ЗАКОН Республики Коми от 06.10.2006 № 88-РЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "УКРЕПЛЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ" НА 2005 - 2008 ГОДЫ ("ПРАВОПОРЯДОК-2008")"
(принят ГС РК 21.09.2006)
Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 18.10.2006, № 188
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 23.01.2007, № 1, ст. 4679
Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ
"О ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "УКРЕПЛЕНИЕ
ПРАВОПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ" НА 2005 - 2008 ГОДЫ
("ПРАВОПОРЯДОК-2008")"
Принят
Государственным Советом Республики Коми
21 сентября 2006 года
Статья 1. Внести в Закон Республики Коми "О целевой республиканской программе "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005 - 2008 годы ("Правопорядок-2008")" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, № 9, ст. 3991; 2006, № 6, ст. 4452; № 8, ст. 4520; Республика, 2006, 16 мая) следующие изменения и дополнения:
1. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Утвердить целевую республиканскую программу "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005 - 2008 годы ("Правопорядок-2008"), включающую подпрограммы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005 - 2008 годы, "Безопасность дорожного движения в Республике Коми" на 2005 - 2008 годы, "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2005 - 2008 годы, "Государственная поддержка федеральных государственных учреждений Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми" на 2005 - 2008 годы, "Профилактика правонарушений в Республике Коми" на 2007 - 2008 годы согласно приложению.".
2. В целевой республиканской программе "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005 - 2008 годы ("Правопорядок-2008"), утвержденной указанным Законом (в приложении) (далее - Программа):
1) в паспорте Программы:
а) строку "Наименование Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Профилактика правонарушений в Республике Коми" на 2007 - 2008 годы";
б) строку "Основание для разработки Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"распоряжение Правительства Республики Коми от 18 сентября 2006 года № 303-р";
в) строку "Цели Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"осуществление государственной политики по профилактике правонарушений";
г) в строке "Задачи Программы":
в абзаце четырнадцатом слова "ФГУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми" заменить словами "федерального государственного учреждения (далее - ФГУ) ИК-19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми (далее - УФСИН России по Республике Коми)";
дополнить абзацами следующего содержания:
"осуществление организационной, научно-методической, информационной деятельности по профилактике правонарушений;
улучшение деятельности участковых уполномоченных милиции;
обеспечение профилактики правонарушений в общественных местах и на улицах;
повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях;
развитие учреждений социальной защиты населения;
привлечение детей и молодежи к участию в спортивных мероприятиях";
д) строку "Перечень основных программных мероприятий" дополнить абзацами следующего содержания:
"организационная, научно-методическая и информационная деятельность по профилактике правонарушений;
профилактика правонарушений на административных участках;
профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях;
создание экспериментальных площадок по профилактике правонарушений на базе общеобразовательных учреждений;
развитие учреждений социальной защиты населения;
привлечение детей и молодежи к участию в спортивных мероприятиях";
е) строку "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"
---------------T-----------------------------------------------------¬
¦Объемы и ¦в целом на реализацию Программы потребуется 231300,6¦
¦источники ¦тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета¦
¦финансирования¦Республики Коми, в том числе по годам: ¦
¦Программы ¦2005 год - 63547,9 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2006 год - 63805,9 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2007 год - 52218,9 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2008 год - 51727,9 тыс. рублей ¦
L--------------+------------------------------------------------------
";
ж) строку "Ожидаемые результаты реализации Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"повышение правовой грамотности населения в части профилактики правонарушений;
повышение роли участковых уполномоченных милиции в предупреждении правонарушений;
сокращение правонарушений в общественных местах и на улицах;
внедрение новых форм работы по профилактике правонарушений в образовательных учреждениях;
снижение удельного веса безнадзорных детей в общем числе детского населения с 3,52 процента до 3,27 процента;
увеличение удельного веса детей, охваченных внеурочной деятельностью образовательных учреждений, в общем числе безнадзорных и беспризорных с 24,5 процента до 41,3 процента;
улучшение деятельности учреждений системы социальной защиты населения;
увеличение количества детей, привлеченных к массовым спортивным мероприятиям";
2) раздел III "Задачи Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"осуществление организационной, научно-методической, информационной деятельности по профилактике правонарушений;
улучшение деятельности участковых уполномоченных милиции;
обеспечение профилактики правонарушений в общественных местах и на улицах;
повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях;
развитие учреждений социальной защиты населения;
привлечение детей и молодежи к участию в спортивных мероприятиях.";
3) дополнить Программу разделом IV(1) следующего содержания:
"IV(1). Оценка приоритетности задач,
для решения которых Программа принимается
Деятельность по укреплению правопорядка и общественной безопасности является одним из основных направлений государственной политики в Российской Федерации. Приоритетность задач Программы отражена в следующих документах:
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2004 и 2005 годов;
подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" федеральной целевой программы "Дети России" на 2003 - 2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года № 732;
подпрограмма "Безопасность дорожного движения" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848;
федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 года № 44;
федеральная целевая программа "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002 - 2006 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 года № 636.";
4) в разделе V "Система программных мероприятий":
а) абзац первый после слов "Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми" на 2005 - 2008 годы," дополнить словами "Профилактика правонарушений в Республике Коми" на 2007 - 2008 годы,";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"организационная, научно-методическая и информационная деятельность по профилактике правонарушений;
профилактика правонарушений на административных участках;
профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях;
создание экспериментальных площадок по профилактике правонарушений на базе образовательных учреждений;
развитие учреждений системы социальной защиты населения;
привлечение детей и молодежи к участию в спортивных мероприятиях.";
5) раздел VI "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"VI. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2005 - 2008 годах составит 231300,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
6) раздел VII "Ожидаемые результаты реализации Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"повышение правовой грамотности населения в части профилактики правонарушений;
повышение роли участковых уполномоченных милиции в предупреждении правонарушений;
сокращение правонарушений в общественных местах и на улицах;
внедрение новых форм работы по профилактике правонарушений в образовательных учреждениях;
снижение удельного веса безнадзорных детей в общем числе детского населения с 3,52 процента до 3,27 процента;
увеличение удельного веса детей, охваченных внеурочной деятельностью образовательных учреждений, в общем числе безнадзорных и беспризорных с 24,5 процента до 41,3 процента;
улучшение деятельности учреждений системы социальной защиты населения;
увеличение количества детей, привлеченных к массовым спортивным мероприятиям.".
3. В подпрограмме "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005 - 2008 годы Программы:
1) строку "Объемы и источники финансирования подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"
---------------T-----------------------------------------------------¬
¦Объемы ¦в целом на реализацию подпрограммы потребуется 122049¦
¦и источники ¦тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета¦
¦финансирования¦Республики Коми, в том числе по годам: ¦
¦подпрограммы ¦2005 год - 42269 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2006 год - 43250 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2007 год - 18390 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2008 год - 18140 тыс. рублей ¦
L--------------+------------------------------------------------------
";
2) раздел V "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составит 122049 тыс. рублей, в том числе по годам:
3) в разделе VIII "Перечень мероприятий подпрограммы":
а) позицию 1 подраздела 1 "Организационные мероприятия по укреплению правопорядка и общественной безопасности" исключить;
б) подраздел 2 "Развитие правовых основ профилактики правонарушений" исключить;
в) в подразделе 3 "Материально-техническое обеспечение милиции общественной безопасности":
в подразделе 3.1 "Приобретение технических средств для оснащения подразделений милиции общественной безопасности":
в графе 7 позиции 1 число "2000" заменить числом "1850";
в позиции 3:
в графе 7 число "1500" заменить числом "540";
в графе 8 число "1500" заменить числом "640";
позицию 4 изложить в следующей редакции:
в позиции 5:
в графе 3 число "2008" заменить числом "2006";
в графе 4 число "12000" заменить числом "8000";
в графах 7 и 8 число "2000" исключить;
в позиции 6:
в графе 3 число "2008" заменить числом "2006";
в графе 4 число "4000" заменить числом "2000";
в графах 7 и 8 число "1000" исключить;
позицию 7 изложить в следующей редакции:
в графах 4, 7 и 8 позиции "Итого по разделу 3" числа "134019", "24500" и "24000" заменить соответственно числами "122049", "18390" и "18140";
г) в графах 4, 7 и 8 позиции "Всего по подпрограмме" числа "134019", "24500" и "24000" заменить соответственно числами "122049", "18390" и "18140".
4. В подпрограмме "Государственная поддержка федеральных государственных учреждений Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми" на 2005 - 2008 годы Программы:
в разделе VIII "Перечень мероприятий подпрограммы":
в графе 5 подраздела 1 "Приведение условий содержания лиц, заключенных под стражу в соответствие с установленными требованиями":
в позиции 1 число "500" исключить;
в позиции 2 число "1500" исключить;
в позиции 3 число "3000" заменить числом "5000".
5. Дополнить Программу подпрограммой "Профилактика правонарушений в Республике Коми" на 2007 - 2008 годы" в редакции согласно приложению.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Правительству Республики Коми принять правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.
Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
г. Сыктывкар
6 октября 2006 года
№ 88-РЗ
Приложение
к Закону
Республики Коми
"О внесении изменений
и дополнений
в Закон
Республики Коми
"О целевой
республиканской программе
"Укрепление правопорядка
и общественной безопасности
в Республике Коми"
на 2005 - 2008 годы
("Правопорядок-2008")"
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ" НА 2007 - 2008 ГОДЫ ЦЕЛЕВОЙ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ "УКРЕПЛЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА
И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"
НА 2005 - 2008 ГОДЫ ("ПРАВОПОРЯДОК-2008")
---------------T-----------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦подпрограмма "Профилактика правонарушений в¦
¦подпрограммы ¦Республике Коми" на 2007 - 2008 годы целевой¦
¦ ¦республиканской программы "Укрепление правопорядка и¦
¦ ¦общественной безопасности в Республике Коми" на¦
¦ ¦2005 - 2008 годы ("Правопорядок-2008") (далее -¦
¦ ¦подпрограмма) ¦
+--------------+-----------------------------------------------------+
¦Основание для ¦распоряжение Правительства Республики Коми от 18¦
¦разработки ¦сентября 2006 года № 303-р ¦
¦подпрограммы ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Правительство Республики Коми ¦
¦подпрограммы ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------------------+
¦Цель ¦осуществление государственной политики по¦
¦подпрограммы ¦профилактике правонарушений ¦
+--------------+-----------------------------------------------------+
¦Задачи ¦осуществление организационной, научно-методической,¦
¦подпрограммы ¦информационной деятельности по профилактике¦
¦ ¦правонарушений; ¦
¦ ¦улучшение деятельности участковых уполномоченных¦
¦ ¦милиции; ¦
¦ ¦обеспечение профилактики правонарушений в¦
¦ ¦общественных местах и на улицах; ¦
¦ ¦повышение качества воспитательной работы в¦
¦ ¦образовательных учреждениях; ¦
¦ ¦развитие учреждений социальной защиты населения; ¦
¦ ¦привлечение детей и молодежи к участию в спортивных¦
¦ ¦мероприятиях ¦
+--------------+-----------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2007 - 2008 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦подпрограммы ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------------------+
¦Перечень ¦организационная, научно-методическая и информационная¦
¦основных ¦деятельность по профилактике правонарушений; ¦
¦мероприятий ¦профилактика правонарушений на административных¦
¦подпрограммы ¦участках; ¦
¦ ¦профилактика правонарушений в общественных местах и¦
¦ ¦на улицах; ¦
¦ ¦повышение качества воспитательной работы в¦
¦ ¦образовательных учреждениях; ¦
¦ ¦создание экспериментальных площадок по профилактике¦
¦ ¦правонарушений на базе общеобразовательных¦
¦ ¦учреждений; ¦
¦ ¦развитие учреждений социальной защиты населения; ¦
¦ ¦привлечение детей и молодежи к участию в спортивных¦
¦ ¦мероприятиях ¦
+--------------+-----------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Правительство Республики Коми, а также министерства и¦
¦подпрограммы ¦иные органы исполнительной власти Республики Коми;¦
¦ ¦территориальные органы федеральных органов¦
¦ ¦исполнительной власти (по согласованию); органы¦
¦ ¦местного самоуправления (по согласованию) ¦
+--------------+-----------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦в целом на реализацию подпрограммы потребуется 27676¦
¦источники ¦тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета¦
¦финансирования¦Республики Коми, в том числе по годам: ¦
¦подпрограммы ¦2007 год - 14159 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2008 год - 13517 тыс. рублей ¦
+--------------+-----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦повышение правовой грамотности населения в части¦
¦результаты ¦профилактики правонарушений; ¦
¦реализации ¦повышения роли участковых уполномоченных милиции в¦
¦подпрограммы ¦предупреждении правонарушений; ¦
¦ ¦сокращение правонарушений в общественных местах и на¦
¦ ¦улицах; ¦
¦ ¦внедрение новых форм работы по профилактике¦
¦ ¦правонарушений в образовательных учреждениях; ¦
¦ ¦снижение удельного веса безнадзорных детей в общем¦
¦ ¦числе детского населения с 3,52 процента до 3,27¦
¦ ¦процента; ¦
¦ ¦увеличение удельного веса детей, охваченных¦
¦ ¦внеурочной деятельностью образовательных учреждений,¦
¦ ¦в общем числе безнадзорных и беспризорных с 24,5¦
¦ ¦процента до 41,3 процента; ¦
¦ ¦улучшение деятельности учреждений системы социальной¦
¦ ¦защиты населения; ¦
¦ ¦увеличение количества детей, привлеченных к массовым¦
¦ ¦спортивным мероприятиям ¦
+--------------+-----------------------------------------------------+
¦Система ¦контроль за реализацией подпрограммы осуществляют¦
¦организации ¦Государственный Совет Республики Коми и Правительство¦
¦контроля за ¦Республики Коми ¦
¦исполнением ¦ ¦
¦подпрограммы ¦ ¦
L--------------+------------------------------------------------------
I. Содержание проблемы
и необходимость ее решения программным методом
Необходимость разработки настоящей подпрограммы вызвана сложившейся в Республике Коми оперативной обстановкой с правонарушениями, которая, несмотря на предпринимаемые меры, продолжает оказывать негативное воздействие на социально-экономическое развитие региона. Особенно острая обстановка сложилась с преступностью.
В 2005 году, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми, на территории Республики Коми было зарегистрировано свыше 31 тыс. преступлений, что на 16 процентов превышает уровень 2004 года. По уровню преступности Республика Коми в 2005 году находилась на первом месте среди регионов Северо-Западного федерального округа и на пятнадцатом среди субъектов Российской Федерации.
Численность потерпевших от преступных посягательств составила в 2005 году 23926 человек, из них 703 человека погибли, 617 человек получили тяжкий вред здоровью. По сравнению с 2004 годом значения данных показателей увеличились на 16, 10 и 8 процентов соответственно.
В 2006 году ситуация с преступностью также имеет негативные тенденции. За 7 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост количества преступлений отмечен по всем муниципальным образованиям. В целом по республике уровень преступности вырос на 22 процента, а раскрываемость преступлений снизилась с 59 до 54 процентов.
При этом большую часть граждан, уличенных в совершении преступлений, составляют молодые люди в возрасте от 14 до 29 лет. Ограниченные возможности для удовлетворения важнейших потребностей, ухудшение характеристик жизнедеятельности порождают процессы криминализации сознания и поведения подрастающего поколения. В отличие от взрослых подростки не обладают иммунитетом против антисоциальных явлений, поэтому легко идут на нарушение закона. Одной из основных причин детской и подростковой преступности является незанятость молодежи. За I полугодие 2006 года учащимися образовательных учреждений республики совершено 634 преступления, что на 11 процентов больше уровня прошлого года.
Острой остается проблема с детской безнадзорностью и беспризорностью. Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации как в России в целом, так и в республике, в частности. Она характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, дистанцированием школы от детей с трудной судьбой, криминализацией общества, ростом преступности среди несовершеннолетних.
На 1 июля 2006 года на учете в органах внутренних дел состоят 2392 несовершеннолетних.
Несмотря на проведение комплекса профилактических мероприятий, остается стабильно высоким число учащихся, не приступивших к обучению в образовательных учреждениях без уважительных причин (2003 год - 577, 2004 год - 604, 2005 год - 600).
В то же время в республике проводится недостаточная работа по профилактике правонарушений.
В средствах массовой информации, на телевидении, рекламных щитах недостаточно освещаются вопросы, направленные на повышение правовой грамотности населения.
Участковые уполномоченные милиции не имеют средств связи, оргтехники и другого необходимого оборудования для оперативного реагирования на заявления граждан, в связи с чем усложняется их работа по предупреждению правонарушений.
Требуется укрепление материально-технической базы реабилитационных центров системы социальной защиты населения для оказания помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Решение вышеназванных проблем возможно только при условии комплексного подхода и согласованных действий различных органов и структур, занимающихся профилактикой правонарушений.
При этом использование программно-целевого метода является наиболее приемлемым подходом, который позволит преодолеть негативные тенденции в сфере профилактики правонарушений и эффективно использовать средства республиканского бюджета Республики Коми.
II. Цель подпрограммы
Целью подпрограммы является осуществление государственной политики в сфере профилактики правонарушений.
III. Задачи подпрограммы
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
осуществление организационной, научно-методической, информационной деятельности по профилактике правонарушений;
улучшение деятельности участковых уполномоченных милиции;
обеспечение профилактики правонарушений в общественных местах и на улицах;
повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях;
развитие учреждений социальной защиты населения;
привлечение детей и молодежи к участию в спортивных мероприятиях.
IV. Оценка приоритетности задач,
для решения которых подпрограмма принимается
Деятельность по профилактике правонарушений является одним из основных направлений государственной политики Российской Федерации. Приоритетность данной деятельности отражена в следующих документах:
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2004 и 2005 годов;
Федеральный закон № 120-ФЗ от 24 июня 1999 года "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" федеральной целевой программы "Дети России" на 2003 - 2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года № 732.
Приоритетность задач подпрограммы на уровне Республики Коми подтверждается положениями Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года, одним из направлений которой является укрепление правопорядка, общественной безопасности и законности.
Главной целью в данном направлении определены защита прав личности, борьба с преступностью, предотвращение угроз безопасности населения.
V. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2007 - 2008 годы.
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2007 - 2008 годах составит 27676 тыс. рублей, в том числе по годам:
VII. Ожидаемая оценка результатов
и эффективности реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы ожидается:
повышение правовой грамотности населения;
повышение роли участковых уполномоченных милиции в предупреждении правонарушений;
сокращение правонарушений в общественных местах и на улицах;
внедрение новых форм работы по профилактике правонарушений в образовательных учреждениях и повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях;
снижение удельного веса безнадзорных детей в общем числе детского населения;
увеличение удельного веса безнадзорных детей, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем числе безнадзорных и беспризорных с 39,6 процента до 39,9 процента;
увеличение удельного веса детей, охваченных внеурочной деятельностью образовательных учреждений, в общем числе безнадзорных и беспризорных с 24,5 процента до 41,3 процента.
От реализации подпрограммы ожидается бюджетная, экономическая, социальная эффективность.
Бюджетная эффективность выражается:
в увеличении налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Коми вследствие снижения количества правонарушений, а также увеличения количества населения, прошедшего социальную реабилитацию и вовлеченного в трудовую деятельность.
Экономическая эффективность выражается:
в сокращении материального ущерба граждан и юридических лиц в результате предупреждения правонарушений участковыми уполномоченными милиции и проведения профилактических мероприятий в общественных местах и на улицах.
Социальная эффективность выражается:
в улучшении социального положения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
в создании обстановки спокойствия и безопасности на улицах и в других общественных местах.
VIII. Организация контроля за реализацией подпрограммы
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляют Государственный Совет Республики Коми и Правительство Республики Коми.
Правительство Республики Коми представляет в установленном порядке Государственному Совету Республики Коми отчет о ходе реализации подпрограммы.
Координация деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми по выполнению подпрограммы, а также контроль за выполнением ими мероприятий подпрограммы осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Коми.