Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 07.10.2005 № А29-5116/05А
<НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО СТАРОЙ ФОРМЕ (БЕЗ УЧЕТА ВНЕСЕННЫХ В НЕЕ ИЗМЕНЕНИЙ)>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 7 октября 2005 года Дело № А29-5116/05А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 5 августа 2005 года по делу № А29-5116/05А, принятое судьей Макаровой Л.Ф.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 5 августа 2005 года по делу № А29-5116/05А заявленные требования удовлетворены.
Ответчик (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми) не согласен с решением суда, просит его отменить, в удовлетворении требований отказать, указав, что представление налоговой декларации не по установленной форме приравнивается к непредставлению декларации в установленные сроки.
Заявитель (открытое акционерное общество) не согласен с доводами жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, указав, что декларация представлена своевременно, новая форма установленной отчетности и разъяснения порядка ее заполнения своевременно не доведены до налогоплательщика.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя стороны, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Камеральной проверкой, проведенной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы (МРИ ФНС России) № 3 по Республике Коми, установлено, что открытым акционерным обществом в нарушение пункта 3 статьи 289 Налогового кодекса РФ не представлена в срок, установленный законодательством, декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев 2004 года (срок представления по законодательству 28.10.2004, фактически представлена 31.01.2005).
По материалам проверки МРИ ФНС России № 3 по Республике Коми вынесено решение № 15-16/4/ от 28.04.2005, которым открытое акционерное общество привлечено к ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2004 года в виде штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный и неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб. - 61 556 руб. согласно расчетам ответчика.
Заявитель, не согласившись с решением налогового органа о привлечении к налоговой ответственности, обжаловал его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, правомерно удовлетворил заявленные требования, признав, что статья 119 Налогового кодекса РФ не предусматривает ответственность за представление налоговой декларации по старой форме (без учета внесенных в нее изменений).
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается сторонами, заявителем 28.10.2004 представлена в налоговый орган налоговая декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев 2004 года по форме, установленной приказом МНС России № БГ-3-02/614 от 11.11.2003.
В соответствии с пунктом 3 статьи 289 Налогового кодекса РФ срок представления налоговой декларации (налоговый расчет) установлен не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего налогового периода.
Таким образом, судом сделан основательный вывод о том, что факт непредставления налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2004 года материалами проверки не установлен.
Довод ответчика о том, что налоговая декларация должна была представляться по форме, утвержденной Приказом МНС России № БГ-3-02/614 от 11.11.2003 с учетом изменений, внесенных Приказом МНС России от 03.06.2004 № САЭ-3-02/351@, поэтому представление декларации по неустановленной форме нельзя считать надлежащим исполнением налогоплательщиком обязанности, установленной подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, не принимается судом, поскольку не основан на законе.
Согласно статье 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством РФ.
Представленная 28.10.2004 заявителем декларация не может быть признана в качестве произвольной формы, поскольку данная форма была утверждена Министерством по налогам и сборам в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 80 Налогового кодекса РФ и действовала в период до внесения соответствующих изменений (Приказ МНС России № САЭ-3-02/351@ от 03.06.2004).
Пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ установлена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Диспозиция названной статьи Кодекса не предусматривает ответственности за представление декларации по форме, действовавшей в более ранний период (соответствующей условиям и содержащей все сведения, предусмотренные статьей 80 Налогового кодекса).
Как указано в пункте 21 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 17.03.2003 № 71 по обзору практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса РФ, в том числе ответственности, установленной статьей 119 Кодекса, в процессе правоприменительной практики недопустимо расширять сферу действия норм о налоговой ответственности, в том числе по мотиву логичности и целесообразности такого расширения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 108 Налогового кодекса РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.
Исходя из вышеизложенного, оснований для отмены решения суда нет.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 5 августа 2005 года по делу № А29-5116/05А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
Т.И.ГАЛАЕВА

Судьи
В.Г.ПРОТАЩУК
Э.В.ШИПИЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru