Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 21.02.2006 № А29-8334/05А
<ОТЗЫВ АККРЕДИТАЦИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА У МУПА ПРИЗНАН ОБОСНОВАННЫМ В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ У НЕГО ДОКУМЕНТАЛЬНО ПОДТВЕРЖДЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ НА ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ АРХИВНОГО ФОНДА РФ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 21 февраля 2006 года Дело № А29-8334/05А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия на решение Арбитражного суда Республики Коми от 28.10.2005 по делу № А29-8334/05А, принятое судьей В.Н.Полицинским,

установил:

Муниципальное унитарное предприятие обратилось с заявлением о признании недействительным Приказа Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Коми от 20 июля 2005 года № 130, принятого на основании протокола Комиссии по аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства по Республике Коми от 20.07.2005 об отзыве у муниципального унитарного предприятия аккредитации на проведение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд исходил из того, что у заявителя отсутствуют полномочия на ведение архива, относящегося к государственной части Архивного фонда Российской Федерации.
В апелляционной жалобе муниципальное унитарное предприятие просит отменить судебное решение. По мнению заявителя, предприятие соответствует критериям, предъявляемым к организации для ее аккредитации, предусмотренным "Положением об аккредитации агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства".
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Роснедвижимости по Республике Коми указало, что предъявленные предприятием документы свидетельствуют об отсутствии у заявителя возможности ведения государственной части архивного фонда в соответствии с установленными требованиями. Считает, что оснований для отмены судебного решения не имеется.
Исследовав материалы дела и заслушав представителей сторон, суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Муниципальное унитарное предприятие обратилось в Управление Федерального агентства кадастров объектов недвижимости по Республике Коми с заявлением о получении аккредитации на выполнение работ по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Решением Комиссии по аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства от 04.07.2005 муниципальное унитарное предприятие аккредитовано на осуществление вышеуказанной деятельности. Данное решение утверждено Приказами Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Республике Коми от 04.07.2005 № 113 и от 20.07.2005 № 130.
Решением Комиссии по аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства от 20.07.2005 рекомендовано отозвать аккредитацию муниципального унитарного предприятия на выполнение работ по техническому обслуживанию и технической инвентаризации объектов капитального строительства, поскольку у предприятия отсутствуют документы, подтверждающие наличие у муниципального образования "Город Сосногорск" полномочий по ведению государственной части Архивного фонда Российской Федерации. Данное решение утверждено Приказом руководителя Управления Федерального кадастра объектов недвижимости по Республике Коми от 20 июля 2005 года № 130.
Согласно пункту 2.1 Положения "Об аккредитации федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 05.04.2005 № 70, одним из требований, предъявляемых к организации для ее аккредитации на проведение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, является наличие у организации возможности ведения архива, включающего в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию в соответствии с требованиями Постановлений Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. № 1301 "О государственном учете жилищного фонда Российской Федерации" и от 4 декабря 2000 г. № 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Для получения аккредитации согласно пункту 3.1 Положения к заявлению об аккредитации, направляемому в территориальный орган Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту РФ по месту нахождения заявителя, в том числе должны быть приложены справка о ведении (описи) архива, в том числе учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации, подтверждающая ведение или возможность ведения архива в соответствии с требованиями пункта 2.1 Положения, а также порядок доступа и выдачи информации из архива, определенный надлежащим органом.
В соответствии с пунктами 3.14, 3.15, 3.16, 3.18 названного Положения аккредитация организации может быть отозвана в случае:
несоблюдения аккредитованной организацией требований законодательства Российской Федерации в сфере технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и (или) настоящего Положения;
непредставления документов или информации, предусмотренной Положением, для рассмотрения сведений о допущенных аккредитованной организацией нарушениях;
возникшего несоответствия аккредитованной организации требованиям Положения.
Основаниями для рассмотрения вопроса об отзыве аккредитации у организации является установление Комиссией одного из обстоятельств, указанных в пункте 3.14 Положения.
В соответствии с пунктом 13 Положения "Об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. № 921, технические паспорта, оценочная и иная учетно-техническая документация по объектам учета, включая регистрационные книги, реестры, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, образуют архивные фонды, которые относятся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации и являются федеральной собственностью. Пунктом 11 Положения предусмотрено, что на основе сведений, полученных в результате технической инвентаризации, формируется и ведется в установленном порядке Единый государственный реестр.
Порядок ведения архивного фонда регламентируется Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 № 125-ФЗ, статьей 18 которого установлено, что документы Архивного фонда Российской Федерации, находящиеся в государственной собственности, хранятся:
1) постоянно - в государственных архивах, музеях, библиотеках и организациях Российской академии наук;
2) временно - в государственных органах, государственных организациях, создаваемых ими архивах в течение установленных сроков, а также в муниципальных архивах в случае наделения органа местного самоуправления муниципального района или городского округа отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципального образования (указанный пункт вступает в силу с 1 января 2006 года на основании ст. 31 Закона).
Исходя из вышеуказанных норм заявитель, обращаясь за аккредитацией на выполнение работ по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства, должен подтвердить свои полномочия на ведение государственной части Архивного фонда РФ.
Вместе с тем как администрация МО "Город Сосногорск", так и муниципальное унитарное предприятие документально не подтвердили свои полномочия на ведение государственной части Архивного фонда Российской Федерации, на что указывается и в письме Архивного агентства Республики Коми от 06.10.2005 № 358.
Указание заявителя в судебном заседании на наличие двух приказов с одной датой и одним номером (Приказ № 130 от 20 июля 2005 года) может лишь свидетельствовать о допущенной технической ошибке при их изготовлении и не порождает права на аккредитацию по ведению государственной части Архивного фонда Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 Положения об аккредитации.
При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции соответствуют нормам материального права, обжалуемое судебное решение принято в соответствии с нормами процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 28 октября 2005 года по делу № А29-8334/05А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
В.Г.ПРОТАЩУК
Т.И.ГАЛАЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru