РЕШЕНИЕ Совета МО "Койгородский район" от 28.09.2005 № 4
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
"Новая жизнь", 11.10.2005, № 124
Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2005 г. № 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Руководствуясь частью 4 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ), Совет МО "Койгородский район" решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории МО "Койгородский район" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Новая жизнь".
Председатель Совета
МО "Койгородский район"
А.И.ЧУГАЕВ
Приложение
к решению
Совета МО "Койгородский район"
от 28 сентября 2005 г. № 4
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования муниципального района "Койгородский" (далее по тексту - "муниципальное образование"), направлено на реализацию права жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
1.2. Публичные слушания в муниципальном образовании проводятся с целью обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Совета муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, обладающего активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью более 100 человек, или Советом муниципального образования, назначаются Советом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
1.4. Инициатива населения численностью не менее 100 человек о проведении публичных слушаний реализуется путем подачи соответствующего обращения в Совет муниципального образования с приложением списка участников данной инициативы, содержащего их фамилии, имена, отчества, места жительства, работы или учебы и подписи каждого участника.
Совет муниципального образования рассматривает указанную инициативу на своем заседании и принимает одно из следующих решений: принять инициативу населения о проведении публичных слушаний и назначить публичные слушания либо отклонить соответствующую инициативу.
1.5. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проекты Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования;
2) проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
1.6. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета муниципального образования.
2. Подготовка публичных слушаний
2.1. Для осуществления подготовки и проведения публичных слушаний образуется организационный комитет, состав которого утверждается одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний.
Председатель Совета муниципального образования или глава муниципального образования в зависимости от того, кто назначил публичные слушания, созывает первое заседание комиссии не позднее 5 дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний.
2.2. На первом заседании члены временной комиссии избирают председателя комиссии и определяют его полномочия по организации работы комиссии и проведению публичных слушаний.
2.3. Временная комиссия:
2.3.1. Составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний.
2.3.2. Обеспечивает публикацию проекта муниципального правового акта в полном объеме в газете "Новая жизнь", а по возможности, и в других средствах массовой информации не позднее 20 дней до назначенной даты публичных слушаний.
2.3.3. Проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний.
2.3.4. Составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая приглашенных лиц.
2.3.5. Определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества участников и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования и представителей средств массовой информации.
2.3.6. Обеспечивает опубликование информации о проведении публичных слушаний с указанием темы публичных слушаний, инициатора их проведения, даты, времени и месте проведения публичных слушаний не позднее 20 дней до даты проведения публичных слушаний.
2.3.7. Назначает председателя и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и ведения протокола.
2.3.8. Определяет докладчиков (содокладчиков).
2.3.9. Устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях.
2.3.10. Организует подготовку итогового документа и его публикацию.
2.4. Временная комиссия вправе привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультативных и экспертных работ, в том числе на основании договоров за плату.
2.5. Временная комиссия подотчетна в своей работе Совету или главе муниципального образования.
3. Порядок внесения предложений в проект
муниципального правового акта
3.1. Опубликованный проект муниципального правового акта обсуждается на собраниях трудовых коллективов, собраниях общественных объединений, профессиональных союзов, иных собраниях граждан. Выработанные в ходе обсуждения предложения к проекту муниципального правового акта с указанием автора, внесшего предложение, направляются во временную комиссию не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний. К предложениям к проекту муниципального правового акта должны быть приложены аргументированные обоснования вносимых предложений.
3.2. Жители муниципального образования, которые не смогли принять участие в обсуждении проекта муниципального правового акта на собраниях, подают свои аргументированные предложения непосредственно во Временную комиссию не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
3.3. Временная комиссия готовит заключение на каждое поступившее предложение.
4. Участники публичных слушаний
4.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители муниципального образования, представители трудовых коллективов, общественных объединений, профессиональных союзов, иных собраний граждан, внесшие во временную комиссию аргументированные предложения к проекту муниципального правового акта, депутаты Совета муниципального образования, должностные лица администрации муниципального образования, консультанты и эксперты.
4.2. Участвовать в публичных слушаниях без права выступления, но с правом задавать вопросы по усмотрению ведущего публичных слушаний могут все заинтересованные жители муниципального образования, представители средств массовой информации.
5. Порядок проведения публичных слушаний
5.1. Перед началом проведения публичных слушаний Временная комиссия организует регистрацию его участников.
5.2. Председатель публичных слушаний открывает публичные слушания и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов проведения публичных слушаний, основания и причины их проведения, предложения временной комиссии по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
5.3. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.
5.4. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Изменения позиций участников публичных слушаний фиксируются в протоколе.
5.5. В процессе проведения публичных слушаний принимаются или отклоняются предложения к проекту муниципального правового акта, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний. Предложения принимаются простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
5.6 Предложения к проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ публичных слушаний.
5.7. Итоговый документ - заключение по результатам публичных слушаний не является нормативным документом и носит рекомендательный характер. Итоговый документ принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
5.8. Протокол публичных слушаний и итоговый документ подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
6. Результаты публичных слушаний
6.1. В течение 7 дней со дня проведения публичных слушаний временная комиссия регистрирует все поступившие заявления от участников публичных слушаний. В соответствии с поступившими заявлениями временная комиссия вносит изменения в итоговый документ публичных слушаний, все дополнительные предложения оформляются в виде приложения к итоговому документу.
6.2. Временная комиссия опубликовывает протокол публичных слушаний не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний в газете "Новая жизнь".
6.3. Итоговый документ с приложением и протокол публичных слушаний передается временной комиссией в Совет муниципального образования или главе муниципального образования, в зависимости от того, кто назначал публичные слушания, для принятия нормативно-правового акта.