Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Княжпогостский район" от 21.06.2005 № 162
(ред. от 26.09.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Княжпогостские вести", 02.08.2005, № 92.



Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО "Княжпогостский район" от 25.04.2006 № 229, вступившего в силу со дня его официального опубликования.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2005 г. № 162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решения Совета МО "Княжпогостский район"
от 26.09.2005 № 174)

Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 № 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", Постановлением Правительства Республики Коми от 29.12.2004 № 272 "О порядке и условиях предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Коми" и Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", Совет муниципального образования "Княжпогостский район" решил:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в муниципальном образовании "Княжпогостский район" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение сессии Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 30.06.2004 № 90 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в муниципальном образовании "Княжпогостский район".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Совета
Д.Н.ТАТАРИНОВ





Приложение
к решению
Совета МО "Княжпогостский район"
от 21 июня 2005 г. № 162

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ
СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решения Совета МО "Княжпогостский район"
от 26.09.2005 № 174)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются субсидии) в муниципальном образовании "Княжпогостский район" (далее - Княжпогостский район) осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 № 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", и Положением о порядке и условиях предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Коми, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 29.12.2004 № 272 "О порядке и условиях предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Коми".
2. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Княжпогостского района производится Центром жилищных расчетов и субсидий Княжпогостского муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган).
Расчет совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, а также среднедушевого дохода семьи для предоставления субсидии осуществляется Управлением по социальным вопросам администрации муниципального образования "Княжпогостский район".
(абзац введен решением Совета МО "Княжпогостский район" от 26.09.2005 № 174)

II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

3. Субсидии предоставляются:
а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;
б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилом фонде;
в) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;
г) гражданину, проживающему в общежитии, относящемуся к жилищному фонду независимо от формы собственности.
Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным с ними по месту постоянного жительства членам их семей.
4. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.
5. Гражданам, имеющим на день обращения за назначением субсидий задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, субсидии предоставляются при наличии письменного заявления гражданина, содержащего обязательство о погашении имеющейся задолженности в сроки, согласованные с уполномоченным органом, не превышающие одного года.
В случае нарушения получателями субсидий условий принятых обязательств предоставление субсидий приостанавливается до возобновления погашения задолженности.
6. Для получения субсидии граждане, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 3 настоящего Положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) справку с места жительства о составе семьи заявителя;
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
г) справку управления по социальным вопросам администрации муниципального образования "Княжпогостский район" о совокупном доходе семьи по установленной форме;
д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленные за последний перед подачей заявления месяц, или о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
е) копии документов, подтверждающих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства.
Кроме перечисленных документов, граждане, проживающие в домах с печным отоплением, для получения субсидии на приобретение твердого топлива (дров) дополнительно представляют:
- справку администрации города, поселка, села по месту жительства о проживании в доме с печным отоплением и площади отапливаемых помещений;
- платежные документы, подтверждающие факт приобретения и доставки дров, или предъявленные к оплате платежные документы за дрова и услуги по их доставке, или акт комиссии, созданной администрацией города, села или поселка по месту жительства, подтверждающий факт приобретения (заготовки), доставки дров и его объемы, составленный при представлении в комиссию копии ордера на заготовку древесины на корню (для граждан, занимающихся самозаготовкой дров), или копии договора купли-продажи (для граждан, которые приобрели дрова у частных лиц).
7. При определении размера субсидии на приобретение твердых видов топлива (дров) учитываются:
1) нормативы потребления твердого топлива для населения в расчете на 1 кв.м общей площади жилья, утвержденные в установленном порядке Советом муниципального образования "Княжпогостский район";
2) розничные цены на твердое топливо, реализуемое населению, проживающему в домах с печным отоплением, утвержденные в установленном порядке Правительством Республики Коми;
3) тарифы по доставке твердого топлива, утверждаемые в установленном порядке Советом муниципального образования "Княжпогостский район".
8. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидий.
9. Выдача документов или их копий, необходимых для получения субсидий, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган об изменениях состава семьи и места постоянного жительства, о временном выбытии членов семьи и изменении доходов членов семьи, которые влияют на условия и размер субсидий, в течение 15 дней после наступления указанных событий.
Обязанность представления сведений об изменениях доходов возникает в отношении:
а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;
б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.
В случае, если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно начисленная сумма субсидии засчитывается в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателям субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются уполномоченным органом в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
11. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера.
Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
12. Уполномоченные органы и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.
13. Субсидии предоставляются на 6 месяцев в безналичной форме путем уменьшения величины оплаты за жилье и коммунальные услуги.
14. При представлении в уполномоченный орган заявителем документов, предусмотренных в п. 6 настоящего Положения, с 1 по 15 число месяца субсидия предоставляется с 1 числа текущего месяца, а при предоставлении документов с 16 числа до конца месяца - с 1 числа следующего месяца.
15. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц ежемесячно с 10 по 20 число.
16. Действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суде.

III. ПОРЯДОК УЧЕТА И ИСЧИСЛЕНИЕ СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ
И ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА, А ТАКЖЕ СРЕДНЕДУШЕВОГО
ДОХОДА СЕМЬИ

17. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).
18. При определении дохода семьи в целях предоставления субсидии к членам семьи относят проживающих совместно супругов, их детей (в том числе усыновленных) и родителей (усыновителей). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем (получателем субсидий) и ведут с ним общее хозяйство. Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают.
19. Совокупный доход семьи в целях предоставления субсидии исчисляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми с учетом:
а) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в наем (поднаем);
б) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан;
в) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного;
г) видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512, за исключением денежных эквивалентов полученных гражданами льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
При расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг не учитываются ранее выплаченные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
20. Субсидии не предоставляются семье, если совершеннолетние трудоспособные члены семьи не имели доходов от трудовой и иной деятельности, приносящей доходы, в течение расчетного периода, за исключением лиц, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Положения.
21. Допускается отсутствие в течение расчетного периода доходов от трудовой и иной деятельности, приносящей доходы, для следующих совершеннолетних трудоспособных граждан:
а) жен военнослужащих (кроме военнослужащих по призыву) в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
б) лиц, осуществляющих уход за ребенком и находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
в) лиц, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм, но не более чем до достижения возраста 23 лет;
г) лиц, осуществляющих уход за инвалидом I группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достижения возраста 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
д) лиц, имеющих статус безработных (после прекращения выплаты им всех видов пособий по безработице и других выплат);
е) лиц, находящихся в розыске (лица, скрывающиеся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющиеся от уголовного наказания, без вести пропавшие граждане);
ж) лиц рядового состава срочной службы и уволенных в запас с военной службы в течение 3 месяцев со дня увольнения;
з) лиц, находящихся на лечении в психоневрологических и туберкулезных стационарных учреждениях;
и) лиц, являющихся абитуриентами, - в период с июня по август;
к) лиц, окончивших образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, - в течение 2 месяцев со дня окончания учебы.
22. У граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью и не имевших доходов от трудовой деятельности более одного месяца в течение расчетного периода, граждан, занимающихся личным подсобным хозяйством и не имеющих иных источников дохода от трудовой деятельности, при исчислении совокупного дохода семьи за месяцы, в которых отсутствуют доходы, учитывается условный доход, равный величине прожиточного минимума, установленный в Республике Коми для трудоспособного населения.
23. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.
24. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи, определенных с учетом порядка и условий, предусмотренных пунктами 21, 22 настоящего Положения.
25. Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 30, 31 настоящего Положения, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя (получателя субсидии), имеющих право на субсидии.

IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА СУБСИДИИ

26. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение дров (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в полгода.
27. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан - получателей субсидий расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, норматив потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, канализация, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов, а также предельно допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, утверждаемые в установленном порядке.
28. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья начисляются исходя из установленных в соответствии со стандартом оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья, а для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.
При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.
29. В случае, если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставленных скидок.
30. При среднедушевом доходе семьи выше установленного прожиточного минимума, установленного органами государственной власти Республики Коми в соответствии с законодательством РФ, размер субсидии определяется по формуле:

МДДф x Д
С1 = ОСН - --------,
100

где С1 - размер субсидии (в рублях);
ОСН - расходы (в рублях), определяемые в соответствии с пунктами 26 - 29 настоящего Положения;
МДДф - значение регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);
Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 25 настоящего Положения.
31. При среднедушевом доходе семьи ниже установленного прожиточного минимума размер субсидии определяется по формуле:

МДДф x Д x К
С2 = ОСН - ------------,
100

где С2 - размер субсидии (в рублях);
К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

СД
К = --,
ПМ

где СД - среднедушевой доход семьи (в рублях);
ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях).
32. При определении размера субсидии в соответствии с пунктами 30 и 31 настоящего Положения используются значения действующих в Республике Коми на момент расчета субсидий прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, к которым относится получатель субсидии и члены его семьи.
33. Размер предоставления субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисленных в соответствии с пунктами 26 - 29 настоящего Положения.
34. В случае наступления событий, указанных в п. 10 настоящего Положения, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидий соответствующих документов или получения уполномоченным органом от соответствующих организаций информации (документов) об этих событиях. При этом срок окончания периода предоставления субсидий не переносится.
В случае, если члены семьи отсутствовали период времени, за который им был сделан перерасчет оплаты жилья и коммунальных услуг, субсидия, начисленная ранее за этот период, подлежит перерасчету в зависимости от периода их отсутствия.
Сведения о перерасчете субсидий помещаются в дела получателей субсидий и указываются в платежных документах.
35. Распределение субсидий осуществляется пропорционально начисленным платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом.
36. Гражданам, жилище которых в результате стихийного бедствия либо физического износа стало непригодным для проживания, а также гражданам, жилые дома которых поставлены на капитальный ремонт, субсидии предоставляются по месту пребывания.
37. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), субсидии предоставляются по месту постоянного жительства либо по месту пребывания по усмотрению опекунов (попечителей).

V. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

38. Предоставление субсидий приостанавливается уполномоченным органом в случае неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.
39. Предоставление субсидии приостанавливается до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения.
40. Предоставление субсидии прекращается в случае:
а) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства;
б) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущих утрату права на получение субсидии;
в) представление заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
г) истечения согласованного срока погашения задолженности при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг;
д) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд.
41. Возврат необоснованно полученной субсидии по причинам, указанным в подпунктах "а" - "в" п. 40 настоящего Положения, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в судебном порядке.
42. Решение о приостановлении или прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в дело получателя субсидии.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru