Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы МО "Сыктывдинский район" от 07.02.2006 № 2/79
(ред. от 21.06.2006)
"О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Наша жизнь", 25.02.2006, № 8 (опубликован без приложения № 1).



Утратил силу в связи с изданием Постановления главы МО муниципального района "Сыктывдинский" от 21.02.2008 № 2/226.



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2006 г. № 2/79

О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Постановления главы МО муниципального района
"Сыктывдинский" от 21.06.2006 № 6/447)

На основании Федерального закона от 13 июля 2005 года № 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить Порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Сыктывдинский район" (приложение № 1).
2. Считать утратившими силу:
2.1. Постановление главы администрации муниципального образования "Сыктывдинский район" от 10 ноября 2002 года № 11/1028 "Об утверждении Порядка оформления муниципального заказа для нужд муниципального образования".
2.2. Постановление главы муниципального образования "Сыктывдинский район" от 12 февраля 2004 года № 2/118 "О частичном изменении Постановления главы администрации МО "Сыктывдинский район" от 10.11.2002 № 11/1028 "Об утверждении Порядка оформления муниципального заказа для нужд муниципального образования".
2.3. Пункт 1 Постановления главы муниципального образования "Сыктывдинский район" от 21 мая 2004 года № 5/478 "О внесении изменений в постановления главы администрации МО "Сыктывдинский район" и главы МО "Сыктывдинский район".
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы МО "Сыктывдинский район" по экономике и финансам (Пономарев С.В.).

Глава МО "Сыктывдинский район"
А.РУДОЛЬФ





Приложение № 1
к Постановлению
главы муниципального образования
"Сыктывдинский район"
от 7 февраля 2006 г. № 2/79

ПОРЯДОК
РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Постановления главы МО муниципального района
"Сыктывдинский" от 21.06.2006 № 6/447)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок размещения заказов для нужд муниципального образования "Сыктывдинский район" разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, со ст. 71, ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, ст. 54 ФЗ № 131 от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ № 94 от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования "Сыктывдинский район" и является обязательным для исполнения всеми действующими на территории муниципального образования "Сыктывдинский район" органами и должностными лицами местного самоуправления.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Заказчики - органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
Размещение заказов - осуществляемые действия заказчика, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Организатор по размещению заказов (уполномоченный орган) - юридическое лицо, осуществляющее от имени заказчика функции, связанные с обеспечением размещения заказа (Отдел экономического развития администрации МО "Сыктывдинский район").
Участник размещения заказов - любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение муниципального контракта.
Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Победитель размещения заказа - участник размещения муниципального заказа, признанный таковым в соответствии с условиями размещения заказа и критериями выявления Победителя.
1.3. Настоящий Порядок определяет принципы, цели и общий механизм формирования и размещения муниципального заказа для нужд муниципального образования "Сыктывдинский район", процедуру подготовки и проведения торгов по размещению муниципального заказа, условия участия в конкурсе лиц, претендующих на исполнение муниципального заказа, правила определения победителя торгов и заключения с ним контракта на исполнение муниципального заказа.

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ
РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

2.1. Основными принципами размещения
муниципального заказа являются:

- Максимально полное удовлетворение потребностей населения муниципального образования "Сыктывдинский район" в товарах, работах и услугах, финансируемых за счет средств местного бюджета.
- Создание равных конкурентных условий для всех лиц, претендующих на выполнение муниципального заказа.
- Общедоступность информации о распределении бюджетных средств.

