Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Коми от 08.10.2004 № 48-РЗ
(ред. от 06.03.2006)
"О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И РЕСПУБЛИКАНСКИХ ПРОГРАММАХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"
(принят ГС РК 23.09.2004)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Республика", 19.10.2004, № 191-192;
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 22.12.2004, № 12, ст. 3575.



Внимание! Документ утратил силу.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 09.03.2006.
Окончание действия документа - 31.12.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Законом РК от 06.03.2006 № 10-РЗ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Республике" - 09.03.2006).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Закона РК от 23.12.2008 № 157-РЗ.
   ------------------------------------------------------------------




8 октября 2004 года № 48-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА КОМИ

ЗАКОН

О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И РЕСПУБЛИКАНСКИХ ПРОГРАММАХ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Принят
Государственным Советом Республики Коми
23 сентября 2004 года

(в ред. Законов РК от 26.12.2005 № 166-РЗ;
от 06.03.2006 № 10-РЗ)

Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы прогнозирования социально-экономического развития Республики Коми, а также структуру, цели, содержание прогнозов и республиканских программ в Республике Коми, общий порядок их разработки и утверждения.
(преамбула в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие понятия:
1) бюджетополучатель - получатель средств республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий, предусмотренных республиканской программой;
(п. 1 в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)
   ------------------------------------------------------------------

Действие пункта 2 не распространяется на принятые до 1 января 2006 года законы Республики Коми, которыми утверждены целевые республиканские программы и в которых заказчиком программ указано Правительство Республики Коми (абзац пятнадцатый настоящей статьи).
   ------------------------------------------------------------------

2) заказчик республиканской программы - орган исполнительной власти Республики Коми (министерство, служба, агентство, комитет, управление), ответственный за подготовку исходного задания по формированию республиканской программы, организацию работ по ее разработке и реализации;
(п. 2 в ред. Законов РК от 26.12.2005 № 166-РЗ; от 06.03.2006 № 10-РЗ)
3) инициатор разработки республиканской программы - юридическое или физическое лицо, вносящее в уполномоченный Правительством Республики Коми орган исполнительной власти Республики Коми предложения по решению какой-либо проблемы программным методом;
(п. 3 в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)
4) исполнитель республиканской программы - юридическое лицо, ответственное за реализацию конкретных программных мероприятий;
(п. 4 в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)
5) концепция социально-экономического развития Республики Коми - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики республики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей;
6) мониторинг - система отслеживания процессов социально-экономического развития, организация исполнения контрольных и регулирующих функций со стороны органов государственной власти Республики Коми;
7) ответственный разработчик прогнозов - уполномоченный Правительством Республики Коми орган исполнительной власти Республики Коми, осуществляющий прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми и координирующий деятельность органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления, а также отдельных хозяйствующих субъектов по разработке прогнозов;
8) прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми - система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Республики Коми;
9) прогноз социально-экономического развития - система количественных и качественных параметров развития экономики и социальной сферы Республики Коми, ее территорий, а также отдельных отраслей в прогнозируемом периоде;
10) республиканская программа - увязанный по ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, выстроенный в определенной последовательности и направленный на решение социально-экономических проблем Республики Коми;
(п. 10 в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)
11) программа социально-экономического развития Республики Коми - комплекс мероприятий, направленных на решение ключевых социально-экономических проблем Республики Коми и повышение на этой основе уровня жизни населения региона, обеспечение его занятости, развитие производственного, трудового и интеллектуального потенциала Республики Коми;
12) целевая республиканская программа - увязанный по ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных проблем экономики и социальной сферы Республики Коми;
13) разработчик республиканской программы - юридическое лицо, осуществляющее разработку основных положений (параметров) республиканской программы.
(п. 13 в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)
Примечание. Действие положения пункта 2 настоящей статьи не распространяется на принятые до 1 января 2006 года законы Республики Коми, которыми утверждены целевые республиканские программы и в которых заказчиком программ указано Правительство Республики Коми.
(абзац введен Законом РК от 26.12.2005 № 166-РЗ)

Статья 2. Правовые основы прогнозирования и разработки республиканских программ в Республике Коми

(название в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)

Правовое регулирование прогнозирования и разработки республиканских программ в Республике Коми основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, Федеральном законе "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах Республики Коми и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Коми.
(в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)

Глава 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Статья 3. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми

1. Основанием для разработки прогнозов социально-экономического развития Республики Коми являются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Республики Коми.
2. Прогнозирование социально-экономического развития осуществляется в целом по республике, по отдельным территориям, по отраслям экономики (народнохозяйственным комплексам).

Статья 4. Прогнозы социально-экономического развития Республики Коми и основные принципы их разработки

1. Прогнозы социально-экономического развития Республики Коми включают в себя количественные и качественные характеристики развития экономики, ее структуры, научно-технического прогресса, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, демографической ситуации, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения республики.
2. Прогнозы социально-экономического развития Республики Коми разрабатываются на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
3. Разработка прогнозов социально-экономического развития Республики Коми осуществляется исходя из анализа сложившейся ситуации в социально-экономическом развитии республики, отдельных территориях, отраслях экономики республики, их научно-технического и природного потенциала, социальной инфраструктуры и иных факторов, а также перспектив их изменения.
4. Прогнозы социально-экономического развития Республики Коми разрабатываются не менее чем в двух вариантах с учетом вероятностного воздействия комплекса факторов, определяющих тенденции развития экономики и социальной сферы республики.
5. Перечень показателей, по которым разрабатываются прогнозы социально-экономического развития Республики Коми, отраслей экономики и территорий республики, а также методические рекомендации по их формированию определяются на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и могут дополняться ответственным разработчиком прогнозов в соответствии с Законом Республики Коми "О согласованном уровне жизни населения Республики Коми и контроле за его обеспечением" и другими законодательными актами Республики Коми.
6. Разработка прогнозов социально-экономического развития Республики Коми осуществляется ответственным разработчиком прогнозов в соответствии с порядком и сроками, определяемыми Правительством Республики Коми.
7. Основные параметры прогнозов социально-экономического развития Республики Коми подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 5. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми на долгосрочную перспективу

1. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на долгосрочную перспективу разрабатывается один раз в пять лет на десятилетний период.
2. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на долгосрочную перспективу включает в себя анализ хода выполнения предшествующих прогнозов и республиканских программ, концепцию и стратегию социально-экономического развития с указанием целей, путей и средств их достижения по генеральным направлениям развития.
(часть 2 в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)
3. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на долгосрочную перспективу является основой для разработки прогноза социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу.

Статья 6. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу

1. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется в процессе разработки краткосрочного прогноза.
2. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу содержит анализ состояния экономики республики, отражает степень достижения целей, определенных долгосрочным прогнозом, а также включает важнейшие экономические параметры, характеризующие социально-экономическое развитие республики на среднесрочную перспективу.
3. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу является базой для выработки и осуществления экономической и социальной политики в Республике Коми.

Статья 7. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу

1. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.
2. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу содержит: итоги социально-экономического развития Республики Коми за предыдущий год, оценку социально-экономического положения Республики Коми в текущем году, основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Коми на предстоящий год.
3. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу разрабатывается в два этапа, которые включают в себя расчет предварительного и уточненного вариантов прогноза.
4. Предварительный вариант прогноза разрабатывается на основе анализа социально-экономического развития Республики Коми в прошедшем году и предложений органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления по перспективам развития отраслей экономики и территорий республики в текущем году и прогнозируемом периоде.
5. Уточненный вариант прогноза разрабатывается на основе предварительного варианта прогноза, тенденций развития экономики и социальной сферы Республики Коми, складывающихся в текущем году, и предложений органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления по перспективам развития отраслей экономики и территорий в прогнозируемом периоде.
6. Предварительный вариант прогноза социально-экономического развития Республики Коми на предстоящий год разрабатывается не позднее чем за 4 месяца до начала нового финансового года и используется в качестве основы для начала работы по формированию проекта республиканского бюджета Республики Коми на предстоящий год.
7. Уточненный прогноз социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу является базой для формирования проекта республиканского бюджета Республики Коми на предстоящий финансовый год и разработки направлений деятельности Правительства Республики Коми по реформированию и развитию экономики и социальной сферы республики.
8. Прогноз основных направлений социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу является составной частью ежегодного бюджетного послания Главы Республики Коми Государственному Совету Республики Коми.

Глава 3. РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ПРОГРАММЫ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(название в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)

Статья 8. Основные цель и задача республиканских программ в Республике Коми

(название в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)

1. Основной целью республиканских программ в Республике Коми является решение проблем развития отдельных отраслей экономики и территорий республики путем осуществления комплекса мер и создания механизмов их реализации, способных стабилизировать социально-экономическую ситуацию и сформировать условия для развития экономики и социальной сферы.
(часть 1 в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)
2. Основной задачей республиканских программ является повышение эффективности социально-экономического развития Республики Коми в целом, отдельных отраслей экономики и социальной сферы, а также территорий республики.
(часть 2 в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)

Статья 9. Виды республиканских программ в Республике Коми

(название в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)

1. По видам республиканские программы подразделяются на программы социально-экономического развития Республики Коми и целевые республиканские программы.
(часть 1 в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)
2. По срокам реализации республиканские программы подразделяются на среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет).
(часть 2 в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)

Статья 10. Требования к содержанию республиканских программ

(название в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)

1. Республиканская программа состоит из паспорта республиканской программы, который содержит краткие сведения о республиканской программе, включая ее основные параметры, и следующих разделов:
а) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом;
б) цели и задачи республиканской программы;
в) оценка приоритетности задач, для решения которых республиканская программа принимается;
г) сроки и этапы реализации республиканской программы;
д) система программных мероприятий, включающая в себя: наименование и срок исполнения мероприятий, объемы финансирования с разбивкой по годам, бюджетополучателей;
е) оценка результатов реализации республиканской программы и оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности республиканской программы;
ж) ресурсное обеспечение;
з) система управления и контроля за ходом выполнения республиканской программы.
(часть 1 в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)
2. К республиканской программе прилагаются:
а) финансово-экономическое обоснование (для мероприятий, реализация которых предусматривает капитальные вложения, - технико-экономическое обоснование);
б) информация о наличии соглашений по совместному проведению мероприятий с третьими лицами.
(часть 2 в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)
3. Система программных мероприятий должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития Республики Коми.
4. В систему программных мероприятий включаются мероприятия, направленные на достижение целей и решение приоритетных задач, определенных республиканской программой, на решение конкретных проблем, обозначенных в республиканской программе, на поступательное развитие отрасли, внедрение новых технологий.
В систему программных мероприятий могут включаться мероприятия организационного характера, для реализации которых не требуется привлечение средств из республиканского бюджета Республики Коми.
(абзац введен Законом РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)
(часть 4 в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)
5. В систему программных мероприятий не должны включаться мероприятия, осуществляемые бюджетополучателями в рамках компетенции, установленной актами, определяющими их статус, и финансируемые на основании смет доходов и расходов.
6. Республиканская программа может включать несколько подпрограмм, которые разрабатываются с учетом сложности решаемых проблем и с целью рациональной организации выполнения всей республиканской программы.
(часть 6 в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)
7. Целевая республиканская программа может финансироваться за счет средств:
а) республиканского бюджета Республики Коми;
б) бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов) - при условии принятия соответствующих программ представительными органами муниципальных образований и наличия договора о софинансировании между Правительством Республики Коми и муниципальным образованием;
в) внебюджетных источников - при наличии договора о намерениях о проведении и финансировании совместных мероприятий.

Статья 11. Разработка, реализация и утверждение республиканских программ

(название в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)

1. Разработка и реализация республиканских программ осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Коми.
(часть 1 в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)
2. Программа социально-экономического развития Республики Коми и целевые республиканские программы, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, утверждаются законами Республики Коми.
3. В случае принятия проекта закона только в первом чтении создается согласительная комиссия из представителей органов исполнительной и законодательной власти. Доработанный законопроект вносится в Государственный Совет Республики Коми в установленном порядке, если иное не оговорено при его утверждении.
4. После вступления в силу закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год, в котором предусмотрены расходы на выполнение республиканской программы, внесение изменений, связанных с увеличением расходов в данном финансовом году на реализацию мероприятий республиканской программы, может осуществляться лишь при наличии соответствующих источников финансирования.
(часть 4 в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)
5. Действие республиканской программы может быть приостановлено или прекращено законом Республики Коми по предложению Правительства Республики Коми или Государственного Совета Республики Коми, если:
а) выявлены существенные нарушения, допущенные участниками республиканской программы;
б) выявлены обстоятельства, делающие невозможной реализацию республиканской программы;
в) принята другая республиканская программа, поглощающая первоначальную по целям и задачам.
(часть 5 в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)
6. Республиканская программа считается завершенной и финансирование ее прекращается после выполнения перечня программных мероприятий в полном объеме.
(часть 6 в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)
7. Если по истечении срока реализации республиканской программы перечень программных мероприятий не выполнен в полном объеме, то решение о прекращении действия республиканской программы или продлении срока ее реализации принимается законом Республики Коми.
(часть 7 в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)

Статья 12. Учет целевых республиканских программ

С целью учета целевых республиканских программ осуществляется ведение реестра целевых республиканских программ. В реестре отражаются сведения об основных характеристиках и о ходе выполнения утвержденных целевых республиканских программ Республики Коми, сведения об их приостановлении и исполнении. Порядок ведения реестра целевых республиканских программ устанавливается Правительством Республики Коми.

Статья 13. Контроль за ходом реализации республиканских программ

(название в ред. Закона РК от 06.03.2006 № 10-РЗ)

1. Государственный Совет Республики Коми осуществляет контроль за реализацией программ социально-экономического развития Республики Коми и целевых республиканских программ в соответствии с законодательством.
2. Глава Республики Коми одновременно с представлением Государственному Совету Республики Коми и Контрольно-счетной палате Республики Коми отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Коми за соответствующий финансовый год представляет указанным органам отчеты о выполнении целевых республиканских программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета Республики Коми в соответствующем финансовом году.
(часть 2 в ред. Закона РК от 26.12.2005 № 166-РЗ)
3. Отчет о выполнении целевой республиканской программы должен содержать весь перечень программных мероприятий в соответствии с их структурой, которая применялась при утверждении целевой республиканской программы, с отражением информации о ходе, полноте выполнения программных мероприятий и объеме израсходованных на эти цели средств республиканского бюджета Республики Коми с начала реализации целевой республиканской программы, в том числе за отчетный финансовый год.
Отчет представляется вместе с пояснительной запиской, в которой должна содержаться следующая информация:
а) общая оценка достижения цели и решения задач в отчетном финансовом году;
б) оценка результативности и эффективности реализации целевой республиканской программы (в том числе бюджетной, экономической и социальной эффективности программы) в соответствии с показателями, которые применялись при утверждении целевой республиканской программы;
в) данные об освоении средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных для финансирования программных мероприятий в отчетном финансовом году, а в случае их неосвоения - о причинах;
г) информация о средствах федерального и местных бюджетов, направленных в отчетном финансовом году на реализацию аналогичных мероприятий в Республике Коми;
д) предложения по корректировке в случае необходимости и дальнейшему финансированию целевой республиканской программы.
(часть 3 в ред. Закона РК от 26.12.2005 № 166-РЗ)
4. Порядок осуществления контроля за реализацией программ социально-экономического развития Республики Коми и целевых республиканских программ органами исполнительной власти Республики Коми устанавливается Правительством Республики Коми.

Статья 14. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу:
а) Закон Республики Коми "О прогнозировании и программах в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 1999, № 9, ст. 1152);
б) Закон Республики Коми "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми "О прогнозировании и программах социально-экономического развития в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2002, № 1, ст. 1858);
в) Закон Республики Коми "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми "О прогнозировании и программах в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2003, № 4, ст. 2479).
3. Правительству Республики Коми привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Законом.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
г. Сыктывкар
8 октября 2004 года
№ 48-РЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru