Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы МО "Княжпогостский район" от 01.12.2005 № 452
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2005 г. № 452

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ
ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Постановлением главы муниципального образования "Княжпогостский район" от 11.08.2005 № 297 "О переходе на кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования "Княжпогостский район" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке открытия и ведения Финансовым управлением Министерства финансов Республики Коми в Княжпогостском районе лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета муниципального образования "Княжпогостский район" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования "Княжпогостский район" Кулика А.Л. и начальника Финансового управления Министерства финансов Республики Коми в Княжпогостском районе Подорову К.А. (по согласованию).

Глава муниципального образования
В.ПОПОВ





Приложение
к Постановлению
главы муниципального образования
"Княжпогостский район"
от 1 декабря 2005 г. № 452

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ В КНЯЖПОГОСТСКОМ
РАЙОНЕ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МО "КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским и Налоговым кодексами Российской Федерации, другими нормативными документами и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов бюджета муниципального образования "Княжпогостский район".
2. В целях исполнения настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:
Орган, исполняющий бюджет - орган, на который возлагается организация исполнения бюджета муниципального образования "Княжпогостский район", управление счетами бюджета и бюджетными средствами. В соответствии с соглашением от 14.03.2005 № 1, заключенным между администрацией муниципального образования "Княжпогостский район" и Финансовым управлением Министерства финансов Республики Коми в Княжпогостском районе, - это Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в Княжпогостском районе (далее - Финуправление).
Финуправление является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Распорядитель средств бюджета муниципального образования "Княжпогостский район" (далее - распорядитель средств) - орган местного самоуправления Княжпогостского района или иной прямой получатель средств бюджета муниципального образования "Княжпогостский район", определенный решением Совета муниципального образования "Княжпогостский район" о бюджете на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным данным нормативным документом, по получателям средств бюджета муниципального образования "Княжпогостский район", находящимся в его ведении.
Получатель средств бюджета муниципального образования "Княжпогостский район" (далее - получатель средств) - орган местного самоуправления или организация, находящаяся в ведении распорядителя средств, а также иной прямой получатель средств бюджета муниципального образования "Княжпогостский район", имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств бюджета муниципального образования "Княжпогостский район".
Обособленное подразделение, созданное получателем средств, указанное в его учредительных документах, действующее на основании утвержденного получателем средств положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя средств, является обособленным подразделением получателя средств. На обособленное подразделение, наделенное получателем средств обязанностью ведения бухгалтерского учета, в целях исполнения требований настоящего Положения распространяется понятие получателя средств.
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца.
Объем финансирования расходов (далее - объем финансирования) - объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования "Княжпогостский район", в пределах которых Финуправление осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств.
Денежные обязательства получателей средств - подлежащие оплате за счет средств бюджета муниципального образования "Княжпогостский район" денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам, в пределах доведенных данному получателю средств лимитов бюджетных обязательств.
Кассовый расход - операция по списанию средств со счета органа, исполняющего бюджет в оплату принятых в установленном порядке получателем средств и подтвержденных органом, исполняющим бюджет, денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета муниципального образования "Княжпогостский район".
Клиент - распорядитель средств, получатель средств, которому в установленном порядке открыт в органе, исполняющем бюджет, соответствующий лицевой счет.
Заявка - заявка на оплату расходов, оформленная в соответствии с требованиями настоящего Положения и являющаяся основанием для проведения кассовых расходов по лицевому счету.
3. Для учета операций по исполнению расходов бюджета муниципального образования "Княжпогостский район" в органе, исполняющем бюджет, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
- лицевой счет, предназначенный для учета доведенных распорядителю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределению их по получателям средств, находящимся в его ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);
- лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов бюджета муниципального образования "Княжпогостский район" (далее - лицевой счет получателя средств).
4. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, являются объектами бухгалтерского учета (бюджетного) учета исполнения расходов бюджета муниципального образования "Княжпогостский район". Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов, распоряжений, уведомлений Финуправления установленной формы.

2. Нумерация лицевых счетов

1. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, Финуправление присваивает им учетный номер, который идентифицирует данного клиента в информационной системе с учетом его подведомственности. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность к конкретному клиенту и соответствовать характеру операций, учитываемых на данном счете.
2. Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих признаков:
Р - лицевой счет распорядителя средств;
Л - лицевой счет получателя средств;
П - лицевой счет прямого получателя средств.
3. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:

   ---------T----T----T----T----T----T----T----T----T----T-----T----¬

¦Номера ¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦6 ¦7 ¦8 ¦9 ¦10 ¦11 ¦
¦разрядов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----


где:
1 разряд - вид лицевого счета;
со 2 по 4 разряд - код ведомственной принадлежности;
с 5 по 9 разряд - код распорядителя или получателя средств в Реестре распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования "Княжпогостский район";
с 10 по 11 разряд - код территориальной принадлежности,
через дефис указывается произвольное сокращенное наименование распорядителя или получателя средств, состоящее из набора до 5 букв.
4. Порядок присвоения клиентам номеров лицевых счетов устанавливается Финуправлением. Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.

3. Порядок открытия лицевых счетов

1. Клиентам открываются лицевые счета в Финуправлении в сроки, установленные Финуправлением.
Открытие лицевого счета получателя средств учреждениям, организациям (предприятиям), не имеющим право на получение средств бюджета муниципального образования "Княжпогостский район", не допускается.
Клиенты обязаны в течение 10 дней в письменной форме сообщать Финуправлению о всех изменениях в документах, представленных в Финуправление для внесения соответствующих изменений.
Открытие лицевых счетов осуществляется Финуправлением по разрешительной надписи руководителя на заявлении клиента об открытии лицевого счета после проверки документов, представленных для оформления открытия соответствующего лицевого счета.
Документы по оформлению открытия лицевых счетов хранятся в Финуправлении.
2. Финуправление в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств уведомляет об этом клиента и сообщает об открытии лицевого счета в установленном порядке территориальным органам Федеральной налоговой службы и в органы государственных внебюджетных фондов по месту регистрации получателя средств.
При открытии лицевых счетов распорядителей средств Финуправлением сообщение об их открытии органам Федеральной налоговой службы и органам государственных внебюджетных фондов не производится. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".
3. Лицевые счета, включая счета, открытые непосредственно Финуправлению, регистрируются в Книге регистрации лицевых счетов. В Книгу заносятся следующие реквизиты:
дата открытия лицевого счета;
наименование клиента: распорядителя средств, получателя средств;
номер лицевого счета;
номер и дата письма органа, исполняющего бюджет, налоговым органам, органам государственных внебюджетных фондов об открытии лицевого счета;
дата закрытия лицевого счета;
примечания.
В Книге регистрации лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие кодам ведомственной подчиненности. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера Финуправления и его печатью. Книга регистрации лицевых счетов хранится в несгораемом шкафу.

4. Открытие лицевых счетов распорядителям средств

1. Основанием для открытия лицевого счета распорядителя средств является правоустанавливающий учредительный документ (положение, устав), в соответствии с которым данному распорядителю средств предоставлено право распределения утвержденных бюджетных ассигнований, объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования до нижестоящих получателей средств, находящихся в его непосредственном ведении.
Распорядитель средств для оформления открытия лицевого счета распорядителя средств представляет в Финуправление следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение № 1 к настоящему Положению);
б) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
в) карточку образцов подписей, заверенную вышестоящей организацией или нотариально, в трех экземплярах (приложение № 2 к настоящему Положению).

5. Открытие лицевых счетов получателям средств

Для открытия лицевого счета получатель средств представляет в Финуправление следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение № 1 к настоящему Положению);
б) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
в) копию документа о государственной регистрации, заверенную учредителем или нотариально;
г) карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально, в трех экземплярах (приложение № 2 к настоящему Положению);
д) копию свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенную учредителем или нотариально.

6. Карточка образцов подписей

1. Карточка образцов подписей руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств, получателя средств представляется в Финуправление в трех экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй и третий - принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера Финуправления после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
2. Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, которому открывается лицевой счет, а также должностным лицам, уполномоченным данным руководителем. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру клиента и уполномоченным им на то лицам.
3. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером распорядителя, получателя средств, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
4. На каждом экземпляре карточки главный бухгалтер Финуправления указывает номер открытого лицевого счета и визирует карточку разрешительной подписью. Один экземпляр карточки хранится в деле по оформлению лицевого счета, другие два экземпляра находятся у ответственных сотрудников Финуправления.
Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, которая хранится в деле по открытию лицевого счета.
5. Дополнительные экземпляры карточки могут быть истребованы от клиента, если это необходимо по условиям размещения отделов Финуправления. При этом дополнительные экземпляры карточки заверяются главным бухгалтером Финуправления или его заместителем после сличения с заверенными экземплярами карточки. Заверение дополнительных экземпляров карточки вышестоящей организацией или в нотариальном порядке не требуется. На дополнительных экземплярах карточки указывается номер открытого лицевого счета.
6. При смене руководителя или главного бухгалтера клиента представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящим Положением порядке.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера Финуправления или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.

7. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов

При изменении наименования юридическое лицо представляет в Финуправление заявление, уведомляющее об изменениях, копию документа об изменении наименования, а также документы, указанные в разделах 4, 5 настоящего Положения.
Указанные документы должны быть представлены не позднее 10 дней со дня переименования юридического лица.
По истечении 10 дней со дня переименования юридического лица обслуживание его лицевого счета Финуправлением приостанавливается до предоставления соответствующих документов.
При ликвидации юридического лица в Финуправление представляются: документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем карточка образцов подписей ликвидационной комиссии.
В этом случае Финуправление осуществляет переоформление лицевого счета клиента на ликвидационную комиссию.
При реорганизации (слияние, разделение, выделение, преобразование) юридическое лицо представляет в Финуправление копию решения его учредителей либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, о реорганизации, кроме формы присоединения.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них должно представить в Финуправление кроме копии решения его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена с согласия уполномоченных государственных органов. В этом случае в Финуправление должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на реорганизацию юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. В этом случае в Финуправление должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на реорганизацию юридического лица.
При передаче распорядителя, получателя средств на обслуживание в другой орган, исполняющий бюджет, все документы по оформлению открытия лицевого счета остаются в органе, исполняющем бюджет, по прежнему месту обслуживания. Орган, исполняющий бюджет, принявший на обслуживание этого распорядителя, получателя средств, формирует новое дело по лицевому счету.
Лицевые счета закрываются Финуправлением:
а) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не проводились;
в) в иных случаях, предусмотренных нормативными документами Финуправления.
В случае закрытия лицевого счета клиент и обслуживающее его счет Финуправление на дату закрытия счета должны произвести выверку движения и остатков сумм доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования, принятых денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Княжпогостский район", кассового расхода с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты выверки оформляются актом, который утверждается руководителями Финуправления и клиента.
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии заявление и акт выверки операций по лицевому счету на день закрытия этого счета оформляются ликвидационной комиссией. В Финуправление одновременно с заявлением представляется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
Финуправление в пятидневный срок после закрытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом клиенту, налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов по месту его регистрации.

8. Учет операций на лицевых счетах

8.1. Учет операций на лицевых счетах распорядителей средств.
Объемы лимитов бюджетных обязательств и финансирования, предусмотренные по данному распорядителю средств, отражаются на его лицевом счете в разрезе показателей бюджетной классификации расходов Российской Федерации и дополнительной бюджетной классификации.
Распорядитель средств по условиям нахождения получателей бюджетных средств может организовывать прием заявок на расходование бюджетных средств подведомственных получателей средств и документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Распорядитель средств отвечает за организацию доставки подведомственными получателями необходимых первичных документов в Финуправление.
Распорядитель средств при отсутствии технической возможности у подведомственных получателей средств может осуществлять ввод их заявок с бумажного носителя в автоматизированную систему.
Распорядитель средств при необходимости может представлять проверенные заявки вместе с документами, служащими основанием платежа, в Финуправление.
Финуправление проверяет представленные документы на предмет целевого использования средств, наличия достаточного остатка лимитов, соответствия учтенным бюджетным обязательствам, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов, соответствия подписи карточкам с образцами подписей. При этом часть заявок может быть отбракована, отложена.
Финуправление принимает решение о финансировании распорядителя средств. Распорядитель средств вправе самостоятельно распределять выделенные бюджетные средства по подведомственным получателям средств.
На сумму выделенного финансирования распорядитель средств может представлять в Финуправление сводную распорядительную заявку в двух экземплярах, сформированную на основании заявок подведомственных получателей средств, прошедших контроль в Финуправлении.
Сводная распорядительная заявка заверяется штампом Финуправления. Один экземпляр сводной распорядительной заявки возвращается распорядителю бюджетных средств, другой остается в Финуправлении.
Финуправление производит отражение суммы финансирования на лицевом счете распорядителя средств в день осуществления операции.
Сводная распорядительная заявка распорядителя средств исполняется распоряжением Финуправления, при этом суммы списаний отражаются по дебету лицевого счета распорядителя средств и по кредиту лицевого счета соответствующего подведомственного получателя средств.
На следующий день после совершения операции Финуправление выдает распорядителю средств выписку из его лицевого счета с приложением копии документа, явившегося основанием для осуществления операции (при электронном документообороте ежедневная выписка запрашивается из системы).
Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, распорядители средств и Финуправление осуществляют сверку операций по движению объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования, учтенных на лицевых счетах распорядителей средств. Сверка производится путем представления Финуправлением распорядителю средств копии карточки по лицевому счету в электронном виде и на бумажном носителе, составленной на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала отчетного года.
8.2. Учет операций на лицевых счетах получателей средств.
На лицевых счетах получателей средств отражаются объемы лимитов бюджетных обязательств и финансирования в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации и, при необходимости, дополнительной бюджетной классификации.
Получатель средств представляет распорядителю средств или Финуправлению (по прямым получателям средств) заявки на расходование бюджетных средств с указанием показателей бюджетной классификации Российской Федерации, реквизиты организации-контрагента, а также соответствующие документы, подтверждающие факт выполнения работ (услуг) или поставки товаров организацией-контрагентом.
К заявкам применяются правила оформления документов, установленные Финуправлением.
Несоответствие представленных документов лимитам бюджетных обязательств, учтенным бюджетным обязательствам, несоблюдение формы заявок, реквизитов, а также сомнительность представленных документов может служить основанием для отказа в приеме заявки и осуществлении кассового расхода бюджетных средств.
Финуправление принимает решение о зачислении средств на лицевой счет получателя средств самостоятельно и на основании сводной распорядительной заявки распорядителя средств.
Финуправление производит отражение сумм перечисленных получателю средств финансирования на его лицевом счете в день осуществления операции.
Заявка получателя средств исполняется платежным поручением Финуправления со счета республиканского бюджета в Управлении Федерального казначейства на банковский счет контрагента, указанный в заявке на расходование бюджетных средств. Списание средств с лицевого счета получателя средств производится следующим операционным днем. При этом сумма списания отражается по дебету лицевого счета получателя средств и по кредиту счета Финуправления. На следующий день после совершения операций по лицевому счету Финуправление выдает выписку из лицевого счета с приложением документов, явившихся основанием для осуществления операции.
Процедура осуществления кассового расхода за счет средств местного бюджета состоит из передачи Финуправлением в Управление Федерального казначейства платежных поручений, подготовленных на основании заявок получателей средств и сводных распорядительных заявок распорядителей средств и списании Управлением Федерального казначейства платежей с единого счета местного бюджета, с последующим отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в Финуправлении в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, получатели средств и Финуправление осуществляют сверку операций по движению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, финансирования и кассовых расходов, учтенных на лицевых счетах получателей средств. Сверка производится путем представления Финуправлением получателю средств копии карточки лицевого счета в электронном виде и на бумажном носителе, составленной на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала отчетного года.
Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств при исполнении сметы доходов и расходов текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход. При этом в платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого Финуправление ранее осуществило данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств.

9. Учет операций на лицевом счете Финуправления

Кассовые расходы местного бюджета при осуществлении прямых расходов бюджета (субсидии, дотации, выплаты льгот и компенсаций) производятся с единого счета Финуправления в УФК на счета предприятий и организаций, открытые в учреждениях банков.

10. Оформление расчетно-денежных документов

10.1. Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях бумажного документооборота.
10.1.1. Порядок осуществления безналичных расчетов регулируется законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального банка Российской Федерации (Банка России), Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Положением.
Расчеты по безналичным операциям осуществляются платежными поручениями ф. 0401060.
Платежные поручения формируются в Финуправлении на основании заявок клиентов.
10.1.2. Заявка должна содержать в соответствующих полях:
- номер заявки, число, месяц, год ее составления;
- вид платежа (тип операции);
- наименование клиента, номер его лицевого счета в органе казначейства, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет и ОКАТО;
- бюджетное обязательство (номер бюджетного обязательства, в соответствии с которым осуществляется расход);
- наименование организации (предприятия), в адрес которой перечисляются средства, ее идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, ОКАТО и банковские реквизиты;
- назначение платежа с указанием показателей бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им суммы;
- общую сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
- НДС - сумма НДС, при его выделении из общей суммы;
- серия чека - серия денежного чека;
- ответственное лицо на получение чека;
- очередность платежа;
- вид операции;
- идентификатор платежа.
10.1.3. Заявка действительна до момента отзыва ее клиентом или до момента отказа заявки Финуправлением или распорядителем средств.
Распорядители и прямые получатели бюджетных средств представляют заявки в Финуправление в одном экземпляре.
Заявка заверяется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств и является основанием для Финуправления на совершение операции по лицевому счету получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня Финуправления.
10.1.4. Оформленные получателем средств заявки и сводные распорядительные заявки в разрезе подведомственных получателей средств принимают уполномоченные работники казначейского (операционного) отдела Финуправления, которые проверяют правильность оформления, соответствие сумм, указанных в заявке, доведенным лимитам бюджетных обязательств и финансирования по показателям бюджетной классификации Российской Федерации. При этом получатель средств прилагает документы, служащие основанием платежа (договор, счет-фактуру, акт выполненных работ), которые после проверки возвращаются получателю средств.
Расчетно-платежные документы, представляемые получателями бюджетных средств в казначейский (операционный) отдел Финуправления, проходят там содержательную проверку на соответствие осуществляемых расходов характеру деятельности бюджетного учреждения, предусмотренной его Положением, на целевое использование средств, на недопущение авансовых платежей, не предусмотренных законодательными актами Российской Федерации и Республики Коми и нормативно-правовыми актами муниципального образования "Княжпогостский район".
После завершения проверки поступивших заявок на оборотной стороне второго экземпляра работник казначейства Финуправления, проводивший проверку, проставляет штамп <Проверено>, дату приемки заявки и свою подпись. Уполномоченный работник казначейства Финуправления сверяет содержащиеся в заявках подписи и оттиск печати с образцами, находящимися на карточке получателя средств, проверяет правильность указанных реквизитов.
10.1.5. Финуправление принимает решение о зачислении средств на лицевой счет получателя средств самостоятельно по прямым получателям средств и на основании заявки распорядителя средств на лицевые счета подведомственных получателей средств. На основании принятых к исполнению заявок казначейство Финуправления формирует платежные поручения на исполнение с единого счета Финуправления.
10.1.6. Все сформированные к исполнению платежные поручения передаются отделом бухгалтерского учета Финуправления для исполнения в Управление Федерального казначейства по месту открытия единого счета местного бюджета.
10.1.7. Финуправление представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Коми платежные поручения в порядке, согласованном с Управлением Федерального казначейства по Республике Коми.
10.1.8. На основании полученной выписки из единого счета бюджета в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми Финуправление осуществляет отражение кассовых расходов на лицевых счетах получателей средств и лицевом счете Финуправления.
10.2. Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях электронного документооборота.
10.2.1. Порядок осуществления электронного документооборота с Управлением Федерального казначейства по Республике Коми и обязанности сторон регламентируются специальным соглашением о кассовом обслуживании исполнения бюджета в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми и дополнительными соглашениями к ним, заключаемыми Финуправлением и Управлением Федерального казначейства по Республике Коми.
Порядок осуществления электронного документооборота между Финуправлением и клиентом регламентируется дополнительным соглашением об электронном обслуживании к договору об открытии лицевого счета клиента.
10.2.2. Электронные расчеты в условиях функционирования Финуправления с открытием у себя лицевых счетов осуществляются с помощью автоматизированной системы казначейского исполнения бюджета и на основании заявок клиентов. Заявки заполняются в соответствии с требованиями по оформлению платежных поручений по ф. 0401060. Заявки составляются клиентом и представляются в Финуправление средствами электронной связи.
10.2.3. Заявка действительна до момента отзыва ее клиентом или до момента отказа заявки Финуправлением или распорядителем средств.
10.2.4. Заявка подписывается электронно-цифровыми подписями клиента.
10.2.5. Полученные заявки автоматически проверяются в автоматизированной системе на соответствие электронно-цифровым подписям клиента, соответствие сумм, указанных в заявке, доведенным лимитам бюджетных обязательств по показателям бюджетной классификации Российской Федерации и наличие финансирования по этим показателям, учтенным бюджетным обязательствам и другим контрольным процедурам.
10.2.6. После завершения проверки поступивших заявок Финуправление принимает решение о зачислении средств на лицевой счет получателя средств самостоятельно по прямым получателям средств и на основании сводной распорядительной заявки распорядителя средств по подведомственным получателям средств.
В случае, если заявка не соответствует суммам лимитов бюджетных обязательств, доведенным до клиента по указанным показателям бюджетной классификации Российской Федерации, может быть принято решение о доведении дополнительных лимитов бюджетных обязательств или решение об отказе данной заявки.
В случае, если заявка прошла проверку на соответствие суммам доведенных лимитов бюджетных обязательств по показателям бюджетной классификации Российской Федерации, наличие финансирования по этим показателям, принимается решение о проведении расхода с лицевого счета клиента.
Уполномоченные работники Финуправления готовят платежные поручения на исполнение заявок клиента в электронном виде, которые заверяются электронно-цифровыми подписями и отправляются в Управление Федерального казначейства по Республике Коми средствами электронной связи.
10.2.7. На основании полученной выписки с единого счета бюджета в Управлении Федерального казначейства Финуправление осуществляет отражение кассовых расходов на лицевых счетах клиентов в автоматизированной системе.

11. Порядок ведения лицевых счетов

11.1. Лицевые счета ведутся Финуправлением по установленной форме.
На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов местного бюджета.
На лицевом счете распорядителя средств отражаются показатели бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им:
бюджетные ассигнования;
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
объемы финансирования текущего года;
остаток финансирования на отчетную дату.
11.2. На лицевом счете получателя средств и лицевом счете Финуправления отражаются показатели бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им:
бюджетные ассигнования;
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
принятые денежные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств местного бюджета (на лицевом счете Финуправления данные показатели не отражаются);
суммы уменьшения (увеличения) лимитов бюджетных обязательств текущего года в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в результате наложения санкций;
остаток лимитов бюджетных обязательств;
кассовые расходы;
восстановление кассовых расходов;
объемы финансирования текущего года;
остаток финансирования на отчетную дату.
В приложениях к лицевому счету получателя средств ведется учет инкассовых поручений, оформленных на основании судебных решений, в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

12. Выписки из лицевых счетов

12.1. Финуправление не позднее следующего дня после совершения операции выдает клиентам выписки из лицевых счетов (далее - выписки) и необходимые приложения по каждой записи с отметкой Финуправления. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов местного бюджета за данный операционный день.
Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела по каждому счету. Вторые экземпляры выписок с отметкой Финуправления и с необходимыми приложениями выдаются владельцам лицевых счетов в порядке, установленном настоящим Положением.
Порядок хранения указанных документов устанавливает главный бухгалтер Финуправления.
12.2. В выписке из лицевого счета распорядителя средств указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:
входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня остатки финансирования;
объемы финансирования, доведенные распоряжениями Финуправления;
объемы финансирования, переданные распоряжением распорядителя средств получателям средств, находящимся в его ведении;
номера распоряжений Финуправления.
12.3. В выписке из лицевого счета получателя средств и лицевого счета Финуправления указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки финансирования;
объем финансирования, доведенный распоряжением распорядителя средств или распоряжением Финуправления;
кассовый расход;
восстановление кассового расхода;
номера распоряжений Финуправления.
12.4. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
12.5. Клиент обязан письменно сообщить в Финуправление не позднее чем через 3 дня после вручения выписки о суммах, ошибочно проведенных по его лицевому счету. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки на этих счетах считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей, произведенных Финуправлением по лицевым счетам, Финуправление вправе вносить исправительные записи по счету в пределах текущего финансового года без согласия клиента с последующим его уведомлением.
Финуправление производит проверку правильности отражения данной операции по счету Финуправления и принимает меры к устранению ошибочно отраженных операций в установленном порядке.
12.6. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению с разрешения начальника казначейства отдела и главного бухгалтера Финуправления.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в Финуправление в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
12.7. Суммы, зачисленные на счет Финуправления, открытый в учреждении банка, без оправдательных документов или без указаний (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов Финуправление учитывает как "суммы до выяснения". Если в течение 10 дней получатель средств не установлен, Финуправление возвращает данные суммы отправителю.
12.8. Произведенные в течение месяца операции по отражению на лицевых счетах получателей средств объемов финансирования и кассовых расходов должны быть ежемесячно подтверждены получателями средств отчетом по форме 1-ММ "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов", который представляется в Финуправление в установленные сроки. Отчет представляется по каждому лицевому счету получателя средств.





Приложение 1

   ----------¬

КАРТОЧКА ОБРАЗЦОВ ПОДПИСЕЙ № ¦ ¦
L----------


   -------------¬

к лицевым счетам № __________________________ ¦ КОДЫ ¦
+------------+
¦ ¦
+------------+
от "__" _______________ 200_ г. Дата ¦ ¦
+------------+
Наименование клиента ________________________________ по ППП (РПБС) ¦ ¦
(полное и краткое в соответствии +------------+
с учредительными документами) ИНН клиента ¦ ¦
+------------+
_____________________________________________________ КПП ¦ ¦
+------------+
Юридический адрес ___________________________________ Телефон ¦ ¦
_____________________________________________________ ¦ ¦
+------------+
Главный распорядитель _______________________________ ¦ ¦
+------------+
Распорядитель _______________________________________ ¦ ¦
+------------+
Наименование органа, исполняющего бюджет ____________ ¦ ¦
L-------------


Образцы подписей должностных лиц клиента,
имеющих право подписи платежных документов
при совершении операции по лицевому счету

   ----------T-------------T--------------------------T----------T------------------¬

¦ Право ¦ Должность ¦ Фамилия, имя, отчество ¦ Образец ¦ Срок полномочий ¦
¦ подписи ¦ ¦ ¦ подписи ¦ лиц, временно ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользующихся ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правом подписи ¦
+---------+-------------+--------------------------+----------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---------+-------------+--------------------------+----------+------------------+
¦ первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------+--------------------------+----------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------+--------------------------+----------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------------+--------------------------+----------+------------------+
¦ второй ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------+--------------------------+----------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------+--------------------------+----------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------+-------------+--------------------------+----------+-------------------


Руководитель _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Оборотная сторона

__________________________________________________________________________________
Отметка вышестоящей организации об удостоверении полномочий и подписей

Руководитель
(зам. руководителя) ______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

"__" ______________ 200_ г.

__________________________________________________________________________________
Удостоверительная надпись о засвидетельствовании подлинности подписей

__________________________________________________________________________________
(город (село, поселок, район, край, область, республика)

__________________________________________________________________________________
(дата (число, месяц, год) прописью)

Я, ________________________, нотариус ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество) (наименование государственной территориальной
конторы или нотариального округа)
свидетельствую подлинность подписи граждан: _____________________________________,
(фамилия, имя, отчество подписавшего
документ)
которая сделана в моем присутствии. Личность подписавших документ установлена.

Зарегистрировано в реестре за № ________. Взыскано госпошлины (по тарифу) ________

Нотариус _______________________
(подпись)

М.П.

__________________________________________________________________________________
Отметка Финансового управления Министерства финансов Республики Коми
в Княжпогостском районе о приеме образцов подписей

Главный бухгалтер ____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель __________________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"__" ______________ 200_ г.

Особые отметки





Приложение 2

ЗАЯВЛЕНИЕ
на открытие лицевого счета

   ---------¬

¦ КОДЫ ¦
+--------+
¦ ¦
+--------+
от "__" ___________ 200_ г. Дата ¦ ¦
+--------+
Наименование клиента ______________________________ по ППП (РПБС) ¦ ¦
+--------+
ИНН клиента ¦ ¦
+--------+
КПП ¦ ¦
+--------+
Наименование органа, Финансовое управление Министерства финансов ¦ ¦
исполняющего бюджет Республики Коми в Княжпогостском районе L---------


Прошу открыть лицевой счет ______________________________________________
(вид лицевого счета: распорядителя, получателя,
иного получателя средств бюджета Республики Коми)
Приложения: 1. __________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________

Руководитель _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________________________________________________________________________

Отметка Финансового управления Министерства финансов Республики Коми
в Княжпогостском районе

   --------------¬

об открытии лицевого счета № ¦ ¦
L--------------


Руководитель _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"__" ____________ 200_ г.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru