Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Койгородский" от 29.05.2006 № 32-РС
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ СОВЕТА МР "КОЙГОРОДСКИЙ"
(принято Советом МР "Койгородский" 24.05.2006)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Регламент, утвержденный данным документом, вступил в силу с момента принятия (статья 50 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2006 г. № 32-РС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ СОВЕТА МР "КОЙГОРОДСКИЙ"

Принято
Советом МР "Койгородский"
24 мая 2006 года

Статья 1. Утвердить Регламент работы Совета муниципального района "Койгородский" согласно приложению.

Статья 2. Признать утратившими силу:
- решение Совета МО "Койгородский район" о регламенте работы Совета муниципального образования "Койгородский район";
- решение Совета № 4 от 10 января 2003 г. "О внесении изменений и дополнений в регламент работы Совета МО "Койгородский район".

Председатель Совета
МР "Койгородский"
А.И.ЧУГАЕВ





Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Койгородский"
"Об утверждении
Регламента работы
Совета МР "Койгородский"

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ"

Регламент Совета муниципального района "Койгородский" - нормативно-правовой акт, определяющий на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Российской Федерации, Республики Коми внутреннюю организационную структуру и порядок деятельности Совета муниципального района "Койгородский", его органов, должностных лиц.

Раздел I

ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Совет муниципального района "Койгородский" (далее - Совет района, Совет) - выборный представительный орган района. Совет правомочен рассматривать все вопросы, отнесенные к его компетенции Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", иными законами и нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми в области местного самоуправления, Уставом муниципального образования муниципального района "Койгородский" (далее - Устав), настоящим Регламентом.

Статья 2

Совет состоит из 15 депутатов, избираемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Деятельность Совета правомочна, если в него избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Статья 3

Срок полномочий Совета - четыре года. Полномочия Совета начинаются со дня его первой сессии и заканчиваются в день первой сессии вновь избранного Совета.
Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

Статья 4

Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация муниципального района "Койгородский" в соответствии со сметой, утвержденной Советом района.

Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА РАЙОНА

Статья 5

Совет района осуществляет свою деятельность в форме сессий Совета, заседаний Президиума Совета, комиссий.

Статья 6

Органами управления Советом района являются:
Президиум Совета района;
Постоянные комиссии;
Временные комиссии.

Статья 7

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом района, депутаты Совета района могут образовывать депутатские объединения - депутатские группы.

Статья 8

Председатель Совета района избирается на сессии Совета района из числа депутатов Совета района тайным голосованием на срок полномочий Совета.
Кандидатов на должность председателя Совета района выдвигают депутаты Совета.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность председателя Совета, давшим согласие баллотироваться, каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата, кандидаты приступают и отвечают на вопросы депутатов. Обсуждение прекращается по решению Совета района, принятому большинством голосов от числа присутствующих.
В список для голосования вносятся все выдвинутые на должность председателя Совета района кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Кандидат считается избранным на должность председателя Совета района, если в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
В случае если на должность председателя Совета района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал необходимого большинства голосов от числа избранных депутатов, процедура выборов председателя повторяется, начиная с повторного выдвижения кандидатов.
Избрание председателя Совета района оформляется решением Совета района.
Председатель Совета района подотчетен Совету района.
Председатель Совета района исполняет свои полномочия на неосвобожденной основе.
Полномочия председателя Совета города могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению.
Председатель Совета района путем тайного голосования может быть освобожден от должности Советом района. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку дня сессии по инициативе 1/3 от числа избранных депутатов Совета района, если за это предложение проголосовала 1/3 от числа избранных депутатов Совета района.
Совет района принимает решение о досрочном прекращении полномочий председателя 2/3 голосов от числа избранных депутатов.

Статья 9

Председатель Совета района входит в состав Совета района с правом решающего голоса и председательствует на его сессиях.
В случае невозможности выполнения председателем Совета своих обязанностей (отпуск, болезнь и т.д.) его полномочия по организации работы Совета района возлагаются на заместителя председателя Совета района, который является председателем постоянной комиссии по бюджету, налогам и экономическим вопросам.

Статья 10

Председатель Совета района осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Советом района;
2) созывает и ведет сессии Совета района;
3) представляет Совет района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, учреждениями и организациями;
4) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета;
5) оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий;
6) обеспечивает контроль исполнения решений Совета;
7) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством или могут быть поручены Советом.
По организационным вопросам деятельности Совета председатель Совета издает постановления и распоряжения.

Статья 11

1. Для решения организационных вопросов Совета района и его комиссий в период между сессиями формируется Президиум Совета района в составе главы муниципального района, председателя Совета и председателей постоянных комиссий Совета района.
2. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости. Созывает заседания и председательствует на них председатель Совета. Заседания Президиума Совета района правомочны, если на них присутствуют не менее двух третей от состава Президиума.
3. Президиум Совета района рассматривает вопросы:
- разработки проектов перспективных планов, принятия текущих планов деятельности Совета района и его органов;
- подготовки проектов повестки дня для сессий Совета района;
- правового, организационного, документального, информационного, материально-технического, финансового обеспечения деятельности Совета района, депутатов Совета района, постоянных комиссий;
- осуществления контроля за своевременным рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов, высказанных на заседаниях Совета района, исполнения решений, принятых по депутатским запросам;
- иные вопросы организационной работы Совета района.
4. Решения Президиума принимаются большинством голосов от состава Президиума.

Статья 12

По отдельным направлениям своей деятельности Совет из состава депутатов образует постоянные комиссии.
Постоянные комиссии Совета района:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений;
2) содействуют проведению в жизнь решений Совета района, осуществляют контроль за их выполнением;
3) дают заключения и предложения по проекту бюджета района;
4) решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 13

1. Совет района образует следующие постоянные комиссии:
- постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономическим вопросам;
- постоянную комиссию по социальным вопросам;
- постоянную комиссию по сельскому хозяйству, промышленности и природопользованию.
2. Постоянные комиссии образуются на первой сессии вновь избранного Совета района на срок полномочий Совета района данного созыва. Численный и персональный состав каждой комиссии определяется Советом района. В течение срока полномочий Совет района может образовать новые комиссии, упразднить, реорганизовать ранее образованные, вносить изменения в состав комиссий.

Статья 14

Каждый депутат Совета района обязан состоять в одной из постоянных комиссий. Депутат Совета района может быть членом только одной комиссии.

Статья 15

Председатели и состав постоянных комиссий избираются Советом района большинством голосов от числа избранных депутатов Совета тайным или открытым голосованием.
Заместители и секретари избираются комиссиями самостоятельно с оформлением решения комиссии.

Статья 16

1. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов комиссии. Заседание проводится председателем комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2. Депутат Совета района обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии депутат Совета района заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии.
3. По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов.
Протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании комиссии.

Статья 17

Председатель комиссии или его заместитель, или уполномоченный член комиссии имеют право выступать от имени комиссии на заседании Совета района, заседаниях других комиссий Совета района с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению данной комиссии.

Статья 18

Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

Статья 19

1. Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов может создавать временные комиссии из числа депутатов Совета района. Комиссии могут привлекать к своей работе специалистов и экспертов, не являющихся депутатами Совета района.
2. Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются Советом при их создании.
3. Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета района.

Статья 20

1. Комиссии могут проводить проверки с целью контроля за исполнением решений Совета органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, расположенными на территории района, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. При этом не допускается вмешательство в их оперативную и финансово-хозяйственную деятельность, за исключением проверки расходования средств, полученных за счет ассигнований районного бюджета.
2. По результатам проверок комиссии разрабатывают рекомендации и направляют их руководителям органов, предприятий, учреждений, организаций, в которых проводились проверки. В необходимых случаях результаты проверок доводятся до сведения Совета района, главы района.
3. Рекомендации комиссий подлежат обязательному рассмотрению органами, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комиссии в установленный ими срок.

Статья 21

1. Депутаты Совета вправе объединяться по политическому либо иному признаку в депутатские группы. Депутат Совета вправе состоять только в одной депутатской группе. По решению депутатской группы в ее состав могут быть включены новые члены на основании личных заявлений депутатов Совета. По решению депутатской группы депутат Совета может быть исключен из состава депутатской группы. Депутат Совета может выйти из депутатской группы по личному заявлению. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
2. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов Совета. Объединения депутатов Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатской группы.
3. Для регистрации депутатской группы председателю Совета направляется письменное уведомление о создании депутатской группы, ее целях, составе, об избрании руководителя группы, уполномоченного выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на сессиях Совета, в комиссиях. Председатель представляет эти сведения Совету района.
4. Депутатская группа прекращает свою деятельность либо в связи с уменьшением численности членов депутатской группы до 2 и менее (в том числе из-за перехода депутатов в другие депутатские группы), либо в связи с окончанием срока полномочий Совета данного созыва.
5. Депутатские группы информируют председателя Совета о своих решениях. Они вправе требовать от него распространения подготовленных ими материалов среди депутатов Совета.

Раздел II

ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ"

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 22

1. Первая сессия вновь избранного Совета района созывается главой муниципального района на пятнадцатый день после регистрации избранных депутатов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета района.
2. До открытия первой сессии Совета района председатель территориальной избирательной комиссии докладывает о результатах выборов депутатов в Совет района.
3. Проводится регистрация избранных депутатов Совета района. Устанавливается правомочность проведения сессии Совета района.
4. Первую сессию Совета района открывает глава муниципального района.
5. Из числа депутатов Совет избирает председательствующего на сессии и секретаря. Депутат считается избранным в качестве председательствующего, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.

Статья 23

Очередные сессии Совета проводятся не реже 1 раза в квартал.
Созыв сессий Совета района и организация их работы возлагается на председателя Совета, а в его отсутствие - на заместителя председателя Совета района.

Статья 24

Распоряжение председателя Совета района о созыве сессии публикуется в районной газете "Новая жизнь" не позднее чем за 15 дней до сессии.
Депутаты извещаются о дне сессии по телефону или письменными извещениями не позднее чем за 10 дней до дня сессии.

Статья 25

Сессию открывает и ведет председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета района.

Статья 26

Для ведения протокола сессии Совета из числа депутатов открытым голосованием избирается секретарь. Секретарь ведет протокол, запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления и другие материалы, связанные с работой сессии, дает разъяснения депутатам по вопросам работы сессии.
Секретарь совместно с председательствующим осуществляет подсчет голосов при голосовании, подписывает протоколы сессий.

Статья 27

Повестка дня сессии принимается после обсуждения большинством голосов присутствующих депутатов.
Предложения по повестке дня могут вносить депутаты, комиссии, глава муниципального района.

Статья 28

Сессии Совета района являются открытыми и ведутся гласно. На сессиях могут присутствовать депутаты Государственного Совета Республики Коми, депутаты Советов сельских поселений, руководители и работники администрации района, главы сельских поселений и руководители администраций сельских поселений, работники СМИ, заинтересованные лица. При необходимости официально приглашаются руководители предприятий и организаций, а могут присутствовать по своему желанию как руководители, так и граждане района.
Приглашенные лица по предложению и с разрешения председательствующего могут выступать и давать справки, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
По решению Совета может быть проведено закрытое заседание.

Статья 29

Внеочередная сессия может быть созвана не позднее пяти дней по инициативе главы муниципального района либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета района. Требование составляется в письменном виде и на имя председателя Совета района с указанием выносимых вопросов и ориентировочной даты проведения. В этом случае проекты решений выдаются депутатам при регистрации.

Статья 30

Сессии Совета проводятся в зале администрации района с 10 часов в рабочие дни. В случае изменения места и времени проведения об этом сообщается дополнительно.

Статья 31

1. Сессия Совета района начинается с регистрации присутствующих депутатов Совета.
2. Сессия Совета района является правомочной, если на ней присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета района. Депутат Совета района обязан присутствовать на сессиях Совета района. О невозможности присутствовать на сессии депутат Совета района заблаговременно информирует председателя Совета района.
При двукратном отсутствии без уважительной причины депутат объясняется перед Советом в начале сессии.

Глава 4. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 32

Решения Совета района принимаются на его сессиях, как правило, открытым голосованием. Совет может принять решение о проведении тайного и поименного голосования.

Статья 33

1. Совет принимает решение в коллегиальном порядке. Решения Совета муниципального района принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, а Устав муниципального района, изменения и дополнения в Устав муниципального района - не менее 2/3 голосов депутатов от установленного числа депутатов Совета муниципального района.
Совет может принимать решения по процедурным вопросам большинством от числа присутствующих на сессии депутатов.
2. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет председательствующий на сессии.
3. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета.
Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов Совета счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию. Бюллетени подписываются председателем счетной комиссии и секретарем.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
Каждому депутату Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого Советом. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов Совета. При получении бюллетеней депутат Совета расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Депутат Совета выражает свое волеизъявление голосованием путем проставления галочки в бюллетене напротив выбираемого кандидата или проекта решения, оставляя не более одного из них. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата Совета, а при избрании должностных лиц - также бюллетени, в которых оставлены фамилии двух и более кандидатов на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Протокол для утверждения на сессии Совета представляется председателем счетной комиссии. На основании доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
Принятие решения, избрание кандидатур в состав избираемых органов или на должность оформляются решением Совета.
После объявления о принятом решении бюллетени для тайного голосования уничтожаются счетной комиссией по акту в присутствии депутатов Совета района.
При нарушении процедуры тайного голосования, которое могло повлиять на результаты голосования, Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета может принять решение о повторном голосовании.
4. Поименное голосование проводится по решению сессии Совета, принимаемому большинством присутствующих депутатов. При этом секретарь сессии отмечает в списке депутатов результаты поименного голосования. Поименное голосование по кандидатурам при выборах должностных лиц местного самоуправления не производится. Результаты поименного голосования доводятся до депутатов, заносятся в протокол сессии и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
5. Проекты решений и изменения в них ставятся на голосование на сессии Совета в порядке их поступления.

Глава 5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

Статья 34

Акты, принятые Советом района, именуются решениями.
Согласно ст. 33 Устава района право внесения в Совет муниципального района проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению, принадлежит:
- депутатам Совета муниципального района;
- представительным органам местного самоуправления сельских поселений;
- постоянным комиссиям Совета муниципального района;
- главе муниципального района - руководителю администрации района;
- общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, определенные федеральным законом;
- группе граждан численностью не менее 100 человек;
- группе граждан в соответствии со ст. 22 Устава муниципального образования муниципального района "Койгородский".

Статья 35

Проекты решений представляются юрисконсульту администрации района не позднее чем за 20 дней до рассмотрения.
Проекты решений Совета муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального района только по инициативе главы муниципального района - руководителя администрации района.
Проекты, требующие расходов, покрываемых за счет бюджета, должны иметь заключение финансового управления. По вопросам налоговых льгот и введению налогов должно быть заключение налоговой инспекции. По другим вопросам должны быть заключения отраслевых отделов администрации района.
Необходимыми условиями для рассмотрения на сессиях Совета выносимых проектов решений является предоставление:
1) текста проекта решения Совета;
2) пояснительной записки, указывающей необходимость, причины, основания принятия решения, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, а также содержащей характеристику проекта решения и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих решений Совета в развитие данного проекта решения;
3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат);
4) о сроках и порядке вступления решения в законную силу, необходимости обнародования (опубликования).
3. На проекте решения Совета указывается непосредственный разработчик (автор) проекта решения Совета, рассылка.

Статья 36

О внесении проектов решений извещается председатель соответствующей постоянной комиссии, который решает о целесообразности его рассмотрения на заседании комиссии.

Статья 37

По вопросам, вносимым в плановом порядке, не позднее, чем за три дня до сессии депутатам предоставляются проекты решений. Проекты решений депутаты получают в администрации района, по просьбе отдельных депутатов проекты высылаются по почте.

Статья 38

1. Решения, принятые Советом муниципального района, направляются главе муниципального района для подписания и обнародования.
2. Глава муниципального образования, являющийся руководителем администрации, имеет право отклонить решение, принятое Советом района. В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в Совет района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом района. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета района, оно подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

Глава 6. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ РЕШЕНИЙ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 39

1. Решения Совета района вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим решением.
Решения Совета муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Решения Совета муниципального района подлежат опубликованию в газете "Новая жизнь" или информационном бюллетене в других средствах массовой информации.
4. Решения Совета муниципального района могут быть обнародованы путем размещения решений на информационных стендах муниципальных образований сельских поселений с целью доведения до сведения жителей, проживающих на территории муниципального района.

Раздел III

РЕШЕНИЕ СОВЕТОМ РАЙОНА ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ

Глава 7. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 40

1. В соответствии с Уставом муниципального образования муниципального района "Койгородский" глава муниципального района вступает в должность не позднее 15 дней со дня официального опубликования итогов выборов.
2. Вступление в должность главы муниципального района проводится на сессии Совета района, присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета района, приглашенные лица.
3. Вступление в должность главы муниципального района проводится в торжественной обстановке при наличии в зале заседания Государственного герба и Государственного флага Российской Федерации и Республики Коми.
4. После сообщения председателя территориальной избирательной комиссии Койгородского района либо его заместителя о результатах выборов проводится регистрация главы муниципального района. Главе вручается удостоверение. После в зале исполняется Государственный гимн Российской Федерации и Республики Коми.
5. Факт вступления главы муниципального района в должность оформляется Декларацией Совета района.

Статья 41

Полномочия главы муниципального района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.

Статья 42

1. Досрочно полномочия главы муниципального района прекращаются в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.
Основанием для досрочного прекращения полномочий главы муниципального района служат соответствующие документы.
2. Решение принимается Советом муниципального района в течение одного месяца со дня наступления (выявления) указанных обстоятельств.
Полномочия главы муниципального района прекращаются со дня принятия об этом решения Совета района.
По пункту 9 - со дня принятия решения об отзыве;
по пункту 1 - со дня смерти.
3. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в случае:
1) признания судом муниципальных выборов, на которых он был избран главой муниципального района, несостоявшимися и отмены результатов муниципальных выборов;
2) преобразования муниципального района;
3) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Совета Республики Коми, депутатом представительного органа или главой другого муниципального образования;
4) избрания (назначения) на государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Коми, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Полномочия главы муниципального района в случаях, предусмотренных подпунктами 3 и 4 настоящего пункта, прекращаются досрочно по заявлению главы муниципального района.

Глава 8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
ГЛАВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО УТВЕРЖДЕНИЮ
СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 43

Структура администрации района утверждается Советом района по представлению главы муниципального района.

Статья 44

Глава муниципального района направляет предложения по структуре аппарата администрации в постоянные комиссии для предварительного рассмотрения. После получения от комиссий заключений вопрос вносится в повестку дня сессии.
Глава муниципального района или его представитель на сессии выступает с обоснованием необходимости представленной структуры. Каждый депутат вправе высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу, задавать вопросы докладчику.
Совет района может принять решение:
утвердить представленную структуру администрации района;
отказать в утверждении представленной структуры администрации района.
Решение Совета района об утверждении структуры администрации района принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района.
Глава муниципального района вправе вновь обратиться с предложением по этому вопросу с учетом замечаний, высказанных при предыдущем обсуждении.

Раздел IV

ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 45

1. Депутатская этика означает совокупность норм и правил поведения депутата, которыми он руководствуется в своей деятельности.
2. Депутат Совета района должен уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и представительный орган, в состав которого он избран.

Статья 46

Выступающие на сессии Совета или заседании комиссии депутаты не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес других депутатов и иных лиц.
Депутат Совета района, считающий себя оскорбленным словом или действием со стороны другого депутата, вправе требовать публичного извинения со стороны оскорбителя.

Статья 47

Депутат Совета района, выступая в средствах массовой информации или в любой аудитории со всякого рода публичными заявлениями, комментируя деятельность муниципальных и общественных организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.

Статья 48

Депутат Совета района несет ответственность за неисполнение своих депутатских обязанностей и нарушение норм настоящего Регламента.

Раздел V

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 49

Совет района сохраняет свои полномочия до момента начала первой сессии вновь избранного Совета района.

Статья 50

Регламент Совета района, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района и оформляются решением Совета района. Регламент вступает в силу с момента его принятия.

Статья 51

Вопросы процедурного характера, не отраженные в Регламенте, разрешаются Советом района путем принятия решений по каждой вновь возникшей проблеме. Голосование по этим вопросам осуществляется в порядке, установленном для голосования по процедурным вопросам.

Статья 52

Смета расходов Совета района утверждается на сессии Совета района большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района.

Статья 53

Правовое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета района, постоянных комиссий, депутатов осуществляет администрация района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru