Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 30.12.2005 № 12/4570
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ ПРАВОМЕРНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ИМУЩЕСТВА ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 4 апреля 2008 года в связи с изданием Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 04.04.2008 № 4/1086.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2005 г. № 12/4570

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ РЕВИЗИИ
И ПРОВЕРКИ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

На основании ст. 266, ст. 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 20, ст. 26 Федерального закона № 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь решением Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Сыктывкар" от 25.03.2005 № 18/03-246, решением Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" № 3/09-55 от 30.09.2003 "О наделении полномочиями администрации муниципального образования "Город Сыктывкар", ст. 61 Устава муниципального образования "Город Сыктывкар", постановляю:
1. Утвердить Положение о проведении ревизии и проверки органами, осуществляющими финансовый контроль в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар", согласно приложению 1.

И.о. главы администрации
А.ЧУТКИН





Приложение 1
к Постановлению
главы администрации
МО "Город Сыктывкар"
от 30 декабря 2005 г. № 12/4570

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ ПРАВОМЕРНОСТИ,
ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
И ИМУЩЕСТВА ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"СЫКТЫВКАР"

I. Общие положения

1. На органы, осуществляющие финансовый контроль в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар", в соответствии с Положениями об этих органах возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции муниципального финансового контроля.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется органами финансового контроля путем проведения ревизии и проверки в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. При организации и проведении ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций, эффективности и целевого использования бюджетных средств и имущества в пределах своей компетенции, оформлении и реализации их результатов работники органов финансового контроля обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Главы Республики Коми, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Коми, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Республики Коми, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации и Республики Коми, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
3. Права, обязанности и полномочия органов финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республики Коми", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" № 161-ФЗ от 14.11.2002, решением Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Сыктывкар"" от 25.03.2005 № 18/03-246, Положениями об органах финансового контроля, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.

II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки

4. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций, правомерности и эффективности использования бюджетных средств и имущества (далее - ревизия) представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
5. Целью ревизии (проверки) является осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Коми и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
6. Основной задачей ревизии (проверки) является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации действующему законодательству и учредительным документам,
- обоснованность расчетов сметных назначений,
- исполнение смет расходов,
- соблюдение лимитов бюджетных обязательств (сметных назначений), использование бюджетных средств по целевому назначению,
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей,
- правомерности и эффективности распоряжения бюджетными средствами и имуществом,
- обоснованность образования и расходования внебюджетных средств,
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности,
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций,
- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами,
- операции с основными средствами и нематериальными активами,
- операции, связанные с инвестициями,
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами,
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера,
- формирование финансовых результатов и их распределение.

III. Организация и проведение ревизии (проверки)

7. Ревизия (проверка) осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.
Ревизии (проверки) проводятся в координации с соответствующими органами финансового контроля главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств не реже одного раза в два года.
Ревизия (проверка) организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
8. На проведение каждой ревизии (проверки) участвующим в ней работникам выдается распоряжение главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - глава администрации) или специальное направление органа финансового контроля, которое подписывается руководителем (его заместителем).
Работники органов финансового контроля должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
9. Сроки проведения ревизии (проверки), состав проверяющей группы и ее руководитель (специалист) определяются главой администрации или руководителем органа финансового контроля (его заместителем) с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки) и особенностей проверяемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней (включая подготовку к ревизии (проверке) и оформление акта).
Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) осуществляется главой администрации или руководителем органа финансового контроля (его заместителем) по мотивированному представлению руководителя проверяющей группы (специалиста).
10. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой или перечнем основных вопросов.
Программа ревизии (проверки) включает ее тему, период, который должна охватить ревизия (проверка), перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии (проверке), и утверждается руководителем органа финансового контроля (его заместителем).
Участники проверяющей группы имеют право выбора метода проверки (сплошной, выборочный).
11. Составлению программы ревизии (проверки) и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.
Руководитель ревизионной группы до начала ревизии (проверки) знакомит ее участников с содержанием программы ревизии (проверки) и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями.
Программа ревизии (проверки) в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в порядке, установленном пунктом 9 настоящего Положения.
12. Руководитель ревизионной группы (специалист) должен предъявить руководителю ревизуемой организации распоряжение или направление на проверку, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения проверки и составить рабочий план.
По требованию руководителя проверяющей группы (специалиста) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверяющей группы (специалистом) по согласованию с руководителем ревизуемой организации.
13. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций, правомерности и эффективности использования бюджетных средств и имущества проводится в пределах компетенции органов, осуществляющих финансовый контроль путем осуществления:
- проверки соответствия осуществляемой деятельности организации действующему законодательству и учредительным документам;
- проверки учредительных, регистрационных, договорных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности, эффективности, рациональности и правильности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов;
- организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми проведения встречных проверок поступления и расходования бюджетных средств, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета;
- проверки правомерности и эффективности использования и сохранности средств, бюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
14. Участники проверяющей группы исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности данных, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
15. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками проверяющей группы (специалистом) ревизии (проверки) - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п. При необходимости предоставить автотранспортные средства при проведении инвентаризации материальных ценностей в учреждениях (организациях), находящихся за пределами местонахождения проверяемого учреждения (организации).
В случае отказа работниками проверяемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению ревизии, руководитель ревизионной группы (специалист) сообщает об этих фактах главе администрации или руководителю органа финансового контроля (его заместителю), по поручению которого проводится ревизия.
16. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемой организации руководителем проверяющей группы (специалистом) составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения, и в установленном порядке докладывается главе администрации или руководителю органа финансового контроля (его заместителю).
Глава администрации или руководитель органа финансового контроля (его заместитель) направляет руководителю проверяемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в проверяемой организации.
Ревизия (проверка) проводится после восстановления в проверяемой организации бухгалтерского учета.

IV. Оформление и реализация результатов ревизии

17. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (специалистом), а при необходимости и членами проверяющей группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.
Один экземпляр оформленного акта ревизии (проверки), подписанного руководителем проверяющей группы (специалистом), вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (специалистом) может быть установлен срок до 10 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (специалисту) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы (специалист) в срок до 10 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем органа финансового контроля (его заместителем) направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам ревизии (проверки).
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель ревизионной группы (специалист) направляет запрос в установленном порядке для разъяснений в соответствующие организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы (специалист) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии (проверки) может быть направлен проверяемой организации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в органе финансового контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
18. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующую информацию:
наименование темы ревизии (проверки);
дату и место составления акта ревизии (проверки);
кем и на каком основании проведена ревизия (проверка): (номер и дата распоряжения (направления), а также указание на плановый характер ревизии (проверки) или ссылку на задание);
проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности организации;
имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), что сделано в организации за прошедший период по устранению ранее выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии (проверки) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии (проверки).
19. В акте ревизии (проверки) проверяющие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений, а также полную классификацию расходов в тех случаях, когда имело место нецелевое, неправомерное или неэффективное использование бюджетных средств.
В акте ревизии (проверки) не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии (проверки) не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалификация их поступков, намерения и цели.
Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии (проверки).
20. В заключительной части акта излагаются предложения для принятия мер по пресечению выявленных в результате ревизии нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц, определяются сроки устранения нарушений.
21. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, а также по поручению главы администрации или руководителя органа финансового контроля в ходе ревизии (проверки) составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником проверяющей группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии (проверки), и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки).
22. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии и надлежащим образом оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы ревизии (проверки) представляются главе администрации (его заместителю) или руководителю органа финансового контроля (его заместителю) в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в проверяемой организации.
Материалы каждой ревизии (проверки) в делопроизводстве органа, осуществляющего финансовый контроль в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар", должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
23. По результатам проведенной ревизии (проверки) глава администрации или руководитель органа финансового контроля (его заместитель) направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
24. Результаты ревизий (проверок), проведенных в соответствии с Планами контрольно-ревизионной работы органов финансового контроля, постановлениями и распоряжениями главы администрации, поручениями главы администрации или руководителя органа финансового контроля (его заместителя), письменно докладываются главе администрации (его заместителю) или руководителю органа финансового контроля (его заместителю) вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию органов финансового контроля, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.
25. Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах органа, осуществляющего финансовый контроль в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар" должны быть оставлены копии: акта ревизии (проверки), объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных проверкой нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.
В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий (проверок), проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, по фактам обнаруженных в ходе контрольных мероприятий подлогов, подделок и других злоупотреблений, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми основанием для реализации материалов ревизии (проверки) в установленном порядке.
26. Результаты ревизии (проверки) в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, для принятия мер.
Руководитель органа финансового контроля обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки) и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
27. Руководители органа финансового контроля систематически изучают и обобщают материалы ревизий (проверок) и на основе этого в необходимых случаях вносят предложения о совершенствовании системы финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации и Республике Коми законодательных и других нормативных правовых актов.
28. В течение 10 рабочих дней после подписания акта ревизии (проверки) или заключений на представленные разногласия оформляются представления по устранению нарушений и восстановлению бюджетных средств, использованных не по назначению, и направляются в проверяемую организацию и курирующий отдел финансового управления МФ РК в г. Сыктывкаре.
29. Курирующий отдел в течение 5 рабочих дней с даты получения представления проверяет представления и готовит документы на восстановление бюджетных средств, использованных не по назначению.
30. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Положением, работники органов финансового контроля обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и Республики Коми, иными нормативными правовыми актами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru