Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ВОПРОС-ОТВЕТ Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми от 31.05.2006
<ХОЧУ ПРОДАТЬ КВАРТИРУ. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ЭТОГО?>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Вопрос: Хочу продать квартиру. Какие документы нужны для этого?

Прежде всего, хотим напомнить: для того, чтобы продажа вашей квартиры имела законный характер, ее необходимо зарегистрировать в Управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Коми.
Государственная регистрация проводится на основании заявления. При этом необходимо знать, что заявления на регистрацию сделки, независимо от того, составлен ли договор в простой письменной форме или удостоверен нотариусом, подают все стороны договора лично или их представители, имеющие нотариально заверенную доверенность. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность: паспорт, свидетельство о рождении несовершеннолетнего.
К заявлению должен быть приложен подлинный платежный документ (квитанция), подтверждающий уплату государственной пошлины за регистрацию договора купли-продажи в размере 500 рублей.
Стороны договора или их представители представляют подлежащие государственной регистрации подлинные экземпляры договора в трех экземплярах (по одному для каждой стороны сделки и один для хранения в делах Управления). В случае если договор не удостоверен нотариусом, стороны подписывают его в присутствии сотрудника, ведущего прием документов.
Продавец представляет документ, подтверждающий его право на объект недвижимости. Это может быть договор приватизации, договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство и т.д.
К документам, необходимым для государственной регистрации договора купли-продажи, обязательно прилагается план (технический паспорт) квартиры. Перед совершением сделки должна быть произведена внеплановая техническая инвентаризация квартиры сотрудниками БТИ.
Факт приема-передачи квартиры должен быть подтвержден передаточным актом.
Так как предметом договора является жилое помещение, то необходима справка о лицах, имеющих право пользования жилым помещением. Такую справку вы можете получить в органе регистрации граждан по месту жительства. Перечень таких лиц с указанием их прав на пользование жилым помещением после его продажи является существенным условием договора купли-продажи квартиры.
Если собственниками (долевыми собственниками) являются несовершеннолетние, не достигшие 14 лет (малолетние), или недееспособные граждане, то от их имени договор подписывается законными представителями (родителями, усыновителями или опекунами). При этом требуется письменное согласие органов опеки и попечительства на продажу.
Если в сделке участвуют несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет или ограниченно дееспособные граждане, договор подписывается ими самостоятельно. Но при этом требуется письменное одобрение или согласие родителей, усыновителей или попечителей, а также письменное согласие органов опеки и попечительства на продажу.
Согласие органов опеки и попечительства также требуется и в других случаях, установленных законом.
Для продажи квартиры, которая перешла гражданину по наследству или была ему подарена, необходимо представить справку из налоговых органов об уплате налога на наследство или дарение.
При совершении сделки с квартирой, приобретенной в браке одним из супругов, требуется нотариально удостоверенное согласие другого супруга. Такое согласие не требуется для продажи квартиры, приобретенной одним из супругов до брака, полученной по наследству или в дар.
Нотариально удостоверенное согласие супруга требуется и в случае приобретения квартиры или жилого дома на основании договора купли-продажи или мены, поскольку Семейным кодексом РФ установлена необходимость согласия на совершение сделки, требующей регистрации.
Данный перечень документов не является исчерпывающим. В Управлении ФРС по РК могут запросить иные дополнительные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и необходимые для проведения правовой экспертизы и проверки законности сделки. Так, может понадобиться письменный отказ от преимущественного права покупки отчуждаемой доли в праве собственности на квартиру другими участниками общей долевой собственности или их согласие на отчуждение доли, согласие получателя ренты или залогодержателя на продажу квартиры (в случае ренты или ипотеки).
Для проведения государственной регистрации перехода права к новому владельцу дополнительно представляются заявления о переходе права от одного собственника к другому (допускается просьба о регистрации договора и перехода права в одном заявлении), платежный документ, подтверждающий внесение государственной пошлины за регистрацию перехода права в размере 500 рублей, документы, подтверждающие исполнение условий в случаях, когда сделка совершена под условием.
Право нового владельца регистрируется в Едином государственном реестре прав, что подтверждается выдачей ему зарегистрированного договора купли-продажи и Свидетельства о государственной регистрации права.
По общему правилу необходимые для государственной регистрации документы представляются в двух экземплярах, один из которых подлинник. Все экземпляры договора купли-продажи, совершенного в простой письменной форме, должны быть подлинными.
Законом предусмотрено, что при наличии полного комплекта документов регистрация должна быть произведена в течение месяца.
Однако Управлением ФРС по РК установлен, как правило, сокращенный срок - 20 дней.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru