Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Койгородский" от 27.02.2006 № 7-РС
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "КОЙГОРОДСКИЙ"
(принято Советом МР "Койгородский" 22.02.2006)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием решения Совета МО муниципального района "Койгородский" от 24.12.2007 № III-06/61.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 27 февраля 2006 года и распространялся на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года (статья 3 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2006 г. № 7-РС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "КОЙГОРОДСКИЙ"

Принято
Советом МР "Койгородский"
22 февраля 2006 года

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном районе "Койгородский", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.

Статья 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе "Койгородский" согласно приложению.

Статья 2. Считать утратившим силу решение Совета района от 12 марта 2004 г. № 2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Койгородский район".

Статья 3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

Глава муниципального района
"Койгородский" -
Руководитель администрации
М.Л.ТЕБЕНЬКОВ





Приложение

Утверждено
решением
Совета муниципального района
"Койгородский"
от 27 февраля 2006 г. № 7-РС

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "КОЙГОРОДСКИЙ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального района "Койгородский" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального района "Койгородский" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального района "Койгородский".

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном районе "Койгородский"

Бюджетные правоотношения в муниципальном районе "Койгородский" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального района "Койгородский" - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального района "Койгородский";
расходные обязательства муниципального района "Койгородский" - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным районом "Койгородский" или от имени муниципального района "Койгородский" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального района "Койгородский" предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета муниципального района "Койгородский";
реестр расходных обязательств муниципального района "Койгородский" - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Койгородский", принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального района "Койгородский" договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального района "Койгородский", подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального района "Койгородский", и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства муниципального района "Койгородский" - расходные обязательства муниципального района "Койгородский", возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального района "Койгородский" и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального района "Койгородский" и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального района "Койгородский" в предстоящие три года;
принимаемые обязательства муниципального района "Койгородский" - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального района "Койгородский", заключения муниципальным районом "Койгородский" или от имени муниципального района "Койгородский" договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального района "Койгородский" в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального района "Койгородский" на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом муниципального района "Койгородский" комплекс взаимоувязанных мероприятий отраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального района "Койгородский";
администраторы поступлений в местный бюджет - органы, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - органы, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и Уставом муниципального района "Койгородский" осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального района "Койгородский", имеющий право распределять средства бюджета муниципального района "Койгородский" по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - муниципальное учреждение муниципального района "Койгородский", имеющее право распределять средства бюджета муниципального района "Койгородский" по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального района "Койгородский" в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет муниципального района "Койгородский" - бюджет муниципального района "Койгородский" и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района "Койгородский";
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном районе "Койгородский"

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального района "Койгородский" с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального района "Койгородский", формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом и иными нормативно-правовыми актами.
2. Совет муниципального района "Койгородский" в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального района "Койгородский" за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального района "Койгородский" должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет муниципального района "Койгородский" в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального района "Койгородский" на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, республиканского бюджета для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального района "Койгородский";
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год распределение бюджетных ассигнований муниципального района "Койгородский" по распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет муниципального района "Койгородский" в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном районе "Койгородский"

Бюджетный процесс в муниципальном районе "Койгородский" включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального района "Койгородский";
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района "Койгородский";
- исполнение бюджета муниципального района "Койгородский";
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе "Койгородский" являются:
- Совет муниципального района "Койгородский";
- глава муниципального района "Койгородский";
- администрация муниципального района "Койгородский";
- Финансовое управление;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Коми возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения района, муниципальные унитарные предприятия района, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет муниципального района "Койгородский":
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального района "Койгородский" и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района "Койгородский";
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района "Койгородский";
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального района "Койгородский";
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального района "Койгородский" доходов от его использования;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- устанавливает единые для всех поселений муниципального района "Койгородский" нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Республики Коми в бюджет муниципального района "Койгородский" путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете муниципального района "Койгородский");
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет муниципального района "Койгородский" имеет право на:
- получение от администрации муниципального района "Койгородский" сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Койгородский";
- получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района "Койгородский".
2. Глава муниципального района "Койгородский":
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального района "Койгородский";
- вносит на рассмотрение Совета муниципального района "Койгородский" проект бюджета муниципального района "Койгородский" с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет муниципального района "Койгородский" предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета муниципального района "Койгородский", предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального района "Койгородский";
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация муниципального района "Койгородский":
- организует составление программы социально-экономического развития муниципальной района "Койгородский", перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального района "Койгородский" на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги.
От имени администрации муниципального района "Койгородский" нормативные правовые акты по бюджетным вопросам издает глава муниципального района "Койгородский".
4. Финансовое управление:
- составляет проект бюджета муниципального района "Койгородский";
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету муниципального района "Койгородский";
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального района "Койгородский" на договорной основе;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального района "Койгородский" и исполнения бюджета муниципального района "Койгородский;
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального района "Койгородский";
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района "Койгородский", в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- организует и проводит ревизии и проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета муниципального образования в пределах своих полномочий;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального района "Койгородский" по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального района "Койгородский") в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета муниципального района "Койгородский" на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района "Койгородский";
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- утверждает бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- представляет сводный отчет об исполнении бюджета муниципального района "Койгородский" по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального района "Койгородский":
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального района "Койгородский"

Доходы бюджета муниципального района "Койгородский" формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Коми о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета муниципального района "Койгородский" о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального района "Койгородский"

1. Из бюджета муниципального района "Койгородский" в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального района "Койгородский" - расходные обязательства муниципального района "Койгородский", исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным районом "Койгородский" или от муниципального района "Койгородский" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Коми.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального района "Койгородский" создается резервный фонд администрации муниципального района "Койгородский" в размере не более 1 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией муниципального района "Койгородский".
Администрация муниципального района "Койгородский" ежеквартально информирует Совет муниципального района "Койгородский" о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета муниципального района "Койгородский" за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом муниципального района "Койгородский".
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального района "Койгородский".
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального района "Койгородский" могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального района "Койгородский" не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального района "Койгородский" используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального района "Койгородский" для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального района "Койгородский" как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого администрация муниципального района "Койгородский" дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального района "Койгородский" администрацией муниципального района "Койгородский".
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным районом "Койгородский".
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом осуществляет администрация муниципального района "Койгородский".
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией муниципального района "Койгородский".
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального района "Койгородский", утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального района "Койгородский", не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального района "Койгородский" без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета муниципального района "Койгородский" о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального района "Койгородский" может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального района "Койгородский" без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального района "Койгородский".
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией муниципального района "Койгородский" при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет муниципального района "Койгородский" на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета муниципального района "Койгородский", а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального района "Койгородский" по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией муниципального района "Койгородский".

Статья 13. Межбюджетные трансферты

1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района "Койгородский" предоставляются в форме:
- финансовой помощи бюджетам поселений, входящим в состав муниципального района, в том числе дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений;
- субвенций бюджетам поселений из регионального фонда компенсаций в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и иных субвенций;
- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;
- бюджетных кредитов бюджетам поселений.
2. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района "Койгородский".
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района "Койгородский" предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Бюджетные кредиты из бюджета муниципального района "Койгородский" бюджетам поселений предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности по ранее полученным кредитам соответствующих органов местного самоуправления поселений перед бюджетом муниципального района "Койгородский".
При несоблюдении органами местного самоуправления поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов финансовое управление вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов соответствующим бюджетам поселений.
3. Положение о районном фонде финансовой поддержки поселений утверждается администрацией муниципального района "Койгородский". Объем фонда и распределение дотаций их фонда финансовой поддержки утверждается решением Совета о бюджете на очередной финансовый год.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 14. Основы составления проекта бюджета муниципального района "Койгородский"

1. Составление проекта бюджета муниципального района "Койгородский" - исключительная прерогатива администрации муниципального района "Койгородский".
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление.
2. Составлению проекта бюджета муниципального района "Койгородский" должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального района "Койгородский";
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района "Койгородский" на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов муниципального района "Койгородский" на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального района "Койгородский".
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Республики Коми о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета муниципального района "Койгородский" о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального района "Койгородский";
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального района "Койгородский" разрабатывается перспективный финансовый план муниципального района "Койгородский" на предстоящий трехлетний период.

Статья 15. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального района "Койгородский"

1. Составление проекта бюджета муниципального района "Койгородский" начинается с 1 октября текущего года на следующий год.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального района "Койгородский" на очередной финансовый год принимается администрацией муниципального района "Койгородский" в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального района "Койгородский" на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет муниципального района "Койгородский" одновременно с проектом бюджета муниципального района "Койгородский".
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального района "Койгородский", объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета муниципального района "Койгородский" на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования муниципального района "Койгородский" в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым управлением с учетом:
- показателей перспективного финансового плана муниципального района "Койгородский" на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального района "Койгородский", исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального района "Койгородский";
- документов и материалов, указанных в п.п. 2, 3 ст. 14 настоящего Положения.
5. Распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по проекту бюджета на предстоящий год рассматриваются комиссией, создаваемой по решению главы муниципального района "Койгородский".
7. Проект решения о бюджете муниципального района "Койгородский", составляемый финансовым управлением, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального района "Койгородский", установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального района "Койгородский";
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района "Койгородский";
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления муниципального района "Койгородский" полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального района "Койгородский" являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района "Койгородский".
9. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района "Койгородский" на очередной финансовый год администрация муниципального района "Койгородский":
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета муниципального района "Койгородский" за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета муниципального района "Койгородский" о внесении изменений и дополнений в решения Совета муниципального района "Койгородский" о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета муниципального района "Койгородский", относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального района "Койгородский";
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета муниципального района "Койгородский" на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются в администрацию муниципального района "Койгородский".
Администрация муниципального района "Койгородский" рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет муниципального района "Койгородский".
11. Проект бюджета муниципального района "Койгородский", представленный администрацией муниципального района в Совет муниципального района "Койгородский", выносится на публичные слушания.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете в Совет муниципального района "Койгородский"

Глава муниципального района "Койгородский" вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет муниципального района "Койгородский".
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет муниципального района "Койгородский" проектов решений об изменении и дополнении решений Совета муниципального района "Койгородский" о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет муниципального района "Койгородский" представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Совета муниципального района "Койгородский" относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального района "Койгородский";
- прогноз сводного баланса финансовых ресурсов муниципального района "Койгородский" на очередной финансовый год;
- перспективный финансовый план;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района "Койгородский" за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета муниципального района "Койгородский" на очередной финансовый год.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом муниципального района "Койгородский"

1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение депутатам Совета муниципального района "Койгородский".
2. В двухнедельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального района "Койгородский" депутатам проект решения о бюджете рассматривается Советом муниципального района "Койгородский".
3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального района "Койгородский" решением председателя Совета муниципального района "Койгородский" может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального района "Койгородский" и Совета муниципального района "Койгородский".
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета муниципального района "Койгородский".
4. Принятое Советом муниципального района "Койгородский" решение о бюджете на очередной финансовый год направляется администрации муниципального района "Койгородский" для опубликования.

Статья 18. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального района "Койгородский" должно быть рассмотрено, утверждено Советом муниципального района "Койгородский" и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального района "Койгородский" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального района "Койгородский" на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава муниципального района "Койгородский" в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет муниципального района "Койгородский" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района "Койгородский", уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОЙГОРОДСКИЙ"

Статья 19. Казначейское исполнение бюджета

1. В муниципальном районе "Койгородский" устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального района "Койгородский", управление счетами бюджета муниципального района "Койгородский" и бюджетными средствами.
Финансовое управление осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет муниципального района "Койгородский" исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального района "Койгородский" принадлежит финансовому управлению.

Статья 20. Исполнение бюджета муниципального района "Койгородский" по доходам

Исполнение бюджета муниципального района "Койгородский" по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 21. Исполнение бюджета муниципального района "Койгородский" по расходам

1. Бюджет муниципального района "Койгородский" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается главой администрации в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет муниципального района "Койгородский".
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением.
Финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 22. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального района "Койгородский" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального района "Койгородский" вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении главы муниципального района "Койгородский" о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения главы муниципального района "Койгородский" о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой муниципального района "Койгородский" по представлению финансового управления.

Статья 23. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального района "Койгородский" вносит в Совет муниципального района "Койгородский" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района "Койгородский".
2. Совет муниципального района "Койгородский" рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального района "Койгородский" имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом муниципального района "Койгородский" решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального района "Койгородский" не предусмотрено иное.

Статья 24. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального района "Койгородский", без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом муниципального района "Койгородский" по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом муниципального района "Койгородский" во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального района "Койгородский" вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального района "Койгородский".

Статья 25. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 26. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 27. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 28. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым управлением исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 29. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 30. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального района "Койгородский"

1. Все доходы бюджета муниципального района "Койгородский", источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального района "Койгородский" и представляет их администрации муниципального района "Койгородский".
Администрация муниципального района "Койгородский" направляет указанные отчеты Совету муниципального района "Койгородский" и иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района "Койгородский" утверждается Советом муниципального района "Койгородский".

Статья 31. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Койгородский"

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Койгородский" администрацией муниципального района "Койгородский" осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление подготавливает отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района "Койгородский" за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Республики Коми для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Республики Коми отчет об исполнении бюджета муниципального района "Койгородский" представляется в администрацию муниципального района "Койгородский".

Статья 32. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального района "Койгородский" в Совет муниципального района

Ежегодно глава муниципального района "Койгородский" представляет в Совет муниципального района "Койгородский" отчет об исполнении бюджета муниципального района "Койгородский" за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального района "Койгородский" и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 33. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального района "Койгородский"

1. Отчет об исполнении бюджета вносится на рассмотрение в Совет муниципального района "Койгородский".
2. Совет муниципального района "Койгородский" рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального района "Койгородский" в течение одного месяца.
3. Совет муниципального района "Койгородский" при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации муниципального района "Койгородский" об исполнении бюджета муниципального района "Койгородский".
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района "Койгородский";
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального района "Койгородский".

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 34. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном районе "Койгородский" муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет муниципального района "Койгородский";
- финансовое управление;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 35. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном районе "Койгородский" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru