Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 29.09.2006 № 354
(ред. от 08.11.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Заря Тимана", 24.10.2006, № 137-138.



Изменения, внесенные решением Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 08.11.2006 № 367, вступили в силу с 8 ноября 2006 года.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2006 г. № 354

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"

(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Сосногорск" от 08.11.2006 № 367)

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования муниципального района "Сосногорск" Совет муниципального района "Сосногорск" решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Заря Тимана".

Председатель Совета
Н.В.ДЕЙНЕГА





Утверждено
решением
XXX заседания
Совета муниципального района
"Сосногорск"
от 29 сентября 2006 г. № 354

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"

(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Сосногорск" от 08.11.2006 № 367)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон) и определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества.
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- государственного резерва;
- муниципального имущества, находящегося в совместной собственности с юридическими и физическими лицами;
- объектов социального и культурного назначения, а также объектов историко-культурного наследия;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
- муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- муниципального имущества в иных случаях, прямо указанных в нормативно-правовых актах, регулирующих процесс приватизации;
- абзац отменен. - Решение Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 08.11.2006 № 367.
1.3. К отношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы федерального законодательства о приватизации.

II. Полномочия органов местного самоуправления
муниципального образования муниципального района
"Сосногорск" при приватизации муниципального имущества

2.1. К полномочиям Совета муниципального района относятся:
- ежегодное утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- утверждение отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества за прошедший год.
2.2. К полномочиям главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации района относится представление в Совет муниципального района проекта прогнозного плана (программы) приватизации для утверждения.
2.3. К полномочиям администрации муниципального района относятся:
- разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- представление в Совет муниципального района отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- определение размера и видов затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества;
- принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества;
- осуществление функций по продаже приватизируемого имущества муниципального района;
- принятие в пределах своей компетенции нормативных и иных правовых актов по вопросам приватизации;
- иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
Принимаемые в пределах полномочий администрации муниципального района решения оформляются в виде постановлений главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации района.

III. Планирование приватизации муниципального имущества

3.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с утвержденным прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества муниципального района (далее - прогнозный план (программа) приватизации) на соответствующий год, содержащим следующие перечни имущества, планируемого к приватизации:
- перечень муниципальных предприятий;
- перечень акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности муниципального района;
- перечень иного имущества муниципального района.
Частью прогнозного плана является обоснование целесообразности приватизации муниципального имущества муниципального района.
В прогнозном плане (программе) приватизации указываются прогноз поступления денежных средств в бюджет муниципального района от продажи муниципального имущества, а также характеристика имущества, предполагаемые сроки его приватизации, механизм и способ приватизации.
3.2. Разработка прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального района "Сосногорск" с учетом предложений управлений (отделов) и структурных подразделений администрации муниципального района "Сосногорск", муниципальных предприятий, иных юридических и физических лиц.
3.3. Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района "Сосногорск" представляет на рассмотрение главе муниципального района "Сосногорск" - руководителю администрации района проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год не позднее чем за два месяца до окончания текущего финансового года.
3.4. Глава муниципального района "Сосногорск" - руководитель администрации района направляет в срок до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, в Совет муниципального района проект прогнозного плана (программы) приватизации для утверждения.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации, а также предложения о внесении в него изменений и дополнений рассматриваются на заседании Совета муниципального района.
3.5. Администрация муниципального района ежегодно, не позднее 1 июня финансового года, представляет в Совет муниципального района отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год, включающий перечень приватизированных имущественных комплексов муниципальных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока приватизации, а также суммы денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества.

IV. Порядок приватизации муниципального имущества

4.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом.
4.2. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются постановлением главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации района в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации.
4.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ его приватизации;
- нормативная цена (минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества), определенная в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
4.4. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.
4.5. Решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационное сообщение о продаже имущества, о результатах сделок приватизации подлежат опубликованию в издании, в котором публикуются правовые акты муниципального района.
4.6. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
4.7. Информация о результатах сделок приватизации имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
4.8. Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже имущества муниципального района и о результатах сделок приватизации, установлен Федеральным законом.

V. Приватизация имущественного комплекса муниципального
унитарного предприятия муниципального района

5.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия определяется в соответствии с Федеральным законом.
5.2. Для определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия муниципальное предприятие в сроки, установленные постановлением главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации района, осуществляет инвентаризацию имущества и обязательств предприятия и представляет в Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района "Сосногорск" следующие документы:
- оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации предприятия с приложением перечня обязательств предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации;
- техническую документацию и правоустанавливающие документы на объекты недвижимости;
- промежуточный баланс и иные отчетные документы предприятия в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, подготовленные с учетом результатов проведения инвентаризации;
- кадастровый план земельного участка (выписку из государственного земельного кадастра), при наличии нескольких земельных участков - кадастровый план каждого, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, с приложением правоустанавливающих документов;
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, включая сведения о земельных участках (местонахождение, площадь), подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса;
- сведения об имеющихся обременениях имущества (в том числе публичных сервитутах), включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
- предложения по дальнейшему использованию не подлежащего приватизации имущества предприятия;
- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия.
Указанные документы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером предприятия и скреплены гербовой печатью предприятия.
5.3. С целью проверки полноты и правильности представленных предприятием результатов инвентаризации и промежуточного баланса администрация муниципального района заключает договор с аудиторской организацией.
При этом оплата услуг аудиторской организации осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
5.4. На основании представленных предприятием документов определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования предприятия - размер уставного капитала.
Если величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия равна или превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса предприятия осуществляется путем преобразования муниципального предприятия в открытое акционерное общество.
Если величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия не превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса предприятия осуществляется другими предусмотренными Федеральным законом способами.
5.5. На основании указанных документов главой муниципального района "Сосногорск" - руководителем администрации района принимается постановление об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия, которым утверждаются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 178-ФЗ;
- перечень объектов, не подлежащих приватизации, в составе имущественного комплекса предприятия;
- перечень обременений (ограничений) в отношении имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия.
Решение об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия помимо сведений, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Положения, должно содержать следующие сведения:
- о дальнейшем использовании имущества, не подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса предприятия;
- об установлении обременений (ограничений) в отношении имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
- о размере уставного капитала создаваемого открытого акционерного общества, количестве и номинальной стоимости акций.
В случае продажи имущественного комплекса предприятия на конкурсе решением об условиях приватизации утверждаются условия конкурса.
В случае преобразования предприятия в открытое акционерное общество решением об условиях приватизации утверждается устав общества, назначается единоличный исполнительный орган акционерного общества, определяется количественный состав и назначаются члены совета директоров и его председатель, а также члены ревизионной комиссии до первого общего собрания акционеров.
5.6. В случае приватизации имущественного комплекса предприятия путем преобразования предприятия в открытое акционерное общество единоличным исполнительным органом общества, назначенным решением об условиях приватизации, представляется передаточный акт вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь созданного юридического лица.
5.7. Передаточный акт, который по форме и содержанию соответствует составу подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, от передающей стороны подписывается главой муниципального района "Сосногорск" - руководителем администрации района.
5.8. Передаточный акт от принимающей стороны подписывается единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества после государственной регистрации общества (в случае приватизации путем преобразования предприятия в открытое акционерное общество) или покупателем после подписания договора купли-продажи имущественного комплекса (в случае приватизации другим способом).

VI. Иные способы приватизации муниципального имущества

6.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право приобретения принадлежит покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Отношения, связанные с приватизацией имущества путем продажи на аукционе, регулируются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.2. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право приобретения имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену при условии выполнения покупателем условий конкурса.
Перечень условий конкурса устанавливается Федеральным законом.
Условия конкурса разрабатываются руководителем предприятия и представляются в Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района "Сосногорск" в срок, установленный постановлением главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации района о подготовке к приватизации имущества.
Условия конкурса утверждаются постановлением об условиях приватизации муниципального имущества, принимаемым главой муниципального района "Сосногорск" - руководителем администрации района.
Контроль за исполнением условий конкурса осуществляется Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального района "Сосногорск".
Контроль за исполнением условий конкурса предполагает:
- учет обязательств и документооборота между покупателем, обществом (предприятием) и Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального района "Сосногорск", связанных с выполнением условий конкурса;
- анализ поступающих от покупателя и общества (предприятия) документов;
- проверку фактического исполнения условий конкурса;
- принятие итогового решения по результатам исполнения условий конкурса.
Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.
Для осуществления контроля за выполнением условий конкурса должна быть создана комиссия с участием не менее 50% депутатов Совета муниципального района от числа членов комиссии, представленных всеми постоянными комиссиями.
Для проверки результатов выполнения условий конкурса представляются следующие материалы:
- все подтверждающие выполнение условий конкурса документы, поступившие от покупателя и общества (предприятия);
- заключение Комитета о выполнении (невыполнении) условий конкурса;
- отчет о выполнении условий конкурса, подписанный руководителями покупателя и общества (предприятия);
- выписка из протокола заседания совета директоров общества, на котором рассматривался вопрос о выполнении условий конкурса и было принято соответствующее решение.
По результатам проверки оформляется акт о выполнении условий конкурса, который утверждается постановлением главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации района. В акте может быть отражено следующее:
- признание условий конкурса надлежаще выполненными в полном объеме и без нарушения сроков выполнения;
- признание условий конкурса невыполненными или выполненными ненадлежащим образом, в том числе с существенными нарушениями сроков исполнения;
- признание условий конкурса частично выполненными;
- предложения по применению в отношении лиц, допустивших нарушения своих обязательств, мер ответственности, предусмотренных договором и федеральным законодательством.
В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения сроков исполнения условий и объема их исполнения, договор купли-продажи расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Имущество остается в собственности муниципального района, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
В случае если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса со дня заключения договора купли-продажи и до момента перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
- отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
- получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
- учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном администрацией муниципального района.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.
Не урегулированные настоящим пунктом отношения, связанные с приватизацией имущества муниципального района путем продажи на конкурсе, регулируются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.3. Акции открытых акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг, действующего на основании договора.
Отношения, связанные с продажей акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг, регулируются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.4. В случае если аукцион по продаже имущества муниципального района был признан несостоявшимся, продажа указанного имущества может осуществляться посредством публичного предложения.
Право приобретения имущества муниципального района принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене предложения.
Отношения, связанные с продажей имущества муниципального района посредством публичного предложения, регулируются Федеральным законом.
6.5. Если продажа муниципального имущества посредством публичного предложения не состоялась, осуществляется продажа указанного имущества без объявления цены.
Право на приобретение имущества принадлежит лицу, подавшему предложение о цене приобретения имущества (в случае принятия к рассмотрению одного предложения), или лицу, предложившему наибольшую цену за продаваемое имущество (в случае принятия к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества).
При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Отношения, связанные с приватизацией имущества без объявления цены, регулируются Федеральным законом. Порядок организации продажи имущества определяется постановлением главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации района.
6.6. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
при учреждении открытых акционерных обществ;
в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального района и приобретаемых муниципальным районом, в общем количестве обыкновенных акций этого общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
Стоимость имущества муниципального района, вносимого в уставный капитал открытого акционерного общества в качестве вклада, определяется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Отношения, связанные с внесением имущества муниципального района, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ, регулируются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.7. Акции открытого акционерного общества, находящиеся в собственности муниципального района, могут быть приватизированы по результатам доверительного управления. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
Отношения, связанные с организацией конкурса на право заключения договора доверительного управления и продажей акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления, в том числе осуществления контроля за исполнением условий договора и расчетов за приобретенные акции, регулируются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

VII. Оформление сделок купли-продажи
муниципального имущества.
Порядок оплаты и распределение
денежных средств от продажи имущества

7.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
7.2. Обязательные условия договора купли-продажи приватизируемого имущества предусмотрены Федеральным законом.
7.3. Право собственности на приобретаемое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество и после полной его оплаты. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
7.4. Оплата приобретаемого покупателем имущества производится в порядке, установленном Федеральным законом.
7.5. Денежными средствами, полученными от продажи имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
Денежные средства, полученные от продажи имущества, подлежат перечислению в бюджет муниципального района в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются постановлением главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru