Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 22.03.2007 № 3
(ред. от 17.06.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные решением Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2008 № 114, вступили в силу с 17 июня 2008 года.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2007 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

(в ред. решений Совета МО муниципального района
"Княжпогостский" от 26.09.2007 № 39, от 17.06.2008 № 114)

В соответствии с Уставом муниципального района "Княжпогостский" Совет муниципального района "Княжпогостский" решил:
1. Утвердить Регламент Совета муниципального района "Княжпогостский" согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 14.10.1999 № 39 "Об утверждении Регламента Совета муниципального образования "Княжпогостский район" (с изменениями и дополнениями от 26.03.2002, 24.09.2002, 28.03.2003, 22.03.2005, 27.06.2006, 07.02.2007).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председательствующий на сессии
О.П.ЖДАНОВА





Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Княжпогостский"
от 22 марта 2007 г. № 3

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

(в ред. решений Совета МО муниципального района
"Княжпогостский" от 26.09.2007 № 39, от 17.06.2008 № 114)

Регламент Совета муниципального района "Княжпогостский" (далее - Регламент) определяет порядок деятельности Совета муниципального района "Княжпогостский" (далее - Совет), исходя из требований федерального и республиканского законодательств, регулирующих правовую основу местного самоуправления.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. В соответствии с Уставом муниципального района "Княжпогостский" Совет является представительным органом муниципального района "Княжпогостский" (далее - муниципальный район), состоящим из 20 депутатов.
2. Совет правомочен решать все вопросы, отнесенные к его ведению действующим законодательством и Уставом муниципального района "Княжпогостский".
3. Совет избирается сроком на 4 года. Полномочия Совета начинаются со дня его первого заседания и заканчиваются в день первого заседания вновь избранного Совета муниципального района. Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Совета.

Статья 2

1. Деятельность Совета основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых им должностных лиц.

Статья 3

1. Гарантии беспрепятственного эффективного осуществления прав и обязанностей депутатам устанавливаются существующим законодательством, Уставом муниципального района, настоящим Регламентом.

Статья 4

1. Право законодательной инициативы Советом осуществляется в соответствии с нормами и требованиями, утвержденными Регламентом Государственного Совета Республики Коми.

Статья 5

1. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета обеспечивает администрация муниципального района "Княжпогостский".

Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ" И ЕГО ОРГАНЫ

Статья 6

1. Структуру Совета составляют:
- глава муниципального района - председатель Совета;
- заместитель председателя Совета;
- Президиум Совета;
- постоянные комиссии Совета.

Статья 7

1. Работу Совета организует глава муниципального района, являющийся председателем Совета, который избирается Советом на его заседании из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета муниципального района.
2. Глава муниципального района - председатель Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

Статья 8

1. Выдвижение кандидатур на должность главы муниципального района - председателя Совета осуществляется на сессии Совета путем свободного обсуждения каждой предложенной кандидатуры. Самоотвод принимается без голосования.
2. При обсуждении выдвинутых на должность главы муниципального района - председателя Совета кандидатур в обязательном порядке заслушивается мнение руководителя администрации муниципального района.
3. Обсуждение и голосование может проводиться по одной выдвинутой кандидатуре на должность главы муниципального района - председателя Совета.

Статья 9

1. Глава муниципального района - председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
2. В случае равенства голосов, поданных за каждую кандидатуру на должность главы муниципального района - председателя Совета, проводится повторное голосование.
3. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал большинства голосов от числа присутствующих депутатов, процедура выборов главы муниципального района - председателя Совета повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов. При новом выдвижении могут быть выдвинуты также кандидаты, набравшие при предыдущем голосовании равное число голосов.
4. Избрание главы муниципального района - председателя Совета оформляется решением Совета.

Статья 10

1. Глава муниципального района - председатель Совета по вопросам деятельности Совета осуществляет следующие полномочия:
1) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;
2) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
3) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
4) ведет заседания Совета;
5) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;
8) организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
10) организует работу Президиума Совета;
11) обеспечивает контроль исполнения решений Совета;
12) принимает меры по обеспечению и защите интересов Совета в судебных инстанциях. От имени Совета подписывает исковые заявления в суды;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с существующим законодательством, Уставом муниципального района, решениями и Регламентом Совета.

Статья 11

1. Полномочия главы муниципального района - председателя Совета могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, установленных существующим законодательством.

Статья 12

1. Заместитель председателя Совета избирается по представлению главы муниципального района - председателя Совета открытым голосованием простым большинством голосов от избранного числа депутатов.

Статья 13

1. Заместитель председателя Совета:
- координирует работу по подготовке сессий Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
- координирует работу постоянных комиссий Совета по предварительному рассмотрению проектов решений Совета;
- по поручению главы муниципального района - председателя Совета выполняет отдельные поручения;
- в случае временного отсутствия главы муниципального района - председателя Совета исполняет его полномочия по организации работы Совета.
2. Заместитель председателя Совета в соответствии с Уставом муниципального района исполняет отдельные полномочия главы муниципального района - председателя Совета в случае отсутствия главы муниципального района - председателя Совета, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий.

Статья 14

1. Для координации деятельности Совета, решения задач, отнесенных к компетенции Совета, в период между сессиями работу осуществляет Президиум Совета в составе главы муниципального района - председателя Совета, его заместителя, председателей постоянных комиссий и руководителя администрации муниципального района.
На заседаниях Президиума Совета вправе присутствовать депутаты и приглашенные лица.
2. Заседания Президиума Совета проводятся по мере необходимости. Созывает заседания Президиума Совета и председательствует на них глава муниципального района - председатель Совета.
3. Заседание Президиума Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от состава Президиума.

Статья 15

1. Президиум Совета рассматривает вопросы:
- разработки проектов перспективных планов работы Совета, принятия текущих планов работы;
- подготовки проекта повестки дня сессий Совета;
- координации деятельности постоянных комиссий Совета по рассмотрению проектов, вносимых на рассмотрение Совета решений;
- правового, организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности Совета, его постоянных комиссий и депутатов;
- осуществления контроля за своевременным рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов, высказанных на сессиях Совета, исполнением решений, принятых по депутатским запросам;
- согласования кандидатур на должности заместителей руководителя администрации, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района;
- иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета.
2. Решения Президиума принимаются большинством голосов от состава Президиума. В необходимых случаях решения Президиума могут реализовываться в форме распоряжений главы муниципального района - председателя Совета.
3. Решения Президиума доводятся до сведения депутатов Совета на ближайшей сессии Совета.

Статья 16

1. По отдельным направлениям своей деятельности Совет из состава депутатов избирает постоянные комиссии.
2. Постоянные комиссии Совета осуществляют:
- предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, относящихся к ведению Совета, с подготовкой проектов решений Совета, заключений и предложений по ним;
- содействие проведению в жизнь решений Совета;
- контроль за выполнением решений Совета;
- решение вопросов по организации своей деятельности.

Статья 17

1. Постоянные комиссии Совета образуются, как правило, на первой сессии Совета на срок его полномочий. Численный и персональный состав постоянных комиссий определяется Советом.
2. При необходимости могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
3. Каждый депутат Совета, за исключением главы муниципального района - председателя Совета и заместителя председателя Совета, обязан состоять в одной из постоянных комиссий.
4. Председатели постоянных комиссий избираются по представлению главы муниципального района - председателя Совета открытым голосованием простым большинством голосов от числа избранных депутатов. Избрание председателей постоянных комиссий оформляется решением Совета.
5. Постоянные комиссии избирают на своих заседаниях из своего состава заместителей председателей и секретарей комиссий, избрание которых утверждается решением комиссии.

Статья 18

1. Заседания постоянных комиссий Совета проводятся по мере необходимости и правомочны, если на них присутствуют не менее половины от общего числа их членов.
2. Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии депутат Совета заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии.
3. Решения постоянных комиссий принимаются большинством голосов от числа присутствующих. Протоколы заседаний и решения подписываются председателем комиссии и секретарем.

Статья 19

1. Председатель, заместитель председателя постоянной комиссии либо уполномоченный член постоянной комиссии имеют право выступать от имени комиссии на сессии Совета, заседаниях других постоянных комиссий с докладами, содокладами по вопросам, относящимся к ведению данной комиссии.
2. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

Статья 20

1. Совет может образовывать временные комиссии, задачи и порядок деятельности которых определяются Советом при их создании.
2. Временные комиссии могут привлекать к своей работе специалистов и экспертов, не являющихся депутатами Совета.
3. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.

Статья 21

1. Комиссии могут проводить проверки с целью контроля за исполнением решений Совета органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории района, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. При этом не допускается вмешательство в их оперативную и финансово-хозяйственную деятельность, за исключением проверки расходования средств, полученных из бюджета муниципального района.
2. По результатам проверок комиссии разрабатывают рекомендации и направляют их руководителям органов, предприятий, учреждений, организаций, в которых проводились проверки. В необходимых случаях результаты проверок доводятся до сведения Совета, руководителя администрации муниципального района.
3. Рекомендации комиссий подлежат обязательному рассмотрению органами, предприятиями, учреждениями, организациями, в чей адрес они направлены. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено в комиссии в установленные ими сроки.

Статья 22

1. Депутаты Совета вправе объединяться по территориальному, функциональному либо иному признаку в постоянные или временные депутатские объединения - депутатские группы. Депутат Совета вправе состоять только в одной депутатской группе. По решению депутатской группы в ее состав могут быть включены новые члены на основании личных заявлений депутатов Совета. По решению депутатской группы депутат Совета может быть исключен из состава депутатской группы. Депутат Совета может выйти из депутатской группы по личному заявлению. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
2. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов Совета. Объединения депутатов Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатской группы.
3. Для регистрации депутатской группы главе муниципального района - председателю Совета направляется письменное уведомление о создании депутатской группы, ее целях, составе, об избрании руководителя группы, уполномоченного выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на сессиях Совета.
4. Депутатская группа исключается из перечня зарегистрированных депутатских групп по письменному уведомлению о прекращении своей деятельности либо в связи с уменьшением численности членов депутатской группы до 2 и менее (в том числе из-за перехода депутатов в другие депутатские группы) либо в связи с окончанием срока полномочий Совета данного созыва.
5. Депутатские группы информируют главу муниципального района - председателя Совета о своих решениях.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

Статья 23

1. Совет осуществляет свою деятельность в форме сессий, заседаний Президиума Совета, постоянных и временных комиссий.
2. Под сессией понимается одно или несколько заседаний Совета, посвященные обсуждению единой повестки дня.

Статья 24

1. Первая сессия вновь избранного Совета созывается председателем Территориальной избирательной комиссии Княжпогостского района на пятый день после регистрации избранных депутатов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Открывает сессию председатель Территориальной избирательной комиссии Княжпогостского района информационным сообщением о результатах выборов и внесением предложения о правомочности сессии.

Статья 25

1. Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов избирает постоянно действующий секретариат сессий Совета.
2. Секретариат сессий ведет протокол сессии Совета, запись на выступления, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления и другие материалы, поступающие от депутатов, организует работу с обращениями, поступающими в адрес Совета.
3. Секретариат совместно с главой муниципального района - председателем Совета подписывает протоколы сессий Совета.

Статья 26

1. На первой сессии Совета депутаты проводят выборы главы муниципального района - председателя Совета, заместителя председателя Совета и председателей постоянных комиссий в порядке, установленном настоящим Регламентом. По решению Совета выборы указанных лиц могут быть перенесены на последующие сессии.
2. Полномочия избранных лиц начинаются с момента их избрания.
3. На первой сессии Советом объявляется конкурс на замещение должности руководителя администрации муниципального района и принимаются все необходимые документы для его организации и проведения.

Статья 27

1. Очередные сессии Совета созываются главой муниципального района - председателем Совета не реже одного раза в три месяца.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 26.09.2007 № 39)
2. Сообщение о созыве очередной сессии публикуется в районной газете "Княжпогостские вести" не позднее чем за 15 дней до ее открытия с указанием места ее проведения.
3. Депутаты Совета не позднее чем за 10 дней извещаются письменными извещениями либо по телефону о предстоящей сессии и вопросах, вносимых на ее рассмотрение.
4. Проекты решений предоставляются депутатам не позднее чем за 3 дня до их рассмотрения на сессии. Проекты решений депутаты получают в администрации муниципального района, по просьбе отдельных депутатов проекты могут высылаться почтой.

Статья 28

1. Внеочередные сессии Совета созываются главой муниципального района - председателем Совета по собственной инициативе, по инициативе руководителя администрации муниципального района и по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета.
2. Глава муниципального района - председатель Совета не позднее 7 дней со времени поступления инициативы о созыве внеочередной сессии созывает сессию Совета.
3. Депутаты Совета не позднее чем за 2 дня информируются по телефону о предстоящей внеочередной сессии и вопросах, вносимых на ее рассмотрение.
(часть 3 в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2008 № 114)
4. В этом случае проекты решений Совета и иные материалы предоставляются депутатам при их регистрации.

Статья 29

1. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее 50 процентов от числа депутатов, избранных в Совет. Депутат Совета обязан присутствовать на сессиях. О невозможности присутствовать на сессии депутат Совета заблаговременно информирует главу муниципального района - председателя Совета.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 26.09.2007 № 39)
2. До начала сессии и после каждого перерыва секретариатом устанавливается число депутатов, участвующих в работе сессии.

Статья 30

1. Сессии ведет глава муниципального района - председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета.
2. Сессии Совета проводятся открыто и гласно. На сессиях Совета могут присутствовать депутаты Государственного Совета Республики Коми, депутаты Советов поселений, руководитель и должностные лица администрации муниципального района, главы сельских поселений, руководители администраций поселений, работники средств массовой информации, заинтересованные лица. При необходимости официально приглашаются руководители предприятий, учреждений и организаций.
3. Приглашенные лица по предложению или с разрешения главы муниципального района - председателя Совета могут выступать на сессиях, давать справки по рассматриваемым вопросам, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, и подчиняться распоряжениям главы муниципального района - председателя Совета.
4. Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете. Документы закрытых заседаний хранятся в режиме документов для служебного пользования.
5. Руководитель администрации муниципального района, председатель районного суда, прокурор Княжпогостского района, председатель Территориальной избирательной комиссии Княжпогостского района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета.

Статья 31

1. Глава муниципального района - председатель Совета на сессии Совета:
- руководит общим ходом сессии, следит за соблюдением настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступлений депутатам Совета;
- ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов Совета в порядке их поступления, осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования и оглашает результаты голосования;
- оглашает обращения, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в секретариат сессии;
- по согласованию с Советом предоставляет слово приглашенным лицам;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Глава муниципального района - председатель Совета вправе:
- указывать на допущенные в ходе сессии нарушения требований настоящего Регламента;
- в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета, а при повторном нарушении - лишать его слова;
- удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе сессии Совета.

Статья 32

1. Совет обсуждает и принимает повестку дня сессии. Предложения по повестке дня вносятся на рассмотрение главой муниципального района - председателем Совета.
2. Предложения и замечания к повестке дня могут вносить депутаты Совета и руководитель администрации муниципального района. Предложения и замечания к повестке дня после обсуждения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 33

1. Депутаты Совета вправе обращаться на сессиях к должностным лицам администрации муниципального района.
2. Обращение вносится в письменной форме в секретариат сессии. Глава муниципального района - председатель Совета оглашает обращение. Если оно касается интересов района в целом и если депутат после обращения в соответствующие органы не получил ответ либо получил не удовлетворивший его ответ, Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о признании обращения депутатским запросом и включает его в повестку дня сессии. Депутатский запрос направляется должностному лицу, обязанному дать в установленный Советом срок письменный ответ, который оглашается на сессии.
3. Обращение и дополнительные материалы к нему могут быть внесены депутатом и до начала работы сессии. В этом случае глава муниципального района - председатель Совета направляет обращение в соответствующую постоянную комиссию и должностному лицу, в компетенцию которого входит решение данного вопроса. На ближайшей сессии решается вопрос о признании обращения депутатским запросом по правилам настоящей статьи.
4. По депутатскому запросу большинством голосов от числа избранных депутатов Совет принимает решение.
При необходимости глава муниципального района - председатель Совета может направить депутатский запрос для предварительного рассмотрения в соответствующую комиссию Совета.
5. Обращение, не признанное депутатским запросом, направляется секретариатом сессии соответствующему должностному лицу и рассматривается в порядке, установленном законодательством.

Статья 34

1. Очередные сессии Совета проводятся в рабочие дни с 10 часов до 17 часов с перерывами с 11 часов 30 минут до 11 часов 50 минут, с 13 часов 20 минут до 14 часов, с 15 часов 30 минут до 15 часов 45 минут.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2008 № 114)
2. Совет может принять иное решение о времени проведения заседаний.

Статья 35

1. Продолжительность докладов не должна превышать 40 минут, содокладов - 20 минут, заключительного слова - 10 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих депутатов глава муниципального района - председатель Совета может продлить время для выступления.

Статья 36

1. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
В протокол сессии включаются по просьбе депутатов Совета, не имевших возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты переданных ими в секретариат сессии выступлений.
2. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово до 10 минут.

Статья 37

1. Решения Совета принимаются, как правило, открытым голосованием. Совет может принять решение о проведении тайного и поименного голосования.
2. Решение Совета о проведении тайного голосования принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов. Для организации проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и подсчета голосов образуется счетная комиссия.
3. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Статья 38

1. По решению Совета, принимаемому 1/3 от числа присутствующих депутатов, проводится поименное голосование. Поименное голосование по кандидатурам не проводится. Результаты поименного голосования доводятся до сведения депутатов, отражаются секретариатом в протоколе сессии и по решению сессии могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 39

1. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета лично осуществляет свое право на голосование и имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
2. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не потребует подсчета голосов.
3. Решения Совета о принятии Устава муниципального района, внесении в него изменений и (или) дополнений принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Совета.
4. По процедурным вопросам решения Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
5. Решения Совета подписываются главой муниципального района - председателем Совета.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2008 № 114)

Статья 40

1. Перед началом голосования глава муниципального района - председатель Совета сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
2. После объявления главой муниципального района - председателем Совета о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку проведения голосования.
3. По окончании подсчета голосов глава муниципального района - председатель Совета объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
4. Результаты голосования по всем вопросам отражаются в протоколе сессии.

Статья 41

1. При проведении тайного голосования изготовление бюллетеней осуществляется под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию.
2. Время и место для голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем.
3. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам под роспись членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов, присутствующих на сессии.
4. Депутат выражает свое волеизъявление путем отметки в пустом квадрате бюллетеня справа от выбранного варианта решения. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
5. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых отмечены два и более вариантов.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению. На основании доклада счетной комиссии глава муниципального района - председатель Совета объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
7. При нарушении процедуры тайного голосования, которое могло повлиять на результаты голосования, Совет большинством от числа присутствующих депутатов может принять решение о повторном голосовании.

Глава 4. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

Статья 42

1. По вопросам своей компетенции Совет принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Совета.

Статья 43

1. Правом внесения на рассмотрение Совета проектов решений Совета обладают депутаты Совета, глава муниципального района - председатель Совета, руководитель администрации муниципального района, органы территориального общественного самоуправления и инициативные группы граждан.
2. Проекты решений Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов местного бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Совета только руководителем администрации муниципального района или при наличии положительного заключения руководителя администрации муниципального района.

Статья 44

1. Проекты решений, подлежащие рассмотрению Советом, готовятся инициаторами вносимых на сессию вопросов и передаются вместе с материалами главе муниципального района - председателю Совета не позднее чем за 20 дней до сессии.
Если проект решения представлен без обоснований, он может быть возвращен главой муниципального района - председателем Совета инициатору проекта.
2. Необходимыми условиями для рассмотрения на сессии Совета проекта решения является предоставление:
1) текста проекта решения Совета с обязательным указанием порядка вступления решения в силу, необходимости опубликования;
2) пояснительной записки, указывающей необходимость, причины, основания принятия решения, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, а также содержащей характеристику проекта решения и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих решений Совета при принятии данного проекта решения;
3) заключения Финансового управления Минфина Республики Коми в Княжпогостском районе в случае внесения проекта решения, реализация которого влечет расходы за счет бюджета муниципального района;
4) согласование руководителя администрации муниципального района и службы администрации муниципального района, ответственной за юридическое и лингвистическое сопровождение подготовки нормативных актов Совета и администрации.
2. На проекте решения указывается непосредственный разработчик проекта решения Совета и указатель рассылки, куда необходимо будет направить принятое решение Совета.

Статья 45

1. О внесении проектов решений глава муниципального района - председатель Совета извещает председателя соответствующей постоянной комиссии, который принимает решение о целесообразности рассмотрения проекта на заседании комиссии.
2. Порядок рассмотрения проекта решения, подготовки по нему заключения определяется постоянной комиссией самостоятельно. Заключения должны быть подготовлены в течение 14 дней со дня поступления в комиссию.

Статья 46

1. Решения Совета вступают в силу с момента их подписания главой муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим решением.
2. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Решения Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Решения Совета публикуются в газете "Княжпогостские вести" в течение месяца после их принятия.
4. Решения Совета могут быть отменены самим Советом либо признаны недействительными по решению суда.

Глава 5. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 47

1. Депутат Совета представляет интересы своих избирателей и населения Княжпогостского района, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Республики Коми, Уставом муниципального района "Княжпогостский", настоящим Регламентом.
2. Освобождение депутата Совета от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления Совета муниципального района. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
3. Вопросы неприкосновенности депутата Совета регулируются федеральным законом.
4. Депутат Совета обязан соблюдать ограничения, связанные со статусом депутата Совета, установленные законодательством.

Статья 48

1. Депутат Совета должен уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и Совет муниципального района.
2. Выступающие на сессии Совета или на заседаниях Президиума и постоянных комиссий депутаты не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес других депутатов и иных лиц.
3. Депутат Совета, выступая в средствах массовой информации или в любой аудитории со всякого рода публичными заявлениями, комментируя деятельность муниципальных и общественных организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.

Статья 49

1. Депутат Совета несет ответственность за неисполнение своих депутатских обязанностей и нарушение норм настоящего Регламента.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 50

1. Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета и оформляются решением Совета. Регламент вступает в силу с момента его принятия.
2. Предложения об изменении и дополнении Регламента Совета, внесенные в установленном порядке, рассматриваются на сессии Совета в первоочередном порядке.
3. Вопросы процедурного характера, не отраженные в Регламенте, разрешаются Советом путем принятия решения по каждой вновь возникшей проблеме. Голосование по этим вопросам осуществляется в порядке, установленном для голосования по процедурным вопросам.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru