Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Прилузский" от 08.09.2006 № 5
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ПРИЛУЗСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Знамя труда", 21.09.2006, № 114-116


Вступил в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 8 сентября 2006 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОПРОСА ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ПРИЛУЗСКИЙ"

На основании статьи 130 Конституции Российской Федерации, статьи 31 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 20 Устава муниципального образования муниципального района "Прилузский" Совет муниципального района "Прилузский" решил:
1. Утвердить Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном районе "Прилузский" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Совета
муниципального района
"Прилузский"
Е.М.ТИМУШЕВА





Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Прилузский"
от 8 сентября 2006 г. № 5

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ПРИЛУЗСКИЙ"

Настоящее Положение, реализуя нормы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливает порядок назначения, проведения и подведения итогов опроса граждан на территории муниципального района "Прилузский" (далее по тексту - муниципальный район).

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Опрос граждан

Опрос граждан является одной из форм прямого волеизъявления населения и проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района.

Статья 2. Право граждан на участие в опросе

1. В опросе граждан могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
2. Жители муниципального района участвуют в опросе лично. Каждый житель муниципального района, участвующий в опросе, имеет только один голос.
3. Жители муниципального района участвуют в опросе на основе равного и прямого волеизъявления.
4. Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
5. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.
6. Мнение граждан муниципального района, выявленное в ходе опроса, носит для органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, органов государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендательный характер.

Глава II. ТЕРРИТОРИЯ И ВОПРОСЫ, РАЗРЕШАЕМЫЕ В ХОДЕ ОПРОСА

Статья 3. Территория проведения опроса

Опрос может проводиться на всей территории муниципального района или на части территории муниципального района (в подъезде многоквартирного жилого дома, в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, жилого микрорайона, сельского населенного пункта, на иной территории проживания граждан).

Статья 4. Вопросы, разрешаемые в ходе опроса

1. На опрос могут выноситься:
- вопросы местного значения, определенные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- вопросы изменения целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса, не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Коми.
3. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса, должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования, то есть на них можно было бы дать только однозначный ответ.

Статья 5. Виды опроса

1. Опрос проводится путем тайного или поименного голосования в течение одного или нескольких дней.
Голосование при опросе осуществляется в пунктах проведения опроса (далее по тексту Положения - "пункты опроса" в соответствующих падежах) либо по месту жительства граждан, имеющих право принимать участие в опросе.
2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах опроса.
3. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам как в пунктах опроса, так и членами комиссии по проведению опроса по месту жительства граждан.

Глава III. НАЗНАЧЕНИЕ ОПРОСА

Статья 6. Инициатива проведения опроса

1. Опрос граждан муниципального района проводится по инициативе:
- Совета муниципального района или главы муниципального района - руководителя администрации муниципального района - по вопросам местного значения;
- органов государственной власти Республики Коми - по вопросам изменения целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Инициатива проведения опроса, принадлежащая Совету муниципального района, выражается в принятии указанным органом соответствующего решения о назначении опроса.
Инициатива проведения опроса, принадлежащая главе муниципального района - руководителю администрации муниципального района, выражается в направлении в Совет муниципального района ходатайства о проведении опроса.
В ходатайстве о проведении опроса указываются:
- мотивы проведения опроса;
- предлагаемые формулировки вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос;
- территория опроса;
- предполагаемая дата проведения опроса.

Статья 7. Назначение опроса

1. Решение о назначении опроса принимается Советом муниципального района.
2. Решение о назначении опроса Советом муниципального района принимается на ближайшем заседании большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района.
3. Совет муниципального района вправе отказать инициатору в проведении опроса, если формулировка вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос, противоречит действующему законодательству, настоящему Положению.
4. В решении Совета муниципального района о назначении опроса граждан указываются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального района, участвующих в опросе.
Дата проведения опроса назначается таким образом, чтобы период со дня принятия решения о назначении опроса до даты его проведения не превышал 30 дней.
5. Решение Совета муниципального района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в срок не позднее 20 дней со дня принятия.
Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.

Статья 8. Комиссия по проведению опроса

1. В целях организации проведения опроса Совет муниципального района формирует комиссию по проведению опроса граждан (далее - комиссия).
Работа комиссии осуществляется на общественных началах.
Комиссия формируется на основе предложений инициаторов опроса.
Состав и количество членов комиссии определяется решением Совета муниципального района по проведению опроса.
Указанное решение принимается Советом муниципального района вместе с решением о назначении опроса граждан.
2. Комиссия созывается не позднее чем на пятый день после принятия решения о ее образовании и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя (ей) председателя комиссии и секретаря комиссии.
В срок не позднее пяти дней со дня первого заседания комиссия в соответствии с настоящим Положением утверждает участки опроса, а также в случае, если опрос проводится в пунктах опроса, утверждает количество и местонахождение таких пунктов.
3. Комиссия по проведению опроса:
- организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса граждан;
- осуществляет контроль за соблюдением прав жителей муниципального района на участие в опросе;
- не позднее чем за 10 дней до проведения опроса оповещает жителей муниципального района о дате, времени, форме проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) при проведении опроса, форме опросного списка и опросного листка, своем местонахождении, номере телефона и иных необходимых сведениях;
- обеспечивает изготовление опросных списков и опросных листов;
- обеспечивает участие жителей муниципального района в опросе;
- организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением;
- определяет результаты опроса;
- взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией муниципального района.
5. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса Совету муниципального района.

Статья 9. Участки опроса. Списки граждан, имеющих право на участие в опросе

1. Участок опроса - определенная комиссией по проведению опроса территория муниципального района, на которой осуществляется опрос граждан.
Территория опроса может составлять единый участок опроса либо, по решению комиссии, может быть разделена на несколько участков опроса.
2. В список участников опроса включаются жители муниципального района, обладающие избирательным правом и подлежащие опросу.
3. Список участников опроса составляется комиссией отдельно по каждому населенному пункту, входящему в состав муниципального района.
В списке участников опроса указываются:
- фамилия, имя, отчество участника опроса;
- дата рождения участника опроса;
- место жительства участника опроса.
4. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
5. Окончательные списки участников опроса должны быть составлены не позднее чем за пять дней до проведения опроса.

Статья 10. Опросный список

1. Опросный список применяется при поименном голосовании и представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства участников опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты ответа голосующего словами "ДА" или "НЕТ" и оставляется место для подписи участников голосования.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном списке последовательно.
2. Опросный список подписывается председателем комиссии на каждой странице.

Глава IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА

Статья 11. Проведение опроса

1. Опрос проводится в день, назначенный Советом муниципального района в решении о назначении опроса граждан.
2. Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому (выносимым) на опрос.
Заинтересованные стороны вправе проводить агитацию в период со дня опубликования решения о назначении опроса до дня проведения опроса граждан.
3. В день (дни) проведения опроса агитация запрещается.

Статья 12. Порядок проведения тайного голосования при опросе

1. Тайное голосование при опросе проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются.
2. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке участников опроса.
Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.
3. В случае, если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии.
Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.
4. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования.
При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "ДА" или "НЕТ" в соответствии со своим волеизъявлением.
Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.
5. В случае, если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного.
Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилий данного участника.
Испорченный опросный лист погашается, о чем членами комиссии составляется соответствующий акт.
6. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии.
Число ящиков для голосования определяется комиссией.
Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.
7. Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе.
Решение об отстранении принимается членом комиссии, возглавляющим работу комиссии на данном участке, с составлением соответствующего протокола и подписями всех членов комиссии, осуществляющих проведение опроса на данном участке.

Статья 13. Порядок проведения поименного голосования при опросе

1. Поименное голосование может проводиться как в пунктах проведения опроса, так и по месту жительства граждан.
2. Поименное голосование может проводиться как по опросным листам, так и по опросным спискам.
3. При поименном голосовании по опросным спискам голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит любой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.
4. При поименном голосовании по опросным листам голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "ДА" или "НЕТ" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается.
По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.

Глава V. УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА

Статья 14. Установление результатов опроса

1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты опроса путем обработки полученных данных.
2. На основании полученных результатов в срок не позднее 10 дней со дня окончания опроса составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
а) номер и дата составления протокола;
б) сроки проведения опроса;
в) территория опроса;
г) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;
д) число граждан, принявших участие в опросе;
е) признание опроса состоявшимся либо несостоявшимся;
ж) признание опроса действительным либо недействительным;
з) количество голосов, поданных "ДА" при ответе на вопрос, вынесенный на опрос;
и) количество голосов, поданных "НЕТ" при ответе на вопрос, вынесенный на опрос;
к) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если при ответе на него "ДА" проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
3. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов производится по каждому вопросу отдельно.
4. Недействительными признаются записи в опросном списке:
- если невозможно достоверно установить мнение участника опроса;
- если запись не содержит данных о голосовавшем или его подписи;
- повторяющиеся записи.
5. Недействительными признаются опросные листы:
- не установленного образца;
- не имеющие отметок членов комиссии;
- листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участника опроса.
6. Комиссия признает опрос несостоявшимся, если количество жителей, принявших участие в опросе, менее установленной решением Совета муниципального района о назначении опроса минимальной численности жителей муниципального района, участвующих в опросе.
7. Комиссия признает результаты опроса недействительными:
- если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан;
- если количество опросных листов, признанных действительными, составляет менее 80% от количества граждан, принявших участие в опросе.
8. Протокол о результатах опроса составляется в 3 экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.
В случае если во время подписания протокола некоторые члены комиссии отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия.
Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
День подписания протокола членами комиссии является днем установления результатов опроса.
9. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными листами или опросными списками направляется в Совет муниципального района, третий экземпляр направляется инициатору проведения опроса.
Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.
К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения.
Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.

Статья 15. Результаты опроса

1. Результаты опроса подлежат обнародованию в срок не позднее 20 дней со дня их установления.
Результаты опроса учитываются при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти Республики Коми.
2. В случае принятия органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы обязаны в течение 20 дней после принятия соответствующего решения довести до населения причины такого решения путем опубликования (обнародования) соответствующей информации.

Статья 16. Финансовое обеспечение проведения опроса

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
- за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления муниципального района;
- за счет средств бюджета Республики Коми - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Коми.





Приложение № 1
к Положению
о порядке назначения
и проведения опроса граждан

ОПРОСНЫЙ СПИСОК
_____________________________________________________________
(участок опроса, наименование населенного пункта)
_____________________________________________________________
(дата (период) проведения опроса)

   ----T--------T------T-------T--------------------T--------------------¬

¦ № ¦Ф.И.О. ¦Год ¦Адрес ¦ Текст вопроса ¦ Текст вопроса ¦
¦п/п¦участни-¦рожде-¦места ¦"__________________"¦"__________________"¦
¦ ¦ка ¦ния ¦житель-+----T----T-----T----+----T----T-----T----+
¦ ¦опроса ¦ ¦ства ¦"Да"¦под-¦"Нет"¦под-¦"Да"¦под-¦"Нет"¦под-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пись¦ ¦пись¦ ¦пись¦ ¦пись¦
L---+--------+------+-------+----+----+-----+----+----+----+-----+-----


Председатель комиссии ________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________
(подпись, дата)
________________________________________
(место печати)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru