Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 18.01.2006 № А29-6483/05А
<ВКЛЮЧЕНИЕ СКВАЖИНЫ, НЕ ЗАВЕРШЕННОЙ СТРОИТЕЛЬСТВОМ, В СОСТАВ ПРИВАТИЗИРУЕМОГО ИМУЩЕСТВА НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 18 января 2006 года Дело № А29-6483/05А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу и.о. прокурора Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 24 октября 2005 года по делу № А29-6483/05А, принятое судьей Полицинским В.Н.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 24 октября 2005 года по делу № А29-6483/05А в удовлетворении требований о признании недействительным решения Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом по Республике Коми от 23.12.2004 в части включения в состав приватизируемого имущества спорной скважины отказано.
И.о. прокурора Республики Коми не согласен с решением суда, просит его отменить, требования удовлетворить, указав, что спорная скважина строилась за счет средств республиканского бюджета, включение ее в состав приватизируемого имущества незаконно.
Третье лицо - открытое акционерное общество не согласно с доводами жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, решение суда - без изменения, указав, что предприятия и объекты геологической службы относятся исключительно к федеральной собственности, включение спорной скважины в состав приватизируемого имущества и внесение ее в уставный капитал общества является правомерным и соответствующим законодательству о приватизации.
Остальные лица, участвующие в деле, письменные отзывы на жалобу не представляли.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Согласно Прогнозному плану (программе) приватизации федерального имущества на 2004 год и основным направлениям приватизации федерального имущества до 2006 года, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2003 № 1165-р, государственное федеральное унитарное предприятие включено в план приватизации.
В рамках указанной Программы Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Коми своим решением от 23.12.2004 определило приватизировать предприятие путем преобразования в открытое акционерное общество, в состав имущества, подлежащего приватизации, включена также скважина № 1, находившаяся на балансе предприятия.
Прокурор Республики Коми, полагая, что указанное решение противоречит статьям 1, 2 и 7 Закона РФ от 21.02.92 № 2395-1 "О недрах", части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", пункту 2.1.43 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий, пункту 1 Положения о порядке реализации и использования скважин глубокого бурения на нефть и газ, пробуренных за счет средств государственного бюджета и числящихся на балансе государственных геологических предприятий, утвержденного Госкомимуществом РФ 07.08.1995, Роскомнедра 27.03.1995, Минтопэнерго РФ, Госгортехнадзором РФ 11.04.1995, пункту 1.5 Инструкции о порядке предоставления горных отводов для разработки газовых и нефтяных месторождений, в порядке статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ обратился в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным частично.
Суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, признав, что строительство спорной скважины не завершено, участок недр предоставлен в пользование ООО "К" в виде геологического отвода, включение скважины в состав приватизируемого имущества не противоречит Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий.
Согласно пункту 2.1.43 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 № 2284, приватизация скважин глубокого бурения, находящихся в пределах горных отводов или площадей, по которым выданы лицензии добывающим или иным предприятиям, запрещена.
Исходя из смысла статьи 7 Закона Российской Федерации "О недрах" и пункта 1.5 Инструкции о порядке предоставления горных отводов для разработки газовых и нефтяных месторождений, утвержденной Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 11.09.1996 № 35, осуществлять исключительное право пользования недрами в границах горного отвода в соответствии с предоставленной лицензией имеет пользователь недр. Любая связанная с недропользованием деятельность в границах горного отвода может осуществляться только владельцем лицензии.
Как усматривается из материалов дела и основательно установлено судом первой инстанции, выданная ООО "К" лицензия (зарегистрирована в Минприроды России 13.05.2004) с целевым назначением и видами работ: "Геологическое изучение Южно-Зверинецкого участка недр с целью поисков и оценки месторождений углеводородного сырья". Предоставленный ООО "К" участок недр имеет статус геологического отвода.
В соответствии с пунктом 1 Положения о порядке реализации и использования скважин глубокого бурения на нефть и газ, пробуренных за счет средств государственного бюджета и числящихся на балансе государственных геологических предприятий, утвержденного Госкомимуществом РФ 07.08.1995, Роскомнедра 27.03.1995, Минтопэнерго РФ, Госгортехнадзором РФ 11.04.1995, при преобразовании в акционерные общества и приватизации государственных геологических предприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации скважины глубокого бурения на нефть и газ, числящиеся на их балансе и находящиеся в пределах горных отводов или площадей, по которым выданы лицензии на право пользования недрами добывающим или иным организациям, исключаются из перечня приватизируемого имущества.
Таким образом, указанные положения регулируют отношения по реализации скважин глубокого бурения на нефть и газ, пробуренных за счет средств федерального бюджета и числящихся на балансе государственных геологических предприятий.
На основании имеющихся материалов дела судом первой инстанции правомерно установлено, что скважина № 1 не завершена (объект незавершенного строительства).
Как пояснили стороны в судебном заседании, спорная скважина не завершена строительством и по настоящее время.
В силу требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Сторонами не представлялись суду и в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства завершения строительством скважины № 1.
Исходя из вышеизложенного оснований для отмены судебного решения нет.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 24 октября 2005 года по делу № А29-6483/05А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
В.Г.ПРОТАЩУК

Судьи
Т.И.ГАЛАЕВА
Э.В.ШИПИЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru