РЕШЕНИЕ Совета МО "Сыктывдинский район" от 26.03.2004 № 10/3-11
(ред. от 02.11.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЯМИ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА", "ПОРЯДКОМ ОФОРМЛЕНИЯ К ВРЕМЕННОМУ ПОЛОЖЕНИЮ "О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЯМИ В ГРАНИЦАХ МО "СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН" ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ НА ЗЕМЛЮ ПОД ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ, ПРИОБРЕТЕННЫМИ ГРАЖДАНАМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Наша жизнь", 22.05.2004, № 23.
Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 27.06.2007 № 3/6-6.
Изменения, внесенные решением Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 02.11.2006 № 35/11-7, вступили в силу с момента его опубликования.
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2004 г. № 10/3-11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЯМИ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН"
(в ред. решений Совета МО "Сыктывдинский район"
от 25.11.2004 № 19/11-6, от 29.12.2004 № 20/12-13,
решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский"
от 02.11.2006 № 35/11-7)
В целях установления единого порядка пользования землями на территории муниципального образования "Сыктывдинский район" в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ Совет муниципального образования "Сыктывдинский район" решил:
1. Утвердить и ввести в действие Временное положение о порядке пользования землями в границах муниципального образования "Сыктывдинский район" с приложениями N№ 1, 2.
2. Данное решение вступает в силу с момента его опубликования.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на отдел управления муниципальным имуществом и землепользования (Напалкова Е.Э.) и Президиум Совета МО "Сыктывдинский район".
Председатель Совета
муниципального образования
"Сыктывдинский район"
Н.А.ТЫРИН
Утверждено
решением
Совета МО "Сыктывдинский район"
от 26 марта 2004 г. № 10/3-11
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЯМИ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН"
(в ред. решений Совета МО "Сыктывдинский район"
от 25.11.2004 № 19/11-6, от 29.12.2004 № 20/12-13,
решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский"
от 02.11.2006 № 35/11-7)
Раздел 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение подготовлено для оказания помощи заказчикам (инвесторам), землепользователям, разработчикам градостроительной, архитектурно-строительной и землеустроительной документации, а также государственным экспертным, инспекционным и надзорным органам и другим районным организациям, органам управления и власти на местах в целях:
- сокращения сроков и упрощения предоставления или передачи земельных участков;
- совершенствования инвестиционного процесса в строительстве;
- повышения обоснованности строительства объектов в Сыктывдинском районе с учетом эффективного использования земель, специфики районного градостроительного статуса;
- регулирования порядка предоставления, пользования и изъятия земельных участков;
- конкретизации полномочий органа местного самоуправления в области регулирования земельных отношений.
1.1. Положение о предоставлении земельных участков распространяется как на застроенные земельные участки, так и на участки, свободные от застройки.
1.2. Термины и понятия.
Земельные отношения - отношения, регулируемые Земельным кодексом РФ и настоящим Положением между участниками земельных отношений по использованию и охране земель. Участниками земельных отношений являются:
- Российская Федерация;
- субъекты Российской Федерации;
- муниципальные образования;
- граждане;
- юридические лица.
2. Земельный участок - часть поверхности земли (в т.ч. почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
3. Граница земельного участка - замкнутый контур, территориально ограничивающий земельный участок, состоящий из определенных в установленном порядке линий между межевыми знаками.
4. Землеустроительное дело - совокупность необходимых документов, формируемых при предоставлении земельного участка, включает в себя: постановление (решение) органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, материалы предварительного согласования места расположения объекта, акт выбора земельного участка в натуре с приложением планово-картографических материалов, копию генерального плана размещения объектов строительства и др. материалов.
5. Предоставление земли - совокупность взаимосвязанных между собой действий органов местного самоуправления, направленных на установление права пользования определенными земельными участками у конкретных объектов.
6. Отвод земельного участка - технико-правовое действие, состоящее из решения органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка, отвод в натуре (на местности) и правовое предоставление земельного участка (договор).
7. Сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком (например, проход, проезд, прокладки и обслуживание коммуникаций), которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Для собственника, владельца, пользователя земельного участка сервитут выступает в качестве обременения.
Частный сервитут может устанавливаться договором или по решению суда. Публичный сервитут устанавливается законодательством, решениями органов местного самоуправления либо судебным органом.
8. Самовольное занятие земель - умышленное противоправное завладение землей и использование ее в тех или иных целях либо завладение с намерением использовать земли в будущем, выражающиеся в нарушении установленного законом и практикой его применения порядка предоставления земель.
(в ред. решения Совета МО "Сыктывдинский район" от 25.11.2004 № 19/11-6)
9. Аукцион (конкурс) - способ продажи с публичного торга в заранее установленное время и в назначенном месте. Общие условия продажи определяет продавец. Покупателем считается лицо, предложившее в ходе проведения аукциона наибольшую цену или лучшие условия при проведении конкурса.
1.3. До разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями на территории муниципального образования "Сыктывдинский район" осуществляется администрацией МО "Сыктывдинский район", администрациями сел и поселков сельского типа в пределах их компетенции.
Раздел 2
УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
2.1. В соответствии с утвержденными генеральными планами застройки населенных пунктов МО "Сыктывдинский район" земельные участки предоставляются целевым назначением без проведения конкурсов и аукционов:
- для размещения муниципальных объектов;
- для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокосов.
2.2. Условия предоставления земельных участков в кондоминиумах существующей застройки районной территории:
2.2.1. Оформление правоустанавливающих документов на земельные участки в кондоминиумах проводится только при наличии у заявителей полного пакета документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество, включая общее имущество (многоквартирные лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, крыши, техничные этажи и подвалы, ограждающие и несущие конструкции, а также механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование и т.д.).
2.2.2. При вводе жилых домов в эксплуатацию обязательным условием для заказчика (застройщика) является оформление межевого дела, формирование земельного участка, необходимого для обслуживания жилых домов с дальнейшей передачей необходимой документации организациям-балансодержателям (ЖСК, ТСЖ и т.д.). Финансирование работ по формированию земельных участков осуществляется за счет средств заказчиков. Заказчик и организация-балансодержатель в двухнедельный срок информируют Отдел управления муниципальным имуществом и землепользования о передаче и приеме объектов недвижимости.
Организация-балансодержатель в месячный срок обеспечивает передачу в ФГУ "Земельная кадастровая палата" документов, необходимых для проведения государственного кадастрового учета земельных участков.
2.3. Условия предоставления земельных участков для обслуживания боксовых гаражей ГСК и индивидуальных гаражей физических и юридических лиц.
2.3.1. Основанием для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под гаражи является наличие документов, подтверждающих право владения гаражами (постановление главы МО "Сыктывдинский район", свидетельство на право пожизненного наследуемого владения, свидетельство на право постоянного (бессрочного) пользования, свидетельство о государственной регистрации).
2.3.2. При владении индивидуальными гаражами в едином имущественном комплексе порядок пользования земельными участками определяется с учетом долей собственности каждого владельца на недвижимое имущество.
2.3.3. Собственники гаражей единого имущественного комплекса имеют право на приобретение неделимого земельного участка в общую долевую собственность или аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
2.3.4. Владельцы гаражей в едином комплексе вправе организовывать гаражно-эксплуатационные кооперативы с дальнейшей передачей прав на землю на юридическое лицо, а также возложение на ГЭК функций по управлению имущественным комплексом.
2.4. При оформлении правоустанавливающих документов на земельные участки обязательным условием является межевание земель (установление границ земельных участков на местности). При отсутствии материалов инвентаризации межевание земель проводится за счет средств заявителей.
2.5. Представление земельных участков под существующими объектами недвижимости производится в соответствии с порядком оформления правоустанавливающих документов на землю под объектами недвижимости, приобретенными гражданами и юридическими лицами на законных основаниях (Приложение № 2).
2.6. Абзац исключен. - Решение Совета МО "Сыктывдинский район" от 25.11.2004 № 19/11-6.
При выявлении фактов пользования земельными участками без оформления правоустанавливающих документов на землю фактические землепользователи привлекаются к административной ответственности и сносу строений в судебном порядке либо привлекаются к административной ответственности с обязательным оформлением прав на землю и уплатой земельного налога за фактическое время пользования земельным участком.
2.7. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется в соответствии с порядком предоставления земельных участков для строительства (Приложение № 1).
При предоставлении земельных участков для строительства (реконструкции) застройщику могут быть предъявлены дополнительные требования по их использованию:
- возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, переселение жителей, перенос сооружений и коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования;
- строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- соблюдение сроков строительства объектов недвижимости;
- благоустройство территорий общего пользования.
Указанные требования сохраняются в случае перехода прав на земельный участок другому юридическому или физическому лицу.
2.8. В случае, если здание (помещение в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении земельного участка является:
- прямой запрет в законодательных актах РФ на предоставление данного земельного участка;
- наличие на момент обращения с заявкой споров о принадлежности данного земельного участка, объекта;
- использование данного земельного участка другим Арендатором (землепользователем);
- невозможность выделения земельного участка в натуре;
- необходимость использования земельного участка для государственных и муниципальных нужд;
- ограничение на использование территории для осуществления градостроительной деятельности в МО "Сыктывдинский район".
Раздел 3
ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ
3.1. На территории МО "Сыктывдинский район" виды прав на земельные участки устанавливаются в соответствии с Земельным кодексом РФ и другими федеральными законами.
3.2. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
(в ред. решения Совета МО "Сыктывдинский район" от 25.11.2004 № 19/11-6)
3.3. Граждане, обладающие земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения землей или постоянного бессрочного владения, имеют право бесплатно приобрести в собственность однократно один земельный участок.
При этом, если гражданин имеет на указанных правах несколько земельных участков, то на данных условиях бесплатно приобретается только один участок, остальные - за плату.
3.4. Земельные участки, за исключением ограниченных в обороте в соответствии с законодательством, могут быть предоставлены в аренду.
(в ред. решения Совета МО "Сыктывдинский район" от 25.11.2004 № 19/11-6)
3.5. В безвозмездное срочное пользование из земель, находящихся в муниципальной собственности, могут предоставляться земельные участки государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на срок не более чем один год.
3.6. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.7. Предоставление земельных участков в собственность гражданам и юридическим лицам производится на основании постановления главы администрации МО "Сыктывдинский район".
Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц осуществляется бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами Республики Коми.
Право собственности на земельные участки возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Раздел 4
СЕРВИТУТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ
4.1. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.
Публичный сервитут устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков с учетом результатов общественных слушаний.
(в ред. решения Совета МО "Сыктывдинский район" от 25.11.2004 № 19/11-6)
4.2. В соответствии с Земельным кодексом РФ, федеральными законами могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
- особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
- особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранение плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
- условия начала или завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок;
- иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
4.3. Ограничения прав на землю устанавливаются постановлением главы МО "Сыктывдинский район" для:
- прохода или проезда через земельный участок;
- использования земельного участка в целях ремонта, технического обслуживания коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
- размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
- проведения дренажных работ на земельном участке;
- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
- свободного доступа к прибрежной полосе;
- забора воды и водопоя;
(абзац введен решением Совета МО "Сыктывдинский район" от 25.11.2004 № 19/11-6)
- прогона скота через земельный участок;
(абзац введен решением Совета МО "Сыктывдинский район" от 25.11.2004 № 19/11-6)
- сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;
(абзац введен решением Совета МО "Сыктывдинский район" от 25.11.2004 № 19/11-6)
- использование земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке.
(абзац введен решением Совета МО "Сыктывдинский район" от 25.11.2004 № 19/11-6)
4.4. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4.5. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут установить защиту своих прав в судебном порядке.
Раздел 5
НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
5.1. Нормы предоставления для земельных участков для многоэтажного жилищного строительства, предпринимательской деятельности, а также для иных несельскохозяйственных целей устанавливаются по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для этих видов деятельности либо в соответствии с проектно-технической документацией, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми.
В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендаторов.
При делении земельных участков или изменении их границ и параметров соблюдаются красные линии, линии регулирования застройки и требования градостроительных регламентов к минимальным размерам земельных участков.
В случае деления объектов недвижимости должны быть обеспечены условия для функционирования их частей как самостоятельных объектов недвижимости.
5.2. При переоформлении прав на землю при смене собственника дома (купля-продажа, дарение, наследственность) земельный участок предоставляется в ранее установленных размерах, указанных в документах, подтверждающих право владения земельным участком (свидетельство), при отсутствии первоначальных правоустанавливающих документов земельный участок новому пользователю предоставляется в собственность в пределах минимальных установленных значений в соответствии с решением Совета МО "Сыктывдинский район", остальная часть предоставляется в аренду.
5.3. Минимально допустимая площадь при разделе земельного участка для возведения нового жилого дома взамен сносимого ветхого устанавливается 300 кв. метров.
5.4. Предельные площади земельных участков, предоставляемые гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, устанавливаются в следующих размерах:
1) для вновь предоставленных земельных участков:
а) для ведения личного подсобного хозяйства от 500 до 5000 кв.м, в том числе приусадебного участка при доме от 500 до 2500 кв.м;
б) для индивидуального жилищного строительства от 500 до 2500 кв.м;
2) для граждан, имеющих в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, - до 5000 кв.м;
3) для граждан, имеющих свидетельство на право пожизненного наследуемого владения - согласно правоустанавливающим документам.
5.5. Размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно, определяются в соответствии с ранее выданными документами: свидетельством на право пожизненного наследуемого владения, свидетельством на право постоянного (бессрочного) пользования.
5.6. Исключен. - Решение Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 02.11.2006 № 35/11-7.
Раздел 6
ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ
Все виды владения и пользования землей в Сыктывдинском районе являются платными.
Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, обладающие правами собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельные участки, а арендной платы за землю - арендаторы земельных участков. Базовые ставки земельного налога устанавливаются законодательством Российской Федерации на год с ежегодным коэффициентом индексации.
6.1. Оплата и формы платы за землепользование.
6.1.1. Пользование земельными участками на территории МО "Сыктывдинский район" является платным.
6.1.2. Размер и порядок платы за пользование землей устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации, Законом РФ "О плате за землю", иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми, органа местного самоуправления.
6.1.3. Земельный налог и арендная плата являются регулярными земельными платежами.
6.1.4. Неиспользование земельного участка, выделенного в установленном порядке, не может служить основанием для отказа в плате за землю.
6.2. Принципы установления платы за землю.
6.2.1. В целях учета градостроительной ценности территория Сыктывдинского района разбивается на территориально-экономические зоны в соответствии с решением Совета МО "Сыктывдинский район".
6.2.2. Арендная плата за землю рассчитывается по территориально-экономическим зонам.
6.2.3. Сумма арендной платы, сроки ее внесения и ответственность за несвоевременное внесение арендной платы устанавливается в договоре аренды.
6.2.4. Расчет арендной платы осуществляется в соответствии с утвержденным решением Совета МО "Сыктывдинский район".
6.2.5. Контроль за правильностью и своевременностью уплаты налога за земли осуществляется Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Сыктывдинскому району.
6.2.6. Контроль за правильностью и своевременностью внесения арендных платежей осуществляет Отдел управления муниципальным имуществом и землепользования администрации МО "Сыктывдинский район", администрации сел и поселков сельского типа (по договорам аренды, заключенным на срок до 1 года).
6.2.7. Невнесение арендной платы за землю в полном объеме в течение двух сроков подряд является основанием для досрочного расторжения договора. Данное условие вносится в договоры аренды земельных участков.
6.3. Льготы.
6.3.1. Льготы по плате за землю предоставляются по решению Совета МО "Сыктывдинский район" сроком на один финансовый год в виде частичного или полного освобождения от земельного налога или арендной платы, отсрочки (рассрочки) внесения платы за землю в пределах сумм платежей, зачисляемых в бюджет района.
6.3.2. Установленные льготы не предоставляются в случае, когда плательщик, имеющий право на льготы, передает земельный участок или расположенные на нем здания, сооружения, помещения в аренду (субаренду) другому лицу. В том числе в качестве компенсации за работы, товары, услуги по договорам о совместной деятельности и иным договорам.
Раздел 7
РЕГЛАМЕНТ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ИЛИ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
7.1. Порядок и сроки подготовки и согласования проектов постановлений главы МО "Сыктывдинский район" утверждены распоряжением главы МО "Сыктывдинский район" от 16.01.2004 № 42-р.
7.2. Для обеспечения выполнения работ в установленные сроки заявления о предоставлении (изъятии) земельных участков без наличия необходимого комплекта прилагаемых документов не принимаются.
7.3. Оформление документов о предоставлении (изъятии) земельных участков для целей, не связанных со строительством, выполняет отдел управления муниципальным имуществом и землепользования согласно Порядку оформления правоустанавливающих документов на землю под объектами недвижимости, приобретенными гражданами или юридическими лицами на законных основаниях (Приложение № 2). Для строительства - отдел архитектуры и градостроительства согласно Порядку предоставления земельных участков для строительства (Приложение № 1).
7.4. Работы по установлению границ земельного участка на местности, оформление прав на пользование земельного участка выполняется за счет средств заявителя.
Раздел 8
КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА МО "СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН"
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ СЫКТЫВДИНСКОГО РАЙОНА
К компетенции Совета МО относится:
8.1. Установление порядка пользования землей, находящейся в границах муниципального образования "Сыктывдинский район";
8.2. Утверждение границ территориально-экономических зон и функционально-правового зонирования;
8.3. Установление льгот по уплате налога за землю, арендной плате;
8.4. Утверждение расчета арендной платы на территории МО "Сыктывдинский район";
8.5. Иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к компетенции представительных органов местного самоуправления.
Раздел 9
КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО "СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН"
К компетенции администрации МО "Сыктывдинский район" относится:
9.1. Оформление правоустанавливающих документов.
9.2. Заключение договоров аренды и купли-продажи земельных участков.
9.3. Начисление арендной платы за землю и контроль за ее поступлением.
9.4. Контроль за использованием и охраной земель.
9.5. Предоставление земельных участков, в том числе на условиях конкурса или аукциона.
9.6. Выполнение работ по зонированию территории района.
9.7. Выполнение регламента оформления документов по отводу и изъятию земельных участков.
9.8. Организация и проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже права аренды земельных участков.
9.9. Утверждение решения конкурсной или аукционной комиссии.
9.10. Предоставление земельных участков для строительства.
9.11. Продажа земельных участков юридическим и физическим лицам.
9.12. Предоставление земель гражданам и юридическим лицам согласовывается:
- заместителями главы администрации МО "Сыктывдинский район";
- главным архитектором МО "Сыктывдинский район" (по согласованию);
- отделом управления муниципальным имуществом и землепользования МО "Сыктывдинский район";
- отделом юридической и кадровой работы администрации МО "Сыктывдинский район";
- Комитетом по Земельным ресурсам и землеустройству в Сыктывдинском районе (по согласованию);
- ФГУ Земельная кадастровая палата РК в Сыктывдинском районе (по согласованию);
- главами администраций сел и поселков сельского типа на подведомственной территории.
Раздел 10
КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЙ СЕЛ И ПОСЕЛКОВ СЕЛЬСКОГО
ТИПА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН"
10.1. Право предоставления согласно очередности гражданам земельных участков в пределах границ сел и поселков для:
а) индивидуального жилищного строительства, по утвержденным проектам застройки в установленном порядке;
б) строительства гаражей и хозпостроек;
в) обслуживания индивидуальных жилых домов, гаражей;
г) ведения личного подсобного хозяйства;
д) огородничества;
е) сенокошения и пастьбы скота;
ж) щитов наружной рекламы.
10.2. К компетенции администраций сел и поселков сельского типа МО "Сыктывдинский район" на подведомственных им территориях относятся:
- оформление правоустанавливающих документов на земельные участки с физическими лицами;
- заключение договоров аренды и купли-продажи земельных участков с физическими лицами;
- начисление арендной платы за землю и контроль за ее поступлением;
- контроль за использованием и охраной земель.
(пп. 10.2 в ред. решения Совета МО "Сыктывдинский район" от 29.12.2004 № 20/12-13)
10.3. Предоставление земель гражданам для целей, указанных в п.п. "а", "б", "в", согласовываются:
- главным архитектором МО "Сыктывдинский район" (по согласованию);
- отделом управления муниципальным имуществом и землепользования;
- отделом юридической и кадровой работы администрации МО "Сыктывдинский район";
- заместителем главы МО "Сыктывдинский район" по экономике и финансам.
Раздел 11
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
11.1. Согласование условий отвода земельного участка производится заявителем за свой счет.
11.2. Контроль за целевым использованием земельного участка осуществляется администрациями сел и поселков сельского типа, отделом управления муниципальным имуществом и землепользования в пределах своей компетенции.
Государственный земельный контроль осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству РК в Сыктывдинском районе.
11.3. При выявлении случаев использования земельного участка не по назначению или неосвоению его в сроки принимаются меры по изъятию земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. решения Совета МО "Сыктывдинский район" от 25.11.2004 № 19/11-6)
11.4. В целях реализации прав граждан на благоприятную среду жизнеобитания устанавливается обязательно информирование населения о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность (строительство) которых затрагивает его интересы.
Приложение № 1
к Временному положению
"О порядке пользования
землями в границах
муниципального образования
"Сыктывдинский район",
утвержденному
решением
Совета МО "Сыктывдинский район"
от 26 марта 2004 г. № 10/3-11
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
(в ред. решения Совета МО "Сыктывдинский район"
от 25.11.2004 № 19/11-6)
1. Общие положения
Отвод земель - это юридический акт, который затрагивает не только процесс изъятия и предоставления земель, но и изменение их целевого назначения, а также разрешенное использование земель, ограничения и обременения земельного участка, сервитута.
Настоящий Порядок включает весь комплекс процедур, последовательность реализации и правого оформления результатов градостроительной деятельности.
Порядок ориентирован на интересы застройщика при соблюдении гарантий прав собственников (владельцев) смежных участков, общественных и государственных интересов.
2. Комиссия по выбору земельного участка
для строительства
2.1. Для создания последовательного совершенствования и обеспечения эффективного функционирования системы регулирования землепользования и застройки на территории МО "Сыктывдинский район" формируется Комиссия по выбору земельного участка для строительства (далее - Комиссия), которая является постоянно действующей районной комиссией. Положение о Комиссии и ее персональный состав утверждаются главой МО "Сыктывдинский район".
2.2. Для решения следующих вопросов в Комиссию включаются представители:
- застройщика: выбор наиболее экономичного варианта, пригодность участка для строительства объекта;
- землепользователей: уменьшение негативного влияния отвода земель под строительство на смежные участки, возмещение потерь и убытков, включая упущенную выгоду;
- собственников инженерных коммуникаций: предотвращение повреждений сетей и коммуникаций, сохранение их в рабочем состоянии. Обеспечение оптимальных условий по подключению к действующим коммуникациям. Установление ограничений. Обременений и сервитутов по использованию земельного участка;
- органов местного самоуправления: соблюдение действующего законодательства, рациональное использование земель. Разрешение споров, участие в согласовании и утверждении проекта отвода земель в пределах своей компетенции;
- государственных служб (по согласованию): соблюдение законодательства, сохранение ценных земель и особо охраняемых территорий, недопущение отрицательного воздействия размещаемого объекта на использование земель, охрану природы и окружающей среды, санитарно-эпидемиологическую обстановку, архитектурно-планировочные и градостроительные условия, организации движения транспорта. Противопожарные и другие требования.
2.3. Результаты работы Комиссии оформляются актом выбора земельного участка, к акту прилагаются утвержденные проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Указанные документы регистрируются в отделе архитектуры и градостроительства.
При несогласии с выводами Комиссии или отдельными положениями акта члены Комиссии или ее участники могут и должны записать свое особое мнение или предложение, или дополнительное условие. Категорическое несогласие должно быть обязательно мотивировано с указанием конкретных причин.
3. Процедура оформления земельных участков,
предоставляемых для строительства без предварительного
согласования места размещения объекта
3.1. Предоставление земельных участков без предварительного согласования места размещения осуществляется при размещении объектов строительства по градостроительной документации (проектам застройки, проектам межеваний) и в соответствии с правилами землепользования и застройки (зонированию территории) и работ по формированию земельных участков.
(в ред. решения Совета МО "Сыктывдинский район" от 25.11.2004 № 19/11-6)
3.1.1. По заявлению застройщика отдел архитектуры и градостроительства либо иное уполномоченное муниципальное учреждение готовит пакет документов, состоящий из:
- проекта границ земельного участка;
- градостроительного заключения о разрешении пользования земельного участка согласно действующим нормативам по землепользованию и застройке;
- определения технических возможностей подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
Отдел управления муниципальным имуществом и землепользования готовит проект постановления по вариантам:
а) проведение торгов по продаже земельного участка;
б) проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
в) без проведения торгов.
3.1.2. Публикация сообщения о:
- наличии предлагаемых для застройки земельных участков;
или
- приеме заявлений на предоставление земельных участков без проведения торгов;
или
- о проведении торгов (конкурсов, аукционов).
Все публикации, связанные с предоставлением земельных участков, осуществляются через газету "Наша жизнь" не позднее чем за 2 недели до принятия решения о предоставлении земельных участков, а публикация о торгах (конкурсах, аукционах) не позднее чем за 1 месяц.
4. Процедура предоставления земельного участка
для строительства с предварительным согласованием
места размещения объекта
4.1. Заявление (декларация) о намерениях. Порядок составления и рассмотрения.
Ни одно лицо не имеет право осуществлять застройку без предварительной подачи заявления на осуществление застройки (строительных изменений) и получения на это соответствующего разрешения.
Заявитель (инвестор) обращается с заявлением в установленной форме на имя главы МО "Сыктывдинский район" с просьбой о предоставлении (подборе) земельного участка для строительства, расширения или разрешения проектирования и строительства на ранее отведенном и оформленном соответствующим правовым актом или договором аренды земельном участке.
В заявлении должны быть указаны:
1) назначение объекта;
2) предлагаемое место размещения;
3) обоснование примерного размера земельного участка;
4) испрашиваемое право на земельный участок или основание существующего права;
5) правовой статус заявителя и его реквизиты;
6) документы, подтверждающие существующие права на объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке;
7) одновременно с заявлением могут быть затребованы другие документы, имеющие отношение к делу. Технико-экономические обоснования проекта строительства, необходимые расчеты, а также материалы предварительных архитектурно-градостроительных проработок.
Абзацы пятый - шестой исключены. - Решение Совета МО "Сыктывдинский район" от 25.11.2004 № 19/11-6.
4.2. По поручению заместителя главы МО "Сыктывдинский район" отдел архитектуры и градостроительства, иное уполномоченное муниципальное учреждение рассматривает заявление и в срок не более 2 недель подготавливает градостроительное заключение с соответствующими предложениями.
(в ред. решения Совета МО "Сыктывдинский район" от 25.11.2004 № 19/11-6)
4.2.1. Подготовленный материал передается на рассмотрение Комиссии, о чем уведомляется заявитель и приглашается на рассмотрение вопроса.
4.2.2. Комиссия, рассмотрев заявление и заключение отдела архитектуры и градостроительства, принимает решение о целесообразности или нецелесообразности строительства, размещения, строительных изменений объекта и рекомендует главе администрации района принять соответствующее постановление и предложить застройщикам представить предпроектное обоснование (исследование).
(в ред. решения Совета МО "Сыктывдинский район" от 25.11.2004 № 19/11-6)
Виды предпроектных обоснований (исследований):
- обоснование инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений;
- эскизный архитектурный проект на строительство объектов жилищно-гражданского назначения.
4.2.3. Дата утверждения протокола комиссии главой МО "Сыктывдинский район" с решением комиссии является началом срока подготовки и выпуска основной распорядительной документации, о чем информируется заявитель.
4.2.4. Подготовка документации отделом архитектуры и градостроительства либо иного уполномоченного муниципального учреждения включает процедуры:
- выбор участка (подбор вариантов размещения);
- установление обладателей права на земельный участок;
- составление акта выбора земельного участка;
- составление чертежа (проекта границ земельного участка);
- составление экспликации земель;
- решение вопросов с пользователем (владельцем, собственником) земель, намечаемых к изъятию;
- проведение согласований или получение технических условий собственников инженерных коммуникаций и сооружений;
- получение заключений ГЦСЭН, УГПС, ГИБДД, Главного Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по РК, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству и др. согласно градостроительному заданию;
- составление акта технического обследования и составление договора о намерениях на сносимые здания;
- информирование населения о планируемых градостроительных изменениях, а в отдельных случаях - общественное обсуждение;
- подготовка проекта постановления об утверждении акта выбора и предварительном согласовании земельного участка для разработки проектно-сметной документации.
5. Организация производства инженерно-геологических
и топографических работ на территории района
5.1. Официальными топографо-геодезическими и инженерно-геологическими изысканиями на территории Сыктывдинского района признаются изыскания, проведенные лицензированными организациями, выполняющими работы по разрешению администрации МО "Сыктывдинский район", результаты которых зарегистрированы и сданы в установленном порядке на государственное хранение в геофонд района (СНиП 11-02-96).
5.2. Организации, ведомства и другие юридические лица, производящие на территории района инженерно-геологические и топографо-геологическое изыскание, а также работы, связанные с инвентаризацией земель и созданием подсистем районного кадастра, обязаны производить нанесение материалов, полученных в результате полевого обследования, на дежурные планы населенных пунктов района М 1:500 и представить в общем объеме материалы, полученные в результате проведения вышеперечисленных работ, в отдел архитектуры и градостроительства в форме техотчетов на бумажной основе.
5.3. В случае производства строительных работ, разработки карьеров, возведения или сноса сооружений и т.п., которые могут повлечь повреждение или уничтожение (снос) геодезических пунктов, хозяйствующие субъекты и граждане, осуществляющие эти работы, заблаговременно запрашивают отдел архитектуры и градостроительства района и Верхне-Волжскую территориальную инспекцию госгеонадзора о возможности переноса или сноса геодезических пунктов.
Затраты, связанные с установкой, ремонтом и определением геодезических пунктов взамен утраченных, возмещают хозяйствующие субъекты и граждане, деятельностью которых вызвано повреждение, перенос или утрата пунктов.
5.4. Повреждение или уничтожение геодезических пунктов влекут за собой ответственность виновных лиц в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.5. До начала выполнения разбивочных работ на строительной площадке рабочие чертежи (генеральный план, сводный план инженерных сетей или план инженерных сетей) должны быть проверены в части взаимной увязки размеров, координат, отметок согласованы с органами архитектуры и градостроительства (дежурными планами).
5.6. Геодезические работы по выносу проекта в натуру следует выполнять только после предусмотренной проектной документацией расчистки территории, освобождения ее от строений, подлежащих сносу, и вертикальной планировки СНиП 3.01.03.84 п. 1.7.
5.7. Геодезические работы по выносу в натуре красных линий, осей зданий, границ участков, сооружений, трасс магистральных инженерных сетей, сетей, запроектированных по улицам и проездам населенных пунктов района, производятся лицензированной геодезической службой по заявкам заказчиков. Разбивочные работы выполняются в первую очередь и сдаются в отдел архитектуры и градостроительства в присутствии заказчика по актам установленного образца. Перенесенные в натуру оси трасс и сооружений закрепляются металлическими штырями, трубками или деревянными кольями.
В процессе прокладки инженерных сетей строительно-монтажная организация (генподрядчик, субподрядчик) обязана осуществлять геодезический контроль точности прокладки инженерных сетей, а также выполнение исполнительных чертежей в М 1:500 с приложением каталога координат и высот элементов сетей.
5.8. Исполнительная съемка внутриквартальных инженерных сетей, вводов и присоединений может осуществляться геодезическими службами строительных организаций.
5.9. Исполнительная контрольно-геодезическая съемка магистральных инженерных сетей и сооружений, улиц и дорог должна осуществляться лицензированной геодезической службой.
6. Разрешение на строительство
Выдача разрешений на строительство объектов недвижимости Градостроительным кодексом РФ отнесена к предметам ведения местного самоуправления в области градостроительства.
Разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право осуществить застройку, который выдается на основании заявлений физических и юридических лиц, документов, удостоверяющих их права на земельный участок, и при наличии утвержденной проектной документации.
6.1. Отдел архитектуры и градостроительства, иное уполномоченное муниципальное учреждение осуществляет подготовку документов для выдачи разрешений на строительство, осуществляет регистрацию проектной документации и ее согласования в пределах требований, установленных градостроительным заданием или архитектурно-планировочным заданием.
6.2. Проекты, представляемые на согласование, должны иметь запись проектной организации, указывающую, на какой топооснове выполнен проект, наименование организации и год выполнения съемки.
Не допускается согласование проектов на устаревшей топооснове, без указаний всех существующих и ранее запроектированных подземных и наземных коммуникаций, сооружений и их характеристик.
6.3. Заказчик (инвестор) представляет на согласование проектные материалы в 2-х экземплярах в следующем объеме:
- откорректированная топооснова М 1:500 с подлинными согласованиями;
- генплан участка, план благоустройства и озеленения, М 1:500;
- сводный план инженерных коммуникаций или отдельные планы инженерных сетей, М 1:500;
- строительный генеральный план, М 1:500;
- основные архитектурно-строительные чертежи (планы, фасады, разрезы);
- паспорт наружной отделки здания (колерный паспорт);
- заключение вневедомственной и экологической экспертиз;
- землеустроительный паспорт.
6.4. Согласование проекта оформляется "Заключением" и штампом "Согласовано" на основных чертежах генплана, сводного плана инженерных коммуникаций, стройгенплана и фасадов здания, срок действия согласования 2 года. Заключение утверждает Главный архитектор района.
Один экземпляр проектной документации, согласованный и утвержденный, подлежит передаче в архив.
6.5. Отдел архитектуры и градостроительства, иное уполномоченное муниципальное учреждение в 2-недельный срок рассматривает представленную документацию, разрабатывает проект границ отвода земельного участка и готовит проект постановления главы администрации МО "Сыктывдинский район" о разрешении осуществления строительства.
Приложение № 2
к Временному положению
"О порядке пользования
землями в границах
МО "Сыктывдинский район",
утвержденному
решением
Совета МО "Сыктывдинский район"
от 26 марта 2004 г. № 10/3-11
ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ К ВРЕМЕННОМУ ПОЛОЖЕНИЮ "О ПОРЯДКЕ
ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЯМИ В ГРАНИЦАХ МО "СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН"
ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ НА ЗЕМЛЮ ПОД ОБЪЕКТАМИ
НЕДВИЖИМОСТИ, ПРИОБРЕТЕННЫМИ ГРАЖДАНАМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ
ЛИЦАМИ НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ
(в ред. решения Совета МО "Сыктывдинский район"
от 25.11.2004 № 19/11-6)
1. Оформление (переоформление при смене собственника зданий, сооружений) прав на фактически используемые земельные участки под объектами недвижимости, приобретенными на законных основаниях, граждан и юридических лиц являются обязательными.
2. Оформление права использования земельным участком под объектом недвижимости производится на основании заявлений граждан и ходатайств юридических лиц собственников объектов недвижимости в адрес администрации МО "Сыктывдинский район" (образцы заявлений и ходатайств прилагаются).
В заявлениях граждан указываются виды прав на земельный участок (в аренду, в собственность), срок (если в аренду), целевое использование (для обслуживания жилого дома, сельхозиспользования), если в собственность - на платной основе или бесплатно, местонахождение земельного участка (улица, номер дома), адрес местожительства, паспортные данные, телефон заявителя.
К заявлению граждан прилагаются следующие копии документов:
- свидетельство на пожизненное наследуемое владение или постоянное бессрочное пользование земельным участком (при наличии);
- при смене собственника (владельца) - отказ от пользования земельным участком прежнего владельца, сведения об отсутствии задолженности по платежам за землю;
- документы, подтверждающие права на здание, сооружение, расположенные на испрашиваемом земельном участке (технические паспорта, справки БТИ о долевой собственности или свидетельства на право собственности переход прав по наследству, дарению и другие);
- чертеж границ земельного участка (картографические, топографические материалы).
В ходатайствах юридических лиц указываются: почтовый адрес, банковские реквизиты, вид права (аренда, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, срок (если аренда), целевое использование, местонахождение испрашиваемого земельного участка.
К ходатайству юридических лиц прилагаются копии всех документов, перечисленных в приложении к заявлениям граждан, а также копии:
- Устава или Положения, утвержденных или зарегистрированных в установленном порядке, или свидетельство о регистрации юридического лица;
- документов о постановке на учет в налоговых органах.
3. Отдел управления муниципальным имуществом и землепользования в установленные сроки подготавливает проект постановления главы МО "Сыктывдинский район" о предоставлении земельных участков в собственность или аренду.
При предоставлении земельных участков в собственность на платной основе отдел управления муниципальным имуществом и землепользования выполняет расчет выкупной цены продаваемого земельного участка.
4. Межевое дело, установление границ в натуре, согласование со смежными землепользователями выполняются предприятиями, организациями, частными предпринимателями, имеющими лицензии на выполнение этих работ, на платной основе за счет заявителей.
Контроль за оформлением и утверждение межевого дела осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству РК в Сыктывдинском районе.
5. На основании принятого постановления главы МО "Сыктывдинский район" о предоставлении земельного участка в аренду либо в собственность отдел управления муниципальным имуществом и землепользования готовит договор аренды либо договор купли-продажи земельного участка (после уточнения продаваемых площадей по материалам межевого дела) и направляет их заявителям для подписания в двухнедельный срок.
6. Заявитель обеспечивает регистрацию земельного участка с присвоением кадастрового номера в ФГУ "Земельная кадастровая палата".
7. Договоры аренды более 1 года и купли-продажи земельных участков должны быть зарегистрированным заявителем в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми.
(в ред. решения Совета МО "Сыктывдинский район" от 25.11.2004 № 19/11-6)
8. Оформление договоров аренды и договоров купли-продажи земельных участков по поручению администрации МО "Сыктывдинский район" и контроль за их исполнением осуществляет отдел управления муниципальным имуществом и землепользования.
9. Дополнительные соглашения к договорам аренды или купли-продажи в части изменения сроков пользования землей или установления сервитутов вносятся на основании заявления физического или юридического лица о внесении изменений в договор и постановления главы МО "Сыктывдинский район" или постановления глав администраций сел и поселков сельского типа администрации МО "Сыктывдинский район".
(п. 9 в ред. решения Совета МО "Сыктывдинский район" от 25.11.2004 № 19/11-6)
10. Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования.
Образец
ходатайства юридического лица
о предоставлении в собственность земельного участка
по фактическому пользованию
Главе МО "Сыктывдинский район" _________________
________________________________________________
полное название юридического лица
Банковские и почтовые реквизиты ________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
тел. ___________________________________________
ХОДАТАЙСТВО
Прошу передать в собственность на платной основе земельный участок,
площадью _________________ кв.м,
расположенный по адресу: ______________________________________________,
для ____________________________________________________________________
целевое назначение
Руководитель _________ подпись _________ расшифровка подписи ___________
Прилагается: 1. Устав предприятия (Положение).
2. Свидетельство о постановке на учет в органах
госстатистики.
3. Свидетельство о постановке на учет в налоговых органах.
4. Свидетельство на право собственности здания, строения
или его часть.
5. Паспорт БТИ.
6. План земельного участка.
7. Справка об отсутствии задолженности по платежам за
землю.
Образец
ходатайства юридического лица
о предоставлении в аренду земельного участка
по фактическому пользованию
Главе МО "Сыктывдинский район" _________________
________________________________________________
полное название юридического лица
Банковские и почтовые реквизиты ________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
тел. ___________________________________________
ХОДАТАЙСТВО
Прошу предоставить в аренду сроком на _____________ земельный
участок, площадью _________________________ кв.м, расположенный по
адресу __________________________________________________________,
целевое назначение
Руководитель подпись расшифровка подписи
Прилагается: 1. Устав предприятия (Положение).
2. Свидетельство о постановке на учет в органах
госстатистики.
3. Свидетельство о постановке на учет в налоговых
органах.
4. Свидетельство на право собственности здания,
строения или его часть.
5. Паспорт БТИ.
6. План земельного участка.
7. Справка об отсутствии задолженности по платежам за
землю.
Образец
заявления граждан о предоставлении
земельного участка в собственность
по фактическому пользованию
Главе МО "Сыктывдинский район" _________________
От _____________________________________________
Ф.И.О. (полностью)
________________________________________________
проживающего по адресу: ________________________
________________________________________________
(по месту проживания)
паспортные данные ______________________________
________________________________________________
тел. ___________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу передать в собственность на платной основе земельный
участок площадью ______________ кв.м,
расположенный по адресу: ________________________________________,
для ______________________________________________________________
целевое назначение
Дата Подпись
Прилагается: 1. Свидетельство на право собственности на здание,
строение или его часть.
2. Паспорт БТИ.
3. План земельного участка.
4. Справка об отсутствии задолженности по платежам за
землю.
Образец
заявления граждан о предоставлении
земельного участка в аренду по фактическому пользованию
Главе МО "Сыктывдинский район" _________________
От _____________________________________________
Ф.И.О. (полностью)
________________________________________________
проживающего по адресу: ________________________
________________________________________________
(по месту проживания)
паспортные данные ______________________________
________________________________________________
тел. ___________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить в аренду сроком на _____________ земельный
участок, _________________________ площадью кв.м, расположенный по
адресу ___________________________________________________________
для ______________________________________________________________
(целевое назначение)
Дата Подпись
Прилагается: 1. Свидетельство на право собственности на здание,
строение или его часть.
2. Паспорт БТИ.
3. План земельного участка.
4. Справка об отсутствии задолженности по платежам за
землю.