Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Город Ухта" от 07.11.2005 № 2
(ред. от 01.03.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УХТА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ухта", 09.11.2005, № 183.



Изменения, внесенные решением Совета МО городского округа "Ухта" от 01.03.2006 № 13, вступили в силу с момента его опубликования.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УХТА"

РЕШЕНИЕ
от 7 ноября 2005 г. № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УХТА"

(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта"
от 01.03.2006 № 13)

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет МО "Город Ухта" решил:
1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования городского округа "Ухта".
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 01.03.2006 № 13)
2. Решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель заседания
В.П.ТОРЛОПОВ

Секретарь заседания
М.М.КОЛПАЩИКОВА





Приложение
к решению
25-го внеочередного заседания
Совета МО "Город Ухта"
от 7 ноября 2005 г. № 2

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УХТА"

(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта"
от 01.03.2006 № 13)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Публичные слушания - комплекс мероприятий, направленных на ознакомление жителей муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - муниципальное образование):
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 01.03.2006 № 13)
- с проектом устава муниципального образования, проектом муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования;
- с проектом местного бюджета и отчетом о его исполнении;
- с муниципальными нормативными правовыми актами по вопросам местного значения: проектами планов и программ развития муниципального образования, проектами правил землепользования и застройки, проектами планировки территорий и проектами межевания территорий;
- с вопросами предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- с вопросами отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а так же
- на информирование о намечаемой хозяйственной и иной деятельности муниципального образования, с целью выявления общественных предпочтений, проблемных вопросов и их учета в процессе подготовки проектов документов;
- с вопросами изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
(абзац введен решением Совета МО городского округа "Ухта" от 01.03.2006 № 13)

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Публичные слушания проводятся по инициативе:
- жителей (численностью не менее 1% от количества граждан, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, или от числа жителей территории населенного пункта, входящего в территорию муниципального образования и не являющегося административным центром, - граждан Российской Федерации, достигших возраста 18 лет, обладающих избирательным правом);
- Совета муниципального образования;
- главы муниципального образования.
Участниками публичных слушаний являются:
- жители муниципального образования, обладающие избирательным правом,
- депутаты Совета муниципального образования,
- глава муниципального образования,
- представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.
Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания на основе волеизъявления жителей, осуществляется на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, оформляется протоколом.
Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе населения необходимо собрать подписи жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования. Право сбора подписей принадлежит лицам, достигшим возраста 18 лет, проживающим на территории муниципального образования и обладающим избирательным правом.
Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить жителям текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
Житель муниципального образования, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, паспортные данные, а также дату внесения подписи.
Сбор подписей не осуществляется на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
Жители муниципального образования имеют право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда им станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
Ходатайство (обращение) в письменной форме подается в Совет муниципального образования, если публичные слушания инициируются населением, организациями или общественными объединениями. В ходатайстве о необходимости проведения публичных слушаний должны быть указаны:
- тема публичных слушаний с обоснованием необходимости их проведения;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес места жительства граждан, инициирующих проведение публичных слушаний, или наименование партии, профсоюза, общественного объединения, организации, предприятия, учреждения с приложением:
- подписных листов (содержащих наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на публичные слушания, фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные, адрес места жительства, дату внесения подписи, подписи подписавших подписные листы), протокола собрания жителей или представителей соответствующей организации или общественного объединения, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- предполагаемый состав участников публичных слушаний;
- другие сведения.
К ходатайству прикладываются информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
Совет муниципального образования создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников аппарата Совета муниципального образования, депутатов, членов муниципальной избирательной комиссии, экспертов, представителей общественности. Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку.
Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
- подписи, признанные недействительными в соответствии с пунктом 6 главы 3 данного Положения;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
- подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе, и без его согласия;
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе органом местного самоуправления;
- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в Совет муниципального образования для принятия соответствующего решения.
Совет муниципального образования выносит решение о проведении публичных слушаний, их теме, дате и месте проведения, инициаторах проведения публичных слушаний, круге приглашенных лиц, назначении рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний, порядке оповещения жителей муниципального образования, а так же других мерах, обеспечивающих участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, порядке опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний либо об отказе в их проведении. Ходатайство инициаторов проведения публичных слушаний рассматривается в открытом заседании Совета муниципального образования.
Глава муниципального образования, инициирующий проведение публичных слушаний, издает постановление о проведении публичных слушаний, их теме, дате проведения, круге приглашенных лиц, назначении рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний, порядке оповещения жителей муниципального образования, а так же других мерах, обеспечивающих участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, порядке опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний.
О проведении публичных слушаний в течение пяти календарных дней с момента официального вступления в силу правового акта соответствующего органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении публичных слушаний, оповещается население муниципального образования. Одновременно до жителей доводится информация о порядке ознакомления и/или получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Публичные слушания проводятся рабочей группой под председательством одного из представителей органов местного самоуправления, назначенного решением или постановлением соответствующего органа местного самоуправления.
Организационно-техническую работу по подготовке, проведению публичных слушаний, подготовке и оформлению документов осуществляет секретарь рабочей группы.
Участники публичных слушаний подлежат регистрации рабочей группой в месте проведения публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
Участники публичных слушаний имеют право:
- знакомиться с материалами по теме обсуждения;
- представлять письменные замечания, выводы и предложения по теме обсуждения.
Председательствующий публичных слушаний представляется и открывает слушания, оглашает тему слушаний, представляет инициаторов проведения слушаний, участников (экспертов, иных лиц, подавших заявку на участие), секретаря собрания, ведущего протокол. Протокол подписывает председательствующий на публичных слушаниях и секретарь.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.
Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего до 10 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) до 20 минут;
- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) до 10 минут;
- на выступления участников до 5 минут.
По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях до 2 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование.
Определением вопросов занимается рабочая группа.
По определенным рабочей группой вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем и отражается в протоколе публичных слушаний. Публичные слушания заканчиваются принятием рекомендаций, которые могут быть учтены при подготовке предложений по совершенствованию обсуждаемых проектов нормативных актов по вопросам местного значения, о намечаемой хозяйственной и иной деятельности городского округа.
Рекомендации (результаты) принимаются путем одобрения большинством участников публичных слушаний.
Председательствующий может дать слово секретарю для оглашения протокола публичных слушаний.
Рекомендации (резолютивная часть протокола) публичных слушаний подлежат опубликованию в срок, установленный Уставом муниципального образования для опубликования нормативных правовых актов Совета муниципального образования.

4. ПОРЯДОК УЧЕТА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РЕКОМЕНДАЦИЙ, ПРИНЯТЫХ НА ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает результаты публичных слушаний при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
В случаях, предусмотренных законодательством, нормативный правовой акт не может быть принят без учета мнения населения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru