Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета муниципального района "Удорский" от 21.02.2006 № 25-3
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием решения Совета муниципального района "Удорский" от 24.12.2007 № 9-7.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 21 февраля 2006 года (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2006 г. № 25-3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УДОРСКИЙ"

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального района "Удорский", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет муниципального района "Удорский" решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Удорский" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования "Удорский район" от 09.10.2003 № 5-3 "Об утверждении Порядка регулирования бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Удорский район".
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

Председатель Совета
муниципального района
"Удорский"
Н.А.ПАРНЕВ

Глава муниципального района
"Удорский"
Руководитель
администрации района
В.Е.ФЕДОРОВ





Утверждено
решением
Совета муниципального района
"Удорский"
от 21 февраля 2006 г. № 25-3

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования муниципального района "Удорский" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального района "Удорский" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального района "Удорский".

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании муниципального района "Удорский"

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании муниципального района "Удорский" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом муниципального образования муниципального района "Удорский", иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
- бюджет муниципального района "Удорский" - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального района "Удорский";
- консолидированный бюджет муниципального района "Удорский" - бюджет муниципального района "Удорский" и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района "Удорский";
- расходные обязательства муниципального района "Удорский" - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным районом "Удорский" или от имени муниципального района "Удорский" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального района "Удорский" предоставить физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления средства бюджета муниципального района "Удорский";
- реестр расходных обязательств муниципального района "Удорский" - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Удорский", принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального района "Удорский" договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального района "Удорский", подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального района "Удорский" и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
- действующие обязательства муниципального района "Удорский" - расходные обязательства муниципального района "Удорский", возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального района "Удорский" и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального района "Удорский" и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
- бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального района "Удорский" в предстоящие три года;
- принимаемые обязательства муниципального района "Удорский" - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального района "Удорский", заключения муниципального района "Удорский" или от имени муниципального района "Удорский" договоров (соглашений);
- бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального района "Удорский" в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального района "Удорский" на предстоящие три года;
- муниципальная целевая программа - утвержденный Советом муниципального района "Удорский" комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального района "Удорский";
- администраторы поступлений в местный бюджет - органы, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - органы, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального района "Удорский" осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
- главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального района "Удорский", имеющий право распределять средства бюджета муниципального района "Удорский" по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
- распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального района "Удорский", имеющий право распределять средства бюджета муниципального района "Удорский" по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального района "Удорский" в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
- иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании муниципального района "Удорский"

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального района "Удорский" с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального района "Удорский", формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет муниципального района "Удорский" в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального района "Удорский" за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального района "Удорский" должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет муниципального района "Удорский" в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального района "Удорский" на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального района "Удорский";
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального района "Удорский" по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов.
4. Совет муниципального района "Удорский" в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального района "Удорский"

Бюджетный процесс в муниципальном образовании муниципального района "Удорский" включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального района "Удорский";
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района "Удорский";
- исполнение бюджета муниципального района "Удорский";
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального района "Удорский" являются:
- Совет муниципального района "Удорский";
- глава муниципального района "Удорский";
- администрация муниципального района "Удорский";
- Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в Удорском районе (далее - финансовое управление);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном районе "Удорский".

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет муниципального района "Удорский":
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального района "Удорский" и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района "Удорский";
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района "Удорский";
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает планы и программы социально-экономического развития муниципального района "Удорский";
- устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий муниципального района "Удорский";
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального района "Удорский" доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- устанавливает единые для всех поселений муниципального района "Удорский" нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Республики Коми в бюджет муниципального района "Удорский" путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете муниципального района "Удорский");
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального района "Удорский" районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет муниципального района "Удорский" имеет право на:
- получение от администрации муниципального района "Удорский" сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального района "Удорский";
- получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района "Удорский";
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района "Удорский".
2. Глава муниципального района "Удорский":
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального района "Удорский";
- вносит на рассмотрение Совета муниципального района "Удорский" проект бюджета муниципального района "Удорский" с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет муниципального района "Удорский" предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета муниципального района "Удорский", предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального района "Удорский";
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация муниципального района "Удорский":
- организует составление планов и программы социально-экономического развития муниципального района "Удорский", перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального района "Удорский" на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги.
От имени администрации муниципального района "Удорский" нормативные правовые акты по бюджетным вопросам издает глава муниципального района "Удорский".
4. Финансовое управление:
- разрабатывает прогноз консолидированного бюджета муниципального района "Удорский";
- составляет проект бюджета муниципального района "Удорский";
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету муниципального района "Удорский";
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального района "Удорский" на договорной основе;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального района "Удорский" и исполнения бюджета муниципального района "Удорский";
- составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района "Удорский";
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района "Удорский", в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- организует и проводит ревизии и проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета муниципального района "Удорский" в пределах своих полномочий;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального района "Удорский" по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону муниципального района "Удорский" в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального района "Удорский" на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального района "Удорский") в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета муниципального района "Удорский" на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района "Удорский";
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа, исполняющего бюджет;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовый орган сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального района "Удорский":
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Ответственность главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель и распорядитель, а также должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств отвечают за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное составление и представление бюджетной росписи по подведомственным получателям бюджетных средств в финансовое управление;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете;
- эффективное использование бюджетных средств;
- соответствие иным требованиям действующего бюджетного законодательства.

Статья 9. Доходы бюджета муниципального района "Удорский"

Доходы бюджета муниципального образования "Удорский район" формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Коми о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета муниципального района "Удорский" о налогах и сборах.

Статья 10. Расходы бюджета муниципального района "Удорский"

1. Из бюджета муниципального района "Удорский" в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального района "Удорский" - расходные обязательства муниципального района "Удорский", исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным районом "Удорский" или от имени муниципального района "Удорский" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Коми.

Статья 11. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального района "Удорский" создается резервный фонд администрации муниципального района "Удорский" в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается решением Совета муниципального района "Удорский".
Администрация муниципального района "Удорский" ежеквартально информирует Совет муниципального района "Удорский" о расходовании средств резервного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального района "Удорский". Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального района "Удорский" могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий (поручительств).
Долговые обязательства муниципального района "Удорский" не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального района "Удорский" используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального района "Удорский" для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального района "Удорский" как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальный район "Удорский" дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального района "Удорский" администрацией муниципального района "Удорский".
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным районом "Удорский".
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом муниципального района "Удорский".
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом осуществляет администрация муниципального района "Удорский".
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией муниципального района "Удорский".
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального района "Удорский", утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального района "Удорский", не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального района "Удорский" без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета муниципального района "Удорский" о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального района "Удорский" может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального района "Удорский" без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального района "Удорский".
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией муниципального района "Удорский" при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет муниципального района "Удорский" на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета муниципального района "Удорский", а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального района "Удорский" по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией муниципального района "Удорский".

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

Статья 13. Основы составления проекта бюджета муниципального района "Удорский"

1. Составление проекта бюджета муниципального района "Удорский" - исключительная прерогатива администрации муниципального района "Удорский".
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган, исполняющий бюджет муниципального района "Удорский".
2. Составлению проекта бюджета муниципального района "Удорский" должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального района "Удорский";
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района "Удорский" на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов муниципального района "Удорский" на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального района "Удорский".
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Республики Коми о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета муниципального района "Удорский" о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального района "Удорский";
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального района "Удорский" разрабатывается перспективный финансовый план муниципального района "Удорский" на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития муниципального района "Удорский"

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района "Удорский" разрабатывается администрацией муниципального района "Удорский" на основе данных социально-экономического развития муниципального района "Удорский" за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального района "Удорский" до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района "Удорский", утвержденный главой муниципального района "Удорский", вносится на рассмотрение в Совет муниципального района "Удорский" главой муниципального района "Удорский".
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района "Удорский" в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района "Удорский" влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района "Удорский" включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района "Удорский"

Основные направления бюджетной политики муниципального района "Удорский" должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального района "Удорский" в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального района "Удорский".
Основные направления налоговой политики муниципального района "Удорский" должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального района "Удорский"; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики муниципального района "Удорский" должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым управлением совместно с администрацией муниципального района "Удорский" и утверждаются главой муниципального района "Удорский".
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов муниципального района "Удорский"

Баланс финансовых ресурсов муниципального района "Удорский" представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального района "Удорский" и хозяйствующих субъектов на территории муниципального района "Удорский".
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией муниципального района "Удорский" на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального района "Удорский".
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального района "Удорский", исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации муниципального района "Удорский".
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией муниципального района "Удорский".

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план муниципального района "Удорский" представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального района "Удорский" доходов, финансированию из бюджета муниципального района "Удорский" расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением одновременно с проектом бюджета муниципального района "Удорский" на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным главой муниципального района "Удорский".
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета муниципального района "Удорский" о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального района "Удорский";
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана муниципального района "Удорский" обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией муниципального района "Удорский", учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией муниципального района "Удорский", и представляется в качестве информации в Совет муниципального района "Удорский", одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 19. Реестр расходных обязательств муниципального района "Удорский"

Реестр расходных обязательств муниципального района "Удорский" ведется финансовым.
Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального района "Удорский" являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального района, содержащихся в реестре.
Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района "Удорский" устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального района "Удорский".
Данные реестра расходных обязательств муниципального района "Удорский" используются при разработке перспективного финансового плана муниципального района "Удорский" (в части бюджета действующих обязательств муниципального района "Удорский") и проекта бюджета муниципального района "Удорский" на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией муниципального района "Удорский" в виде нормативов расходов бюджетов муниципального района "Удорский" на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального района "Удорский" и планировании расходов бюджета муниципального района "Удорский" на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией муниципального района "Удорский" в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета муниципального района "Удорский".
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом муниципального района "Удорский".
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией муниципального района "Удорский" в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального района "Удорский"

Составление проекта бюджета муниципального района "Удорский" начинается за 4 месяца до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального района "Удорский" на очередной финансовый год принимается администрацией муниципального района "Удорский" в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального района "Удорский" на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет муниципального района "Удорский" одновременно с проектом бюджета муниципального района "Удорский".
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального района "Удорский", объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета муниципального района "Удорский" на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального района "Удорский" в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым управлением с учетом:
- показателей перспективного финансового плана муниципального района "Удорский" на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального района "Удорский", исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального района "Удорский";
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств, распорядители и прямые получатели бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и представляют в финансовое управление.
6. Несогласованные вопросы по проекту бюджета на предстоящий год рассматриваются комиссией, создаваемой по решению главы муниципального района "Удорский".
7. Проект решения о бюджете муниципального образования муниципального района "Удорский", составляемый финансовым управлением, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования "Удорский район", установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального района "Удорский" в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального района "Удорский", исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района "Удорский";
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления муниципального района "Удорский" полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального района "Удорский" являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района "Удорский";
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района "Удорский".
9. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района "Удорский" на очередной финансовый год администрация муниципального района "Удорский":
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета муниципального района "Удорский" за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета муниципального района "Удорский" о внесении изменений и дополнений в решения Совета муниципального района "Удорский" о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета муниципального района "Удорский", относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального района "Удорский";
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета муниципального района "Удорский" на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются в администрацию муниципального района "Удорский".
Администрация муниципального района "Удорский" рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет муниципального района "Удорский".
11. Проект бюджета муниципального района "Удорский", представленный администрацией муниципального района в Совет муниципального района "Удорский", выносится на публичные слушания.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет муниципального района "Удорский"

Глава муниципального района "Удорский" вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет муниципального района "Удорский".
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет муниципального района "Удорский" проектов решений об изменении и дополнении решений Совета муниципального района "Удорский" о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет муниципального района "Удорский" представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Совета муниципального района "Удорский" относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального района "Удорский";
- баланс финансовых ресурсов муниципального района "Удорский" на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района "Удорский" за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета муниципального района "Удорский" на очередной финансовый год.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом муниципального района "Удорский"

1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета муниципального района "Удорский".
2. В двухнедельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального района "Удорский" в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета муниципального района "Удорский" проект решения о бюджете рассматривается Советом муниципального района "Удорский".
3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту бюджета муниципального района "Удорский" решением председателя Совета муниципального района "Удорский" может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального района "Удорский" и Совета муниципального района "Удорский".
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета муниципального района "Удорский".
4. Принятое Советом муниципального района "Удорский" решение о бюджете на очередной финансовый год направляется администрации муниципального района "Удорский" для опубликования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального района "Удорский" должно быть рассмотрено, утверждено Советом муниципального района "Удорский" и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального района "Удорский" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального района "Удорский" на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктов настоящей статьи.
При этом финансовое управление не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели:
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе:
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава муниципального района "Удорский" в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет муниципального района "Удорский" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района "Удорский", уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УДОРСКИЙ"

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В муниципальном образовании муниципального района "Удорский" устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального района "Удорский", управление счетами бюджета муниципального района "Удорский" и бюджетными средствами.
Финансовое управление осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет муниципального района "Удорский" исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального района "Удорский" принадлежит финансовому управлению.

Статья 27. Исполнение бюджета муниципального образования "Удорский район" по доходам

Исполнение бюджета муниципального района "Удорский" по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета муниципального района "Удорский" по расходам

1. Бюджет муниципального района "Удорский" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем и распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управление в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет муниципального района "Удорский".
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением.
Финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального района "Удорский" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального района "Удорский" вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении главы муниципального района "Удорский" о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения главы муниципального района "Удорский" о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой муниципального района "Удорский" по представлению финансового управления.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации муниципального района "Удорский" вносит в Совет муниципального района "Удорский" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района "Удорский".
2. Совет муниципального района "Удорский" рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального района "Удорский" имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом муниципального района "Удорский" решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального района "Удорский" не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального района "Удорский", без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом муниципального района "Удорский" по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом муниципального района "Удорский" во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального района "Удорский" вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального района "Удорский".

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, по их представлению.
Финансовое управление уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым управлением исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального района "Удорский"

1. Все дохода бюджета муниципального района "Удорский", источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального района "Удорский" и представляет их администрации муниципального района "Удорский".
Администрация муниципального района "Удорский" направляет указанные отчеты:
- Совету муниципального района "Удорский";
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района "Удорский" утверждается Советом муниципального района "Удорский".
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района "Удорский", а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района "Удорский" подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Удорский"

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района "Удорский" должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета, с отражением кассового исполнения в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, ведомственной и функциональными структурами расходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
2. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Удорский" администрация муниципального района "Удорский" издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Удорский".
3. В соответствии с указанным правовым актом администрации муниципального района "Удорский" осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального района "Удорский" за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Республики Коми для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Республики Коми отчет об исполнении бюджета муниципального района "Удорский" представляется в администрацию муниципального района "Удорский".

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального района "Удорский" в Совет муниципального района "Удорский"

Ежегодно глава муниципального района "Удорский" представляет в Совет муниципального района "Удорский" отчет об исполнении бюджета муниципального района "Удорский" за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального района "Удорский" и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального района "Удорский"

1. Отчет об исполнении бюджета вносится на рассмотрение в Совет муниципального района "Удорский".
3. Совет муниципального района "Удорский" рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального района "Удорский" в течение одного месяца.
4. Совет муниципального района "Удорский" при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации муниципального района "Удорский" об исполнении бюджета муниципального района "Удорский".
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет муниципального района "Удорский" принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района "Удорский";
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального района "Удорский".

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании муниципального района "Удорский" муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет муниципального района "Удорский";
- Финансовое управление;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном районе "Удорский" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса муниципального района "Удорский". Ответственность за нарушение бюджетного процесса наступает в соответствии с действующим законодательством.
2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и уточнения в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru