Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.06.2006 № 6/2048
"О СОЗДАНИИ ЛОКАЛЬНЫХ И ОБЪЕКТОВЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"

Официальная публикация в СМИ:
"Панорама столицы", 22.06.2006, № 24 (опубликован без приложений)






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2006 г. № 6/2048

О СОЗДАНИИ ЛОКАЛЬНЫХ И ОБЪЕКТОВЫХ СИСТЕМ
ОПОВЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях защиты населения, работников потенциально опасных объектов, объектов экономики, а также объектов социальной сферы, образования и культуры, размещенных на территории МО ГО "Сыктывкар", постановляю:
1. Руководителям потенциально опасных объектов, объектов экономики и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", в соответствии с действующим законодательством обеспечить:
1.1. Проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах, объектовых систем оповещения на объектах экономики и в организациях.
1.2. Включение в проекты на строительство потенциально опасных объектов, объектов экономики и организаций разделов, предусматривающих создание локальных и объектовых систем оповещения.
1.3. Создание объединенных локальных систем оповещения для групп потенциально опасных объектов, размещенных компактно в пределах крупных промышленных центров (зон).
1.4. Представление в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Сыктывкара сведений о наличии и ходе создания локальных и объектовых систем оповещения.
2. Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО "Город Сыктывкар" (Абрамова Т.Е.) выдавать архитектурно-планировочное задание на проектирование потенциально опасных объектов, объектов экономики и организаций только после получения заказчиком технических условий на разработку разделов, предусматривающих создание локальной или объектовой системы оповещения.
3. Финансирование работ по созданию локальных и объектовых систем оповещения на потенциально опасных объектах, объектах экономики и в организациях осуществлять за счет средств собственников перечисленных объектов.
3.1. При создании объединенных локальных систем оповещения - за счет долевого участия потенциально опасных объектов.
4. Утвердить:
4.1. Требования к локальным системам оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов на территории МО ГО "Сыктывкар" (приложение 1).
4.2. Требования к объектовым системам оповещения на объектах экономики и организаций, размещенных на территории МО ГО "Сыктывкар" (приложение 2).
5. Возложить на руководителей потенциально опасных объектов, объектов экономики и организаций ответственность за организацию оповещения:
- рабочих и служащих своего объекта;
- персонала других предприятий, учреждений и населения в пределах установленных зон действия локальных систем оповещения.
6. Установить срок окончания установки локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах не позднее одного года с момента издания настоящего Постановления.
7. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Сыктывкара (Атаманюк О.З.):
- оказывать методическую помощь руководителям потенциально опасных объектов, объектов экономики и организаций в разработке технических заданий на проектирование локальных и объектовых систем оповещения;
- обеспечить на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" осуществление контроля за созданием и поддержанием в постоянной готовности локальных и объектовых систем оповещения.
8. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" С.Л.Гераймовича.

И.о. главы администрации
С.ГЕРАЙМОВИЧ





Приложение 1
к Постановлению
главы администрации
МО городского округа
"Сыктывкар"
от 14 июня 2006 г. № 6/2048

ТРЕБОВАНИЯ
К ЛОКАЛЬНЫМ СИСТЕМАМ ОПОВЕЩЕНИЯ В РАЙОНАХ
РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Создание локальной системы оповещения - составная часть комплекса мероприятий, проводимых с целью защиты персонала каждого потенциально опасного объекта, а также проживающего в районе его размещения населения.
1.2. Локальная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение дежурной службы потенциально опасного объекта, технических средств оповещения, сетей вещания и линий связи.
1.3. За создание (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению локальных систем оповещения несут персональную ответственность руководители потенциально опасных объектов.

2. НАЗНАЧЕНИЕ И ПОРЯДОК ПРИВЕДЕНИЯ
В ДЕЙСТВИЕ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

2.1. Назначение локальных систем оповещения
Локальные системы оповещения предназначены для обеспечения доведения сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объектов;
- объектовых сил и служб гражданской обороны;
- руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия соответствующей локальной системы оповещения;
- оперативных дежурных служб органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, города, городского района;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
При авариях (катастрофах), прогнозируемые последствия которых не выходят за границы потенциально опасного объекта, оповещаются:
- руководители и персонал объекта;
- объектовые силы и службы гражданской обороны;
- оперативные дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОЧС) города, городского района.
При авариях, прогнозируемые последствия которых выходят за границы потенциально опасного объекта, дополнительно оповещаются:
- персонал (руководители, дежурные службы) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- население, проживающее в зоне действия локальной системы оповещения.
2.2. Организация локальных систем оповещения
2.2.1. Локальные системы оповещения создаются на объектах, где существует опасность химического и радиационного заражения.
2.2.2. Локальная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение дежурной службы объекта, специальных технических средств оповещения, сетей вещания, линий и каналов связи.
2.2.3. Зоны действия локальных систем оповещения определяются в соответствии с действующими нормативными документами и с учетом особенностей построения сетей связи и вещания в районе размещения потенциально опасного объекта: в районах размещения ядерно- и радиационно опасных объектов - в радиусе до 5 км вокруг каждого из объектов (включая поселок у объекта);
- в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг каждого из объектов;
- в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) - на расстоянии до 6 км от каждого объекта.
2.2.4. Управление локальной системой оповещения производится круглосуточно дежурным по объекту и должно быть обеспечено не менее чем с двух рабочих мест - основного и резервного.
2.2.5. Дежурный диспетчер (начальник смены) потенциально опасного объекта отвечает за своевременное приведение в действие локальной системы оповещения, а также информирование оперативных дежурных служб органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города или городского района о факте аварии и складывающейся обстановке.
2.2.6. Оперативные дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города или городского района отвечают за своевременное задействование территориальных и местных систем оповещения населения, проживающего в зонах возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, в том числе в части дублирования оповещения населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
2.2.7. Рабочее место дежурного диспетчера (начальника смены) потенциально опасного объекта оборудуется техническими средствами, обеспечивающими:
- управление локальной системой оповещения;
- прямую телефонную и, при необходимости, радиосвязь с оперативными дежурными органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, города или городского района;
- прямую проводную и радиосвязь дежурного диспетчера с оперативным персоналом систем аварийной сигнализации и контроля, а также с дежурными сменами аварийно-спасательных служб потенциально опасного объекта;
- прием сообщений, передаваемых по территориальной системе централизованного оповещения;
- контроль прохождения сигналов и информации, передаваемых по локальной системе оповещения;
- телефонную связь общего пользования.
2.2.8. Технические средства локальных систем оповещения должны находиться в режиме постоянной готовности к передаче сигналов и информации оповещения и обеспечивать автоматизированное включение оконечных средств оповещения по сигналам территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения и от дежурного диспетчера (начальника смены) потенциально опасного объекта.
2.2.9. При создании локальных систем оповещения необходимо предусматривать их организационное, техническое и программное сопряжение с территориальной автоматизированной системой централизованного оповещения субъекта Российской Федерации, системами аварийной сигнализации и контроля потенциально опасного объекта.
2.3. Порядок приведения в действие локальной системы оповещения
2.3.1. Решение на приведение в действие локальной системы оповещения принимает руководитель потенциально опасного объекта или лицо, его замещающее.
В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, решение о приведении в действие локальной системы оповещения может быть принято дежурным диспетчером (начальником смены) потенциально опасного объекта.
2.3.2. При приведении в действие локальных систем оповещения должен соблюдаться следующий порядок:
- подается сигнал "Внимание всем!" путем дистанционного включения электросирен;
- передается команда дистанционного включения электропитания усилителей проводного вещания и переключения их на передачу информации оповещения;
- с микрофона или ПЭВМ осуществляется многократная (2 - 3 раза) передача речевой информации оповещения;
- длительность передачи речевой информации оповещения не должна превышать 5 минут.
2.3.3. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) использования локальной системы оповещения сообщается в орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.





Приложение 2
к Постановлению
главы администрации
МО городского округа
"Сыктывкар"
от 14 июня 2006 г. № 6/2048

ТРЕБОВАНИЯ
К ОБЪЕКТОВЫМ СИСТЕМАМ ОПОВЕЩЕНИЯ НА ОБЪЕКТАХ
ЭКОНОМИКИ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Создание объектовой системы оповещения - составная часть комплекса мероприятий по защите персонала объекта экономики и организации.
2. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения:
- до руководителей и персонала объекта экономики и организации;
- до объектовых сил и служб предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
3. Объектовая система оповещения создается предприятиями, организациями и учреждениями с количеством работающих 200 и более человек, а также на объектах с массовым пребыванием людей.
4. Объектовая система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение дежурной службы объекта, специальных технических средств оповещения, сетей вещания, линий и каналов связи.
5. Оповещение производится передачей звука электросирены и речевого сообщения по сети звукофикации.
6. Зона действия системы оповещения объекта экономики и организации устанавливается в пределах территории объекта и организации.
7. При размещении звукоизлучательных устройств на территории объекта экономики и организации необходимо обеспечить уровень громкости звука, превышающий уровень шумового фона на 10 - 15 децибелов, и обеспечение 100-процентного озвучивания объекта, организации.
8. В зоне действия объектовой системы оповещения устанавливаются уличные и комнатные (цеховые) громкоговорители, обеспечивающие доведение информации до всех людей, находящихся на территории объекта экономики и организации.
9. Возможность приведения в действие системы оповещения объекта экономики и организации должна быть обеспечена в любое время при нахождении людей на объекте.
10. На объекте экономики и организации должен быть оборудован радиоузел. Возможность передачи речевого сообщения должна быть обеспечена с микрофона или магнитного носителя, для чего пульт дежурного оборудуется микрофоном, магнитофоном и набором кассет с необходимыми текстами.
11. Дежурный по объекту экономики и организации должен иметь телефонную связь общего пользования, а также технические средства для приема сообщений, передаваемых по системе централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru