ПРИКАЗ Министерства образования и высшей школы РК от 04.10.2005 № 180
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО АТТЕСТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОРЯДКОМ АТТЕСТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ", "ВРЕМЕННЫМ ПОРЯДКОМ АТТЕСТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Приказа Министерства образования и высшей школы РК от 29.12.2006 № 286.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 4 октября 2005 г. № 180
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО АТТЕСТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.98 № 1327, зарегистрированным Минюстом России 14.08.98 № 1589, Приказом Министерства образования Российской Федерации от 11.08.2000 № 2439 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений", в целях нормативного обеспечения проведения аттестации образовательных учреждений общего и начального профессионального образования на единой организационно-методической основе приказываю:
1. Утвердить Временный порядок аттестации образовательных учреждений Республики Коми (приложение 1).
2. Утвердить Временный порядок аттестации образовательных учреждений начального профессионального образования, расположенных на территории Республики Коми (приложение 2).
3. Применять для определения порядка оплаты за проведение аттестации общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования Республики Коми Временную инструкцию о порядке оплаты за проведение Минобразованием России аттестации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы и программы начального профессионального образования, и Нормативы трудозатрат членов аттестационной комиссии и привлеченных экспертов при проведении Минобразованием России аттестации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы и программы начального профессионального образования, утвержденные Приказом Минобразования России от 09.12.99 № 1134.
4. Утвердить:
4.1. Нормативы трудозатрат членов аттестационной комиссии и привлеченных экспертов при проведении Министерством образования и высшей школы Республики Коми аттестации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы и программы начального профессионального образования (приложение 3).
4.2. Формы договора подряда, счета и акта сдачи-приемки (приложение 4).
5. Отделу лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений (Лянцевич В.М.), отделу профессионального образования (Сурина С.В.):
5.1. Разработать процедуру проведения аттестации, а также аттестационные технологии по аттестации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы и программы начального профессионального образования.
5.2. Провести организационную работу и обеспечить проведение аттестации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы и программы начального профессионального образования, в соответствии с требованиями законодательства в области образования и нормативными документами, утвержденными настоящим Приказом.
5.3. Организовать информационное обеспечение деятельности руководителей муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования и обеспечить инспекционный контроль по вопросам аттестации образовательных учреждений Республики Коми, реализующих общеобразовательные программы и программы начального профессионального образования.
6. Руководителям образовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования всех типов и видов и организационно-правовых форм обеспечить необходимые условия проведения аттестации в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования и высшей школы Республики Коми.
7. Считать утратившими силу в части аттестации образовательных учреждений Приказы Министерства образования и высшей школы РК от 2 декабря 1999 года № 138 "Об организации аттестации образовательных учреждений в Республике Коми" и от 13 октября 2000 г. № 112 "О порядке аттестации и государственной аккредитации учреждений начального профессионального образования".
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника отдела лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений В.М.Лянцевича.
И.о. министра
Н.СТРУТИНСКАЯ
Приложение 1
к Приказу
Министерства
образования и высшей школы РК
от 4 октября 2005 г. № 180
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
АТТЕСТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
1. Общие положения
1.1. Временный порядок аттестации образовательных учреждений Республики Коми (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.98 № 1327, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 14.08.98 № 1589 (далее - федеральное Положение), и устанавливает нормативные правовые и организационно-методические основы аттестации образовательных учреждений всех видов и организационно-правовых форм, расположенных на территории Республики Коми.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на государственные, муниципальные, негосударственные образовательные учреждения, расположенные на территории Республики Коми.
1.3. Аттестация является основной формой государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях Республики Коми.
1.4. Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений (независимо от форм получения образования) требованиям государственных образовательных стандартов (далее - ГОС).
1.5. Критерии аттестации (значения рассматриваемых при аттестации образовательного учреждения показателей, свидетельствующих об исполнении (неисполнении) образовательным учреждением государственных требований в отношении обеспеченности образовательного процесса и показателей предметной обученности выпускников на каждой ступени образования) определяются Министерством образования и высшей школы РК.
1.6. До внесения изменений и дополнений в законодательство РФ по вопросам аттестации образовательных учреждений аттестация образовательных учреждений Республики Коми проводится по согласованию с администрациями муниципальных образований Министерством образования и высшей школы РК и муниципальными органами управления образованием или по поручению Министерства образования и высшей школы РК (далее - органы, проводящие аттестацию).
1.5. Орган, проводящий аттестацию, руководствуется требованиями утвержденных в установленном порядке нормативных актов, определяющих минимум содержания, максимальный объем учебной нагрузки и требования к обучающимся по соответствующей образовательной программе.
1.8. В компетенцию Министерства образования и высшей школы Республики Коми входит аттестация следующих типов и видов образовательных учреждений:
- общеобразовательные учреждения (средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, лицей);
- вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения (центр образования);
- общеобразовательные школы-интернаты (школа-интернат среднего /полного/ общего образования с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия-интернат, лицей-интернат);
- все виды негосударственных общеобразовательных учреждений.
1.9. В компетенцию муниципальных органов управления образованием входит аттестация следующих типов и видов образовательных учреждений:
- общеобразовательные учреждения (начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа);
- вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения (вечерняя /сменная/ общеобразовательная школа (в том числе вечерняя /сменная/ общеобразовательная школа при ИТУ и ВТК), открытая /сменная/ общеобразовательная школа);
- общеобразовательные школы-интернаты (школа-интернат начального общего образования; школа-интернат основного общего образования; школа-интернат среднего (полного) общего образования);
- образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа-детский сад, прогимназия, начальная школа-детский сад компенсирующего вида).
1.10. Орган, проводящий аттестацию:
- составляет и утверждает годовой план-график проведения аттестации на основании поступивших заявлений от образовательных учреждений;
- утверждает порядок работы аттестационной комиссии в образовательном учреждении;
- утверждает состав аттестационной комиссии и порядок аттестации;
- издает приказы о проведении аттестации образовательного учреждения, о признании его аттестованным или неаттестованным;
- определяет форму проведения и процедуру аттестации <*>, аттестационные технологии <**>;
- организует подготовку аттестационных измерительных материалов (контрольных работ или специализированных тестовых заданий);
- обеспечивает хранение аттестационных дел (состав аттестационного дела определен п. 15 федерального Положения);
- организует мониторинг содержания, уровня и качества подготовки выпускников аттестуемых образовательных учреждений.
--------------------------------
Примечание: <*> Под формой проведения аттестации понимается время, место, организационные условия проведения аттестации.
<**> Аттестационные технологии определяются видом используемых аттестационных измерительных материалов (специализированных тестовых заданий, контрольных и других квалификационных работ) и способами их применения.
2. Организация и содержание аттестации
2.1. Согласно Закону Российской Федерации "Об образовании" аттестация образовательного учреждения проводится один раз в пять лет.
2.2. Организация и проведение аттестации образовательных учреждений, перечисленных в п. 1.8 настоящего Положения, возлагается на отдел лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений Министерства образования и высшей школы РК.
2.3. Организация и проведение аттестации образовательных учреждений, перечисленных в п. 1.9 настоящего Положения, возлагается на муниципальные органы управления образованием (специальные центры и другие структурные подразделения внутри или при муниципальных органах управления образованием районов и городов республики).
2.4. Для аттестации образовательного учреждения создается аттестационная комиссия.
В состав аттестационной комиссии Министерства образования и высшей школы РК, как правило, включаются специалисты отдела лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений и специалисты других отделов Министерства образования и высшей школы РК, специалисты муниципальных органов управления образованием, методических служб, руководители и педагогические работники ОУ, представители общественных объединений. В случае необходимости в состав комиссии включаются представители других заинтересованных министерств и ведомств. Порядок работы аттестационной комиссии Министерства образования и высшей школы РК регламентируется Временным положением об аттестационной комиссии МО и ВШ РК, утвержденным министром 10.02.99.
Порядок работы аттестационной комиссии муниципального органа управления образованием регламентируется положением, утвержденным данным органом.
2.5. При аттестации образовательного учреждения рассматриваются следующие показатели:
первый показатель - исполнение образовательным учреждением требований государственных образовательных стандартов общего образования при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня и направленности в части обязательного минимума содержания основных образовательных программ, максимального объема учебной нагрузки обучающихся и полноты выполнения основных образовательных программ;
второй показатель - соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов общего образования.
2.6. Соответствие деятельности образовательного учреждения государственным (федеральным и республиканским) требованиям по первому показателю устанавливается на основании экспертизы соответствующего перечня образовательных программ, указанных в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности, учебного плана, рабочих учебных программ по учебным предметам, учебно-методического обеспечения и информационно-технического оснащения образовательного процесса по учебным предметам каждой ступени образования, расписания учебных занятий, классных журналов.
В качестве критериев исполнения ОУ требований ГОС при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня и направленности используются: максимум учебной нагрузки обучающихся, который задается требованиями, установленными федеральным Базисным учебным планом, примерным учебным планом средних общеобразовательных учреждений Республики Коми с русским (родным) языком обучения, примерным учебным планом средних общеобразовательных учреждений Республики Коми с русским (неродным) языком обучения; минимум содержания учебных программ, который задается требованиями утвержденных в установленном порядке нормативных актов, определяющих минимум содержания начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; полнота выполнения учебных программ.
2.7. Соответствие деятельности образовательного учреждения государственным (федеральным и республиканским) требованиям по второму показателю устанавливается на основании анализа соответствия содержания учебного материала (изученных тем) рабочим учебным программам, материалов и результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников по предметам учебного плана за три последних года, годовых (итоговых) результатов успеваемости учащихся выпускных классов на каждой ступени образования за три последних года, предшествовавших аттестации; результатов аттестационных контрольных работ, проведенных администрацией образовательного учреждения и аттестационной комиссией.
В качестве критериев соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников государственным (федеральным и республиканским) требованиям используются средние показатели предметной обученности по Российской Федерации и Республике Коми.
2.8. Количество учебных предметов для проведения аттестационных контрольных работ устанавливается в зависимости от характера деятельности соответствующего вида образовательного учреждения и применяемой технологии аттестации.
2.9. Администрацией образовательного учреждения проводятся аттестационные контрольные работы по перечню, определяемому следующим образом:
-----------T--------------T--------------------------------------¬
¦ Ступени, ¦ Количество ¦ Учебные предметы ¦
¦ классы ¦ выпускников, +---------------------T----------------+
¦ ¦ выполняющих ¦Обязательные предметы¦ Предметы по ¦
¦ ¦аттестационные¦ ¦ выбору ¦
¦ ¦ контрольные ¦ ¦образовательного¦
¦ ¦ работы ¦ ¦ учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию¦
¦ ¦ ¦ ¦с аттестационной¦
¦ ¦ ¦ ¦ комиссией) ¦
+----------+--------------+---------------------+----------------+
¦1 ступень ¦ Не менее 50% ¦Русский язык, коми¦Один из перечня¦
¦ 4 класс ¦ ¦язык (если изучается¦предметов ¦
¦ ¦ ¦как предмет),¦учебного плана ¦
¦ ¦ ¦математика ¦ ¦
+----------+--------------+---------------------+----------------+
¦2 ступень ¦ Не менее 50% ¦Русский язык, коми¦По одному¦
¦ 9 класс ¦ ¦язык (если изучается¦предмету из¦
¦ ¦ ¦как предмет),¦образовательных ¦
¦ ¦ ¦алгебра, геометрия ¦областей ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Обществознание"¦
¦ ¦ ¦ ¦и ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Естествознание"¦
+----------+--------------+---------------------+----------------+
¦3 ступень ¦ Не менее 50% ¦Русский язык,¦Два предмета из¦
¦ 11 класс ¦ ¦математика (курс А),¦перечня ¦
¦ ¦ ¦алгебра и начала¦предметов ¦
¦ ¦ ¦анализа, геометрия¦учебного плана ¦
¦ ¦ ¦(курс Б). ¦ ¦
¦ ¦ ¦По одному предмету из¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦
¦ ¦ ¦областей ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Обществознание" и¦ ¦
¦ ¦ ¦"Естествознание" ¦ ¦
L----------+--------------+---------------------+-----------------
2.10. При аттестации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся, помимо аттестационных контрольных работ по предметам, указанным в п. 2.9, обязательными являются аттестационные контрольные работы по предметам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся (с учетом вида образовательного учреждения), которые проводятся на аттестационном (экспертном) этапе членами аттестационной комиссии.
Примечания: 1. Аттестационные контрольные работы проводятся во всех классах параллели.
2. Аттестационные измерительные материалы обеспечивают контроль содержания, уровня и качества подготовки выпускников за весь период изучения предмета на ступени образования.
3. Формы и содержание аттестационных измерительных материалов для аттестационных контрольных работ, проводимых администрацией ОУ, согласуются с методическими службами муниципальных органов управления образованием.
4. Аттестационные измерительные материалы для аттестационных контрольных работ по учебным предметам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся, согласуются с Министерством образования и высшей школы РК. Разработка аттестационных контрольных работ по предметам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся, осуществляется привлеченными экспертами.
2.11. Результаты аттестационных контрольных работ и аттестационные измерительные материалы для аттестационных контрольных работ, проведенных администрацией образовательного учреждения, представляются в аттестационную комиссию не позднее чем за 5 дней до начала аттестации. В соответствии с порядком аттестации образовательного учреждения, утвержденным органом, проводящим аттестацию, аттестационные контрольные работы могут проводиться администрацией ОУ как самостоятельно, так и в присутствии члена аттестационной комиссии.
2.12. Условием аттестации образовательного учреждения являются положительные результаты государственной (итоговой) аттестации на каждой ступени образования не менее чем половины его выпускников в течение трех лет, предшествовавших аттестации. При установлении соответствия уровня и качества подготовки выпускников государственным (республиканским) требованиям применяются аккредитационные показатели и критерии, утвержденные Приказом Министерства образования и высшей школы РК от 11 ноября 2004 года № 197.
2.13. Образовательное учреждение признается аттестованным при положительных значениях всех аттестационных показателей.
2.14. Образовательное учреждение, реализующее программы разных уровней (ступеней), аттестуется по образовательной программе каждого уровня (ступени) в соответствии с пунктом 12 Федерального положения.
Примечание.
- При аттестации образовательного учреждения, не имеющего государственной аккредитации либо претендующего на изменение статуса, аттестационной комиссией может быть проведена экспертиза деятельности образовательного учреждения по аккредитационным показателям, указанным в приложении 3 к Приказу Министерства образования и высшей школы РК от 11 ноября 2004 года № 197 "Об организации и проведении государственной аккредитации образовательных учреждений Республики Коми".
- При аттестации образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, может проводиться проверка соответствия деятельности ОУ аккредитационным показателям и критериям, применяемым для установления типа и вида образовательного учреждения.
- При аттестации образовательного учреждения может проводиться проверка соблюдения лицензионных требований и условий.
3. Процедура аттестации
3.1. Образовательное учреждение подает заявление на аттестацию на следующий календарный год и гарантийное письмо об оплате затрат на проведение аттестации в соответствующий орган, проводящий аттестацию, до 1 октября текущего года.
Орган, проводящий аттестацию, на основе поступивших заявлений составляет план-график проведения аттестации на календарный год и доводит его до сведения образовательных учреждений.
3.2. Сроки и порядок проведения аттестации утверждаются приказом органа, проводящего аттестацию, и доводятся до сведения администрации образовательного учреждения.
3.3. Аттестация образовательных учреждений осуществляется в период с января по июнь и с октября по декабрь календарного года.
3.4. Аттестация образовательного учреждения осуществляется в три этапа.
Подготовительный (организационно-инструктивный) этап (до 3 недель) проводится с участием специалистов органов, проводящих аттестацию - собеседование с администрацией образовательного учреждения и представителями муниципальных органов управления образованием по организации аттестации; определение сроков проведения и разработка порядка аттестации; разработка индивидуального плана экспертизы по направлению деятельности ОУ; формирование аттестационной комиссии; предварительное рассмотрение документов и материалов, представленных ОУ в соответствии с утвержденным порядком аттестации: текстов и результатов аттестационных контрольных работ, проводимых администрацией ОУ; материалов информационной карты и других документов, отражающих содержание деятельности ОУ; консультации по процедуре аттестации и ее содержанию; организационное совещание с администрацией ОУ; разработка аттестационных измерительных материалов для проведения аттестационных контрольных работ по учебным предметам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся; формирование экспертных групп для проверки аттестационных контрольных работ, проводимых аттестационной комиссией.
Аттестационный (экспертный) этап (от 3 до 5 дней) - изучение членами аттестационной комиссии результатов деятельности ОУ: экспертиза и обработка информации по направлению деятельности ОУ; проведение аттестационных контрольных работ по учебным предметам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам соответствующего профиля, отражающих статус образовательного учреждения; экспертиза учебного плана, рабочих учебных программ, учебно-методического обеспечения, информационно-технического оснащения образовательного процесса; документов и материалов государственных (итоговых) аттестаций за три года, предшествовавших аттестации; годовых (итоговых) результатов успеваемости учащихся выпускных классов на каждой ступени образования за три последних года, предшествовавших аттестации; результатов аттестационных контрольных работ; соответствия содержания учебного материала (изученных тем) рабочим учебным программам; собеседование с администрацией ОУ по результатам экспертизы; составление экспертных заключений членами аттестационной комиссии; обсуждение с администрацией ОУ предварительных итогов аттестации.
Заключительный (до 3 недель) - обработка полученных результатов; составление аттестационного заключения, отражающего содержание, результаты и оценку деятельности ОУ; издание приказа об аттестации (неаттестации) ОУ.
Примечание. Срок работы аттестационной комиссии в образовательном учреждении не может быть увеличен без согласия администрации образовательного учреждения (учредителей). Консультирование администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения на втором и третьем этапах аттестации не проводится.
4. Порядок работы аттестационной комиссии
4.1. Работа аттестационной комиссии регламентируется Временным положением об аттестационной комиссии Министерства образования и высшей школы РК, утвержденным министром 10.02.99.
4.2. При аттестации образовательного учреждения аттестационная комиссии работает в соответствии с утвержденным порядком.
4.3. Порядок, время и режим работы аттестационной комиссии согласовывается с руководством образовательного учреждения. Работа каждого члена аттестационной комиссии не должна занимать более 2 дней. Суммарное время работы аттестационной комиссии непосредственно в образовательном учреждении составляет от 3 до 5 дней.
4.4. Возглавляет работу аттестационной комиссии председатель (заместитель председателя), которым, как правило, назначается специалист отдела лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений Министерства образования и высшей школы РК либо специалист муниципального органа управления образованием.
4.5. Председатель аттестационной комиссии распределяет обязанности между членами комиссии, проводит инструктаж по процедуре аттестации, осуществляет общее руководство и контроль за работой членов комиссии, обеспечивает взаимодействие аттестационной комиссии с администрацией образовательного учреждения, проводит совещание аттестационной комиссии с администрацией по предварительным итогам аттестации, выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми документами и инструктивными материалами по аттестации образовательного учреждения.
4.6. Заместитель председателя аттестационной комиссии обеспечивает предварительную инструктивно-методическую подготовку членов аттестационной комиссии, координирует работу членов комиссии по проведению экспертизы аттестационных материалов и документов и взаимодействию с администрацией образовательного учреждения, решает оперативные вопросы, возникающие в ходе аттестации, выполняет иные функции по поручению председателя комиссии.
4.7. Члены аттестационной комиссии планируют свою работу самостоятельно в соответствии с утвержденным порядком аттестации образовательного учреждения по согласованию с председателем или его заместителем.
4.8. Каждый член аттестационной комиссии готовит экспертное заключение по направлению своей работы. На основе заключений всех членов аттестационной комиссии составляется итоговое аттестационное заключение.
4.9. Председатель и члены аттестационной комиссии проводят рабочее совещание с советом руководства ОУ по итогам аттестации.
4.10. Аттестационная комиссия принимает решение о возможности аттестации или неаттестации образовательного учреждения по образовательной программе соответствующего уровня (ступени). Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
4.11. На основании экспертных заключений членов аттестационной комиссии по завершении работы в образовательном учреждении составляется итоговое заключение аттестационной комиссии, включающее выводы об исполнении образовательным учреждением требований государственных образовательных стандартов общего образования при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня (ступени) и направленности; о соответствии содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов общего образования, а также предложения аттестационной комиссии.
4.12. Орган, проводящий аттестацию, на основании заключения аттестационной комиссии издает приказ о признании образовательного учреждения аттестованным (неаттестованным).
4.13. Приказ и копия заключения аттестационной комиссии в 2-недельный срок выдаются (высылаются) образовательному учреждению и его учредителю.
4.14. Отрицательное аттестационное заключение по одной из реализуемых образовательных программ является основанием для признания образовательного учреждения не аттестованным по этой образовательной программе.
Повторная аттестация может проводиться по заявлению образовательного учреждения не ранее чем через двенадцать месяцев с момента отказа ему в государственной аккредитации.
4.15. Отрицательное заключение аттестационной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке только в части процедуры аттестации.
5. Финансирование аттестации
5.1. В соответствии с федеральным Положением затраты на проведение аттестации оплачиваются образовательным учреждением.
Учредитель несет ответственность за выделение образовательному учреждению средств, необходимых для оплаты затрат на проведение аттестации.
5.2. Затраты на проведение аттестации образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, складываются из:
- стоимости работы членов аттестационной комиссии;
- стоимости работ привлеченных экспертов по проверке аттестационных контрольных работ;
- стоимости разработки аттестационных измерительных материалов для проведения аттестационных контрольных работ по учебным предметам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся;
- хозяйственных расходов;
- накладных расходов.
Хозяйственные расходы определяются из расчета 10% от заработной платы, накладные расходы - 15% от расходов на заработную плату членов аттестационной комиссии и привлеченных экспертов с учетом начислений на заработную плату.
5.3. Оплата труда членов аттестационной комиссии, привлеченных экспертов по разработке аттестационных измерительных материалов для проведения аттестационных контрольных работ по учебным предметам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся, и привлеченных экспертов по проверке аттестационных контрольных работ производится образовательным учреждением на основании приказа Министерства образования и ВШ РК о проведении аттестации образовательного учреждения в соответствии с утвержденной сметой и на основании договора подряда, заключенного руководителем образовательного учреждения по согласованию с председателем аттестационной комиссии Министерства образования и ВШ РК и членом аттестационной комиссии или привлеченным экспертом.
5.4. Смета расходов на проведение аттестации образовательного учреждения составляется на основании схемы расчета затрат на проведение аттестации ОУ, утвержденной Приказом Министерства образования и ВШ РК от 04.10.05 № 180 (приложение 3).
5.5. Нормативы трудозатрат для определения стоимости работ, связанных с аттестацией образовательного учреждения, составлены Министерством образования и ВШ РК и утверждены Приказом от 04.10.05 № 180 на основе Временной инструкции о порядке оплаты за проведение Минобразованием России аттестации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы и программы начального профессионального образования, и Нормативов трудозатрат членов аттестационной комиссии и привлеченных экспертов при проведении Минобразованием России аттестации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы и программы начального профессионального образования, утвержденных Приказом Минобразования России от 09.12.99 № 1134.
5.6. Денежное выражение оплаты труда членов аттестационной комиссии, привлеченных экспертов по разработке аттестационных измерительных материалов для проведения аттестационных контрольных работ по учебным предметам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся, и привлеченных экспертов по проверке аттестационных контрольных работ рассчитывается исходя из действующего на период аттестации минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного Законом РФ "О минимальном размере оплаты труда" от 19.06.2000 № 82-ФЗ, исходя из стоимости одного часа работы членов аттестационной комиссии, привлеченных экспертов по разработке аттестационных измерительных материалов и экспертов по проверке аттестационных контрольных работ в размере 20% действующего МРОТ независимо от занимаемой должности, наличия ученых степеней и званий, без учета районного и северного коэффициентов, применяемых на территории Республики Коми.
5.7. Командировочные расходы членов аттестационной комиссии входят в смету расходов отдельной строкой и оплачиваются ОУ на основании представленных документов по нормам, установленным Правительством Российской Федерации.
Примечание.
- За членом аттестационной комиссии и привлеченным экспертом на время проведения аттестации образовательного учреждения сохраняется заработная плата по основному месту работы в учреждениях, входящих в систему образования РК.
- По решению учредителя ОУ к членам аттестационной комиссии и привлеченным экспертам могут применяться иные формы морального и материального стимулирования.
Приложение 2
к Приказу
Министерства
образования и высшей школы РК
от 4 октября 2005 г. № 180
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
АТТЕСТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА
ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
1. Общие положения
1.1. Временный порядок аттестации учреждений начального профессионального образования Республики Коми (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Республики Коми "Об образовании", Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.98 № 1327 (далее - федеральное Положение), Приказом Министерства образования Российской Федерации от 20.02.2001 № 561 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений", документами государственного стандарта начального профессионального образования, утвержденными Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.06.94 № 215, и устанавливает нормативные и организационно-методические основы содержания и проведения аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений начального профессионального образования и их филиалов (далее - УНПО), находящихся на территории Республики Коми.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на государственные, негосударственные образовательные учреждения Республики Коми, реализующие основные и дополнительные программы начального профессионального образования и программы профессиональной подготовки различного уровня и направленности. Положение может быть использовано как единая организационно-методическая основа при организации аттестации государственных и негосударственных учреждений дополнительного профессионального образования, а также общеобразовательных учреждений, осуществляющих реализацию профессиональных образовательных программ по профессиональной подготовке школьников. Перечень, форма и требования к содержанию документов, представляемых образовательными учреждениями для аттестации, определяются Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством образования и высшей школы РК.
1.3. Аттестация является основной формой общественно-государственного контроля за качеством образования в УНПО республики.
1.4. Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников УНПО требованиям государственных образовательных стандартов (далее - ГОС) по общеобразовательной и профессиональной подготовке.
1.5. В компетенцию Министерства образования и высшей школы РК входит аттестация образовательных учреждений: профессиональных училищ и их филиалов; профессиональных лицеев и их филиалов; учебно-курсовых комбинатов (пунктов, учебно-производственных центров, технических школ и др.); учебных центров, курсов и других профессиональных образовательных подразделений предприятий и организаций; общеобразовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку школьников.
1.6. Министерство образования и высшей школы РК: составляет и утверждает годовые планы - графики проведения аттестации и государственной аккредитации на основании поступивших заявлений от руководителей УНПО и других образовательных учреждений; утверждает состав аттестационной комиссии и порядок аттестации; издает приказы о проведении аттестации УНПО и об аттестации (неаттестации) УНПО по соответствующим образовательным программам; определяет форму <*> проведения аттестации, аттестационные технологии и критерии <**> аттестации; обеспечивает хранение аттестационных дел (состав аттестационного дела определен п. 15 федерального Положения) УНПО.
--------------------------------
Примечание: <*> Под формой проведения аттестации понимается время, место, организационные условия проведения аттестации; аттестационные технологии определяются видом избранных контрольных измерительных материалов и способом их применения.
<**> Под критериями аттестации понимаются значения показателей, рассматриваемых при аттестации УНПО, свидетельствующие об исполнении (неисполнении) УНПО государственных стандартов в отношении обеспеченности образовательного процесса и предметной обученности выпускников по общеобразовательной и профессиональной подготовке.
2. Организация и содержание аттестации
2.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" аттестация УНПО проводится один раз в пять лет.
2.2. Организация и проведение аттестации УНПО возлагается на отделы лицензирования, аттестации и аккредитации ОУ и профессионального образования Министерства образования и высшей школы РК.
2.3. Для аттестации УНПО создается аттестационная комиссия. В состав аттестационной комиссии включаются специалисты отдела лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений и отдела профобразования, а также специалисты других отделов Министерства образования и высшей школы, руководящие и педагогические работники УНПО, методических служб и общественных объединений. В случае необходимости в состав комиссии включаются представители Минобразования России, других заинтересованных министерств и ведомств.
2.4. При аттестации УНПО рассматриваются следующие показатели:
первый показатель - исполнение УНПО требований государственных образовательных стандартов общего и начального профессионального образования при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня и направленности в части обязательного минимума содержания основных образовательных программ, максимального объема учебной нагрузки обучающихся и полноты выполнения учебных программ по профессиям и специальностям;
второй показатель - соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников УНПО требованиям государственных образовательных стандартов общего и начального профессионального образования по профессиям и специальностям.
2.5. Соответствие деятельности УНПО государственным (федеральным и республиканским) требованиям по первому показателю устанавливается на основе экспертизы: рабочих учебных планов по профессиям и специальностям; соответствие перечня профессий и специальностей начального профессионального образования, указанных в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности; профессиональных характеристик; рабочих учебных программ по общеобразовательной и профессиональной подготовке по профессиям и специальностям; учебно-методического оснащения и материально-технического обеспечения образовательного процесса; расписания учебных занятий; журналов теоретического и производственного обучения, дневников учета производственной практики по профессиям и специальностям.
2.6. В качестве критериев оценки условий организации и обеспечения процесса обучения государственным (федеральным и республиканским) требованиям используются: содержание учебных программ по отдельным предметам общеобразовательной и профессиональной подготовки, утвержденных в установленном порядке, определяющих обязательный минимум содержания образования по конкретным профессиям и специальностям; объем учебной нагрузки обучающихся, определенный моделью учебного плана для УНПО; полнота выполнения рабочих учебных программ; полнота выполнения требований по профессиям и специальностям, изложенных в профессиональных характеристиках.
2.7. Соответствие деятельности УНПО государственным (федеральным и республиканским) требованиям по второму показателю устанавливается по окончании следующих контрольных процедур: в ходе образовательного процесса - экзамены, тестирование, промежуточная аттестация; по окончании УНПО - выполнение выпускных практических квалификационных работ, защита письменных экзаменационных работ, государственные экзамены в течение трех последних лет; результатов аттестационных контрольных и других видов работ, проведенных аттестационной комиссией и администрацией УНПО.
2.8. Число учебных предметов для проведения администрацией аттестационных контрольных работ определяется следующим образом:
2.8.1. Для профессиональных училищ (их филиалов) и профессиональных лицеев (их филиалов):
-------------------------------T---------------------------------¬
¦Общеобразовательная подготовка¦ Профессиональная подготовка ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Общеобразовательные предметы: ¦Предметы профессионального цикла:¦
¦русский язык и математика.¦Спецтехнология. Не менее двух¦
¦Один профильный предмет из¦предметов общетехнического,¦
¦гуманитарного или¦общепрофессионального циклов,¦
¦естественно-научного циклов¦определяются УНПО по согласованию¦
¦определяется УНПО по¦с аттестационной комиссией с¦
¦согласованию с аттестационной¦охватом не менее 50% обучающихся ¦
¦комиссией с охватом не менее¦ ¦
¦50% обучающихся ¦ ¦
L------------------------------+----------------------------------
2.8.2. Для учебно-курсовых комбинатов (пунктов, учебно-производственных центров, технических школ и др.), а также учебных центров, курсов и других профессиональных образовательных подразделений предприятий и организаций: обязательным предметом по профессии является спецтехнология и один профильный предмет общетехнического или общепрофессионального цикла по согласованию с аттестационной комиссией с охватом не менее 50% обучающихся.
2.8.3. Для общеобразовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку школьников: обязательным предметом по профессии является спецтехнология. Один предмет профильный, определяется администрацией образовательного учреждения по согласованию с аттестационной комиссией с охватом не менее 50% обучающихся.
Примечание. 1. Количество учебных предметов устанавливается в зависимости от характера деятельности УНПО и применяемой технологии аттестации.
2. Содержание аттестационных контрольных работ (специализированных тестовых заданий и других квалификационных работ) включает в себя учебный материал за весь период изучения предмета на день аттестации УНПО.
3. Аттестационные практические работы по производственному обучению являются обязательными и могут проводиться администрацией как самостоятельно, так и (или) в присутствии члена аттестационной комиссии.
Результаты и тексты аттестационных контрольных работ представляются в аттестационную комиссию не менее чем за 5 дней до начала аттестации. Без представления информации о результатах проведения аттестационных контрольных работ аттестация УНПО не проводится.
4. Соответствие качества подготовки выпускников устанавливается на основе результатов итоговых аттестаций и (или) анализа аттестационных работ (специализированных тестовых заданий и иных видов практических квалификационных работ) при условии, если обучающиеся выпускных групп по учебному предмету, настоящего Порядка, выполнили данные виды работ по указанным в п. 2.8 с положительными отметками не менее 60%.
2.9. При установлении соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников государственным (федеральным и республиканским) требованиям используются средние показатели обученности по предметам общеобразовательной и профессиональной подготовки, полученные при аттестации УНПО, находящихся на территории РК.
2.10. Аттестационному контролю подлежат профессии (специальности), указанные в приложении к лицензии. УНПО, реализующее все образовательные программы разных уровней, аттестуется по каждой образовательной программе (профессии или группе родственных профессий).
2.11. Условием аттестации УНПО являются положительные значения всех показателей, установленных при аттестации и свидетельствующих об исполнении требований Госстандартов общего и начального профобразования. При установлении соответствия уровня и качества подготовки выпускников государственным (республиканским) требованиям применяются аккредитационные показатели и критерии, утвержденные Приказом Минобразования и ВШ РК № 112 от 13 октября 2000 года.
Примечание. 1. При аттестации УНПО, не имеющего государственной аккредитации либо претендующего на изменение статуса, аттестационной комиссией могут быть дополнительно рассмотрены утвержденные отдельные аккредитационные показатели, предусмотренные в приложении 3 к Приказу Министерства образования и высшей школы РК от 13 октября 2000 года № 112 "Об организации и проведении государственной аккредитации образовательных учреждений Республики Коми".
2. При аттестации УНПО, имеющих ГОС аккредитацию, может проводиться проверка соответствия деятельности образовательного учреждения аккредитационным показателям и критериям, применяемым для установления вида УНПО, находящихся на территории Республики Коми.
3. При аттестации УНПО может проводиться проверка соблюдения лицензионных требований и условий.
3. Процедура аттестации
3.1. Администрация УНПО подает заявление на проведение аттестации в отдел лицензирования, аттестации и аккредитации ОУ Министерства образования и высшей школы РК до 1 октября текущего учебного года.
Министерство образования и высшей школы РК на основании поступивших заявлений составляет план-график проведения аттестации на каждый календарный год и доводит до сведения УНПО.
3.2. Сроки проведения аттестации утверждаются приказом министра образования и высшей школы РК и доводятся до сведения администрации УНПО.
3.3. Аттестация УНПО осуществляется в период с октября по июнь.
3.4. Аттестация УНПО проводится в три этапа:
подготовительный (организационно-инструктивный) этап (до 3 недель; с участием специалистов отделов Минобразования и ВШ РК): собеседование с администрацией УНПО по организации аттестации, уточнение порядка и сроков проведения аттестации; разработка индивидуального плана экспертизы по направлениям подготовки рабочих кадров УНПО; установление порядка аттестации УНПО; формирование аттестационной комиссии; выбор учебных предметов для проведения административных аттестационных контрольных работ; предварительное рассмотрение материалов и экспертиза текстов аттестационных контрольных работ, проводимых администрацией УНПО; анализ материалов информационной карты и других документов, отражающих содержание деятельности УНПО; консультирование по процедуре аттестации и ее содержанию; организационное совещание с администрацией УНПО;
аттестационный (экспертный) этап (от 3 до 5 дней): изучение членами аттестационной комиссии результатов деятельности УНПО; экспертиза и обработка информации по профессиям и направлениям подготовки рабочих кадров в соответствии с порядком аттестации УНПО; экспертиза учебных планов, рабочих учебных программ, учебно-методического и информационно-технического обеспечения, материалов контроля (экзамены, тестирование, поэтапная профессиональная аттестация и др.) и выходного контроля (итоговые экзамены по предметам, выпускные квалификационные работы, письменные экзаменационные работы и др.); результатов годовых (итоговых) отметок учащихся по предметам, указанным в учебных планах, за три последних года; собеседование с администрацией УНПО по результатам экспертизы; составление членами аттестационной комиссии экспертного заключения, предложений для УНПО и в аттестационную комиссию;
заключительный (до 2 недель): обработка полученных результатов, отражающих содержание, результаты и оценку деятельности УНПО; составление предложений для УНПО; составление аттестационного заключения; издание приказа об аттестации (неаттестации) УНПО.
Примечание. Срок работы аттестационной комиссии в УНПО не может быть увеличен без согласия администрации УНПО (учредителей). Аттестационная комиссия может завершить работу ранее оговоренного срока, если вся программа выполнена. Консультирование на втором и третьем этапах аттестации не проводится.
4. Порядок работы аттестационной комиссии
4.1. Состав, формирование и порядок работы аттестационной комиссии регламентируется Временным положением об аттестационной комиссии Министерства образования и высшей школы РК, утвержденным министром 10.02.99.
4.2. Порядок, время и режим работы аттестационной комиссии согласовывается с руководством УНПО. Время работы аттестационной комиссии непосредственно в УНПО не должно превышать 3 - 5 дней (при аттестации более 10 профессий в УНПО количество дней может быть увеличено до 5). Продолжительность работы каждого члена аттестационной комиссии составляет не более 2 дней. Количественный состав аттестационной комиссии не превышает 10 человек.
4.3. Возглавляет работу аттестационной комиссии председатель (заместитель председателя), которым, как правило, назначается специалист отдела лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений Министерства образования и высшей школы РК.
4.5. Председатель аттестационной комиссии распределяет обязанности между членами комиссии, проводит инструктаж по процедуре аттестации, осуществляет общее руководство и контроль за работой членов комиссии, обеспечивает взаимодействие аттестационной комиссии с администрацией УНПО, проводит совещание аттестационной комиссии с администрацией по предварительным итогам аттестации, выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми документами и инструктивными материалами по аттестации УНПО.
4.6. Заместитель председателя аттестационной комиссии обеспечивает предварительную инструктивно-методическую подготовку членов аттестационной комиссии, координирует работу членов комиссии по проведению экспертизы аттестационных материалов и документов и взаимодействию с администрацией УНПО, решает оперативные вопросы, возникающие в ходе аттестации, выполняет иные функции по поручению председателя комиссии.
4.7. Члены аттестационной комиссии планируют свою работу самостоятельно в соответствии с утвержденным порядком аттестации УНПО по согласованию с председателем или его заместителем.
4.8. Каждый член аттестационной комиссии готовит экспертное заключение по направлению своей работы. На основе заключений всех членов аттестационной комиссии составляется итоговое аттестационное заключение.
4.9. Председатель и члены аттестационной комиссии проводят рабочее совещание с советом руководства по итогам аттестации.
4.10. Аттестационная комиссия принимает решение о возможности аттестации или неаттестации УНПО по каждой профессии или по образовательной программе соответствующего уровня. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
4.11. На основании экспертных заключений членов аттестационной комиссии по завершении работы в УНПО составляется итоговое аттестационное заключение, включающее заключения об условиях организации и обеспечения процесса обучения, о содержании, уровне и качестве подготовки выпускников по общеобразовательным и профессиональным программам, а также предложения и выводы аттестационной комиссии.
4.12. Председатель аттестационной комиссии после ознакомления администрации УНПО с заключением аттестационной комиссии передает подписанное всеми членами комиссии аттестационное заключение и проект приказа на подпись министру образования и высшей школы РК.
4.13. Министерство образования и высшей школы РК на основании заключения аттестационной комиссии издает приказ о признании УНПО аттестованным (неаттестованным).
4.14. При наличии отрицательного аттестационного заключения по реализации образовательных программ начального профессионального образования по одной из профессий УНПО признается не аттестованным по данной профессии.
Повторная аттестация по неаттестованной профессии проводится по заявлению УНПО не ранее чем через двенадцать месяцев с момента отказа в государственной аккредитации.
4.15. Руководитель УНПО может обжаловать отрицательное заключение аттестационной комиссии в установленном порядке.
5. Финансирование аттестации
5.1. В соответствии с федеральным Положением затраты на проведение аттестации и аккредитации оплачиваются образовательным учреждением.
5.2. Затраты на проведение аттестации УНПО, реализующего общеобразовательные и профессиональные программы, складываются из:
- стоимости работы членов аттестационной комиссии;
- стоимости работы привлеченных экспертов по проверке аттестационных контрольных работ;
- стоимости разработки аттестационных контрольных измерительных материалов;
- хозяйственных расходов;
- накладных расходов.
Хозяйственные расходы определяются из расчета 10% от заработной платы, накладные расходы - 15% от расходов на заработную плату членов аттестационной комиссии и привлеченных экспертов с учетом начислений на заработную плату.
5.3. Оплата труда членов аттестационной комиссии и привлекаемых экспертов по проверке аттестационных практических работ производится образовательным учреждением на основании приказа Министерства образования и ВШ РК о проведении аттестации образовательного учреждения в соответствии с утвержденной сметой и на основании договора подряда, заключенного руководителем образовательного учреждения по согласованию с председателем аттестационной комиссии Министерства образования и ВШ РК и членом аттестационной комиссии или привлеченным экспертом.
5.4. Смета расходов на проведение аттестации образовательного учреждения, реализующего образовательные программы, составляется на основании схемы расчета затрат на проведение аттестации ОУ, утвержденной Приказом Министерства образования и ВШ РК от 04.10.05 № 180 (приложение 3).
5.5. Нормативы трудозатрат для определения стоимости работ, связанных с аттестацией образовательного учреждения, составлены Министерством образования и ВШ РК и утверждены Приказом от 04.10.05 № 180 на основе Временной инструкции о порядке оплаты за проведение Минобразованием России аттестации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы и программы начального профессионального образования, и Нормативов трудозатрат членов аттестационной комиссии и привлеченных экспертов при проведении Минобразованием России аттестации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы и программы начального профессионального образования, утвержденные Приказом Минобразования России от 09.12.99 № 1134.
5.6. Денежное выражение оплаты труда членов аттестационной комиссии и привлекаемых экспертов по проверке аттестационных контрольных работ рассчитывается исходя из действующего на период аттестации минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного Законом РФ "О минимальном размере оплаты труда" от 19.06.2000 № 82-ФЗ из расчета одного часа в размере 20% действующего МРОТ независимо от занимаемой должности, наличия ученых степеней и званий членов аттестационной комиссии и привлекаемых экспертов по проверке аттестационных контрольных работ и без учета районного и северного коэффициентов, применяемых на территории Республики Коми.
5.7. Командировочные расходы членов аттестационной комиссии и привлеченных экспертов входят в смету расходов отдельной строкой и оплачиваются ОУ на основании представленных документов по нормам, установленным Правительством Российской Федерации.
Примечание.
- За членом аттестационной комиссии и экспертом на время проведения аттестации образовательного учреждения сохраняется заработная плата по основному месту работы в учреждениях, входящих в систему образования РК.
- По решению учредителя ОУ к членам аттестационной комиссии и привлеченным экспертам могут применяться иные меры морального и материального стимулирования.
- Разработка аттестационных контрольных измерительных материалов осуществляется на основании согласованного с председателем аттестационной комиссии договора подряда между разработчиками и ОУ.
- ОУ, учредителями которых является МО и ВШ РК, проводят оплату трудозатрат, связанных с проведением аттестации, по минимальной стоимости, согласованной с председателем аттестационной комиссии.
Приложение 3
к Приказу
Министерства
образования и высшей школы РК
от 4 октября 2005 г. № 180
НОРМАТИВЫ ТРУДОЗАТРАТ
ЧЛЕНОВ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ И ПРИВЛЕЧЕННЫХ ЭКСПЕРТОВ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ АТТЕСТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
----------------------------------------------------T------------¬
¦ Этапы аттестации и виды работ ¦Трудозатраты¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦1. Подготовительный (организационно-инструктивный) ¦ ¦
¦ этап ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦1.1. Разработка аттестационных измерительных¦ до 6 часов ¦
¦материалов (специализированных тестовых заданий,¦ ¦
¦контрольных и других квалификационных работ) ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦1.2. Научно-методическое консультирование по¦ до 1 часа ¦
¦разработке аттестационных измерительных материалов ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦1.3. Разработка материалов для анкетирования¦ до 2 часов ¦
¦участников образовательного процесса ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦1.4. Составление проекта приказа о проведении¦ до 2 часов ¦
¦аттестации ОУ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦1.5. Формирование состава аттестационной комиссии ¦ до 2 часов ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦1.6. Анализ поступивших от образовательного¦ до 3 часов ¦
¦учреждения документов, отражающих содержание¦ ¦
¦деятельности учреждения ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦ 2. Аттестационный (экспертный) этап ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦2.1. Организация и координация работы членов¦ до 2 часов ¦
¦аттестационной комиссии в образовательном¦ ¦
¦учреждении ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦2.2. Проведение заседания аттестационной комиссии ¦ до 1 часа ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦2.3. Проведение собеседования с администрацией¦ до 3 часов ¦
¦образовательного учреждения в период подготовки¦ ¦
¦проведения аттестации и по результатам экспертизы¦ ¦
¦его деятельности ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦2.4. Проведение экспертизы и обработки информации¦ до 8 часов ¦
¦по каждому направлению с использованием различных¦ ¦
¦методов в соответствии с Положением о порядке¦ ¦
¦аттестации и государственной аккредитации¦ ¦
¦образовательных учреждений и Порядком аттестации¦ ¦
¦данного ОУ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦2.5. Проведение экспертизы уровня освоения¦до 1 часа на¦
¦образовательной программы по одному предмету¦ группу ¦
¦(профессии) с использованием аттестационных¦ (класс) ¦
¦измерительных материалов (специализированных¦ ¦
¦тестовых заданий, контрольных и других¦ ¦
¦квалификационных работ) ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦2.6. Проверка привлеченными экспертами¦ до 1 часа ¦
¦аттестационных контрольных работ, выполненных¦ на группу ¦
¦выпускниками в ходе аттестации образовательного¦ (класс) ¦
¦учреждения ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦2.7. Составление членом аттестационной комиссии¦ до 4 часов ¦
¦аналитической справки (заключения), отражающей¦ ¦
¦содержание и результаты проведенной работы, личную¦ ¦
¦оценку экспертируемого направления деятельности ОУ,¦ ¦
¦содержащую оценку и выводы о соответствии знаний и¦ ¦
¦умений выпускников требованиям Госстандартов,¦ ¦
¦формирование рекомендаций и предложений ОУ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦ 3. Заключительный этап ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦3.1. Составление заключения аттестационной комиссии¦ до 6 часов ¦
¦по результатам деятельности ОУ, содержащее оценку и¦ ¦
¦выводы о соответствии учебно-методической¦ ¦
¦документации, содержания, уровня и качества¦ ¦
¦подготовки выпускников ОУ требованиям¦ ¦
¦Госстандартов, формирование рекомендаций и¦ ¦
¦предложений ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦3.2. Составление проекта приказа об аттестации¦ до 1 часа ¦
¦(неаттестации) ОУ ¦ ¦
L---------------------------------------------------+-------------
Примечания. 1. В сведениях об объеме выполненной каждым экспертом работы должны быть отражены фактические трудозатраты, не превышающие установленных нормативов.
2. Оплата труда членов аттестационной комиссии и привлеченных экспертов производится из расчета оплаты 1 часа в размере 20% действующего минимального размера оплаты труда (МРОТ) независимо от занимаемой должности, наличия ученых степеней и званий, без учета районного и северного коэффициентов и подлежит индексированию с учетом изменений МРОТ. По состоянию на 1 сентября 2005 года стоимость 1 часа составляет: 800 рублей x 20% = 160,0 руб.
СХЕМА РАСЧЕТА
ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
п. 1. Заработная плата Рассчитывается путем
от общих целевых умножения числа часов
поступлений на стоимость одного часа
п. 2. Начисление на заработную - 22,8% от п. 1
плату от общих целевых
поступлений
п. 3. Хозяйственные расходы - 10% от п. 1
(бумага, оргтехника и
прочие) от общих целевых
поступлений
п. 4. Накладные расходы - 15% от п. 1 и 2
Примечание. 1. Счет-фактура составляется по представлению председателя аттестационной комиссии на основании сметы расходов на аттестацию образовательного учреждения, утвержденной руководством Министерства образования и высшей школы Республики Коми.
2. Средства, указанные в п. 3 и 4, командировочные расходы перечисляются образовательным учреждением на внебюджетный счет Министерства образования и высшей школы Республики Коми.
Согласовано
Начальник отдела
анализа и нормативно-правового
обеспечения
А.ДЕНИСОВ
Начальник
планово-экономического отдела
В.СПИРИДОВИЧ