Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 26.12.2005 № А29-8834/05-А29-3401/05-3б
<УЧИТЫВАЯ ЧАСТИЧНУЮ УПЛАТУ ОТВЕТЧИКОМ НДС И ПОГАШЕНИЕ ПЕНИ ЗА ПРОСРОЧКУ ЕГО УПЛАТЫ, ТРЕБОВАНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ЯВЛЯЮТСЯ ЧАСТИЧНО ОБОСНОВАННЫМИ; В СООТВЕТСТВИИ С ОЧЕРЕДНОСТЬЮ, УСТАНОВЛЕННОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, НЕДОИМКА ПОДЛЕЖИТ ВКЛЮЧЕНИЮ В ТРЕТЬЮ ОЧЕРЕДЬ РЕЕСТРА ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ ОБЩЕСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции

от 26 декабря 2005 года Дело № А29-8834/05-А29-3401/05-3б

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев 19, 22 декабря 2005 года в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми на определение Арбитражного суда Республики Коми от 25 октября 2005 года по делу № А29-8834/05-А29-3401/05-3б, принятое судьей Авфероновой О.В.,

установил:

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 26.04.2005 возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении общества с ограниченной ответственностью, введена процедура наблюдения. Определением арбитражного суда от 13.05.2005 временным управляющим должника утвержден Д.
В порядке статьи 71 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 № 127-ФЗ Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми обратилась в арбитражный суд с заявлением об установлении требований к обществу с ограниченной ответственностью в сумме 4693551 руб. и включении их в реестр требований кредиторов должника.
Определением суда от 12.08.2005 по делу № А29-5742/05-А29-3401/05-3б рассмотрение заявления уполномоченного органа - Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми об установлении требований к Обществу в части установления требования в сумме 1 875 118 руб., в том числе: 1611 755 руб. - налог, 263 363 руб. - пени, выделены в отдельное производство.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 25 октября 2005 года по делу № А29-8834/05-А29-3401/05-3б требования уполномоченного органа - Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми к Обществу признаны обоснованными в сумме 1 875 118 руб., в том числе 1611 755 руб. - по обязательным платежам, 263 363 руб. - по пени и включены в третью очередь реестра требований кредиторов для целей участия в первом собрании кредиторов Общества.
Не согласившись с указанным судебным актом, Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит пункт 1 резолютивной части определения суда от 25.10.2005 изменить и изложить его в следующей редакции: признать обоснованными требования уполномоченного органа - ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России № 3 по РК к Обществу в сумме 2 373 476 рублей, в том числе по обязательным платежам - 2 110 113 рублей, по пени - 263 363 рубля.
Заявитель полагает, что определение суда вынесено при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, что привело к принятию незаконного определения и является основанием для его отмены по правилам статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В обоснование своих требований и возражений заявитель указывает на то, что не согласен с выводами суда о выделении в отдельное производство суммы НДС по декларации за июль 2004 года в размере 1 611 755 руб., так как первоначально заявленная сумма по декларации по НДС за июль 2004 года для включения в реестр требований кредиторов составляла 498 358 руб. 00 коп.
Таким образом, по мнению заявителя, в отдельное производство должна быть выделена декларация по НДС за июль 2004 года в сумме 498 358 руб. 00 коп.
Кроме того, кредитор указывает, что суд, вынося определение о включении требований в реестр, не принял во внимание тот факт, что на момент рассмотрения дела камеральная проверка уточненной декларации по НДС за июль 2004 года была завершена и сумма НДС по итогам проверки составила 2 110 113 руб., и определил признать обоснованными требования уполномоченного органа по НДС в сумме 1 875 118 руб., в том числе: 1611755 руб. - по обязательным платежам, 263 363 руб. - по пени.
Учитывая изложенное, на момент вынесения судом определения от 25.10.2005 по делу № А29-8834/05-А29-3401/05-3б сумма задолженности по декларации за июль 2004 года, подлежащая включению в реестр требований кредиторов, должна составлять 2 110 113 рублей на основании решения налогового органа от 20.10.2005 по проведенной проверке уточненной декларации.
Согласно пояснению к апелляционной жалобе на сумму недоимки в размере 498 358 руб. 00 коп. по сроку уплаты 20.08.2005 за 60 дней просрочки была начислена сумма пени в размере 11 960 руб. 59 коп., которая вошла в требование об уплате налога от 20.10.2004 и была погашена за счет списания с расчетного счета должника по инкассовому поручению от 05.11.2004, в связи с чем заявитель полагает, что данное требование на указанную сумму в реестр требований кредиторов включению не подлежит.
В судебном заседании представитель уполномоченного органа доводы апелляционной жалобы поддержал, просит определение суда изменить.
Законность и обоснованность определения арбитражного суда проверена судом апелляционной инстанции в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, основанием для обращения в суд явилась задолженность Общества, в отношении которого введена процедура наблюдения, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды по состоянию на 26.04.2005, в связи с чем Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми просит включить данную задолженность в реестр требований кредиторов должника.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 № 127-ФЗ требования кредиторов и уполномоченных органов включаются в реестр требований кредиторов арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер.
Статьей 4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" определено, что состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяется на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия такого заявления и до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяется на дату введения каждой процедуры банкротства, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства.
Определением суда от 12.08.2005 по делу № А29-5742/05-А29-3401/05-3б рассмотрение заявления уполномоченного органа - Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми об установлении требований к Обществу в части установления требования в сумме 1 875 118 руб., в том числе: 1611 755 руб. - налог, 263 363 руб. - пени, выделены в отдельное производство.
В рамках арбитражного дела № А29-8834/05-А29-3401/05-3б суд первой инстанции признал обоснованными требования уполномоченного органа к должнику в сумме 1 875 118 руб., в том числе: 1 611 755 руб. - по обязательным платежам, 263 363 руб. - по пени, и включил их в третью очередь реестра требований кредиторов Общества.
Однако определение суда от 12.08.2005 по делу № А29-5742/05-А29-3401/05-3б постановлением суда апелляционной инстанции от 22.12.2005 изменено в части выделения в отдельное производство требований в сумме 498 358 руб. - по обязательным платежам и 11 960 руб. 59 коп. - по пени, поэтому предметом рассмотрения настоящего спора являются указанные требования уполномоченного органа.
Недоимка по уплате налога на добавленную стоимость в сумме 498 358 руб. подтверждается налоговой декларацией за июль 2004 года, доказательств по изменению налога в сторону уменьшения не представлено.
Вместе с тем, письмом № 11-17/14507 от 15.12.2005 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми представила сведения об уплате Обществом налога на добавленную стоимость в размере 460 737 руб. 02 коп. по инкассовым распоряжениям: от 15.11.2004 в сумме 14 666 руб. 48 коп.; от 01.12.2004 в сумме 6 924 руб. 54 коп.; от 20.12.2004 в сумме 5 379 руб. 00 коп.; от 27.12.2004 в сумме 433 767 руб. 00 коп.
Таким образом, учитывая частичную уплату ответчиком налога на добавленную стоимость, суд апелляционной инстанции считает, что обоснованными являются требования уполномоченного органа в сумме 37 620 руб. 98 коп. (498 358 руб. 00 коп. - 460 737 руб. 02 коп.), которые в соответствии с очередностью, установленной статьей 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 № 127-ФЗ, подлежат включению в третью очередь реестра требований кредиторов Общества.
Кроме того, согласно пояснению к апелляционной жалобе на сумму недоимки в размере 498 358 руб. 00 коп. по сроку уплаты 20.08.2005 за 60 дней просрочки была начислена сумма пени в размере 11 960 руб. 59 коп., которая вошла в требование об уплате налога от 20.10.2004 и была погашена за счет списания с расчетного счета должника по инкассовому поручению от 05.11.2004, соответственно, данное требование на указанную сумму в реестр требований кредиторов включению не подлежит.
Учитывая изложенное, в удовлетворении заявления о включении в реестр требований кредиторов Общества пени в размере 11 960 руб. 59 коп. надлежит отказать.
В соответствии с пунктом 2 статьи 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в апелляционной жалобе заявлены новые требования, которые не были предметом рассмотрения в арбитражном суде первой инстанции, принявшем обжалуемое решение, арбитражный суд апелляционной инстанции прекращает производство по апелляционной жалобе в части этих требований.
Так, в части включения в реестр требований кредиторов Общества по обязательным платежам в сумме 1 611 755 руб. (2 110 113 руб. - 498 358 руб.) и по пени в сумме 251 402 руб. 41 коп. (263 363 руб. - 11 960 руб. 59 коп.) производство по апелляционной жалобе подлежит прекращению, поскольку данные требования не были предметом рассмотрения в арбитражном суде первой инстанции.
Таким образом, определение суда подлежит изменению по правилам статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как принятое при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Апелляционную жалобу Управления ФНС России по Республике Коми удовлетворить частично, определение Арбитражного суда Республики Коми от 25.10.2005 по делу № А29-8834/05-А29-3401/05-3б изменить.
Признать обоснованными требования уполномоченного органа - Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми к Обществу в сумме 37 620 руб. 98 коп. по обязательным платежам.
Требования уполномоченного органа - Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми в сумме 37 620 руб. 98 коп. включить в третью очередь реестра требований кредиторов Общества.
В части включения в реестр требований кредиторов Общества по обязательным платежам в сумме 1 611 755 руб. и по пени в сумме 251 402 руб. 41 коп. производство по апелляционной жалобе прекратить.
В удовлетворении заявления о включении в реестр требований кредиторов Общества 460 737 руб. 02 коп. по обязательным платежам и 11 960 руб. 59 коп. пени отказать.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
М.В.ВАКУЛИНСКАЯ

Судьи
О.А.ДОНЧЕВСКАЯ
Л.Ю.ЮРКИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru