Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Троицко-Печорский район" от 17.12.2002 № 27/248
(ред. от 07.07.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЯМИ В ГРАНИЦАХ МО "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ НА ЗЕМЛЮ ПО ФАКТИЧЕСКОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ", "ПОРЯДКОМ РАСЧЕТОВ, ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ АРЕНДЫ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ) ПО ПРОДАЖЕ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВА ИХ АРЕНДЫ В ГРАНИЦАХ ТЕРРИТОРИИ МО "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Текст редакции от 28.05.2004 опубликован в издании
"Заря", № 40-41, 01.04.2004.



Изменения, внесенные решением Совета МО муниципального района "Троицко-Печорский" от 07.07.2006 № 29/295, вступили в силу с момента его опубликования.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2002 г. № 27/248

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЯМИ В ГРАНИЦАХ
МО "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решений Совета МО "Троицко-Печорский район"
от 08.12.2003 № 7/59, от 03.02.2004 № 9/78,
от 21.02.2004 № 10/90, от 28.05.2004 № 12/114,
решений Совета МО муниципального района "Троицко-Печорский"
от 07.04.2006 № 28/279, от 07.07.2006 № 29/295)

В целях обеспечения оборота земельных участков, повышения эффективности управления земельными участками, увеличения доходов местного бюджета от использования земли, во выполнение норм Земельного кодекса Российской Федерации Совет района решил:
1. Утвердить прилагаемое "Положение о порядке пользования землями в границах муниципального образования "Троицко-Печорский район" с приложениями:
- № 1 - Порядок оформления правоустанавливающих документов на землю по фактическому использованию;
- № 2 - Порядок расчетов, оформление прав собственности или аренды;
- № 3 - Положение об организации и проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков или права их аренды в границах территории МО "Троицко-Печорский район".
2. Администрации МО "Троицко-Печорский район" обеспечить передачу земельных участков в собственность или аренду в соответствии с утвержденным Положением.

Председатель Совета
Г.Н.ЗАЙКОВ





Приложение
к решению
Совета МО "Троицко-Печорский район"
от 17 декабря 2002 г. № 27/248

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЯМИ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решений Совета МО "Троицко-Печорский район"
от 08.12.2003 № 7/59, от 03.02.2004 № 9/78,
от 21.02.2004 № 10/90, от 28.05.2004 № 12/114,
решений Совета МО муниципального района "Троицко-Печорский"
от 07.04.2006 № 28/279, от 07.07.2006 № 29/295)

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Положение о порядке пользования землями в границах муниципального образования "Троицко-Печорский район" (далее - Положение) является нормативным правовым актом органов местного самоуправления муниципального образования "Троицко-Печорский район", разработанным в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ), Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1-я от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть 2-я от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ), Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ), Уставом МО "Троицко-Печорский район".
Объектом регулирования Положения является комплекс процедур регулирования гражданского оборота объектов недвижимости в части использования земли. Под "процедурой" понимается определенный порядок действий, реализующий соответствующее Положение. Положение устанавливает земельные отношения в части предоставления прав на земельные участки в пользование, продажи в собственность; предоставления участков земли под строительство и для целей, не связанных со строительством; управления арендой.
Настоящее Положение подготовлено для оказания помощи землепользователям, заказчикам (инвесторам), разработчикам градостроительной, архитектурно-строительной и земельной документации, а также государственным экспертным, инспекционным и надзорным органам и другим городским организациям, органам управления и власти на местах в целях:
- защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования;
- сокращения сроков и упрощения предоставления или передачи земельных участков;
- совершенствования инвестиционного процесса в строительстве;
- повышения обоснованности строительства объектов в Троицко-Печорском районе с учетом эффективного использования земель, специфики районного градостроительного статуса;
- регулирования порядка предоставления, пользования и изъятия земельных участков;
- конкретизации полномочий органа местного самоуправления в области регулирования земельных отношений.
1.1. Положение о предоставлении земельных участков распространяется как на застроенные земельные участки, так и на участки, свободные от застройки.
1.2. Термины и понятия.
1. Арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, субаренды.
2. Граница земельного участка - замкнутый контур, территориально ограничивающий земельный участок, состоящий из определенных в установленном порядке линий между межевыми знаками.
3. Землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.
4. Землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.
5. Земельные отношения - отношения, возникающие по поводу владения, пользования и распоряжения земель, охраны земли.
6. Земельный участок - часть земной поверхности, имеющая замкнутые границы, фиксированное местоположение, площадь и правовой режим.
7. Землеустроительное дело - совокупность необходимых документов, формируемых при предоставлении земельного участка, включает в себя: постановление (решение) органов местного самоуправления, материалы предварительного согласования места расположения объекта, акт выбора земельного участка в натуре с приложением планово-картографических материалов, копию генерального плана размещения объектов строительства и др. материалов.
8. Отвод земельного участка - технико-правовое действие, состоящее из: решения государственных органов и органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка. Отвод в натуре (на местности) и правовое оформление предоставления земельного участка (свидетельство, договор).
9. Право собственности это:
- право владеть;
- право пользоваться;
- право распоряжаться.
10. Право владения позволяет иметь правоустанавливающие документы, зарегистрированные в установленном порядке.
11. Право пользования - возможность извлекать из земли полезные свойства в целях наиболее полного удовлетворения общенародных и личных интересов.
12. Право распоряжения позволяет собственнику передавать или предоставлять земельные участки другим лицам.
Право распоряжения может быть:
- неограниченным при совершении сделки купли-продажи (если не меняется целевое назначение земель и разрешенное использование);
- ограниченным правами собственника земельного участка, то есть без права совершения сделки купли-продажи.
13. Предоставление земли - совокупность взаимосвязанных между собой действий соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, направленных на установление права пользования определенными земельными участками у отдельных конкретных субъектов. Предоставление земельных участков в пользование в порядке отвода.
14. Собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков.
15. Сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком (например, проход, проезд, прокладки и обслуживание коммуникаций), которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Для собственника, владельца, пользователя земельного участка сервитут выступает в качестве обременения. Частный сервитут может устанавливаться договором или по решению суда. Публичный сервитут устанавливается законодательством, решениями органов власти и местного самоуправления либо судебным органом.
16. Самовольное занятие земель - умышленное (в форме прямого умысла) противоправное владение землей и использование ее в тех или иных целях либо завладение с намерением использовать земли в будущем, выражающиеся в нарушении установленного законом и практикой его применения порядка предоставления земель.

Раздел 2

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

2.1. В соответствии с утвержденным генеральным планом застройки Троицко-Печорского района земельные участки предоставляются целевым назначением без проведения конкурсов и аукционов:
- для размещения муниципальных объектов;
- инвалидам для размещения временных металлических гаражей;
- для ведения крестьянского хозяйства;
- для ведения индивидуального жилищного строительства, хозяйственных построек, садоводства, а также для сельхозиспользования (под огороды).
2.2. Условия предоставления земельных участков в существующей застройке территории Троицко-Печорского района:
2.2.1. В соответствии с законом правом покупки или аренды обладают граждане и юридические лица, имеющие на праве собственности соответствующие здания, строения, сооружения.
2.2.1. Оформление правоустанавливающих документов на земельные участки производится только при наличии у заявителей полного пакета документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество, включая общее имущество (многоквартирные лестничные клетки, лестницы, шахты, коридоры, крыши, технические этажи и подвалы, ограждающие и несущие конструкции, а также механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование и т.д.).
2.2.2. При вводе жилых домов в эксплуатацию обязательным условием для заказчика (застройщика) является формирование земельного участка, необходимого для обслуживания жилых домов с дальнейшей передачей необходимой документации организациям-балансодержателям. Финансирование работ по формированию земельных участков осуществляется за счет средств заказчиков. Заказчик и организация-балансодержатель в 2-недельный срок информируют администрацию МО "Троицко-Печорский район" о передаче и приеме объектов недвижимости.
Организация-балансодержатель в месячный срок обеспечивает оформление межевого дела и передачу в ФГУ "Земельная кадастровая палата" документов, необходимых для проведения государственного кадастрового учета земельных участков.
2.3. Условия предоставления земельных участков для обслуживания боксовых гаражей ГСК и индивидуальных гаражей физических и юридических лиц.
2.3.1. Основанием для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под гаражи является наличие документов, подтверждающих право владения гаражами.
2.3.2. При владении индивидуальными гаражами в едином имущественном комплексе порядок пользования земельными участками определяется с учетом долей собственности каждого владельца на недвижимое имущество.
2.3.3. Собственники гаражей единого имущественного комплекса имеют право на приобретение неделимого земельного участка в общую долевую собственность или аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
2.3.4. Владельцы гаражей в едином комплексе вправе организовать гаражно-эксплуатационные кооперативы с дальнейшей передачей прав на землю на юридическое лицо, а также возложение на ГЭК функций по управлению имущественным комплексом.
2.4. При смене собственника зданий, строений необходимым условием предоставления земельного участка является предоставление продавцом недвижимости, сведений об отсутствии задолженности по оплате за землю.
2.5. При оформлении правоустанавливающих документов на земельные участки обязательным условием является межевание земель (установление границ земельных участков на местности). Межевание земель производится за счет средств заявителей.
2.6. Предоставление земельных участков по фактическому пользованию для обслуживания существующих зданий, строений, сооружений производится без конкурсов и аукционов.
2.7. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их оформлению:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование.
Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
При наличии двух и более заявок на предлагаемый земельный участок проводятся торги (конкурсы, аукционы).
2.8. В случае если здание (помещение в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право не приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
В случае если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат на праве собственности другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
2.9. В случае если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими федеральными казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется одному из этих лиц на основании решения собственника земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении земельного участка является:
- прямой запрет в законодательных актах РФ на предоставление данного земельного участка;
- наличие на момент обращения с заявкой споров о принадлежности данного земельного участка, объекта;
- использование данного земельного участка другим арендатором (землепользователем);
- невозможность выделения земельного участка в натуре;
- необходимость использования земельного участка для общественных нужд;
- ограничения на использование территории для осуществления градостроительной деятельности в Троицко-Печорском районе (зоны инженерной и транспортной инфраструктуры и др.).
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка является исчерпывающим.

Раздел 3

ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ

3.1. Земельные участки на территории муниципального образования "Троицко-Печорский район" могут быть переданы в аренду в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, Земельного кодекса РФ.
3.2. Срок договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, устанавливается по соглашению сторон в зависимости от фактического использования, требований и ограничений к использованию земельного участка, а также сроков освоения той территории, на которой расположен земельный участок.
3.3. В решении о предоставлении земельного участка в аренду на срок более 1 года должен быть указан срок, в течение которого арендатор обязан представить в учреждение по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним все необходимые для регистрации договора аренды документы. Нарушение этого срока является основанием для отмены решения о предоставлении земельного участка.
3.4. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование и пожизненное наследуемое владение не предоставляются.
3.5. Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, имеют право однократно бесплатно приобрести их в собственность.
3.6. Аренда земельных участков регламентируется ст. 22 Земельного кодекса РФ, главой 34 ГК РФ.
3.7. Предоставление земель в безвозмездное срочное пользование осуществляется в соответствии со ст. 24 Земельного кодекса РФ.
3.8. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) осуществляется в соответствии со ст. 23 Земельного кодекса РФ и главой 17 ГК РФ.
3.9. Предоставление земельных участков в собственность гражданам и юридическим лицам производится на основании ст. 15, ст. 28 Земельного кодекса РФ. Право собственности на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Раздел 4

ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

Порядок прекращения прав на землю определяется гл. VII ЗК РФ.
4.1. Основаниями для изъятия, в том числе путем выкупа земельных участков, для муниципальных нужд является утвержденная в установленном порядке градостроительная документация.
Основания считаются правомочными при одновременном существовании следующих условий:
- наличие соответствующих муниципальных нужд;
- невозможности реализации муниципальных нужд иначе, как только посредством изъятия соответствующих земельных участков или их частей.
Муниципальными нуждами МО "Троицко-Печорский район", которые могут быть основаниями для изъятия земельных участков, являются:
- необходимость строительства объектов общего пользования (при отсутствии других вариантов размещения этих объектов), инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры в соответствии с утвержденным проектом планировки, проектом межевания, а именно: улиц, дорог, мостов и других транспортных сооружений, магистральных и распределительных инженерных сетей и сооружений, объектов здравоохранения, ветеринарии, учреждений охраны правопорядка, пожарных частей и депо, общеобразовательных школ и дошкольных учреждений;
- подтвержденная решением Совета Троицко-Печорского района необходимость реконструкции территорий, застроенных аварийным и ветхим фондом, при условии уплаты выкупной цены владельцам недвижимости, либо на основе соглашений между администрацией МО "Троицко-Печорский район" и владельцами, предусматривающих предоставление жилья, либо предоставления другого земельного участка с зачетом его стоимости в выкупную цену.
4.2. Изъятие осуществляется администрацией МО "Троицко-Печорский район" по решению об изъятии органом исполнительной власти Республики Коми.
4.3. Владельцы изымаемой недвижимости должны быть не позднее, чем за год до предстоящего изъятия письменно уведомлены об этом.

Раздел 5

СЕРВИТУТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ

5.1. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) устанавливается ст. 23 Земельного кодекса РФ.
Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.
Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом РФ, РК, органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.
5.2. В соответствии с Земельным кодексом РФ, федеральными законами могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
- особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
- особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
- условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка и течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок;
- иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
5.3. Ограничения прав на землю устанавливаются постановлением главы администрации МО "Троицко-Печорский район", актами исполнительных органов государственной власти или суда.
5.4. Ограничения прав на землю подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Раздел 6

НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

6.1. Нормы предоставления земельных участков для многоэтажного жилищного строительства, предпринимательской деятельности, а также для иных несельскохозяйственных целей устанавливаются по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для этих видов деятельности либо в соответствии с проектно-технической документацией.
6.2. Отчуждение доли в праве собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке, принадлежащем на праве собственности нескольким лицам, влечет за собой отчуждение доли собственности на земельный участок, размер которой пропорционален доле в праве собственности на здание, строение, сооружение.
В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендаторов.
6.3. При утрате правоустанавливающих документов, подтверждающих размеры земельного участка, размер земельного участка устанавливается по действующим нормам предоставления на момент подачи заявления.
6.4. При переоформлении прав на землю при смене собственника дома (купля-продажа, дарение, наследственность и др.) земельный участок предоставляется в ранее установленных размерах, указанных в документах, подтверждающих право владения земельным участком (свидетельство).
6.5. Земельные участки, выявленные сверх указанных в правоустанавливающих документах, могут быть предоставлены под огород на условиях аренды.
6.6. Предельная площадь земельных участков, предоставленных для обслуживания одного индивидуального дома и в аренду под огород, не должна суммарно превышать 0,50 га.
6.7. В случае разрушения строения в результате пожара или других стихийных бедствий, за землевладельцем сохраняется право пожизненного владения земельным участком при условии восстановления или возведения им на участке строений в соответствии с утвержденным проектом в 3-летний срок.
6.8. Минимально допустимая площадь при разделе земельного участка для возведения нового жилого дома взамен сносимого ветхого устанавливается 300 кв.м.
6.9. Размер земельного участка, предоставляемого для строительства индивидуального жилого дома в кварталах новой индивидуальной застройки с полным инженерным обеспечением, должен быть от 0,06 га до 0,15 га.
В остальных случаях размер земельного участка, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства, должен быть от 0,15 га до 0,25 га.
6.10. Нормы предоставления земельных участков в собственность гражданам устанавливаются Законом Республики Коми "О нормах предоставления земельных участков в собственность гражданам" (№ 108-РЗ от 04.11.02).
6.11. Максимальные размеры участков, предоставляемых в собственность граждан бесплатно из земель, находящихся в собственности муниципальных образований, составляют:
- для ведения личного подсобного хозяйства - 0,25 га;
- для индивидуального жилищного строительства - 0,25 га.
(п. 6.11 введен решением Совета МО муниципального района "Троицко-Печорский" от 07.07.2006 № 29/295)

Раздел 7

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ

Все виды владения и пользования землей в МО "Троицко-Печорский район" являются платными.
Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, обладающие правами собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельные участки. Плательщиками арендной платы за землю - арендаторы земельных участков.

7.1. Оплата и формы платы за землепользование

7.1.1. Размер и порядок платы за пользование землей устанавливается Законом "О плате за землю", иными нормативными актами РФ.
7.1.2. В соответствии с Законом РФ "О плате за землю" формами платы за землю являются земельный налог и арендная плата. Земельный налог и арендная плата являются регулярными земельными платежами.
7.1.3. Неиспользование земельного участка не может служить основанием для отказа в плате за землю.

7.2. Принципы установления платы за землю

7.2.1. В целях учета градостроительной ценности территория МО "Троицко-Печорский район" разбивается на территориально-экономические зоны.
7.2.2. Сумма арендной платы, сроки ее внесения и ответственность за несвоевременное внесение арендной платы устанавливаются в договоре аренды.
7.2.3. Расчет арендной платы осуществляется в соответствии с утвержденными Советом МО "Троицко-Печорский район" ставками арендной платы.
7.2.4. Контроль за правильностью и своевременностью уплаты налога за землю осуществляется Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Троицко-Печорскому району.
7.2.5. Контроль за правильностью и своевременностью внесения арендных платежей осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации МО "Троицко-Печорский район".
7.2.6. Невнесение арендной платы за землю в полном объеме в течение двух сроков является основанием для досрочного расторжения договора в соответствии с гражданским законодательством. Данное условие вносится в договор аренды земельных участков.

7.3. Льготы

7.3.1. Льготы по плате за землю предоставляются сроком на один год в виде частичного или полного освобождения от земельного налога или арендной платы, отсрочки (рассрочки) внесения платы за землю в пределах сумм платежей, зачисляемых в бюджет района.
7.3.2. Льготы по плате за землю предоставляются в соответствии с Положением о предоставлении льгот по плате за землю и действующим законодательством.
7.3.3. Установленные льготы не предоставляются в случае, когда плательщик, имеющий право на льготы, передает земельный участок или расположенные на нем здания, сооружения, помещения в аренду (субаренду) другому лицу, в том числе в качестве компенсации за работы, товары, услуги по договорам о совместной деятельности и иным договорам.

Раздел 8

РЕГЛАМЕНТ
ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ИЛИ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

8.1. Администрация МО "Троицко-Печорский район" на основании заявления граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, и приложенной к ним кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельных участков.
В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка администрация МО "Троицко-Печорский район" на основании заявления гражданина или юридического лица в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его в недельный срок после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка, заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка (ст. 34 п.п. 4, 5, 6 Земельного кодекса).
8.2. Администрация МО "Троицко-Печорский район" на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
8.3. Оформление проекта постановления главы администрации МО "Троицко-Печорский район" о предоставлении (изъятии) земельных участков для строительства выполняет глава администрации села и подчиненными ей территориями или администрации поселка и подчиненными ей территориями МО "Троицко-Печорский район" (на земельный участок, предоставляемый в границах территории села, поселка с подчиненными им территориями).
8.4. Для обеспечения выполнения работ в сроки, указанные в п. 8.1, заявления о предоставлении земельных участков без наличия необходимого комплекта прилагаемых документов не принимаются. В заявлении о предоставлении земельного участка должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
8.5. Переоформление прав на земельные участки в пределах существующих границ производится в случаях смены собственника строения, изменения вида прав на земельный участок, изменения названия или организационно-правовой формы юридического лица, наследования или дарения.
8.6. Работы по установлению границ земельного участка, оформлению прав собственности на земельный участок выполняются за счет средств заявителя.
8.7. Публикация сообщений о наличии предлагаемых земельных участков для строительства и приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков осуществляется в районной газете "Заря".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Троицко-Печорский" от 07.07.2006 № 29/295)
8.8. При отсутствии поступления других заявок, кроме одной, ранее поданной, земельные участки передаются в аренду для строительства без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Раздел 9

ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЗЕМЕЛЬ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

(введен решением Совета МО муниципального района
"Троицко-Печорский" от 07.07.2006 № 29/295)

9.1. Земли промышленности и иного специального назначения, находящиеся в муниципальной собственности, в зависимости от характера специальных задач подразделяются на земли промышленности; энергетики; транспорта; связи, радиовещания, телевидения, информатики; иного специального назначения. Земли промышленности и иного специального назначения используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
9.2. Земли промышленности предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, обеспечивающих их функционирование объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов. Благоустройство территорий производственных зон осуществляется за счет собственников производственных объектов. В санитарно-защитной зоне промышленных, коммунальных и складских объектов не допускается размещение жилых домов, дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, садоводческих, дачных и огороднических кооперативов, а также производство сельскохозяйственной продукции. При использовании земель промышленности должна быть обеспечена их охрана и рекультивация уже нарушенных земель.
Лица, виновные в использовании земли не по целевому назначению или способами, приводящими к ухудшению экологической обстановки при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова, могут быть лишены в установленном законодательством порядке права пользования землей.
9.3. Земли энергетики предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом РФ.
Охранные зоны вдоль воздушных линий электропередач, проходящих по ненаселенным местам, устанавливаются в соответствии с Правилами охраны высоковольтных электрических сетей.
9.4. Земли транспорта предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, внутреннего водного, железнодорожного и иных видов транспорта. Земли транспорта предоставляются предприятиям, учреждениям и организациям транспорта для осуществления возложенных на них специальных задач по эксплуатации, содержанию, строительству, реконструкции, ремонту, усовершенствованию и развитию сооружений, устройств и других объектов транспорта.
9.5. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) объектов связи, радиовещания, информатики.
Размеры таких земельных участков, в том числе земельных участков, предоставляемых для установления охранных зон и просек, определяются в соответствии с нормами отвода земель для осуществления соответствующих видов деятельности, градостроительной и проектной документацией.

Раздел 10

ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(введен решением Совета МО муниципального района
"Троицко-Печорский" от 07.07.2006 № 29/295)

10.1. Категории и виды особо охраняемых природных территорий местного значения устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления муниципального района.
С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений могут устанавливаться следующие категории особо охраняемых природных территорий местного значения:
а) микрозаповедники;
б) территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса;
в) охраняемые береговые линии и речные системы;
г) территории, на которых находятся памятники местного значения;
д) охраняемые водно-болотные угодья;
е) другие территории.

Раздел 11

КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

11.1. Компетенция Совета МО "Троицко-Печорский район"
по регулированию земельных отношений

К компетенции Совета МО относится:
11.1.1. Установление порядка пользования землей, находящейся в границах МО "Троицко-Печорский район";
11.1.2. Утверждение границ территориально-экономических зон и функционально-правового зонирования;
11.1.3. Установление сроков уплаты налога за землю, с учетом местных условий;
11.1.4. Установление льгот по оплате за землю;
11.1.5. Контроль за соблюдением земельного законодательства;
11.1.6. Утверждение дифференцированных ставок земельного налога по территориально-экономическим зонам района;
11.1.7. Утверждение ставок арендной платы;
11.1.8. Внесение дополнений и изменений в настоящее Положение;
11.1.9. Иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к компетенции представительных органов местного самоуправления.

11.2. Компетенция администрации МО "Троицко-Печорский район"

К компетенции администрации МО "Троицко-Печорский район" относится:
11.2.1. Предоставление земельных участков физическим и юридическим лицам;
11.2.2. Контроль за использованием и охраной земель;
11.2.3. Выполнение работ по зонированию территории района;
11.2.4. Контроль за градостроительной (строительной) деятельностью на территории района;
11.2.5. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство и обустройство недвижимости посредством эффективного регулирования процессов оборота земли;
11.2.6. Оформление правоустанавливающих документов;
11.2.7. Выполнение регламента оформления документов по отводу и изъятию земельных участков. Предоставление и изъятие земельных участков согласовывается:
- главным архитектором по Троицко-Печорскому району;
- комитетом по земельным ресурсам и землеустройству;
- главой администрации села или поселка с подчиненными им территориями, в границах территории которого предоставляется или изымается земельный участок;
- правовым отделом администрации МО "Троицко-Печорский район";
11.2.8. Утверждение решения конкурсной или аукционной комиссии.

11.3. Компетенция комитета по управлению имуществом
администрации МО "Троицко-Печорский район"

К компетенции комитета по управлению имуществом администрации МО "Троицко-Печорский район" относится:
11.3.1. Заключение договоров аренды и купли-продажи земельных участков;
11.3.2. Оформление проектов постановлений главы МО "Троицко-Печорский район" о предоставлении юридическим и физическим лицам земельных участков на заявленном праве в соответствии с действующим законодательством;
11.3.3. Контроль за поступлением арендной платы за землю;
11.3.4. Организация и проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков и права аренды земельных участков.

11.4. Компетенция администрации села и подчиненными
ей территориями или администрации поселка и подчиненными
ей территориями МО "Троицко-Печорский район"

К компетенции администрации села и подчиненными ей территориями или администрации поселка и подчиненными ей территориями МО "Троицко-Печорский район" относится:
11.4.1. Отвод в натуре (на местности) согласно очередности гражданам земельных участков в пределах границ поселений администрации села и подчиненными ей территориями или администрации поселка и подчиненными ей территориями МО "Троицко-Печорский район" для:
- индивидуального жилищного строительства по утвержденным проектам застройки в установленном порядке;
- обслуживания индивидуальных жилых домов, гаражей;
- огородничества;
- сенокошения и пастьбы скота.
11.4.2. Подготовка и утверждение чертежа границ земельного участка, предоставляемого в аренду или собственность в пределах границ поселений.

Раздел 12

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1. Согласование условий отвода земельного участка производится заявителем за свой счет.
12.2. Контроль за целевым использованием земельного участка осуществляется главным архитектором по Троицко-Печорскому району, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в установленном порядке.
12.3. При выявлении случаев использования земельного участка не по назначению или неосвоению его в сроки, установленные законом, принимаются меры по изъятию земельного участка в соответствии с главой VII Земельного кодекса РФ.
12.4. Контроль за правильностью применения настоящего Положения возлагается на Совет МО "Троицко-Печорский район".
12.5. Должностные лица органов местного самоуправления МО "Троицко-Печорский район" за нарушение настоящего Положения несут ответственность в порядке, определенном законодательством, в том числе за несоблюдение сроков подготовки, рассмотрение и прохождение правоустанавливающих документов.
12.6. В целях реализации прав граждан на благоприятную среду жизнеобитания устанавливается обязательно информирование населения о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность (строительство) которых затрагивает его интересы.





Приложение № 1
к Положению
"О порядке пользования
землями в границах
МО "Троицко-Печорский район"

ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ
НА ЗЕМЛЮ ПО ФАКТИЧЕСКОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

1. Оформление (переоформление при смене собственника зданий, сооружений) прав на фактически используемые земельные участки под объектами недвижимости, приобретенными на законных основаниях, для граждан и юридических лиц является обязательным.
2. Оформление права пользования земельным участком под объектом недвижимости производится на основании заявлений граждан и ходатайств юридических лиц собственников объектов недвижимости в адрес администрации МО "Троицко-Печорский район" (образцы заявлений и ходатайств прилагаются).
В заявлениях граждан указываются виды прав на земельный участок (в аренду, в собственность), срок (если в аренду), целевое использование (для обслуживания жилого дома, сельхозиспользования), если в собственность - на платной основе или бесплатно, местонахождение земельного участка (улица, номер дома), адрес местожительства, паспортные данные, телефон заявителя.
К заявлениям граждан прилагаются следующие копии документов:
- свидетельство на пожизненное наследуемое владение или постоянное бессрочное пользование земельным участком (при наличии);
- при смене собственника (владельца) отказ от пользования земельным участком прежнего владельца, сведения об отсутствии задолженности по платежам за землю;
- документы, подтверждающие права на здание, сооружение, расположенные на испрашиваемом земельном участке (технические паспорта, справки БТИ, свидетельства на право собственности, переход прав по наследству, дарению);
- чертеж границ земельного участка (картографические, топографические материалы).
В ходатайствах юридических лиц указываются почтовый адрес, банковские реквизиты, вид права (аренда, собственность, постоянное (бессрочное) пользование), срок (если аренда), целевое использование, местонахождение испрашиваемого земельного участка.
К ходатайству юридических лиц прилагаются копии всех документов, перечисленных в приложении к заявлению граждан, а также копии:
- Устава или Положения, утвержденных и зарегистрированных в установленном порядке;
- свидетельства о регистрации юридического лица;
- документов о постановке на учет в налоговых органах, госстатистики.
3. Главы администрации села и подчиненными ей территориями или администрации поселка и подчиненными ей территориями МО "Троицко-Печорский район" (в границах территории которого предоставляется земельный участок) по согласованию с районным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и гл. архитектором в установленные сроки подготавливают заключения о возможности предоставления земельных участков в собственность или в аренду.
При предоставлении земельных участков в собственность на платной основе Комитет по управлению имуществом администрации МО "Троицко-Печорский район" выполняет расчет выкупной цены продаваемого земельного участка.
4. Межевое дело, установление границ в натуре, согласование со смежными землепользователями выполняются предприятиями, организациями, частными предпринимателями, имеющими лицензии на выполнение этих работ на платной основе за счет заявителей.
Контроль за оформлением и утверждением межевого дела осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Троицко-Печорскому району.
5. На основании принятого постановления главы администрации МО "Троицко-Печорский район" о предоставлении земельного участка в аренду либо собственность Комитет по управлению имуществом администрации МО "Троицко-Печорский район" готовит договор аренды либо договор купли-продажи земельного участка и направляет их заявителям для подписания в двухнедельный срок.
6. Заявитель обеспечивает регистрацию земельного участка с присвоением кадастрового номера в ФГУ "Земельная кадастровая палата".
7. Договор аренды или купли-продажи земельных участков должен быть зарегистрирован заявителем в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в РК в месячный срок со дня подписания сторонами.
8. Заключение договоров аренды и договоров купли-продажи земельных участков и контроль за их исполнением осуществляет комитет по управлению имуществом.
9. Дополнительные соглашения к договорам аренды или купли-продажи в части изменения сроков пользования землей, платы за землю или установление сервитутов вносятся на основании постановления главы администрации МО "Троицко-Печорский район".
10. Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования.
Являются недействительными следующие условия договора купли-продажи земельного участка:
- устанавливающие право продавца выкупать земельный участок обратно по собственному желанию;
- ограничивающие дальнейшее распоряжение земельным участком. В том числе ограничивающее ипотеку, передачу земельного участка в аренду, совершения иных сделок с землей;
- ограничивающие ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами (п.п. 1, 2 ст. 37 Земельного кодекса РФ).



Образец
заявления граждан о предоставлении
земельного участка в аренду по фактическому пользованию

Главе муниципального образования
"Троицко-Печорский район"
__________________________________

от _______________________________
__________________________________
Ф.И.О. (полностью)
Проживающего(ей) по адресу: ______
__________________________________

паспортные данные: _______________
__________________________________
__________________________________
тел. _____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить в аренду сроком на _______________________
земельный участок, площадью ______ кв.м, расположенный по адресу
_________________________________________________________________,
для ______________________________________________________________
целевое назначение

Дата ________________ Подпись ________________

Прилагается: 1. Свидетельство на право собственности на здание,
строение или его часть.
2. Паспорт БТИ.
3. План земельного участка.
4. Кадастровая карта земельного участка.
5. Справка об отсутствии задолженности по платежам за
землю.



Образец
заявления граждан о предоставлении земельного участка
в собственность по фактическому пользованию

Главе муниципального образования
"Троицко-Печорский район"
__________________________________

от _______________________________
__________________________________
Ф.И.О. (полностью)
Проживающего(ей) по адресу: ______
__________________________________
__________________________________
паспортные данные: _______________
__________________________________
__________________________________
тел. _____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу передать в собственность на платной (бесплатной) основе
земельный участок, площадью ________ кв.м, расположенный по адресу
_________________________________________________________________,
для ______________________________________________________________
целевое назначение

Дата ________________ Подпись ________________

Прилагается: 1. Правоустанавливающие (правоудостоверяющие)
документы на земельный участок.
2. Свидетельство на право собственности на здание,
строение или его часть.
3. Паспорт БТИ.
4. Кадастровая карта земельного участка.
5. План земельного участка.
6. Справка об отсутствии задолженности по платежам за
землю.



Образец
ходатайства юридических лиц о предоставлении в аренду
земельного участка по фактическому пользованию

Главе муниципального образования
"Троицко-Печорский район"
__________________________________
от _______________________________
__________________________________
полное название юридического лица
Банковские и почтовые реквизиты:
__________________________________
__________________________________
__________________________________
тел. _____________________________

ХОДАТАЙСТВО

Прошу предоставить в аренду сроком на _______________________
земельный участок, площадью ________ кв.м, расположенный по адресу
_________________________________________________________________,
для ______________________________________________________________
целевое назначение

Руководитель ____________ ___________________
Подпись расшифровка подписи

Прилагается: 1. Устав предприятия (Положение).
2. Свидетельство о постановке на учет в органах
госстатистики.
3. Свидетельство о постановке на учет в налоговых
органах.
4. Свидетельство на право собственности на здание,
строение или его часть.
5. Паспорт БТИ.
6. Кадастровая карта земельного участка.
7. План земельного участка.
8. Справка об отсутствии задолженности по платежам за
землю.



Образец
ходатайства юридических лиц о предоставлении
в собственность земельного участка
по фактическому пользованию

Главе муниципального образования
"Троицко-Печорский район"
__________________________________
от _______________________________
__________________________________
полное название юридического лица
Банковские и почтовые реквизиты:
__________________________________
__________________________________
__________________________________
тел. _____________________________

ХОДАТАЙСТВО

Прошу предоставить в собственность на платной основе
земельный участок, площадью ________ кв.м, расположенный по адресу
_________________________________________________________________,
для ______________________________________________________________
целевое назначение

Руководитель ____________ ___________________
Подпись расшифровка подписи

Прилагается: 1. Устав предприятия (Положение).
2. Свидетельство о постановке на учет в органах
госстатистики.
3. Свидетельство о постановке на учет в налоговых
органах.
4. Свидетельство на право собственности на здание,
строение или его часть.
5. Кадастровая карта земельного участка.
6. Паспорт БТИ.
7. План земельного участка.
8. Справка об отсутствии задолженности по платежам за
землю.





Приложение № 2
к Положению
"О порядке пользования
землями в границах
МО "Троицко-Печорский район"

ПОРЯДОК
РАСЧЕТОВ, ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ АРЕНДЫ

(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Троицко-Печорский" от 07.04.2006 № 28/279)

1. Договор купли-продажи земельного участка или аренды земельного участка заключается не позднее чем через 14 дней с момента принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность или аренду либо оформления протокола о результатах торгов.
2. Одновременно при заключении договора купли-продажи производится оплата стоимости земельного участка.
3. Договор купли-продажи земельного участка является основанием для получения свидетельства о праве собственности на земельный участок. Государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок осуществляется после полной оплаты стоимости участка.
4. Стоимость земельного участка определяется в соответствии со ст. 2 ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Законом РК "О цене выкупа при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений" (№ 73-РЗ от 16.07.2002). Цена земли по Троицко-Печорскому району установлена в шестикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
5. По решению главы администрации МО "Троицко-Печорский район" может быть предоставлено право оплаты стоимости земельного участка согласно графику платежей. В этом случае одновременно с заключением договора купли-продажи заключается договор о залоге этого земельного участка. Государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок и договора о залоге осуществляется одновременно.
6. Право аренды земельным участком удостоверяется договором аренды.
7. Договор аренды земельного участка подлежит Государственной регистрации (за исключением случаев заключения договора аренды на срок менее чем один год).
8. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Троицко-Печорский" от 07.04.2006 № 28/279)
9. Размер арендной платы за использование земельных участков не может быть ниже размеров ставок земельного налога.
10. Договор аренды земельного участка должен содержать форму арендной платы. Это может быть только денежная форма в виде твердой суммы платежей, вносимых периодически в установленные договором сроки.
11. Своевременное внесение арендной платы за пользование земельным участком является основной обязанностью арендатора по договору аренды.





Приложение 1
к Порядку
расчетов, оформление прав
собственности или аренды

БАЗОВЫЕ РАЗМЕРЫ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ

Отменены. - Решение Совета МО муниципального района "Троицко-Печорский" от 07.04.2006 № 28/279.





Приложение 2
к Порядку
расчетов, оформление прав
собственности или аренды

КОЭФФИЦИЕНТ ЗОНИРОВАНИЯ

Отменен. - Решение Совета МО муниципального района "Троицко-Печорский" от 07.04.2006 № 28/279.





Приложение 3
к Порядку
расчетов, оформления прав
собственности или аренды

КОЭФФИЦИЕНТ
ПОНИЖАЮЩИЙ ДЛЯ ВРЕМЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

Отменен. - Решение Совета МО муниципального района "Троицко-Печорский" от 07.04.2006 № 28/279.





Приложение 4
к Порядку
расчетов, оформления прав
собственности или аренды

КОЭФФИЦИЕНТ
ПОВЫШАЮЩИЙ ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ
НОРМАТИВНОГО СРОКА СТРОИТЕЛЬСТВА

Отменен. - Решение Совета МО муниципального района "Троицко-Печорский" от 07.04.2006 № 28/279.





Приложение № 3
к Положению
"О порядке пользования
землями в границах
МО "Троицко-Печорский район"

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ)
ПО ПРОДАЖЕ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЛИ ПРАВА ИХ АРЕНДЫ В ГРАНИЦАХ ТЕРРИТОРИИ
МО "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ; Земельным кодексом РФ; Законом Российской Федерации "О плате за землю" № 1738-1 от 11.10.1991 с внесенными изменениями и дополнениями; Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 808.
1.2. Положение определяет порядок проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков (кроме земель сельскохозяйственного назначения) или права на заключение договора аренды земельных участков с установленными границами и правовым режимом на территории МО "Троицко-Печорский район", условия участия в них претендентов, порядок рассмотрения их предложений, процедуру утверждения принятого конкурсной комиссией решения.
В соответствии с настоящим Положением продаются земельные участки или права на заключение договора аренды земельных участков, за исключением предоставления земель федеральным, республиканским, муниципальным органам власти или физическим и юридическим лицам, которым земельные участки предоставляются без выставления их на торги согласно действующим законодательным и иным нормативно-правовым актам.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Аукцион - форма торгов, при котором выигравшим (далее - Победитель) признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Конкурс - форма торгов, при котором Победителем признается лицо, предложившее лучшие условия использования земельного участка в соответствии с критериями, опубликованными в информационном сообщении.
Открытый конкурс (аукцион) - конкурс (аукцион), в котором могут участвовать любые лица.
Закрытый конкурс (аукцион) - конкурс (аукцион), в котором участвуют приглашенные для этой целей лица.
Продавец - администрация МО "Троицко-Печорский район" в лице Комитета по управлению имуществом.
Организатор торгов - Продавец либо специализированная организация, действующая на основании договора с Продавцом.
Заявитель - физическое или юридическое лицо, желающее принять участие в торгах.
Участник торгов (Участник) - физическое или юридическое лицо, участвующее в торгах. Заявитель приобретает статус Участника торгов с момента подписания Организатором протокола приема заявок на участие в торгах.
Информационный пакет - пакет материалов и документов, содержащих подробную информацию о предмете, условиях и порядке проведения торгов.
Шаг аукциона - устанавливаемая организатором торгов стоимостная разница между предыдущей и последующей ценой предмета аукциона, которая является постоянной величиной и не может быть изменена в течение аукциона. Шаг аукциона устанавливается в пределах от 1 до 5 процентов от начальной цены.
1.4. Предметом торгов являются:
а) право на заключение договора краткосрочной (до 5 лет) аренды земельных участков, передаваемых юридическим и физическим лицам с целью:
- возведения капитальных строений (на период проектирования и строительства с правом выкупа земельного участка после принятия объекта в эксплуатацию);
- возведения и последующей эксплуатации некапитальных строений (рынков, открытых автостоянок, торговых павильонов, киосков иных видов некапитальных строений);
б) право на заключение долгосрочной (от 5 до 50 лет) аренды земельных участков, предназначенных для возведения и последующей эксплуатации капитальных строений;
в) земельные участки, передаваемые в собственность.
1.5. На торги могут быть выставлены только сформированные земельные участки. Сформированными являются земельные участки, для которых установлены:
- границы;
- ограничения на использование в форме градостроительных регламентов (видов разрешенного использования; параметров разрешенного строительства - предельной этажности, минимальных отступов строений от границ земельного участка, максимального процента застройки участка; ограничений на использование недвижимости в соответствии с правилами землепользования и застройки Троицко-Печорского района, законодательством об охране памятников истории и культуры, экологическими требованиями).
Границы и градостроительные регламенты фиксируются на плане земельного участка.

2. Организация проведения торгов

2.1. Продажа земельных участков и права на аренду земельного участка осуществляется Комитетом по управлению имуществом администрации МО "Троицко-Печорский район" по постановлению главы администрации МО "Троицко-Печорский район".
2.2. Продавец:
а) определяет форму проведения торгов;
б) определяет размер, срок внесения задатка и порядок платежей;
в) подготавливает по каждому предмету торгов информационный пакет, который должен содержать следующие сведения:
- регистрационный номер предмета торгов;
- дата, время, место, форма и порядок проведения торгов;
- предмет торгов;
- заключение комитета по земельным ресурсам и землеустройству о характеристиках земельного участка (кадастровый номер земельного участка, местонахождение (адрес), площадь, ставка земельного налога);
- план земельного участка, содержащий:
- чертеж границ земельного участка (включая обозначения: границ земельного участка; линий, фиксирующих минимальные отступы будущих строений от границ земельного участка; сферы действия (границ) сервитутов - при наличии сооружений, расположенных на участке - временные сооружения, инженерные сети и т.д.);
- описание градостроительных регламентов;
- сведения об экологическом состоянии земельного участка, представленные комитетом по природным ресурсам;
- сводное заключение о возможностях, условиях и стоимости подключения к различным видам инженерных коммуникаций;
- начальная цена предмета торгов;
- размер задатка, сроки и порядок его внесения и возврата Участникам торгов, расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретение земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;
- условия обеспечения поступления платежей в случае приобретения земельного участка в рассрочку;
- проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
- шаг торгов в случае проведения торгов в форме аукциона;
- условия конкурса и критерии определения победителя конкурса;
- способ уведомления об итогах торгов;
- срок для заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка;
г) выдает за установленную плату информационный пакет по каждому предмету торгов всем лицам, желающим принять участие в торгах;
д) готовит извещение о торгах и организует его публикацию не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов в местной печати. В информационном сообщении указываются сведения о дате, времени, месте, предмете, порядке проведения торгов, его условия, перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, сведения о форме торгов, начальной цене, сумме задатка, сроках и порядке его внесения, а также предоставляемый срок для заключения договора аренды земельного участка и другие.
Сумма задатка определяется в размере 20% начальной цены предмета торгов;
е) принимает и регистрирует заявки на участие в торгах в журнале приема заявок;
ж) принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, содержании представленных ими документов;
з) в письменном виде уведомляет лицо, подавшее заявку, о признании или об отказе в признании его участником торгов;
и) оформляет протоколы о признании заявителей участниками торгов, о результатах торгов и др.;
к) определяет шаг аукциона при проведении торгов в форме аукциона.
2.3. Решение о проведении торгов принимается администрацией МО "Троицко-Печорский район". Перечень земельных участков, выставляемых на торги, предмет торгов утверждаются главой администрации.
2.4. Для проведения торгов и выявления победителя создается комиссия. Состав комиссии и ее председатель утверждаются главой администрации МО "Троицко-Печорский район". В состав комиссии входят представители:
- Комитета по управлению имуществом;
- Комитета по земельным ресурсам и землеустройству;
- главный архитектор по Троицко-Печорскому району;
- администрации сель(пос)совета, на территории которого расположен выставляемый земельный участок;
- юридического отдела администрации;
- представители представительных и исполнительных органов местного самоуправления.
Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании комиссии присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии является решающим. Решение комиссии утверждается главой администрации МО "Троицко-Печорский район".
2.5. Комиссия:
- рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами, принятые продавцом от заявителей, и определяет их соответствие требованиям законодательства;
- принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в торгах;
- определяет победителя торгов;
- принимает решения о признании торгов несостоявшимися.
2.6. Начальная цена устанавливается не ниже 6-кратной ставки земельного налога и устанавливается в пределах от этой величины до нормативной цены земли в зависимости от градостроительной ценности земельного участка, ситуации на рынке земли и иной недвижимости и уровня затрат на развитие инженерной инфраструктуры.
В начальную цену могут включаться:
а) затраты на изготовление строительного паспорта;
б) стоимость (часть стоимости) подготовки проектной документации - в случае включения проектной документации в информационный пакет;
в) стоимость (часть стоимости) инженерной инфраструктуры - в случае продажи земельного участка, обеспеченного инженерной инфраструктурой.

3. Условия участия в торгах

3.1. К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, подавшие заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в информационном сообщении, и обеспечившие своевременное перечисление задатка на объявленный в информационном сообщении расчетный счет Продавца.
3.2. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата поступления заявки определяется датой ее регистрации.
3.3. Лица, желающие принять участие в торгах, представляют:
- заявку на участие в торгах установленного образца;
- копию платежного документа, подтверждающего перечисление задатка на указанный в извещении расчетный счет Продавца;
- нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- заверенные паспортные данные (для физических лиц);
- доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;
- др. документы, указанные в извещении.
3.4. Заявителю может быть отказано в участии в торгах, если:
- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
- представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют требованиям законодательства;
- лицо, подавшее заявку, не уполномочено действовать от имени заявителя;
- иным основаниям, установленным законодательством РФ.
3.5. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом организатора.
Заявителю, отозвавшему свою заявку, внесенный задаток возвращается в течение 3-х банковских дней со дня принятия решения об отказе в приеме документов.

4. Порядок проведения аукциона

4.1. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) аукцион начинается с оглашения наименования, основных характеристик и начальной цены или размера арендной платы предмета торгов, а также шага аукциона.
Шаг аукциона устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены предмета торгов или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;
б) после оглашения аукционистом цены или размера арендной платы предмета торгов в случае, если участники торгов готовы купить предмет торгов по этой цене или размеру арендной платы, они поднимают выданные им перед началом аукциона пронумерованные билеты;
в) каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на шаг аукциона;
г) после объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета Участника торгов, который первым поднял билет;
д) аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников не поднял билет;
е) победителем признается Участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;
ж) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, называет его продажную цену или размер арендной платы и номер билета Победителя;
з) Победитель и Организатор в день проведения аукциона подписывают протокол о его результатах в 2-х экземплярах, один из которых передается Победителю, а другой остается у Организатора. В протоколе указываются:
- регистрационный номер земельного участка;
- местоположение, кадастровый номер (при наличии) земельного участка;
- сведения об участниках (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина);
- имя (наименование) Победителя;
- цена приобретенного в собственность земельного участка или размер арендной платы на заключение договора аренды земельного участка.
4.2. В течение 5-ти дней после подписания протокола Организатор должен выслать остальным участникам копии протокола.

5. Порядок проведения конкурса

5.1. Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) в течение 2-х дней после окончания срока приема заявок и др. документов Организатор торгов передает поступившие заявки Комиссии;
б) после вскрытия конверта Комиссией зачитываются вслух и регистрируются предложения Участников. Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальной, не рассматриваются;
в) Комиссия изучает поступившие заявки, предложения Участников торгов и др. поступившие документы, анализирует и проверяет достоверность содержащихся в них сведений;
г) каждый из членов Комиссии оценивает предложения участников, выставляя соответствующие баллы каждому из участников, которые затем подсчитываются;
д) в день определения Победителя торгов результаты оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии, членами комиссии и победителем конкурса. В протоколе указываются:
- регистрационный номер предмета торгов;
- местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка;
- состав Комиссии;
- сведения об участниках (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина);
- предложения Участников конкурса по использованию земельного участка, выставляемого на конкурс, ведомость оценки предложений Участников;
- имя (наименование) Победителя;
- цена приобретенного в собственность земельного участка или размер арендной платы на заключение договора аренды земельного участка.
При равенстве предложений Победителем признается тот Участник, чья заявка была подана раньше.
Протокол составляется в 2-х экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается Победителю, а другой остается у Продавца.
В течение 5-ти дней после подписания протокола Организатор должен выслать остальным участникам копии протокола.
5.2. Основными критериями определения победителя конкурса являются:
- сроки освоения земельного участка;
- архитектурно-планировочные решения;
- возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, перенос сооружений и коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования;
- строительство объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктур;
- благоустройство территории общего пользования;
- цена или размер арендной платы предмета торгов;
- иные критерии, определенные Комиссией перед проведением торгов.
5.3. Победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене или размеру арендной платы, признается лицо, предложившее наиболее высокую цену или размер арендной платы за предмет торгов.

6. Признание торгов несостоявшимися и недействительными

6.1. Торги признаются несостоявшимися по выставленному предмету торгов в следующих случаях:
- непоступления заявок до установленного срока предоставления заявок;
- предоставленные заявки не содержат документов, подтверждающих внесение задатка;
- в торгах участвовало менее 2-х Участников по каждому выставленному предмету торгов;
- ни один из Участников на аукционе после троекратного объявления начальной цены или размера арендной платы не поднял билет;
- ни один из Участников на конкурсе не внес предложения, соответствующего условиям конкурса или не признан Победителем;
- победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
6.2. Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить повторное проведение торгов, изменив при этом их условия.
В случае, если в ходе повторных торгов земельный участок не будет продан, он может быть передан в собственность или аренду лицам, участвовавшим в торгах, путем заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, предусмотренном абзацем седьмым пункта 6.1 Положения, внесенный победителем торгов задаток не возвращается.
6.3. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных действующим законодательством, а также настоящим Положением, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru