Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы муниципального района "Удорский" от 03.04.2006 № 125
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2006 г. № 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО
ФИНАНСОВОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Положение о разработке перспективного финансового плана муниципального района "Удорский" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района "Удорский" - руководителя администрации района Жилина Н.Д., начальника Финансового управления Министерства финансов Республики Коми в Удорском районе Куликову А.И. (по согласованию).

Глава муниципального района
"Удорский" -
Руководитель
администрации района
В.ФЕДОРОВ





Приложение
к Постановлению
главы муниципального района
"Удорский"
от 3 апреля 2006 г. № 125

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

I. Общие положения

1. Настоящим Положением регламентируется процесс разработки перспективного финансового плана муниципального района "Удорский" (далее - перспективный план) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и нормативными правовыми актами муниципального района "Удорский".
2. Перспективный план является документом, содержащим данные о прогнозных возможностях бюджета муниципального района "Удорский" по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета муниципального района "Удорский". Перспективный план разрабатывается в целях информирования Совета муниципального района "Удорский" о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы; комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, решений Совета муниципального района "Удорский"; выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер по их устранению, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района "Удорский" и используется для планирования бюджета муниципального района "Удорский" на очередной финансовый год.
3. Перспективный план ежегодно утверждается постановлением главы муниципального района "Удорский" - руководителя администрации района.
4. Разработку проекта перспективного плана организует Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в Удорском районе (далее - Финансовое управление) совместно с отделами администрации муниципального района "Удорский" на трехлетний период в соответствии с вариантами среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального района "Удорский" и представляет главе муниципального района "Удорский" в двух вариантах по форме согласно приложению к настоящему Положению. Первый вариант - основной (реалистический), учитывает сложившуюся динамику развития экономики муниципального района "Удорский", второй вариант - оптимистический, учитывает дополнительные инвестиционные и инновационные процессы в муниципальном районе "Удорский", дающие возможность развития экономики Удорского района более высокими темпами. В показателях перспективного плана не учитываются средства федерального и республиканского бюджета, передаваемые в бюджет муниципального района "Удорский" в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений.
5. Перспективный финансовый план разрабатывается на 3 года, из которых первый год - это год, на который составляется бюджет; следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
6. Утвержденный главой муниципального района "Удорский" перспективный план служит исходной базой для разработки проекта бюджета муниципального района "Удорский" на очередной финансовый год.

II. Порядок формирования

1. Исходными данными для формирования перспективного плана являются:
- прогноз социально-экономического развития муниципального района "Удорский" на среднесрочную перспективу в двух вариантах (реалистический и оптимистический);
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Удорский" на трехлетний период;
- темпы роста тарифов на коммунальные услуги, оказываемые учреждениям, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Удорский";
- прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципального района "Удорский" на трехлетний период;
- перечень строек и объектов, в т.ч. подлежащих капитальному ремонту, для муниципальных нужд муниципального района "Удорский", финансирование которых будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального района "Удорский" (далее - перечень строек и объектов), разрабатываемый на трехлетний период;
- сводная бюджетная роспись бюджета муниципального района "Удорский" на текущий финансовый год с учетом изменений;
- отчет об исполнении бюджета муниципального района "Удорский" за последний финансовый год;
- отчетные данные по муниципальному району "Удорский" по форме "Сеть, штаты и контингенты в бюджетных учреждениях";
- предложения структурных подразделений администрации муниципального района "Удорский" по предполагаемым в среднесрочном периоде изменениям сетевых показателей, штатной численности и контингентов учреждений, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Удорский";
- другие необходимые данные для составления перспективного финансового плана.
2. Формирование перспективного плана осуществляется в два этапа.
2.1. На подготовительном этапе - до 1 августа текущего финансового года:
2.1.1. Отдел экономического развития, прогнозирования и торговли администрации муниципального района "Удорский" разрабатывает и представляет в Финансовое управление следующие документы и показатели:
- прогноз социально-экономического развития муниципального района "Удорский" на среднесрочную перспективу в двух вариантах;
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Удорский" на трехлетний период;
- предложения о приостановлении или прекращении действия целевых муниципальных программ и принятии новых целевых программ, соответствующих стратегическим приоритетам социально-экономического развития муниципального района "Удорский", на трехлетнюю перспективу;
- прогноз основных экономических показателей на среднесрочный период, в том числе:
- прогноз инфляции (индекс потребительских цен) в процентах к предыдущему году;
- темпы роста фонда заработной платы в процентах к предыдущему году;
- величина прожиточного минимума;
- индексы роста промышленного производства по отраслям промышленности (по видам экономической деятельности) в процентах к предыдущему году;
- численность постоянного населения (среднегодовая);
- численность занятых на предприятиях и в организациях (среднегодовая);
- другие необходимые документы.
2.1.2. Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района "Удорский" разрабатывает и представляет в Финансовое управление информацию о прогнозе на трехлетний период:
- приватизации муниципального имущества муниципального района "Удорский" с указанием необходимых расходов на ее проведение;
- изменения ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального района "Удорский";
- поступления доходов от использования муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- объемов зачисления в доход местного бюджета части прибыли муниципальных предприятий;
- создания, ликвидации, реорганизации муниципальных предприятий;
- информацию о прогнозе на трехлетний период доходов от продажи земли;
- прогноз поступления от арендной платы за земли.
2.1.3. Отдел промышленности, капитального строительства и муниципального хозяйства администрации муниципального района "Удорский" разрабатывает и представляет в финансовое управление:
- прогнозируемый на трехлетний период перечень строек и объектов, в том числе подлежащих капитальному ремонту, с указанием объемов сроков капитальных вложений и сроков;
- прогнозируемые на трехлетний период темпы роста тарифов на коммунальные услуги, оказываемые учреждениям, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Удорский".
2.1.4. Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального района "Удорский", отдел образования администрации муниципального района "Удорский", отдел культуры и библиотечного обслуживания администрации муниципального района "Удорский", отдел физкультуры, спорта и туризма администрации муниципального района "Удорский", муниципальное учреждение "Удорская центральная районная больница" разрабатывают и представляют в финансовое управление:
- информацию по предполагаемым в трехлетнем периоде изменениям сетевых показателей, штатной численности и контингентов учреждений, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Удорский";
- информацию о прогнозе поступлений доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и их распределении.
С целью повышения достоверности прогнозируемых параметров перспективного плана перечень прогнозных документов и макроэкономических показателей может быть расширен.
2.2. На следующем этапе - до 15 сентября текущего финансового года:
2.2.1. Финансовое управление совместно с отраслевыми отделами администрации и иными органами исполнительной власти проводит работу по расчету параметров перспективного плана по следующим направлениям:
- прогнозирование доходов;
- планирование основных расходов, включающее определение основных параметров расходов бюджета муниципального района "Удорский" на капитальное строительство и на реализацию целевых муниципальных программ на трехлетний период;
- разработка программы муниципальных заимствований бюджета муниципального района "Удорский" и расчет текущих расходов по обслуживанию муниципального долга на трехлетний период.
2.2.2. Прогнозирование доходов производится в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и на основании постановления главы муниципального района "Удорский" - руководителя администрации района. Исходными данными для прогнозирования является уточненная роспись бюджета муниципального района "Удорский" по доходам на текущий год. Прогнозирование осуществляется на три года по укрупненным группам доходов бюджетной классификации Российской Федерации с выделением наиболее значимых статей доходов бюджета муниципального района "Удорский" путем последовательной индексации доходов текущего года на темпы роста одного или нескольких макроэкономических показателей, влияющих на изменение данного источника доходов, с учетом прогноза изменения ставок налогов, нормативов отчислений доходов в бюджет муниципального района "Удорский" и других факторов.
2.2.3. Планирование расходов осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и на основании постановления главы муниципального района "Удорский" - руководителя администрации района. При планировании показателей расходной части используются данные отчета об исполнении бюджета муниципального района "Удорский" за последний финансовый год, данные уточненного плана расходов текущего финансового года и другие необходимые показатели. Расчеты производятся по укрупненным статьям экономической классификации Российской Федерации в разрезе ведомственной структуры расходов местного бюджета текущего финансового года с внесенными в установленном порядке изменениями (уточненная бюджетная роспись).
Планирование расходов на реализацию целевых муниципальных программ производится с учетом предложений отдела экономического развития, прогнозирования и торговли администрации муниципального района "Удорский" о приостановлении или прекращении действия целевых муниципальных программ и принятии новых целевых муниципальных программ, соответствующих стратегическим приоритетам социально-экономического развития муниципального района "Удорский", на среднесрочную перспективу. При формировании перспективного плана администрации муниципального района "Удорский" могут устанавливаться лимиты на реализацию целевых муниципальных программ.
Планирование расходов на капитальное строительство определяется с учетом формируемого отделом промышленности, капитального строительства и муниципального хозяйства администрации муниципального района "Удорский" перечня строек и объектов, в том числе подлежащих капитальному ремонту. При формировании перспективного плана могут устанавливаться лимиты расходов на капитальное строительство.
В приоритетном порядке в перечень строек и объектов должны быть включены объекты:
а) не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в следующем финансовом году;
б) стройки и объекты, по которым денежные обязательства бюджета муниципального района "Удорский" по оплате выполненных работ остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;
в) стройки и объекты, для которых заказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования (софинансирование).
Включение в перечень вновь начинаемых строек и объектов осуществляется после обеспечения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов;
г) объекты, предусмотренные к финансированию в целевых муниципальных программах.
При формировании перечня строек и объектов учитывается необходимость обеспечения максимальной социально-экономической эффективности инвестиционных расходов, адресности принимаемых решений о реализации инвестиционных проектов, инвестирования в объекты социальной сферы местного значения (образования, здравоохранения, культуры), строительства и капитального ремонта объектов муниципальной собственности, модернизации коммунальной инфраструктуры.
2.2.4. Финансовым управлением Министерства финансов Республики Коми в Удорском районе на основе данных о текущей величине муниципального долга муниципального района "Удорский" и выбранной на трехлетний период финансовой стратегии оценивается потребность в заимствовании средств или возможность сокращения муниципального долга муниципального района "Удорский". Объемы муниципального долга планируются на конец каждого прогнозируемого финансового года, формируется план по источникам финансирования дефицита бюджета, а также прогнозируются текущие расходы по обслуживанию муниципального долга муниципального района "Удорский" на предстоящие три года.
2.3. В рамках процесса планирования на трехлетний период перспективный план ежегодно корректируется с учетом изменений:
- показателей уточненного прогноза социально-экономического развития муниципального района "Удорский";
- основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района "Удорский";
- прогноза основных экономических показателей, характеризующих состояние экономики на среднесрочный период;
- законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми и нормативных актов органов местного самоуправления;
- прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального района "Удорский";
- перечня строек и объектов;
- показателей по сети, штатам и контингентам учреждений, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Удорский".
3. После проведения расчетов Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в Удорском районе до 15 октября текущего финансового года представляет на рассмотрение главе муниципального района "Удорский" - руководителю администрации района два варианта перспективного плана по установленной форме согласно приложению к настоящему Положению для последующего утверждения не позднее 30 ноября текущего финансового года.

III. Мониторинг применения перспективного финансового плана

1. Мониторинг применения перспективного финансового плана осуществляется с целью выявления отклонений показателей разрабатываемого перспективного финансового плана от показателей последнего утвержденного перспективного финансового плана по совпадающим периодам, установления причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования.
2. Мониторинг применения перспективного финансового плана осуществляется на этапе разработки основных показателей перспективного финансового плана на очередной трехлетний период и включает:
- выявление отклонений разрабатываемых основных показателей перспективного финансового плана от показателей последнего утвержденного перспективного финансового плана за совпадающие периоды;
- группировку причин отклонений на объективные и субъективные;
- анализ последствий невыполнения показателей утвержденного перспективного финансового плана;
- подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления, направленных на улучшение качества планирования.
3. Результаты мониторинга применения перспективного финансового плана учитываются при одобрении основных показателей перспективного финансового плана и подготовке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих расходные обязательства бюджета муниципального района "Удорский".





Приложение
к Положению
о разработке
перспективного
финансового плана
муниципального района
"Удорский"

Перспективный финансовый план
муниципального района "Удорский"
на 20__ - 20__ годы

   -------T-------------------------T------T---------T-----T-------T-------T-------T-------¬

¦ № ¦ Наименований показателя ¦Раздел¦Подраздел¦ Год ¦Текущий¦ Год ¦ Год ¦ Год ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦"- 1"¦ год ¦ "+ 1" ¦ "+ 2" ¦ "+ 3" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчет¦ ¦прогноз¦прогноз¦прогноз¦
+------+-------------------------+------+---------+-----+-------+-------+-------+-------+
¦ 1. ¦ДОХОДЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------+---------+-----+-------+-------+-------+-------+
¦ 1.1. ¦НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------+---------+-----+-------+-------+-------+-------+
¦ 1.2. ¦НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------+---------+-----+-------+-------+-------+-------+
¦ 1.3. ¦ДОХОДЫ ОТ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------+---------+-----+-------+-------+-------+-------+
¦ 2. ¦РАСХОДЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------+---------+-----+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------+---------+-----+-------+-------+-------+-------+
¦ 3. ¦ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------+---------+-----+-------+-------+-------+-------+
¦ 3.1. ¦Текущие расходы за счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доходов от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иной приносящей доход¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------+---------+-----+-------+-------+-------+-------+
¦ 4. ¦КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------+---------+-----+-------+-------+-------+-------+
¦ 4.1. ¦Капитальные расходы за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦счет доходов от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иной приносящей доход¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------+---------+-----+-------+-------+-------+-------+
¦ 4.2. ¦Увеличение стоимости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------+---------+-----+-------+-------+-------+-------+
¦4.2.1.¦в том числе капитальное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------+---------+-----+-------+-------+-------+-------+
¦ 5. ¦Профицит (+)/дефицит (-) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------+---------+-----+-------+-------+-------+-------+
¦ 6. ¦Источники финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дефицита бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------+---------+-----+-------+-------+-------+-------+
¦ 6.1. ¦Остатки средств бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(- сокращение; + прирост)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------+---------+-----+-------+-------+-------+-------+
¦ 6.2. ¦Изменение долга¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заимствования, долговые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательства в ценных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бумагах, кредитные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соглашения и договоры)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(- сокращение; + прирост)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------+---------+-----+-------+-------+-------+-------+
¦ 6.3. ¦Продажа акций и иных форм¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участия в капитале,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦находящихся в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального района¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Удорский", а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельных участков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до разграничения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности на землю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------+---------+-----+-------+-------+-------+-------+
¦ 7. ¦Муниципальный долг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------+---------+-----+-------+-------+-------+-------+
¦ 7.1. ¦Объем муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долга на конец года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в том числе внешний долг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по текущему курсу) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------+---------+-----+-------+-------+-------+-------+
¦7.1.1.¦в том числе объем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выданных гарантий на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конец года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-------------------------+------+---------+-----+-------+-------+-------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru