Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 52
(ред. от 27.08.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИНТА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные решением Совета МО городского округа "Инта" от 27.08.2008 № I-16/6, вступили в силу со дня его опубликования.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИНТА"

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2003 г. № 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЗАСТРОЙКИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ИНТА"

(в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 08.04.2004 № 144,
решения Совета МО городского округа "Инта"
от 27.08.2008 № I-16/6)

Совет муниципального образования "Город Инта" решил:
1. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования "Город Инта" от 27 декабря 2000 г. № 188 "Об утверждении I-й главы Положения "О порядке землепользования и застройки в границах муниципального образования "Город Инта".
2. Утвердить Положение о порядке землепользования и застройки на территории муниципального образования "Город Инта".

Председательствующий заседания
Совета
З.МИРОНОВА





Утверждено
решением
Совета МО
"Город Инта"
от 29 сентября 2003 г. № 52

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИНТА"

(в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 08.04.2004 № 144,
решения Совета МО городского округа "Инта"
от 27.08.2008 № I-16/6)

Глава I. ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и подготовлено в целях осуществления управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования "Город Инта".
1. Положение распространяется как на застроенные территории, так и на территории, свободные от застройки.
2. Понятия и определения, используемые в Положении:
2.2. Земельный участок - часть земной поверхности, имеющая замкнутые границы, фиксированное местоположение, площадь и правовой режим.
2.3. Целевое назначение земельного участка - предоставление земельного участка под определенный вид деятельности.
2.4. Граница земельного участка - замкнутый контур, территориально ограничивающий земельный участок, состоящий из определенных в установленном порядке линий между межевыми знаками.
2.5. Межевание земель - мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности.
2.6. Участники земельных отношений - граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
2.7. Собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков.
2.8. Землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.
2.9. Землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.
2.10. Арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды.
2.11. Сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком (например: проход, проезд, прокладка и обслуживание инженерных коммуникаций).
2.12. Обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками.
2.13. Предоставление земли - совокупность взаимосвязанных между собой действий соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, направленных на установление права пользования определенными земельными участками у отдельных конкретных субъектов.
2.14. Обременение земельного участка - нахождение земельного участка в залоге, под арестом, в судебном споре, ограничено правами третьих лиц.
2.15. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, - земельные участки, которые не могут предоставляться не только в собственность, но и в аренду.
2.16. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, - земельные участки, которые не предоставляются в собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
2.17. Отвод земельного участка - технико-правовое действие, состоящее из решения государственных органов и органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка, отвод в натуре (на местности) и правовое оформление предоставления земельного участка (договор).
2.18. Самовольное занятие земель - умышленное (в форме прямого умысла) противоправное завладение землей и использование ее в тех или иных целях либо завладение с намерением использовать земли в будущем, выражающиеся в нарушении установленного законом и практикой его применения порядка предоставления земель.
2.19. Аукцион (конкурс) - способ продажи с публичного торга в заранее установленное время и в назначенном месте. Общие условия продажи определяет продавец. Покупателем считается лицо, предложившее в ходе проведения аукциона наибольшую цену или лучшие условия при проведении конкурса.
2.20. Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.

Раздел 2. КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ИНТА" ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИНТА"

2.1. Утверждает и вносит изменения и дополнения в "Положение о порядке землепользования и застройки на территории муниципального образования "Город Инта".
2.2. Определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и возврата земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории муниципального образования "Город Инта".
2.3. Утверждает границы территориально-экономических зон, границы функционально-правового зонирования на территории муниципального образования "Город Инта".
2.4. Утверждает дифференцированные с учетом границ территориально-экономических зон средние ставки земельного налога и арендной платы за землю на территории муниципального образования "Город Инта".
2.5. Устанавливает сроки уплаты налога на землю, с учетом местных условий на территории муниципального образования "Город Инта".
2.6. Устанавливает льготы по плате за землю в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении органа местного самоуправления.
2.7. Утверждает порядок пользования землей под объектами муниципальной собственности на территории муниципального образования "Город Инта".
2.8. Утверждает целевое расходование средств в бюджете муниципального образования "Город Инта" от поступлений земельного налога и арендной платы за землю.
2.9. Утверждает регламент оформления документов по отводу, предоставлению и возврату земельных участков на территории муниципального образования "Город Инта".
2.10. Вносит предложения в вышестоящие органы государственной власти и управления об установлении и изменении границ города Инты, границ и правового режима пригородной зоны на территории муниципального образования "Город Инта".
2.11. Утверждает генеральный план города, поселков городского типа и сельских поселений, проекты планировки и застройки территории муниципального образования "Город Инта".
2.12. Принимает решения о передаче полномочий в области градостроительства и земельных отношений администрации муниципального образования "Город Инта".
2.13. Решает иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к компетенции представительных органов местного самоуправления.

Раздел 3. КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИНТА"

3.1. В соответствии с полномочиями, переданными Советом муниципального образования "Город Инта", действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается землями на территории муниципального образования "Город Инта", за исключением земель, находящихся в собственности юридических лиц и физических лиц и изъятых из оборота.
3.2. Оформляет правоустанавливающие документы на землю на территории муниципального образования "Город Инта".
3.3. Организует работы по проведению социально-экономического и правового зонирования территории муниципального образования "Город Инта".
3.4. Утверждает коэффициенты к средним ставкам земельного налога и арендной платы за землю по зонам градостроительной ценности и по категориям использования земель на территории муниципального образования "Город Инта".
3.5. Организует и проводит торги, аукционы, конкурсы на право аренды земельных участков, по продаже земельных участков и по предоставлению под застройку земельных участков на территории муниципального образования "Город Инта".
Утверждает решения комиссии по проведению торгов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" до разграничения государственной и муниципальной собственности на землю; Положением о проведении аукционов на право аренды земельных участков на территории муниципального образования "Город Инта", Положением о проведении конкурсов на право аренды земельных участков на территории муниципального образования "Город Инта", Положением о проведении аукционов по продаже земельных участков на территории муниципального образования "Город Инта", Положением о проведении конкурсов по продаже земельных участков на территории муниципального образования "Город Инта" после разграничения государственной и муниципальной собственности на землю, а также Положением о проведении аукционов по предоставлению земельных участков под застройку на территории муниципального образования "Город Инта" и Положением о проведении конкурсов по предоставлению земельных участков под застройку на территории муниципального образования "Город Инта", утвержденными решением Совета муниципального образования "Город Инта".
3.6. Осуществляет защиту прав землевладельцев и землепользователей на территории муниципального образования "Город Инта" в рамках своей компетенции.
3.7. Заключает и оформляет договоры аренды и купли-продажи земли на территории муниципального образования "Город Инта".
3.8. Контролирует поступление и распределение средств, поступивших от арендной платы и от продажи земли за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования "Город Инта".
3.9. Осуществляет контроль за использованием земель на территории муниципального образования "Город Инта".
3.10. Утверждает состав комиссии по приемке рекультивированных и неиспользуемых земель на территории муниципального образования "Город Инта".
3.11. Организует проведение инвентаризации земель и других объектов недвижимости городских и сельских поселений на территории муниципального образования "Город Инта".
3.12. Утверждает документацию о градостроительном планировании развития территории городских и сельских поселений муниципального образования "Город Инта".
3.13. Выполняет регламент оформления документов по предоставлению и возврату земельных участков на территории муниципального образования "Город Инта".
3.14. Определяет перечень и порядок передачи земельных участков под застройку на условиях конкурса или аукциона в соответствии с Положением о проведении аукционов по предоставлению земельных участков под застройку на территории муниципального образования "Город Инта" и Положением о проведении конкурсов по предоставлению земельных участков под застройку на территории муниципального образования "Город Инта", утвержденными решением Совета муниципального образования "Город Инта".
3.15. Разрабатывает и утверждает мероприятия по благоустройству и озеленению территории муниципального образования "Город Инта".
3.16. Информирует население по принятым решениям в области градостроительства и организации земельных отношений в границах муниципального образования "Город Инта".

Раздел 4. КОМПЕТЕНЦИЯ ПОСЕЛКОВЫХ И СЕЛЬСКИХ АДМИНИСТРАЦИЙ

4.1. Созывают и ведут сходы жителей населенного пункта по вопросам рационального использования земли, природных ресурсов, охраны окружающей среды.
4.2. В соответствии с полномочиями, переданными Советом муниципального образования "Город Инта", распоряжаются землями, находящимися в ведении поселковых и сельских администраций, за исключением земель, находящихся в государственной собственности и собственности юридических и физических лиц, а также изъятых из оборота.
4.3. Подготавливают нормативно-правовые акты по вопросам предоставления и возврата земельных участков в пределах земель, находящихся в ведении поселковых и сельских администраций муниципального образования "Город Инта".
4.4. Осуществляют контроль использования предоставленных земель, находящихся в ведении поселковых и сельских администраций муниципального образования "Город Инта".
4.5. Организуют благоустройство, санитарную очистку и озеленение территории, находящиеся в ведении поселковых и сельских администраций муниципального образования "Город Инта".
4.6. Осуществляют защиту прав землевладельцев и землепользователей на территории, находящейся в ведении поселковых и сельских администраций муниципального образования "Город Инта".

Раздел 5. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ

5.1. Пользование землей на территории муниципального образования "Город Инта" является платным. В соответствии с Законом Российской Федерации от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю" формами платы являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
5.2. Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, обладающие правами собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения землей.
Плательщиками арендной платы за землю являются арендаторы и субарендаторы земельных участков.
5.3. Земельный налог и арендная плата являются регулярными земельными платежами.
5.4. Размер и порядок платы за пользование землей устанавливается Законом Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.1991 № 1738-1, нормативными актами Российской Федерации и органа местного самоуправления.
5.5. Неиспользование земельного участка не является основанием для отказа в оплате за землю.
5.6. В целях учета градостроительной ценности территория города Инты разбивается на территориально-экономические зоны.
5.7. Ставки земельного налога и арендной платы за землю дифференцируются по территориально-экономическим зонам.
5.8. Сумма арендной платы за землю, сроки ее внесения и ответственность за несвоевременное внесение арендной платы устанавливаются договором аренды земли.
5.9. Расчет арендной платы осуществляется в соответствии с утвержденными главой администрации муниципального образования "Город Инта" коэффициентами к ставкам арендной платы.
5.10. Контроль за правильностью и своевременностью уплаты налога на землю осуществляется Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Инте.
5.11. Контроль за правильностью и своевременностью внесения арендных платежей осуществляется администрацией муниципального образования "Город Инта".
5.12. Невнесение арендной платы за землю в полном объеме в течение двух сроков является основанием для досрочного расторжения договора аренды.
5.13. Льготы по плате за землю в доле местного бюджета предоставляются в соответствии с действующим законодательством, решениями Совета муниципального образования "Город Инта" до утверждения городского бюджета на следующий финансовый год в соответствии с Положением о предоставлении в аренду земельных участков на территории муниципального образования "Город Инта".
5.14. Льготы по плате за землю предоставляются сроком на один год в виде частичного освобождения от земельного налога, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в бюджете муниципального образования "Город Инта".
5.15. Установленные льготы не применяются в случае, когда плательщик, имеющий право на льготы, передает земельный участок или расположенные на нем здания, сооружения, помещения в аренду (субаренду) другому лицу, в том числе в качестве компенсации за работы, товары, услуги по договорам.

Раздел 6. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЕЙ

6.1. На территории муниципального образования "Город Инта" пользование землей может быть на правах:
- собственности,
- постоянного (бессрочного) пользования,
- пожизненного наследуемого владения,
- аренды,
- ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут),
- безвозмездного срочного пользования.
6.2. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность путем:
- выкупа (целевой продажи);
- проведения аукционов;
- проведения конкурсов.
Порядок выкупа (целевой продажи) земли определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" до разграничения государственной и муниципальной собственности на землю; после разграничения государственной и муниципальной собственности на землю - Положением о выкупе (целевой продаже) земельных участков на территории муниципального образования "Город Инта".
Порядок проведения аукционов по продаже земельных участков определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" до разграничения государственной и муниципальной собственности на землю; после разграничения государственной и муниципальной собственности на землю Положением о проведении аукционов по продаже земельных участков на территории муниципального образования "Город Инта".
Порядок проведения конкурсов по продаже земельных участков определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" до разграничения государственной и муниципальной собственности на землю; после разграничения государственной и муниципальной собственности на землю Положением о проведении конкурсов по продаже земельных участков на территории муниципального образования "Город Инта".
6.3. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании либо в пожизненном наследуемом владении земельный участок.
6.4. В существующей застройке земельные участки, на которых расположены жилые здания и иные объекты недвижимости, входящие в состав кондоминиума, передаются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в нормативных размерах бесплатно.
6.5. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев:
- изъятия земельных участков из оборота;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
- резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность гражданам и юридическим лицам.
6.6. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки предоставляются в собственность только за плату в соответствии с земельным законодательством.
6.7. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
6.8. Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками не дает права распоряжения этими земельными участками.
6.9. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
6.10. Распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству.
6.11. Земельные участки, за исключением участков, отнесенных к землям, изъятым из оборота, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
6.11.1. Из оборота могут быть изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:
- государственными природными заповедниками и национальными парками, за исключением случаев, предусмотренных для земель особо охраняемых природных территорий;
- зданиями, строениями, сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности воинские формирования и органы, а также организации федеральной службы безопасности;
- пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
- воинскими и гражданскими захоронениями, иными объектами, установленными законодательством.
6.11.2. Ограничиваются в обороте находящиеся в муниципальной собственности следующие земельные участки:
- в пределах особо охраняемых природных территорий, за исключением земель, изъятых из оборота;
- в пределах лесного фонда, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
- занятые находящимися в муниципальной собственности водными объектами в составе водного фонда;
- занятые особо ценными объектами культурного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
- предоставленные для нужд связи;
- расположенные под объектами гидротехнических сооружений;
- загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подверженные биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли, иные установленные федеральным законодательством земельные участки.
6.12. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установление сервитута, и собственником соседнего участка.
6.12.1. Сервитут не может быть самостоятельным предметом купли-продажи, залога и не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся собственниками недвижимого имущества, для обеспечения пользования которым сервитут установлен.
6.12.2. Публичный сервитут устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
6.12.3. Публичный сервитут устанавливается для:
а) прохода или проезда через земельный участок;
б) использование земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
в) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
г) проведения дренажных работ на земельном участке;
д) забора воды и водопоя;
е) прогона скота через земельный участок;
ж) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
з) сенокоса или пастьбы скота на земельном участке в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;
и) использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке в замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;
к) свободного доступа к прибрежной полосе.
6.12.4. Сервитут может быть срочным или постоянным.
6.13. В безвозмездное срочное пользование предоставляются земельные участки из земель:
а) находящихся в муниципальной собственности на срок не более одного года государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
б) находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам или юридическим лицам на основании договора;
в) находящихся в собственности организаций, гражданам в виде служебного надела.
6.14. При переходе права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение.

Раздел 7. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

7.1. Земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность, в аренду или в безвозмездное срочное пользование, а также юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации на основании поданных заявок.
7.2. Предоставление земельных участков осуществляется на основании постановления главы администрации муниципального образования "Город Инта".
7.3. Объектом купли-продажи, предметом торгов (конкурсов, аукционов) или объектом для заключения договора аренды могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
7.4. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды этого земельного участка выступает администрация муниципального образования "Город Инта".
В качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования "Город Инта".
7.5. Предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
7.5.1. Предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) определен:
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" до разграничения государственной и муниципальной собственности на землю; а после разграничения государственной и муниципальной собственности на землю:
- Положением о проведении аукционов на право аренды земельных участков на территории муниципального образования "Город Инта";
- Положением о проведении конкурсов на право аренды земельных участков на территории муниципального образования "Город Инта";
- Положением о проведении аукционов по продаже земельных участков на территории муниципального образования "Город Инта";
- Положением о проведении конкурсов по продаже земельных участков на территории муниципального образования "Город Инта";
- Положением о проведении аукционов по предоставлению земельных участков под застройку на территории муниципального образования "Город Инта";
- Положением о проведении конкурсов по предоставлению земельных участков под застройку на территории муниципального образования "Город Инта".
7.5.2. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, за исключением случаев, установленных п. 6.11 настоящего Положения.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка, принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта и резервирования земельного участка на период проектирования объекта сроком до трех лет;
- проведение работ по формированию земельного участка;
- постановка на государственный кадастровый учет земельного участка;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства после утверждения проектно-сметной документации.
Предварительное согласование места размещения объектов не проводится при размещении объекта в населенном пункте в соответствии с градостроительной документацией.
7.6. Земельные участки предоставляются в аренду:
1) на период строительства в соответствии со СНиП 11-01-95;
2) на период эксплуатации;
- земельные участки для хранения и утилизации отходов промышленного производства (отвалы, отстойники, шламохранилища, пометохранилища и т.п.) на срок до десяти лет;
- земли, предоставляемые для разработки полезных ископаемых на срок не более срока действия лицензии на недропользование;
- земельные участки, предоставляемые для установки объектов заводского изготовления, на срок до пяти лет;
- земельные участки для временных хозяйственных построек и для огородничества на срок до одного года;
3) земельные участки для эксплуатации объектов в капитальном исполнении (кирпичные, железобетонные панели, блоки и т.п.) предоставляются в аренду либо в собственность за плату или бесплатно.
7.7. Земельные участки, предоставляемые для целей, не связанных со строительством (спортивные площадки, территории для отдыха, площадки для выгула животных, огороды и т.п.), выделяются только в специально отведенных зонах: зона отдыха, жилая зона, зона сельскохозяйственного использования, пригородная зона, в соответствии с зонированием территории муниципального образования "Город Инта".
7.8. Порядок отвода земельных участков для целей, не связанных со строительством, аналогичен пункту 2 раздела I главы II настоящего Положения.

Раздел 8. РЕГЛАМЕНТ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ
ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ, ВОЗВРАТЕ
ИЛИ ПЕРЕДАЧЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

8.1. Регламент оформления документов на период резервирования земельных участков определен главой II настоящего Положения.
8.2. Заявления о предоставлении земельных участков оформляются на имя главы администрации муниципального образования "Город Инта" и подаются в отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования "Город Инта".
8.3. В заявлении указываются: цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
8.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) кадастровый план земельного участка;
2) копия учредительных документов для юридических лиц;
3) копия документов, подтверждающих право собственности на объекты, расположенные на этом земельном участке;
4) постановление главы администрации муниципального образования "Город Инта" о резервировании земельного участка и план границ этого земельного участка, выполненный на основании проектной документации.
8.5. Кадастровый план земельного участка готовится по письменному заявлению пользователя земельного участка Земельной кадастровой палатой г. Инты.
8.6. План границ земельного участка является неотъемлемой частью межевого дела и готовится по письменному заявлению пользователя земельного участка Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Инты.
8.7. На основании представленных документов отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования "Город Инта" подготавливает в двухнедельный срок с момента предоставления заявки постановление главы администрации муниципального образования "Город Инта" о предоставлении испрашиваемого земельного участка и в недельный срок оформляет необходимые правоустанавливающие документы.

Раздел 9. НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

9.1. Нормы предоставления земельных участков для объектов жилищно-гражданского и промышленного строительства устанавливаются в соответствии с утвержденными нормами отвода земель или в соответствии с проектной документацией.
9.2. Размер земельного участка, предоставляемого на период строительства объектов, определяется строительным генеральным планом.
9.3. Размер земельного участка, предоставляемого для эксплуатации, обслуживания и благоустройства, определяется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.
9.4. Размеры земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, определяются в соответствии с зонированием территории муниципального образования "Город Инта" и разрешенным использованием.

Раздел 10. Порядок определения размера арендной платы
за земельные участки

Утратил силу с 31 мая 2008 года. - Решение Совета МО городского округа "Инта" от 27.08.2008 № I-16/6.





Приложение № 1
к главе I Землепользование

РАЗМЕР
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ,
ОБСЛУЖИВАНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА ОБЪЕКТОВ

   ----T----------------------T-------------------------------------¬

¦ № ¦ ¦ Размеры участков ¦
¦п/п¦ +-----------------T-------------------+
¦ ¦ Объекты ¦Для эксплуатации ¦Для обслуживания и ¦
¦ ¦ ¦(налогооблагаемая¦благоустройства (не¦
¦ ¦ ¦ база) ¦ налогооблагаемая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ база) ¦
+---+----------------------+-----------------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------+-----------------+-------------------+
¦1. ¦Промышленные ¦Предприятия - в¦В соответствии с¦
¦ ¦предприятия: ¦границах ¦генпланом, а также¦
¦ ¦производственные и¦ограждения ¦территории, ¦
¦ ¦вспомогательные ¦промплощадки ¦закрепленные ¦
¦ ¦здания, объекты¦ ¦Постановлением ¦
¦ ¦транспорта, энергетики¦ ¦главы администрации¦
¦ ¦и коммунального¦ ¦"О мерах по¦
¦ ¦хозяйства ¦Отдельно стоящие¦благоустройству..."¦
¦ ¦ ¦здания и¦ ¦
¦ ¦ ¦сооружения -¦ ¦
¦ ¦ ¦пятно здания, а¦ ¦
¦ ¦ ¦также на 2 м в¦ ¦
¦ ¦ ¦каждую сторону, а¦ ¦
¦ ¦ ¦также навесы,¦ ¦
¦ ¦ ¦открытые площадки¦ ¦
¦ ¦ ¦и т.п., если они¦ ¦
¦ ¦ ¦имеются ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Хранение и утилизация¦ ¦В соответствии с¦
¦ ¦промышленных отходов¦В соответствии с¦проектом, а также¦
¦ ¦(отвалы, ¦проектом ¦подъездные ¦
¦ ¦шламохранилища, ¦ ¦автодороги, ¦
¦ ¦отстойники, ¦ ¦разворотные ¦
¦ ¦пометохранилища ¦ ¦площадки, ¦
¦ ¦и т.п.) ¦ ¦инженерные сети и¦
¦ ¦ ¦ ¦т.п. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Линейные сооружения¦ ¦ ¦
¦ ¦(наземные и надземные¦В соответствии с¦То же, а также¦
¦ ¦сети и коммуникации) ¦нормами отвода¦автодороги для¦
¦ ¦ ¦земель для¦обслуживания, если¦
¦ ¦ ¦линейных ¦они не вошли в¦
¦ ¦ ¦сооружений и СНиП¦охранную зону, а¦
¦ ¦ ¦(строительные ¦также территория,¦
¦ ¦ ¦нормы и правила) ¦закрепленная для¦
¦ ¦ ¦ ¦благоустройства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3а.¦Люки колодцев ¦до 2 м от края¦то же ¦
¦ ¦ ¦люка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3б.¦Тепловые камеры ¦до 3 м от стенки¦то же ¦
¦ ¦ ¦камеры ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3в.¦Опоры воздушных линий¦до 2 м от опоры ¦то же ¦
¦ ¦связи и электропередач¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Жилые дома,¦В соответствии с¦То же, а также¦
¦ ¦коммунально-складские ¦генпланом и СНиП ¦территории, ¦
¦ ¦объекты, учреждения¦ ¦закрепленные для ¦
¦ ¦для обслуживания¦ ¦благоустройства и ¦
¦ ¦населения, предприятия¦ ¦обслуживания ¦
¦ ¦торговли, кроме¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов, не имеющих¦ ¦ ¦
¦ ¦торговой площадки¦ ¦ ¦
¦ ¦(палатки, киоски и¦ ¦ ¦
¦ ¦т.п.) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Индивидуальные и¦Для отдельно¦То же, а также ¦
¦ ¦кооперативные гаражи ¦стоящих - пятно¦подъездная ¦
¦ ¦ ¦здания, а также ¦автодорога, ¦
¦ ¦ ¦по 1,0 м в каждую¦а также территория,¦
¦ ¦ ¦сторону, а также¦закрепленная для ¦
¦ ¦ ¦до 4,0 м со¦благоустройства и ¦
¦ ¦ ¦стороны ворот;¦обслуживания ¦
¦ ¦ ¦для гаражей в¦ ¦
¦ ¦ ¦блоке - пятно ¦ ¦
¦ ¦ ¦здания, а также¦ ¦
¦ ¦ ¦до 4,0 м со¦ ¦
¦ ¦ ¦стороны ворот ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Индивидуальные жилые¦В соответствии с ¦То же, а также¦
¦ ¦дома, постройки для¦нормами ¦подъездные пути, а¦
¦ ¦личного подсобного¦предоставления ¦также территории, ¦
¦ ¦хозяйства, садовые¦земельных ¦закрепленные для¦
¦ ¦участки, огороды ¦участков ¦благоустройства и¦
¦ ¦ ¦ ¦обслуживания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Предприятия торговли,¦Для отдельно¦Для отдельно¦
¦ ¦не имеющие торговых¦стоящих объектов¦стоящих объектов -¦
¦ ¦залов (палатки, киоски¦- пятно здания, ¦пятно здания, а¦
¦ ¦и т.д.) ¦а также по 1,0 м¦также до 5 м в¦
¦ ¦ ¦в каждую сторону,¦каждую сторону, а¦
¦ ¦ ¦а также 1,5 м по¦также разгрузочные ¦
¦ ¦ ¦фронту торговли ¦(разворотные) ¦
¦ ¦ ¦ ¦площадки, если они¦
¦ ¦ ¦ ¦имеются, а также¦
¦ ¦ ¦ ¦территории, ¦
¦ ¦ ¦ ¦закрепленные для¦
¦ ¦ ¦ ¦благоустройства и в¦
¦ ¦ ¦ ¦соответствии с¦
¦ ¦ ¦ ¦договором ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Для нескольких¦Для рядом стоящих¦
¦ ¦ ¦рядом стоящих¦объектов - пятно¦
¦ ¦ ¦объектов - пятно¦здания, а также¦
¦ ¦ ¦здания, а также ¦половина расстояния¦
¦ ¦ ¦половина ¦до соседних¦
¦ ¦ ¦расстояния до¦объектов, а также¦
¦ ¦ ¦соседних ¦до 5 м в каждую¦
¦ ¦ ¦объектов, а также¦сторону от границы¦
¦ ¦ ¦по 1,0 м в каждую¦массива +¦
¦ ¦ ¦сторону от¦разгрузочные ¦
¦ ¦ ¦границы массива,¦(разворотные) ¦
¦ ¦ ¦а также 1,5 м ¦площадки, если они¦
¦ ¦ ¦по фронту¦имеются, а также¦
¦ ¦ ¦торговли ¦территории, ¦
¦ ¦ ¦ ¦закрепленные для¦
¦ ¦ ¦ ¦благоустройства ¦
L---+----------------------+-----------------+--------------------


Глава II. ПОРЯДОК ОТВОДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИНТА"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок включает весь комплекс процедур, последовательность реализации и правового оформления результатов градостроительной деятельности, в том числе порядок оформления прав землепользования и установления регламента градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Инта".
Порядок ориентирован на интересы застройщика при соблюдении гарантий прав собственников (владельцев) смежных участков, общественных и государственных интересов.
Последовательность проектно-строительного процесса отражена на схеме в приложении № 2 к настоящему Положению.

2. Ходатайство (декларация) о намерениях. Процедура составления и рассмотрения

2.1. Строительство (реконструкция, расширение) объектов на территории муниципального образования "Город Инта" не должно осуществляться без предварительной подачи ходатайства на осуществление застройки (строительных изменений) и получения на это соответствующего разрешения.
В ходатайстве должны быть указаны:
2.1.1. Цель и сроки использования земельного участка.
2.1.2. Площадь земельного участка.
2.1.3. Обоснование вида и объема предполагаемого строительства (строительных изменений) на указанном земельном участке.
2.1.4. К ходатайству должны быть приложены:
2.1.4.1. для физических лиц - данные документы, удостоверяющие личность, и идентификационные номера плательщиков;
2.1.4.2. для юридических лиц - копии учредительных документов;
- основание существующего (если оно имеется) владения или пользования объектами недвижимости на испрашиваемом земельном участке (договор купли-продажи, аренды и т.п.);
- в необходимых случаях могут быть приложены другие документы (предварительные предпроектные проработки, материалы эскизного проекта и т.п.).
2.2. Заказчик (инвестор) обращается с ходатайством на имя главы администрации муниципального образования "Город Инта" с просьбой о резервировании (подборе) земельного участка на период проектирования объекта строительства или о разрешении проектирования и строительства (реконструкции, строительных изменений, расширения) на ранее отведенном и оформленном соответствующим правовым документом или договором аренды земельного участка.
Форму ходатайства принять:
- по несложным объектам - индивидуальным жилым домам, садово-огородным участкам, объектам мелкорозничной торговой сети, гаражам, хозпостройкам и т.п. - в соответствии с приложением № 3;
- по сложным объектам и комплексам - в соответствии с рекомендациями Строительных норм и правил (далее - СНиП) 11-01-95 (приложение № 4).
2.3. После визирования главой администрации муниципального образования "Город Инта" ходатайство направляется главному архитектору города.
2.4. Главный архитектор города в срок не более двух недель рассматривает ходатайство, подготавливает градостроительное заключение и проект решения комиссии по организации землепользования.
В случае отсутствия в ходатайстве необходимых данных, указанных в пункте 2.1, главный архитектор возвращает материалы заявителю.
В случае отказа в предоставлении земельного участка дает мотивированный письменный ответ заявителю в десятидневный срок.
2.5. Подготовленные материалы передаются на рассмотрение комиссии по организации землепользования при администрации муниципального образования "Город Инта", о чем уведомляется заявитель и приглашается на рассмотрение вопроса.
2.6. Комиссия по организации землепользования при администрации муниципального образования "Город Инта", рассмотрев заявление и заключение главного архитектора города, принимает решение о целесообразности или нецелесообразности строительства (размещения, строительных изменений) объекта и рекомендует администрации муниципального образования "Город Инта" принять соответствующее распоряжение.
2.7. Глава администрации муниципального образования "Город Инта" рассматривает протокол заседания комиссии по организации землепользования и принимает решение о работе комиссии по выбору земельного участка или о выставлении земельного участка на конкурс на право аренды. Состав комиссии по выбору земельного участка определен СНиП 11-01-95.
2.8. Процедура организации и проведения аукционов и конкурсов регулируется "Положением по проведению аукционов по продаже права аренды земельных участков на территории муниципального образования "Город Инта".

3. Работа комиссии по организации землепользования при администрации муниципального образования "Город Инта"

3.1. Комиссия по организации землепользования при администрации муниципального образования "Город Инта" (далее - комиссия по организации землепользования) является постоянно действующей комиссией.
3.2. Персональный состав комиссии утверждается постановлением главы администрации муниципального образования "Город Инта" и включает представителей муниципального образования "Город Инта", руководителя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Инты, главного архитектора города Инты, руководителя Комитета по охране природы города Инты, надзорных и инспекционных служб.
При необходимости к работе комиссии могут привлекаться специалисты любых предприятий и организаций города.
3.3. В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми, решениями Совета муниципального образования "Город Инта", постановлениями главы администрации муниципального образования "Город Инта" и настоящим Положением.
3. 4. На рассмотрение комиссии передаются следующие вопросы:
- рассмотрение ходатайств и принятие решения о целесообразности или нецелесообразности строительства (размещения, строительных изменений) объекта;
- об изменении целевого назначения земельных участков;
- и другие вопросы, касающиеся землепользования.

4. Процедура оформления документов по резервированию земельных участков на период проектирования объекта

4.1. Глава администрации муниципального образования "Город Инта", рассмотрев протокол комиссии о землепользовании, принимает решение о целесообразности размещения (реконструкции, строительных изменений) объекта.
Решение главы администрации муниципального образования "Город Инта" является основанием для подготовки застройщиком предпроектных обоснований и исходно-разрешительной документации.
4.2. Виды предпроектных обоснований:
- обоснование инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (приложение Е СНиП 11-01-95);
- эскизный архитектурный проект на строительство объектов жилищно-гражданского назначения.
4.3. Обоснование инвестиций в строительство подлежит утверждению, а в некоторых случаях и государственной экспертизе. Порядок утверждения обоснования инвестиций аналогичен порядку утверждения проектной документации (СНиП 11-01-95 п. 3.8).
4.4. По отдельным градообразующим объектам или объектам, планируемым к застройке в зонах особого регулирования, предпроектная документация (эскиз застройки) рассматривается на градостроительном Совете.
4.5. Подготовка исходно-разрешительной документации заказчиком включает:
- выбор земельного участка (варианты размещения);
- установление обладателей права на земельный участок;
- оформление акта выбора земельного участка со всеми согласованиями (акта согласования - при выполнении строительных изменений);
- решение вопросов с пользователем (собственником) земель, намечаемых к изъятию;
- расчет потерь и убытков;
- получение технических условий от собственников инженерных сооружений и коммуникаций;
- получение заключений органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора, комитета по охране природы, других заинтересованных организаций;
- составление акта технического обследования и составление договора о намерениях на сносимые здания;
- информирование населения о планируемых градостроительных изменениях, а в отдельных случаях - общественное обсуждение.
4.6. Обоснование и все исходно-разрешительные материалы передаются в Управление архитектуры и градостроительства города для подготовки постановления главы администрации муниципального образования "Город Инта" об утверждении акта выбора и о резервировании земельного участка на период проектирования объекта, для разработки архитектурно-планировочного задания и комплектации градостроительного паспорта, который является предпроектной документацией для выполнения проектно-сметных работ.
4.7. По объектам, строительство которых будет осуществляться в соответствии с генпланом застройки, основанием для подготовки постановления главы администрации муниципального образования "Город Инта" является протокол заседания комиссии по организации землепользования с подписями всех членов комиссии.

5. Работа комиссии по выбору земельного участка при администрации муниципального образования "Город Инта"

5. Председателем комиссии по выбору земельного участка при администрации муниципального образования "Город Инта" (далее - комиссия по выбору участка) является заместитель главы администрации муниципального образования "Город Инта", курирующий вопросы строительства на территории муниципального образования "Город Инта".
5.2. Персональный состав комиссии по выбору участка по каждому объекту утверждается главой администрации муниципального образования "Город Инта" по представлению главного архитектора города Инты совместно с заказчиком.
5.3. Рекомендованный состав комиссии и форма акта выбора земельного участка определены СНиП 11-01-95 (приложение № 5).
5.4. Члены комиссии должны подписать и заверить печатью акт выбора земельного участка и чертеж с указанием предполагаемого места размещения объекта на испрашиваемом земельном участке.
При несогласии с выводами комиссии или отдельными положениями акта выбора члены комиссии (участники) должны написать особое мнение (предложение или дополнительное условие).
Категорическое несогласие должно быть мотивировано письменно с обязательным указанием причин.

6. Организация производства инженерно-геологических и топографических работ на территории города

6.1. Официальными топографо-геодезическими изысканиями на территории муниципального образования "Город Инта" признаются изыскания, проведенные лицензированными организациями и гражданами, выполнявшими работы по разрешениям геослужбы Управления архитектуры и градостроительства г. Инты, результаты которых зарегистрированы и сданы в установленном порядке на государственное хранение в геофонд города (СНиП 1.02.07-87).
6.2. Организации, ведомства и другие лица, производящие на территории, подведомственной муниципальному образованию "Город Инта", инженерно-геологические, топографо-геодезические изыскания, а также работы, связанные с инвентаризацией земель и созданием подсистем Городского Кадастра, обязаны производить нанесение материалов, полученных в результате полевого обследования, на дежурные планы города М 1:500 и представить в общем объеме материалы, полученные в результате проведения вышеперечисленных работ, в Управление архитектуры и градостроительства.
6.3. В случае производства строительных работ, разработки карьеров, возведения или сноса сооружений и т.п., которые могут повлечь повреждение или уничтожение (снос) геодезических пунктов, хозяйствующие субъекты и граждане, осуществляющие эти работы, заблаговременно запрашивают городскую геослужбу Управления архитектуры и градостроительства и Верхне-Волжскую территориальную инспекцию госгеонадзора о возможности переноса или сноса геодезических пунктов.
Затраты, связанные с установкой, ремонтом и определением геодезических пунктов взамен утраченных, возмещают хозяйствующие субъекты и граждане, деятельностью которых вызвано повреждение, перенос или утрата пунктов.
6.4. Повреждение и уничтожение геодезических пунктов влекут за собой ответственность виновных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. До начала выполнения разбивочных работ на строительной площадке рабочие чертежи (генеральный план, сводный план инженерных сетей или план инженерных сетей) должны быть проверены в части взаимной увязки размеров, координат, отметок, согласованы с органами архитектуры и градостроительства (дежурными планами).
6.6. Геодезические работы по выносу проекта в натуру следует выполнять только после предусмотренной проектной документацией расчистки территории, освобождения ее от строений, подлежащих сносу, и вертикальной планировки СНиП 3.01.03-84 п. 1.7.
6.7. Геодезические работы по выносу в натуру красных линий, осей зданий, границ участков, сооружений, трасс магистральных инженерных сетей, сетей, запроектированных по улицам и проездам города, производятся геодезической службой Управления архитектуры и градостроительства города Инты по заявкам заказчиков. Разбивочные работы выполняются в первую очередь и сдаются геодезистам строительных организаций в присутствии заказчика по актам установленного образца. Несвоевременная (в течение 5 дней) приемка разбивочных работ влечет за собой повторную разбивку за счет заказчика. Вынос в натуру внутриквартальных инженерных сетей, вводов и присоединений, планировочных элементов может осуществляться геодезическими службами строительных организаций. Перенесенные в натуру трассы и сооружения закрепляются металлическими штырями, трубками или деревянными кольями.
В процессе прокладки инженерных сетей строительно-монтажная организация (генподрядчик, субподрядчик) обязана осуществлять геодезический контроль точности прокладки инженерных сетей, а также выполнение исполнительных чертежей в М 1:500 с приложением каталога координат и высот элементов сетей.
За пять дней до засыпки траншей и котлованов подрядчик обязан известить заказчика и геодезическую службу Управления архитектуры и градостроительства города Инты о готовности трассы (или ее части) с целью производства на ней контрольной геодезической (исполнительной) съемки.
6.8. Графическое оформление результатов исполнительных съемок следует осуществлять на основе стандартов ЕСКД проектно-сметной документации с использованием при необходимости правил начертания условных знаков на топографических планах подземных коммуникаций масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500, утвержденных Главным Управлением геодезии и картографии.
6.9. Исполнительная съемка внутриквартальных инженерных сетей, вводов и присоединений может осуществляться геодезическими службами строительных организаций.
6.10. Исполнительная, контрольно-геодезическая съемка магистральных инженерных сетей и сооружений, улиц и дорог должна осуществляться геодезической службой Управления архитектуры и градостроительства города Инты по заявкам строительных организаций.
6.11. Ответственность за повреждение подземных инженерных коммуникаций, не нанесенных на дежурные планы города, и возмещение материального ущерба несет организация, эксплуатирующая данные коммуникации или построившая их; ответственность за повреждение подземных инженерных коммуникаций, нанесенных на дежурные планы города, и возмещение материального ущерба несет организация, действия которой привели к повреждению данных коммуникаций, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Порядок согласования проектной документации

7.1. Все проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений подлежат обязательному согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства города Инты.
7.2. Проекты, представляемые на согласование, должны иметь запись проектной организации, указывающую, на какой топооснове выполнен проект, наименование организации и год выполнения съемки.
Запрещается разработка и согласование проектов на устаревшей топооснове без указаний всех существующих и ранее запроектированных подземных и надземных коммуникаций, сооружений и их характеристик.
7.3. Заказчик (инвестор) представляет на согласование проектные материалы в следующем объеме:
- откорректированная топооснова М 1:500 с подлинными согласованиями;
- генплан участка, план благоустройства и озеленения, М 1:500;
- разбивочный чертеж, М 1:500;
- чертеж вертикальной планировки, М 1:500;
- сводный план инженерных коммуникаций или отдельные планы инженерных сетей, М 1:500;
- стройгенплан, М 1:500;
- основные архитектурно-строительные чертежи (планы, фасады, разрезы);
- паспорт наружной отделки здания или колерный паспорт;
- заключение вневедомственной и экологической экспертиз;
- землеустроительный проект.
7.4. Согласование проекта оформляется "Заключением" и надписью "Согласовано" на основных чертежах генплана, сводного плана инженерных коммуникаций, стройгенплана и фасадов здания, срок действия согласования три года. Заключение утверждает Главный архитектор города.
7.5. Управление архитектуры и градостроительства города Инты в двухнедельный срок рассматривает представленную документацию и выдает замечания по проекту.
7.6. После согласования проектно-сметной документации Управление архитектуры и градостроительства города Инты в городской черте Комитет по земельным ресурсам и землеустройству за ее пределами разрабатывают проект границ земельного участка, выполняют работы по отводу земельного участка в натуре и передают эти материалы застройщику для постановки земельного участка на кадастровый учет.
Вынос границ участка в натуру оформляется актом установленного образца. Управление архитектуры и градостроительства города Инты передает один экземпляр акта на участки в городской черте в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, Комитет передает Управлению архитектуры и градостроительства города Инты один экземпляр акта на участки, расположенные за пределами городской черты.
7.7. После постановки земельного участка на кадастровый учет застройщик обращается в отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования "Город Инта" с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на период строительства объекта.
7.8. Право пользования земельным участком возникает после установления границ участка в натуре, постановки на кадастровый учет и юридической регистрации документов, удостоверяющих право аренды.

8. Порядок выдачи разрешений на производство строительно-монтажных работ

8.1. После регистрации правоустанавливающих документов на земельный участок "Застройщик" (инвестор) или по его поручению "Заказчик" обращается письменно в Инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора (далее - ГАСН) за разрешением на производство строительно-монтажных работ (далее - СМР).
Разрешение подразделяется на два вида:
- на выполнение отдельных видов СМР (подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка коммуникаций, устройство фундаментов и т.п.);
- на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту.
8.2. Срок действия разрешения устанавливается инспекцией ГАСН на нормативную продолжительность строительства объекта или выполнения отдельных видов работ. По истечении срока заказчик обязан продлить его в недельный срок.
8.3. При передаче права на строительство другому инвестору, изменении организационно-правовой формы предприятия-заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации разрешение подлежит перерегистрации в трехдневный срок.
8.4. Для получения разрешения на право производства работ заказчик-застройщик представляет в инспекцию ГАСН следующие документы:
- заявление по форме;
- лицензии на право выполнения строительно-монтажных работ и проектных работ по данному типу объектов;
- проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке);
- договор на ведение авторского надзора;
- заключение экологической и государственной вневедомственной экспертизы и распорядительный документ об утверждении проектной документации;
- стройгенплан, согласованный с Управлением архитектуры и градостроительства города Инты и другими заинтересованными организациями;
- копию документа на право пользования землей с актом выноса в натуру и разбивкой осей здания;
- приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на период строительства объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ;
- журнал работ.
8.5. Инспекция ГАСН в срок не более 3-х недель рассматривает представленные материалы и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на производство работ. Разрешение выдается по установленной форме за подписью начальника инспекции ГАСН. Отказ в выдаче разрешения в письменной форме с мотивированным объяснением причин направляется заказчику. При повторном обращении вопрос рассматривается в срок не более 7 дней с момента представления необходимых материалов.
8.6. Строительство объектов должно осуществляться в полном соответствии с утвержденной проектной документацией. Отклонения, изменения должны быть согласованы и подтверждены соответствующими документами.
8.7. Любые строительные изменения (реконструкция, кап. ремонт, переоборудование и т.д.) на существующих объектах подлежат обязательной регистрации в инспекции ГАСН и получению разрешения на выполнение работ.

9. Контроль за качеством строительства

9.1. Инспекция ГАСН проводит проверки строящихся объектов и предприятий по производству строительных материалов, изделий и конструкций с целью контроля качества выполнения строительно-монтажных работ, производства строительных материалов, изделий и конструкций, их соответствия обязательным требованиям строительных норм и правил, государственных стандартов, технических условий, утвержденным проектам, другой нормативно-технической документации.
9.2. Начальник инспекции ГАСН выдает обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных отступлений от утвержденных проектов, нарушений строительных норм и правил, стандартов, технических условий, а также составляет протоколы и рассматривает дела о правонарушениях в области строительства в соответствии со статьями 9.4 и 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10. Приемка объекта в эксплуатацию

10.1. Начальник инспекции ГАСН в течение 15 дней после письменного обращения заказчика (или по его поручению исполнителя работ) дает заключение о соответствии предъявляемого к приемке объекта утвержденному проекту. Заключение выдается с учетом наличия заключений других надзорных органов, которым подконтролен этот объект.
Приемка объектов в эксплуатацию производится комиссионно в соответствии с действующими нормативными документами.
10.2. Факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком (пользователем объекта) постановлением главы администрации муниципального образования "Город Инта".

11. Эксплуатация объекта

11.1. После приемки объекта в эксплуатацию Комитет по земельным ресурсам и землеустройству обеспечивает изготовление межевого дела, после чего застройщик обращается в Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования "Город Инта" для оформления документов о предоставлении земельного участка на период эксплуатации объекта.
11.2. Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Город Инта" определяет вид владения или пользования земельным участком и оформляет необходимые документы.
11.3. Собственник недвижимости обращается в Интинский филиал Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Республике Коми для регистрации прав на недвижимость и земельный участок.





Приложение № 2

СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
ЭТАПЫ И СТАДИИ РАБОТ ПО ИЗЪЯТИЮ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ

   -----------------------------------------------------------------¬

¦1. Застройщик: ¦
¦ Заявление (ходатайство) - цель, сроки использования, площадь¦
¦участка; обоснование вида и объема строительства¦
¦(реконструкции), правовой статус заявителя ¦
L-----------------------------------------------------------------

+
\/
   -----------------------------------------------------------------¬

¦2. Глава администрации муниципального образования "Город Инта" ¦
L-----------------------------------------------------------------

+
\/
   -----------------------------------------------------------------¬

¦3. Главный архитектор города Инты: ¦
¦ Градостроительное заключение, проект решения комиссии по¦
¦организации землепользования ¦
L-----------------------------------------------------------------

+
\/
   -----------------------------------------------------------------¬

¦4. Комиссия по организации землепользования при администрации¦
¦муниципального образования "Город Инта": ¦
¦ Рассмотрение, протокол, решение о целесообразности или¦
¦нецелесообразности строительства (реконструкции) ¦
L-----------------------------------------------------------------

+
\/
   -----------------------------------------------------------------¬

¦5. Глава администрации муниципального образования "Город Инта" ¦
¦ Распоряжение о сборе исходно-разрешительной документации, о¦
¦работе комиссии по выбору земельного участка или выставлении¦
¦земельного участка на конкурс (аукцион) ¦
L-----------------------------------------------------------------

+
\/
   -----------------------------------------------------------------¬

¦6. Застройщик: ¦
¦ Разработка обоснований строительства (реконструкции), сбор¦
¦исходно-разрешительной документации, оформление акта выбора¦
¦земельного участка, землеустроительный проект, информирование¦
¦населения о планируемых градостроительных изменениях ¦
L-----------------------------------------------------------------

+
\/
   -----------------------------------------------------------------¬

¦7. Управление архитектуры и градостроительства города Инты ¦
¦(муниципальное унитарное предприятие "Архитектурно-планировочное¦
¦бюро"): ¦
¦ Составление строительного паспорта, проект постановления¦
¦главы администрации муниципального образования "Город Инта" о¦
¦резервировании земельного участка на период проектирования ¦
L-----------------------------------------------------------------

+
\/
   -----------------------------------------------------------------¬

¦8. Застройщик: ¦
¦ Разработка проектно-сметной документации, проведение¦
¦согласований проекта, экологической и вневедомственной¦
¦экспертизы, утверждение проекта, заявление на имя главы¦
¦администрации муниципального образования "Город Инта" о¦
¦предоставлении земельного участка на период строительства¦
¦(реконструкции) ¦
L-----------------------------------------------------------------

+
\/
   -----------------------------------------------------------------¬

¦9. Управление архитектуры и градостроительства города Инты,¦
¦муниципальное унитарное предприятие "Архитектурно-планировочное¦
¦бюро": ¦
¦ Согласование проекта, проект границ земельного участка на¦
¦период строительства (реконструкции) на основании проектной¦
¦документации, отвод участка в натуре, акт разбивки осей зданий в¦
¦границах участка ¦
L-----------------------------------------------------------------

+
\/
   -----------------------------------------------------------------¬

¦10. Филиал Федерального государственного учреждения "Земельная¦
¦кадастровая палата" в г. Инте: ¦
¦ Постановка на кадастровый учет ¦
L-----------------------------------------------------------------

+
\/
   -----------------------------------------------------------------¬

¦11. Отдел по управлению муниципальной собственностью¦
¦администрации муниципального образования "Город Инта": ¦
¦ Проект постановления о предоставлении земельного участка на¦
¦период строительства. Договор аренды ¦
L-----------------------------------------------------------------

+
\/
   -----------------------------------------------------------------¬

¦12. Инспекция государственного архитектурно-строительного¦
¦надзора: ¦
¦ По заявлению застройщика - разрешение на производство¦
¦строительно-монтажных работ. Контроль за качеством¦
¦строительства ¦
L-----------------------------------------------------------------

+
\/
   -----------------------------------------------------------------¬

¦13. Застройщик: ¦
¦ По окончании строительных работ - Акт приемки законченного¦
¦строительством (реконструкцией) объекта. Проект постановления о¦
¦регистрации ввода в эксплуатацию. Исполнительная съемка (со¦
¦сдачей материалов в геофонд). Исполнительная документация,¦
¦заключения надзорных служб, эксплуатационников ¦
L-----------------------------------------------------------------

+
\/
   -----------------------------------------------------------------¬

¦14. Управлению архитектуры и градостроительства города Инты: ¦
¦ Присвоение объекту почтового адреса. Включение в реестр жилых¦
¦домов (по объектам жилья) ¦
L-----------------------------------------------------------------

+
\/
   -----------------------------------------------------------------¬

¦15. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Инты:¦
¦ Межевое дело ¦
L-----------------------------------------------------------------

+
\/
   -----------------------------------------------------------------¬

¦16. Отдел по управлению муниципальной собственностью¦
¦администрации муниципального образования "Город Инта": ¦
¦ Проект постановления о предоставлении земельного участка на¦
¦период эксплуатации в аренду либо в собственность за плату или¦
¦бесплатно ¦
L-----------------------------------------------------------------

+
\/
   -----------------------------------------------------------------¬

¦17. Балансодержатель: ¦
¦ Регистрация прав в Интинском филиале Учреждения юстиции по¦
¦государственной регистрации прав на недвижимое имущество и¦
¦сделок с ним по Республике Коми ¦
L-----------------------------------------------------------------






Приложение № 3

Главе администрации муниципального
образования "Город Инта" ____________
_____________________________________
От___________________________________
(фамилия, и.о., название
_____________________________________
юридического лица, паспортные данные,
_____________________________________
банковские реквизиты, почтовый адрес,
телефон)

Ходатайство

Ходатайствую перед Вами о рассмотрении вопроса предоставления
земельного участка для __________________________________________,
(цель использования земельного участка)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
площадью __________________ кв.м (га) по адресу (местоположение)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
сроком на ___________________________.

(дата) (подпись)

М.П.





Приложение № 4
(рекомендуемое)

ХОДАТАЙСТВО (ДЕКЛАРАЦИЯ)
О НАМЕРЕНИЯХ

1. Инвестор (заказчик) - адрес.
2. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству предприятия, здания и сооружения или намечаемого к разработке (добыче) месторождения.
3. Наименование предприятия, его технические и технологические данные:
объем производства промышленной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом и по основным видам (в натуральном выражении);
срок строительства и ввода объекта в эксплуатацию.
4. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе.
5. Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах (в соответствующих единицах).
6. Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах (объем, источник водоснабжения).
7. Ориентировочная потребность предприятия в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо); источник снабжения.
8. Транспортное обеспечение.
9. Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения.
10. Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим обоснованием примерного размера земельного участка и сроков его использования).
11. Водоотведение стоков. Методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство новых очистных сооружений.
12. Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду;
виды воздействия на компоненты природной среды (типы нарушений, наименование и количество ингредиентов-загрязнителей);
возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб, продолжительность воздействия).
13. Отходы производства (виды, объемы, токсичность), способы утилизации.
14. Источники финансирования намечаемой деятельности, учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты.
15. Использование готовой продукции (примерное распределение).

Инвестор (заказчик) _________________
"____" ____________ 200 _ г. Подпись





Приложение № 5
(рекомендуемое)

"УТВЕРЖДАЮ"
глава администрации
муниципального образования
"Город Инта"
"___" ________ 200 г.

АКТ
выбора земельного участка (площадки, трассы)
для строительства, согласования намечаемых проектных
решений, технических условий на присоединение к источникам
снабжения, инженерным сетям и коммуникациям объекта

Комиссия на основании распоряжения ___________________________
№ ___ от "____" _______________ 2001 года
в составе:
Председателя _____________________________________________________
и членов в лице от:
1. Инвестора (заказчика) _____________________________________
2. Исполнителя (проектная организация) _______________________
3. Комитета по земельным ресурсам и землеустройству __________
4. Собственника земли, землевладельца, землепользователя,
арендатора ___________________________________________________
5. Территориальной организации
проектной ____________________________________________________
изыскательской _______________________________________________
6. Архитектурно-градостроительной службы _____________________
7. Противопожарной службы ____________________________________
8. Санэпидемиологической службы ______________________________
9. Природоохранной службы ____________________________________
10. Штаба гражданской обороны и ЧС ___________________________
11. Службы электросетей ______________________________________
12. Службы ВК ________________________________________________
13. Службы связи _____________________________________________
14. Отделения МПС ____________________________________________
15. Госгортехнадзора _________________________________________
16. Госгорэнергонадзора ______________________________________
17. Службы автодорог _________________________________________
18. ГИБДД ____________________________________________________
19. Службы лесного хозяйства _________________________________
20. Службы водного хозяйства _________________________________
21. __________________________________________________________
произвела выбор земельного участка для ___________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заказчик _________________________________________________________
__________________________________________________________________
Характеристика объекта ___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сроки строительства ______________________________________________
На основании осмотра места и рассмотрения материалов
обоснования места размещения объекта установила, что для _________
(наименование объекта)
в гор. (поселке)_____________________ были рассмотрены (один, два,
три) земельных участка ___________________________________________
(по адресу и краткая характеристика участков)
__________________________________________________________________
Для строительства выбрана площадка, находящаяся __________________
__________________________________________________________________
(адрес)
Исходя из следующих факторов:
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________

ВЫВОДЫ

Комиссия, сравнив и оценив преимущества выбранной площадки
(трассы), считает:
1. Целесообразным использовать ее для строительства __________
__________________________________________________________________
и просит администрацию МО "Город Инта" резервировать указанный
участок площадью _________кв.м (га) для __________________________
__________________________________________________________________
2. Инвестору (заказчику) обеспечить:
__________________________________________________________________
(перенос существующих зданий, сооружений, коммуникаций, сохранение
__________________________________________________________________
растительного слоя, осушение заболоченных участков, выделение зон
__________________________________________________________________
для строительства и т.п.).
3. Подключение объекта к источникам снабжения и инженерным
сетям:
3.1. Энергоснабжение _________________________________________
3.2. Слаботочные устройства __________________________________
3.3. Водоснабжение ___________________________________________
3.4. Канализация _____________________________________________
3.5. Теплоснабжение __________________________________________

Настоящий акт является основным и окончательным документом о
согласовании основных проектных решений и технических условий на
присоединение объекта к источникам снабжения, инженерным сетям,
коммуникациям и сооружениям со сроком ______ лет.
4. Противопожарные мероприятия _______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Особые условия ____________________________________________
__________________________________________________________________

Приложения: 1. Картографические, топографические материалы:
схема ситуационного плана, с размещением объекта и указанием мест
присоединения его к существующим инженерным сетям и коммуникациям
общего пользования.
2. Технические условия на присоединение проектируемого объекта
к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям (ТУ
являются неизменными в течение нормативного срока проектирования и
строительства объекта).
3. Условия и требования территориальных органов управления и
надзора по соответствующим материалам предпроектных обоснований
инвестиций, в части мероприятий по соблюдению экологических,
санитарно-эпидемиологических, противопожарных, социальных условий,
норм и правил, обеспечивающих благоприятное воздействие объекта на
окружающую природную среду и население, а также предупреждения
возможных экологических и иных последствий.

Председатель комиссии

Члены комиссии:


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru