Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УХТА"
(утв. решением Совета МО "Город Ухта" от 30.05.2002 № 13)
(ред. от 14.05.2008)
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ ЗА ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные решением Совета МО городского округа "Ухта" от 14.05.2008 № 167, вступили в силу со дня его официального опубликования.



Утверждены
решением
28-го (внеочередного) заседания
Совета МО "Город Ухта"
1-го созыва
от 30 мая 2002 г. № 13

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД УХТА"

(в ред. решений Совета МО "Город Ухта"
от 27.09.2003 № 10, от 17.12.2003 № 7, от 30.01.2004 № 14,
от 07.10.2004 № 28, от 21.12.2005 № 23,
решения Совета МО городского округа "Ухта"
от 14.05.2008 № 167)

Правила землепользования в границах муниципального образования "Город Ухта" (далее - Правила) разработаны в соответствии со следующими законодательными и нормативными документами:
- Гражданский кодекс РФ;
- Земельный кодекс РФ;
- Градостроительный кодекс РФ;
- Федеральная целевая программа "Развитие земельной реформы в РФ на 1999 - 2002 годы";
- Устав муниципального образования "Город Ухта".
Настоящие Правила являются дополнением к Порядку управления и распоряжения собственностью муниципального образования "Город Ухта".

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
1.2. Использование Участка допускается только в соответствии с установленным для него целевым назначением. При выявлении случаев использования Участка не по назначению или неосвоения его в оговоренные сроки к собственнику, владельцу, пользователю принимаются установленные меры воздействия.
1.3. При необходимости возможно изменение целевого назначения Участка с переводом земель из одной категории в другую в порядке, определенном Земельным кодексом РФ и Положением о взимании платы за изменение целевого назначения земельного участка (приложение № 1).
1.4. За нарушение земельного законодательства, местных нормативно-правовых актов для землепользователя устанавливается административная и иная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Должностные лица органов муниципального образования за нарушение настоящих Правил несут ответственность в порядке, определенном законодательством.
1.6. В целях реализации прав граждан на благоприятную среду жизнеобитания устанавливается обязательное информирование населения о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность (строительство) которых затрагивает интересы населения.

Раздел 2

ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

2.1. Установление правил землепользования и застройки территории в границах муниципального образования.
2.2. Принятие программы использования и охраны земель.
2.3. Изъятие путем выкупа Участков для муниципальных нужд.
2.4. Утверждение границ зон градостроительной ценности территории муниципального образования и индексов ценности зон.
2.5. Утверждение коэффициентов, применяемых при расчете налога, арендной платы и выкупной цены.
2.6. Согласование предоставления участков без аукционов гражданам, предпринимателям и юридическим лицам на застраиваемых территориях, за исключением участков, предоставляемых для гаражного и садово-огороднического строительства.
2.7. Согласование перечня Участков, выставляемых на торги по продаже Участков или права их аренды.
2.8. Установление льгот по плате за землю.
2.9. Контроль за соблюдением законодательства и настоящих Правил.
2.10. Иные полномочия по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Раздел 3

ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

3.1. Разработка и вынесение на рассмотрение Совета МО проектов нормативных документов землепользования.
3.2. В пределах своих полномочий определение порядка взаимодействия администрации МО, администраций поселков, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Ухты (далее - Комзем), ГУ "Управление архитектуры и градостроительства по г. Ухте" (далее - Управление архитектуры) и других муниципальных, республиканских и федеральных структур, в компетенции которых находятся вопросы землепользования.
3.3. Установление и исполнение порядка оформления документов по предоставлению (в т.ч. продаже) и изъятию (в т.ч. выкупу) Участков.
3.4. Издание постановлений по предоставлению (в т.ч. продаже) и изъятии (в т.ч. выкупу) участков, проведению торгов по продаже участков, права их аренды.
3.5. Ежеквартальное информирование Совета муниципального образования о предоставленных Участках.
3.6. Обязательное предварительное информирование населения муниципального образования о предоставляемых под строительство Участков.
3.7. Осуществление управления и распоряжения участками, находящимися в муниципальной собственности.
До разграничения государственной собственности на землю управление и распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, осуществляется в пределах полномочий органов местного самоуправления, если законодательством не предусмотрено иное.
3.8. Оформление, изменение, дополнение, заключение и расторжение договоров аренды земельных участков, расчет арендной платы, заключение договоров купли-продажи земельных участков и расчет выкупной цены, оформление иных документов, связанных с заключением сделок с земельными участками.
Осуществление контроля за выполнением условий договоров аренды и купли-продажи, учет поступления арендной платы и ведение претензионно-исковой работы по всем действующим договорам аренды и купли-продажи земельных участков на территории МО "Город Ухта".

Раздел 4

ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

4.1. Проведение торгов по продаже Участков, права аренды Участков.

Раздел 5

ПОЛНОМОЧИЯ ГУ "УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ
И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ПО Г. УХТЕ"
В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

5.1. Участие в подготовке предложений о выборе участков для строительства, реконструкции существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градостроительной документацией, а также об установлении границ указанных земельных участков.
5.2. Подготовка проектов постановлений главы администрации муниципального образования и согласование проектов постановлений глав администраций поселков о предоставлении Участков в собственность и аренду, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение и изъятии Участков.
5.3. Согласование проектов постановлений главы администрации о предоставлении в собственность, продаже и выкупе Участков.
5.4. Подготовка проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости, а также участие в подготовке соответствующих графических и текстовых материалов.
5.5. Осуществление выноса в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также принятие участия в установлении границ участков на местности.
5.6. Согласование землеустроительной документации в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства.
5.7. Участие в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости.
5.8. Участие в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов по продаже Участков, права их аренды и продажи, передачи Участков в собственность.
5.9. Рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принятие решений в пределах своей компетенции.
5.10. Осуществление контроля за использованием и охраной земель в пределах своей компетенции.

Раздел 6

ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИЙ ПОСЕЛКОВ

Принятие постановлений глав администраций поселков о предоставлении Участков в аренду для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства, осуществления садоводства, огородничества, животноводства, строительства гаражей индивидуального транспорта после согласования проекта постановления в установленном порядке с Управлением архитектуры, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по г. Ухте, администрацией МО "Город Ухта".

Раздел 7

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

7.1. Для строительства Участки предоставляются с учетом Правил застройки (градостроительное зонирование) в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование.
7.1.1. Предоставление Участков для строительства в собственность и аренду без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
7.1.2. Предоставление Участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду.
7.1.3. Предоставление Участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления осуществляется в постоянное (бессрочное) пользование.
7.1.4. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексом.
7.2. Под ранее выстроенной недвижимостью Участки оформляются в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в размерах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, правовыми актами муниципального образования (приложение № 2 к Правилам).

Раздел 8

СЕРВИТУТЫ И ОБРЕМЕНЕНИЯ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

8.1. Сервитут может устанавливаться на основе договоров о сервитуте (по соглашению между владельцами земельного участка) о предоставлении на право ограниченного пользования либо решения суда в случае возникновения спора между вышеуказанными лицами.
8.2. Участок, находящийся в границах муниципального образования, может быть обременен следующими обязательствами:
- условием начать и завершить застройку или освоение Участка в течение нормативного срока строительства;
- запретом на изменение целевого использования Участка и другие обременения в соответствии с градостроительным заключением;
- обеспечением доступа лиц для прокладки, обслуживания и ремонта коммуникаций, проезда спецтранспорта, производства инженерно-геологических изысканий;
- обеспечением прохода, проезда на смежные участки.
8.3. Обременения Участка устанавливаются непосредственно законодательством, градостроительным заключением, договором или решением суда.

Раздел 9

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ

Исключен. - Решение Совета МО городского округа "Ухта" от 14.05.2008 № 167.

Раздел 10

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. В развитие настоящих Правил принимаются дополнительные правовые акты.
10.2. При необходимости и издании новых законодательных документов РФ, РК и нормативных актов муниципального образования настоящие Правила подлежат изменению и уточнению.





Приложение № 1
к Правилам
землепользования в границах
МО "Город Ухта"

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ ЗА ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 07.05.98 № 73-ФЗ и регулирует вопросы предоставления Участков под новое строительство (реконструкцию), а также вопросы, связанные с изменением целевого (функционального) назначения предоставляемых Участков.
2. Предоставление Участков осуществляется на основе утвержденной градостроительной документации, определяющей целевое назначение земель.
3. Контроль за соответствием целевого назначения отводимых Участков утвержденной градостроительной документации осуществляет ГУ "Управление архитектуры и градостроительства по г. Ухте" при рассмотрении заявок землепользователей о предоставлении Участков для строительства (реконструкции) объектов.
4. Изменение целевого (функционального) назначения, то есть значительное изменение установленного правилами застройки вида использования Участков, влечет необходимость выполнения корректировки ранее утвержденной градостроительной документации за счет средств городского бюджета.
5. Разрешение на изменение целевого (функционального) назначения Участка производится на основании:
5.1. Обязательного предоставления землепользователем обоснований изменения целевого (функционального) назначения.
5.2. Согласования изменения с Городской земельной комиссией.
6. Разрешение на изменение целевого назначения при условии соответствия его действующим нормам утверждается постановлением главы администрации МО "Город Ухта", при этом:
6.1. Землепользователь обязан оплатить затраты администрации по корректировке ранее утвержденной градостроительной документации в размере 10% (согласно Сборнику цен на проектные работы, раздел 40 "Районная планировка и застройка населенных пунктов") от общей стоимости разработки градостроительной документации до получения правоустанавливающих документов на Участок.
6.2. В случае отказа землепользователя оплатить затраты по корректировке градостроительной документации правоустанавливающие документы не выдаются, постановление главы администрации МО "Город Ухта" об отводе Участка теряет юридическую силу.
7. Использование Участков не по целевому назначению влечет наложение на пользователей штрафа в установленных размерах (Градостроительный кодекс Российской Федерации от 07.05.98 № 73-ФЗ, ст. 66) или изъятие Участков (Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.94 № 51-ФЗ, ст. 284 - 286).
8. Плату за изменение целевого (функционального) назначения Участка землепользователи вносят на расчетный счет по поручениям ГУ "Управление архитектуры и градостроительства по г. Ухте".
9. Споры, возникшие при реализации норм, установленных данным Положением, разрешаются в судебном порядке, и расходы оплачиваются сторонами.





Приложение № 2
к Правилам
землепользования в границах
МО "Город Ухта"

НОРМЫ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

1. Устанавливается следующий порядок предоставления Участков для обслуживания одного индивидуального жилого дома по фактическому пользованию.
1.1. При оформлении правоустанавливающих документов размер Участка устанавливается по представленным юридическим документам, отражающим сведения о площади Участка, а именно:
- решение исполкома;
- договор на право застройки;
- акт постоянного (бессрочного) пользования Участком на возведение жилого дома;
- акт пожизненного наследуемого владения;
- договор купли-продажи, дарения;
- свидетельство о праве на наследство;
- и другие.
Участки, выявленные сверх указанных в правоустанавливающих документах (самовольное занятие земель), могут быть предоставлены для ведения личного подсобного хозяйства как сверхнормативные.
Предельная площадь Участков, предоставленных для обслуживания одного индивидуального жилого дома и для ведения личного подсобного хозяйства, не должна суммарно превышать 0,2 га.
1.2. При отсутствии каких-либо юридических документов (самовольном занятии земель) размеры Участка устанавливаются по нормам предоставления для строительства, действующим на момент оформления документов.
1.3. При переоформлении прав на землю при смене собственника дома (купля-продажа, дарение, наследование) Участок предоставляется в ранее установленных размерах, указанных в документах, подтверждающих право владения Участком.
1.4. В случае разрушения строения в результате пожара или других стихийных бедствий за землевладельцем сохраняется право пожизненного владения, бессрочного пользования, аренда Участка при условии восстановления или возведения им на участке строений в соответствии с утвержденным проектом в 3-летний срок.
1.5. Минимально допустимая площадь после раздела Участка устанавливается в размере 0,03 га.
2. Размер Участка, предоставляемого для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома в городе, - от 0,12 га до 0,15 га, в кварталах новой индивидуальной застройки с полным инженерным обеспечением - от 0,06 га до 0,15 га.
В поселках городского типа размер Участка, предоставляемого для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства, - от 0,06 га до 0,2 га.
3. Размер Участка, предназначенного для
- садоводства, должен быть от 0,05 до 0,15 га,
- огородничества от 0,02 до 0,10 га,
- дачного строительства от 0,06 до 0,25 га,
- животноводства от 0,02 до 0,10 га,
- ведения крестьянского (фермерского)
хозяйства до 75 га,
в т.ч. сельскохозяйственного угодья до 50 га.
Настоящие нормы действуют до утверждения соответствующих норм Госсоветом Республики Коми.
4. Размер Участка под гараж индивидуального транспорта - 24 кв.м.
При наличии у гражданина более одного гаража суммарная площадь Участков под ними сверх 24 кв.м является сверхнормативной.
При расчете арендной платы Участка сверхнормативная площадь учитывается по повышенной ставке, установленной Советом муниципального образования.
5. Для целей, не указанных в п.п. 2 - 4 настоящего приложения, предельные размеры Участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
В сложившейся застройке минимальная норма площади земельного участка, предоставляемого для эксплуатации существующего объекта, принимается (устанавливается) равной площади застройки здания (сооружения).
6. Площадь любого Участка, превышающая размеры, установленные юридическими документами, указанными в п. 1.1 настоящего приложения, а в случае их отсутствия нормами, определенными в п.п. 2 - 5 настоящего приложения, является сверхнормативной.
7. Во всех случаях предоставления земельных участков в сложившейся застройке в границы земельного участка не включаются территории, занятые транспортными и магистральными инженерными коммуникациями, а также территории общего пользования и территории, предусмотренные (резервируемые) согласно градостроительной документации для муниципальных нужд под развитие социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры.
8. Граждане имеют право получить Участок в пределах норм, установленных законодательством РК, и для целей, установленных п.п. 2 - 3 настоящего приложения, бесплатно.





Приложение № 3
к Правилам
землепользования в границах
МО "Город Ухта"

АРЕНДНАЯ ПЛАТА.
ДОГОВОР АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Утратили силу. - Решение Совета МО городского округа "Ухта" от 14.05.2008 № 167.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru