Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы МО городского округа "Ухта" от 16.03.2006 № 843
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УХТА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"УХТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2006 г. № 843

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 № 38-р "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 гг.)", а также учитывая мнения общественных объединений, высказанные на общем собрании представителей общественных объединений, отделений политических партий и профсоюзных организаций, внесенных в муниципальный реестр МОГО "Ухта", постановляю:
1. Положение о Координационном совете общественных объединений муниципального образования городского округа "Ухта" утвердить (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений администрации МОГО "Ухта" оказывать содействие членам Координационного совета в их деятельности по реализации установленных данным Положением целей и задач.
3. Отделу информации и связей с общественностью администрации МОГО "Ухта" в срок до 10 апреля 2006 года представить на утверждение главе МОГО состав президиума Координационного совета и план работы Координационного совета на II квартал 2006 г.
4. Постановление главы МО "Город Ухта" № 2846 от 27 декабря 2004 года, Постановление главы МОГО "Ухта" № 103 от 27 января 2006 года с контроля снять.
5. Отделу информации и связей с общественностью администрации продолжить работу по ведению муниципального реестра общественных объединений.

Глава МОГО "Ухта"
А.КАРГАЛИНА





Приложение
к Постановлению
главы МОГО "Ухта"
от 16 марта 2006 г. № 843

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УХТА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Координационный совет общественных объединений муниципального образования городского округа "Ухта", именуемый в дальнейшем "Совет", является общественным совещательным органом при главе МОГО "Ухта".
1.2. Словосочетание "Координационный совет общественных объединений МОГО "Ухта" равнозначно словосочетанию "Координационный совет МОГО "Ухта", не может быть использовано в названиях иных субъектов права, зарегистрированных и (или) осуществляющих свою деятельность на территории МОГО "Ухта".
1.3. Совет не обладает правами юридического лица, не подлежит регистрации, члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
1.4. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Российской Федерации и Республики Коми, решениями Совета МОГО "Ухта", постановлениями главы МОГО "Ухта" и настоящим Положением.
1.5. В составе Совета представлены общественные объединения (в дальнейшем - Объединения), действующие на территории городского округа "Ухта", внесенные в муниципальный реестр и подавшие заявление о вхождении в Совет. В заседаниях Совета участвуют уполномоченные этими Объединениями представители - по одному от Объединения, если иное не оговаривается отдельно настоящим Положением. Объединение имеет право по своему усмотрению в любое время заменить своего представителя в Совете.
1.6. Позиция Совета доводится до органов муниципальной власти письменно в форме решения, мнения, рекомендации, запроса.
1.7. Деятельность Совета основывается на принципах добровольности, равноправия и законности.
1.8. Для вхождения в Совет Объединение подает в Совет заявление с указанием своего представителя. Объединение, добровольно вошедшее в Совет, сохраняет полную самостоятельность, имеет право свободно выйти из состава Совета, о чем в Совет представляется соответствующее заявление и протокол решения органа управления Объединения.
1.9. Решение об исключении из Совета Объединения, если его деятельность противоречит основным целям и задачам Совета, принимается на общем заседании членов Совета большинством голосов от списочного состава членов Совета.
1.10. В состав Совета не могут входить представители религиозных объединений, детских общественных объединений.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ СОВЕТА

2.1. Совет создается в целях:
- регулярного и конструктивного взаимодействия некоммерческих общественных объединений и органов городского самоуправления по решению вопросов городского значения в интересах жителей муниципального образования;
- содействия развитию институтов гражданского общества и более полному учету интересов населения городского округа при реализации органами местного самоуправления своих полномочий;
- обеспечения открытости нормотворческой деятельности органов местного самоуправления;
- выработки общей позиции населения и органов местного самоуправления по вопросам развития городского округа;
- поддержки социально значимых инициатив населения.
2.2. Задачами Совета являются:
- выработка рекомендаций органам и должностным лицам местного самоуправления городского округа при определении приоритетов в процессе планирования развития города и бюджетного планирования, а также по наиболее значимым социально-экономическим городским вопросам;
- выработка рекомендаций органам местного самоуправления по практическому решению вопросов, отнесенных законодательством к их собственной компетенции;
- проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам, затрагивающим права и законные интересы граждан;
- формулирование и содействие реализации инициатив по наиболее важным и социально значимым городским проблемам;
- осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц.
2.3. Функциями Совета являются:
- координация деятельности и взаимодействия общественных объединений города и органов местного самоуправления в выработке направлений и осуществлении городской социальной политики;
- проведение общественной экспертизы;
- разработка и направление предложений в органы представительной и исполнительной власти, общественные организации, юридическим лицам по вопросам реализации городских социальных проектов и программ, решения конкретных социальных вопросов;
- привлечение общественных объединений к разработке и реализации целевых программ, направленных на решение проблем в области здравоохранения, просвещения, культуры, науки, массовой физической культуры, социальной поддержки больных, инвалидов, престарелых, малоимущих граждан, защиты детства и материнства, охраны окружающей среды, благоустройства дворов, улиц и города в целом, содействия охране общественного порядка, содействия развитию общественных объединений и в других областях общественно полезной деятельности;
- рассмотрение, анализ и обобщение инициатив общественных организаций, изучение и распространение их положительного опыта работы;
- участие в организации и проведении городских общественных мероприятий;
- содействие повышению уровня знаний лидеров общественных объединений, их обучению;
- рассмотрение обращений и предложений юридических и физических лиц по вопросам деятельности Совета и принятие соответствующих решений;
- распространение информации о деятельности общественных объединений, направление информации о своей работе в средства массовой информации.

3. ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В СОВЕТЕ

3.1. Представителем общественного объединения в Совете может являться гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.
3.2. Представителями общественных объединений в Совете не могут быть:
- лица, представляющие общественные объединения, членство которых в Совете не отвечает условиям настоящего Положения;
- лица, в отношении которых вступил в силу обвинительный приговор суда, а также лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
- лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда.
3.3. Полномочия физического лица, являющегося представителем общественного Объединения, - члена Совета прекращаются в следующих случаях:
- подачи им заявления о прекращении участия в работе Совета;
- исключения из состава Совета делегировавшего его Объединения;
- отсутствия по причинам, признанным Президиумом неуважительными, на двух подряд заседаниях Совета;
- его смерти;
- ликвидации либо реорганизации Объединения, которое он представляет в Совете.
3.4. Решение об исключении из состава Совета физического лица, являющегося представителем общественного объединения, - члена Совета принимается на основании установленных фактов большинством голосов членов Президиума. Президиум направляет в организацию, чей представитель был исключен из состава Совета, информационное письмо с просьбой направить другого представителя для работы в Совете.
3.5. Действующие члены Совета, члены Президиума, Председатель Совета имеют соответствующие удостоверения, являющиеся документами, подтверждающими их полномочия. Образцы и описания удостоверений утверждаются Президиумом Координационного совета.

4. СТАТУС СОВЕТА

4.1. Совет создается при главе МОГО "Ухта" в виде постоянно действующего общественного органа.
4.2. Положение о Совете утверждается постановлением главы МОГО "Ухта".
4.3. Первоначально численность и состав Совета утверждает глава МОГО. В дальнейшем прием в члены Совета осуществляет Президиум Совета по согласованию с главой МОГО.
4.4. Решения Совета носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

5.1. Совет формирует подотчетные ему Президиум Совета и комиссии Совета. Постоянно действующими рабочими органами Совета являются Президиум и секретариат. Порядок формирования Президиума, состав и численность Президиума, ротация членов Президиума и порядок сложения с Президиума полномочий утверждаются специальным постановлением главы МОГО.
5.2. Президиум формируется Советом самостоятельно сроком на 1 год, за исключением назначаемого на должность главой МОГО и входящего в Президиум по должности ответственного секретаря Совета. В состав Президиума по должности входит председатель Совета.
5.3. Руководит деятельностью Совета, ведет заседания Совета и Президиума, представляет Совет и Президиум в отношениях с официальными лицами Председатель Совета, избранный Советом на общем заседании. Порядок избрания Председателя Совета определяется Президиумом Совета, который вносит предложения по кандидатуре председателя для рассмотрения на общем заседании. Срок полномочий председателя Совета - 1 год. Председатель Совета подотчетен в своей деятельности Совету.
5.4. Президиум координирует деятельность Совета в период между заседаниями.
5.5. Работой секретариата руководит ответственный секретарь. Он формирует на общественных началах секретариат, который обеспечивает текущую деятельность Совета.
5.6. Ответственный секретарь осуществляет прием и рассмотрение предложений членов Совета по вопросам, вносимым на рассмотрение заседаний Совета.
5.7. При необходимости Совет (либо Президиум) на своих заседаниях создает постоянные или временные комиссии и рабочие группы, свободно определяя их компетенцию, численность, способ формирования, порядок сложения полномочий.
5.8. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал, а Президиума - ежемесячно. Периодичность заседаний рабочих групп и комиссий Совета не регламентируется.
5.9. Повестка дня заседания Совета формируется Президиумом из вопросов, вносимых главой МОГО, а также вопросов, вносимых членами Совета в порядке, предусмотренном пунктом 6.3 настоящего Положения.
5.10. Заседания Совета ведет председатель Совета, а в случае его отсутствия - один из членов Президиума.
5.11. Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, оформляются протоколом и подписываются лицом, председательствующим на заседании. В случае несоответствия решения Совета Уставу (Положению) какой-либо организации, член Совета, представляющий эту организацию, вправе требовать занесения в протокол его особого мнения.
5.12. Для подготовки к рассмотрению вопросов, поступающих в Совет или выносимых на заседания Совета, Президиум Совета имеет право приглашать для участия в работе комиссий Совета необходимых специалистов или должностных лиц, а также запрашивать необходимую информацию и материалы. Муниципальные служащие, руководители муниципальных предприятий и учреждений привлекаются к работе комиссий Совета по согласованию с главой МОГО.
5.13. Решения Совета направляются главе МОГО, а по решению Президиума - иным органам местного самоуправления.
5.14. В случае обращения Президиума к главе МОГО с просьбой об официальном опубликовании (обнародовании) решений Совета глава МОГО обеспечивает информирование жителей МОГО о решениях Совета через официальные средства массовой информации.
5.15. По итогам работы Совета Президиум готовит ежегодный доклад, представляемый главе МОГО и общему собранию членов Совета.
5.16. Техническое обеспечение деятельности Совета (предоставление помещения, обеспечение канцелярскими и иными принадлежностями, выполнение копировально-множительных работ и т.д.) производится администрацией МОГО.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОВЕТА

6.1. Права Совета:
- направлять своих представителей для участия в обсуждении проектов решений Совета МОГО, постановлений главы МОГО, затрагивающих интересы населения города, и внесения предложений;
- участвовать в разработке и реализации городских программ социально-экономического развития;
- в соответствии с принятым Советом и утвержденным главой МОГО планом работы Совета приглашать на заседания Совета руководителей структурных подразделений администрации с информацией о положении дел в отрасли;
- запрашивать проекты нормативных актов органов городского самоуправления на общественную экспертизу.
6.2. Члены Совета обязаны:
- осуществлять свою деятельность в Совете в соответствии с Уставами и Положениями тех организаций, которые они представляют, и настоящим Положением;
- присутствовать на заседаниях Совета;
- заблаговременно информировать ответственного секретаря Совета о времени выхода в средствах массовой информации материалов о деятельности Совета от имени организаций, входящих в Совет, предоставлять ответственному секретарю Совета копии указанных публикаций.
6.3. Права члена Совета:
- выносить на рассмотрение Совета вопросы, которые представляются его организации важными и затрагивающими интересы населения города. Инициаторы внесенных в план вопросов обязаны подготовить все необходимые материалы и проекты решений. Они же являются докладчиками по этим вопросам. Предложенные к рассмотрению на Совете вопросы распределяются Президиумом в плане по конкретным заседаниям с учетом их важности и подготовленности. При возникновении в течение квартала вопросов, требующих незамедлительного рассмотрения Советом, эти вопросы могут быть включены в повестку очередного заседания Совета вне плана по согласованию с председателем Совета;
- пользоваться всей информацией, поступающей и хранящейся в делах Совета, знакомиться со всеми материалами Совета, получать из них выписки и копии;
- в случае несогласия с принятым решением Совета изложить письменно свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Совета;
- участвовать в формировании плана работы и повестки дня заседаний Совета;
- вносить предложения по организации взаимодействия с органами городского самоуправления;
- вносить предложения по созыву внеочередных заседаний Совета.
6.4. Обязанности Совета:
- информировать население города о совместной работе Совета и органов городского самоуправления Ухты;
- в установленные настоящим Положением сроки проводить общественную экспертизу проектов решений Совета МОГО, постановлений главы МОГО;
- участвовать в выполнении одобренных Советом решений органов городского самоуправления.

7. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

7.1. Общественная экспертиза проектов нормативных актов органов городского самоуправления (далее - экспертиза) - механизм конструктивного диалога органов городского самоуправления и населения города через общественные объединения.
7.2. На экспертизу выносятся проекты решений Совета МОГО, постановлений главы МОГО, имеющие важное общественное значение или затрагивающие интересы населения города.
7.3. Решение о проведении экспертизы принимает глава МОГО перед подписанием постановления или внесением проекта нормативного акта в Совет МОГО.
7.4. Совет может инициировать проведение общественной экспертизы, включающей в себя как общественное обсуждение проектов нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы населения муниципального образования, так и проведение независимой профессиональной экспертизы по инициативе Совета.
С этой целью Совет создает рабочую группу, которая вправе обращаться в органы местного самоуправления от имени Совета с запросом о предоставлении необходимых документов и материалов для проведения общественной экспертизы. В случае если по инициативе указанной рабочей группы Совет принимает решение в виде соответствующей рекомендации к органам местного самоуправления о привлечении профессиональных экспертов на платной основе, глава МОГО во взаимодействии с Советом МОГО решает вопрос о возможности финансирования экспертизы проектов нормативных актов.
7.5. Структурное подразделение администрации МОГО, вносящее на рассмотрение Совета проект нормативного акта для проведения экспертизы, прилагает к указанному документу информационное сопроводительное письмо.
7.6. Ответственный секретарь Совета передает материалы для экспертизы членам Президиума заблаговременно. Полученные для экспертизы материалы выносит на рассмотрение председатель Совета.
7.7. Срок проведения общественной экспертизы - не более одного месяца с момента первого рассмотрения.
7.8. Заключение общественной экспертизы в обязательном порядке прикладывается к проекту решения Совета МОГО, выносимого на рассмотрение главой МОГО, или постановления главы МОГО.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Изменения в настоящее Положение могут вноситься по предложению членов Совета решением Совета. Изменения утверждаются постановлением главы МОГО.
8.2. Совет прекращает свою деятельность на основании решения общего собрания членов Совета и (или) на основании постановления главы МОГО.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru