Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Сысольский" от 21.11.2006 № 31/265
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Сысольский", 01.12.2006, № 5, часть I






СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2006 г. № 31/265

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 23.10.2003.
   ------------------------------------------------------------------

Руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 23.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом Республики Коми от 04.11.2002 № 109-РЗ "О приватизации государственного имущества в Республике Коми", Уставом муниципального образования муниципального района "Сысольский", Совет муниципального района "Сысольский" решил:
1. Утвердить Положение "О приватизации муниципального имущества муниципального района "Сысольский" согласно приложению.
2. Администрации муниципального района "Сысольский" привести нормативные документы в соответствие с принятым Положением.
3. Контроль по исполнению данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономическим вопросам Совета муниципального района "Сысольский" (Гломозда А.А.).
4. Считать утратившим силу решение Совета МО "Сысольский район" от 29 июля 2003 года № 3/18 "Об утверждении Положения "О приватизации муниципального имущества Сысольского района".

Глава муниципального района
И.КИСЕЛЕВ





Утверждено
решением
Совета муниципального района
"Сысольский"
от 21 ноября 2006 г. № 31/265
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы приватизации государственного и муниципального имущества.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- государственного резерва;
- муниципального имущества, находящегося в совместной собственности с юридическими и физическими лицами;
- объектов социального и культурного назначения, а также объектов историко-культурного наследия;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
- муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- муниципального имущества в иных случаях, прямо указанных в нормативно-правовых актах, регулирующих процесс приватизации;
- имущества, передаваемого вместе с полномочиями во вновь созданные муниципальные образования поселений согласно порядку вступления в силу Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.

2. Полномочия органов местного самоуправления
муниципального района "Сысольский" при приватизации
муниципального имущества

2.1. К полномочиям Совета муниципального района относятся:
- ежегодное утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
- утверждение отчета о выполнении прогнозного плана приватизации имущества за прошедший год.
2.2. К полномочиям администрации муниципального района относятся:
- представление в Совет муниципального района проекта прогнозного плана приватизации для утверждения;
- разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- представление в Совет муниципального района отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- определение размера и видов затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества;
- принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества;
- осуществление функций по продаже приватизируемого имущества муниципального района;
- принятие в пределах своей компетенции нормативных и иных правовых актов по вопросам приватизации;
- иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
2.2.1. Продавцом муниципального имущества от имени администрации муниципального района "Сысольский" выступает Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района "Сысольский" в соответствии с Положением о комитете и функциями, возложенными на продавца муниципального имущества федеральным законодательством и настоящим Положением.
Принимаемые в пределах полномочий администрации муниципального района решения оформляются в виде постановлений руководителя администрации муниципального района "Сысольский".
2.3. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.
2.4. Для решения отдельных вопросов, связанных с приватизацией муниципального имущества, продавец создает комиссию по приватизации муниципального имущества, полномочия которой и порядок деятельности устанавливаются законом и иными нормативно-правовыми актами о приватизации.
В состав комиссии по приватизации входят должностные лица и специалисты администрации муниципального района "Сысольский", депутат Совета муниципального района "Сысольский" по согласованию с руководителем администрации муниципального района "Сысольский". Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.

3. Прогнозный план приватизации муниципального имущества

3.1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества и отчет о его исполнении ежегодно утверждает Совет муниципального района "Сысольский".
3.2. Разработка прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального района "Сысольский" с учетом предложений отделов и структурных подразделений администрации муниципального района "Сысольский", муниципальных предприятий, иных юридических и физических лиц.
3.3. Прогнозный план состоит из двух разделов:
Первый раздел прогнозного плана содержит направления муниципальной политики в сфере приватизации, задачи приватизации муниципального имущества в очередном году, прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике, в том числе в соответствующих отраслях экономики (сферах управления), и прогноз поступления в местный бюджет полученных от продажи муниципального имущества денежных средств.
Второй раздел прогнозного плана содержит сгруппированные по отраслям экономики (сферам управления) перечни муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества с указанием характеристики соответствующего имущества и предполагаемого срока его приватизации.
3.4. Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района "Сысольский" представляет на рассмотрение главе муниципального района "Сысольский" проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год не позднее чем за два месяца до окончания текущего финансового года с приложением следующих документов:
- предложения о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципального имущества;
- выписки из реестра акционеров, подтверждающие право собственности муниципального района "Сысольский" на акции акционерного общества;
- выписки из реестра муниципальной собственности муниципального района "Сысольский" об иных объектах муниципального имущества.
3.5. Руководитель администрации муниципального района "Сысольский" направляет проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на рассмотрение Совета муниципального района "Сысольский" одновременно с проектом бюджета муниципального района "Сысольский" на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов для утверждения.
3.6. Решения об утверждении прогнозного плана приватизации, изменений в него и отчет о его выполнении подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее 15 дней со дня утверждения.
3.7. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества представляется администрацией муниципального района "Сысольский" в Совет муниципального района "Сысольский" ежегодно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района "Сысольский" за прошедший финансовый год. Отчет содержит перечень приватизированного муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

4. Приватизация имущественного комплекса муниципального
предприятия муниципального района "Сысольский"

4.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия определяется в соответствии с федеральным законом.
4.2. Для определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия муниципальное предприятие в сроки, установленные постановлением руководителя администрации муниципального района "Сысольский", осуществляет инвентаризацию имущества и обязательств предприятия и представляет в комитет по управлению имуществом администрации муниципального района "Сысольский" следующие документы:
- оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации предприятия с приложением перечня обязательств предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации;
- техническую документацию и правоустанавливающие документы на объекты недвижимости;
- промежуточный баланс и иные отчетные документы предприятия в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, подготовленные с учетом результатов проведения инвентаризации;
- кадастровый план земельного участка (выписку из государственного земельного кадастра), при наличии нескольких земельных участков - кадастровый план каждого, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, с приложением правоустанавливающих документов;
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, включая сведения о земельных участках (местонахождение, площадь), подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса;
- сведения об имеющихся обременениях имущества (в том числе публичных сервитутах), включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
- предложения по дальнейшему использованию не подлежащего приватизации имущества предприятия;
- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия.
Указанные документы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером предприятия и скреплены гербовой печатью предприятия.
4.3. С целью проверки полноты и правильности представленных предприятием результатов инвентаризации и промежуточного баланса администрация муниципального района может заключать договор с аудиторской организацией.
При этом оплата услуг аудиторской организации осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
4.4. На основании представленных предприятием документов определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования предприятия - размер уставного капитала.
Если величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия равна или превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса предприятия осуществляется путем преобразования муниципального предприятия в открытое акционерное общество.
Если величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия не превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса предприятия осуществляется другими предусмотренными федеральным законом способами.
4.5. На основании указанных документов руководителем администрации муниципального района "Сысольский" принимается постановление об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия, которым утверждаются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 178-ФЗ;
- перечень объектов, не подлежащих приватизации, в составе имущественного комплекса предприятия;
- перечень обременений (ограничений) в отношении имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия.
Решение об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия, помимо сведений, предусмотренных федеральным законодательством, должно содержать следующие сведения:
- о дальнейшем использовании имущества, не подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса предприятия;
- об установлении обременений (ограничений) в отношении имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
- о размере уставного капитала создаваемого открытого акционерного общества, количестве и номинальной стоимости акций.
В случае продажи имущественного комплекса предприятия на конкурсе решением об условиях приватизации утверждаются условия конкурса.
В случае преобразования предприятия в открытое акционерное общество решением об условиях приватизации утверждается устав общества, назначается единоличный исполнительный орган акционерного общества, определяется количественный состав и назначаются члены совета директоров и его председатель, а также члены ревизионной комиссии до первого общего собрания акционеров.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.5. В случае приватизации имущественного комплекса предприятия путем преобразования предприятия в открытое акционерное общество единоличным исполнительным органом общества, назначенным решением об условиях приватизации, представляется передаточный акт вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь созданного юридического лица.
4.6. Передаточный акт, который по форме и содержанию соответствует составу подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, от передающей стороны подписывается руководителем администрации муниципального района "Сысольский".
4.7. Передаточный акт от принимающей стороны подписывается единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества после государственной регистрации общества (в случае приватизации путем преобразования предприятия в открытое акционерное общество) или покупателем после подписания договора купли-продажи имущественного комплекса (в случае приватизации другим способом).

5. Распределение средств, полученных в результате
приватизации муниципального имущества муниципального
района "Сысольский"

5.1. Средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества муниципального района "Сысольский", аккумулируются на счете администрации муниципального района "Сысольский" и перечисляются в бюджет муниципального района "Сысольский" не позднее 15 дней после зачисления средств на счет администрации, за исключением средств, израсходованных на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.

6. Размер и виды затрат на организацию и проведение
приватизации муниципального имущества муниципального
района "Сысольский"

6.1. Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:
а) подготовка имущества к продаже, проведение технической инвентаризации, а также привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
б) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
в) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество;
г) организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
д) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
е) защита имущественных и иных прав и законных интересов муниципального района "Сысольский" в судах;
ж) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
з) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продавца имущества.
6.2. Смета размера затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества утверждается руководителем администрации муниципального района "Сысольский" по каждому объекту продаж.
6.3. Размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества муниципального района "Сысольский" не может превышать 20% от суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества.
В случае если размер фактических расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества окажется менее установленного, то неизрасходованные средства подлежат перечислению в бюджет муниципального района "Сысольский".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru