Все для Вас", № 91, 2006 г.)]
"ОБ УПЛАТЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СИСТЕМЫ РОСРЕЗЕРВА"

Официальная публикация в СМИ:
"Все для Вас", 22.11.2006, № 91






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

ОБ УПЛАТЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
СИСТЕМЫ РОСРЕЗЕРВА

Федеральная налоговая служба письмом от 09.11.06 № ММ-6-21/1091@ сообщает следующее.
На основании статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
При этом пунктом 2 данной статьи Налогового кодекса определены земельные участки, которые не признаются объектом налогообложения по земельному налогу, в частности к ним отнесены земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности.
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 93 Земельного кодекса определено, что в целях обеспечения обороны предоставляются земельные участки для создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).
Согласно статье 4 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва Российской Федерации. Структура системы государственного резерва и порядок управления государственным резервом определяются Правительством Российской Федерации.
Перечень федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росрезерва, установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 января 2005 г. № 8-р.
Учитывая изложенное, считаем, что земельные участки, предоставленные федеральным государственным учреждениям системы Росрезерва для формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва, относятся к земельным участкам, ограниченным в обороте, и, следовательно, не должны признаваться объектом налогообложения по земельному налогу.

Отдел
работы с налогоплательщиками и СМИ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru