Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Ижемский район" от 24.12.2005 № 229
(ред. от 29.08.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МО "ИЖЕМСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Новый Север", 25.01.2006, № 6-7.



Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием решения Совета МО муниципального района "Ижемский" от 27.11.2007 № 3-6/4.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИЖЕМСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2005 г. № 229

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МО "ИЖЕМСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решения Совета МО муниципального района "Ижемский"
от 29.08.2006 № 287)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в МО "Ижемский район", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет МО "Ижемский район" решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в МО "Ижемский район".
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.

Председатель Совета
МО "Ижемский район"
И.С.АРТЕЕВ





Утверждено
решением
Совета МО "Ижемский район"
от 24 декабря 2005 г. № 229

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МО "ИЖЕМСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решения Совета МО муниципального района "Ижемский"
от 29.08.2006 № 287)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом МО "Ижемский район" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета МО "Ижемский район" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом МО "Ижемский район".

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в МО "Ижемский район"

Бюджетные правоотношения в МО "Ижемский район" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет МО "Ижемский район" - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств МО "Ижемский район";
расходные обязательства МО "Ижемский район" - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными МО "Ижемский район" или от имени МО "Ижемский район" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности МО "Ижемский район" предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета МО "Ижемский район";
реестр расходных обязательств МО "Ижемский район" - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО "Ижемский район", принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления МО "Ижемский район" договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств МО "Ижемский район", подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета МО "Ижемский район" и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства МО "Ижемский район" - расходные обязательства МО "Ижемский район", возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств МО "Ижемский район" и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета МО "Ижемский район" и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств МО "Ижемский район" в предстоящие три года;
принимаемые обязательства МО "Ижемский район" - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов МО "Ижемский район", заключения МО "Ижемский район" или от имени МО "Ижемский район" договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств МО "Ижемский район" в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов МО "Ижемский район" на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом МО "Ижемский район" комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития МО "Ижемский район";
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации МО "Ижемский район", осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации МО "Ижемский район", имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МО "Ижемский район" осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления МО "Ижемский район", имеющий право распределять средства бюджета МО "Ижемский район" по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления МО "Ижемский район", имеющий право распределять средства бюджета МО "Ижемский район" по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета МО "Ижемский район" в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
для муниципального района
консолидированный бюджет МО "Ижемский район" - бюджет МО "Ижемский район" и свод бюджетов поселений, входящих в состав МО "Ижемский район";
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в МО "Ижемский район"

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета МО "Ижемский район" с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета МО "Ижемский район", формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет МО "Ижемский район" в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета МО "Ижемский район" за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета МО "Ижемский район" должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет МО "Ижемский район" в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете МО "Ижемский район" на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета МО "Ижемский район";
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета МО "Ижемский район" по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет МО "Ижемский район" в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в МО "Ижемский район"

Бюджетный процесс в МО "Ижемский район" включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета МО "Ижемский район";
- рассмотрение и утверждение бюджета МО "Ижемский район";
- исполнение бюджета МО "Ижемский район";
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в МО "Ижемский район" являются:
- Совет МО "Ижемский район";
- глава МО "Ижемский район";
- главы местных поселений;
- местные поселения;
- Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе;
- контрольный орган МО "Ижемский район";
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в МО "Ижемский район".

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет МО "Ижемский район":
- рассматривает и утверждает бюджет МО "Ижемский район" и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета МО "Ижемский район";
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета МО "Ижемский район", утверждает порядок формирования контрольного органа МО "Ижемский район";
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития МО "Ижемский район";
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет МО "Ижемский район" доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений МО "Ижемский район" нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Республики Коми в бюджет МО "Ижемский район" путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете МО "Ижемский район");
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета МО "Ижемский район" районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Совет МО "Ижемский район" имеет право на:
- получение от органов местной администрации МО "Ижемский район" сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета МО "Ижемский район";
- получение от Финансового управления МФ РК в Ижемском районе оперативной информации об исполнении бюджета МО "Ижемский район";
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета МО "Ижемский район";
- вынесение оценки деятельности Финансового управления МФ РК в Ижемском районе.
2. Глава МО "Ижемский район":
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику МО "Ижемский район";
- направляет бюджетное послание Совету МО "Ижемский район";
- вносит на рассмотрение Совета МО "Ижемский район" проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет МО "Ижемский район" предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета МО "Ижемский район", предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета МО "Ижемский район";
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация МО "Ижемский район":
- организует составление программы социально-экономического развития МО "Ижемский район", перспективного финансового плана, проекта бюджета МО "Ижемский район" на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом МО "Ижемский район".
4. Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе:
- составляет проект бюджета МО "Ижемский район";
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету МО "Ижемский район";
- организует исполнение и исполняет бюджет МО "Ижемский район";
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета МО "Ижемский район" и исполнения бюджета МО "Ижемский район";
- составляет отчетность об исполнении бюджета МО "Ижемский район";
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета МО "Ижемский район", в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией МО "Ижемский район";
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета МО "Ижемский район" по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону МО "Ижемский район" в договорах о предоставлении средств бюджета МО "Ижемский район" на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет МО "Ижемский район") в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета МО "Ижемский район" на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета МО "Ижемский район".
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансового управления МФ РК в Ижемском районе;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Финансовому управлению МФ РК в Ижемском районе сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны МО "Ижемский район":
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета МО "Ижемский район"

Доходы бюджета МО "Ижемский район" формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Коми о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета МО "Ижемский район" о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета МО "Ижемский район"

1. Из бюджета МО "Ижемский район" в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета МО "Ижемский район" - расходные обязательства МО "Ижемский район", исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными МО "Ижемский район" или от имени МО "Ижемский район" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Коми.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета МО "Ижемский район" создается резервный фонд администрации МО "Ижемский район" в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией МО "Ижемский район".
Администрация МО "Ижемский район" ежеквартально информирует Совет МО "Ижемский район" о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств МО "Ижемский район".
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства МО "Ижемский район" могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства МО "Ижемский район" не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления МО "Ижемский район" используют все полномочия по формированию доходов бюджета МО "Ижемский район" для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства МО "Ижемский район" как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого МО "Ижемский район" дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени МО "Ижемский район".
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - МО "Ижемский район".
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом МО "Ижемский район".
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией МО "Ижемский район".
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета МО "Ижемский район", утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета МО, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета МО "Ижемский район" без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом МО "Ижемский район" о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета МО "Ижемский район" может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета МО "Ижемский район" без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета МО "Ижемский район".
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией МО "Ижемский район" при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет МО "Ижемский район" на этапе принятия решения о бюджете и Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе на этапе составления и исполнения бюджета МО "Ижемский район", а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета МО "Ижемский район" по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией МО "Ижемский район".

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МО "ИЖЕМСКИЙ РАЙОН"

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 13. Основы составления проекта бюджета МО "Ижемский район"

1. Составление проекта бюджета МО "Ижемский район" - исключительная прерогатива администрации МО "Ижемский район".
Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе.
2. Составлению проекта бюджета МО "Ижемский район" должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития МО "Ижемский район";
- основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Ижемский район" на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов МО "Ижемский район" на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств МО "Ижемский район".
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Республики Коми о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета МО "Ижемский район" о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет МО "Ижемский район";
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета МО "Ижемский район" разрабатывается перспективный финансовый план МО "Ижемский район" на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития МО "Ижемский район"

1. Прогноз социально-экономического развития МО "Ижемский район" разрабатывается отделом экономического анализа, прогнозирования и капитального строительства администрации МО "Ижемский район" на основе данных социально-экономического развития МО "Ижемский район" за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития МО "Ижемский район" до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития МО "Ижемский район" вносится на рассмотрение главе МО "Ижемский район" не позднее 11 ноября.
Изменение прогноза социально-экономического развития МО "Ижемский район" в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета МО "Ижемский район" влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития МО "Ижемский район" включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Ижемский район"

Основные направления бюджетной политики МО "Ижемский район" должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета МО "Ижемский район" в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития МО "Ижемский район".
Основные направления налоговой политики МО "Ижемский район" должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета МО "Ижемский район"; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Финансовым управлением МФ РК в Ижемском районе и утверждаются главой МО "Ижемский район".
Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов МО "Ижемский район"

Баланс финансовых ресурсов МО "Ижемский район" представляет собой баланс всех доходов и расходов МО "Ижемский район" и хозяйствующих субъектов на территории МО "Ижемский район".
Баланс финансовых ресурсов составляется отделом экономического анализа, прогноза и капитального строительства администрации МО "Ижемский район" на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития МО "Ижемский район".
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы МО "Ижемский район" исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план МО "Ижемский район" представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет МО "Ижемский район" доходов, финансированию из бюджета МО "Ижемский район" расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается отделом экономического анализа, прогноза и капитального строительства администрации МО "Ижемский район" одновременно с проектом бюджета МО "Ижемский район" на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией МО "Ижемский район".
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета МО "Ижемский район" о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы МО "Ижемский район";
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана МО "Ижемский район" обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией МО "Ижемский район", учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией МО "Ижемский район", и представляется в качестве информации в Совет МО "Ижемский район" одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Советом МО "Ижемский район" не утверждается.
Утвержденный администрацией МО "Ижемский район" перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией МО "Ижемский район".
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Реестр расходных обязательств МО "Ижемский район"

1. Реестр расходных обязательств МО "Ижемский район" ведется Финансовым управлением МФ РК в Ижемском районе и представляется в Министерство финансов Республики Коми в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств МО "Ижемский район" являются:
- полнота отражения расходных обязательств МО "Ижемский район" и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств МО "Ижемский район" и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах МО "Ижемский район", содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств МО "Ижемский район";
- достоверность сведений о расходных обязательствах МО "Ижемский район", содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств МО "Ижемский район" устанавливается нормативным правовым актом администрации МО "Ижемский район".
4. Данные реестра расходных обязательств МО "Ижемский район" используются при разработке перспективного финансового плана МО "Ижемский район" (в части бюджета действующих обязательств МО "Ижемский район") и проекта бюджета МО "Ижемский район" на очередной финансовый год.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией МО "Ижемский район" в виде нормативов расходов бюджетов МО "Ижемский район" на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств МО "Ижемский район" и планировании расходов бюджета МО "Ижемский район" на очередной финансовый год.

Статья 19. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации МО "Ижемский район" в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета МО "Ижемский район".
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом МО "Ижемский район".
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации МО "Ижемский район" в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 20. Основные этапы составления проекта бюджета МО "Ижемский район"

1. Составление проекта бюджета МО "Ижемский район" начинается в срок до 20 ноября 2005 года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета МО "Ижемский район" на очередной финансовый год принимается администрацией МО "Ижемский район" в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета МО "Ижемский район" на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет МО "Ижемский район" одновременно с проектом бюджета МО "Ижемский район".
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета МО "Ижемский район", объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета МО "Ижемский район" на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета МО "Ижемский район" в очередном финансовом году, разрабатываются Финансовым управлением МФ РК в Ижемском районе с учетом:
- показателей перспективного финансового плана МО "Ижемский район" на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств МО "Ижемский район", исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета МО "Ижемский район";
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы МО "Ижемский район".
7. Проект решения о бюджете МО "Ижемский район", составляемый Финансовым управлением МФ РК в Ижемском районе, должен содержать:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: статья 12 в Положении отсутствует, имеется в виду пункт 8 статьи 11.
   ------------------------------------------------------------------

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета МО "Ижемский район", установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета МО "Ижемский район";
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств МО "Ижемский район" в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета МО "Ижемский район";
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: статья 12 в Положении отсутствует, имеется в виду пункт 8 статьи 11.
   ------------------------------------------------------------------

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: статья 12 в Положении отсутствует, имеется в виду пункт 8 статьи 11.
   ------------------------------------------------------------------

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления МО "Ижемский район" полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете МО "Ижемский район" являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета МО "Ижемский район";
- программа муниципальных внутренних заимствований МО "Ижемский район".
9. Одновременно с проектом решения о бюджете МО "Ижемский район" на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета МО "Ижемский район" за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета МО "Ижемский район" о внесении изменений и дополнений в решения Совета МО "Ижемский район" о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета МО "Ижемский район", относительно действующих и принимаемых обязательств МО "Ижемский район";
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета МО "Ижемский район" на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 30 ноября представляются в администрацию МО "Ижемский район".
Администрация МО "Ижемский район" рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 10 декабря принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет МО "Ижемский район".

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете в Совет МО "Ижемский район"

Глава МО "Ижемский район" вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет МО "Ижемский район" не позднее 15 декабря.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет МО "Ижемский район" проектов решений об изменении и дополнении решений Совета МО "Ижемский район" о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет МО "Ижемский район" представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Совета МО "Ижемский район" относительно действующих и принимаемых обязательств МО "Ижемский район";
- баланс финансовых ресурсов МО "Ижемский район" на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета МО "Ижемский район" за текущий финансовый год;
- прогноз консолидированного бюджета МО "Ижемский район" на очередной финансовый год.

Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете МО "Ижемский район"

1. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете МО "Ижемский район" депутатам Совета МО "Ижемский район" проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
2. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете МО "Ижемский район" рассматривается во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете МО "Ижемский район" принимается окончательно.
3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете МО "Ижемский район" решением председателя Совета МО "Ижемский район" может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации МО "Ижемский район" и Совета МО "Ижемский район".
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете МО "Ижемский район" в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета МО "Ижемский район".

Статья 23. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете МО "Ижемский район" должно быть рассмотрено, утверждено Советом МО "Ижемский район" и обнародовано до начала очередного финансового года.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете МО "Ижемский район" на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава МО "Ижемский район" в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет МО "Ижемский район" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО "Ижемский район", уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МО "ИЖЕМСКИЙ РАЙОН"

Статья 24. Казначейское исполнение бюджета

1. В МО "Ижемский район" устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе организует и осуществляет исполнение бюджета МО "Ижемский район", управление счетами бюджета МО "Ижемский район" и бюджетными средствами.
Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет МО "Ижемский район" исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета МО "Ижемский район" принадлежит Финансовому управлению МФ РК в Ижемском районе.

Статья 25. Исполнение бюджета МО "Ижемский район" по доходам

Исполнение бюджета МО "Ижемский район" по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 26. Исполнение бюджета МО "Ижемский район" по расходам

1. Бюджет МО "Ижемский район" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового управления МФ РК в Ижемском районе в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет МО "Ижемский район".
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Финансовым управлением МФ РК в Ижемском районе.
Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Финансовым управлением МФ РК в Ижемском районе путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 27. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета МО "Ижемский район" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация МО "Ижемский район" вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации МО "Ижемский район" о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации МО "Ижемский район" о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией по представлению Финансового управления МФ РК в Ижемском районе.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава МО "Ижемский район" вносит в Совет МО "Ижемский район" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО "Ижемский район".
2. Совет МО "Ижемский район" рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация МО "Ижемский район" имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом МО "Ижемский район" решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете МО "Ижемский район" не предусмотрено иное.

Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансовым управлением МФ РК в Ижемском районе на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства МО "Ижемский район", без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом МО "Ижемский район" на квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом МО "Ижемский район" во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств МО "Ижемский район".

Статья 30. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 31. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 32. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового управления МФ РК в Ижемском районе на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Финансового управления МФ РК в Ижемском районе отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 33. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Финансовым управлением МФ РК в Ижемском районе исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 34. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением МФ РК в Ижемском районе 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 35. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета МО "Ижемский район"

1. Все доходы бюджета МО "Ижемский район", источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета МО "Ижемский район" и представляет их в администрацию МО "Ижемский район".
Администрация МО "Ижемский район" направляет указанные отчеты:
- в Совет МО "Ижемский район".
3. Годовой отчет об исполнении бюджета МО "Ижемский район" утверждается Советом МО "Ижемский район".
4. Годовой отчет об исполнении бюджета МО "Ижемский район" подлежит официальному опубликованию.

Статья 36. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета МО "Ижемский район"

1. Администрацией МО "Ижемский район" осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе подготавливает отчет об исполнении бюджета МО "Ижемский район" за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Республики Коми для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Республики Коми отчет об исполнении бюджета МО "Ижемский район" в срок до 1 июня представляется в администрацию МО "Ижемский район".

Статья 37. Представление отчета об исполнении бюджета МО "Ижемский район" в Совет МО "Ижемский район"

Ежегодно не позднее 15 сентября глава МО "Ижемский район" представляет в Совет МО "Ижемский район" отчет об исполнении бюджета МО "Ижемский район" за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств.

Статья 38. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета МО "Ижемский район"

1. Совет МО "Ижемский район" рассматривает отчет об исполнении бюджета МО "Ижемский район" в течение одного месяца после получения.
2. Совет МО "Ижемский район" при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации МО "Ижемский район" об исполнении бюджета МО "Ижемский район".
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет МО "Ижемский район" принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета МО "Ижемский район";
- об отклонении отчета об исполнении бюджета МО "Ижемский район".

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 39. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В МО "Ижемский район" муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Финансовое управление МФ РК в Ижемском районе;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 40. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Финансового управления МФ РК в Ижемском районе - администрацией МО "Ижемский район".

Статья 41. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в МО "Ижемский район" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru