ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Корткеросский район" от 14.03.2005 № 226
(ред. от 07.04.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА И ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОЙ ЭКСПЕРТНО-ПРОВЕРОЧНОЙ КОМИССИИ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КОРТКЕРОССКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2005 г. № 226
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА И ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОЙ
ЭКСПЕРТНО-ПРОВЕРОЧНОЙ КОМИССИИ
(в ред. Постановлений главы администрации
МО "Корткеросский район" от 22.06.2005 № 560,
от 26.09.2005 № 817,
Постановления главы администрации МО
муниципального района "Корткеросский"
от 07.04.2006 № 292)
Руководствуясь Законом Республики Коми от 29.10.1996 № 33-РЗ "Об архивном фонде Республики Коми и архивах", в целях совершенствования организационной работы с учреждениями, организациями, предприятиями района, источниками комплектования районного архива постановляю:
1. Утвердить состав районной экспертно-проверочной комиссии (Приложение 1).
(в ред. Постановления главы администрации МО муниципального района "Корткеросский" от 07.04.2006 № 292)
2. Утвердить Положение о районной экспертно-проверочной комиссии (Приложение 2).
(в ред. Постановления главы администрации МО муниципального района "Корткеросский" от 07.04.2006 № 292)
3. Считать утратившим силу распоряжение главы администрации МО "Корткеросский район" от 18.07.2003 № 508-р "О районной экспертно-проверочной комиссии".
Глава администрации
В.ЕЛФИМОВ
Приложение 1
к Постановлению
главы администрации
МО "Корткеросский район"
от 14 марта 2005 г. № 226
СОСТАВ
РАЙОННОЙ ЭКСПЕРТНО-ПРОВЕРОЧНОЙ КОМИССИИ
(в ред. Постановления главы администрации
МО "Корткеросский район" от 22.06.2005 № 560,
Постановления главы администрации МО
муниципального района "Корткеросский"
от 07.04.2006 № 292)
Председатель комиссии:
Казакова Лариса Анатольевна, заместитель главы - заведующий организационным отделом администрации муниципального района "Корткеросский".
Зам. председателя комиссии:
Ивашова Галина Васильевна, руководитель архивного сектора администрации муниципального района "Корткеросский".
Секретарь комиссии:
Старцева Ольга Васильевна, ведущий специалист организационного отдела администрации муниципального района "Корткеросский".
Члены комиссии:
Камаева Лариса Витальевна, начальник хозяйственной части ФГУ "Корткеросский лесхоз";
Морозова Татьяна Степановна, заведующий общим отделом администрации муниципального района "Корткеросский";
Ветошкина Екатерина Николаевна, главный специалист (юрист) организационного отдела администрации муниципального района "Корткеросский".
Приложение 2
к Постановлению
главы администрации
МО "Корткеросский район"
от 14 марта 2005 г. № 226
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОЙ ЭКСПЕРТНО-ПРОВЕРОЧНОЙ КОМИССИИ
(в ред. Постановления главы администрации
МО "Корткеросский район" от 26.09.2005 № 817,
Постановления главы администрации МО
муниципального района "Корткеросский"
от 07.04.2006 № 292)
1. Общие положения
1.1. Районная экспертно-проверочная комиссия (далее - комиссия) создана при администрации МО "Корткеросский район" для рассмотрения научно-методических и практических вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда Республики Коми (как государственной, так и негосударственной его части), экспертизой ценности документов и комплектованием ими государственных и ведомственных архивов, организацией документов в делопроизводстве учреждений, а также для осуществления научно-методического руководства и координации деятельности экспертных комиссий (далее - ЭК) учреждений, организаций и предприятий.
(в ред. Постановления главы администрации МО муниципального района "Корткеросский" от 07.04.2006 № 292)
1.2. В своей деятельности ЭПК руководствуется российскими законодательными актами, "Положением об Архивном фонде Российской Федерации", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Республики Коми "Об архивном фонде РК и архивах", нормативными документами и методическими пособиями, приказами и указаниями Федерального архивного агентства, Архивного Агентства Республики Коми, решениями ЭПК при Федеральном архивном агентстве, ЭПК Архивного Агентства РК и настоящим положением.
1.3. ЭПК является совещательным органом. Решения ЭПК утверждаются заместителем Главы - заведующим организационным отделом администрации МО и являются обязательными для исполнения соответствующими организациями.
Решения и предложения комиссии, связанные с определением сроков хранения документов, не предусмотренных действующим перечнями, примерными и типовыми номенклатурами дел, внесением изменений в федеративные нормативные документы и методические пособия, подлежат рассмотрению ЭПК при Федеральном архивном агентстве в установленном порядке через ЭПК Архивного Агентства РК.
1.4. В состав ЭПК, утверждаемой постановлением главы администрации МО "Корткеросский район", входят председатель, его заместитель, секретарь и члены комиссии из числа специалистов администрации МО и ведомственных архивов.
Председатель ЭПК назначается из числа ответственных работников администрации МО "Корткеросский район".
1.5. Общее руководство работой ЭПК осуществляет руководитель архивного сектора администрации МО "Корткеросский район".
1.6. ЭПК организует и проводит выездные заседания в крупных организациях и предприятиях - источниках комплектования, совместные заседания ЭПК и ЭК предприятий - источников комплектования.
2. Основные задачи ЭПК
Основными задачами являются:
2.1. определение видов и состава источников комплектования архивного сектора и состава документов, относящихся к Архивному фонду РК (в том числе и негосударственной его части) и подлежащих хранению в архиве;
2.2. рассмотрение и принятие решений по вопросам оптимизации состава документов Архивного фонда РК, научно-методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими архивного сектора и ведомственных архивов;
2.3. научно-методическое руководство деятельностью экспертных комиссий (ЭК) учреждений, организаций и предприятий.
3. Основные функции ЭПК
ЭПК в соответствии с возложенными на нее задачами рассматривает:
3.1. проекты методических пособий по вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими государственных и ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве учреждений, организаций и предприятий;
3.2. предложения архивного сектора и других организаций по разработке (переработке) нормативных документов и методических пособий по вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими муниципального и ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве учреждений, по определению сроков хранения документов, не предусмотренных действующими перечнями, а также по вопросам изменения установленных сроков хранения и сроков временного хранения документов государственной части Архивного фонда РК в ведомствах;
3.3. примерные и отраслевые списки видов предприятий, учреждений и организаций, документы которых подлежат и не подлежат приему в муниципальный архив;
3.4. списки учреждений (лиц) - источников комплектования муниципального архива, в том числе источников комплектования научно-технической, кинофотофоновидео- и другой специальной документацией, изменения и дополнения к спискам;
3.5. примерные и индивидуальные номенклатуры учреждений, организаций, предприятий - источников комплектования муниципального архива;
3.6. представляемые учреждениями, организациями, предприятиями описи дел (документов) постоянного хранения управленческой, научно-технической, кинофотофоновидео- и другой специальной документации, описи дел по личному составу и долговременного хранения, акты о выделении к уничтожению документов;
3.7. акты о неисправимом повреждении документов постоянного хранения, находящихся в муниципальном архиве, акты о необнаружении дел, подлежащих передаче на государственное хранение;
3.8. вопросы приема и приобретения на государственное хранение документов личного происхождения;
3.9. доклады и информации руководителя архивного сектора о контроле за обеспечением сохранности документов архивного фонда РК в ведомствах, о ходе и качестве их отбора и подготовки к передаче на государственное хранение;
3.10. информации о работе ЭПК и ЭК учреждений, организаций и предприятий - источников комплектования;
3.11. спорные вопросы экспертизы ценности документов и комплектования ими муниципального и ведомственных архивов, возникающих при отборе и подготовке документов Архивного фонда РК (в том числе негосударственной его части) к передаче на государственное хранение.
4. Права ЭПК
4.1. ЭПК принимает решения:
4.1.1. об утверждении описей дел и документов постоянного хранения, актов;
4.1.2. о согласовании номенклатур дел, описей документов по личному составу, актов;
4.1.3. об одобрении списков учреждений (лиц), изменений и дополнений к ним, планов и графиков передачи документов.
4.2. ЭПК вносит рекомендации по результатам обсуждения вопросов о приеме на государственное хранение документов личного происхождения, предложений по разработке (переработке) нормативных документов и методических пособий, предложений по определению сроков хранения документов, информации о работе архивного сектора, экспертно-проверочной и экспертных комиссий, спорных вопросов, возникающих при отборе документов на государственное хранение. Рекомендации ЭПК по этим вопросам в необходимых случаях направляются на дальнейшее рассмотрение ЭПК Архивного агентства РК.
4.3. ЭПК предоставляется право:
4.3.1. в необходимых случаях при рассмотрении описей дел постоянного хранения требовать предоставления учреждением актов о выделении документов к уничтожению;
4.3.2. рекомендовать учреждениям принимать меры по розыску недостающих дел (документов) постоянного хранения, запрашивать письменные объяснения руководителей о причинах отсутствия, утраты или незаконного уничтожения документов;
4.3.3. запрашивать предложения и заключения архивных и других организаций по методическим и практическим вопросам отбора документов на хранение и уничтожение, а также протоколы заседаний экспертно-проверочных и экспертных комиссий по рассмотрению указанных вопросов и материалы к ним;
4.3.4. информировать руководителей архивных и других организаций по вопросам деятельности их экспертно-проверочных и экспертных комиссий;
4.3.5. требовать от экспертных комиссий организаций - источников комплектования соблюдения нормативов по оформлению и предоставлению документов на рассмотрение ЭПК, возвращать составителям для доработки некачественно подготовленные документы;
4.3.6. ставить перед руководством администрации МО "Корткеросский район" вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в незаконном уничтожении документов Архивного фонда РК и нарушении правил обеспечения сохранности документов.
4.4. Председатель ЭПК обладает правами, вытекающими из Положения о комиссии, руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач. Председателю ЭПК предоставляется право приглашать на заседание комиссии и привлекать к подготовке отдельных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях ЭПК, специалистов других учреждений в качестве консультанта и эксперта.
4.5. Секретарь ЭПК имеет право требовать от исполнителей своевременного предоставления документов, подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии.
5. Организация работы ЭПК
5.1. Деятельность ЭПК предусматривается планами основных мероприятий архивного сектора администрации МО "Корткеросский район".
5.2. Заседания ЭПК созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание комиссии (кроме выездного) считается правомочным, если в нем принимает участие более половины из состава.
Выездные заседания ЭПК подготавливаются и проводятся руководителем архивного сектора с участием группы специалистов, на них рассматриваются заранее присланные в ЭПК номенклатуры дел, описи дел организаций.
5.3. Заседание ЭПК протоколируется секретарем ЭПК. Решения комиссии принимается по каждому вопросу (документу) отдельно, большинством голосов присутствующих на заседании членов ЭПК. При разделении голосов поровну решение принимается председателем ЭПК.
5.4. Рассмотрение номенклатур дел, описей, актов и других документов, представленных организациями - источниками комплектования, а также вопросов о включении или исключении организаций из списка источников комплектования производится, как правило, с участием в заседании ЭПК ответственных работников - председателя или члена экспертной комиссии, или лица, ответственного за архив данной организации.
5.5. Протоколы ЭПК подписываются председателем и секретарем комиссии и утверждаются руководством администрации МО.
5.6. По результатам рассмотрения на заседаниях ЭПК вопросов (документов) заинтересованным учреждениям и лицам направляются решения комиссии.
(в ред. Постановления главы администрации МО "Корткеросский район" от 26.09.2005 № 817)
5.7. Секретарь ЭПК по указанию ее председателя обеспечивает созыв заседаний комиссий, протоколирует ход заседаний, информирует заинтересованные учреждения и лица о решениях ЭПК, осуществляет учет и отчетность о работе комиссии, ведет документацию и обеспечивает ее сохранность, осуществляет контроль за сроками прохождения документов и исполнения решений ЭПК.
5.8. Работа в ЭПК руководителя архивного сектора предусматривается в планах работы по месту основной деятельности и дополнительной оплате не подлежит.