2.2. Размещение муниципального заказа преследует цели:

- Реализация программ социально-экономического развития муниципального образования "Сыктывдинский район".
- Экономия бюджетных средств.
- Демонополизация сферы образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, социального обслуживания муниципального образования "Сыктывдинский район".
- Развитие добросовестной конкуренции.
- Обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов.
- Совершенствование деятельности органов местного самоуправления.
- Предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

3.1. Органы, участвующие в формировании, размещении
и контроле за использованием муниципального заказа

3.1.1. Отдел экономического развития в процессе реализации возложенных на него функций формирует муниципальные заказы, в том числе осуществляет сбор информации о наличии потребности в том или ином виде продукции, работ, услуг, предмете (номенклатуре) конкретных муниципальных заказов, их объемах, стоимости, сроках исполнения, выполняет анализ и обобщение поступивших сведений.
3.1.2. Отдел экономического развития обеспечивает предоставление потребителями заявок, содержащих сведения о наличии потребности в продукции, работах и услугах, определяет конечных потребителей.
3.1.3. Представитель заказчика муниципального заказа подписывает контракты на исполнение муниципального заказа, контролирует сроки их исполнения, количество и качество поставляемой по муниципальному заказу продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, осуществляет итоговую приемку исполнения муниципального заказа.
3.1.4. Финансовое Управление Минфина Республики Коми в Сыктывдинском районе обеспечивает своевременное финансирование муниципального заказа и контроль за целевым использованием бюджетных средств.

3.2. Порядок формирования муниципального заказа

3.2.1. Муниципальные организации - потребители, а также организации, обеспечивающие непосредственное удовлетворение потребностей муниципального образования "Сыктывдинский район" за счет исполнения муниципального заказа, ежегодно в третьем квартале текущего года предоставляют в Отдел экономического развития заявки на следующий год, содержащие сведения о потребностях в продукции, работах, услугах, требующих удовлетворения в процессе исполнения муниципального заказа, согласованные с заказчиком. На основании полученных данных Отдел экономического развития составляет сводные заявки по отдельным позициям, характеризующим потребности потребителей.
3.2.2. Сформированные Отделом экономического развития муниципальные заказы на следующий год не позднее четвертого квартала текущего года поступают в Финансовое управление МФ РК в Сыктывдинском районе.
3.2.3. После утверждения бюджета муниципального образования "Сыктывдинский район" муниципальные заказчики подают заявки на размещение муниципального заказа в Отдел экономического развития.
3.2.4. Право заключения контрактов на исполнение каждого сформированного муниципального заказа выставляется на открытый конкурс, проводимый с целью выбора наиболее выгодных для муниципального образования "Сыктывдинский район" условий исполнения муниципального заказа.

3.3. Комиссия по размещению заказа

3.3.1. Конкурсная комиссия по размещению заказа формируется на основании постановления главы муниципального образования "Сыктывдинский район". Конкурсная комиссия должна состоять не менее чем из пяти человек. Председателем комиссии назначается заместитель главы муниципального образования "Сыктывдинский район".
3.3.2. Конкурсной комиссией осуществляются:
- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе),
- отбор участников конкурса,
- рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса,
- ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе,
- составление протокола заседания комиссии по определению победителя.
3.3.3. Для установления соответствия представленных документов требованиям законодательства и условиям конкурса комиссия вправе при необходимости направить представленные документы на экспертизу.
3.3.4. Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель. В случае, когда присутствие члена комиссии невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.д.), производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
3.3.5. Комиссия по размещению заказа создается единая, осуществляющая функции конкурсной и котировочной комиссии.
3.3.6. Решения комиссии, в том числе решение о результате рассмотрения заявок об итогах конкурса с определением его победителя, оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. При подписании протоколов мнения членов комиссии выражаются словами "За" или "Против".

3.4. Извещение о проведении открытого конкурса

3.4.1. Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом в официальных средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
3.4.2. Наименование средств массовой информации, в которых будет опубликовано информационное сообщение о проведении открытого конкурса:
1. Газета "Республика" - издание Главы Республики Коми и Государственного Совета Республики Коми: зарегистрирована в Коми региональной инспекции по защите свободы печати и массовой информации, рег. № 0014. Адрес редакции: 167610, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 157. E-mail: republic@parma.ru.
2. Газета "Наша жизнь" - издание главы МО "Сыктывдинский район" и Совета МО "Сыктывдинский район": зарегистрирована Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, свидетельство ПИ № 3-6764. Адрес редакции: с. Выльгорт, Д.Каликовой, д. 60. E-mail: ourlife@online.ru.
3. Официальный сайт администрации МО "Сыктывдинский район": www.syktyvdin.ru.
3.4.3. Извещение о проведении открытого конкурса содержит следующие сведения:
1. форма торгов;
2. наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора конкурса;
3. источник финансирования заказа;
4. предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг;
5. место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
6. форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
7. начальная цена контракта;
8. срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
9. место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе;
10. критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
11. место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.
3.4.4. Заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса опубликовывается и размещается заказчиком, уполномоченным органом соответственно в течение пяти и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса в порядке, установленном для официального опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. В течение двух дней со дня принятия указанного решения заказчиком, уполномоченным органом вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и направляются соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе. В случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган возвращают участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса.
3.4.5. Конкурсная комиссия может принимать решения о продлении срока представления конкурсных предложений.

3.5. Содержание конкурсной документации

3.5.1. Отдел экономического развития администрации МО "Сыктывдинский район" разрабатывает конкурсную документацию, которая утверждается главой МО "Сыктывдинский район", техническую часть к конкурсной документации (чертежи, проекты, сметы, калькуляции) готовит и согласовывает с контролирующими органами заказчик.
3.5.2. Конкурсная документация должна содержать:
1) требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению;
2) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;
3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) порядок формирования цены контракта, в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
6) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
7) порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
8) требования к участникам размещения заказа;
9) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;
10) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации;
11) место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
12) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
14) срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект муниципального контракта.
Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней.
3.5.3. К конкурсной документации должен быть приложен проект муниципального контракта.

3.6. Порядок предоставления конкурсной документации

3.6.1. Заказчик, уполномоченный орган обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный пунктом 3.4.1 настоящего Порядка, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
3.6.2. Со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух дней со дня получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения участником размещения заказа платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена заказчиком, уполномоченным органом и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.
3.6.3. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение муниципального контракта.

3.7. Разъяснение положений конкурсной
документации и внесение в нее изменений

3.7.1. Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
3.7.2. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
3.7.3. Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение двух дней размещаются организатором конкурса в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, и направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация.

3.8. Порядок подачи конкурсных заявок

3.8.1. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка. Не допускается указывать на таком конверте наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа.
3.8.2. Конкурсные предложения должны включать следующие документы и информацию об участнике конкурса:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) нотариально заверенную выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), нотариально заверенную выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта;
3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в извещении о проведении открытого конкурса содержится указание на требование обеспечения такой заявки;
б) документы, подтверждающие обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;
4) справку о производственных мощностях, о структуре организации, численности работников, квалификации персонала и необходимом опыте деятельности.
3.8.3. При получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, организатор конкурса обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
3.8.4. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота). Участник размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность специализированной организации, не может подать заявку на участие в конкурсе.
3.8.5. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
3.8.6. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение пяти дней со дня поступления организатору конкурса уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе.
3.8.7. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса, регистрируются организатором конкурса. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, организатор конкурса выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
3.8.8. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.

3.9. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие
в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме
электронных документов заявкам на участие в конкурсе

3.9.1. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
3.9.2. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
3.9.3. Участники открытого конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
3.9.4. Наименование и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией.
3.9.5. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений представленных ими, в том числе и в электронной форме, документов и заявок на участие в конкурсе. При этом не допускается изменение заявки на участие в конкурсе. Конкурсная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к участникам размещения заказа. Не допускается изменять указанные в конкурсной документации требования к участникам размещения заказа. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
3.9.6. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, подписанный всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, размещается в день его подписания на официальном сайте.
3.9.7. Полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе и подаваемых в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются, осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства указанным участникам размещения заказа в течение пяти дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

3.10. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе

3.10.1. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать десять дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
3.10.2. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе претендента и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске такого претендента к участию в конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса на официальном сайте. Претендентам, признанным участниками конкурса, а также не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
3.10.3. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
3.10.4. Конкурсная комиссия не принимает претензий участников конкурса и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся.

3.11. Оценка и сопоставление конкурсных заявок

3.11.1. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
3.11.2. Участники конкурса или их представители не вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений. В ходе оценки конкурсная комиссия имеет право вызывать участников конкурса для дачи разъяснения положений заявок.
3.11.3. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
7) цена контракта;
8) другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
3.11.4. Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктом 3.11.3 настоящего Порядка, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
3.11.5. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
3.11.6. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
3.11.7. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, об условиях исполнения контракта, предложенных в таких заявках, о критериях оценки таких заявок, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также реквизиты участников конкурса (наименование (ФИО) участника конкурса, почтовый адрес), заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол подлежит утверждению главой муниципального района - руководителем администрации района.
(в ред. Постановления главы МО муниципального района "Сыктывдинский" от 21.06.2006 № 6/447)
3.11.8. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном издании организатором конкурса соответственно в течение одного дня и пяти дней после дня подписания указанного протокола.
3.11.9. Любой участник конкурса после опубликования или размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить заказчику, в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.
3.11.10. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся заказчиком, уполномоченным органом не менее чем три года.
3.11.11. В случае, если конкурс не состоялся, организатор конкурса может повторно провести конкурс по тому же муниципальному заказу.

3.12. Заключение муниципального контракта
по результатам проведения конкурса

3.12.1. В случае, если победитель конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил заказчику подписанный контракт, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.
3.12.2. В случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя конкурса заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить муниципальный контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. При этом заключение муниципального контракта для участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, является обязательным. В случае уклонения победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения контракта денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
3.12.3. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса в течение пяти дней со дня заключения с ним муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в течение пяти дней со дня заключения муниципального контракта с победителем конкурса или с таким участником конкурса.

4. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК

4.1. Запрос котировок

4.1.1. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
4.1.2. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положения пункта 4.1.3 настоящего Порядка в случаях, если цена муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей.
4.1.3. Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.

4.2. Требования, предъявляемые к запросу котировок

Запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

4.3. Требования, предъявляемые к котировочной заявке

4.3.1. Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
3) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
4) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5) цена товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных (невключенных) в нее расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
6) сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
4.3.2. Условия исполнения муниципального контракта, указанные в котировочной заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным запросом котировок.

4.4. Порядок проведения запроса котировок

4.4.1. Заказчик, уполномоченный орган размещает на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок.
4.4.2. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 4.2 настоящего Порядка, и быть доступно для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
4.4.3. Отдел экономического развития совместно со структурным подразделением, подавшим заявку на размещение заказа способом запроса котировок, составляет перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен, и одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок направляет запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг согласно перечню. В перечень должно быть включено не менее трех претендентов. Перечень утверждается руководителем структурного подразделения, подавшего заявку.
4.4.4. Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.

4.5. Порядок подачи котировочных заявок

4.5.1. Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
4.5.2. Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
4.5.3. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
4.5.4. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
4.5.5. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, заказчик обязан заключить муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной таким участником размещения заказа в котировочной заявке, если эта цена не превышает цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
4.5.6. В случае, если не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта.

4.6. Рассмотрение и оценка котировочных заявок

4.6.1. Котировочная комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
4.6.2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
4.6.3. Котировочная комиссия не рассматривает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
4.6.4. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте и в течение пяти дней со дня его подписания опубликовывается в официальных печатных изданиях. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
4.6.5. Протокол запроса котировок утверждается главой МО "Сыктывдинский район".
4.6.6. Любой участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, после опубликования или размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух дней со дня поступления такого запроса обязаны предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
4.6.7. В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.
4.6.8. Муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
4.6.9. В случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru