ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 29.09.2006 № 9/3439
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УТОЧНЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МО ГО "СЫКТЫВКАР" НА 2007 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2009 ГОДА, ПРОГНОЗА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ МО ГО "СЫКТЫВКАР" НА 2007 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
"Панорама столицы", 05.10.2006, № 39 (опубликован без приложений)
"Панорама столицы", 12.10.2006, № 40/1 (спецвыпуск)
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2006 г. № 9/3439
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УТОЧНЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
НА 2007 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2009 ГОДА, ПРОГНОЗА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
НА 2007 ГОД
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 27.04.2006 № 110-р постановляю:
1. Утвердить уточненные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на 2007 год и на период до 2009 года согласно приложениям 1, 2.
2. Утвердить уточненные показатели прогноза развития муниципального сектора экономики МО ГО "Сыктывкар" на 2007 год согласно приложениям 3, 4.
3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава администрации
Р.ЗЕНИЩЕВ
Приложение 1
к Постановлению
главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 29 сентября 2006 г. № 9/3439
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МО ГО "СЫКТЫВКАР" НА 2007 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2009 ГОДА
Приложение 2
к Постановлению
главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 29 сентября 2006 г. № 9/3439
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УТОЧНЕННОМУ ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МО ГО "СЫКТЫВКАР" НА 2007 ГОД И НА ПЕРИОД
ДО 2009 ГОДА
1. Краткая информация о социально-экономическом развитии
МО ГО "Сыктывкар" за январь - август 2006 года
К положительным итогам социально-экономического развития города можно отнести следующее:
- В демографической ситуации положительным моментом является снижение смертности на 9% <1>. Естественная убыль населения сократилась на 12%.
--------------------------------
<1> Здесь и далее сравнение проводится с аналогичным периодом прошлого года.
- Оборот организаций (без субъектов малого предпринимательства) в фактически действовавших ценах возрос на 19% и составил 32 243,8 млн. рублей, что обусловлено приростом оборота организаций таких направлений, как:
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды (48%);
- транспорт и связь (21%);
- оптовой и розничной торговли (21%);
- обрабатывающие производства (13%).
- Значительный рост оборота по сравнению с отчетным периодом прошлого года сохраняется за организациями тех направлений деятельности, чьи доли в общем объеме оборота невелики:
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - при доле в общем объеме - 2,6% оборот составил 844,6 млн. руб. (прирост - 47%);
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 0,8%, 210,3 млн. руб. (65,8%);
- образование - 0,7%, 238,0 млн. руб. (64%);
- государственное управление, обязательное социальное обеспечение - 0,7%, 220,5 млн. руб. (28%);
- здравоохранение и предоставление социальных услуг - при доле в общем объеме 0,3% оборот составил 86,3 млн. руб. (прирост 23%).
- Индекс промышленного производства составил 102,6% (по республике - 103,4%).
- За отчетный период возросло производство электроэнергии - на 9%, теплоэнергии - на 5%, фанеры - на 5%, древесностружечных плит - на 24%, линолеума - в 2 раза, металлопластиковых окон - на 26%, металлопластиковых дверей - на 16%, водки и ликероводочных изделий - на 15%, пива - на 5%, минеральной воды - на 8%, макаронных изделий - в 4,2 раза, майонеза - на 5%, цельномолочной продукции - на 16%, масла - в 2,3 раза (увеличение объема производства ОАО "Пригородный", расширение ассортимента), газет - на 34%, журналов - на 72% (все газеты и журналы стали печататься в Коми республиканской типографии, организовано дополнительное обслуживание заказчиков из г. Киров).
- Производство продукции в сельскохозяйственных организациях возросло на 11%. Валовой сбор овощей вырос на 5%, увеличилось поголовье КРС на 8% и свиньи - на 48% (положительный результат деятельности ООО СХП "Комимяспром"); возросли объемы производства молока на 12%, яиц - на 22%, скота и птицы на убой (в живом весе) - на 14%.
- Основной объем перевозок приходился на автомобильный транспорт. Сохраняется тенденция роста по объемам перевозки пассажиров как автомобильным транспортом общего пользования (автобусами), так и воздушным транспортом (120% и 133% соответственно).
- За счет всех источников финансирования введено в действие 23,3 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, что почти в 7 раз превысило уровень прошлого года, из них 2,6 тыс. кв. метров введено индивидуальными застройщиками, что на 27% больше аналогичного периода прошлого года.
- Сальдированный финансовый результат организаций (прибыль минус убыток) за январь - июль т.г. составил 1796,7 млн. руб., что на 2% больше уровня прошлого года. Прибыль получили 80 организаций (62% от общего числа).
- Положительные изменения на потребительском рынке связаны с увеличением оборота розничной торговли на 17%, общественного питания - на 13%, увеличением объема платных услуг населению на 11%.
- Остается стабильной ситуация на рынке труда: возросла среднесписочная численность работников в организациях на 4%, уровень безработицы составил 0,6% к экономически активному населению (по республике - 2,0%), в 2,4 раза возросла заявленная организациями потребность в работниках, что в основном связано с сезонным увеличением спроса на временные и общественные работы.
- Размер среднемесячной номинальной начисленной оплаты труда на одного работника в январе - июле т.г. составил 12 025 руб., прирост - 23%. На 1 сентября т.г. по статистическим данным просроченной задолженности по заработной плате нет.
Наряду с положительными моментами выявлены и некоторые отрицательные тенденции в экономике города:
- Сохраняется естественная убыль населения; число разводов превысило число зарегистрированных браков на 7 процентных пункта.
- Сократилось производство деловой древесины на 19%, целлюлозы - на 2%, сборных конструкций - на 23%, нетканых материалов - на 16%, кондитерских изделий - на 34%, хлеба и хлебобулочных изделий - 4%, безалкогольных напитков - на 6%, колбасных изделий - на 32%, жирных сыров (включая брынзу) - на 6%.
- Грузооборот автотранспорта снизился на 28%.
- По данным МВД РК в городе зарегистрировано 9917 преступлений, что на 8% больше уровня прошлого года (доля Сыктывкара составила 41% в общем объеме по республике). Раскрываемость по городу снизилась с 49% на конец 2005 года до 42% (по республике - 54%).
2. Обоснование перспектив развития МО ГО "Сыктывкар"
в прогнозном периоде
При подготовке прогноза применялись следующие методы прогнозирования: экстраполяции (для прогнозирования параметров, которые имеют сравнительно стабильный характер), а также корреляционный анализ и балансовый метод, с помощью которых исследуются закономерности взаимосвязей параметров развития экономики.
Основой разработки прогноза явились:
- основные показатели социально-экономического развития МО "Город Сыктывкар" за 2004 - 2005 годы, МО ГО "Сыктывкар" за январь - август 2006 года;
- оценочные показатели развития территории в 2006 году;
- определение прогнозных показателей развития до 2009 года.
Уточненный вариант прогноза разработан в двух вариантах. Различия в количественных оценках этих вариантов определяются степенью выполнения поставленных задач в результате воздействия благоприятных или неблагоприятных тенденций и факторов социально-экономического развития.
Прогноз скорректирован с учетом уточненных Минэкономразвития РФ значений прогноза показателей инфляции до 2009 года, дефляторов по видам экономической деятельности, индексов цен производителей.
Демография
Численность населения на начало 2006 г. составила 244,8 тыс. человек (среднегодовая - 244,5 тыс. человек). Показатель имеет сравнительно стабильный характер, его значение спрогнозировано до 2009 года в пределах 245 тыс. человек, что обусловлено, в основном, превышением миграционного притока над естественной убылью населения.
Оборот организаций
По оценке, прирост оборота организаций (без субъектов малого предпринимательства) в 2006 году составит 2%, в прогнозном периоде его значение возрастет в пределах 102 - 104%; по малым предприятиям - в пределах 105 - 107%, что соответствует предварительному прогнозу.
Прогноз промышленного производства на 2007 - 2009 годы сформирован с учетом тенденций развития производства, анализа внутреннего и внешнего рынков, размеров поставок продукции для муниципальных нужд и предполагает увеличение объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами:
- по добыче полезных ископаемых - до 10% в сопоставимых ценах;
- по обрабатывающим производствам - на 2 - 4%;
- по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - на 1% в сопоставимых ценах (учтена динамика текущего года).
Прогнозный рост добычи полезных ископаемых обусловлен ростом потребности в гравии и песке строительных организаций города.
Прогноз производства важнейших видов продукции в натуральном выражении уточнен на основании информации градообразующих предприятий об их перспективах развития.
Прогнозируемое увеличение производства электроэнергии (по данным ОАО "Коми энергосбытовой компании") связано с ростом потребления электроэнергии по непромышленной группе потребителей вследствие открытия новых торговых точек, по промышленным и бюджетным потребителям - результат ежемесячного снятия показаний приборов учета. Кроме того, в полезный отпуск в 2006 году включены производственные и хозяйственные нужды ОАО ТГК-9 "Коми".
ОАО "Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК" приступило к разработке и реализации целого ряда инвестиционных проектов, наиболее крупные из них: строительство лесопильного завода "ТиллиЛеспромСыктывкар", строительство нового целлюлозного завода ("Дракон"), перевод на бесхлорную отбелку потока хвойной целлюлозы; реконструкция содорегенерационного котлоагрегата по сжиганию черных щелоков, инвестиции в дочерние лесозаготовительные предприятия. Данные капиталовложения обеспечат в 2009 году рост производства бумаги до 615 - 632 тыс. тонн.
ООО ПКП "Сыктывкарские бумажные изделия" приступило к разработке общей концепции развития предприятия, основным компонентом которой будет являться модернизация производства.
ООО "Сыктывкар Тиссью Групп" ввело в эксплуатацию еще одну высокотехнологичную линию "конвертинга", которая позволяет выпускать двухслойную туалетную бумагу и бумажные полотенца с использованием самой современной технологии теснения.
На предприятии ООО "Комитекс ЛИН" введена дополнительная линия по производству линолеума, что позволило уже по итогам 8 месяцев т.г. удвоить объемы производства.
ООО "Сыктывкарский фанерный завод" произвело реконструкцию линии по выпуску ДСП (стружечное отделение), наладило производство ламинированной ДСП, что в конечном итоге позволит к 2009 году увеличить объемы производства на 30 - 40%.
На ООО "СевЛесПил" установлена новая линия по сортировке пиломатериалов и произведена реконструкция агрегатной распиловочной линии.
ООО "Норвуд СМ", образованное в 2006 году вследствие реорганизации ООО "Човский ДОЗ", прогнозирует увеличить к 2009 году производство пиломатериалов в два раза (с 30 до 60 тыс. куб.м).
ГУП РК "Сыктывкарский ликероводочный завод" успешно приступило к обновлению "линейки" существующих брендов водки и ликероводочных изделий. Прогнозируемые объемы производства продукции превысили значения предварительного прогноза. Однако предприятие испытывает трудности при реализации продукции в связи с введением новых правил оборота подакцизных товаров.
Увеличению объемов производства в прогнозном периоде будет также способствовать выход на максимальную мощность выпуска продукции таких предприятий, как: ОАО "Сыктывкарпиво" (в настоящее время используется 40% мощности), ОАО "Молочный завод "Сыктывкарский" (задействовано 30% мощности).
Сельское хозяйство
В разделе "Сельское хозяйство" приведены объемы продукции по всем категориям производителей: сельскохозяйственным предприятиям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также хозяйствам населения.
В целом, финансовое состояние предприятий агропромышленного комплекса ОАО "Пригородный", ГУП ОПХ "Северное" НИПТИ АПК РК, ООО СХП "Комимяспром", подсобное хозяйство ЭМУП "Жилкомхоз" остается достаточно устойчивым.
На предприятии ОАО "Пригородный" завершены работы по техническому перевооружению молочного цеха, что позволило увеличить его производительность (молоко, масло); выращивается светокультура огурца, реализуется инвестиционный проект по выращиванию роз голландской селекции.
ООО СХП "Комимяспром" активно за счет собственных средств занимается реконструкцией производственных площадей. В 2005 г. приобретен племенной скот, улучшен рацион кормления свиней по половозрастным группам. И как следствие, рост объемов производства и объемов реализации продукции. В рамках национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" прошел согласование проект реконструкции свинокомплекса ООО СХП "Комимяспром". Реализация данного проекта позволит снизить падеж скота, увеличить среднесуточные привесы, а также объемы реализации продукции.
В прогнозном периоде объем произведенной сельхозпродукции запланирован в пределах 102 - 104%. При этом, около 40% общего объема составит продукция индивидуальных фермерских и личных подсобных хозяйств.
Рынок товаров и услуг
По оценке, ожидаемый в прогнозном периоде рост оборота розничной торговли составит 106 - 110% в сопоставимых ценах, общественного питания - 104 - 106%.
В прогнозном периоде запланировано открытие новых торговых предприятий, торговых центров, оснащенных современным оборудованием; продолжится реконструкция действующих мини-рынков.
Продолжат свое развитие услуги в сфере общественного питания путем внедрения новых технологий быстрого обслуживания (летние кафе, фаст-фуды, кофейни, спорт-бары). Особое внимание будет уделено совершенствованию организации школьного питания.
Современный рынок услуг отличается относительно высокой насыщенностью. Пик своего развития платные услуги достигли в 2003 и 2004 годах, когда их объем составил 114% и 116% к предыдущему году в сопоставимых ценах. В прогнозном периоде темпы роста медленнее: в пределах 103 - 106%; основной аспект должен быть уделен улучшению качества их предоставления и расширению видовой структуры.
Малое предпринимательство
Уточнение количества малых предприятий, а также среднесписочной численности работников, занятых на малых предприятиях, основано на экспресс-информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми.
Оборот малых организаций в 2009 году составит, по оценке, 31 млрд. рублей или половину оборота крупных и средних организаций города.
Развитие малого бизнеса, в том числе индивидуального, должно стать главным регулятором занятости экономически активного населения, оказать положительное влияние на рост денежных доходов населения.
Инвестиции
В целом, на период до 2009 года, инвестиционная активность в большей степени будет зависеть от желания предприятий вкладывать собственные средства в производство, принятых государственных программ, а также форм и методов регулирования инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.
В прогнозном периоде запланирована разработка и реализация целого ряда приоритетных инвестиционных проектов, предусматривающих модернизацию жилищно-коммунального хозяйства, развитие лесопромышленного комплекса, решение проблем в области охраны окружающей среды, развитие транспортной инфраструктуры; в области социальной политики, жилищного строительства.
Объем инвестиций, направляемых на реализацию федеральных целевых программ, во многом зависит от финансирования ФЦП "Жилище" на территории МО ГО "Сыктывкар".
Прогнозные объемы финансирования программы достигают в 2009 году 709 млн. рублей, в том числе по подпрограммам:
- "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" - 104 млн. рублей;
- "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" - 605 млн. рублей;
- "Обеспечение жильем молодых семей" - 36 млн. рублей.
Рост объемов инвестиций в социальную сферу (образование, здравоохранение) обозначен реализацией приоритетных национальных проектов.
Рынок труда
В 2007 - 2009 годах предполагается дальнейшая стабилизация на рынке труда. Запланировано увеличение занятых в экономике за счет динамично развивающихся производств, малого предпринимательства; снижение уровня безработицы до 0,7% к экономически активному населению.
Главными задачами политики содействия занятости на 2007 - 2009 годы являются: оказание бесплатных государственных услуг, развитие и повышение эффективности форм и методов социального партнерства на рынке труда, повышение качества предоставляемых государственных услуг.
Прогнозируемое увеличение фонда оплаты труда (в два раза за четыре года) рассчитано в пределах средней динамики его роста за последние три года с учетом сохранения темпов роста заработной платы, приоритетов социальной политики, изменения численности занятых в организациях города.
Развитие социальной сферы спрогнозировано в рамках предварительного прогноза:
- рост обеспеченности жителей больничными койками произойдет за счет приобретения коек МУЗ "Эжвинская детская городская поликлиника", ГУ "Коми Республиканская психиатрическая больница";
- запланировано развитие сети дошкольных образовательных учреждений, учреждений культурно-досугового типа.
Реализация муниципальной программы "Жилище - Сыктывкар" должна обеспечить увеличение в 2009 году годового объема ввода жилья со 100 тыс. кв.м в 2007 году до 165 тыс. кв.м в 2009 году.
Приложение 3
к Постановлению
главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 29 сентября 2006 г. № 9/3439
УТОЧНЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГНОЗА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
МО ГО "СЫКТЫВКАР" НА 2007 ГОД
Приложение 4
к Постановлению
главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 29 сентября 2006 г. № 9/3439
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УТОЧНЕННОМУ ПЛАНУ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ МО ГО "СЫКТЫВКАР" НА 2007 ГОД
План развития муниципального сектора экономики муниципального образования городского округа "Сыктывкар" разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на основе Методических рекомендаций Министерства экономического развития и торговли РФ.
Объекты муниципальной собственности.
Эффективность использования муниципальной собственности
По оценке, в 2006 году количество организаций муниципальной формы собственности составит 223 единицы, из них 88% - учреждения социальной сферы. В 2007 году ожидается сокращение числа объектов муниципальной собственности до 221.
В соответствии с Положением о порядке планирования приватизации муниципального имущества, руководствуясь Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ, на основании решений Совета МО ГО "Сыктывкар" от 26.05.2006 № 27/05-415 и от 28.06.2006 № 28/06-454 в прогнозный план приватизации на 2006 год внесены: нежилые помещения общей площадью 1,6 тыс. кв.м, здание гостиницы "Сысола" (2,1 тыс. кв.м), здание кинотеатра "Родина" (0,7 тыс. кв.м). И как следствие - рост в 2006 году доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, до 152 млн. рублей (новые объекты - на сумму 132,5 млн. рублей); сокращение доходов в 2007 году от сдачи в аренду на 14% к уровню 2006 года в действующих ценах.
Значение показателя залоговых операций с муниципальным имуществом изменился в связи с предоставлением СМУП "Жилкомфонд" имущества в залог в обеспечение обязательств ООО "Тепловая компания".
Снижение арендной платы за землю в 2006 - 2007 годах обусловлено выкупом земельных участков арендаторами и введением земельного налога (из кадастровой стоимости земельных участков). Продажа земельных участков принята на уровне текущего года.
Бюджет муниципального образования
(с 01.01.2006 с Эжвинским районом)
Оценка налоговых доходов на 2006 - 2007 годы осуществлена на основе действующего бюджетного и налогового законодательства. При этом оценена налоговая база по каждому отдельному налогу, являющемуся источником формирования местного бюджета, а также условия налогообложения, установленные налоговым законодательством. Оценка неналоговых доходов основана на принципах повышения эффективности использования муниципального имущества. При этом в прогнозном периоде при формировании и расходовании бюджетных средств сохранятся приоритеты 2005 и 2006 года.
В 2007 году основной (целевой) вариант прогноза базируется на ожидаемом росте доходов (в том числе собственных), а также расходов бюджета муниципального образования на 7% и оптимистический - на 9% соответственно к ожидаемому уровню 2006 года.
Инвестиционная активность
В 2005 году наблюдалось повышение инвестиционной активности. В структуре муниципальных инвестиций более 70% пришлось на инвестиции в жилищно-коммунальное хозяйство: ремонт жилищного фонда, магистральных сетей водопровода, канализации, тепла, благоустройство.
Значительный рост инвестиций в 2006 - 2007 годах объясняется тем, что по данным МУП "Сыктывкарский водоканал" с 2006 года предприятием начинается освоение кредитных средств по договору с Европейским банком Реконструкции и развития, средств (гранта) Фонда Природоохранного Партнерства Северное Измерение (ППСИ), софинансирование проекта "Развитие и модернизация муниципальной системы водоснабжения и водоотведения г. Сыктывкара".
В итоге, доля муниципального сектора в общем объеме инвестиций в основной капитал по муниципальному образованию возрастет с 3,6% в 2005 году до 5,3% или 7,1% в 2007 году соответственно.
Денежные доходы и расходы населения
В 2006 году годовой фонд оплаты труда составит, по оценке, 16,9 млрд. руб., расходы на выплату пенсий и пособий по данным ОПФР по РК - 2,7 млрд. руб.
Увеличение ФОТ в 2006 - 2007 годах связано с ростом заработной платы в бюджетной сфере и сфере материального производства.
В соответствии с решениями правительства РФ предусмотрено неоднократное увеличение в течение года размера пенсий, в связи с чем в 2006 - 2007 годах прогнозируется увеличение пенсионных выплат на 14% и 13% (15%) соответственно.
Потребительский рынок
Оборот розничной торговли организаций муниципальной формы собственности в 2006 году сложится, по оценке, в размере 154,0 млн. рублей. В 2007 году сократится доля муниципального сектора в общем объеме розничного товарооборота.
В 2007 году произойдет уменьшение доли муниципального сектора экономики в общем объеме платных услуг населению по сравнению с предыдущим периодом. В прогнозируемом периоде предполагаются следующие направления в сфере оказания платных услуг населению:
- оказание жилищных услуг населению на конкурсной основе;
- делегирование функций организаций муниципальной формы собственности по оказанию платных услуг организациям всех форм собственности;
- приведение перечня социальных услуг в соответствие с национальными стандартами РФ.
Рынок труда
Среднегодовая численность населения в 2006 году составит, по оценке, 244,9 тыс. человек, из них занятое экономически активное население - 136 тыс. человек. В 2007 году доля занятых в организациях муниципальной формы собственности в общей численности занятых сохранится на уровне 2006 года.
По оценке, в 2007 году среднегодовая численность работающих в органах местного самоуправления увеличится в связи с приведением новой структуры администрации МО ГО "Сыктывкар" в соответствие с Законом РК от 05.03.2005 № 9-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми".
Жилищный фонд
Общая площадь муниципального жилищного фонда в 2006 году (по предварительным данным) составит 1719,6 тыс. кв.м.
В рамках действующей законодательной и нормативно-правовой базы общая площадь муниципального жилищного фонда, по оценке, в 2007 году сократится на 11,6% и составит 1520 тыс. кв. метров. Несмотря на ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования, доля ветхого аварийного жилья сохранится на уровне 2005 года.