Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Город Воркута" от 25.01.2006 № 273
(ред. от 12.09.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ВОРКУТА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Заполярье", № 27, 10.02.2006.



Изменения, внесенные решением Совета МО городского округа "Воркута" от 12.09.2008 № 209, вступили в силу с момента его официального опубликования.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОРКУТА"

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2006 г. № 273

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ВОРКУТА"

(в ред. решений Совета МО городского округа "Воркута"
от 20.12.2006 № 381, от 12.09.2008 № 209)

В соответствии со статьями 3 и 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Воркута", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Воркута" Совет муниципального образования "Город Воркута" решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Воркута" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования "Город Воркута" от 17 октября 2003 года № 43 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Воркута".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Совета
И.Л.ШПЕКТОР





Приложение
к решению
Совета МО "Город Воркута"
от 25 января 2006 г. № 273

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ВОРКУТА"

(в ред. решений Совета МО городского округа "Воркута"
от 20.12.2006 № 381, от 12.09.2008 № 209)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПРАВОВАЯ ОСНОВА РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ВОРКУТА"

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Воркута" (далее по тексту - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Город Воркута" (далее по тексту - муниципальное образование), контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений

1. Правоотношения по бюджетному процессу муниципального образования основываются на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, Бюджетном кодексе Российской Федерации, иных федеральных законах и законах Республики Коми, Уставе муниципального образования и состоят из настоящего Положения, принятых в соответствии с ним решений о бюджете муниципального образования "Город Воркута" на соответствующий год и иных правовых актов муниципального образования, регламентирующих бюджетные правоотношения.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

Статья 3. Действие бюджетных правовых актов во времени

1. Нормативные акты муниципального образования по бюджетным правоотношениям не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено настоящим Положением, федеральным законодательством или законами Республики Коми.
2. Годовой бюджет муниципального образования принимается на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Решение о бюджете вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Воркута" от 20.12.2006 № 381)

Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджетный процесс - регламентированная действующим законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования, а также контролю за его исполнением;
(в ред. решения Совета МО городского округа "Воркута" от 20.12.2006 № 381)
бюджетная классификация - установленная федеральным законом группировка по единой системе доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Российской Федерации;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
муниципальный займ (заимствование) - денежные заимствования у физических и юридических лиц, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
расходные обязательства муниципального образования - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием или от имени муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального образования;
реестр расходных обязательств муниципального образования - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования, и в части делегированных полномочий за счет субвенций из фонда компенсаций Российской Федерации, фонда компенсаций Республики Коми;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом муниципального образования комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования (бюджетное учреждение), имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
(в ред. решения Совета МО городского округа "Воркута" от 20.12.2006 № 381)
получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Раздел II. БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Глава 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 5. Бюджет муниципального образования

1. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) входит в консолидированный бюджет Республики Коми.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Воркута" от 20.12.2006 № 381)
2. Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для обеспечения задач и функций местного самоуправления, а также выполнения государственных полномочий, переданных в установленном законом порядке органам местного самоуправления.
3. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования не допускается.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Воркута" от 20.12.2006 № 381)
4. В бюджете муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования по решению вопросов местного значения и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми.

Статья 6. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета муниципального образования за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом муниципального образования.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Глава 4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 7. Формирование доходов бюджета муниципального образования

1. Доходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии с актами бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Коми, нормативными правовыми актами Совета муниципального образования о налогах и сборах за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
2. Доходы бюджета муниципального образования и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением централизации средств, а также безвозмездных перечислений.

Статья 8. Налоговые доходы муниципального образования

К налоговым доходам бюджета муниципального образования относятся:
а) отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Коми;
б) собственные налоговые доходы бюджета муниципального образования от местных налогов и сборов;
в) пени и штрафы, начисленные в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, на недоимку по налоговым платежам, зачисляемым в бюджет муниципального образования.

Статья 9. Неналоговые доходы бюджета муниципального образования

1. К неналоговым доходам бюджета муниципального образования относятся:
а) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
б) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, зачисляемые в бюджет муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов, в том числе штрафы, конфискации, компенсации и иные суммы принудительного изъятия, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию;
г) иные неналоговые доходы.
2. В составе доходов бюджета муниципального образования от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учитываются:
а) средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
б) средства, получаемые от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
в) плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
г) доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;
д) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, установленном муниципальным образованием;
е) другие предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Коми и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3. Доходы бюджетных учреждений муниципального образования, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения муниципального образования и отражаются в доходах бюджета муниципального образования как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
4. Средства, получаемые от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования в полном объеме.
Порядок перечисления в бюджет муниципального образования средств, получаемых в процессе приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством Российской Федерации и правовыми актами муниципального образования о приватизации.

Статья 10. Безвозмездные и безвозвратные перечисления

В доход бюджета муниципального образования могут зачисляться безвозмездные и безвозвратные перечисления в виде:
а) финансовая помощь в виде дотаций и субсидий;
б) субвенции из Федерального фонда компенсаций;
в) субвенции из Республиканского фонда компенсаций;
г) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
д) безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.

Глава 5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСХОДАХ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 11. Формирование расходов бюджета муниципального образования

1. Формирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Из бюджета муниципального образования в очередном финансовом году финансируются:
а) за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования - расходные обязательства муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием или от имени муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения;
б) за счет субвенций из Федерального и Республиканского фондов компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями за счет средств, предоставляемых бюджету муниципального образования в порядке, предусмотренном статьями 133, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательных актов Российской Федерации и Республики Коми.
3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные стандарты и другие нормативы расходов муниципального бюджета на решение вопросов местного значения. При получении дотации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Коми из фонда финансовой поддержки на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования размер оплаты труда служащих и работников муниципального образования определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными правовыми актами Республики Коми.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Органы местного самоуправления муниципального образования не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Коми.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов власти, органов государственной власти Республики Коми и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами, законами Республики Коми, только при наличии соответствующих средств бюджета муниципального образования (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из федерального и республиканского бюджетов).

Статьи 12. Реестры расходных обязательств

1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования устанавливается правовым актом муниципального образования.
Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется в Министерство финансов Республики Коми в порядке, установленном Правительством Республики Коми.

Статья 13. Финансирование расходов, не предусмотренных в бюджете

1. Если принимается правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджета, которые до принятия этого правового акта не финансировались бюджетом муниципального образования, то принимаемый правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета.
2. При определении источников финансирования новых видов расходов исключается увеличение дефицита бюджета.
3. Финансирование новых видов расходов бюджета муниципального образования или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете муниципального образования либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете с учетом требований настоящего Положения, либо в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. В решении о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год указывается (в виде приложения) перечень законодательных и муниципальных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
В случае если расходы на реализацию муниципальных правовых актов частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования в решении о бюджете муниципального образования, то в решении о бюджете муниципального образования указывается, в какой части не предусмотрено финансирование правового акта.
5. В случае если муниципальные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете муниципального образования, применяется решение о бюджете муниципального образования.
6. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета муниципального образования сверх сумм, установленных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных правовыми, иными нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.

Статья 14. Резервные фонды бюджета муниципального образования

1. В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервных фондов администрации муниципального образования.
Размер резервных фондов утверждается решением Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
Администрация муниципального образования ежеквартально информирует Совет муниципального образования о расходовании средств резервного фонда.
2. Средства резервных фондов администрации муниципального образования расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок расходования средств резервного фонда определяется соответствующим Положением, утверждаемым Советом муниципального образования.

Статья 15. Приоритетные расходы бюджета муниципального образования

Бюджет муниципального образования составляется и исполняется на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств.

Раздел III. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 6. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

Статья 16. Дефицит бюджета муниципального образования

1. В случае принятия бюджета муниципального образования на очередной финансовый год с дефицитом в решении о бюджете муниципального образования утверждаются источники его финансирования.
В случае принятия бюджета муниципального образования на очередной финансовый год без дефицита в решении о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета в пределах расходов бюджета муниципального образования на погашение муниципального долга.
2. Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования утверждаются Советом муниципального образования в решении о бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии с классификацией источников финансирования внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
3. Текущие расходы бюджета муниципального образования, утвержденные решением о бюджете муниципального образования, не могут превышать объем доходов бюджета муниципального образования, утвержденный указанным решением.
4. Предельный размер дефицита бюджета муниципального образования устанавливается в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 17. Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования

Источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования могут быть внутренние источники в следующих формах:
а) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;
б) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
в) кредиты, полученные муниципальным образованием от кредитных организаций;
г) поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
д) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Статья 18. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
а) кредитных соглашений и договоров;
б) займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
в) договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
г) договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах.
3. В объем муниципального долга включаются:
а) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам муниципального образования;
б) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
в) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
г) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
4. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
5. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
Управление муниципальным долгом муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования.

Статья 19. Право муниципальных внутренних заимствований

1. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
2. Муниципальные заимствования используются для покрытия дефицита бюджета муниципального образования, а также для финансирования расходов бюджета муниципального образования в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
3. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит органу местного самоуправления, соответствующие полномочия которого определены Уставом муниципального образования.

Статья 20. Предельный объем муниципального долга

1. Решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга, в том числе с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3. Договоры о муниципальных заимствованиях, исполнение которых требует увеличения предельного объема муниципальных заимствований, утвержденного решением о бюджете на соответствующий финансовый год, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования.

Статья 21. Программа муниципальных заимствований

1. Программа муниципальных внутренних заимствований представляет собой перечень внутренних заимствований муниципального образования на соответствующий финансовый год с указанием общего объема заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета муниципального образования и погашение муниципальных долговых обязательств.
В случае выпуска долговых обязательств муниципального образования с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества Программа муниципальных заимствований муниципального образования должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженная в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
2. Программа муниципальных заимствований муниципального образования представляется главой муниципального образования Совету муниципального образования в виде приложения к проекту решения о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
3. В программу муниципальных заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

Статья 22. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение муниципального долга

Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения решением о бюджете муниципального образования следующих параметров:
а) привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 16 настоящего Положения;
б) предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным статьей 20 настоящего Положения;
в) расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования.

Статья 23. Отражение в бюджете муниципального образования поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение муниципального долга

1. Поступления в бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете муниципального образования как источники финансирования дефицита бюджета.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете муниципального образования как расходы на обслуживание муниципального долга.
Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг, в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
3. Погашение основной суммы долга муниципального образования, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
4. Действие пунктов 1 - 3 настоящей статьи не распространяется на случаи предоставления муниципальных гарантий.
Предоставление муниципальных гарантий учитывается в составе муниципального долга в порядке, определенном статьей 26 настоящего Положения.

Статья 24. Эмиссия муниципальных ценных бумаг

1. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается Советом муниципального образования в соответствии с предельными объемами дефицита и муниципального долга, установленными в соответствии с настоящим Положением, решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, а также с программой внутренних заимствований.
2. В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
3. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
4. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Статья 25. Гарантии муниципального образования

1. Муниципальной гарантией в целях настоящего Положения признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
2. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
3. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
а) сведения о гаранте, включающие его наименование (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени указанного гаранта;
б) обязательство, которое обеспечивается муниципальной гарантией;
в) объем обязательств по муниципальной гарантии.
Срок муниципальной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, которым она определена.
4. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство муниципального образования перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по муниципальной гарантии.
Гарант, исполнивший обязательство получателя муниципальной гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Предоставление муниципальных гарантий

1. Муниципальные гарантии предоставляются на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным предоставлением полного обеспечения для реализации регрессных требований по муниципальной гарантии.
Порядок предоставления муниципальных гарантий и оформления обеспечения регрессных требований по муниципальной гарантии устанавливается Советом муниципального образования.
Совет муниципального образования может поручить главе муниципального образования или администрации муниципального образования провести дополнительную проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии, привлечь для этой цели Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в г. Воркуте или независимых аудиторов.
2. Решением о бюджете на соответствующий финансовый год устанавливается перечень предоставляемых муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета муниципального образования.
3. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
4. При исполнении получателем муниципальной гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета муниципального образования.
Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджетов как предоставление кредитов.
5. Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования главой муниципального образования или иным органом местного самоуправления, уполномоченным Уставом муниципального образования.
6. Орган исполнительной власти, уполномоченный по организации исполнения и обслуживания бюджета муниципального образования, ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.

Статья 27. Обслуживание муниципального долга

1. Затраты по размещению, выплате и погашению долговых обязательств муниципального образования осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 28. Долговая книга муниципального образования

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальное образование в обязательном порядке передает информацию о своих заимствованиях в орган, ведущий долговую книгу Республики Коми, для регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации в порядке и сроки, установленные этим органом.
2. Информация о долговых обязательствах вносится соответствующим уполномоченным органом, указанным в статье 19 настоящего Положения, в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, номере, наименовании документов, на основании которых осуществляется заимствование, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается Советом муниципального образования.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Воркута" от 20.12.2006 № 381)

Глава 8. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Статья 29. Межбюджетные отношения

Межбюджетные отношения, принципы их построения определяются нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".

Раздел IV. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Глава 9. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 30. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
а) Совет муниципального образования;
б) глава муниципального образования;
в) администрация муниципального образования;
г) финансовый орган исполнительной власти;
д) органы денежно-кредитного регулирования;
е) органы государственного финансового контроля;
ж) главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
з) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Республики Коми возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании также являются бюджетные учреждения муниципального образования и Республики Коми, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджета.

Статья 31. Бюджетные полномочия Совета муниципального образования

1. Совет муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
б) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования в порядке, установленном законодательством;
в) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
г) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним, предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Коми;
д) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
е) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
ж) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
з) определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
и) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Коми и муниципального образования.
2. Совет муниципального образования не имеет право:
а) создавать свой резервный фонд;
б) выполнять отдельные функции по исполнению бюджета.
3. Совет муниципального образования вправе обратиться в Государственный Совет Республики Коми с законодательной инициативой по подготовке законопроекта о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год или корректировке отдельных статей республиканских законов по вопросам межбюджетных отношений.
4. Совет муниципального образования совместно с администрацией муниципального образования отстаивает в государственных органах Республики Коми права муниципального образования в процессе формирования консолидированного бюджета Республики Коми по отношению к бюджету муниципального образования, принимает меры по возмещению из республиканского бюджета Республики Коми выпадающих доходов или увеличению расходов бюджета, обусловленных решениями федеральных и республиканских органов власти в процессе исполнения бюджета.

Статья 32. Бюджетные полномочия главы муниципального образования

Глава муниципального образования обладает следующими полномочиями:
а) обеспечивает проведение единой налоговой и бюджетной политики муниципального образования;
б) вносит на рассмотрение Совета муниципального образования проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета за прошедший финансовый год;
в) вносит на рассмотрение Совета муниципального образования предложения по внесению изменений и дополнений в бюджет муниципального образования;
г) вносит в Совет муниципального образования предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
д) принимает решение о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования, если в процессе исполнения бюджета муниципального образования происходит снижение объема поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, что приводит к неполному финансированию расходов бюджета муниципального образования не более чем на 10 процентов годовых назначений;
е) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Коми, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.

Статья 33. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования

1. Администрация муниципального образования обладает следующими полномочиями:
а) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
б) составляет план развития муниципального сектора экономики, перспективный финансовый план;
в) осуществляет составление проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и отчета об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший финансовый год;
г) организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;
д) утверждает перечень главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств;
е) закрепляет источники доходов бюджета муниципального образования за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
ж) предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального образования в соответствии с действующим законодательством в пределах лимитов, определенных решением о бюджете муниципального образования на соответствующий год;
з) предоставляет бюджетные кредиты в пределах лимита, утвержденного решением о бюджете города на соответствующий финансовый год, в порядке и на условиях, установленных Советом муниципального образования;
и) осуществляет муниципальные заимствования и предоставляет гарантии муниципального образования в пределах лимита средств, утвержденного на эти цели решением о бюджете на соответствующий финансовый год;
к) управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Советом;
л) разрабатывает условия эмиссии муниципальных ценных бумаг;
м) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
н) устанавливает порядок ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования;
о) устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом муниципального образования;
п) проводит проверки получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
р) несет ответственность за исполнение бюджета муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
с) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми и муниципального образования.
2. Администрация муниципального образования выступает в суде от имени казны муниципального образования:
а) по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов;
б) по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
в) по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на распорядителей или получателей бюджетных средств по ведомственной принадлежности.
3. Для выполнения функций по обслуживанию бюджета муниципального образования и управления средствами бюджета муниципального образования администрация муниципального образования в соответствии с законодательством Республики Коми имеет право привлекать Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в г. Воркуте с наделением соответствующими полномочиями.

Статья 34. Бюджетные полномочия финансового органа

1. Органом, обладающим бюджетными полномочиями, выполняющим функции обслуживания бюджета муниципального образования, является Финансовое управление.
2. Финансовое управление:
а) осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования и исполнения бюджета муниципального образования;
б) готовит проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами и отчет о его исполнении и представляет их в администрацию муниципального образования;
   ------------------------------------------------------------------

Решением Совета МО городского округа "Воркута" от 20.12.2006 № 381 подпункт "в" пункта 2 дополнен словами "в пределах полномочий, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Коми, нормативными правовыми актами муниципального образования".
   ------------------------------------------------------------------

в) организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;
г) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись администрации муниципального образования;
д) ведет сводный реестр главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств;
е) доводит до главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
   ------------------------------------------------------------------

Решением Совета МО городского округа "Воркута" от 20.12.2006 № 381 в подпункте "ж" исключены слова "порядок кассового обслуживания бюджета,".
   ------------------------------------------------------------------

ж) разрабатывает порядок кассового обслуживания исполнения муниципального бюджета, порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, организует кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования, взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета муниципального образования;
з) осуществляет в пределах своих полномочий операции со средствами бюджета муниципального образования;
и) составляет на основании отчетности, представленной главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования, отчет об исполнении бюджета муниципального образования и представляет его в администрацию муниципального образования и Министерство финансов Республики Коми в согласованном объеме;
к) ведет муниципальную долговую книгу;
л) обеспечивает в пределах своих полномочий исполнение договорных обязательств по бюджетным кредитам в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
м) проводит экспертную оценку договоров о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
н) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
о) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
п) организует контроль за целевым и рациональным использованием средств бюджета муниципального образования, ведет учет бюджетных обязательств, организует и проводит в пределах своих полномочий комплексные ревизии и проверки главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств;
р) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств и иных документов, необходимых для составления и исполнения бюджета муниципального образования;
с) направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
т) в предусмотренных законодательством случаях осуществляет блокировку расходов;
у) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета муниципального образования на очередной финансовый год;
ф) взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
х) взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
ц) взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
ч) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Коми, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Совета муниципального образования.

Статья 35. Бюджетные полномочия главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств

1. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:
а) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
б) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
в) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
г) на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями, перемещает бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств с уведомлением Финансового управления;
д) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
е) готовит и представляет в Финансовое управление сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законами Республики Коми и муниципальными правовыми актами.

Статья 36. Ответственность главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель, распорядитель, а также должностные лица главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств отвечают за:
а) целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
б) достоверное и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
в) своевременное составление бюджетной росписи и распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
г) своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств в Финансовое управление;
д) утверждение смет доходов и расходов подведомственных учреждений;
е) соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете;
ж) эффективное использование бюджетных средств;
з) соответствие иным требованиям бюджетного законодательства.

Статья 37. Права и обязанности получателя бюджетных средств

1. Получатели бюджетных средств имеют право на:
а) своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью с учетом внесенных изменений;
б) своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
в) компенсацию в размере недофинансирования.
(пп. "в" введен решением Совета МО городского округа "Воркута" от 20.12.2006 № 381)
2. Получатели бюджетных средств обязаны:
а) своевременно подавать бюджетные заявки и (или) иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
б) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
в) своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
г) своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
д) своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Глава 10. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 38. Основные этапы бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:
а) начало работы по составлению проекта бюджета муниципального образования, уточнению прогнозов социально-экономического развития муниципального образования, согласование прогнозных расчетов и подготовка документов и материалов к проекту решения о бюджете муниципального образования;
б) внесение главой муниципального образования документов и материалов к проекту бюджета в Совет муниципального образования;
в) рассмотрение Советом муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования и его утверждение;
г) организация исполнения и исполнение бюджета муниципального образования;
д) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
е) представление главой муниципального образования отчета об исполнении бюджета муниципального образования Совету муниципального образования.

Статья 39. Основы составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации муниципального образования.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования утверждаются главой муниципального образования.
3. Составлению проекта бюджета муниципального образования предшествует подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
а) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
б) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года на момент составления проекта бюджета;
в) план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
г) прогноз сводного финансового баланса муниципального образования на очередной финансовый год;
д) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
е) структура муниципального долга и программа муниципальных внутренних заимствований;
ж) перспективный финансовый план;
з) проект решения о бюджете муниципального образования;
и) основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми и муниципального образования на очередной финансовый год;
к) иные документы.
3. Проект бюджета составляется с учетом сведений о:
а) действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
б) нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования;
в) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
г) видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
д) нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

Статья 40. Прогноз социально-экономического развития

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается администрацией муниципального образования на основе данных социально-экономического развития муниципального образования за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования вносится на рассмотрение в Совет муниципального образования главой муниципального образования.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 41. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план муниципального образования - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета муниципального образования по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию основных расходов бюджета муниципального образования.
2. Перспективный финансовый план правовым актом муниципального образования не утверждается.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
а) информирования Совета муниципального образования о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования;
б) комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
в) выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
г) отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет текущего года.
5. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
6. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

Статья 42. Предоставление муниципальных услуг

В процессе составления бюджета каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, муниципального унитарного предприятия (организации).

Статья 43. Баланс финансовых ресурсов

Баланс финансовых ресурсов муниципального образования представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования.
Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования.

Статья 44. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
а) перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
б) программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
в) сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
г) иные составляющие, определенные администрацией муниципального образования.
2. В план развития муниципального сектора экономики включается в форме сводного плана по главным распорядителям бюджетных средств план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями.

Статья 45. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются федеральными органами исполнительной власти при принятии государственных минимальных социальных стандартов.

Статья 46. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией муниципального образования в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета муниципального образования.
2. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом муниципального образования.
3. Муниципальная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
а) технико-экономическое обоснование;
б) прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
в) наименование заказчика программы;
г) сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
д) другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 47. Соотношение решения о бюджете и других нормативно-правовых актов

1. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.
2. В случае, если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта не предусмотрены решением о бюджете либо предусмотрены частично (не в полной мере), применяется решение о бюджете в порядке, определенном статьей 13 настоящего Положения.

Статья 48. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете

1. В проекте решения о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год должны содержаться:
а) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит бюджета муниципального образования с указанием источников его финансирования;
б) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
в) расходы бюджета муниципального образования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
г) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
д) объем финансовой помощи бюджету муниципального образования из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;
е) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) и прямым получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования;
ж) перечень налоговых льгот по платежам в бюджет муниципального образования с указанием лимита выпадающих доходов в результате их предоставления;
з) лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
и) обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
к) программа муниципальных внутренних заимствований;
л) расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
м) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
н) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
о) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
п) перечень целевых муниципальных программ, предлагаемых к финансированию в соответствующем финансовом году;
р) иные материалы и показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. К проекту решения о бюджете муниципального образования справочно могут быть представлены:
а) оценка исполнения бюджета муниципального образования;
б) пояснения к расчетам по основным разделам доходной и расходной части бюджета муниципального образования.

Статья 49. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования на соответствующий год Советом муниципального образования

1. Проект решения о бюджете муниципального образования вносится главой муниципального образования на рассмотрение Совета муниципального образования не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Воркута" от 20.12.2006 № 381)
2. Проект бюджета муниципального образования, представленный главой муниципального образования в Совет муниципального образования, в течение 10 дней должен быть рассмотрен на заседаниях постоянных комиссий Совета муниципального образования и внесен на рассмотрение Совета муниципального образования для принятия.
3. В случае отклонения проекта бюджета муниципального образования и возникновения разногласий составляются замечания и предложения, которые в письменном виде направляются в администрацию муниципального образования, которая рассматривает замечания и предложения и повторно выносит доработанный проект бюджета муниципального образования в Совет муниципального образования.
4. В случае принятия (за основу) проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год администрация муниципального образования, депутаты или созданная согласительная комиссия Совета муниципального образования в течение 7 дней подают поправки к проекту бюджета. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений отдельным главным распорядителям (распорядителям) и получателям бюджетных средств и увеличение расходов по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение бюджетных назначений другим получателям бюджетных средств и снижение расходов по другим целевым статьям, либо наличие дополнительных источников доходов.
5. По предложению главы муниципального образования Совет муниципального образования может принять решение об изменении порядка, предусмотренного настоящей статьей.
6. Решение о бюджете муниципального образования должно быть рассмотрено, утверждено Советом муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

Статья 50. Временное управление бюджетом муниципального образования

Если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом муниципального образования осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 11. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИСПОЛНЕНИЕ,
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 51. Внесение изменений и дополнений в решение о муниципальном бюджете

1. Глава муниципального образования, Председатель Совета муниципального образования и комиссии Совета муниципального образования при необходимости представляют в Совет муниципального образования проекты решений муниципального образования о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального образования.
2. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования в части увеличения расходов бюджета допускаются после подведения итогов исполнения бюджета муниципального образования за I квартал, полугодие, 9 и 11 месяцев текущего финансового года при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет муниципального образования и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета муниципального образования.

Статья 52. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования в случае сокращения расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального образования представляет в Совет муниципального образования проект решения Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования.
2. Совет муниципального образования рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней с даты его внесения.
3. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования по поручению главы муниципального образования имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год не предусмотрено иное.

Статья 53. Исполнение бюджета муниципального образования

1. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается администрацией муниципального образования. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми. Отдельные функции по исполнению бюджета муниципального образования на основе соглашения могут быть переданы органам Федерального казначейства.
2. При исполнении бюджета муниципального образования Финансовым управлением главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств и бюджетные учреждения финансируются в соответствии с утвержденной в установленном порядке сводной бюджетной росписью, доведенным поквартальным распределением плановых бюджетных ассигнований, утвержденными сметами доходов и расходов и исходя из фактического наличия средств на счетах бюджета.
3. Сводная бюджетная роспись составляется на основании решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) и прямых получателей в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой в течение 15 дней со дня утверждения решения о бюджете муниципального образования. Утверждается сводная бюджетная роспись главой муниципального образования в течение 17 дней после утверждения бюджета.
4. Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, а также принципами и нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 54. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 55. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета

1. Все доходы бюджета муниципального образования, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета, с отражением кассового исполнения в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, ведомственной и функциональной структурами расходов бюджета муниципального образования, классификацией источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
3. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется Финансовым управлением в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и указаниями Министерства финансов Российской Федерации и Республики Коми на основании отчетов главных распорядителей (распорядителей) и прямых получателей бюджетных средств.
Финансовое управление направляет ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования в:
а) администрацию муниципального образования в объеме, предусмотренном статьей 57 настоящего Положения;
б) иным органам государственной власти Республики Коми в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования утверждается Советом муниципального образования.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит официальному опубликованию.

Статья 56. Представление отчета об исполнении бюджета в Совет муниципального образования

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год для представления в Совет муниципального образования готовится Финансовым управлением в форме проекта решения после принятия отчета Министерством финансов Республики Коми.
Ежегодно не позднее 1 мая глава муниципального образования представляет в Совет муниципального образования отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Воркута" от 12.09.2008 № 209)
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
а) выполнение целевых муниципальных программ, предусмотренных к финансированию из бюджета муниципального образования;
б) фактический сводный финансовый баланс за прошедший год;
в) выполнение основных направлений бюджетной и налоговой политики;
г) анализ исполнения бюджета муниципального образования за отчетный период;
д) справки об исполнении приложений, которые утверждались решением о бюджете за отчетный период с отражением плановых показателей с учетом в течение года внесенных изменений, и кассового исполнения;
е) сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
ж) информация о расходовании средств резервного фонда;
з) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
и) сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
к) информация об исполнении статей решения о бюджете муниципального образования за отчетный год;
л) отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
м) отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного года, информация о структуре муниципального долга;
н) справка о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
о) сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
п) справка о кредиторской задолженности бюджета и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
р) справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
3. Совет муниципального образования принимает по отчету об исполнении бюджета муниципального образования одно из следующих решений:
а) об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
б) об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
4. В случае отклонения Советом муниципального образования отчета об исполнении бюджета муниципального образования проект решения об исполнении бюджета муниципального образования возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
(п. 4 в ред. решения Совета МО городского округа "Воркута" от 12.09.2008 № 209)

Статья 57. Документы и материалы по исполнению бюджета, предоставляемые Совету муниципального образования

В целях контроля за исполнением бюджета муниципального образования глава муниципального образования предоставляет в Совет муниципального образования:
1. Ежемесячно до 20 числа, следующего за отчетным месяцем:
а) справку об исполнении бюджета муниципального образования по форме ежемесячного бухгалтерского отчета;
б) сведения по задолженности бюджета муниципального образования по данным ежемесячного бухгалтерского отчета об исполнении бюджета.
2. По итогам исполнения бюджета муниципального образования за I, II и III кварталы до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
а) справку об исполнении бюджета муниципального образования по классификации доходов бюджетов Российской Федерации, ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования, классификации источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
б) данные о поступлении и использовании заемных средств;
в) сведения о выполнении муниципальных программ, финансируемых из бюджета муниципального образования;
г) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях.

Глава 12. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 58. Органы, осуществляющие финансовый контроль

Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:
а) Совет муниципального образования;
б) администрация муниципального образования;
в) финансовое управление;
г) органы казначейства;
д) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального образования;
е) службы финансово-бюджетного надзора.
(пп. е" введен решением Совета МО городского округа "Воркута" от 20.12.2006 № 381)
Осуществление финансового контроля соответствующими органами устанавливается в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и муниципального образования.

Статья 59. Финансовый контроль, осуществляемый в муниципальном образовании

1. Совет муниципального образования осуществляет следующие формы финансового контроля:
а) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования и иных проектов решений муниципального образования по бюджетно-финансовым вопросам;
б) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования на заседаниях комиссий и рабочих групп Совета муниципального образования, в ходе слушаний в Совете муниципального образования и в связи с депутатскими запросами;
в) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
2. Контроль Совета муниципального образования предусматривает право на:
а) получение от органов исполнительной власти муниципального образования необходимых сопроводительных материалов при утверждении решения о бюджете муниципального образования;
б) получение оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования;
в) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
г) вынесение оценки деятельности органов исполнительной власти муниципального образования по исполнению бюджета муниципального образования.
3. Администрация муниципального образования, Финансовое управление:
а) осуществляют контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами кредитных организаций, других участников бюджетного процесса;
б) организуют и проводят финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, займов;
в) осуществляют проверки и ревизии за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, в том числе кредитов, ссуд, муниципальных гарантий.
4. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления установленной отчетности.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий и бюджетных организаций.
5. Совет и администрация муниципального образования могут создавать постоянные или временные комиссии, группы для текущего и последующего контроля за исполнением муниципального бюджета, привлекать к работе по данному вопросу органы бюджетного надзора и иные законодательные (представительные) органы, имеющие полномочия для проведения внешнего аудита бюджетов.

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 13. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 60. Введение в действие настоящего Положения

1. Настоящее Положение вводится в действие со дня официального опубликования.
2. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса муниципального образования. Ответственность за нарушение бюджетного процесса наступает в соответствии с действующим законодательством.
3. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и уточнения в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми, муниципальными правовыми актами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru