Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Койгородский" от 28.04.2006 № 19-РС
(ред. от 16.04.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЯМИ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ"
(принято Советом МР "Койгородский" 26.04.2008)
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА", "ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ", "ПОРЯДКОМ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ НА ЗЕМЛЮ ПО ФАКТИЧЕСКОМУ ПОЛЬЗОВАНИЮ", "ПОРЯДКОМ СДАЧИ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Наша жизнь", № 57, 11.05.2008.



Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2006 г. № 19-РС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЯМИ
В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ"

Принято
Советом МР "Койгородский"
26 апреля 2006 года

(в ред. решения Совета МО муниципального района "Койгородский"
от 16.04.2008 № III-09/82)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Уставом муниципального района "Койгородский"

Статья 1. Утвердить и ввести в действие на территории муниципального района "Койгородский" Положение о порядке пользования землями в границах муниципального района "Койгородский" согласно приложениям 1, 2, 3, 4.

Статья 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района
"Койгородский" -
Руководитель администрации
М.ТЕБЕНЬКОВ





Приложение
к решению
Совета МР "Койгородский"
от 26 апреля 2006 г. № 19-РС

ПОРЯДОК
ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЯМИ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ"

(в ред. решения Совета МО муниципального района "Койгородский"
от 16.04.2008 № III-09/82)

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отвод земель - это юридический акт, который затрагивает не только процесс изъятия и предоставления земель, но и изменение их целевого назначения, а также разрешенное использование земель, ограничения и обременения земельного участка, сервитуты.
1.2. Порядок предоставления земельных участков в границах муниципального района "Койгородский" (далее - Порядок) включает весь комплекс процедур, последовательность реализации и правового оформления результатов градостроительной деятельности, в том числе порядок оформления прав землепользования и установления регламента градостроительной деятельности.
1.3. Порядок ориентирован на интересы застройщика при соблюдении гарантий прав владельцев смежных участков, общественных и государственных интересов.

Раздел 2

ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ"
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

2.1. Установление порядка пользования землей, находящейся в границах муниципального района "Койгородский".
2.2. Утверждение границ территориально-экономических зон.
2.3. Установление льгот по плате за землю в части платежей в местный бюджет.
2.4. Утверждение методики расчета годовой арендной платы за земельные участки.
2.5. Контроль за соблюдением законодательства.
2.6. Иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к компетенции представительных органов местного самоуправления.

Раздел 3

ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОЙГОРОДСКИЙ"

3.1. Осуществление управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
До разграничения государственной собственности на землю управление и распоряжение землями, находящимися в государственной собственности на землю, осуществляются в пределах полномочий органов местного самоуправления, если законодательством не предусмотрено иное.
3.2. Разработка и вынесение на рассмотрение Совета МР проектов нормативных документов землепользования.
3.3. Разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.
3.4. В пределах своих полномочий определение порядка взаимодействия администрации МР, администраций поселений, ТМО Сысольского района Управления Роснедвижимости по РК (далее - ТМО Сысольского района), отдела архитектуры и градостроительства по Койгородскому району (далее - архитектура) и других муниципальных республиканских и федеральных структур, в компетенции которых находятся вопросы землепользования.
3.5. Утверждение состава комиссии по согласованию Акта выбора земельного участка под строительство новых и реконструкцию существующих объектов.
3.6. Установление и исполнение порядка оформления документов по предоставлению, продаже, изъятию, выкупу земельных Участков.
3.7. Издание постановлений по предоставлению, продаже, изъятию, выкупу Участков, проведение аукционов по продаже Участков, продаже права их аренды.
3.8. Утверждение решений конкурсной или аукционной комиссии по продаже Участков.
3.9. Установление и прекращение сервитута соответствующим постановлением.
3.10. Не реже, чем два раза в год (по итогам полугодия) информирование Совета муниципального образования о предоставленных Участках.
3.11. Контроль за исполнением решений, использованием и охраной земель.
3.12. Утверждение коэффициентов при расчете годовой арендной платы за земельные участки.
(п. 3.12 введен решением Совета МО муниципального района "Койгородский" от 16.04.2008 № III-09/82)

Раздел 4

ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
И ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

4.1. Согласование проектов постановлений главы муниципального района по земельным отношениям.
4.2. Подготовка проектов постановлений главы района о предоставлении в аренду, в собственность, продаже и выкупе участков.
4.3. Подготовка проектов постановлений главы района "Койгородский" о предоставлении участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости.
4.4. Проведение торгов по продаже Участков, права аренды Участков.
4.5. Расчет арендной платы и выкупной цены земельных участков, оформление и заключение договоров аренды, купли-продажи права аренды, купли-продажи Участков.
4.6. Участие в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости.
4.7. Осуществление контроля за выполнением условий договоров, учет оплаты и ведение претензионно-исковой работы по договорам.
4.8. Разработка проектов нормативных документов землепользования и предоставления (отмены) льгот по арендной плате.
4.9. Координация взаимодействия структур органов местного самоуправления, занимающихся вопросами землепользования.

Раздел 5

ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
В КОЙГОРОДСКОМ РАЙОНЕ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

5.1. Участие в подготовке предложений о выборе участков для строительства, реконструкции существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градостроительной документацией, а также об установлении границ указанных земельных участков (приложение 1).
5.2. Согласование проектов постановлений главы администрации МР "Койгородский" о предоставлении участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости, а также участие в подготовке соответствующих графических и текстовых материалов.
5.4. Информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков под строительство посредством публикации в средствах массовой информации.
5.5. Осуществление выноса в натуру (на местности) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также принятие участия в установлении границ участков на местности.
5.6. Согласование землеустроительной документации в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства.
5.7. Участие в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости.
5.8. Участие в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов по продаже Участков, права их аренды и продажи, передаче Участков в собственность.
5.9. Рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принятие решений в пределах своей компетенции.
5.10. Осуществление контроля за использованием и охраной земель в пределах своей компетенции.

Раздел 6

ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИЙ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

6.1. Право изъятия и предоставления согласно очередности гражданам земельных участков в пределах границ сельских поселений для:
- индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства по утвержденным проектам застройки в установленном порядке;
- обслуживания индивидуальных жилых домов, гаражей;
- огородничества;
- сенокошения и пастьбы скота.
6.2. Изъятие и предоставление земель гражданам для вышеуказанных целей согласовываются с (кроме огородничества, сенокошения, пастьбы скота):
- отделом архитектуры и градостроительства;
- ТМО Сысольского района;
- юрисконсультом администрации МР "Койгородский";
- Комитетом по управлению имуществом и природными ресурсами администрации МР "Койгородский".
6.3. Утверждение проекта границ испрашиваемого участка по заявлению граждан и юридических лиц на приобретение прав на землю в границах соответствующих территорий.
6.4. Обязательное предварительное информирование населения муниципального района о предоставляемых под жилищное строительство свободных участков.
6.5. Проведение торгов на право заключения договора аренды Участка, предоставляемого под жилищное строительство.

Раздел 7

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

а) Подача заявления. Процедура рассмотрения
7.1. Ни одно лицо не имеет права начинать освоение земельного участка без получения документа, удостоверяющего право пользования земельным участком.
Заявитель обращается с заявлением по установленной форме на имя главы МР "Койгородский" или глав (руководителей) администраций сельских поселений о предоставлении (подборе) земельного участка.
В заявлении должны быть указаны:
- цель и сроки использования участка;
- ориентировочная площадь участка, его местоположение;
- правовой статус заявителя, испрашиваемое право.
Одновременно с заявлением представляются другие документы, имеющие отношение к землеустроительному делу, а также материалы предварительных архитектурно-градостроительных проработок.
7.2. По поручению главы МР "Койгородский" заявление направляется в Комитет по управлению имуществом и природными ресурсами администрации МР "Койгородский" или в отдел архитектуры и градостроительства по Койгородскому району, которые рассматривают представленные документы и в установленные законодательством сроки подготавливают заключение с соответствующими предложениями.
б) Предоставление земельных участков
7.3. Для нового строительства свободные Участки предоставляются с учетом правил застройки (градостроительное зонирование) согласно приложению 1 в следующем порядке:
под объекты социально-культурного, коммунально-бытового и другого назначения некоммерческого характера целевым назначением в соответствии с постановлением главы администрации, а по остальным объектам - преимущественно через торги.
По результатам аукционов, коммерческих и некоммерческих конкурсов на право аренды (решение конкурсной комиссии, утверждается главой муниципального района "Койгородский").
При признании аукциона, коммерческого конкурса несостоявшимися комиссия по проведению аукционов, коммерческих конкурсов назначает новые торги или принимает решение о продаже Участка посредством публичного предложения, продажи без объявления цены по аналогии с порядком продажи имущества, предусмотренной ст. 23, 24 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", или принимает решение отложить продажу Участка на определенный (неопределенный) срок.
7.4. Без торгов предоставляются по заявке гражданина или юридического лица только те Участки, о предоставлении которых население оповещалось через средства массовой информации и в течение месяца после оповещения поступила только одна заявка.
7.5. Под ранее выстроенной недвижимостью Участки оформляются в соответствии с законодательством и согласно приложениям 2, 3.
7.6. Основаниями для отказа в предоставлении Участка являются:
- прямой запрет в законодательных актах РФ на предоставление данного Участка;
- наличие на момент обращения с заявкой споров о принадлежности данного Участка, объекта;
- использование данного Участка другим арендатором (землепользователем);
- невозможность выделения Участка в натуре;
- необходимость использования Участков для собственных нужд;
- ограничения на использование участка для осуществления градостроительной деятельности в муниципальном образовании (зоны памятников истории и культуры, санитарно-защитные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры и др.);
- несоответствие заявленного целевого использования Участка функционально-правовому зонированию территории, генеральному плану застройки сел и поселков;
- перечень оснований для отказа в предоставлении Участка является исчерпывающим.
7.7. Свободные участки предоставляются в соответствии с Нормами предоставления земельных участков (приложение 4).
7.8. Оформление сдачи в аренду земельных участков осуществляется в соответствии с порядком.

Раздел 8

ПРОЦЕДУРА ОФОРМЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

8.1. Администрация МР "Койгородский" по представлению отдела архитектуры и градостроительства по Койгородскому району принимает постановление о подготовке застройщиком предпроектных обоснований (исследований) и (или) сборе исходно-разрешительной документации (СНиП 11-01-95 п. 2.1).
8.2. Виды предпроектных обоснований (исследований) (СНиП 11-01-95):
- обоснование инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (приложение Е, СНиП 11-01-95);
- эскизный архитектурный проект на строительство объекта.
8.3. Обоснование инвестиций в строительство подлежит утверждению, а в некоторых случаях и государственной экспертизе.
Порядок утверждения обоснований инвестиций аналогичен порядку утверждения проектной документации (СНиП 11-01-95 п. 3.8).
8.4. Подготовка исходно-разрешительной документации включает процедуры:
- выбор участка (варианты размещения);
- установление обладателей права на земельный участок;
- составление акта выбора земельного участка;
- составление чертежа (плана) земельного участка;
- расчет потерь и убытков (в случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа);
- проведение согласований и получение технических условий на подключение к инженерным коммуникациям;
- получение заключений согласно утвержденному перечню;
- составление акта технического обследования и составление договора о намерениях на сносимые здания (при необходимости);
- информирование населения о планируемых градостроительных изменениях, а в отдельных случаях - общественное обсуждение;
- подготовка договора с администрацией МР "Койгородский" об условиях предоставления земельного участка (при необходимости);
- принятие постановления главы администрации об утверждении акта выбора и предварительном согласовании земельного участка для разработки проектно-сметной документации и для организации проектно-изыскательских работ.
8.5. Обоснование и все исходно-разрешительные материалы передаются в отдел архитектуры и градостроительства по Койгородскому району для разработки архитектурно-планировочного задания, которое является предпроектной документацией для выполнения проектно-сметных работ.

Раздел 9

ВЫБОР ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

9.1. Для решения вопросов выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта создается комиссия по выбору земельных участков, в которую включаются представители:
- застройщика: выбор наиболее экономичного варианта, пригодность участка для строительства объекта;
- землепользователей: уменьшение негативного влияния отвода земель под строительство на смежные участки, возмещение потерь убытков, включая упущенную выгоду;
- собственников инженерных коммуникаций: предотвращение повреждений сетей и коммуникаций, сохранение их в рабочем состоянии, обеспечение оптимальных условий по подключению к действующим коммуникациям, установление ограничений, обременений и сервитутов по использованию земельного участка;
- администраций сельских поселений: соблюдение действующих законодательств, рациональное использование земель, разрешение споров, участие в согласовании и утверждении проекта отвода земель в пределах своей компетенции;
- государственных служб: соблюдение законодательств, сохранение ценных земель и особо охраняемых территорий, недопущение отрицательного воздействия размещаемого объекта на использование земель, охрану природы и окружающей среды, санитарно-эпидемиологическую обстановку, архитектурно-планировочные и градостроительные условия, организация движения и транспорта, противопожарные и другие требования.
9.2. Комиссию по выбору земельного участка возглавляет первый заместитель главы района "Койгородский".
Персональный состав комиссии утверждается постановлением главы МР "Койгородский".
9.3. Результаты работы комиссии отражаются в акте выбора земельного участка, к акту прилагаются проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд, к акту выбора земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
Указанные документы подписываются всеми членами комиссии и регистрируются в отделе архитектуры и градостроительства по Койгородскому району. При несогласии с выводами комиссии или отдельными положениями акта члены комиссии или ее участники могут и должны записать свое особое мнение или предложение или дополнительное условие. Категорическое несогласие должно быть обязательно мотивировано с указанием конкретных причин.
9.4. Глава МР "Койгородский" принимает постановление, утверждающее акт выбора земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или отказывает в размещении объекта.
9.5. Постановление главы МР "Койгородский" об утверждении акта выбора земельного участка с приложением проекта границ земельного участка или письменный отказ в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня принятия решения.

Раздел 10

СЕРВИТУТЫ И ОБРЕМЕНЕНИЯ НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ

10.1. Сервитут может устанавливаться на основе договоров о сервитуте (по соглашению между владельцами земельного участка) о предоставлении на право ограниченного пользования либо решения суда в случае возникновения спора между вышеуказанными лицами.
10.2. Участок, находящийся в границах муниципального образования, может быть обременен следующими обязательствами:
- условием начать и завершить застройку или освоение участка в течение нормативного срока строительства;
- запретом на изменение целевого использования Участка и другие обременения в соответствии с градостроительным заключением;
- обеспечение доступа лиц для прокладки, обслуживания и ремонта коммуникаций, проезда спецтранспорта, производства инженерно-геологических изысканий;
- обеспечение прохода, проезда на смежные участки;
- обременения Участка устанавливаются непосредственно законодательством, градостроительным заключением, договором или решением суда.

Раздел 11

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ

11.1. Пользование Участками, как правило, является платным.
Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
11.2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога производится в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, решениями Совета муниципального района "Койгородский", Советов сельских поселений.
11.3. Предоставление земельных Участков в аренду осуществляется в соответствии с приложением 4.
11.4. Неиспользование Участка не может служить основанием для отказа в оплате за землю.

ЛЬГОТЫ

11.5. Льготы по плате за землю предоставляются ежегодно сроком до 15 ноября в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета муниципального района "Койгородский", Советов сельских поселений до утверждения районного бюджета, бюджетов сельских поселений на следующий финансовый год.
11.6. Льготы по плате за землю предоставляются сроком на один год в виде частичного или полного освобождения от земельного налога или арендной платы, отсрочки (рассрочки) внесения платы за землю.
11.7. Установление льготы не применяется в случае, когда плательщик, имеющий право на льготы, передает Участок или расположенные на нем здания, сооружения, помещения в аренду (субаренду) другому лицу.

Раздел 12

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1. Согласование условий отвода земельного участка производится заявителем за свой счет.
12.2. Контроль над целевым использованием земельного участка осуществляется ТМО Сысольского района, Комитетом по управлению имуществом и природными ресурсами АМР "Койгородский", отделом архитектуры и градостроительства по Койгородскому району, администрациями сельских поселений в установленном порядке.
12.3. При выявлении случаев использования земельного участка не по целевому назначению или неосвоения в указываемые сроки принимаются меры по изъятию земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
12.4. Должностные лица органов местного самоуправления МР "Койгородский" за нарушение настоящего Положения несут ответственность в порядке, определенном законодательством.
12.5. В целях реализации прав граждан на благоприятную среду жизнеобитания устанавливается обязательное информирование населения о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность (строительство) которых затрагивает его интересы.





Приложение 1

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся на территории МР "Койгородский", осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов (при предоставлении земельного участка для строительства недвижимости в соответствии с градостроительной документацией);
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 или без торгов для муниципальных нужд.
3. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
а) проведение работ по формированию земельного участка:
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
б) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Земельного кодекса;
в) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
г) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
4. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления также и в постоянное (бессрочное) пользование.
5. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- проведение работ по формированию земельного участка;
- государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Земельного кодекса;
- принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение 3-х лет, постановлением главы МР возможно продление срока при наличии для этого оснований (невыделение обещанных средств или льгот, длительная болезнь, а также по другим не зависящим от заявителя причинам).
6. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса РФ № 136-ФЗ от 25.10.2001, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
7. Проведение работ по формированию земельного участка включает следующие мероприятия:
- подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
8. Предоставление земельных участков на правах собственности осуществляется только после проведения работ по межеванию земель. Предоставление земельных участков на других правах осуществляется по материалам декларирования земельных участков.
9. Постановление о предоставлении земельного участка для строительства либо письменный отказ в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Земельные участки для жилищного строительства предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.
3. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка администрация сельского поселения может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений.
В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, администрация сельского поселения принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИХ КОМПЛЕКСНОГО
ОСВОЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
2. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется Комитетом по управлению имуществом и природными ресурсами на основании заявления заинтересованного лица на аукционе в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
3. В аренду для комплексного освоения в целях жилищного строительства предоставляются участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
4. В случае поступления заявления заинтересованного лица на аренду земельного участка в двухнедельный срок со дня получения заявления для его комплексного освоения в целях жилищного строительства администрация муниципального района "Койгородский" принимает решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка либо направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок после принятия положительного решения арендодатель публикует объявление в периодическом печатном издании, определяемом главой муниципального района, о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Победитель аукциона определяется в порядке, установленном законодательством.
5. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, имеет права и обязан выполнять требования, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, законами Республики Коми, нормативными актами муниципального района "Койгородский".





Приложение 2

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

1. Гражданам предоставляются земельные участки на праве аренды, собственности и пожизненного наследуемого владения в порядке принятия наследства в соответствии с Земельным кодексом РФ № 136-ФЗ от 25.10.2001, другими федеральными законами, законами Республики Коми и настоящим Порядком.
2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность из земель, находящихся на территории МР "Койгородский", для целей, не связанных со строительством, подают заявления в администрацию МР "Койгородский".
Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в аренду из земель, находящихся на территории МР "Койгородский", для целей, не связанных со строительством, подают заявления в администрацию МР "Койгородский" и администрации сельских поселений.
3. В вышеуказанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на землю.
4. Администрации МР "Койгородский" или администрации сельских поселений на основании вышеуказанного заявления в месячный срок обеспечивают изготовление проекта границ земельного участка, утверждают проект и представляют для сведения в ТМО Сысольского района.
5. Администрация МР "Койгородский" в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ.
6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок после принятия постановления о предоставлении земельного участка.
7. Гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве":
- в аренду на срок не более 49 лет;
- в собственность согласно нормам, устанавливаемым законами Республики Коми;
- пожизненное наследуемое владение по наследству на основании свидетельства о праве на наследство.
для огородничества и дачного строительства земельные участки предоставляются в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан":
- в аренду на срок не более 49 лет;
- в собственность согласно нормам, устанавливаемым законами Республики Коми.
8. Гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки из земель поселений предоставляются в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве":
- в аренду на срок не более 49 лет;
- в собственность согласно нормам, устанавливаемым Советом МР "Койгородский";
- в пожизненное наследуемое владение по наследству, на основании свидетельства о праве на наследство.
9. Гражданам земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения для сенокошения и выпаса скота предоставляются в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" согласно нормам, устанавливаемым законами Республики Коми:
- в аренду на срок не более 49 лет.





Приложение 3

ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ
НА ЗЕМЛЮ ПО ФАКТИЧЕСКОМУ ПОЛЬЗОВАНИЮ

1. Оформление прав на фактически используемые земельные участки под объектами недвижимости (приобретенные на законной основе) для юридических и физических лиц является обязательным.
2. Право постоянного пользования, аренды, собственности на земельный участок под объектом недвижимости оформляется в соответствии с действующим законодательством на основании заявления или ходатайства юридического лица, собственников, владельцев объектов недвижимости, подаваемого в администрацию МР "Койгородский" или в администрации сельских поселений. К заявлению (ходатайству) юридические лица дополнительно прилагают:
- свидетельство о регистрации (всех форм собственности);
- Устав или положение, утвержденное и зарегистрированное в установленном порядке;
- документы, удостоверяющие право собственности на недвижимое имущество.
3. Организацию проведения работ по оформлению материалов для предоставления прав на землю (установление границ земельных участков, определение площади, составление плана, согласование со смежными землепользователями и т.д.) осуществляют уполномоченный орган по земельным вопросам администрации МР "Койгородский" и администрации сельских поселений.
4. Оформление материалов может выполняться организациями, частными предпринимателями, имеющими соответствующие лицензии на их выполнение. ТМО Сысольского района утверждает или при необходимости направляет материалы на экспертизу.
5. На основании подготовленных материалов глава администрации МР "Койгородский" или главы администраций сел и с.т. поселков принимают постановление о предоставлении земельного участка.
6. На основании принятого постановления главы муниципального района "Койгородский" или глав (руководителей) администраций сельских поселений заявителю выдается оригинал постановления о предоставлении земельного участка и заверенная выкопировка с планово-картографического материала с описанием смежеств. При предоставлении земельного участка на правах аренды уполномоченный орган по земельным вопросам администрации МР "Койгородский" или администраций сельских поселений готовят договоры аренды.
7. Подготовленные договоры аренды земельных участков направляются юридическим и физическим лицам для их подписания.
Юридические и физические лица обязаны рассмотреть договоры в недельный срок и зарегистрировать их в филиале Управлении Федеральной регистрационной службы по РК, если договор заключается сроком более одного года.
8. Контроль за выдачей договоров аренды, исполнением договорных отношений на территории МР "Койгородский" осуществляется уполномоченным органом по земельным вопросам администрации МР "Койгородский".
9. Претензионно-исковую работу по взысканию задолженности с арендаторов осуществляет уполномоченный орган по земельным вопросам администрации МР "Койгородский".





Приложение 4

ПОРЯДОК
СДАЧИ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

1. Право аренды возникает на основании постановления главы МР "Койгородский" или глав (руководителей) администраций сельских поселений "О закреплении Участка за землепользователем", на основании которого заключается договор аренды земельного Участка.
2. Договор аренды (сроком более одного года) вступает в силу с даты регистрации договора в Управлении Федеральной регистрационной службы по РК. Взимание арендной платы начисляется с даты согласования сторонами.
3. Арендодателем Участков выступает администрация МР "Койгородский" в лице председателя Комитета по управлению имуществом и природными ресурсами администрации МР "Койгородский", действующего на основании Положения о Комитете в интересах администрации МР "Койгородский" и администрации сельских поселений в лице глав (руководителей) администраций. Комитет, глава (руководитель) администраций сельских поселений заключают договоры аренды. Комитет осуществляет расчет и перерасчет арендной платы, контроль за своевременным поступлением арендной платы, расчет задолженности и пени, ведет претензионно-исковую работу с должниками.
4. Методика расчета годовой арендной платы утверждается решением Совета МР "Койгородский" с учетом категории земель и землепользователей, территориально-экономических зон.
5. В случае перехода права собственности на здания, строения, сооружения, помещения к нескольким собственникам расчет арендной платы за землю осуществляется отдельно каждому пропорционально площади здания, строения, сооружения, помещения, принадлежащей собственнику.
6. Размер арендной платы может изменяться не чаще, чем 1 раз в год на основании законодательных федеральных, республиканских, местных нормативных актов. При этом дополнения, изменения в договоры аренды вносятся в установленном Законом порядке.
7. Договором определяются сроки внесения арендной платы.
Срок аренды под строительство устанавливается в соответствии с нормативными документами, для введенных объектов срок аренды составляет, как правило, 5 лет; для арендаторов, соблюдающих условия договора, возможно заключение договора до 15 лет; для владельцев индивидуальных жилых домов, гаражей, дач, личного подсобного хозяйства и огородничества - до 49 лет.
8. Совет МР "Койгородский" имеет право устанавливать льготы по арендной плате в виде частичного или полного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты для отдельных категорий плательщиков в пределах суммы арендной платы, находящейся в его распоряжении.
9. При переходе права на участок арендная плата вносится землепользователем до месяца, в котором он передал, или с месяца, в котором он принял Участок по акту приема-передачи, если иное не предусмотрено договором.
10. В случае использования Участка без оформленных в установленном порядке документов и отсутствия полной оплаты за его использование арендная плата взимается не более чем за три предшествующих года по ставкам арендной платы, утвержденной в установленном порядке на соответствующий год, с учетом пени.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru